Меню

Спящая царевна эпитеты метафоры сравнения



Найдите в сказке Спящая царевна: завязка, кульминация, Олицетворение, сравнение, гиперболы и эпитеты Срооочно. очень прошу

Завязка: встреча царицы с раком-пророком и рождение
дочери.

Кульминация-предсказание злой колдуньи.

Развязка-царевич расколдовал царевну.
Услышав рассказ старика, он не побоялся и отправился
искать дворец. Нашел его быстро и удивился, что все,
начиная от людей и заканчивая животными и
насекомыми, спят.
Царевич влюбился с первого взгляда, поцеловал
милую девушку, та проснулась, и не только она.
Дворец вмиг ожил, каждый стал продолжать
заниматься тем, что делал до того.
Конечно же, царь и царица благословили свою дочь
и спасителя.
Все закончилось, как во многих

Постоянные эпитеты:
добрый царь, разумный царь, знатный пир, веселый пир,
гостья жданная, пряжа тонкая, мухи сонные, кустарник молодой;
гробовая тишина, дикий бор, дремучий лес, пышны гривы,
детина удался, сон глубокий, сон волшебный, губки алые,
руки белые, кудри черные.

метафоры: хлебосольный царь; дикий бор;
пышные комнаты; лестница винтом; губки алые горят.
сравнение:
1.Дочь расцвела, как майский цвет;
2. Грудь как свежий снег бела;
олицетворения:
Спит огонь, объятым сном
Время ж все текло, текло;
Блещут розы по кустам;
вино бежало.

Пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным.

Что ни в сказке рассказать, ни пером не описать,
Вот царем Матвеем пир знатный дан на целый мир.
Начал жить да поживать,
Веретенце, не ленись, пряжа тонкая, не рвись.
Птица там не пролетит, близко зверь не пробежит.

Источник

Сказка «Спящая царевна» эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, какие?

Жуковский сказка «Спящая царевна» все эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения,

В сказке «Спящая царевна» Жуковский использует эпитеты огромный царский дом, глубокий сон, мухи сонные, пышны гривы, сонное пламя

Жуковский использует сравнения — Вспыхнул он, как от огня, стрелой пустился, лестница винтом, струею дым

Олицетворения — мухи сидя, огонь стоит, список олицетворения в сказке Жуковского «Спящая царевна»

Повторы — заснул, спит

Читайте также:  Amd radeon hd 5870 сравнение

Признаки литературной сказки 0 необычное имя царя, в волшебных сказках у царя нет имени, есть автор, сказка написана в стихах и персонаж рак, который относится к необычным героям сказок.

Сказка рассказывает о любви, которой не страшны преграды, царицу спасла не добрая чародейка, а любовь царевича. Сказка учит любить до самого конца и тогда злое волшебство уйдет и все закончится хорошо. Отрицательные персонажи присутствуют в каждой сказке, потому что без сравнения с причиненным злом, человек может не оценить добро. Без поцелуя царевна могла вовсе не проснуться.

Рассказ «Кориза с еловыми шишками» разбита на главы с разным сюжетом, сначала рассказывается о Дагне, потом о композиторе и его творении. Сначала Дагна встречается к Григом и он под впечатлением от девочки начал писать музыку. прошло несколько лет , девочка выросла и пришла в театр. Она услышала чудесную музыку, которая рассказал ей о ее жизни, о детских воспоминаниях. То есть чередуя события в жизни разных людей, автор показал целую жизнь в музыке двух людей.

Рассказ о мальчишке, который совершил подвиг во время войны, содержит не только описание события, но и эмоциональную оценку автором того, что происходило в те годы, подвигов неизвестных детей, которые умирали, приближая Победу. Воздействовать на чувства тех, кто читает это стихотворение, помогают такие средства образности, как эпитеты: бой в произведении трудный, гости — дорогие, мальчонка — бедовый, сливы — недозрелые, огонь -страшен, чернозём — рыхлый, жирный, пожар — большой. Твардовский также использует и яркие олицетворения:

Эти средства помогают автору передать, насколько тяжёлым был бой за небольшой населённый пункт.

Метафора — это средство поэтической выразительности, которое используется поэтом для создания эмоциональных образов. Если бы С. Есенин сказал: «Желтые волосы», это было бы просто, непоэтично. А если так:

Читайте также:  Биржи криптовалют сравнение таблица

«Руки милой — пара лебедей

В золото волос моих ныряют».

Золото волос — это и есть метафора. То есть свойства одного предмета переносятся на другой.

Эпитет — тоже средство художественной выразительности. Но здесь все просто. Никаких переносных смыслов, например:

«Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром».

Белая береза — эпитет.

Олицетворение — это когда неживой предмет выступает как живой, например:

«Белеет парус одинокий в тумане моря голубом».

Понятное дело, одиноким бывает человек, но не парус. Здесь мы видим олицетворение.

Однозначно на этот вопрос ответить невозможно, так как не указано, какие слова следует считать старинными. То есть в каком веке они стали употребляться в русском языке. Если с XVIII века — это старинное слово или нет? Но интуитивно, сопоставляя с современным употреблением, можно выделить у Жуковского такие слова.

  1. «Понесешь ты в эту ночь». Сейчас глагол «понести» в смысле — забеременеть не употребляется.
  2. Благодарствуй (в смысле «спасибо»).
  3. Хлебосольный — это слово хотя изредка и употребляется, но явно оно старинное.
  4. Дитя. Слово старинное, хотя и сейчас может употребляться.
  5. Пир.
  6. Веретено.
  7. Ведьма (от слова «ведать»).
  8. Гость, гостья, гости.
  9. Царь.

И многие другие.

Характеристика царя Матвея из сказки «Спящая царевна» Жуковский . Сказка начинается с описания царя Матвея, который долго и счастливо правил своим государством со своей царицей. Он был добрый и не жадным, когда родилась царевна, закатили знатный пир. О доброте Матвея говорят строчки об указе, который он издал, чтобы защитить царевну.

Характеристика царевны с цитатами из сказки. Царевна родилась в богатстве и роскоши, ей исполнилось пятнадцать лет, но выросла она доброй и красивой. Когда царевна попала в комнату с старухе, то не стала показывать свое царское положение, а молча взяла из рук простолюдинки прялку.

Читайте также:  Сравнить мотор ямаха с мотором тохатсу

Характеристика царевича из сказки «Спящая царевна». Царевич не побоялся войти в темный бор, он был молод и смел, с малых лет был приучен к охоте. Его душа не знала настоящей любви, поэтому видев прекрасную царевну, царевич не выдержал и поцеловал ее.

Источник

Средства выразительности в сказке «Спящая царевна»

Эпитеты:
1. Горько плакала
2. Драгоценные, золотые блюда
3. Мертвый сон
4. В золоте ходить
5.Богатый дом
5. Сон волшебный

Метафоры:
1.Хлебосольный царь
2.Дикий бор
3.Пышные комнаты
4.Вьется лестница винтом
5.Губки алые горят;

Сравнение:
1.Дочь расцвела, как майский цвет;
2.Грудь как свежий снег бела;

Олицетворение:
1. Спит огонь, объятым сном
2.Время ж все текло, текло;
3.кустарник молодой;
4.Блещут розы по кустам;
5.Вино бежало.

Во-первых, собственно рыцарский эпос, который развивается в XI — XV веках и представляет собой вполне определенное, имеющее четкие границы явление. Эта эпическая форма приходит на смену народным эпопеям, подобным историческим «песням» о Роланде, о Нибелунгах, о Сиде. «Романы» — это уже всецело вымышленные произведения о подвигах какого-либо рыцаря, принадлежащие перу индивидуального автора. В XII веке во Франции создаются «Роман о Тристане» Томаса, романы об Эреке, Ланселоте, Ивене, Персевале знаменитого Кретьена де Труа; в Германии XIII века — роман о Парцифале и Лоэнгрине Вольфрама фон Эшенбаха; в Англии XIV — XV веков — роман о Говэне и «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Во многих случаях имеют место вольные переводы иностранных повестей (так, Парцифаль — это немецкий Персеваль; переходят из страны в страну истории Ланселота, Эрека, Говэна и т. д.).

как бы когда Лермонтов её описывал тогда она была в его глазах очень большой

Источник