Меню

Сравнение картинок егэ английский структура



Памятка-клеше Сравнение фото на ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Памятка-клеше Сравнение фото на ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_foto_na_ege_kleshe.docx 448.61 КБ

Предварительный просмотр:

Клише 1 вариант

Клише 2 вариант

1. Вступление — 10 секунд

1. Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here. — Итак, я хотел бы сравнить две фотографии, которые здесь представлены.

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them. To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is …— (sport, family, food, travelling, weather, party,)

Well, there are two pictures in front of me, and now I am going to compare and contrast them.

To begin with, I’d like to say that both pictures are related to one theme. It is reading.

ИЛИ I would like to give a short talk about the photos which are presented here.

2. Obviously, both pictures are related to the same theme. It is … — Очевидно, что обе картинки относятся к одной и той же теме. Это…

ИЛИ The common theme of these pictures is … — Общая тема этих картинок — …

2. Краткое описание фотографий (действие, место) — 20 сек

Let me start by describing the first picture, which shows … — Позвольте начать с описания первой картинки, на которой изображен…

I’d like to start with describing the first picture. It shows a person who is doing smth.

As for the second picture, it shows a man who is dong smth.

I’d like to start with describing the first picture. It shows us a girl reading something from her iPad at the moment. As for the second picture, it shows another girl reading a book.

As for the second picture, it shows … — Что касается второй картинки, на ней изображен…

3. Сравниваем две фотографии: что общего – 15 секунд

1. The pictures have a lot (little) in common. — Фотографии имеют много (мало) общего.

2. As I have already mentioned, both pictures show/ have/ were taken in … — Как я уже говорила, на обеих фотографиях изображен… / обе фотографии сделаны … (летом, например)

3. There is (are) …. in both of them . — На обеих фотографиях изображен…

Obviously, these photos have much in common или The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with … (повторяем тему).

Obviously, these photos have much in common. First of all, it is a beautiful young girl that should be mentioned as a common element of both situations. You can see that she is really carried away by reading, and she doesn’t pay attention to what is happening around her. Frankly speaking, it seems to me that the girl in the first picture is the same as in the second picture.

4. Сравниваем две фотографии: чем они отличаются-15 секунд

Though, both pictures have great differences. In the first picture Firstly, the main difference between two photos is …

However, these photos have some differences.

Firstly, the main difference between two photos is .

Далее можно любое стандартное различие найти (количество людей, возраст, погода, настроение, одежда и т.д)

Secondly, in the photo on the left we can see. in the photo on the right .

If you take a closer look, you can’t help noticing some differences. In the first picture the girl has brown wavy hair while in the right-hand photo the girl has reddish-brown hair. Secondly, the book itself is different. On the contrary, in the second picture the girl is reading an e-book downloaded into her iPad while in the second case it is a paper-book that is being read.

As for me, I would prefer … because …

Если трудно аргументировать свой ответ, можно сказать что-то общее, например,

  • I’ve always wanted to try it
  • It suits me better
  • In my opinion…
  • I like it (I am keen on/enjoy) and I think it’s …(прилагательное)

As for me, I’d prefer e-books to paper-books, because a lot of e-books can be easily downloaded from the Internet for free, and in addition to it, they are more comfortable to read.

Источник

Как сравнить две фотографии на английском языке (задание С4)

Одно дело владеть английским языком, другое дело выучить стандартные фразы и научиться употреблять их в подходящей ситуации. Что ж, второе — одна из ступенек по лестнице наверх «up to the top» и, так как ЕГЭ по английскому языку — это стандартизированный экзамен, то в этой статье мы поговорим о том, как сравнить две фотографии согласно требованиям этого экзамена.

Как сравнить две фотографии по шаблону (задание С4)

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Иными словами, стандарт — это определенный шаблон, по которому вас оценивают эксперты. Отступление от стандарта грозит вам лишением баллов. Да, печально, но уже со школьной скамьи приучают нас быть одинаковыми, стандартными, иначе…

Ладно, перейдем ближе к делу, а именно к сравнению двух фотографий на английском языке. Данное задание (задание 4) относится к высокому уровню сложности и содержит много подводных камней, которые надо обойти.

Вот пример сравнения двух фотографий, которое, кажется, вполне нормальным с точки зрения здравого смысла, но содержит ошибки с точки зрения стандарта.

Фотография 1 (с сайта ФИПИ)

Фотография 2 (с сайта ФИПИ)

Прочитайте внимательно это описание:

Well, both pictures show an animal, the bear. I would like to start with the first picture that shows a big polar bear in the zoo. The bear is sitting on a stone with its paws up. It is not looking at people, it looks aside and it seems that it is tired of so much attention. A lot of people have gathered near the open-air cage, taking pictures. As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn. The colours in this picture are grey and dark.

As for the second picture, it also shows a bear, but it is a brown bear. It is completely different from the first one as it shows the bear in the wild. In contrast to the first picture, the second one is full of bright colours: yellow flowers, green grass. It shows a summer day. The bear is busy, it is carrying a log. I like this picture more and not only because I like summer but also because I believe that keeping wild animals in zoos is inhuman. Although some people say that it is necessary for some educational purposes, to say nothing of entertaiment.

All in all, both pictures make me think of wildlife. As for me, I am sure that wild animals should live free in their natural habitat because they are part of nature.

Вот на какие типичные ошибки при сравнении фотографий обращают наше внимание эксперты:

  1. Дается не сравнение, а последовательное описание фотографий.
  2. Не выделяются общие и отличительные черты фотографий.
  3. Не выражено личное отношение.
  4. Нет вступительной и заключительной фразы.
  5. Не использованы разговорные клише.
  6. Не использованы средства логической связи.

Попробуем разобраться в этом. Но сначала давайте выясним, что думаете Вы :

Да, действительно, на момент написания статьи (дата: 9 января 2015 года) данное задание находилось в стадии апробации. И никто еще толком не знал, как же сравнить две фотографии максимально «правильно» с точки зрения стандарта. Но вот прошли семинары, пробные экзамены и, вроде как, разобрались, наконец! Что ж, надо и нам стандартизировать описание, чем и займемся сейчас.

Обратимся к опциям, которые надо раскрыть:

Как сравнить две фотографии на английском языке (шаблон)

1. [Вступление — 10 секунд]

  • Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here. — Итак, я хотел бы сравнить две фотографии, которые здесь представлены.

ИЛИ I would like to give a short talk about the photos which are presented here.

  • Obviously, both pictures are related to the same theme. It is … — Очевидно, что обе картинки относятся к одной и той же теме. Это…

ИЛИ The common theme of these pictures is … — Общая тема этих картинок — …

2. [Аспект 1] Краткое описание фотографий (действие, место) — 20 сек

  • Let me start by describing the first picture, which shows … — Позвольте начать с описания первой картинки, на которой изображен…

Let me start with the first picture, which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures. It is probably late autumn as the people are wearing warm coats and caps.

  • As for the second picture, it shows … — Что касается второй картинки, на ней изображен…

As for the second picture, it also shows a bear. But it is a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer and the picture is full of bright colours: yellow flowers, green grass.

3. [Аспект 2] Сравниваем две фотографии: что общего – 15 секунд

  • The pictures have a lot (little) in common. — Фотографии имеют много (мало) общего.
  • As I have already mentioned, both pictures show/ have/ were taken in … — Как я уже говорила, на обеих фотографиях изображен… / обе фотографии сделаны … (летом, например)
  • There is (are) …. in both of them . — На обеих фотографиях изображен…
  1. As I have already mentioned, both pictures show an animal, the bear.
  2. Both pictures were taken in summer. (в данном случае с медведями не подходит, но очень распространенный вариант)
  3. There is an animal, the bear, in both of them.

4. [Аспект 3] Сравниваем две фотографии: чем отличаются – 15 секунд

  • Obviously, there are some (certain) differences. The first picture shows… but in contrast the second one shows… — Очевидно, что есть определенные различия. На первой картинке изображен… , в противоположность на второй…
  • As for the …, the second picture is different from the first one as it shows… — Что касается …, то вторая картинка отличается от первой так как изображает …
  • Besides, the … in the first picture … look(s) more … than in the second one. — Кроме того, …. на первой фотографии … выглядит более… чем, на второй.
  • The first picture shows … but the second one shows … (более простая фраза)

1. Obviously, there are some differences. The first picture shows the bear in the zoo but in contrast the second one shows the bear in its natural habitat, in the forest.

2. Actually, the second picture is different from the first one. The first one shows the bear in the zoo whereas in the second one the bear is in its natural habitat, the forest.

3. The first picture shows the bear in the zoo but the second one shows the bear in the forest. (более простой вариант)

ДАЛЕЕ ДОБАВЛЯЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА-СВЯЗКИ!!

Besides, the bear in the first picture looks tired and unhappy. On the contrary , the second bear seems rather happy and lively. It is busy with carrying a log.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first picture are contrasted to the bright and cheerful colours of the second.

5. [Аспект 4] Выражаем свои предпочтения (личное мнение) , какая фотография больше нравится или в каком событии ты хотел бы участвовать и т.п.– 15 секунд

  • Personally, I like … — Лично мне нравится …
  • I would prefer … — Я предпочел бы …

Personally, I would prefer freedom for wild animals.

6. [Аспект 5] Аргументируем свое мнение и объясняем почему — 15 секунд:

  • As for me, I would prefer to … — Что касается меня, я предпочел бы…
  • As for me, I am keen on…/ a great fan of… — Что касается меня, я увлекаюсь …
  • Well, it’s my idea of … — Вот такое мое представление о …
  • It gives me the impression of … — У меня складывается впечатление о …
  • It makes me feel as if… — Она (картинка) заставляет меня почувствовать…
  • Looking at the picture, I can’t help feeling… — Смотря на эту картинку, я не могу не чувствовать…
  1. As for me, I am keen on protecting nature and wildlife and I really do think that keeping wild animals in the zoo is inhuman.
  2. Well, it’s my idea of freedom. I believe that everybody, I mean every living being, should have the right to be free.
  3. The second picture gives me the impression of something dull and grey, the colours are bleak, the bear seems tired of people’s attention.
  4. Looking at this busy bear, I can’t help smiling.

7. [Заключение]

  • In conclusion, I would like to point out that … — В заключение, я хотел бы отметить, что …
  • All in all, both pictures make me think of … — В общем, обе картинки заставляют меня подумать о …
  • I have come to the end of my talk, thank you for listening. — Я закончил, спасибо за то, что выслушали меня.
  • That’s all I wanted to say. — Это все, что я хотел сказать.

In conclusion, I would like to say that both pictures make us think that our world is not perfect and we have a lot of problems to solve.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

Сравнение двух фотографий на английском языке по шаблону (пример)

[Введение] Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here.

Obviously, both photos are related to the same theme. It is animal life.

[Аспект 1] Let me start with the first photo which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures.

As for the second photo, it shows a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer.

[Аспект 2] The photos have little in common. The only similarity is that they show an animal, the bear.

[Аспект 3] Obviously, there are a lot of differences. The first photo shows a bear in the zoo but, in contrast, the second one shows a bear in its natural habitat, the forest.

Besides, the bear in the first photo looks gloomy whereas in the second one the bear seems rather happy and lively.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first photo are contrasted to the bright and cheerful colours of the second one.

[Аспект 4, аспект 5] Personally, I would certainly prefer freedom for wild animals. That is why I feel strongly against the first photo. I can’t help feeling sad and worried about that unlucky bear, which looks tired of people’s attention. I really do think that keeping wild animals in zoos is inhuman. More than that, I strongly believe that every living being should have the right to be free.

[Аспект 5] In conclusion, I would like to say that both pictures make us think about animal life but in a different way.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

У меня получилось 20 предложений, но не надо на этом зацикливаться. Главное уложиться в 2 минуты. И еще раз проверяем себя:

Вот еще хорошее видео Как сравнить две фотографии по шаблону на youtube, которое я также советую посмотреть.

Ну и напоследок…

Список полезных выражений, которые помогут вам сравнить две фотографии на английском языке:

Подчеркиваем сходство:

  1. both pictures — обе фотографии
  2. the same — одинаковые
  3. in the same way / in the same manner — похожим образом
  4. similar/ alike — похожие
  5. another similarity — еще одно сходство
  6. have in common — иметь общее

Подчеркиваем различия:

  1. another difference — еще одно различие
  2. be different from — отличаться от
  3. in the different way — отличным образом
  4. instead of — вместо …
  5. have little in common — иметь мало общего

Противопоставляем:

  1. Unlike the first photo … — В отличие от…
  2. On the contrary,… — Наоборот,…
  3. On the other hand, … — С другой стороны,…
  4. In contrast to … — В противоположность…
  5. whereas — в то время как…

Источник

Учимся правильно сравнивать картинки для ЕГЭ — практика и советы

Приветствую, мои дорогие читатели.

Сегодня я хочу продолжить серию статей, посвященных важному этапу в жизни любого школьника — сдаче экзамена ЕГЭ. И вот одно из важных испытаний, через которое вам придется пройти — это сравнить картинки. Сегодня я расскажу вам, какие требования есть в этой части, как к ней готовиться, а также дам шаблон сравнения картинок на английском языке для егэ и приведу примеры, как это лучше всего сделать.

Ребята, у вас еще есть время прокачать свои знания английского, получить ответы на все свои вопросы и значительно увеличить шансы поступить в ВУЗ мечты в 2021 году!

В онлайн-школе Foxford работают только профессиональные репетиторы, по большей части являющиеся экспертами и составителями заданий на государственных экзаменах. Кроме этого, удобная онлайн-платформа позволит участвовать в учебном процессе не выходя из дома и при этом чувствовать себя словно на живом уроке с учителем. Именно поэтому для подготовки к ЕГЭ я рекомендую эту школу.

В чем цель этого задания?

Одно дело, если вы можете выражать свои мысли заученными готовыми фразами. Но тогда шанс вашего успеха на экзамене крайне низкий. Ведь там тестируются ваши способности неподготовленной речи, способности анализировать информацию и делать выводы прямо здесь и сейчас.

Требования к выполнению задания

Требования к этому тесту такие же, как, в общем, и к вашим знаниям английского. Но это задание считается уже более сложным, чем просто описание фотографии. Ведь здесь:

  1. Вы должны уметь изъясняться на английском языке свободно и без подготовки, при этом владея навыком сравнения вещей, предметов, событий (и употребляя при этом подходящие выражения).
  2. Вы должны владеть хорошим лексическим запасом, а также уметь использовать грамматические структуры соответствующего уровня.
  3. Важное требование — длительность вашего монолога. Она должна составлять не менее 2 минут . Ведь если вы говорите меньше — вам снимают баллы.

По какому плану отвечать

Формулировка заданий, где происходит сравнение двух картинок, редко меняется, поэтому даже за год до экзамена вы можете быть уверенным в его структуре. Вот примерный план, по которому нужно вести свой монолог.

  • Изучите две фотографии. Будьте готовы сравнить фотографии.

Прежде, чем приступить к описанию картинок, у вас есть пару секунд, чтобы их проанализировать и даже в голове сложить небольшой скелет своего ответа.

  • Дайте краткое описание картинок.

В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках. Одна из самых распространенных ошибок сдающих тест — забывать про него и приступать сразу к сравнению.

  • Скажите, что есть общего в картинках.

Примерно 20 секунд у вас может занять рассказ, в чем же картинки схожи. Дайте 2-3 аспекта, в чем фотографии идентичны, и двигайтесь дальше.

  • Скажите, чем они отличаются.

Аналогично с предыдущим пунктом — у вас будет примерно 20 секунд на противопоставление этих фотографий.

  • Какая картинка вам больше всего нравится и почему.

Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему

Полезные фразы

Both pictures show… — Обе картинки изображают .

The pictures were taken in … — Фотографии были сделаны в …

In the first/second picture… — На первой/второй картинке…

As for… — Что касается…

While … — В то время, как/Пока…

There seems/might… — Кажется/Может быть…

As for me… — Что касается меня…

It gives the impression that/of … — Есть впечатление, что…

Примеры и шаблоны

Конечно, оставить вас без примеров было бы крайне некрасиво. Поэтому я подготовила для вас образец, как легко справится с этим заданием.

  1. Well, I would like to compare and contrast these two pictures. It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic — environmental pollution. (Использование слова «well» может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой) .
  2. I’d like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. It seems that the car is stuck in the traffic jam. As for the second picture, it shows a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper. (Не вдавайтесь в длительные описания лишь бы сократить время на все остальное. Каждая часть плана оценивается отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно) .
  3. The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem. (Даже если вам нечего сказать в сравнении — используйте хотя бы пару предложений и, так уж и быть, очевидные вещи. Но сказать, чем картинки похожи нужно обязательно).
  4. Though, both pictures have great differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers. (На противопоставлении все аналогично).
  5. In my opinion the situation in the second picture is much better as it is aimed at saving the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it’s shown in the second picture. (Выражение своего мнения и его объяснение — важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы).
  6. That is all I wanted to say.

Ребята, уверена, что уметь задавать вопросы на английском — очень нужный навык. Например, он пригодится в задании ЕГЭ, где необходимо задать несколько вопросов по картинке. Чтобы потренироваться это делать, предлагаю пройти мой мини-тренинг на этой страничке. Уверена, там вам все будет понятно, но если останутся вопросы, вы сможете задать их мне в поле комментариев.

Советы от преподавателя

Конечно, оставить вас без моих советов и рекомендаций я не могу. Поэтому вот вам 4 главных совета, как сделать сравнение двух картинок более легким и успешным.

  • Учитывайте типичные ошибки.

Различные форумы, статьи и личный опыт других людей, которые прошли через этот задание, могут помочь вам не наступать на чужие грабли. Все без исключения делают ошибки в начале. И если вы готовитесь самостоятельно, тогда вам просто крайне необходимо понимать, в чем чаще всего возникают проблемы.

  • Научитесь чувствовать время.

Да, говорить меньше 2 минут нельзя . Но в самом начале эти две минуты кажутся вечностью, которую невозможно преодолеть. Пробуйте каждый день засекать себе время и делать что-то на протяжении двух минут. Помните упражнение, где нужно 5 минут описывать сковородку? Идите по тому же принципу, только сократите время до 2 минут. Результат вам гарантирован.

  • Расширяйте свой словарный запас.

Без хорошей лексики на экзамене никуда. Увы, но такова правда. Нельзя прийти на тест с арсеналом лексики уровня Elementary и пытаться там всех «сразить». Выучите типовые фразы, запомните клише и следуйте за опытом тысяч людей, уже справившихся с этим до вас.

Этот пункт, конечно, можно было бы поставить на первое место и больше ничего не писать. Но я решила сделать все наоборот. Без практики у вас ничего не выйдет. Все. Точка. Больше добавлять, собственно, и нечего. Вы не можете ожидать, что блестяще справитесь с заданием, только полагаясь на какие-то свои внутренние ощущения. Делайте его хотя бы раз в неделю, — а лучше раз в 2-3 дня.

Нет ничего лучше, чем использовать книгу-тренажер для подготовки к ЕГЭ. Типовые экзаменационные варианты (составленные в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по английскому языку) и ответы ко всем заданиям помогут приблизиться к наивысшим баллам.

И, напоследок, мои дорогие, я хотела бы напомнить вам, что на этом наша с вами подготовка к тесту не заканчивается. Нас впереди ждут полезные материалы, подсказки и рекомендации, которые помогут вам успешно пройти тест. А чтобы не упустить ничего важного — подписывайтесь на рассылку моего блога. Регулярная практика — это то, что вам нужно.

Источник

Читайте также:  С чем сравнить эксию