Меню

Сравнение двузначных круглых чисел



Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: “Сравнение двузначных чисел”

Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: определять общую цель и пути ее достижения, сравнивать двузначные числа.

Оборудование: учебник Чекин А.Л. «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки с заданиями;

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
2_klass_matem_sravnenie_dvuznachnyh_chisel.docx 28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Сравнение двузначных чисел”

Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.

  • Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: определять общую цель и пути ее достижения, сравнивать двузначные числа.

Оборудование: учебник Чекин А.Л. «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки с заданиями;

Тип урока: открытие нового знания.

Перед вами высказывание древнеримского поэта Петрония.

«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.»

Как вы думаете, о чем это высказывание? (о том, что учишь для себя, а для себя нужно стараться)

Читать, осмысливать высказывание

Отвечать на вопрос, обсуждать высказывание

Для того чтобы немного размяться, предлагаю вам выполнить следующие задания:

Вычисли устно и объясни решение:

Математический диктант. Записываем ответы в строчку через клеточку

  1. 13 увеличь на 5 (18)
  2. 28 уменьшить на 6 (22)
  3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16? (5)
  4. Найдите сумму чисел 9 и 7 (16)
  5. Найдите разность 13 8 (5)
  6. Запишите число, которое меньше 15 на 7 (8)
  7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14? (19)

Составьте неравенства с полученными числами.

Какие числа вы сравнивали? (однозначные, двузначные с однозначными)

А какие еще числа можно сравнивать между собой? (двузначные)

Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока?

Сегодняшняя тема урока «Сравнение двузначных чисел»

Посмотрите на тему и подумайте, какие цели можно поставить на урок?

— научиться сравнивать двузначные числа

— «открыть» правило сравнения двузначных чисел

Р. — Принимать и сохранять учебную задачу.

4.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа, объяснение

Давайте попробуем сравнить двузначные числа.

Что вы заметили? (количество единиц одинаковое в каждой паре чисел)

А количество десятков?

Какое правило сравнения тогда можно вывести? (где десятков больше, то число и больше)

Давайте тогда посмотрим на эту пару чисел

Здесь число единиц разное, как быть?

Делаем вывод, что независимо от того, сколько единиц в числе, больше то, где больше десятков

Отвечать на вопросы

К. — Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К. — Аргументация своего мнения и позиции.

К. — Учет разных мнений

5.Решение частных задач

Попробуйте в парах выполнить это задание самостоятельно.

34 и 64 56 и 26 47 и 57

61 и 59 23 и 35 38 и 44

Давайте сравним следующие пары чисел:

Что вы заметили?(количество десятков одинаковое в каждое паре чисел)

Как тогда будем сравнивать, если мы вывели правило, что будет больше то число, где больше десятков? (нужно сравнить единицы)

Давайте сформулируем правила сравнения двузначных чисел, если количество десятков одинаковое (Если число десятков одинаковое, то больше то число, у которого число оставшихся единиц больше)

А теперь в парах расскажите друг другу, как сравнивать двузначные числа.

Давайте теперь сформулируем алгоритм сравнения двузначных чисел.

Каким будет первый шаг? (Сравнить число десятков. Где десятков больше, то число и больше)

Второй шаг? (Если число десятков одинаковое, то больше то число, у которого число оставшихся единиц больше)

Выполняете самостоятельно в тетрадях.

Выполним взаимопроверку. Поменяйте с соседом тетрадями и возьмите красный карандаш.

Если все правильно, то поставьте на полях плюс, если есть 1-2 ошибки – плюс-минус, если ошибок больше, то минус.

Вы не заметили ничего странного в моих ответах? (в них есть ошибка, правильно 47>43)

Объясните, как надо было рассуждать, сравнивая эти числа? (число десятков одинаковое, нужно сравнивать по числу единиц, больше число 47)

Давайте решим задачу.

В один магазин привезли 65 коробок конфет, а продали 20 коробок. Во второй магазин привезли 97 коробок конфет, но продали всего лишь 8 коробок. В каком магазине коробок осталось больше и на сколько.

Работая в группах, заполните таблицу к задаче.

Источник

Урок 31. Сравнение двузначных чисел
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Скачать:

Вложение Размер
2klass_urok_31.ppt 870 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.Контрольная работа №1Вариант 1 1. Запиши цифрами числа, в которых3 дес.8ед.=8дес.3ед.=3дес.= 2. Слон достигает в высоту 32 дм.

План — конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме «Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме «Двузначные и однозначные числа и действия над ними». Этот материал поможет на.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме » Сравнение двузначных чисел».Урок изучения новой темы.Дети научатся сравнивать числа,зная числовой ряд,разряд чисел.

К уроку математики.

Тема: “Сравнение двузначных чисел”Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.Планируемые результаты:Личностные: оценива.

Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.Планируемые результатыПредметные:уметь сравнивать числа, неравенства;знать раз.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с правилом сравнения двузначных чисел с разным и одинаковым количеством десятков; закрепление знаний о разрядном составе чисел.Планируемые рез.

Источник

Сравнение двузначных чисел
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме » Сравнение двузначных чисел».Урок изучения новой темы.Дети научатся сравнивать числа,зная числовой ряд,разряд чисел.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_dvuznachnyh_chisel.docx 32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 в классе Тема урока: Сравнение двузначных чисел Цель урока: -учить сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав, формировать умение решать задачи с помощью схемы, совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел; -развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление; -воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность. Формирование универсиальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: — формулировать тему и цель с помощью учителя; -учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника; -определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: -извлекать информацию из текстов, представлять информацию в виде схемы, графической модели, наблюдать и делать выводы 3.Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь своих товарищей, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение работать в группе, в парах, вести диалог 4. Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности Технология: Технология проблемного диалога.

I этап. Организационный момент.

Цель– активизация учащихся.

— Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

На каждом уроке, путешествуя по стране математики, мы раскрываем новые тайны. Готовы ли вы сегодня к новым открытиям? А что мы должны взять с собой ?

Цель- выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала.

Источник

Урок математики по теме «Сравнение двузначных чисел» (1-й класс)

Класс: 1

I. Организационный момент.

— Какие правила работы вы знаете?

— Я вижу вы знаете правила, а соблюдаете ли вы их оценят гости.

— А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите полянку. Сегодня каждый из вас уйдет со цветами из этой полянки. Синие цветы возьмут те ребята, которые активно поработают на уроке, справятся со всеми заданиями без ошибок. Желтые – если у вас будут некоторые неточности. Красные – те, которым нужна помощь.

II. Актуализация знаний.

— Назовите последующее число 35, 49, 78;

— Назовите предыдущее число 30, 40, 70;

— Назовите соседей числа 36, 58, 69;

2. Разрядные слагаемые

На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16

— Сколько в каждом числе десятков и единиц?

— На какие группы можно разделить данные числа?

(на две группы по цифре, указывающей на количество десятков: 14, 12, 16, и 56, 52, 54; на три группы по цифре единиц: 12, 52 ; 14, 54 ; 16, 56)

III. Постановка проблемы учебной деятельности.

— Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

— А на какие группы вы бы разделили их? (высказывания детей).

(один работает на доске, другие в тетрадях).

— Сравните их. Докажите какое число больше? Какое меньше?

— На какие знания вы опирались, когда сравнивали числа? (знания порядка следования чисел при счете, числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее; однозначное число всегда меньше двузначного)

— А как вы здесь докажите? 34 * 54. Ведь линейка у нас только до 20.(высказывания детей).

IV. Постановка целей и задач урока.

— Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных чисел).

— А каких именно? (Больше 20).

— Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания).

— Тема нашего урока «Сравнение двухзначных чисел». И наша задача – найти новый способ сравнения.

V. Открытие нового.

— Кто попытается доказать, почему 34 34 13.03.2009

Источник

Конспект урока по математике: «Сравнение двузначных чисел»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: «Сравнение двузначных чисел»»

КСП по математике в 1 классе

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

ФИО учителя: Канапина Б.А.

Класс: 1 «__г__» класс.

Сравнение двузначных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20

читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

Первоклассники будут сравнивать двузначные числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного со­става.

Урок направлен на отработку навыка сравнения дву­значных чисел. Школьники уже имеют навык сравне­ния однозначных чисел с помощью числового луча. На данном уроке дети получат возможность развить данный навык на примере сравнения однозначных чисел с двузначными и двузначных чисел с двузнач­ными в пределах 20.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Запланированная деятельность на уроке

1. Счет прямой от 0 до 20

2. Счет обратный от 20 до 0.

3. Счет порядковый от 1 до 20.

4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый)

5. Назвать последующее число.

6. Назвать предыдущее число.

7. Назвать соседей числа.

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

1 группа: ____________________________

2 группа: ____________________________

Уменьшите двузначные числа на 1: __________________________

Увеличьте однозначные числа на 1: ___________________________

На каждой парте даны карточки, где записаны числа:

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

— На какие две группы можно разделить данные числа?

на двузначные и однозначные числа. Почему?

— Запишите в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.

11, 13, 15, 17, 18, 19.
1, 3, 5, 7, 8, 9.

— Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе?

— Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду.

— Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.

— Уменьшите двузначные числа на 1.

— Увеличьте однозначные чиcла.

Что вы заметили?

Какой вывод можно сделать?

Если увеличивать числа, то мы получаем последующие числа, если уменьшаем, то получаем предыдущие числа

С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)
И в лукошко собираю.
(Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще рябинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать
. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)

Вводное задание. Начните урок с создания проблемной ситуации.

Шаг 1. Попросите ребят в парах задумать дву­значное число от 11 до 20 и записать его на листе бумаги.

Шаг 2. Сравнить их числа между собой. Результат сравнения они смогут записать на листах

Шаг 3. Предложите детям найти доказательство их предположения с помощью числового луча

Можете нарисовать модель чисел и сравнить эти модели

Выбор ресурса определит сценарий обсуждения выполненного задания.

Первоклассники смогут продемонстрировать друг другу графические модели числа, сопоставляя ко­личество десятков и количество единиц в каждой модели. Те ребята, которые выберут числовой луч, смогут сделать выводы о том, какое из чисел больше на основе знаний о местоположении чисел на число­вом луче и их удаленности от нуля.

Шаг 4. Задание со звездочками.

Вставьте вместо звёздочек нужные цифры, так, чтобы равенство было верным:

Подведите учеников к выводу, что данные ре­сурсы не всегда могут находиться под рукой, поэто­му необходимо разработать правило или алгоритм действий, который поможет сравнивать двузначные числа между собой.

Шаг 5. Предложите детям в группах разработать правило, по которому необходимо действовать, сравнивая двузначные числа.

Шаг 6. Проведите обсуждение разработанных правил. В ходе обсуждения выработайте единую инструкцию, которой школьники будут руководство­ваться при сравнении чисел.

Данное правило должно быть примерно такого со­держания: чтобы сравнить двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. Если в разряде де­сятков одинаковые числа, сравни разряд единиц. При записи результатов сравнения используй знаки «» или «=».

Работа по учебнику стр. 90 — 91

Карандаши. Задание позволит практическим путем сравнить двузначные числа 14 и 17. Первоклассники придут к выводу, что при наличии одинаковых чисел в разряде десятков нужно сравнивать единицы. За­дача позволит закрепить навыки работы с двузнач­ными числами в пределах 20.

У Ахата больше карандашей. На 3 карандаша.

Автогонки. Предложите ребятам сначала выпол­нить задание индивидуально, записав результаты сравнения на листе ламинированной бумаги, а после провести взаимопроверку в парах.

Наблюдайте за ходом выполнения задания. Исполь­зуйте результаты своих наблюдений при оценива­нии.

Сравнение двузначных чисел, с. 90—91.

Рабочий лист 87 «Сравни числа», с. 89.

Рабочий лист 88 «Расставь знаки сравнения», с. 90.

таблица чисел от 0 до 20;

наборы конструкторов «Лего»;

числовой луч от 0 до 20;

карточки с числами от 1 до 12.

Результат фиксируют с помощью знаков сравне­ния. Дополняют ответ результатом разностного сравнения (уточняют, на сколько больше/меньше одно число, чем другое).

Игру можно повторить пять раз.

Наблюдайте за тем, как играют ученики в парах. Ис­пользуйте результаты наблюдений для оценивания.

Реши. Предложите первоклассникам выбрать боль­шее или меньшее число в каждой строке, в соот­ветствии с заданием. Работу можно организовать фронтально. Для этого каждый человек сможет на­писать свой предполагаемый ответ на листе ламини­рованной бумаги и поднять лист вверх при проведе­нии взаимопроверки.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Раскрась снежинки. Школьники смогут сравнить числа в ряду и определить, какое из них наибольшее и наименьшее. Наибольшие числа первоклассники отметят, раскрасив снежинки синим цветом, а наи­меньшие — желтым.

а) наибольшее — 20, наименьшее — 3;

б) наибольшее — 16, наименьшее — 9;

в) наибольшее — 19, наименьшее — 8.

Сравни количество кубиков с числами. Задание направлено на развитие умения читать графические модели чисел и сопоставлять их с позиционной за­писью числа. Дети смогут сравнить графические модели чисел с числами, занесенными в таблицу, и поставить между ними знаки сравнения.

Сравни. Первоклассники будут сравнивать двузнач­ные числа от 10 до 20. Результаты сравнения будут фиксировать с помощью знаков сравнения.

К концу урока учащиеся смогут сравнивать двузнач­ные числа; сравнивать однозначные, двузначные числа; считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер; читать, за­писывать числа от 11 до 20 и знать образование чи­сел от 11 до 20.

Чтобы выявить, на каком уровне первоклассники овладели данными навыками, задайте им следующие вопросы:

Как сравнивать двузначные числа?

—У Дарии 15 стикеров, а у Динары 14. У кого стикеров меньше? Почему?

Назовите число, которое будет на 1 больше, чем число, в котором 1 десяток и 1 единица.

Назовите число, которое на 1 меньше, чем число, в котором 2 десятка и 0 единиц.

С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)
И в лукошко собираю.
(Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще рябинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать
. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

1 группа: ____________________________

2 группа: ____________________________

Уменьшите двузначные числа на 1: __________________________

Увеличьте однозначные числа на 1: ___________________________

Вставьте вместо звёздочек нужные цифры, так, чтобы равенство было верным:

Источник

Читайте также:  Lexus lx toyota land cruiser сравнение