Меню

Сравнение иномарок с иномаркой



Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Ambition 1.4 150 МТ 1 533 000
Чехия Ambition 1.5 150 МТ 596 900 крон 2 075 826
Германия Ambition 1.5 150 МТ 27 360 евро 2 448 911
Украина Ambition 1.4 150 MT 620 740 грн 1 658 382

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 AT 2WD 1 714 900
Корея 2.0 AT 2WD 24 200 000 вон 1 611 172
Германия 1.6 MT 2WD 22 890 евро 2 049 715
Украина 1.6 AT 2WD 562 094 грн 1 502 156

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 1.6 82 л.с. МТ 683 000
Румыния 1.0 65 л.с. МТ 8 400 евро 752 500
Латвия 1.0 73 л.с. MT 8 360 евро 748 801
Украина 1.0 65 л.с. МТ 367 400 грн 987 179

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 320i Sport Line 3 340 000
Германия 320i Sport Line 44 850 евро 4 021 511
Испания 320i Sport Line 47 548 евро 4 262 840
Украина 320i Sport Line 1 231 672 грн 3 295 571

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 40i xDrive 5 860 000
Германия 40i xDrive 70 700 евро 6 338 573
Испания 40i xDrive 79 800 евро 7 151 197
Украина 40i xDrive 2 830 322 грн 7 564 756

Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия E 200 4 770 000
Германия E 200 50 218 евро 4 498 687
Испания E 200 56 225 евро 5 035 257
Украина E 200 1 509 436 грн 4 052 858

Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 D Allure AT 2 499 000
Франция 1.6 D Allure AT 38 400 евро 3 441 273
Испания 2.0 D Allure AT 34 641 евро 3 104 255
Украина 2.0 D Allure AT 888 100 грн 2 369 038

Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 110 D200 Standard 4 060 000
Великобритания 110 D200 Standard 45 315 фунтов 4 624 679
Германия 110 D200 Standard 55 600 евро 4 978 924
Украина 110 D200 Standard 1 796 934 грн 4 802 342

А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Carrera 8 130 000
Германия Carrera 106 352 евро 9 525 635
Испания Carrera 122 358 евро 10 960 829
Украина Carrera 3 967 170 грн 10 602 284

Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.

В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.

Источник

СТАРАЯ ИНОМАРКА ИЛИ НОВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ? ЧТО ЛУЧШЕ?

С этим вопросом сталкивалось довольно много владельцев автомобилей. И тех, кто задумывался о подобной проблеме, наверняка, гораздо больше, чем тех, кто с ней не сталкивался. Ведь, ни для кого не секрет, что наши люди в большинстве своём покупают б\у автомобили. Новые авто могут позволить себе далеко не все. И даже в период бума автокредитования эта тенденция не менялась. А сейчас, в условиях сложной экономической ситуации, новые автомобили покупают единицы. Поэтому, учитывая тяжёлые реалии нашего времени, перед большинством потенциальных автовладельцев стоит дилемма. Что купить: новый отечественный автомобиль или быушную иномарку?

Покупка нового отечественного автомобиля. Преимущества и недостатки.

Итак, мы решили выбрать детище «нашего» российского автопрома. Так сказать, душа заскрипела и очень захотелось поддержать отечественного производителя. Хотя признаем, что процент людей, которые покупают наши автомобили именно из таких побуждений, очень невелик. И действительно, зачем кататься на старой поношенной машине, когда можно разъезжать на новой. Такое мнение обычно присуще более зрелым людям, которые исходят из принципа – новое в любом случае лучше старого. И с этим сложно не согласиться. Но, есть одно но. Пока отложим разбор технических моментов, ведь существуют ещё и психологические аспекты. Например, есть такая вещь как имидж. У опытных людей амбиции уже не так сильно кипят в крови, и они могут смотреть на вещи более практично. Им уже не так важно, что за цену нового отечественного автомобиля можно купить «под убитую» иномарку, но зато с очень солидным значком на капоте. И ездить, пусть на старом, но на престижном и брендовом авто. Этот вариант их не сильно впечатляет, так как они знают стоимость последующих затрат на этот «имидж».

Но я очень сомневаюсь, что такого же мнения придерживается молодое поколение. В большинстве своём, молодые парни, которые покупают свою первую машину, вряд ли захотят потратить имеющиеся деньги на новое авто нашего производителя. Почему? Да, скорее всего, собственное эго задавит. Точнее амбиции не позволят. Ведь, если ты взял новый автомобиль, значит, ты рассчитываешь ездить на нём хотя бы несколько лет. Иными словами, ты осознано делаешь этот выбор. Тут уже не подходит вариант, когда ты взял старый убитый жигулёнок и на вопросы друзей: «Зачем тебе это корыто (развалюха)?» – звучит ответ, типа взял на первое время, погонять, руку набить. Или пока нет денег на что-то получше, а эта машина дешёвая и её не жалко. В общем, если ты ездишь на дешёвой машине, это можно понять. На это у каждого свои причины. А вот когда ты купил новый отечественный автомобиль и заплатил за него цену хорошей б\у иномарки – значит твой выбор чём-то обоснован и здесь ситуация иная. При этом не стоит обижать старенькие Жигули, есть такие экземпляры, что дай Бог ещё всем машинам проходить столько, сколько они проходили (особенно это касается тех, кому достался двигатель ещё ФИАТовской сборки). Конечно, приведённые примеры психологии являются выборочными и у каждого своё мнение, что и не удивительно. Просто хотелось отметить, что люди делают покупку, не только исходя из цены, технических характеристик, стоимости запчастей и т.д., очень часто большое влияние на выбор оказывают предпочтения и психология. Далеко не каждый человек сможет сделать выбор исходя только из практичности, ведь все имеют определённый социальный статус. И некоторые люди лучше будут ходить пешком, чем сядут, к примеру, на «отечественный» автомобиль. При этом есть и те, кто имеет противоположную точку зрения. Но мы немного отвлеклись. В нашем сравнении мы постараемся исключить психологию, эмоции и предпочтения, это уж каждому своё.

Читайте также:  Сравнить давление у поверхности луны

Итак, вернёмся к нашей теме. Наш выбор пал на отечественный автопром. Мы приобрели новую машину, заплатили n-ую сумму денег и наслаждаемся ездой в «девственном» салоне. Что же мы получили?

Неоспоримыми преимуществами этого выбора являются следующие факторы:

— автомобиль новый, следовательно, вероятность попасть на «кота в мешке» или «палёное авто» отсутствует;

— двигатель и все агрегаты новые, номера кузова и двигателя родные, потенциальные поломки в ближайшем будущем не ожидаются;

— автомобиль находится на гарантии, пусть не самой продолжительной, но гарантии. Хотя это тема отдельного разговора. Из практики, гарантия нужна первые полгода, так как в этот период могут «вылезти» заводские недоработки и дефекты, которые выгодно устранять за счёт производителя. Дальнейшее же гарантийное обслуживание часто становится накладным. К примеру, приезжать просто на замену расходных жидкостей в срок и платить за это, как за небольшой ремонт – не выглядит целесообразным. Хотя снова мы отвлеклись. О гарантийном обслуживании мы поговорим в другой раз.

Что же, эти преимущества новых автомобилей видны даже невооружённым взглядом. Но давайте теперь рассмотрим вариант покупки б\у автомобиля. Во многих отношениях он ничем не хуже, а иногда является даже более предпочтительным решением.

Покупка б\у иномарки. Преимущества и недостатки.

Итак, мы решили приобрести быушного иномарку. Естественно, что в данном случае мы подвержены существенно большему числу рисков, чем при покупке нового авто. Но поверьте, при правильном подходе, игра стоит свеч. Естественно, самой сложной задачей является выбор быушного автомобиля в хорошем состоянии. В данной статье не будем углубляться в подробности выбора той или иной машины. Отмечу лишь одно: наши умельцы действительно умеют отлично маскировать многие проблемные моменты автомобиля. А их, иногда может быть довольно много. Начиная от «скрытия аварийных следов» (ведь мало кто хочет покупать битое авто, но таких машин очень много), заканчивая присадками для двигателя, которые на время делают его работу довольно «мягкой». При этом стоит отметить, что если Вы не являетесь опытным специалистом, отличить хорошую машину от проблемной довольно сложно. В любом случае, если у Вас нет необходимого опыта, обратитесь к своим знакомым или заплатите деньги специалисту за помощь в выборе. Не стоит забывать, что сейчас существует множество диагностических центров, которые тоже могут предоставить много полезной информации. Выбор быушного авто – это тема отдельного разговора и мы обязательно её затронем. Сейчас же отмечу только одно, очень часто люди, которые скупятся или хотят сэкономить при покупке авто, надеясь только на собственные знания, а иногда и просто «на русское авось», в последствии платят вдвойне, а то и многократно. Важным является следующее: спешить не следует (за исключением отдельных редких случаев), а потраченные лишние 100-200$ за помощь специалиста, в будущем сэкономят довольно много лишних денег и нервов. Конечно, выбрать хороший б\у автомобиль – это довольно не простая задача. Обычно требуется потратить немало времени, чтобы просмотреть и оценить возможные варианты. На самом деле выбор б\у автомобиля – это целая наука. Сюда входят, как технические, так и психологические моменты. Но в итоге, совершив верный выбор, Вы будете довольны вдвойне. В то же время, при выборе между иномаркой и новым отечественным автомобилем, многие склоняются в пользу второго варианта из-за якобы дешёвого ремонта. Позвольте с этим не согласиться. Если Вы купили новый автомобиль, он будет на гарантии и, чтобы не потерять её Вам придётся обслуживаться в авторизованных сервисных центрах. И поверьте, что специализированные сервисные центры АвтоВАЗ берут за свои услуги не многим меньше, чем аналогичные СТО, на которых можно отремонтировать б\у иномарку. Многие приводят в довод дешёвые запчасти на отечественные авто – это тоже спорный показатель. Если раньше было проблемой достать запчасти на некоторые иномарки, то это время уже прошло. Новые запчасти на автомобили иностранного производства стоят, безусловно, дороже, но никто не заставляет покупать именно оригинальные запчасти. Тем более, мало кто из обычных покупателей сможет отличить оригинальную запасную часть от не оригинальной. К тому же есть такая вещь, как б\у запчасти и среди них тоже можно подобрать довольно хорошие экземпляры, которые прослужат довольно долго.

Источник