Меню

Сравнение детей с деревом



Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Задачи:

*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один ствол а у кустарника много стволов.

*развивать аналитическое мышление.

*воспитывать интерес к жизни растений.

*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

Модели:

Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_ekologii_sravnenie_dereva_i_kustarnika_2-ya_ml_gr.docx 139.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

Конспект занятия по экологии

по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

Дашковская Инна Николаевна,

*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один ствол а у кустарника много стволов.

*развивать аналитическое мышление.

*воспитывать интерес к жизни растений.

*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный. Буратино, что случилось?( подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет ).Оказывается Буратино не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит к дереву.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что у дерева один ствол.

Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит к кустарнику.

Дети: Потому что, у кустарника много стволов.

По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.

Воспитатель: Никита, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть корень, ствол, листья.

-Саша как ты думаешь

Чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

-Вот буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.

Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

*Он стоит высокий стройный лист на нём резной узорный, ветками качает

Он, кто скажите это…(клён)

на листочках там и тут, фиолетовый салют, это в тёплый майский день распускается (сирень…).

*я на розу так похож, разве, что не так хорош, нравятся всем плоды мои всем пригодны для еды (шиповник).

*не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, и в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёзы).

(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).

Воспитатель: Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник. На прощанье ребята подарят тебе рисунки. Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.

(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).

Используемая литература: Программа «Детство», «Методическое пособие . О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Источник

Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке «Сравнение дерева и кустарника»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад « 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

Совместная деятельность педагога с детьми на прогулки

в средней группе

«Сравнение дерева и кустарника»

Цель: Расширять представления о деревьях и кустарниках, уметь их различать

  • Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения и внешнего вида каштана, смородины.
  • Закреплять знания о понятиях «дерево» и «кустарник».
  • Продолжать формировать коммуникативные способности (умение детей работать в группах)
  • Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы.

Оборудование: игрушка сорока, конверт, лист каштана и смородины, карточки с изображением кустарников и деревьев, лейки, вода, шарфик, маска медведя, две скакалки, один обруч, мячи.

Для самостоятельной деятельности детей: карандаши, листы для рисования, цветные мелки, выносные игрушки.

Вос-ль . Стали все в кружок, ребята у нас гости.

-Давайте с ними поздороваемся, по приветствуем гостей.

-А так же солнце, небо, и друг друга.

-Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Вос-ль. : Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Читает стихотворение:

Ожила вокруг природа

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Вос-ль. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам.

-Ребята, какая сегодня погода? (Теплая, )

-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

— А какой сейчас месяц? (Апрель)

— Посмотрите на небо, какое оно? ( Небо голубое, чистое, светит солнышко)

— А солнышко весной какое? (тёплое, яркое)

-Давайте вспомним стихотворение про «Весну»

— Кто расскажет? ( Читает ребёнок)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Воспитатель предлагает посмотреть на пенёк (там сидит сорока-игрушка, а в клюве у нее письмо)

Ой, ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит? (Сорока)

И в клюве у неё письмо, давайте прочитаем от кого оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать. ( загадывает загадку )

На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Осенью раздевается. (Дерево)

— Правильно, это дерево, а какие деревья растут у нас на участке? (каштан, туя, акация)

— Смотрите ребята в письме лежит листочек, а с какого дерева лист, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (Каштан)

— Правильно ребята, каштан, а где у нас растёт каштан? Давайте подойдём к нему, берёт сороку с собой и сажает её на ветку, она будет слушать вас и наблюдать.

— Посмотрите ребята, на дереве висит такой же листочек и на нём что-то написано, (читает)

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны, со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

— Дети, что происходит с деревьями весной? (Они пробуждаются.)

— Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни)

— Потрогайте руками кору и скажите, какая она — шершавая или гладкая? (Шершавая.)

— Сравните ствол и веточки. (Веточки тонкие, а ствол — толстый),

— Правильно ребята это красивое стройное дерево.

— А что это на ветках? (почки)
— Какой у каштана формы почка? (овальная)

— Что появляется из почек? (листочки)

Эти маленькие почки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна.

— Какого цвета листочки? (зелёные)

— Понюхайте, чем пахнут первые листочки? (весной, зеленой травой, дождем…)

— А для чего нужны деревья? (чтобы воздух был чистым, было красиво)

— Чтобы деревья не болели, были красивыми, чего нельзя делать? (ломать ветки, рвать листья и т.д.) Молодцы, ребята!

Воспитатель: — ребята в письме, ещё одна загадка, послушайте.

Я на дерево похож, но не дерево:
У него один ствол, да большой,
А у меня много, маленьких веточек. (Кустарник.)

— Правильно ребята, где у нас растёт смородина? Подходит к кусту смородины.

-Предлагает описать его, что у него есть? (корень, у него много веток, а ствола нет).

— А смородина это дерево или куст? (куст)

— А почему? ( Потому что у дерева один ствол, а у кустарника несколько веточек)

— Посмотрите, как у смородины широко раскинуты ветки, как зелёная шапка. Листочки с неровным, зубчатым краем, как ладошка с растопыренным пальцами.

— Понюхайте листья кустарника, ощущаете особый аромат.

— Какие у смородины ягодки, кто помнит? (круглые чёрные, красные)

— Правильно ребята , Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами, в них содержится много полезных веществ, витаминов , они помогают нам от простуды и ангины. Листья смородины, заваривают и пьют как чай. Этот чай очень вкусный и полезный. А ещё душистые листья смородины добавляют при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.

— А с ягодами, что мы можем сделать? ( Ягоды едят свежими и готовят варенье, компот)

— Кто расскажет про куст смородины стихотворение?

( ребёнок рассказывает стихотворение)

Что за куст такой душистый,

Лист резной и бархатистый?

— Ребята, так чем же отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол толстый, а у кустарника несколько тонких веток, которые растут из под земли).

— Я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Деревья и кустарники»

Цель: Уметь различать деревья от кустарников по внешним признакам.

Трудовая деятельность «Поливка кустарников»

— Хорошо ребята, а чем мы можем помочь растению? (полить)

— Правильно, и сейчас мы с вами будем поливать кустарники смородины, которые сажали осенью.

— Я вам приготовила воду и лейки, я буду вам набирать, а вы будете аккуратно , чтобы не проливать воду носить и поливать кустарники, воду лейте под корень, наклоняя лейку низко.

— Какие молодцы, хорошо потрудились, и я предлагаю вам поиграть.

М. п. игра «НУ – КА, ОТГАДАЙ!»
Цель: упражнять детей двигаться по кругу, развивать слуховое внимание и ориентацию в пространстве ( Дети, взявшись за руки, идут по кругу, один ребенок стоит в кругу с завязанными глазами).
Дети: (называют имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы кричим тебе : «ау!».
Ты глаза не открывай, ну – ка, кто я угадай!
Один из детей произносит: «Ау ». Ребенок, стоящий в кругу должен снять повязку и угадать, кто его позвал.

Подвижная игра «У медведя во бору» (выбирается водящий считалкой,

Апчин, чипчин, келмн, зелмн.

Харда, барда, чикн, таш. одевается медведю атрибут – шапочка)
На одной стороне площадки (зала) лес и берлога медведя (круг), на другой (за чертой) — дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит! Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги) . Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть.
С последним словом медведь выбегает из берлоги, рычит и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза) .

— Мы сегодня с вами говорили о каком времени года (весна) , правильно, назовите приметы весны (ответы детей).

— О каком дереве мы сегодня говорили и наблюдали? (каштан), а о каком кустарнике? (смородина).

— Чем отличается дерево от кустарника? ( у дерева большой ствол и дерево высокое, а у кустарника много веток и он низкий )

5) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Источник

«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Джемила Акперова
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Сравнения дерева с кустарником

Цели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много.

Развивать аналитическое мышление.

Воспитывать интерес к жизни растений.

Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).

В гости к детям приходит Буратино.

Буратино: — Я гулял на участке и видел много растений, но только одни деревья.

— Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.

Воспитатель: — Что же за деревья видел Буратино на участке. Пойдемте к окну и посмотрим на эти деревья.

Дети объясняют, что это кусты.

Буратино: Не может быть. Это маленькие деревья.

Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буранино как отличать кут от дерева.

Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника.

Воспитатель: — Что изображено на картинках? (Куст и дерево).

Буратино: — А как вы узнали где дерево, а где куст?

Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель показывает на картинку с деревом: — Сколько стволов много или один, закрепляет рядом соответствующую модель.

Воспитатель показывает на картинку кустарника: А сколько стволов на это картинке? (Много).

Воспитатель: — Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много. (Закрепляет рядом с кустарником соответствующую модель).

Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).

Буратино: Ребята а давайте пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.

Воспитатель: — Ребята а можем ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? (Нет).

Воспитатель: — Правильно ребята птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? (Что бы звери не могли достать).

Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается куст от дерева.

До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.

Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» ЦЕЛИ: — уточнить представления о типичной морфологии растений;.

Источник

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником»

Венера Озернова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником»

1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист, есть различия- у дерева один ствол, а у кустарника много.

2. Развивать мышление, речь, память.

3. Воспитывать интерес к жизни растений, заботливое отношение к ним.

-Ребята!Сегодня к нам в гости придёт Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята,сегодня гулял на вашем участке и увидел много-много растений. Видел и какие-то странные деревья, они маленькие, их много и растут они все на одном месте.

-Ребята! что за деревья видел Лесовичок (дети удивляются)

Лесовичок: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на эти деревья (дети и воспитатель подходят к окну).

-Разве это деревья? Это кустарники.

Лесовичок: Какие еще кусты? Я вам не верю.

-Ребята, давайте научим Лесовичка различать деревья и кустарники!

(предложить расположиться на ковре перед панно, вместе с Лесовичком. На панно закреплены плоскостные изображения дерева и кустарника)

-Что изображено на картинках? Правильно, это дерево и кустарник.

-Ребята, а как вы узнали,что это дерево (куст?

-Яна! Подойди, расскажи, как ты узнала, что это дерево (куст?Показывает и называет по картинке: корни, ствол, ветки, листья.

-Ребята, сколько стволов у этого растения — много или один? Правильно-один. Это дерево. (Закрепляет рядом с деревом соответствующую модель)

-Саша, расскажи, как ты узнал, что это куст? Правильно, у дерева ствол один, а у кустарника-много. Кустарники-это растения, у которых много тонких стволов,соединенных вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Кустарники похожи на невысокие деревья (закрепляется рядом с кустарником соответствующая модель).

-Подумайте, чем еще отличаются друг от друга деревья и кустарники? Давайте сравним их по высоте.

-что выше дерево или куст? Правильно, дерево высокое, а кустарник низкий.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-Лесовичок, теперь ты понял, где кустарник, а где дерево?

Лесовичок: Да. спасибо вам за то, что вы мне все объяснили.

-А какие кустарники вы знаете, ребята? Ведь кустарники, как и деревья бывают разные.

Правильно, это малина, смородина, сирень, облепиха.

Лесовичок: Ну и ну! Как много я сегодня узнал! А теперь давайте вместе пойдем на улицу и поищем на ваших кустарниках птичье гнездо.

-Ребята! Разве мы сможем на кустарнике найти птичье гнездо?

(дети с помощью воспитателя объясняют Лесовичку) Конечно,нет!Потому, что птицы строят гнёзда только на деревьях. Кустарники слишком низкие и там не безопасно, маленьких птенцов может обнаружить кошка, а ветви деревьев более прочные, чем у кустарника и лучше держат гнёзда!

Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята, так много всего знаете! Спасибо вам за объяснения, ну а мне уже пора, до свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно — ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: — дать представление о диких животных, об их.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино» Тема: «Мальвина в гостях у Буратино» Программные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: — познакомить с качествами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Источник

Читайте также:  Сравнить девушку с едой