Меню

Сравнение как беден наш язык silentium



помогите сравнить стихи silentium Тютчева и как беден наш язык Фета! заранее спасибо!

Стихотворение Тютчева «Silentium!» было написано в 1830 году четырехстопным ямбом. «Silentium» —философское стихотворение. Лирический герой предстает в нем как мыслитель. Основная идея — бесконечное одиночество человека. Перед всемогуществом природы человек оказывается бессилен. Исходя из этого, Тютчев приходит к мысли о недостаточности всякого человеческого знания. Отсюда вытекает трагическая коллизия — невозможность человека выразить свою душу, передать свои мысли другому. Стихотворение строится как своего рода советы, обращение к читателю, к «ты» . Первая строфа начинается советом — «молчи» — и завершается тем же. Под «ты» понимается и «я»: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поэт делает вывод о том, что человеческое слово бессильно: «Мысль изреченная есть ложь». Завершается стихотворение призывом жить в мире собственной души: Лишь жить в себе самом уме Есть целый мир в душе твоей. В первой части стихотворения А. Фета «Как беден наш язык! » есть выражение «ложью роковой» . У Тютчева в стих. «Silentium!»-«Мысль изреченная есть ложь. Подтверждается мысль об ограниченности возможностей обычного человеческого языка. Размышления Фета о поэтическом даре созвучны его философии красоты. Искусство необходимо для того, чтобы запечатлеть мгновения красоты. Эта трудная миссия предназначена для божественных избранников — поэтов. Для Фета нет препятствий в словесном выражении красоты, но чувства всегда сильнее обычных слов. Поэтому для выражения невыразимого нужны зримые и конкретные образы, музыкальность звукового строя поэтической речи, зоркий взгляд поэта на мир, умение проникать в тонкие состояния души. Лирику Фета только условно можно разделить на отдельные темы: и природа, и любовь, и красота переплетаются в ней, а стихи создаются всем существом поэта, и его переживаниями, и органами чувств, и мыслью, и словесным выражением.

Источник

Сравнение силентиум и как беден наш язык

В каких произведениях отечественной поэзии встречается тема «невыразимого» и чем их можно сопоставить со стихотворением Тютчева? Почему молчание кажется таким значимым лирическому герою? (Тютчев «Silentium!») (ЕГЭ по литературе)

Тема «невыразимого» встречается в таких стихотворениях, как «Невыразимое» Жуковского и «Как беден наш язык!» Фета.

В произведении «Как беден наш язык!» лирический герой осознает, что уже не может так же, как и раньше, с легкостью обращаться словами, создавая с их помощью удивительно яркие и волнующие образы. Он отмечает, что не в состоянии передать свои мысли и чувства ни другу, ни врагу. Это удручает его. Лирический герой хочет выразить свои чувства, но не может из-за скудности русского языка в отличие от героя «Silentium!», который, наоборот, боится.

В «Невыразимом» лирический герой понимает, что не может выразить словами то чувство, которое рождается у человека, когда он созерцает волшебный пейзаж природы. Он утверждает, что невозможно передать всю красоту окружающего мира через искусство слова. Так он раскрывает одну из главных проблем поэта и поэзии. Причиной этой проблемы является русский язык в отличии от стихотворения «Silentium!», в котором причиной служит вечная разобщенность людей.

Таким образом, тема «невыразимого» присутствует во всех трех произведениях, но каждый автор раскрывает ее по-своему.

Рассмотрим, почему молчание кажется таким значимым лирическому герою в стихотворении Ф.И.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Во-первых, произведение построено на внутреннем монологе, во время которого лирический герой находит спасение именно в молчании. Он утверждает, что человек должен жить в своем мире, который является тайной для остальных: «Молчи, скрывайся и таи/ И чувства и мечты свои —/ Пускай в душевной глубине/ Встают и заходят оне…». Ведь если герой откроет душу другим, то его могут неправильно понять или вообще не понять. Высказывание никогда не сможет точно передать все мысли и чувства, которые испытывает человек, именно поэтому «мысль изреченная есть ложь».

Во-вторых, благодаря таким художественно-выразительным средствам, как эпитеты («таинственно-волшебный»), сравнения («как звезды в ночи») и метафоры («в душевной глубине»), мы еще ярче ощущаем ценность молчания. Читатель видит, насколько сильно лирический герой ощущает его значимость.

Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Разум и чувство»

. к произведению. 1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме. 2. Тема (противоборства разума и чувства и . по подготовке к сочинению по литературе Я определяю, какая из тем кажется мне наиболее конкретной и . и т.п.) выражена и в романе. (автор, название). 7. Вспомним героя повести. (автор, название). 8. Обратимся к роману. (автор, название). 9. Лирический герой .

Таким образом, молчание кажется ценным лирическому герою, потому что оно позволяет людям жить в гармонии с самими собой.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id26859

стихотворения «Silentium!» Ф.И. Тютчева и «Silentium» О.Э. Мандельштама. (Сравнительный анализ)

Оба стихотворения объединяет общее название  «Silentium», что в переводе с латыни означает «молчание, немота». Но стихотворение Ф.И. Тютчева написано почти на восемьдесят лет раньше, что дает повод говорить: именно оно явилось первой репликой в своеобразном диалоге двух поэтов.

Композиция обоих стихотворений проста: тютчевский «Silentium!» представляет собой объединение трех шестистрочных строф, мальденштановский  четырех строф по четыре строки в каждой.

Оба стихотворения написаны четырехстопным ямбом  самым распространенным в России классическим стихотворным размером.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Ямб придает обоим стихотворениям классическую величественность звучания и благородство слога.

Стихотворная рифма у Тютчева  смежная, в стихотворении Мандельштама рифма опоясывающая. При этом у Тютчева рифма мужская, что придает стихотворению торжественность звучания и одновременно замедляет речь (в конце каждой строки возникает пауза).

Рифма же в стихотворении Мандельштама чередуется: женская  мужская и наоборот, что придает стихотворению ритмические оттенки  «узорность» звучания. При этом цель мужской рифмы  акцентировать внимание на определенных образах.

Композиционное родство обоих стихотворений выражено также тем, что последние строфы обоих стихотворений являют собой контрапункт  сведение воедино всех мотивов стихотворения. Причем у Тютчева ключевые образы в каждой строфе зарифмованы со словом призывом «молчи», именно так можно истолковать повелительное наклонение, что выражено пунктуацией  восклицательным знаком в названии стихотворения  «Silentium!»).

Стихотворение Мандельштама более похоже на загадку:

Она еще не родилась,

Она и музыка и слово,

И потому всего живого

Она  «всего живого ненарушаемая связь», но ее имя  Афродита  мы узнаем лишь в последней строфе. Использование подобного художественного метода  контрапункта  сходный прием, отмеченный в стихотворениях обоих авторов: и Тютчева, и Мандельштама.

Главенствующий образ первой строфы стихотворения Тютчева  «чувства и мечты» в «душевной глубине», которые сравниваются со «звездами в ночи». При создании образов Тютчев использует аллитерацию («молчи»  «мечты», «безмолвно»  «звезды» и др.) и ассонанс («безмолвно»  «в ночи»  «молчи» и др.), что позволяет создавать связи между образами. Звезды безмолвны, ночь молчит о своих мечтах. Возникающие ассоциации помогают составить общую эмоциональную картину и в то же время служат индивидуальному восприятию лирики Ф.И. Тютчева.

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium!» (восприятие, истолкование, .

. собственной душе: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои… Конфликт героя проявляется во второй части стихотворения. До этого мы еще не понимаем, почему нужно скрывать свои чувства и мечты, . меня не понимают!» Тютчев в своем стихотворении пытается выявить причину этого непонимания и находит ее в ограниченности и недостаточной образности человеческого слова. И способность или неспособность .

Во второй строфе используется скрытое сравнение  метафора «сердце-ключ».

Третья строфа представляет собой средоточие философской мысли поэта:

Лишь жить в себе самом умей 

Тютчевские строки  своеобразная аллюзия к античному: «Познай себя  и ты познаешь весь мир». Третья строфа построена на контрасте («наружный шум» противопоставляется миру души) и содержит продолжение философской мысли, высказанной Тютчевым во второй строфе: «Мысль изреченная есть ложь. » Афористичность звучания фразы «Есть целый мир в душе твоей. » подводит итог лирико-философским размышлениям поэта. Сходство с тютчевским стихотворением лучше всего прослеживается во второй строфе стихотворения «Silentium» О.Э. Мандельштама. Она тоже построена на контрасте: как между образами («спокойное» море  «безумный» день)  контраст по состоянию; так и в самом образе (пена на фоне темного моря бледна, а в свете дня она «сирень»)  контраст по оттенкам цвета.

Читайте также:  Как сравнить десятичную дробь с десятичной дробью

Образ немоты у Мандельштама особенный: выражение «уста немотствуют» относится к высокому стилю и в то же время немота  временное состояние; в отличие от немоты, немота  одна из множества немот.

Так же, как и Тютчев, Мандельштам использует аллитерацию и ассонанс: эти художественные средства способствуют общему восприятию образов, их единению («слово  сердце», «немота  нота», «первоначальную»  «кристаллическую»).

Общей чертой синтаксиса двух стихотворений является императивность их звучания (повелительное наклонение глаголов, наличие обращений, призыв к действию  у Тютчева).

При этом Тютчев больше «вопрошает» (многие из вопросов риторические), а Мандельштам  «восклицает» (восторгается мигом «первоначальной немоты»).

Оба стихотворения содержат аллюзии: «Есть целый мир в душе твоей. » Тютчева восходит к античному «Познай себя. «; «Останься пеной, Афродита!» Мандельштама отдаленно напоминает «Остановись, мгновенье!»Фауста Гете.

Оба стихотворения объединяет мотив контраста дня и ночи. Тем не менее тема «Silentium» («молчание, немота») трактуется Тютчевым и Мандельштамом по-разному. В стихотворении Тютчева звучит призыв к молчанию и обогащению своего внутреннего мира, который противопоставлен наружному, внешнему так же ярко, как день ночи. Мандельштам в своем стихотворении «Silentium» отражает общемировую концепцию  возвращение к основе основ (для него ею является миг «первоначальной немоты»).

Оба стихотворения являют собой образец художественного совершенства, содержит отражение глубоких общечеловеческих философский идей. Об этом свидетельствует обращение О.Э. Мандельштама к стихотворению Ф.И. Тютчева, написанному гораздо раньше. Подобная перекличка двух великих поэтов знаменует как преемственность в русской поэзии, так и значимость темы, избранной для подобного диалога.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id22093

Анализ стихотворения «Silentium!» Ф.И. Тютчева

Тема россии в лирике тютчева. Анализ стихотворения Тютчева «Умом .

. Тютчева В чем исследователи видят открытие Тютчева-поэта? В чем своеобразие темы природы в лирике Тютчева? Какой предстает природа в лирике поэта? В чем особенность пейзажной лирики Тютчева? Почему А.Белый назвал Ф.И.Тютчева «древним эллином»? Каким предстает человек в лирике Тютчева? .

И чувства и мечты свои —

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Мысль изречённая есть ложь.

Взрывая, возмутишь ключи,-

Есть целый мир в душе твоей

Их оглушит наружный шум,

Дневные разгонят лучи,-

Внимай их пенью — и молчи.

Стихи Тютчева всегда выделялись тем, что они писались для себя, а не для публики. Поэт не старался удовлетворить публику. Для него это было что-то вроде личного дневника. Но благодаря одному из его товарищей, сегодня мы можем наслаждаться его замечательной и очень личной поэзией.

Данное стихотворение появилось в 1830 году. Оно называется «Silentium!», что в переводе означает «Молчание!» или «Молчи!». Произведение часто переписывалось из-за того, что для Тютчева оно было особенно важным.

Свадьба с Элеонорой Петерсон послужила вдохновением для написания этого произведения. Поэт был без ума влюблён в прекрасную немку и в момент их отношений был поистине счастлив.

Тютчев был сдержанным и спокойным человеком. Эти качества многие воспринимали как отрешённость и холодность и чтобы убедить невесту в искренности своих чувств и открыться ей, он показал ей эту исповедь, где признался, что таит эмоции и мысли, дабы не опошлить их неосторожным словом или делом. Так невеста лучше поняла его романтичную и стеснительную душу.

Данное стихотворение – чистейшая философская лирика. Размышление о необходимости предохранять свой внутренний мир от внешнего. Чтобы жить в гармонии со своим я, нужно таить чувства и мысли от других людей.

«Не выходи из комнаты. Не совершай ошибку»

Примеры похожих учебных работ

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium!» (восприятие, истолкование, оценка) (мини- )

. своей собственной душе: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои… Конфликт героя проявляется во второй . И это также будет истинно. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. .

Тема россии в лирике тютчева. Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять»

. Вопросы о творчестве Ф.И. Тютчева В чем исследователи видят открытие Тютчева-поэта? В чем своеобразие темы природы в лирике Тютчева? Какой предстает природа в лирике поэта? В чем особенность пейзажной лирики Тютчева? Почему А.Белый назвал Ф.И.Тютчева .

По произведению : Стихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium!» (восприятие, истолкование, .

. свою душу, этот мир принадлежит лишь ему. В стихотворении Тютчев использует много устаревших » форм слов: «оне» (вместо . преобладают над другими частями речи, большинство используемых Тютчевым глаголов стоит в повелительном наклонении, выражают просьбу .

Творчество тютчева

. ней есть язык… Сочинение на тему Поэтический мир Ф. И. Тютчева (о творчестве поэта) – по русскому языку и литературе . жизненного идеала» . Новаторство любовной лирики Сочинение «Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева» 1. Краткая биографическая справка. 2. .

Стиль лирики Тютчева и совершенство художественных образов

. поэзии является изображение действия. Стихотворение Тютчева достигает сильного художественного эффекта не в последнюю очередь . Гармонии природы, простору Вселенной противопоставляется закрытый мир человеческого сердца, замершего в тревожном ожидании .

Философская лирика тютчева 9 класс (2)

. Философская лирика Тютчева Среди всего стихотворного наследия, созданного знаменитым русским поэтом девятнадцатого века Федором Ивановичем Тютчевым, . в ней мощь духа и предельную поэтическую утонченность. Тютчев начал свой творческий путь в ту .

Источник

Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” и стихотворения Ф. И. Тютчева “Silentium”

При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда “за сердце хватает холод лютый”, нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают “жестокую пору”, зиму, деревья, которые “стоят, молчат” с “застывшими слезами”, “треснувшей корой” под злым ветром, срывающим последние листья…

По мнению же Тютчева,

Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. Как в природе наступает весна, “теплом и жизнью дыша”, воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в

Убежище человека – в мире его души, и он должен уметь жить внутренней жизнью, в молчании, обрекаемый таким образом на одиночество…

Стихотворение Фета, несомненно, гораздо более оптимистическое, нежели тютчевское, оно овеяно верой в то, что человек способен стойко перенести трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для “новых откровений”, возможностью для его души “высказать себя”.

Тютчев же призывает человека вечно хранить молчание, жить в самом себе, предрекая этому человеку суровую жизнь в одиночестве, не оставляя ему шанса открыться миру и поведать о своих чувствах и мечтах.

Related posts:

“Учись у них – у дуба, у березы…” анализ стихотворения Фета, сочинениеАфанасий Фет написал стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…” в 64 летнем возрасте. Оно тепло было встречено читателями. Шел последний день 1883 года. Зимой поэт жил в Москве и, как всегда, много писал. Вышеназванное лирическое произведение было создано утром и уже отредактировано до начала новогоднего вечера. Один из исследователей творчества Фета определил […].

Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березыА. А. Фета принадлежал к представителям “чистой лирики”. Его не зря называют поэтом природы, он как никто другой умел изображать красоту русских пейзажей. Он из современников наиболее ярко сумел показать внутреннюю взаимосвязь мира человека и природы. Первая строфа несет в себе идею стихотворения – это способность переносить неприятности, страдания и невзгоды, которая приносит жизнь. В […].

Анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы”Лингвистический анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы”. Учись у них – у дуба, у березы Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за […].

Читайте также:  Сравнение знаков зодиака с цветами

Анализ стихотворения А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы…”Стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…” (1883) принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора. Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […].

Анализ стихотворения Фета “Учись у них – у дуба, у березы” (2)Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения. Одним из наиболее ярких произведений Фета, в котором он предстает […].

Анализ стихотворения “Учись у них – у дуба, у березы…” Фет“Учись у них – у дуба, у березы…” (1883). Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт по­стигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […].

Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев?Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […].

Анализ стихотворения “Silentium!” ТютчеваТютчев не писал для публики, в основном, он писал для себя, излагая свои мысли на бумаге. В каждом стихотворении он ищет истину, правду. Стихотворение Тютчева “Silentium!” было написано в 1830 году четырехстопным ямбом. Неправильное ударение некоторых слов в стихотворении объясняется тем, что для Тютчева было важнее показать правдивые чувства, а не ложь. Он обращается к […].

Анализ стихотворения Тютчева Силентиум Silentium (Молчание)Ниже приведено несколько вариантов анализа этого стихотворения, выберите который вам по душе. Стихотворение известно под именами Silentium, Силентиум, Молчание Анализ стихотворения Тютчева Силентиум Федор Тютчев – не был с юности поэтом, он даже никогда не задумывался о таком роде деятельности. В свои зрелые года, Тютчев стал и был впоследствии многих лет – дипломатом. Тютчев стал […].

Анализ стихотворения Тютчева “Silentium”Стихотворение наиболее ярко иллюстрирует изменения в творческом мировоззрении поэта в связи с переломными событиями европейской истории начала 30-х годов XIX века – уходом эры романтизма и торжеством буржуазно-прагматической эпохи. Романтическая атмосфера – источник поэтического вдохновения Тютчева – была разрушена хаосом Июльской буржуазной революции. Мы видим, что лирический герой поэта не может расстаться с миром “безмолвных, […].

Сопоставительный анализ стихотворения тютчева “фонтан” и фета “фонтан”Многие утверждают, что лирика А. А. Фета и Ф. И. Тютчева, поэтов одной эпохи, очень похожа. Но так ли это? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, для начала, сравнить стихотворения, написанных на одну тему. Проведем сопоставительный анализ стихотворений “Фонтан” Ф, И. Тютчева и “Фонтан” А. А. Фета. Оба стихотворения относятся к философской лирике. […].

Анализ стихотворения Федора Тютчева “Silentium!”Стихотворение “Silentium!” (в переводе с латинского “Молчи!” “Силентиум”) написано в 1830 году, относится к раннему творческому периоду Федора Тютчева. Нужно отметить, что молодой поет, не был амбициозным в своем таланте, этот человек с прекрасным образованием занял достойное место в дипломатической работе, будучи государственным деятелем. В поэтических строчках Тютчев выражал свое внутреннее состояние, свои личные мысли […].

Анализ стихотворения Учись у них – у дубы, у березы (Фет А. А.)Каждый поэт ищет вдохновения. Кто-то находит его в книгах, кто-то в музыке. А. А. Фет – это человек, который черпает свой потенциал из природы. Его поэзия уникальна. Он, как художник, выражает словами все свои чувства к красоте природы России. У него нет кисти, которой он бы придавал чернилам цвет, но это не мешает ему идеально […].

Анализ стихотворения: Учись у них – у дуба, у бере­зыА. Фет – стихотворение “Учись у них – у дуба, у бере­зы…”. В своем стихотворении А. Фет использует символический пейзаж. Зима символизирует лютый холод в сердце лиричес­кого героя. Весна же – это символ новой, бурлящей жизни, рождения в душе его “новых откровений”. Картины природы у Фета, таким образом, антитетичны, как полярны и душев­ные состояния лирического […].

Анализ стихотворения Silentium (Тютчев Ф. И.)Федор Иванович Тютчев написал данное стихотворение не позднее 1830 года. Безусловно, оно принадлежит философской лирике, стиль-романтический. Название стихотворения переводится, как ” Молчание! “. Оно лаконично и четко передает идею произведения. Автор использует повелительную интонацию, чтобы донести до читателя главный смысл – мы не способны сказать, подобрать нужные слова, чтобы поняли нас, наш внутренний мир. И […].

Особенности стихотворений А. А. Фета “Фонтан” и Ф. И. Тютчева “Фонтан” (сопоставительный анализ)Смысловой план. Стихотворение Тютчева “Фонтан” – это размышление над трагическим несоответствием между стремлением человеческой мысли объять и познать все законы Вселенной и ограниченностью ее возможностей: Как жадно к небу рвешься ты. Но длань незримо-роковая Твой луч упорный, преломляя, Свергает в брызгах с высоты. В этом, по мнению поэта, заключается трагический смысл существования человека. Он не […].

Анализ стихотворения “Silentium” (“Молчание”)В 1830 году Тютчев пишет стихотворение “Silentium” (“Молчание”). Ведущая тема “Silentiuma” связана с внутренним миром человека, это повествование о тайне его чувств и мыслей: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, Любуйся ими и молчи. Как сердцу высказать себя: Другому […].

Silentium Тютчев анализ стихотворенияПодготовка к ЕГЭ: Silentium Тютчев анализ стихотворения Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности – одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы. В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И […].

Сравнительный анализ стихотворений “Silentium” Ф. И. Тютчева и О. Э. МандельштамаСтихотворение Тютчева (1830 год). Ведущий троп в этом стихотворении – метафора (в основном, одушевления): “встают и заходят оне”, “сердцу высказать себя”, “взрывая, возмутишь ключи”, “питайся ими – и молчи”, “есть целый мир в душе твоей дум”, “их оглушит шум”, “внимай их пенью”. Кроме того, в стихотворении есть эпитеты (“в душевной глубине”, “таинственно-волшебных дум”) и сравнения […].

Сравнительный анализ стихотворения любовной тематики Тютчева “К. Б.” и Фета “Старые письма”Без преувеличения можно сказать, что Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев – одни из величайших поэтов, которые обогатили не только русскую, но и зарубежную литературу. Оба творца воспевают понятие “истинной красоты”, они пишут о вечных, всегда волнующих человека вещах. Основными темами их стихотворений являются философская, любовная и пейзажная лирика. И сегодня я хочу сравнить […].

Стихотворение Ф. И. Тютчева “Silentium!” (восприятие, истолкование, оценка)Ф. И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово “Silentium” переводится […].

Читайте также:  Хороший алгоритм сортировки требует число сравнений порядка

Стихотворение А. Фета “Еще весны душистой нега” и Ф. Тютчева “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ)1.О чем эти стихотворения? Какое настроение вызывают? Стихотворения объединяет общая тематика: в них показано предчувствие весны как обновление жизни. Оба передают переходное состояние природы. Светлое, радостное настроение. 2.Как построены стихотворения? Каковы особенности композиции? Композиция стихотворений при одинаковом движении от природы к человеку разнится: у Тютчева стихотворение двухчастно: первая строфа – пейзажная зарисовка, вторая – философское […].

Анализ стихотворения Silentium!В стихотворении переданы размышления Ф. И. Тютчева о том, что внутренний мир человека понятен лишь ему самому и никогда не сможет быть до конца увиденным другими. Словами не передать всех грез и мечтаний, которыми мы живем. “Мысль изреченная есть ложь” – так пишет поэт. Каждая строфа в произведении – отдельная смысловая часть, полностью замкнутая в […].

Анализ стихотворения Тютчева “Поэзия”Стихотворение Ф. Тютчева “Поэзия” посвящено теме бо­жественного происхождения поэтического таланта. Оно по­строено на контрасте динамических и статических образов. Первые строки произведения рисуют грозную картину клокочущих страстей, которые тревожат душу человека. Ху­дожественный эффект создаваемого образа усиливает лекси­ческий повтор (“Среди громов, среди огней, Среди клокочу­щих страстей”). Для художественного пространства произведения харак­терна акцентация вертикальных координат: неба и земли. […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Silentium”Стихотворение “Silentium” впервые было опубликовано в девятом номере знаменитого журнала “Аполлон” за 1910 год. Впоследствии Мандельштам включил его в свой дебютный сборник “Камень”. По мнению большинства литературоведов, в этой книге соединяется “ребячество Верлена” с “суровостью Тютчева”. Первая черта проявляется в легкости подачи тем. Вторая – в серьезности избранных для лирики мотивов. Слово Осип Эмильевич воспринимает […].

Стихотворение “Фонтан” А. Фета и Ф. И. Тютчева (Сравнительный анализ)Стихотворение Тютчева состоит из двух частей. В первой он описывает фонтан. При описании он пользуется такими выразительными средствами как метафоры (“облаком живым”, “лучом поднявшись”) и эпитеты (“сияющий”, “огнецветная”). Во второй части мы видим сравнение фонтана с человеком. Здесь поэт употребляет свой основной художественный прием – параллелизм. Тютчев заявляет о том, что мысли человека подобно струям […].

Какую философскую проблему пытается решить лирический герой в стихотворении Ф. И. Тютчева “Silentium!”?Какую философскую проблему пытается решить лирический герой в стихотворении Ф. И. Тютчева “Silentium!”? Выполняя задание, обратитесь к содержательной основе стихотворения, рассмотрите его сюжет, тематику, образы. Раскройте обращение лирического героя к поэту, в душе которого есть “целый мир… таинственноволшебных дум”, с пожеланием не открывать его другим; охарактеризуйте проблему возможностей художественного творчества, умение поэта “выразить невыразимое”. Опишите […].

Анализ стихотворения Рубцова “Березы”Береза – исконно русское дерево, которое символизирует мир, красоту, гармонию и душевное спокойствие. Неудивительно, что в старину именно эти деревья было принято высаживать на кладбище, так как они являлись своеобразным утешением тем, кто потерял своих близких. В русской поэзии береза является одним из знаковых литературных образов, неким связующим звеном между всем тем, что так дорого […].

Русская природа в изображении Тютчева и ФетаПерелистаем страницы сборников стихотворений Тютчева и Фета. Тема взаимоотношений, взаимопроникновения природы и человека занимает значительное место в творчестве этих поэтов. Вопрос об отношении к природе для них – это вопрос о любви к Родине, к России. Природа Тютчева – живая, одухотворенная, бесконечно разнообразная. Замечательные картины природы изображены Тютчевым в стихотворениях “Весенние воды”, “Зима недаром злится”, […].

Анализ стихотворения Тютчева “Я встретил Вас…”В 1870-ом году 67-летний поэт пишет свое, пожалуй, самое знаменитое стихотворение – “Я встретил Вас и все былое…”. Это произведение, посвященное баронессе Крюденер, теперь знает каждый. Еще будучи молодым человеком, Тютчев был пленен красотою и очарованием этой женщины. И даже спустя множество лет, его страсть к ней не угасла, о чем и свидетельствует стихотворение “Я […].

Анализ стихотворения “Есть в осени первоначальной…”; Тютчева“Есть в осени первоначальной…”; (1857). В стихотворении изображена одухотворенная природа, которая потрясает читате­ля подлинностью состояния. Поэт чувствует душу земли подоб­но земледельцу-труженику. В народном сознании живет благо­говейное отношение к стихийным силам природы. Природа здесь не конкретизирована, она полна загадочности, таинствен­ности, и в этом ее сила: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день […].

Анализ стихотворения Тютчева “Русской женщине”Русской женщине В стихотворении “Русской женщине” Ф. И. Тютчев пишет о тяжкой судьбе простой крестьянки. Анафорический повтор в первой строфе подчеркивает однообразие жизни женщины. Нереализованные мечты, бедность впечатлений, ничтожность радостей и благ – все это резко контрастирует с теми ценно­стями, которые автор перечисляет в начале первой строфы (свет, искусство, любовь – все то, что составляет, […].

Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева“Тени сизые смесились…” (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ су­мрака на исходе реального дня: Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул – Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… Краски дня растворяются, само бытие человека становится зыбким. Ощутимо […].

Анализ стихотворения Тютчева “Тихой ночью, поздним летом…”Миниатюра “Тихой ночью, поздним летом…” написана Тютчевым в конце июля 1849 года, во время пребывания в селе Овстуг Орловской губернии (сейчас оно относится к Брянской области). Там родился будущий поэт. С этим краем неразрывно связано его детство. По пути в Овстуг и в самом имении созданы истинные шедевры лирики Федора Ивановича. Среди них – ” […].

Стихотворение “Silentium!”; (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Стихотворения Тютчев Ф. ИСтихотворение “Silentium!” (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Вселенная в стихотворениях Федора Ивановича Тютчева – это бездна, в которой человек потерян и разбит о громаду этого мира, беззащитный и слепой. Но каждая душа – сама по себе Вселенная, сама по себе пропасть чувств и мыслей. “Молчание!” – провозглашает поэт над бездной Мира. Таи свою вселенную в себе. Не […].

Анализ стихотворения К. Б. Я встретил вас и все былое… ТютчеваСтихотворение Ф. И. Тютчева “Я встретил вас – и все былое…” так же известно, как “К. Б.”. Две таинственные буквы обращены к Амалии Крюденер, которой посвящал стихи ранее, например в 1833 “Я помню время золотое…”. Поэт соединил в маленьком стихотворении несколько стилей. В произведении используется высокая лексика, присущая оде, которая сочетается с мелодичностью стихотворения, которая […].

Анализ стихотворения Тютчева “Чему молилась ты с любовьюРоман Федора Тютчева с Еленой Денисьевой причинил поэту множество душевных страданий. Он любил эту хрупкую и удивительно красивую женщину, но не мог защитить ее от тех испытаний, которые были уготованы ей судьбой. Впрочем, их роман развивался настолько стремительно, что Тютчев Просто не мог предположить последствий интимной связи с юной девушкой из благородной семьи. Тем не […].

Анализ стихотворения “Не то, что мните вы, природа…” Тютчева“Не то, что мните вы, природа…” (1836). Природа в стихо­творении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в дви­жении, как участница событий человеческой жизни, как прояв­ление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – […].

Анализ стихотворения Тютчева “Увы, что нашего незнаньяЗнакомство Федора Тютчева с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой в прямом смысле слова перевернуло жизнь 40-летнего поэта. Он вдруг осознал, что все его любовные увлечения являются мимолетными и не имеют ничего общего с тем чувством, которое пробудила в сердце эта юная особа. Действительно, Денисьева восторгалась творчеством Тютчева, и знакомство с ним стало для […].

Анализ стихотворения “Фонтан” Тютчева“Фонтан” (1836). Постижение мира человека путем сопос­тавления его с миром природы нашло выражение в этом стихо­творении философского характера. Произведение имеет двухча­стную композицию с четким разделением содержания по строфам. Поэт уподобляет фонтан лучу: Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты […].

Источник