Меню

Сравнение чисел для первого класса



Сравнение чисел
тест по математике (1 класс) на тему

Задания на сравнение предметов,чисел,часов

Скачать:

Вложение Размер
matematika.sravnenie_chiselpredmetovchasov.docx 95.37 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сравни числа, поставив правильно знаки » » или «=»:

2. Выбери правильное слово при сравнении чисел:

1. Покажи, какая группа меньше?

2. Сравни эти фигуры и скажи равны они или не равны.

3. Посчитай, чего больше: кружек с кофе или лягушек?

4. А здесь чего больше — гитар или ручек?

Сравнение чисел 1, 2, 3, 4, 5 и предметов до 5

1. Сравни числа, поставив правильно знаки » » или «=»:

2. Сравни эти фигуры, поставив знак «=» или «≠».

3. Выбери правильное слово при сравнении чисел:

«Сравнение чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9»

2. Выбери правильное слово при сравнении чисел:

3. Реши задачу на сравнение:

У Саши есть 5 звездочек, а у Пети всего 3 звездочки. У кого звездочек больше. Напиши правильный ответ.
Ответ: ____________

4. Реши задачу на сравнение:

На улице стоят 7 красных машин и 9 синих. Каких машин больше стоят на улице?
Ответ: ____________

5. Реши задачу на сравнение:

Мороженное пломбир стоит 8 рублей, а шоколадное мороженное стоит 9 рублей. Какое мороженное стоит больше?
Ответ: ____________

Сравнение чисел от 0 до 20

2. Выбери правильное слово при сравнении чисел:

1. Коля пришёл в библиотеку самый последний. Саша пришла в библиотеку первой. Укажите, во сколько пришли в библиотеку Саша, Маша и Коля?

Ответ: ____________

Решение текстовых задач

1. Маша и Оля собирают марки. У Оли 13 марок, а у Маши 17 марок. У кого больше марок?
Ответ: ____________

2. В первом классе учатся 18 ребят, а во втором классе учатся 16 ребят. В каком классе учатся больше детей?
Ответ: ____________

3. Мама и Катя готовили пирожки. Мама сделала 12 пирожков, а Катя приготовила 14 пирожков. Кто приготовил больше пирожков?
Ответ: ____________

Источник

Урок математики «Сравнение чисел». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (994,3 кБ)

Пояснительная записка.

Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе » Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.

На уроке математике в 1 классе по теме «Сравнение чисел.» была поставлена следующая цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова «больше» и «меньше».

Задачи.

  • Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.
  • Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы (внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку.
  • Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью организации учебного сотрудничества.

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.

Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) — 1класс «Школа XXI века», рабочая тетрадь (3 ч.),

Ход урока

Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Открыли тетради, записали число, прописали цифру.

Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями — а для этого проведем небольшую устную работу.

Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.

Затем решим задачу.

И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.

А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!

А сейчас внимание — устная работа.

Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Запишите только ответы.

9 +2 6 + 4
9 — 4 8 + 5
7 — 5 10 — 4
6 + 3 11 — 3

Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .

Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» — «молодец».

А сейчас, ребята, внимание — решаем «весёлые» задачи.

Три яблока было Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Выучили уроки. (7 — 3 = 4)

Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше?

Но давайте с начало наберёмся сил.

Физкультминутка.

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

1. Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 74 № 1.

Пересчитайте красные шары. Сколько их?

Пересчитайте синие шары. Сколько их?

Каких шаров меньше?

Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?

(Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

(Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.)

(Синих шаров 4, а красных — 3;

число 4 больше, чем 3;

число 3 меньше, чем4.)

(Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)

2. Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать.

Стр. 74 № 2. — коллективная работа.

Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.

Вывод — стр. 74 (прочитать хором)

Стр. 75 № 4 — закрепление.

Работа в тетради на печатной основе.

Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?

Физкультминутка.

Обобщение знаний.

Работа по учебнику.

Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)

(Повторение правила сравнения чисел)

Положите перед собой тетрадь.

Вспомните, из каких частей состоит задача?

А сейчас прослушайте внимательно задачу.

Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

  • Повторите условие задачи.
  • Что надо узнать в задаче?
  • Каким действием мы узнаем остаток?
  • Запишите решение задачи.
  • Проверьте, так ли вы записали решение?
  • Напишите ответ.

Работа в тетради на печатной основе.

Пришло время для секретного задания.

Стр. 59 № 7 — самостоятельно.

Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)

  • Расставьте числа в порядке возрастания.
  • Прочитайте их в порядке убывания.
  • Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.
  • Как сравнить числа без рисунка?
  • Прочитаем ещё раз вывод?

Итог урока.

  • Что изучали сегодня на уроке?
  • Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.

Дополнительный материал.

  • А знаете ли вы самое большое число?
  • А самое маленькое?
  • Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
  • Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.

Литература.

  1. Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений — М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения — М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
  3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.
  4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. — 208 с. — (Мастерская учителя).

Источник

Конспект урока по математике в 1 классе «Сравнение чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема Сравнение чисел

Цели 1) Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

словами «больше» и «меньше»; сформулировать правила сравнения чисел;

практиковать в решении примеров.

2) Развивать наблюдательность; прививать навыки самостоятельной деятельности;

интереса к предмету.

3) Воспитывать положительные качества.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 и рабочая тетрадь №2

автор В.Н. Рудницкая; фишки; карточки; геометрические фигуры; наглядность.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

учитель начальных классов

Бурдина Ирина Александровна

Тема Сравнение чисел

Цели 1) Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

словами «больше» и «меньше»; сформулировать правила сравнения чисел;

практиковать в решении примеров.

2) Развивать наблюдательность; прививать навыки самостоятельной деятельности;

интереса к предмету.

3) Воспитывать положительные качества.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 и рабочая тетрадь №2

автор В.Н. Рудницкая; фишки; карточки; геометрические фигуры; наглядность.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

  1. Создание психологического комфорта на уроке.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок математики. Сегодня мы будем работать с числами, учиться сравнивать их, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; будем развивать наблюдательность и навыки самостоятельной деятельности; воспитывать интерес к предмету и положительные качества.

1) Мотивация учебной деятельности. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

— В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20).

— Что такое перед вами? Это числа.

Прямой и обратный счёт.

— Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 и до 11.

— Молодцы, всех жителей назвали правильно. А теперь от однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулём, проведите стрелки в круг, от двузначных чисел – в полукруг.

Один ученик работает у доски, остальные в приготовленных карточках.

— Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему?

— Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики. (Повторяем состав чисел).

— Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом 4. Выражение называйте громко и чётко.

Источник

Урок по математике 1 класс «Сравнение чисел»

Выбранный для просмотра документ Сравнение чисел.doc

Тип урока: комбинированный.

Организовать деятельность учащихся по умению выбирать способ сравнения чисел

развивать познавательный интерес к математике, математический кругозор, навыки самооценки и самоконтроля;

способствовать развитию логического мышления, памяти, умений общаться;

создать условия для развития умений анализировать познавательный объект: выражение, задачу.

создать условия для воспитания культуры учебного труда.

Средства обучения: учебник «Математика» В.Н.Рудницкая 1 класс /Вентана — Граф, М., 2007, тетрадь «Математика» №3,

Оборудование: карточки с цифрами, вееры, учебник «Математика» Рудницкая, В.Н., рабочая тетрадь «Математика» №3

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, поприветствуем.

2. Включение в деятельность.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

— Какие умения возьмем для успешной работы? (слушать, слышать, видеть, думать, рассуждать, работать в паре, проводить исследования).

— А какие у нас есть верные помощники? (книги, учебники).

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, включение в совместную деятельность, актуализировать субъектный опыт учащихся.

Учитель . Урок начинаем с устного счета.

— Какие умения применяем? (знания).

1. Заселяем домики (цвет). Все ли пары цифр числа 9 мы назвали (8 и 1). . (слайд 1)

2. Веселые задачи. (слайд 2)

Оцените себя по шкале знаний.

Кто сделал ошибки. Что мы проверяем: знания состава чисел 9, 6, 7.

Поставьте точку на отрезке (шкале).\

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: Обеспечить открытие детьми нового знания.

Учитель Прежде, чем мы начнем работу по учебнику попробуем определить тему урока.

Рассмотрите полоски (слайд8)

— Можно ли утверждать, что синяя и красная полоски одинаковые.

— Для того чтобы ответить на мой вопрос, что вы должны сделать (исследовать полоски).

— Какие будут предположения?

— сравнить на глаз, по цвету, по длине.

Учитель Рассмотрите следующий рисунок. (слайд9)

— Что вы можете сказать о елочках. Сравните по цвету.

Под какой елочкой грибов больше? (зеленой)

Как вы определили (на глаз), по счету, сравнили.

Как можно еще сравнить парами, тройками.

Каких шариков больше, каких меньше.

Пересчитайте красные шары, синие шары.

Сравните, каких шаров больше.

Как их можно сравнить:

А если будет множество предметов удобно сравнивать: (слайд 11)

(если б было много предметов _40__, вы бы потратили много времени на их счет).

Удобно сравнивать числа без рисунка

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель. Правильно, тема урока «Сравнение чисел».

Чему вы будете учиться на уроке?

Посмотрите на рисунок, вернемся к рисунку 10 и 12. (слайд 11)

10 при счете раньше чем 12, а 12 позже, чем 10

Откройте учебник по закладке .

Прочитаем вывод, который предлагают нам ученые и сравните со своим.

Наш вывод совпал?

6 Первичное закрепление и выявление затруднений

Учитель. Чем сегодня будем заниматься на уроке?

Ответы детей (учиться сравнивать числа).

Работа по учебнику. № 3, с.84.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Откройте рабочие тетради стр. 58.

Поработаем в парах.

1. Прочитайте задание.

Цель: правильно вставить слова больше или меньше.

Оценить себя по шкале знаний.

2. Проверим, все ли правильно умеют считать до 20.

Посмотрите на задание, поставьте цель.

Цель: правильно вставить числа при счете.

— прочитайте вопрос и задания, объясните.

Оцените себя по шкале знаний.

3 Наши друзья Мартышка и Слоненок приготовили вам задание.

Приготовьте красный и синий карандаши!

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Что вы можете сказать о числах после 7.

Оцените себя по шкале знаний.

Какое бы вы задание предложили одноклассникам, используя линейку.

Дети предлагают свои задания

8. Повторение изученного материала

Расставьте числа в порядке увеличения. (слайд 14)

— определите закономерность, что вы можете сказать о числах.

— на какие 2 группы разделите.

9.Итог. Рефлексия учебной деятельности.

Подведем итог урока.

Какая была тема урока? (Сравнение чисел)

— Как можно сравнить числа?

— Кто вспомнит, какую цель мы ставили перед собой?

Как вы считаете, мы справились с целью, которую перед собой поставили?

— Какие способы сравнения мы выявили?

— какие слова использовали? (больше, меньше, раньше, позже).

Положите перед собой лист оценки. Посмотрите на него и оцените себя, используя слова. (слайд 15)

Выбранный для просмотра документ устный счёт.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 г. Белгорода Урок математики 1 класс Тема: «Сравнение чисел» Автор: Жаворонко Елена Викторовна учитель начальных классов Белгород 2013-2014г.

? ? ? ? ? ? ? ? ? «Засели» домики 2 5 5 2 6 3 3 1 1 7 4 2 6 9 3 4 7

На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 3 Задачи в стихах

Задачи в стихах Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 2

Задачи в стихах В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? 5

10 2 4 14 6 8 12 Расставь числа в порядке увеличения

Сравнение чисел я знаю затрудняюсь могу

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: 66304041119

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Конспект урока по математике кратное сравнение чисел