Меню

Сравнение героев сказки 12 месяцев



Пьеса “12 месяцев” – сравнительная характеристика

Сказка 12 месяцев существует в двух вариантах. В обоих зло наказывается, а доброта, приветливость и ласка вознаграждаются.

Один вариант написан в форме сказки-рассказа. А другой как пьеса. И в том и в другом случае главной героиней является добрая и приветливая падчерица, вокруг которой разворачиваются события. И в рассказе и в пьесе девушка отправляется в лес за подснежниками, где и встречает братьев-месяцев. Месяцы хорошо знают добрую, приветливую и трудолюбивую девушку.
Они добро подшучивают над ней. Говорят, что не время теперь для подснежников, нужно ждать весну. В рассказе и пьесе заступниками несчастной девушки становятся разные месяцы. В рассказе за неё вступается март, а в пьесе апрель.

Итак, месяцы дарят падчерице весну среди зимы. Она быстро набирает подснежников. И в рассказе и в пьесе подснежники описываются красивыми, крупными и пушистыми. Есть некоторое различие в том, куда девушка их складывает. В пьесе падчерицу отправляют в лес мачеха и сестра. Они услышали приказ взбалмошной королевы, которая за корзину с цветами обещала новогодние катания, шубу на седой лисе и корзину золото. Дочка тщательно подбирала корзину, с которой идти в лес. Постоянно спрашивала мать* «а сколько в эту корзину золота войдёт?» «а сколько в эту?». Мать объясняла. Обе они были жадными, злыми и завистливыми. Жадными до золота. Завидовали красоте и добросердечию падчерицы и сестры. Свою зависть и злость мать и дочь особенно не скрывали. «как она мне надоела и сказать нельзя!» – говорит дочка матери. «выйдешь во двор, все только о ней и говорят,- работница золотые руки!- красавица глаз не отвести!” И так в своей злобе и зависти сговорились мать и дочь отправить ненавистную девушку в лес за подснежниками. Выбрали для неё самую плохую корзинку. Надо отметить, когда происходил подбор корзинок выявлялись качества характера дочки и матери. Мать показала себя с практичной стороны. А для дочери было совершенно не важно с какой корзинкой сестра пойдёт в лес. Она была готова отдать новую корзину. Ведь корзина кроме новизны обладала объёмом. В неё могло поместиться много цветов. Но практичность матери взяло вверх. Обе они понимали, что девушка могла и не вернуться из леса. «А эта если пропадёт, не жалко»- подвела итог выбора мать.

В рассказе таких рассуждений мать и дочь не вели. Они отправили падчерицу в лес по своей прихоти. Мать думала, если падчерица наберёт подснежников зимой, их можно будет продать. То есть жажда денег и жадность прослеживаются и в рассказе. В данном варианте произведения девушка складывает цветы и в корзинку и в передник.

В обоих произведениях героини матери и дочери наказываются за свою скупость и злобу. В маленьком его варианте мать и дочь погибают в лесу. Когда падчерица вернулась от братьев месяцев с полными корзинкой и передником, дочка тоже хочет получить от них подарки, но не цветы, а всякие вкусности в виде ягод, фруктов и орехов. Встретившись с месяцами, девушка ведёт себя развязно. Занимает лучшее место у костра. Выдвигает братьям свои требования. Это очень не нравится январю. Он засыпает девушку снегом. Не дождавшись кровинушку, мать отправляется на её поиски и замерзает в лесу. «Обе они остаются ждать весну»- так заканчивается сказка в форме рассказа.

В пьесе события разворачиваются по-другому. На прощание месяц апрель дарит падчерице своё колечко и наказывает ей, если стрясётся беда, нужно бросить его на землю, в воду или снежный сугроб, и сказать заветные слова. В тот же миг братья месяцы придут на помощь. И колечко сослужило девушке свою добрую службу. Но это случилось позже.

А когда она вернулась от месяцев с корзинкой в руках и колечком на пальце её ждали новые испытания. Сестра сняла колечко с пальца спящей девушки и по научению матери спрятала его у себя в кармане. Падчерица скоро обнаружила пропажу. Она догадалась, что колечко взяла сестра. Просила её не издеваться. Отдать колечко. Ведь сестре во дворце много золота дадут. Чего она захочет, того и накупит. Но мать и дочь всё отрицали. Уложив в большую корзинку подснежники, отправились во дворец. А падчерица осталась дома очень расстроенной.

Надо отметить, что в отличие от рассказа, действия пьесы разворачивались в канун нового года и в сам новый год.

Пока мама с дочерью добираются до дворца, следует сказать несколько слов о затейнице, которая захотела получить к празднику весенние цветы. Это королева. Она была молодой девушкой, точно такой же, как падчерица. В сущности, королева слыла не плохой, но очень капризной, упрямой и своенравной. Не любила и не хотела учиться. Любила, чтобы все её капризы выполнялись. Легко могла решить судьбу человека только потому, что одно слово короче другого. То есть короткое слово быстрее можно написать.
Итак, королева издала указ, чтобы к празднику ей принесли подснежники. Как ей не доказывали, что цветы появятся только весной, ей было всё равно. Королеве принесли подснежники. И всё бы закончилось благополучно. Мать с дочкой получили бы золото, а люди во дворце, в том числе и королева, праздновали бы новый год. Однако послы, а с ними и королевский учитель, а за ними и все, кто был во дворце, захотели узнать, где пришелицы набрали цветов среди зимы.

Пытаясь выкрутиться, мать и дочь придумали историю про круглое озеро, на котором кроме цветов растут ягоды, грибы и орехи. В результате королева захотела получить к обеду эти яства. Дочь с матерью договорились между собой снова отправить в лес падчерицу.

Однако у королевы изменились планы. Она вместе со своими гостями собралась ехать в лес, чтобы своими глазами увидеть озеро и собирать ягоды. «Это будет как земляника с мороженным»- сказала королева про ягоды, растущие на снегу.

Тогда мать с дочкой признались, что озеро они придумали, да и цветы не они собирали. А падчерицу назвали дикой зверушкой. Объясняя тем самым то, что во дворец пришли они, а не девушка.

Но королеве было всё равно, кто из них ходил за цветами, она мечтала найти дорогу к грибам ягодам и орехам. И потому заставила мать и дочь привести падчерицу в лес, куда отправилась королева с гостями. Там она надеялась выяснить у падчерицы желаемую дорогу.

Но приказы, уговоры королевы оказались напрасны. Главным условием братьев месяцев было то, чтобы девушка никому не рассказывала, кто ей подснежники дал. И падчерица пообещав, верно держала своё слово. И про колечко не рассказала, и дорогу к подснежникам показать отказалась.

Дальнейшие события разворачивались стремительно. Когда падчерица и королева встретились, королева отметила, что девушка вовсе не зверушка, а очень даже красивая. Королева пыталась предложить падчерице золото, драгоценности и кольца. Однако падчерица поблагодарив, отказалась. Сказала только, что ей не нужно множество королевских колец, а одно, которое украла сестра. При помощи угроз королева получила заветное кольцо девушки. Но вернуть его пообещала в обмен на помощь найти дорогу к цветам. Девушка отказалась. Тогда королева разозлилась и хотела утопить падчерицу в проруби. В порыве злобы, она бросила колечко в снег. А падчерица не растерялась, а произнесла заветные слова. После того как слова были произнесены, падчерица исчезла, а с героями стали происходить чудеса.

Читайте также:  Найдите примеры с помощью которых можно проиллюстрировать роль эпитетов метафор сравнений

Сначала пришла весна. Расцвели подснежники. Потом пришло лето. Вылезли грибы и ягоды. Через мгновение пошёл дождь с сильным ветром. Ветер унёс всю зимнюю одежду путников. А потом снова пошёл снег, и стало холодно. Вернулась зима. Герои замёрзли и мечтали оказаться во дворце.

Пока они старались разрешить трудную задачу, к ним вышел январь. Он сделал каждому из них подарок. Каждый получил, что хотел. Мать и дочь получили собачьи шубы. Такую шубу попросила дочка. Ей было холодно, и её устроила бы шуба на собачьем меху. Мать была не довольна. Между ними возникла ссора. Во время ссоры они превратились в собак. На них путники добрались до костра, вокруг которого сидели месяцы и падчерица с ними.

До того момента как герои добрались до места, месяцы одарили падчерицу. Ей дали сундук с красивой одеждой, расписные сани и быстрых коней с бубенчиками.

Когда герои прибыли к костру, девушку нельзя было узнать. Даже превращённые собаки не поверили своим глазам. А девушка в свою очередь с трудом признала в собаках мачеху и сестру. Ей стало их жалко. Она спросила братьев: «неужели им теперь так собаками и оставаться?» месяцы пообещали, если они будут хорошо нести службу и перестанут быть злыми, то их расколдуют через 3 года.

Королева тоже захотела превратить придворных собак в людей. Спросила даже: можно ли это сделать. Рассказала, как они ходят перед ней на задних лапках. Но месяцы отвечали, что если собаки ходят на задних лапах, то людей из них не выйдет.

Домой всех доставила падчерица на своих быстрых конях. Дала всем тёплую одежду. Но в начале королева научилась вежливо просить об одолжении, не обещая ничего взамен. В конце королева сказала, что происшедшее для неё стало хорошим уроком.

Таким образом, сказка 12 месяцев была написана в двух вариантах в форме пьесы и в форме рассказа. В обоих вариантах добро торжествует над злом. Только в пьесе больше волшебства и событий. И все герои остались в живых. Даже мать и дочь получили шанс для исправления.

Источник

Характеристика главных героев сказки «12 месяцев» Маршака

12 месяцев – пьеса Самуила Маршака, созданная в 1942 году для Малого художественного академического театра. Впервые поставлена была в 1945 году в Новосибирском Драматическом театре. Не стоит рыться в глубинном смысле сказки, но он у нее есть. Пьеса создана была по мотивам чешской народной сказке, но автор сумел раскритиковать советских ученых и власть, готовую идти против природы. Королева хотела получить подснежники зимой, а власть мечтала пойти против природы, осушив болота и повернув реки вспять. Со временем это обернулось несколькими трагедиями. Например, высыханием Аральского Моря. Тем не менее, советской власти хотелось, чтобы на Марсе цвели яблоки, а королеве хотелось подснежников в январе.

Характеристика главных героев сказки «12 месяцев» Маршака

Королева

Девушка лет 14, изображена как своенравная, капризная и избалованная особа. В самом начале сказки она обрекает человека на смерть, так как слово «казнить» короче, чем слово «помиловать». Но это лишь оболочка. По сути, очень одинокий человек. В самом начале сказки падчерица замечает, что королева –сирота, а значит, не очень счастлива. Она живет в тепличных условиях, окруженная свитой и лжецами, но суть в том, что она одна в мире взрослых, и у нее нет здесь ни одного друга. Это мир, где нельзя выражать доброту, и, скорее всего, среди ее слуг нет ни одного доброго человека, за исключением профессора, но о нем попозже.

Падчерица

Как ни парадоксально, но у главной положительной героини нет имени. Да и описана она довольно схематично. Трудолюбивая, добрая, не может отказать Мачехе и ее дочке. Сегодня бы такую назвали совершенно безвольной и бесхребетной особой. Тем не менее, такие женщины часто нравятся мужскому полу, поэтому в нее и влюбился юный месяц Апрель.

12 месяцев

12 братьев, живущих в лесу. Они чувствую свою власть над людьми, но не злоупотребляют ей. Хорошо знакомы с Падчерицей, которая круглый год в трудах и всегда стараются ей помочь. Зимние месяцы – лохматые и бородатые старики с жестким характером, летние – молодые и крепкие юноши, весенние – совсем мальчики, а осенние – мужчины в расцвете сил. Декабрь старается укутать падчерицу в деревья, помогает ей и Февраль. Более развернутую характеристику автор дает братцу Апрелю, но и он описан довольно схематично – романтичный и влюбленный юноша, подарившей девочке свое колечко и тем самым предложивший ей свою дружбу и любовь. Ради несчастной сироты они, возможно, впервые за всю историю поменялись местами. Говорят, что с ними невозможно встретиться, но на то она и сказка.

Профессор

Описан как добродушный человек, возможно, он единственный, кто любит Королеву такой, как она есть и желает ей добра. Олицетворение ученого, который много знает, но подчиняется власти, хоть и понимает, насколько абсурдны ее желания. Он вполне может повернуть реки вспять и осушить болота, знает, к чему это приведет, но не может отказать власти в лице королевы.

Солдат

Еще один добрый персонаж, который опекает главную героиню. Долгие годы службы не сделали его жестким, он сохранил человечность и красоту души. Именно он объяснил Королеве, что просить нужно по-доброму. С его подачи она, возможно, впервые в жизни, сказала слово «Пожалуйста».

Мачеха

Описана как отрицательный персонаж. Она подмяла под себя не только падчерицу, но и свою избалованную дочку. Настоящий манипулятор и карьеристка. Отец девочек в сказке не фигурирует, но можно догадаться, что он находится в полном подчинении мачехи, потому и не играет в сказке никакой роли. Апогеем ее жестокости и умения манипулировать стало то, что в холодный месяц январь она отправила падчерицу за подснежниками, понимая, что девочка ничего не найдет и погибнет в лесу.

Дочка

Описана как ленивое существо, но на самом деле, как и у мачехи, у нее есть коммерческая жилка и умение манипулировать. Так, после того, как Падчерица вернулась с подснежниками, девушка решила наведаться к месяцам и выпросить у них грибы, орехи, яблоки и огурчики, чтобы продать зимой на рынке и разбогатеть. Как и полагается в сказке, зло, в итоге, было наказано: Мачеху и Дочку месяцы превратили в собак и заставили стеречь их собственный дом.

Читайте также:  Спп с придаточным сравнения с примерами

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 4

Источник

Cоставить таблицу положительных и отрицательных персонажей сказки 12 месяцев, написать характеристику каждого героя.

Положительные персонажи:

Падчерица-добрая,трудолюбивая,отзывчивая,работает не покладая рук,кроткая,скромная.
Солдат-добрый,сострадательный-готов мёрзнуть ради сироты.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый помочь девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий помочь,видя как падчерица много трудится,»трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики».
Профессор-добрый,хочет помочь королеве,но подчиняется её прихотям.

Отрицательные персонажи:

Мачеха-злая,завистливая,лживая,из всего хочет извлечь прибыль и выгоду,готова погубить падчерицу ,выгнав её в мороз и стужу за подснежниками .
Дочка-ленивая,трусливая,жадная,завидует чужим успехам.
Королева-капризная,избалованная девчонка,глупая-никто не смеет научить её даже манерам,свита королевы-лгуны и воришки,покорные молчуны.

Источник

Характеристика главных героев сказки «двенадцать месяцев», как описать?

Главные герои сказки «Двенадцать месяцев»

Главные герои сказки «Двенадцать месяцев» Падчерица трудолюбивая, воспитанная и послушная девочка. Она не перечила злой мачехе, делала все, что ей приказывали. Дочка мачехи злая девочка, ей не было жаль свою названную сестру. Дочка мачехи была еще и очень жестокой, она тоже отдала приказание сестре отправиться в лес во время вьюги.

Мачеха и ее дочь были грубыми, самодовольными, жестокими людьми.

Братья 12 месяцев были добрыми и умными, они пожалели девочку и поменялись на время местами, чтобы девочка могла вернуться домой и не погибнуть в холодном лесу. Среди братьев месяцев были разные по возрасту, но все они имели сострадание к человеку, попавшему в беду

Сказка «Двенадцать месяцев» — зимняя сказка Самуила Маршака. Очень поучительная сказка, как добро и послушание всегда награждаются, а скупость и жестокость всегда наказываются. Имена в этой сказке называются только у месяцев: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь. А у людей не называются, потому, наверное, что такое могло случиться со всяким человеком, ведь добрых и злых людей на свете много. Главные герои этой сказки:

Падчерица— добрая и послушная девочка. Она выполняла всю работу, которую ей давала ее злая мачеха, а также ее ленивая злая дочь. Целый день ее заставляли работать. И присесть даже ей с утра до ночи было некогда. И когда злая мачеха отправила ее в январе в стужу в лес за подснежниками, она , закутавшись в свой рваный платок, пошла, не перечила. за это она была вознаграждена двенадцатью месяцами, которых встретила в лесу на поляне около большого костра. Все месяцы ее видели всегда за работой и любили за ее кроткий нрав.

Злая мачеха — она не любила падчерицу. Все , что она не делала, все не нравилось мачехе. А свою дочь она баловала, работать не заставляла. Апогеем жестокости мачехи стало то, что она в январе в зимнюю стужу послала падчерицу в лес за подснежниками на день рождение родной дочери. Она ведь знала, что это нереально, и что падчерица бедная сгинет в лесу. Но на счастье падчерицы ей встретились 12 месяцев. И месяц Март одарил ее подснежниками.

Дочь мачехи — ленивая злая девочка. Целый день валялась в кровати, ела пряники. Когда мать прогнала падчерицу в лес зимой, не заступилась, а наоборот сказала: Если пропадешь, никто плакать о тебе не станет. Без подснежников не возвращайся». А когда та вернулась с подснежниками, жадность у нее взыграла, что даже решилась пойти в темный лес и выпросить себе у 12 месяцев и яблок, и грибов с орехами, и огурчиков, чтобы зимой продать на рынке и разбогатеть. Но жадность и жестокость наказываются, поэтому ни дочь не вернулась из леса, ни ее злая мать. 12 месяцев наказали их.

12 месяцев — добрые, веселые, щедрые. Они любят людей добрых, щедрых, трудолюбивых. Не любят жадных, злых, жестоких. Представлены в виде людей: трое старых (Декабрь, Январь, Февраль), трое пожилых (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь), трое молодых (Июнь, Июль, Август) и трое совсем мальчики (Март, Апрель, Май).

Источник

Пьеса “12 месяцев” – сравнительная характеристика

Сказка 12 месяцев существует в двух вариантах. В обоих зло наказывается, а доброта, приветливость и ласка вознаграждаются.

Один вариант написан в форме сказки-рассказа. А другой как пьеса. И в том и в другом случае главной героиней является добрая и приветливая падчерица, вокруг которой разворачиваются события. И в рассказе и в пьесе девушка отправляется в лес за подснежниками, где и встречает братьев-месяцев. Месяцы хорошо знают добрую, приветливую и трудолюбивую девушку.
Они добро подшучивают над ней. Говорят, что не время теперь для подснежников, нужно ждать весну. В рассказе и пьесе заступниками несчастной девушки становятся разные месяцы. В рассказе за неё вступается март, а в пьесе апрель.

Итак, месяцы дарят падчерице весну среди зимы. Она быстро набирает подснежников. И в рассказе и в пьесе подснежники описываются красивыми, крупными и пушистыми. Есть некоторое различие в том, куда девушка их складывает. В пьесе падчерицу отправляют в лес мачеха и сестра. Они услышали приказ взбалмошной королевы, которая за корзину с цветами обещала новогодние катания, шубу на седой лисе и корзину золото. Дочка тщательно подбирала корзину, с которой идти в лес. Постоянно спрашивала мать* «а сколько в эту корзину золота войдёт?» «а сколько в эту?». Мать объясняла. Обе они были жадными, злыми и завистливыми. Жадными до золота. Завидовали красоте и добросердечию падчерицы и сестры. Свою зависть и злость мать и дочь особенно не скрывали. «как она мне надоела и сказать нельзя!» – говорит дочка матери. «выйдешь во двор, все только о ней и говорят,- работница золотые руки!- красавица глаз не отвести!” И так в своей злобе и зависти сговорились мать и дочь отправить ненавистную девушку в лес за подснежниками. Выбрали для неё самую плохую корзинку. Надо отметить, когда происходил подбор корзинок выявлялись качества характера дочки и матери. Мать показала себя с практичной стороны. А для дочери было совершенно не важно с какой корзинкой сестра пойдёт в лес. Она была готова отдать новую корзину. Ведь корзина кроме новизны обладала объёмом. В неё могло поместиться много цветов. Но практичность матери взяло вверх. Обе они понимали, что девушка могла и не вернуться из леса. «А эта если пропадёт, не жалко»- подвела итог выбора мать.

В рассказе таких рассуждений мать и дочь не вели. Они отправили падчерицу в лес по своей прихоти. Мать думала, если падчерица наберёт подснежников зимой, их можно будет продать. То есть жажда денег и жадность прослеживаются и в рассказе. В данном варианте произведения девушка складывает цветы и в корзинку и в передник.

Читайте также:  Короче степени сравнения прилагательных

В обоих произведениях героини матери и дочери наказываются за свою скупость и злобу. В маленьком его варианте мать и дочь погибают в лесу. Когда падчерица вернулась от братьев месяцев с полными корзинкой и передником, дочка тоже хочет получить от них подарки, но не цветы, а всякие вкусности в виде ягод, фруктов и орехов. Встретившись с месяцами, девушка ведёт себя развязно. Занимает лучшее место у костра. Выдвигает братьям свои требования. Это очень не нравится январю. Он засыпает девушку снегом. Не дождавшись кровинушку, мать отправляется на её поиски и замерзает в лесу. «Обе они остаются ждать весну»- так заканчивается сказка в форме рассказа.

В пьесе события разворачиваются по-другому. На прощание месяц апрель дарит падчерице своё колечко и наказывает ей, если стрясётся беда, нужно бросить его на землю, в воду или снежный сугроб, и сказать заветные слова. В тот же миг братья месяцы придут на помощь. И колечко сослужило девушке свою добрую службу. Но это случилось позже.

А когда она вернулась от месяцев с корзинкой в руках и колечком на пальце её ждали новые испытания. Сестра сняла колечко с пальца спящей девушки и по научению матери спрятала его у себя в кармане. Падчерица скоро обнаружила пропажу. Она догадалась, что колечко взяла сестра. Просила её не издеваться. Отдать колечко. Ведь сестре во дворце много золота дадут. Чего она захочет, того и накупит. Но мать и дочь всё отрицали. Уложив в большую корзинку подснежники, отправились во дворец. А падчерица осталась дома очень расстроенной.

Надо отметить, что в отличие от рассказа, действия пьесы разворачивались в канун нового года и в сам новый год.

Пока мама с дочерью добираются до дворца, следует сказать несколько слов о затейнице, которая захотела получить к празднику весенние цветы. Это королева. Она была молодой девушкой, точно такой же, как падчерица. В сущности, королева слыла не плохой, но очень капризной, упрямой и своенравной. Не любила и не хотела учиться. Любила, чтобы все её капризы выполнялись. Легко могла решить судьбу человека только потому, что одно слово короче другого. То есть короткое слово быстрее можно написать.
Итак, королева издала указ, чтобы к празднику ей принесли подснежники. Как ей не доказывали, что цветы появятся только весной, ей было всё равно. Королеве принесли подснежники. И всё бы закончилось благополучно. Мать с дочкой получили бы золото, а люди во дворце, в том числе и королева, праздновали бы новый год. Однако послы, а с ними и королевский учитель, а за ними и все, кто был во дворце, захотели узнать, где пришелицы набрали цветов среди зимы.

Пытаясь выкрутиться, мать и дочь придумали историю про круглое озеро, на котором кроме цветов растут ягоды, грибы и орехи. В результате королева захотела получить к обеду эти яства. Дочь с матерью договорились между собой снова отправить в лес падчерицу.

Однако у королевы изменились планы. Она вместе со своими гостями собралась ехать в лес, чтобы своими глазами увидеть озеро и собирать ягоды. «Это будет как земляника с мороженным»- сказала королева про ягоды, растущие на снегу.

Тогда мать с дочкой признались, что озеро они придумали, да и цветы не они собирали. А падчерицу назвали дикой зверушкой. Объясняя тем самым то, что во дворец пришли они, а не девушка.

Но королеве было всё равно, кто из них ходил за цветами, она мечтала найти дорогу к грибам ягодам и орехам. И потому заставила мать и дочь привести падчерицу в лес, куда отправилась королева с гостями. Там она надеялась выяснить у падчерицы желаемую дорогу.

Но приказы, уговоры королевы оказались напрасны. Главным условием братьев месяцев было то, чтобы девушка никому не рассказывала, кто ей подснежники дал. И падчерица пообещав, верно держала своё слово. И про колечко не рассказала, и дорогу к подснежникам показать отказалась.

Дальнейшие события разворачивались стремительно. Когда падчерица и королева встретились, королева отметила, что девушка вовсе не зверушка, а очень даже красивая. Королева пыталась предложить падчерице золото, драгоценности и кольца. Однако падчерица поблагодарив, отказалась. Сказала только, что ей не нужно множество королевских колец, а одно, которое украла сестра. При помощи угроз королева получила заветное кольцо девушки. Но вернуть его пообещала в обмен на помощь найти дорогу к цветам. Девушка отказалась. Тогда королева разозлилась и хотела утопить падчерицу в проруби. В порыве злобы, она бросила колечко в снег. А падчерица не растерялась, а произнесла заветные слова. После того как слова были произнесены, падчерица исчезла, а с героями стали происходить чудеса.

Сначала пришла весна. Расцвели подснежники. Потом пришло лето. Вылезли грибы и ягоды. Через мгновение пошёл дождь с сильным ветром. Ветер унёс всю зимнюю одежду путников. А потом снова пошёл снег, и стало холодно. Вернулась зима. Герои замёрзли и мечтали оказаться во дворце.

Пока они старались разрешить трудную задачу, к ним вышел январь. Он сделал каждому из них подарок. Каждый получил, что хотел. Мать и дочь получили собачьи шубы. Такую шубу попросила дочка. Ей было холодно, и её устроила бы шуба на собачьем меху. Мать была не довольна. Между ними возникла ссора. Во время ссоры они превратились в собак. На них путники добрались до костра, вокруг которого сидели месяцы и падчерица с ними.

До того момента как герои добрались до места, месяцы одарили падчерицу. Ей дали сундук с красивой одеждой, расписные сани и быстрых коней с бубенчиками.

Когда герои прибыли к костру, девушку нельзя было узнать. Даже превращённые собаки не поверили своим глазам. А девушка в свою очередь с трудом признала в собаках мачеху и сестру. Ей стало их жалко. Она спросила братьев: «неужели им теперь так собаками и оставаться?» месяцы пообещали, если они будут хорошо нести службу и перестанут быть злыми, то их расколдуют через 3 года.

Королева тоже захотела превратить придворных собак в людей. Спросила даже: можно ли это сделать. Рассказала, как они ходят перед ней на задних лапках. Но месяцы отвечали, что если собаки ходят на задних лапах, то людей из них не выйдет.

Домой всех доставила падчерица на своих быстрых конях. Дала всем тёплую одежду. Но в начале королева научилась вежливо просить об одолжении, не обещая ничего взамен. В конце королева сказала, что происшедшее для неё стало хорошим уроком.

Таким образом, сказка 12 месяцев была написана в двух вариантах в форме пьесы и в форме рассказа. В обоих вариантах добро торжествует над злом. Только в пьесе больше волшебства и событий. И все герои остались в живых. Даже мать и дочь получили шанс для исправления.

Источник