Меню

Сравнение бледной поганки шампиньона 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь



Стр 19 рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть Плешаков ответы

№4 . Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона.

Сходство:

  • шампиньон и бледная поганка похожи формой;
  • а также цветом шляпки и ножки.

Различия:

  • у шампиньона пластинки под шляпкой розовые или тёмные, а у бледной поганки они белые;
  • у бледной поганки в нижней части ножки есть плёночный мешочек, а у шампиньона его нет;
  • если надломить шляпку, у бледной поганки цвет мякоти не изменится, а у шампиньона она станет красноватой или жёлтой;
  • возле шампиньонов бывают мухи и черви, а бледные поганки их не привлекают.

№5 . Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

а) Лесные растения со съедобными плодами: малина, брусника, ежевика, черёмуха.

б) Лесные растения с несъедобными плодами: бирючина, волчье лыко, бузина красная, крушина.

в) Съедобные грибы: лисичка, подберёзовик, моховик, сыроежка.

г) Несъедобные грибы: мухомор красный, бледная поганка, ложнодождевик, желчный гриб.

Источник

Как отличить бледную поганку от шампиньона

Летом и осенью, когда в лесах много грибов, хочется набрать как можно больше лесных даров. Однако опытные грибники предупреждают: внимательно осматривайте дары леса, чтобы случайно не взять ядовитый. Бледная поганка особенно опасна и коварна, её часто путают с сыроежками или шампиньонами. Чтобы тихая охота не закончилась отравлением, внимательно изучите и запомните особенности каждого гриба. Проведем подробное сравнение.

Отличие бледной поганки от шампиньона

В чем сходство

Внешне грибы очень похожи, поэтому их легко перепутать даже опытному грибнику.

  • Бледная поганка и шампиньон имеют шляпку диаметром от 5 до 15 см. В молодом возрасте она округлая, по мере роста становится все более плоской. Цвет может быть от белого до светло-коричневого.
  • Ножка цилиндрическая, белая или под цвет шляпки, имеет белое “кольцо” (остатки защитной оболочки молодого гриба). Длина ножки 7-16 см.
  • Мякоть белая, мясистая.

Опытные грибники советуют: если есть хоть малейшие сомнения, не берите подозрительный гриб.

В чем отличия

Если внимательно присмотреться, можно заметить характерные признаки, отличающие съедобный гриб от его опасного двойника.

  1. Шляпка бледной поганки белая, но бывает оливкового или зеленого цвета, чего нельзя сказать о шампиньонах.
  2. Обратите внимание на обратную сторону шляпки: у поганки она остается белой в любом возрасте, а у шампиньона – розоватая или с фиолетовым оттенком (в старости очень темная).
  3. Разломите гриб: мякоть ядовитого на воздухе не меняет цвет, в то время как у шампиньона становится красноватой или желтоватой.
  4. Двойники различаются по запаху: шампиньон имеет характерный грибной аромат, бледная поганка ничем не пахнет (или очень слабый неприятный запах).
  5. Ножка поганки тонкая, в основании имеет расширение в виде клубня и как будто “стоит в мешочке”– чашевидном влагалище (вольве), а у второго – толстая и мясистая, без наличия остатков вольвы у основания.
  6. Кольцо у бледной поганки снаружи чаще слегка полосатое, белое, изнутри слабо окрашенное. А вот для шампиньона характерно одно- или двуслойное кольцо
  7. Белое пленчатое кольцо на ножке бледной поганки с возрастом уменьшается и исчезает. У шампиньона оно остается довольно большим, может закрывать почти всю обратную сторону шляпки.
  8. Ядовитый гриб никогда не бывает червивым.

Опасность бледной поганки

Сходство бледной поганки с шампиньоном опасно тем, что первая – смертельно ядовитый гриб из рода мухоморов. Об этом знают даже дети из школьных уроков природоведения или окружающего мира. Однако отравления происходят довольно часто.

Она встречается в лиственных и смешанных лесах с середины июля до поздней осени. Растет чаще всего под березами, дубами, буками и лещиной. Любит плодородные почвы. Её замечали даже в городской черте и на дачных участках.

Бледная поганка – весьма влаголюбивый гриб, который наиболее «продуктивен» в годы, характеризующиеся достаточной влажностью или же в местах с повышенной влажностью. В местах же относительно засушливых бледная поганка встречается редко.

Поганка растет семьями или поодиночке. Широкое распространение повышает вероятность случайного сбора.

Она настолько ядовита, что отравляет съедобные грибы, лежащие с ней в одной корзине. Поэтому опасность может представлять даже один единственный экземпляр, который дома был опознан и выброшен. Чтобы защитить себя и близких, не жалейте собранные лесные дары: обнаружили бледную поганку – выбросите всё содержимое корзины.

Некоторые используют народный метод определения несъедобности: во время варки в кастрюлю с грибами кладут очищенную луковицу. Если она синеет, это указывает на наличие яда. Однако такой способ очень ненадежный и не имеет научного обоснования.

Ядовитым является не только тело, но также споры и мицелий. Рядом с ней нельзя собирать ягоды, травы и другие грибы. Даже если полянка богата лесными дарами, увидев поганку, обойдите ее стороной.

Яд вызывает тяжелые отравления даже в малых количествах: смертельная доза содержится в 30 г гриба. Никакая обработка (варка, жарка, заморозка, сушка) не разрушает яд.

Самая большая опасность заключается в том, что признаки отравления проявляются не сразу, а спустя 6-8 часов или более – через 30 ч, когда спасти пострадавшего уже не представляется возможным. Иногда в течение нескольких суток человек не замечает тревожных симптомов, однако в это время яд активно распространяется по внутренним органам и разрушает их.

При употреблении в пищу бледной поганки смерть наступает более чем в 90% случаев.

Действие яда

Токсины поражают печень

Читайте также:  Презентация по русскому языку для 7 класса степени сравнения наречий

Плодовое тело гриба содержит 2 группы токсинов:

  • аманитины (α-, ꞵ-и γ-аматоксины) – медленные, но более ядовитые;
  • фаллоидины (фаллотоксины) — менее ядовитые, но действуют быстрее.

Они поражают преимущественно печень, а также почки и сердце.

  • Токсические соединения бледной поганки относятся к полипептидам.
  • Интересно, что α- и ꞵ-аманитины присутствуют и в мякоти белой поганки (вонючего мухомора). Эти же токсины характерны еще для 2 видов рода Аманита из Северной Америки, а также для некоторых грибов рода Галерина.
  • Мухомор вонючий (белая поганка) – своеобразный заменитель бледной поганки в тех местах, где ее нет. Вероятно потому, что она более устойчива к недостатку влаги.

Период отравления можно условно разделить на 4 этапа.

  1. Инкубационный период. Длится от 8 до 30 ч после употребления гриба. Признаков отравления нет, человек чувствует себя нормально. Яд в это время попадает в кровь, распространяется по организму пострадавшего и уже начинает свое разрушительное действие.
  2. Период острого гастроэнтерита. На фоне воспаления слизистой оболочки тонкого кишечника появляется неукротимая рвота (иногда с примесью крови или слизи), схваткообразные боли в животе, понос. Больной испытывает жажду, головную боль, слабость. Может наступить обезвоживание организма, т.к. человек теряет много жидкости с рвотными массами и жидким стулом. Продолжается 1-2 суток.
  3. Период “ложного благополучия”, когда симптомы исчезают, больной чувствует себя лучше. Кажется, что удалось перенести острую кишечную инфекцию. Однако яд в организме продолжает свое разрушительное действие. Длится эта стадия от 1 до 3 суток, затем признаки интоксикации возвращаются с новой силой.
  4. Острая печеночная и почечная недостаточность (тяжелое поражение печени и почек) – последняя стадия отравления. Человек испытывает сильную боль в правом боку. Развивается желтуха: кожа, белки глаз, видимые слизистые оболочки приобретают желтый оттенок. Токсины разрушают печень и почки, наступает почечная недостаточность. У больного снижается артериальное давление, пульс становится поверхностным. Часто наблюдается проблемы с сердцем. Кстати. Этот период часто называют периодом поражения паренхиматозных органов, т.е. тех, основу которых составляет ткань паренхима.

Врачи-клиницисты подразделяют отравление бледной поганкой на легкое, среднее и тяжелое (по степени тяжести).

Через 10-12 дней после отравления наступает смерть. Однако если вовремя обратиться за квалифицированной медицинской помощью, больного можно спасти.

После употребления в пищу любых грибов, внимательно следите за самочувствием. Помните, что яд бледной поганки может не проявлять себя в течение нескольких дней.

При появлении первых признаков отравления сразу же вызывайте скорую помощь. Лечение в домашних условиях недопустимо и часто приводит к смерти. Своевременное обращение в больницу значительно повышает шансы остаться в живых.

Не только новички, но и опытные грибники могут перепутать шампиньон и бледную поганку. Эти двойники выглядят почти одинаково, поэтому очень важно уметь отличать один от другого.

Чтобы не стать жертвой бледной поганки не стоит покупать грибы на стихийных рынках. Очень часто здесь продают не полностью плодовые тела, а только шляпки. По ним чрезвычайно сложно отличить съедобный гриб от ядовитого.

Источник

Плешаков 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 17, 18, 19, 20

Страницы 17, 18, 19, 20

На воде и в лесу

1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было беды у воды

1. Купайтесь только под присмотром взрослых .
2. Не плавайте в незнакомом месте . Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями , чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки .
7. Не купайтесь в шторм .

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Петя нырял, у него капает вода с головы.

Юля не умеет плавать, она стояла в воде по пояс.

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.

4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона

Сходство: Молодые грибы бледной поганки по внешнему виду очень похожи на шампиньоны. Ножки этих грибов также очень похожи.

Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов — от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки — всегда белые.

Читайте также:  Samsung galaxy note 10 или s10 сравнение

5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

а) Лесные растения со съедобными плодами:

шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква.

б) Лесные растения с несъедобными плодами:

бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник.

в) Съедобные грибы:

белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка.

г) Несъедобные грибы:

мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая.

6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).

7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.

Сообщение о пчелах.

План сообщения:

  1. Внешний вид насекомого.
  2. Образ жизни.
  3. Роль в природе.
  4. Среда обитания.
  5. Хозяйственное значение.
  6. Охрана насекомых.

Пчелы – небольшие насекомые, размером примерно 2-3 см (в зависимости от вида). У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса, она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед.

Пчелки живут дружными, большими семьями. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты. Как и многие насекомые, пчелы появляются на свет из яйца.

В природе пчелы имеют огромное значение, так как являются опылителями цветочных растений.

Они обитают во всех уголках планеты кроме Антарктиды. Дикие пчелы в природе обитают там, где им вздумается. Обычно они селятся в расщелинах земли и в дуплах старых деревьев.

Когда человек заметил, что насекомые производят вкусный и полезный мед, то занялся их разведением – пчеловодством. Это, кстати, одно из самых древних занятий человека.

Пчелы, как очень полезные насекомые, требуют охраны. Много пчел гибнет в результате применения ядохимикатов.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 15, 16, 17, 18

Ответы к страницам 15, 16, 17 и 18

На воде и в лесу

1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 25). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Чтобы не было беды у воды
1. Купайтесь только под присмотром взрослых .
2. Не плавайте в незнакомом месте . Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями , чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки .
7. Не купайтесь в шторм .

2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?
Петя нырял, у него мокрая голова.
Ваня и Вера купались, но не ныряли.
Юля стояла в воде по пояс, она не умеет плавать.

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.

4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.
Сравнение бледной поганки и шампиньона
Сходство: очень похожи друг на друга.
Различия: у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки — чисто-белые. У бледной поганки в основании ножки разорванный мешочек, которого нет у шампиньона.

5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 17—18). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».
а) Лесные растения со съедобными плодами: малина, ежевика, шиповник, черемуха, калина, черника, брусника, клюква.
б) Лесные растения с несъедобными плодами: бересклет бородавчатый, волчье лыко, жимолость лесная, крушина.
в) Съедобные грибы: белый гиб, подосиновик, подберезовик, шампиньон, лисичка, опята, сыроежка.
г) Несъедобные грибы: желчный гриб, свинушка толстая, мухомор, бледная поганка.

6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке.
Придумай и нарисуй условные знаки к правилам памятки «Чтобы не было беды у воды».

7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах или шмелях (по своему выбору). Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.
Шмели — мохнатые, симпатичные. Их легко узнать и отличить от большинства пчёл и от ос. Все шмели нуждаются в охране! Многие из них внесены в Красную книгу России.

Сообщение:
Шмели — летающие членистоногие насекомых из семейства настоящих пчёл, похожи на пчёл, но крупнее и мед не несут. Шмели жалящие перепончатокрылые насекомые, иногда их называют земляными пчелами.
Тело толстое, волосатое длиной от 1 до 3,5 см, окраска полосатая из ярко-рыжих, чёрных, белых, и жёлтых полос. Заканчивается тело шмеля белым цветом и жалом.
Около 300 видов шмелей обитают в Северной части Евразии, Северной Африке, Северной Америке, а также в ряде других регионов.
Гнездо шмели устраивают в земле, дуплах деревьев, брошенных норах грызунов или пустых гнездах птиц.
Шмели опыляют растения собирая с цветов нектар. Для опыления полей иногда используют специальные улья со шмелями.
Хотя шмели собирают нектар, как и пчелы, они не запасаются им в больших для них количествах.
Шмели могут ужалить, когда защищают свое гнездо или если шмеля схватить. Шмели могут жить после того как укусят. Но они менее агрессивны, чем осы и пчелы.

Источник

Клуб Леди

Online Журнал

Рабочая тетрадь 2 класс окружающий мир А.А.Плешаков 2 часть.

Страница 9 Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

  • К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой зебре»:
Читайте также:  Автошампунь для бесконтактной мойки сравнение

Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу –зебре, если ее нет, то поискать поблизости подземный переход. В противном случае переходить дорогу Нельзя.

  • К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:На дорогах где нет специальной разметки дорогу необходимо переходить так: сначала посмотреть налево, если машин нет, начать переходить, на середине дороги надо посмотреть направо, если машин нет, то перейти.
  • К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:Надо, чтобы водитель тебя всегда видел, когда ты собираешься перейти дорогу. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов, из-за стоящей машины, из-за автобуса или троллейбуса.

Страница 13. Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13-14)

Не засовывайте в отверстия розеток пальцы, может ударить током.

Не садитесь и не становитесь на сломанную мебель, вы можете упасть

Не трогайте крутящиеся детали мясорубки, можно повредить пальцы.

Не прикасайтесь к кипящему чайнику его можно брать только за ручку

Не играйте с острыми предметами.

Вместе со взрослыми сформируйте еще 2 правила:

Не играйте со спичками

Не оставляйте электроприборы включенными

Страница 17. №5 Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о них.

Пожарный – это очень важная и сложная профессия. Они спасают людей из огня, рискуя своими жизнями. Неотъемлемая часть пожарных – это пожарная машина, которая содержит много воды для тушения огня.

Страница 18. Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто умет плавать?

Только Петя нырял, потому что у него мокрая голова, Юля испачкалась только по пояс, значит она только стояла по пояс в воде, а не плавала, наверное она не умеет плавать.

Страница 19. Сравнение бледной поганки и шампиньона.

Сходство: эти грибы белые, содержат темные пластинки, формы шляпок также похожи.

Различия: у поганки есть на ножке юбочка на ножке. У поганки длинная ножка, а у шампиньона короткая.

№ 5. Напиши не менее трех названий в каждом пункте (с.19-20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба»

а) Лесные растения со съедобными плодами: облепиха, орех, голубика, дерн

б) Лесные растения с несъедобными плодами: вороний глаз, волчья ягода, жимолость, паслен.

в) Съедобные грибы: опенок рыжик, белый гриб, подберезовик, сморчок

г)Несъедобные грибы: бледная поганка. мухомор, свинушка, трутовик

Страница 20 . №7 Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчелах, осах и шмелях.

Пчелы – очень полезные насекомые, они опыляют растения. Пчелы и осы могут укусить если их даже немного потревожить. Шмель намного крупнее пчелы и осы. Шмели живут в норках в земле.

Страница 21. Выполните задания для групповой работы.

По заданию учебника составьте и запишите памятку.

Если есть мобильный телефон необходимо позвонить родителям, описать что вас окружает, оставаться на месте пока вас не найдут. Также можно подойти к полицейскому и сказать, что вы потерялись, назвать адрес и они вам помогут. Если где то в общественном месте, то можно подойти к рабочему служащему, например продавцу, охраннику, кассиру и т.д.

  • К ситуации «Мамина подруга»

По заданию учебника составьте и запишите памятку.

Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя ничего брать у них и ничего не давать. Если одни дома, то не открывайте никому двери, кроме родителей. Если чужие взрослые пытаются вас увести, необходимо громко звать на помощь.

Страница 25. С помощью учебника запиши, что такое традиции.

Традиции – это то, что передается из поколения в поколение, обычаи, костюмы, истории, рецепты.

Выпишите из текста учебника слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.

Особенности национальной кухни, память народа, обычаи, добрый след, прошлое и будущее, мудрость старших.

  1. Какие традиции есть в нашей семье.

В начале каждого лета мы ходим в лес за ягодами, играем, гуляем, устраиваем пикник. На новый год мы всегда наряжаем большую елку и приглашаем гостей.

Источник