Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Задачи:
*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один ствол а у кустарника много стволов.
*развивать аналитическое мышление.
*воспитывать интерес к жизни растений.
*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.
*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».
Модели:
Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).
Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_sravnenie_dereva_i_kustarnika_2-ya_ml_gr.docx | 139.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»
Конспект занятия по экологии
по теме: «Сравнение дерева и кустарника»
Дашковская Инна Николаевна,
*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один ствол а у кустарника много стволов.
*развивать аналитическое мышление.
*воспитывать интерес к жизни растений.
*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.
*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».
Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).
Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный. Буратино, что случилось?( подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет ).Оказывается Буратино не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит к дереву.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что у дерева один ствол.
Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?
Дети: Эта схема подходит к кустарнику.
Дети: Потому что, у кустарника много стволов.
По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.
Воспитатель: Никита, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
У деревьев и кустарников есть корень, ствол, листья.
-Саша как ты думаешь
Чем отличаются деревья и кустарники?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.
-Вот буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.
Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
*Он стоит высокий стройный лист на нём резной узорный, ветками качает
Он, кто скажите это…(клён)
на листочках там и тут, фиолетовый салют, это в тёплый майский день распускается (сирень…).
*я на розу так похож, разве, что не так хорош, нравятся всем плоды мои всем пригодны для еды (шиповник).
*не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, и в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёзы).
(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).
Воспитатель: Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник. На прощанье ребята подарят тебе рисунки. Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.
(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).
Используемая литература: Программа «Детство», «Методическое пособие . О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Источник
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке «Сравнение дерева и кустарника»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад « | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка»
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулки
в средней группе
«Сравнение дерева и кустарника»
Цель: Расширять представления о деревьях и кустарниках, уметь их различать
- Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения и внешнего вида каштана, смородины.
- Закреплять знания о понятиях «дерево» и «кустарник».
- Продолжать формировать коммуникативные способности (умение детей работать в группах)
- Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы.
Оборудование: игрушка сорока, конверт, лист каштана и смородины, карточки с изображением кустарников и деревьев, лейки, вода, шарфик, маска медведя, две скакалки, один обруч, мячи.
Для самостоятельной деятельности детей: карандаши, листы для рисования, цветные мелки, выносные игрушки.
Вос-ль . Стали все в кружок, ребята у нас гости.
-Давайте с ними поздороваемся, по приветствуем гостей.
-А так же солнце, небо, и друг друга.
-Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья!
Вос-ль. : Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Читает стихотворение:
Ожила вокруг природа
Пробудившись ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Вос-ль. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам.
-Ребята, какая сегодня погода? (Теплая, )
-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)
— А какой сейчас месяц? (Апрель)
— Посмотрите на небо, какое оно? ( Небо голубое, чистое, светит солнышко)
— А солнышко весной какое? (тёплое, яркое)
-Давайте вспомним стихотворение про «Весну»
— Кто расскажет? ( Читает ребёнок)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листовою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(Воспитатель предлагает посмотреть на пенёк (там сидит сорока-игрушка, а в клюве у нее письмо)
Ой, ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит? (Сорока)
И в клюве у неё письмо, давайте прочитаем от кого оно.
От кого письмо пришло.
Вам хотелось бы узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать. ( загадывает загадку )
На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Осенью раздевается. (Дерево)
— Правильно, это дерево, а какие деревья растут у нас на участке? (каштан, туя, акация)
— Смотрите ребята в письме лежит листочек, а с какого дерева лист, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? (Каштан)
— Правильно ребята, каштан, а где у нас растёт каштан? Давайте подойдём к нему, берёт сороку с собой и сажает её на ветку, она будет слушать вас и наблюдать.
— Посмотрите ребята, на дереве висит такой же листочек и на нём что-то написано, (читает)
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны, со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
— Дети, что происходит с деревьями весной? (Они пробуждаются.)
— Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни)
— Потрогайте руками кору и скажите, какая она — шершавая или гладкая? (Шершавая.)
— Сравните ствол и веточки. (Веточки тонкие, а ствол — толстый),
— Правильно ребята это красивое стройное дерево.
— А что это на ветках? (почки)
— Какой у каштана формы почка? (овальная)
— Что появляется из почек? (листочки)
Эти маленькие почки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна.
— Какого цвета листочки? (зелёные)
— Понюхайте, чем пахнут первые листочки? (весной, зеленой травой, дождем…)
— А для чего нужны деревья? (чтобы воздух был чистым, было красиво)
— Чтобы деревья не болели, были красивыми, чего нельзя делать? (ломать ветки, рвать листья и т.д.) Молодцы, ребята!
Воспитатель: — ребята в письме, ещё одна загадка, послушайте.
Я на дерево похож, но не дерево:
У него один ствол, да большой,
А у меня много, маленьких веточек. (Кустарник.)
— Правильно ребята, где у нас растёт смородина? Подходит к кусту смородины.
-Предлагает описать его, что у него есть? (корень, у него много веток, а ствола нет).
— А смородина это дерево или куст? (куст)
— А почему? ( Потому что у дерева один ствол, а у кустарника несколько веточек)
— Посмотрите, как у смородины широко раскинуты ветки, как зелёная шапка. Листочки с неровным, зубчатым краем, как ладошка с растопыренным пальцами.
— Понюхайте листья кустарника, ощущаете особый аромат.
— Какие у смородины ягодки, кто помнит? (круглые чёрные, красные)
— Правильно ребята , Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами, в них содержится много полезных веществ, витаминов , они помогают нам от простуды и ангины. Листья смородины, заваривают и пьют как чай. Этот чай очень вкусный и полезный. А ещё душистые листья смородины добавляют при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.
— А с ягодами, что мы можем сделать? ( Ягоды едят свежими и готовят варенье, компот)
— Кто расскажет про куст смородины стихотворение?
( ребёнок рассказывает стихотворение)
Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?
— Ребята, так чем же отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол толстый, а у кустарника несколько тонких веток, которые растут из под земли).
— Я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра « Деревья и кустарники»
Цель: Уметь различать деревья от кустарников по внешним признакам.
Трудовая деятельность «Поливка кустарников»
— Хорошо ребята, а чем мы можем помочь растению? (полить)
— Правильно, и сейчас мы с вами будем поливать кустарники смородины, которые сажали осенью.
— Я вам приготовила воду и лейки, я буду вам набирать, а вы будете аккуратно , чтобы не проливать воду носить и поливать кустарники, воду лейте под корень, наклоняя лейку низко.
— Какие молодцы, хорошо потрудились, и я предлагаю вам поиграть.
М. п. игра «НУ – КА, ОТГАДАЙ!»
Цель: упражнять детей двигаться по кругу, развивать слуховое внимание и ориентацию в пространстве ( Дети, взявшись за руки, идут по кругу, один ребенок стоит в кругу с завязанными глазами).
Дети: (называют имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы кричим тебе : «ау!».
Ты глаза не открывай, ну – ка, кто я угадай!
Один из детей произносит: «Ау ». Ребенок, стоящий в кругу должен снять повязку и угадать, кто его позвал.
Подвижная игра «У медведя во бору» (выбирается водящий считалкой,
Апчин, чипчин, келмн, зелмн.
Харда, барда, чикн, таш. одевается медведю атрибут – шапочка)
На одной стороне площадки (зала) лес и берлога медведя (круг), на другой (за чертой) — дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит! Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги) . Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть.
С последним словом медведь выбегает из берлоги, рычит и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.
Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза) .
— Мы сегодня с вами говорили о каком времени года (весна) , правильно, назовите приметы весны (ответы детей).
— О каком дереве мы сегодня говорили и наблюдали? (каштан), а о каком кустарнике? (смородина).
— Чем отличается дерево от кустарника? ( у дерева большой ствол и дерево высокое, а у кустарника много веток и он низкий )
5) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.
Источник
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе
Джемила Акперова
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе
Сравнения дерева с кустарником
Цели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много.
Развивать аналитическое мышление.
Воспитывать интерес к жизни растений.
Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).
В гости к детям приходит Буратино.
Буратино: — Я гулял на участке и видел много растений, но только одни деревья.
— Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.
Воспитатель: — Что же за деревья видел Буратино на участке. Пойдемте к окну и посмотрим на эти деревья.
Дети объясняют, что это кусты.
Буратино: Не может быть. Это маленькие деревья.
Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буранино как отличать кут от дерева.
Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника.
Воспитатель: — Что изображено на картинках? (Куст и дерево).
Буратино: — А как вы узнали где дерево, а где куст?
Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель показывает на картинку с деревом: — Сколько стволов много или один, закрепляет рядом соответствующую модель.
Воспитатель показывает на картинку кустарника: А сколько стволов на это картинке? (Много).
Воспитатель: — Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много. (Закрепляет рядом с кустарником соответствующую модель).
Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).
Буратино: Ребята а давайте пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.
Воспитатель: — Ребята а можем ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? (Нет).
Воспитатель: — Правильно ребята птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? (Что бы звери не могли достать).
Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается куст от дерева.
До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.
Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» ЦЕЛИ: — уточнить представления о типичной морфологии растений;.
Источник
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником»
Венера Озернова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником»
1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист, есть различия- у дерева один ствол, а у кустарника много.
2. Развивать мышление, речь, память.
3. Воспитывать интерес к жизни растений, заботливое отношение к ним.
-Ребята!Сегодня к нам в гости придёт Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята,сегодня гулял на вашем участке и увидел много-много растений. Видел и какие-то странные деревья, они маленькие, их много и растут они все на одном месте.
-Ребята! что за деревья видел Лесовичок (дети удивляются)
Лесовичок: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на эти деревья (дети и воспитатель подходят к окну).
-Разве это деревья? Это кустарники.
Лесовичок: Какие еще кусты? Я вам не верю.
-Ребята, давайте научим Лесовичка различать деревья и кустарники!
(предложить расположиться на ковре перед панно, вместе с Лесовичком. На панно закреплены плоскостные изображения дерева и кустарника)
-Что изображено на картинках? Правильно, это дерево и кустарник.
-Ребята, а как вы узнали,что это дерево (куст?
-Яна! Подойди, расскажи, как ты узнала, что это дерево (куст?Показывает и называет по картинке: корни, ствол, ветки, листья.
-Ребята, сколько стволов у этого растения — много или один? Правильно-один. Это дерево. (Закрепляет рядом с деревом соответствующую модель)
-Саша, расскажи, как ты узнал, что это куст? Правильно, у дерева ствол один, а у кустарника-много. Кустарники-это растения, у которых много тонких стволов,соединенных вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Кустарники похожи на невысокие деревья (закрепляется рядом с кустарником соответствующая модель).
-Подумайте, чем еще отличаются друг от друга деревья и кустарники? Давайте сравним их по высоте.
-что выше дерево или куст? Правильно, дерево высокое, а кустарник низкий.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
-Лесовичок, теперь ты понял, где кустарник, а где дерево?
Лесовичок: Да. спасибо вам за то, что вы мне все объяснили.
-А какие кустарники вы знаете, ребята? Ведь кустарники, как и деревья бывают разные.
Правильно, это малина, смородина, сирень, облепиха.
Лесовичок: Ну и ну! Как много я сегодня узнал! А теперь давайте вместе пойдем на улицу и поищем на ваших кустарниках птичье гнездо.
-Ребята! Разве мы сможем на кустарнике найти птичье гнездо?
(дети с помощью воспитателя объясняют Лесовичку) Конечно,нет!Потому, что птицы строят гнёзда только на деревьях. Кустарники слишком низкие и там не безопасно, маленьких птенцов может обнаружить кошка, а ветви деревьев более прочные, чем у кустарника и лучше держат гнёзда!
Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята, так много всего знаете! Спасибо вам за объяснения, ну а мне уже пора, до свидания!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно — ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: — дать представление о диких животных, об их.
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино» Тема: «Мальвина в гостях у Буратино» Программные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: — познакомить с качествами.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.
Источник