Меню

Сравнения снега потемнеют синие



Стихотворение и анализ «Снега потемнеют синие…»

Снега потемнеют синие

Вдоль загородных дорог,

И воды зайдут низинами

В прозрачный еще лесок,

Недвижимой гладью прикинутся

И разом – в сырой ночи

В поход отовсюду ринутся,

Из русел выбив ручьи.

Земля обвянет едва,

Листву прошивая старую,

Пойдет строчить трава,

И с ветром нежно-зеленая

Из детских лет донесенная,

Как тень, коснется лица.

И сердце почует заново,

Что свежесть поры любой

Не только была да канула,

А есть и будет с тобой.

Краткое содержание

С. Шаталов. Снег тает. 2018

В произведении описывается наступление весны. Лирический герой повествует о том, как весна вступает в свои права: мы наблюдаем за прозрачным лесом, пробуждением ручья и трав, стремящихся пробиться сквозь толщу сонной, ещё промозглой от зимнего холода земли.

Лирический герой повествует о наступлении весны, как о невероятно активном и динамичном процессе. Читая о приходе весенней поры, читатели словно играют в домино, ставя один элемент за другим, в результате получая общую картину оживления окружающего мира.

Всё происходит невероятно быстро, но при этом поступательно: сначала темнеют снежные сугробы, затем они становятся влажными, превращаясь в воду, восходящую от низин. Эти воды лирический герой описывает эпитетом «недвижимая гладь»: всю зиму они скованны льдом, который по весне тает, превращаясь в движущуюся воду, что заполняет собой ручейки, исходящие из русел.

Снежная земля, по мнению героя, является подобием «одеяла», сквозь которое проступает новый узор весны. Природа – это талантливый творец, который с каждым новым своим преображением, предлагает миру нечто абсолютно новое и невероятное, подобное тому, как предлагаются разнообразные по узору снежинки. Начав с повествования об изменениях в природе, лирический герой переносит вектор своего внимания на внутренний мир человека, напрямую связанный с переменами окружающего мира. К примеру, «ольховая пыльца» превращается в память о детских годах героя.

Затем происходит ещё более глубинное погружение во внутренний мир: герой анализирует личные переживания, возникающие в процессе наблюдения за приходом весны. Он связывает первое весеннее тепло со свежестью, но, при этом отмечает, что каждая пора года, которая «была да канула», остаётся в сердце навсегда в виде эмоциональных картинок, скрытых в глубинах памяти.

Можно сделать вывод о том, что Твардовский в данном произведении повествует не только о весне, но, прежде всего, о свежести любого времени года. Более всего поэта интересует лёгкое ощущение скорых перемен, которое всегда возникает в человеческой душе в период межсезонья.

История создания

Произведение было написано Твардовским в зрелом возрасте, когда автор уже перешагнул свой 55-ти летний рубеж жизни. Стихотворение увидело свет в 1965 г. В момент написания произведения Твардовский занимал пост главного редактора журнала «Новый мир». Поэту удалось собрать вокруг себя немало талантливых писателей, желающих открыто высказаться о страшных временах сталинских репрессий, о волнующих событиях настоящего времени.

Год написания произведения оказался невероятно трагическим для Твардовского. Он принёс поэту большое горе: внезапно уходит из жизни мать Мария Митрофановна, а следом родной брат, с которым были непростые отношения, смертельно заболевает.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к жару пейзажно-философской лирики. В нём автор повествует о природе, готовой освободиться из плена долгого зимнего сна. Вместе с природой пробуждаются от зимней «спячки» и люди: проявляют активность, начинают строить жизненные планы.

Стихотворение написано в рамках литературного направления «реализм». Твардовский описывает читателям реальные преображения в природе, происходящие на пороге весны. Поэтический размер – амфибрахий. Стихотворные строки связываются между собой перекрёстной рифмовкой.

Композиция

Композиционное «здание» произведения можно разделить с условной точки зрения на две семантических части:

  1. Первая часть – романтический герой находится в предвкушении скорого прихода весеннего тепла. Он рисует перед читателями оптимистичную и яркую картину ожидаемых перемен, которые случатся с приходом весны.
  2. Вторая часть – романтический герой проводит сопоставление природных перемен с неизменным течением жизни. Смену времён года он отождествляет с естественным ходом человеческой жизни, когда новое поколение сменяет «стариков».

Образы и символы

Произведение может похвастаться богатой образной палитрой, талантливо созданной Твардовским:

  • образ лирического героя – центральный. Герой полностью идентичен автору. Картины наступающей весны мы видим глазами романтического героя. Вместе с ним чувствуем и переживаем всё, что смогли заметить в природе. Герой проводит сравнение весны с особыми боевыми действиями, не имеющими под собой ничего пугающего и грозного. Героя ни на минуту не отпускает волнующая тема войны даже в рамках мирного стихотворения. Описывая уход зимы, лирический герой провозглашает, что победа будет за весной;
  • образ «синих снегов» – центральный. Словосочетание «синие снега» представляет собой яркий поэтический эпитет. Снега синонимичны воде, а вода является одним из главных образов произведения. Лирический герой повествует о картине уходящей зимы со всеми сопутствующими этому процессу «прелестями»: с талой водой, жухлыми снегами, чернеющей из-под снега землёй. Межсезонье бодрит героя, вдохновляя на новые начинания. Он замечает любую мелочь окружающего мира в момент, когда тают «синие снега». Эти снега символизируют надежду на скорое преобразование, слом старых устоев, обновлённое завтра;
  • образ весны – центральный. Данный образ на протяжении веков вдохновлял поэтов и писателей, выступая символом радости, счастья, светлых перемен в судьбе. Лирический герой заботливо повествует читателям обо всех изменениях, происходящих в природе в связи с уходом зимы. Особенно впечатляет ключевой момент встречи двух заклятых «подруг» – весны и зимы. Лирический герой описывает это так: «листву прошивая старую, пойдёт строчить трава». Данное описание относится не только к весне, но и к человеческой жизни в целом: в нём передаётся мысль о преемственности поколений;
  • образ человеческой жизни – аналогично тому, как зимнее время года, уходя, уступает место весне, так же зрелость уступает дорогу юности. В этой исторической последовательности заключён смысл человеческой жизни. «Старики», по мнению романтического героя, уходят, как когда-то ушли десятки поколений их предков. Воспоминание о человеке, как и воспоминание о временах года, остаётся в памяти «новых» поколений.

Темы и настроение

Твардовский в произведении поднимает тему природы, которая с наступление весны готова сбросить с себя тяжёлые «оковы» зимы и раскрыться навстречу первым тёплым дням. Автор описывает перемены, происходящие в живой природе в связи с наступлением весенних дней. Точно такие же перемены свойственны и человеческой душе, открытой солнечному свету и теплу. Настроенческий пафос произведения радостный, максимально оптимистичный. Читатели ощущают чувство надежды на скорые позитивные перемены не только в окружающем мире, но и в жизни в целом.

Основная идея

Главная идея произведения заключается в следующем утверждении: необходимо бережно относиться к каждому мгновению своего существования, радоваться любой малости, так как всё в мире быстротечно. Если в природе сменяемость сезонов – это цикличный процесс, то в своей короткой жизни человек может лишь единожды испытать на себе все перемены, что уготованы ему вселенной. Поэтому время жизни, отпущенное судьбой, следует воспринимать как высшую драгоценность.

Средства выразительности

С целью описания многочисленных перемен, происходящих в природе в связи с уходом зимы, автор использует следующую палитру выразительных средств:

  • эпитеты – «недвижимая», «ольховая», «синие»;
  • метафоры – «сырая ночь», «свежесть поры любой»;
  • олицетворения – «воды зайдут низинами», «пойдёт строчить трава».

Источник

Александр Твардовский — Снега потемнеют синие: Стих

Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок,

Недвижимой гладью прикинутся
И разом — в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся,
Из русел выбив ручьи.

Читайте также:  Сравнить обычного котенка с мейн куном

И, сонная, талая,
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава,

И с ветром нежно-зеленая
Ольховая пыльца,
Из детских лет донесенная,
Как тень, коснется лица.

И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.

Анализ стихотворения «Снега потемнеют синие» Твардовского

Александр Трифонович Твардовский — советский поэт, корреспондент фронтовой газеты, автор «Василия Теркина». В его зрелом творчестве особое место занимает стихотворение «Снега потемнеют синие».

Стихотворение написано в 1965 году. Его автору исполнилось 55 лет, он возглавляет журнал «Новый мир», собирает вокруг себя писателей, которые эти годы воспринимали как возможность честного высказывания и о сталинском времени, и о нынешнем. В этот год умирает его мать, а брат, с которым он был в непростых отношениях, тяжело заболел. По жанру — элегия, по размеру — хорей с перекрестной рифмой, 5 строф, рифмы открытые и закрытые. Лирический герой — сам автор. Поэтапно и реалистично описывается приход и наступление весны. Поэт разворачивает сквозное сравнение весны со своеобразными боевыми действиями. В нем нет ничего грозного, пугающего, напротив, только добрая улыбка и одобрение. Симптоматично, что поэта не отпускает тема войны, пусть и в таком мирном произведении: воды зайдут низинами в лесок, гладью прикинутся, в поход ринутся, выбив ручьи, пойдет строчить трава, прошивая листву. Победа будет за весной.

Далее интонация становится задумчивей: пыльца из детских лет коснется. И в такой момент любой, даже самый уставший и разочарованный человек, понимает: свежесть не только была да канула, а есть и будет с тобой. Поэт подчеркивает «любой поры», ведь каждое время года по-своему стучится в сердце. Красив поэтический эпитет: синие снега. Образ воды — один из ключевых. «Прозрачный лесок» — деревья еще почти без листьев. Уменьшительный суффикс в слове «лесок» выдает любовное отношение А. Твардовского к природе. К уже упомянутым олицетворениям, рисующим весну как полководца с войском, добавляются другие: земля сонная, талая. Глагол «обвянет» здесь употреблен в народно-разговорном значении «обсохнет». Эпитеты: недвижимой гладью, сырой ночи, нежно-зеленая пыльца. Память о детстве обычно разглаживает хмурые морщинки на лбу, проще делается взгляд на проблемы, хочется остановиться и подумать о своей жизни, о дальнейшем пути. В каждом четверостишии употребляется соединительная конструкция с союзом «и». «И разом — в ночи» передает стремительность нападения. Сравнение: как тень.

Пейзажная зарисовка «Снега потемнеют синие» А. Твардовского — размышление поэта о прожитой жизни, написанное в традициях классической русской поэзии.

Источник

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие»

Ниже приводится школьное сочинение «Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие»», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

Стихотворение «Снега потемнеют синие» А. Т. Твардовский написал в 1965 году, за шесть лет до ухода из жизни.

Тема стихотворения – описание природы, пробуждающейся, оживающей весной в очередной раз. Поэт узнает знакомые с детства ощущения весны. Как и много лет назад все произойдёт и на этот раз: снег растает, потекут ручьи, деревья покроются листвой, а молодая трава пробьётся сквозь опавшую осенью листву.

Композицию стихотворения можно условно разделить на две основные части. В начале произведения описываются изменения в природе, происходящие каждой весной: «снега потемнеют», «воды отовсюду ринутся», молодая трава будет «прошивать» старую листву.

Во второй части поэт размышляет о связи между явлениями природы и человеческой жизнью. Упоминание о пыльце, «донесённой из детских лет», позволяет читателю понять, какие ощущения испытывает автор, его ностальгию по беззаботному детству. Возрождение природы придаёт силы, внушает надежду и оптимизм поэту. Особенно хорошо это ощущается в последнем четверостишии.

Жанр стихотворения – пейзажная лирика, стихотворный размер – амфибрахий с перекрестной рифмой. Чтобы лучше передать читателю свои ощущения и эмоции поэт использует различные средства художественной выразительности: метафоры («свежесть поры», «сырая ночь», «сонная земля»), эпитеты («синие», «ольховая», «недвижимая»), олицетворения («воды зайдут низинами», «гладью прикинутся», «в поход отовсюду ринутся, из русел выбив ручьи», «пойдет строчить трава»).

Мне кажется, что это стихотворение трогает тем, насколько искренне автор делится с нами своим настроением, своими переживаниями.

Источник

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Снега потемнеют синие…”

А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества.
В стихотворении “Снега потемнеют синие…” перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда
Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок…
Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землей, с нежной ольховой пыльцой. Зарождающаяся

Лирический герой наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Используемые олицетворения: “снега потемнеют”, “воды зайдут низинами”, “в поход… ринутся ручьи”, “пойдет строчить трава” – делают представленную картину живой, одухотворенной. Поэт употребляет в произведении эпитеты и метафоры, которые создают неповторимость

Итак, стихотворение А. Т. Твардовского “Снега потемнеют синие…” передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной.
– О каком времени года идет речь в данном стихотворении А. Т. Твардовского? (о весне)
– С чем у поэта ассоциируется весна? (со звоном ручьев, появляющейся зеленью, с детством)
– Какие художественно-выразительные средства используются А. Т. Твардовским в данном стихотворении? (эпитеты, метафоры, олицетворения и др.) Приведите конкретные примеры из текста стихотворения.

Related posts:

Анализ стихотворения Твардовского “Снега потемнеют синиеВесна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и не суждено сбыться. Тем не менее, именно весной человек чувствует себя по-настоящему счастливым, ведь он живет в едином ритме с природой, которая пробуждается от зимнее спячки и набирается сил для очередного жизненного витка. Твардовский остро […].

Анализ стихотворения Есенина “Голубая кофта. Синие глаза…”Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – “Голубая кофта. Синие глаза…”. Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с […].

Анализ стихотворения “Весны приход” Жуковского В. АРусские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца XVIII – первой половины XIX века Василий Андреевич Жуковский, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы. В стихотворении поэта “Приход весны” передано особое воодушевление […].

Анализ стихотворения “Весна” Пастернак“Весна” (1918). Стихотворение вошло в сборник Пастернака “Темы и вариации”. Лирический герой испытывает те же чувст­ва, что и пугающая даль и боящийся упасть дом: Весна, я с улицы, где тополь удивлен, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельем У выписавшегося из больницы. Где вечер пуст, как прерванный рассказ, […].

Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой негаВ стихотворении А. А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия три из пяти строчек первой строфы начинаются со слова “еще” и описывают признаки зимы вокруг поэта. Признаки зимы передаются через использованные автором эпитеты “замороженном пути”, […].

Читайте также:  Нью йорк площадь сравнение с москвой

Анализ стихотворения С. А. Есенина “Топи да болота”С. А. Есенин называл себя “последним поэтом деревни”. Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лирических произведений Сергея Александровича посвящены родному краю, прекрасным русским просторам. Главная тема стихотворения С. Есенина “Топи да болота” – любовь к родному краю. Поэт называл своей малой родиной село Константиново, где он […].

Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака “Весна”Стихотворение “Весна” (1918) вошло в сборник Пастернака “Темы и вариации”. Лирический герой испытывает те же чувства, что и пугающая даль, и боящийся упасть дом: Весна, я с улицы, где тополь удивлен, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельем У выписавшегося из больницы. Где вечер пуст, как прерванный рассказ, […].

Анализ стихотворения А. Т. ТБардовского “Июль – макушка лета…”Основное литературное творчество А. Т. Твардовского пришлось на середину XX века. Тематика лирических произведений поэта разнообразна: о природе и родине, о Великой Отечественной войне, о роли поэтического творчества, о взаимоотношениях между людьми. В стихотворении А. Т. Твардовского “Июль – макушка лета” дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера […].

Анализ стихотворения Н. М. Рубцова “Тихая моя родина”Николай Рубцов – лирик XX века, обожествлявший природу в своих поэтических произведениях. Поэт создал поэтические произведения о природе родного края, о красотах средней полосы России, о родине. Стихотворение “Тихая моя родина” посвящено русскому писателю XX века В. Белову, который, так же как и Н. Рубцов, был выходцем из средней полосы России. Родина поэта громко не […].

О первый ландыш! Из-под снега (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи)О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева в первый раз вздыхает – О чем – неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. Историко-биографический материалИстория создания […].

Анализ стихотворения “Родина” Баратынского“Родина” (1821). В стихотворении выражена мечта о связи поколений: В весенний ясный день я сам, друзья мои, У брега насажу лесок уединенный, И липу свежую, и тополь осребренный; В тени их отдохнет мой правнук молодой… Пылкие действия декабристов не занимали Баратынского, хотя он был сторонником уничтожения крепостного права с вы­дачей земельных наделов крестьянам. В стихотворении […].

“Я встретил вас” анализ стихотворения ТютчеваЗрелая лирика Тютчева во многом была посвящена теме любви, отражая полную страстей и разочарований личную жизнь самого поэта. К позднему периоду творчества относится стихотворение “Я встретил вас”, по праву входящее в сокровищницу отечественной любовной лирики. Умудренный жизнью Тютчев написал его на склоне лет (в возрасте 67 лет), 26 июля 1870 года в Карлсбаде. Стихотворение, созданное […].

Сочинение на тему: СНЕГАСНЕГА Кругом белые, как лебединое перо, и слегка подсиненные сне­га. Снегами затоплены поля и луга. Белые холстины накинуты на речку. Снега на крышах домов, на ветвях деревьев. Снегами освещается день. Светят они и в тусклой морозной ночи. Снег озими укрывает, бережет. Не дает промерзнуть кор­ням деревьев. Зверя укроет, птицу приютит. Встал на лыжи и покатился […].

“Весенние воды” анализ стихотворения ТютчеваФ. Тютчев написал стихотворение “Весенние воды” в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской. Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда “еще в полях белеет снег”, поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения […].

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Урожай”Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, Непочатый […].

Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краюПоэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его работе говорить следует не о весне, это время года не занимает главное место в стихотворении, оно лишь связано с жизнью автора. Александр Блок-тот поэт, который скрывает в стихотворениях не только позыв к читателю или ответ […].

Анализ стихотворения Твардовского “Две строчки”Александр Твардовский принимал участие в нескольких войнах, отправившись на фронт в 1938 году в качестве военного корреспондента одной из московских газет. Поэтому к 1943 году, когда было написано стихотворение “Две строчки”, личный архив Твардовского насчитывал несколько десятков блокнотов, исписанных бисерным почерком, в которых автор делал пометки о том, что увидел на войне. Впоследствии эти записи […].

Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желаньяСвое произведение “Я пережил свои желанья” А. С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни его буквально сломили: он был обречен на одинокое существование вдали от лицейских друзей. Стихотворения, которые писал автор в 20-ые годы, пропитаны духом романтизма. Поэт наделил лирического […].

Анализ стихотворения: Учись у них – у дуба, у бере­зыА. Фет – стихотворение “Учись у них – у дуба, у бере­зы…”. В своем стихотворении А. Фет использует символический пейзаж. Зима символизирует лютый холод в сердце лиричес­кого героя. Весна же – это символ новой, бурлящей жизни, рождения в душе его “новых откровений”. Картины природы у Фета, таким образом, антитетичны, как полярны и душев­ные состояния лирического […].

Анализ стихотворения “Я помню чудное мгновенье… ” (Пушкин А. С.)1. Тема. Это стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. Тема этого стихотворения – любовь к девушке. 2. Основная мысль. В этом стихотворении Пушкин старается показать красоту своей любимой. Пушкин доносит до нас, что жизнь без любви скучна, мрачна и одинакова. “В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои… … Без слез, без жизни, без […].

Анализ стихотворения Твардовского “В поле, ручьями изрытомТак сложилось, что тема Великой Отечественной войны стала ключевой в Творчестве Александра Твардовского. Даже после того, как отгремели последние залпы победного салюта, поэт то и дело возвращался к своим воспоминаниям, мысленно переживая все то, что ему довелось увидеть на протяжении семи лет. Твардовский ушел на фронт в 1938 году, принимая активное участие в финской кампании, […].

Анализ стихотворения “Я пришел к тебе с приветом…” Фет А. АВ творчестве Фета есть стихотворения, которые смогли зафиксировать неуловимые и мимолетные настроения человеческой души. К таким произведениям можно отнести “Я пришел к тебе с приветом…” (1843). Радостью, которая переполняет лирического героя, он хочет поделиться с окружающими. Поэтому первой строчкой произведения становится его сообщение, что он пришел с приветом, “рассказать, что солнце встало”. Восход никого не […].

Сочинение-отзыв на сборник Николая Побеляна “Снега на двоих”Ученическое произведение о литературе родного края. В 1999 году вышла в свет новая книга харьковского поэта Николая Побеляна “Снега на двоих”. Вышла она в серии “Библиотека альманаха украинской Европы”. С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. “Снега на двоих” – […].

Читайте также:  Образование форм сравнительной степени сравнения

Анализ стихотворения Блока На лугу 2Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни. В […].

Анализ стихотворения Брюсова “Первый снег”1 вариант Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной. В стихотворении “Первый снег” В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки. По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически […].

Анализ стихотворения Жуковского “Весны приход”Стихотворения передает отношение поэта к родному краю. Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные пейзажи России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и В. А. Жуковский, поэт, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы. В стихотворении поэта “Приход весны” передано особое воодушевление […].

Анализ стихотворения Твардовского “Кружились белые березки…”Горем обернулась для семьи Твардовского коллективизация. Родители и братья писателя были раскулачены и сосланы сначала в Сибирь, а потом в село Русский Турек Уржумского района. Александр Трифонович приехал повидаться с семьей в 1936 году. Поездка эта произвела огромное впечатление и на самого поэта, и на его родителей, и на местных жителей. По сей день сельчане […].

“Черемуха” анализ стихотворения Сергея ЕсенинаСергей Есенин стал знаменитым благодаря своей удивительной способности создавать неповторимый мир чувств, переживаний, красоты природы и животных. Автор рисует перед читателями яркие картины, пишет легко и понятно. А у читателей перед глазами возникаю живые образы растений, природы, животных. В стихотворении “Черемуха” поэту удается не просто изобразить растение, окружающую природу, как это мог бы сделать художник. […].

Анализ стихотворения Твардовского “Братья”Александр Твардовский родился на небольшом смоленском хуторе, который был с огромным трудом приобретен его отцом, отставным военным, задолго до революции. Однако после смены власти началось повальное раскулачивание зажиточных крестьян, к которым причислили и семью молодого поэта. К этому времени сам Александр Твардовский уже перебрался в Смоленск, где успешно сотрудничал с различными газетами как журналист и […].

Анализ стихотворения “Какая грусть! Конец аллеи…” Фет А. АСтихотворение А. А. Фета “Какая грусть! Конец аллеи…” рисует зимний пейзаж. Он метафоричен (“Опять серебряные змеи Через сугробы поползли”), овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: “Один лишь ворон против бури Крыламн машет тяжело”. Душе лирического героя передается печальное настроение зимнего сна природы: “Лениво дума засыпает Над умирающим трудом”. […].

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “В тот день, когда окончилась война”Вот так, судьбой своею смущены. Прощались мы на празднике с друзьями И с теми, что в последний день войны Еще в строю стояли вместе с нами… А. Т. Твардовский Александр Трифонович Твардовский – поэт большого лирического начала и особой совестливости. Он стремился передать драматизм военного времени и благодарность потомков тем, кто отстоял для них мир […].

Анализ стихотворения “Еще майская ночь…” Фет А. АСтихотворение Фета “Еще майская ночь…” (1857) наполнено природными зарисовками майской ночи. Лирический герой восхищается тем, что ему выпала возможность “увидеть” негу ночи. Он благодарит за это родной полночный край. И хотя май – последний месяц весны, но у лирического героя он появляется именно “из царства льдов, из царства вьюг и снега”. Поэтому май именно вылетает […].

Анализ стихотворения Твардовского “Жестокая память”Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […].

“Майская ночь” анализ стихотворения ФетаПозднее стихотворение Афанасия Фета “Майская ночь”, созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов “Вечерние огни”. Оно относится к Любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В молодости поэт не решился связать себя с ней узами брака из-за материальных трудностей, а 25-летняя девушка вскоре после расставания погибла на пожаре. В сборнике целый […].

Анализ стихотворения Твардовского “Мы на свете мало жили…”Среди стихов Александра Твардовского очень мало произведений, которые можно было бы отнести к разряду любовной лирики. И в этом нет ничего удивительного, так как этот автор не любил затрагивать в творчестве личные темы. По воспоминаниям супруги поэта, Марии Твардовской, этого человека интересовали общественные достижения, поэтому он успешно совмещал литературное творчество с работой журналиста сперва районной […].

Анализ стихотворения Незнакомка История создания (Блок Александр)Стихотворение А. А. Блока “Незнакомка” было написано в 1906 году и является одним из самых известных в творчестве поэта. Произведение построено на антитезе: жестокость страшного и “пошлого” мира противопоставлена прекрасному и манящему облику незнакомки. Лирический герой устал от безнравственных людей вокруг, думает о них с раздражением (“окрики”, “остряки”, “визг”, “пьяницы”, “плач”). Но появление прекрасной незнакомки […].

Анализ стихотворения Твардовского “Лежат они, глухие и немые…”Великий писатель и поэт, патриот своей родины, Твардовский Александр Трифонович всю жизнь трудился на благо советского народа. Укротитель слова всегда знал путь к сердцам людей. Александр Трифонович был военным корреспондентом, который много времени проводил на фронте, после чего писал поэмы и стихи на тему отваги, смерти и несправедливости войны. Очень большой объем творчества поэта занимает […].

Анализ стихотворения Твардовского “О сущем”В жизни любого поэта рано или поздно наступает тот переломный момент, когда он задается вопросом о своем истинном предназначении. Подобные философские размышления были характерны для многих русских поэтах, а также нашли отражение в творчестве авторов советского периода, одним из которых является Александр Твардовский. В 1957 году он написал стихотворение “О сущем”, в котором проанализировал свои […].

“Первый ландыш” анализ стихотворения ФетаЕще с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утонченней и выразительнее. Стихотворение “Первый ландыш” написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В “Первом ландыше” каждое слово, как и в других стихах, […].

“Цветы” анализ стихотворения ФетаВы задумывались когда-нибудь о том, откуда взялись эти эфемерные создания – цветы? Сколько сложено преданий, легенд о нарциссе, розе, незабудке! Эти хрупкие и нежные творения, наверное, никого не оставляют равнодушным. Хочется смотреть на них, вдыхать их аромат, даже целовать лепестки. Не остался равнодушным к этим хрупким созданиям природы и русский поэт XIX века Афанасий Афанасьевич […].

Источник