Меню

Сравнение китайских авто с российскими



Китайский или отечественный автомобиль, что выбрать?

В последнее спрос на российские и китайские автомобили значительно вырос. Автопром обеих стран уверенно развивается, и уже не всегда проигрывает в качестве некоторым зарубежным производителям, а привлекательная цена выводит их в лидеры по продажам в нашей стране. Перед покупателем встает вопрос, какой автомобиль выбрать, отечественный или китайский.

Китайские автомобили

В последние десять лет автомобильная промышленность Китая перешла от производства низкокачественных копий моделей других стран к выпуску автомобилей собственных разработок. Приглашенные к сотрудничеству инженеры, дизайнеры и маркетологи из ведущих компаний мира, помогли выйти производству на новый уровень. Повысилось качество материалов комплектующих и сборки, выпускается широкий ряд моделей в разных ценовых категориях. Специалисты прогнозируют, что через несколько лет китайский автопром вполне сможет конкурировать на мировом рынке с европейскими и западными компаниями.

Минусы китайских авто

  • Безопасность. Толщина и качество металла, из которого изготавливается кузов, оставляет желать лучшего. (однако стоит отметить, что в последнее время ситуация заметно меняется к лучшему)
  • Климат. Для российских регионов, где преобладают низкие температуры, некоторые модели китайского производства не подходят. Из-за переохлаждения пусковые системы авто зачастую дают сбои.
  • Подвеска. Комплектующие ходовой системы у некоторых производителей из Китая, предназначены для езды в основном по ровным дорогам, поэтому нужно учитывать местность, где авто будет эксплуатироваться. Практика показывает, что подвеска быстро изнашивается, если ей не уделять должного внимания. Однако уже сейчас многие бренды из Поднебесной поставляют машины с подвеской качеством и настройкой не уступающими, а порой и превосходящими именитые корейские модели.
  • Некачественные материалы. Несмотря на прогресс, качество материалов и сборки заметно уступает другим производителям. (опять же ситуация качественно изменилась в последнее время и одним из примеров может послужить Geely Atlas)
  • Сервис. На сегодняшний день при техническом обслуживании, владельцы испытывают ряд сложностей при ремонте и замене запчастей. Но эта ситуация очень быстро меняется в лучшую сторону.

Плюсы китайских авто

  • Цена. Главное преимущество это соотношение цены и качества. В базовую комплектацию автомобилей входят: гидроусилитель руля, акустическая система, кондиционер, полный электропакет, подушки безопасности и другое оборудование. Российские авто в базовой версии таким оснащением не располагают.
  • Дизайн. В отличие от прошлых лет, каждая производственная площадка имеет штатных дизайнеров, благодаря которым, модели авто приобретают оригинальный и привлекательный внешний вид.

Российские автомобили

Отечественный автопром отстает от мировых производителей по многим показателям, но спрос на внутреннем рынке страны достаточно высок. Хорошо продаются как новые, так и подержанные модели. При наличии недостатков, наши автомобили обладают и многими достоинствами.

Минусы отечественных авто

  • Качество кузова. К сожалению наши авто не выдерживают влияния окружающей среды и часто гниют.
  • Электроника. Электронное оснащение имеет много недочетов и отстает на целое поколение от иностранных производителей.
  • Низкая шумоизоляция. Плохая герметизация салона, пропускает внешние шумы и звук двигателя.
  • Дизайн и комфорт. Внешний вид и удобство салона во многих параметрах уступает конкурентам.

Плюсы отечественных авто

  • Проходимость. Высота посадки и прочность ходовой части, полностью соответствуют состоянию наших дорог.
  • Простота ремонта и обслуживания. Доступность запчастей и возможность самостоятельно отремонтировать машину, одно из основных преимуществ большинства моделей российского автопрома.
  • Неприхотливость. По сравнению с иномарками наши авто непривередливы к качеству бензина и масла.

В отечественных и китайских автомобилях есть свои недостатки и сильные стороны. Российские проще продать на вторичном рынке, и они более пригодны для нашего климата и дорог. Автомобили из Китая отличаются более современным дизайном и оснащением. В любом случае каждый покупатель делает свой выбор исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

Источник

Что лучше взять: ВАЗ или дешёвого «китайца»?

Будущие автовладельцы, подыскивая бюджетный автомобиль, сталкиваются с дилеммой — какой автомобиль выбрать: отечественного производства или китайский. На этот вопрос можно было ответить в сторону отечественного автопрома еще 5 лет назад, однако китайские автомобили за последние несколько лет сделали значительный прорыв в технологии автомобилестроения а также в качестве сборки.

Отечественные автомобили

К сожалению, до сих пор к легковым автомобилям отечественного производства есть множество вопросов по качеству сборки а также надежности, при своей немалой стоимости.

Если рассматривать новый отечественный автомобиль против китайского, рассмотрим достоинства и недостатки новых российских автомобилей.

  • невысокая стоимость ремонта и обслуживания;
  • доступные цены на автозапчасти;
  • возможность модернизации любого узла и агрегата;
  • невысокая стоимость на вторичном рынке.

Стоит отметить, что качество сборки новой продукции того же АвтоВАЗа стало лучше, но спустя несколько тысяч пробега возникают типичные вопросы:

  • пластик салона “играет” и скрипит;
  • множество поломок, которые не попадают под гарантийный случай и отзывную кампанию;
  • низкий ресурс электрооборудования;
  • коррозия.

Китайские автомобили

Последние несколько лет эти автомобили начали завоевывать больше аудитории на территории СНГ. За относительно невысокую стоимость китайский автомобиль оснащается всевозможными вспомогательными функциями, которые в более дорогих и премиальных автомобилях предлагаются как дополнительная опция.

  • богатая комплектация при относительно низкой стоимости;
  • качество сборки возросло;
  • качество ЛКП достойно переносит зиму;
  • недорогие запчасти.
  • частые поломки, связанные с дефектом сборки;
  • уровень пассивной безопасности слабый;
  • тонкий пластик и металл уязвим к ударам.

Что же выбрать?

Отечественный автомобиль может быть хорошим для тех, кто является их фанатом и патриотом. У китайского автопрома, скорее всего, повторится судьба Kia и Hyundai, к которым в нулевых относились скептически, а сегодня это самые продаваемые автомобили.

Источник

Какие машины лучше — китайские или российские?

Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер.

Содержание статьи:

  • Китайский автопром – в чём его преимущества
  • Как развивается российское автопроизводство
  • Какие автомобили лучше для российского потребителя
  • Заключение
  • Видео про китайский кроссовер

Китайский и российский автопром разительно отличаются друг от друга как масштабами и темпами роста, так и отношением иностранного покупателя к производимым автомобилям. Тем не менее, история обоих рынков тесно связана и имеет много сходств в прошлом. Продукты какого из них могут быть наиболее интересны российскому потребителю?

Китайский автопром – в чём его преимущества

Как и российский АвтоВАЗ, многие производители машин в Китае скорее ориентированы на массовый сегмент – дешевые и экономичные малолитражки, базой которых часто являются модели зарубежных компаний, с которых копируются основные узлы и агрегаты, элементы интерьера, а иногда и вовсе дизайн кузова. По крайней мере, так было до последней пары лет.

Китайское правительство оказывает заметную поддержку бизнесу внутри страны, частично ограничивая работу иностранных компаний. Например, заводы могут принадлежать зарубежному инвестору только наполовину, поэтому работать нужно через китайского партнера 50/50, а для покупателей продукции отечественного производства предусмотрено множество льгот, особенно это касается электромобилей.

Стимулирование внутреннего рынка китайским правительством приводит к тому, что:

    Несмотря на лидирующие позиции в мире по денежному и количественному объёму, он продолжает активно расти, в том числе прибавлять в качестве.

  • Производители ориентированы на китайских покупателей и насыщают собственный рынок, а по мере достижения его пределов и накопления опыта проводят общемировую экспансию. С 2008 года в Китае производится больше автомобилей, чем в любой другой стране мира.
  • Читайте также:  Double commander сравнение файлов

    И всё же, «если они начнут активно экспортировать автомобили, то конкурировать им предстоит, прежде всего, с корейскими и японскими машинами», говорит вице-президент американского GM. «Они, по-видимому, заберут часть рынка, принадлежащую сейчас прочим азиатским брендам, потому что китайские автомобили обладают азиатским характером. Значительную долю всего рынка они едва ли займут».

    Также важно отметить обилие сделок по приобретению китайскими бизнесменами долей в зарубежных компаниях-производителях автомобилей – за прошедшие пять лет объём таких операций составил как минимум 31 миллиард долларов. Например, Volvo был куплен большой группой компаний Geely, большая доля Daimler и 5% Tesla также принадлежит китайцам.

    Тесное взаимодействие с большим количеством зарубежных компаний и их приобретение идёт только на пользу китайскому рынку – они перенимают опыт, технологии, ноу-хау, сотрудников – значительная часть крупнейших автомобильных брендов в Китае строится усилиями больших международных команд. Таким образом, китайские автопроизводители уже давно не ограничиваются простым копированием западных брендов, а занимаются собственными разработками и инновациями.

    Таким образом, китайское автомобильное производство, став мировым лидером по количественным показателям ещё 10 лет назад, сейчас делает уверенные шаги по улучшению качественных показателей усилиями опытных международных команд, внушительными инвестициями в разработки и исследования, и всё это при ощутимой поддержке государства.

    Как развивается российское автопроизводство

    Длительный промежуток времени из-за снижения спроса во время кризиса автомобильная промышленность страны терпела убытки, на прибыль большая часть предприятий вышла только в середине 2017 года. Убытки несет только АвтоВАЗ. В том числе из-за кризиса существенных конструкторских и качественных изменений некоторое время не происходило.

    На данный момент, согласно апрельскому документу о развитии стратегии автопрома, подготовленному Правительством РФ, 60% автомобилей, производимых в России, относятся к моделям с высоким уровнем локализации производства, то есть более половины их компонентов производятся внутри страны. Около 40% приходится на производство Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen. При этом, доля производства именно российских автомобилей, спроектированных на базе отечественных платформ, всего 29%.

    В заключение по российскому рынку, можно утверждать, что производство постепенно растет, отрасль в целом находится в стадии выхода из кризиса – понемногу возвращается спрос, предприятия выходят на прибыль, а убытки становятся меньше.

    Тем не менее, даже учитывая гораздо меньшее количество населения, чем в Китае, рынок РФ сильно отстает в части темпов роста качества, инноваций и инвестиций в исследования. И всё же отечественные автомобили остаются самыми распространенными в стране.

    Какие автомобили лучше для российского потребителя

    На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросом — за первые 5 месяцев 2018 года было реализовано 13 037 моделей, что на 17,7% превышает показатели продаж за аналогичный период предыдущего года. При этом, доля китайских марок в общем объёме не увеличилась, то есть рост обусловлен по большей части увеличением рынка в целом, благодаря постепенному выходу из глубокого кризиса. Самую большую долю от китайских автомобилей, проданных на российском рынке, захватили Lifan и Chery – 45,6% и 18,6% соответственно. Haval (бренд внедорожников принадлежит более известному в РФ Great Wall) и Zotye обладают долями в 7,6% и 7,2%.

    Самое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV. Ранее китайские автомобили, поступающие в Россию, конкурировали с моделями самого бюджетного сегмента, однако продажи KIA, Renault, Hyundai, АвтоВАЗ и прочих автопроизводителей, уверенно чувствующих себя на рынке РФ, шли гораздо лучше. После непродолжительного роста популярности дешевых китайских малолитражек, их продажи постепенно пошли на спад, что заставило бизнес пересмотреть свои планы на Россию.

    Тем не менее, серьёзную угрозу для игроков нашего рынка китайские SUV пока не представляют – самый популярный кроссовер Lifan X60 продаётся в России в 7 раз меньше, чем Kia Sportage и в 10, чем Renault Duster. К преимуществам SUV из Китая можно отнести более низкую стоимость при лучшем оснащении опциями, иногда – дизайн, учитывая, что им в последнее время занимаются опытные европейские команды.

    Что касается роли российских производителей в сегменте SUV, то Lada 4X4 и Chevrolet Niva за первые четыре месяца 2018 заняли 5 и 7 места по количеству продаж в своём классе – 10 220 и 9 680 экземпляров соответственно, и объём сбыта только растёт из месяца в месяц.

    Причины просты – автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране. Chevrolet Niva можно приобрести, без учета различных специальных предложений, по цене от 600 000 рублей, 4X4 ещё дешевле – от 500 000 рублей за минимальную комплектацию.

    На вторичном рынке ситуация для отечественных SUV ещё лучше – и 4X4, и Niva являются лидерами этого сегмента, объём перепродаж первого составил 28,4 тысячи автомобилей, Chevrolet – 22 тысячи. За ними следуют японские и корейские производители – RAV4, X-trail, Qashqai, CR-V и т.д.

    Чтобы подытожить, сократим всё вышеизложенное до небольшого списка особенностей марок обеих рынков для обычного россиянина:

    Российские автомобили

      Низкая цена приобретения и обслуживания, благодаря производству внутри страны и огромному опыту эксплуатации этих и предшествующих моделей – существенных изменений конструкции не происходило;

    Широкая дилерская сеть. Большое количество сервисов обслуживания и ремонта – как SUV, так и машины прочих сегментов от российских производителей очень распространены в России, что способствует большому предложению на рынке;

    Низкие показатели комфорта, оснащения, бессменный многолетний дизайн – российские автопроизводители нацелены на самый бюджетный сегмент, выделяя малый объём средств на создание новых технологий и улучшение производимых моделей. Об этом свидетельствует, в том числе, информация в официальных документах ответственных ведомств;

  • Модельный ряд обновляется крайне редко и лишь немногие модели можно уверенно назвать новыми. Пока достаточно полноценной в этом плане вышла Lada Vesta, которая хоть и включила в себя элементы моделей Renault-Nissan (например, заднюю подвеску от Megane), всё же её дизайн, объём работ по модернизации ранее созданного проекта LADA C (2116) и доводка всей конструкции до современных стандартов позволяют назвать машину новой.
  • Китайские автомобили

      Стоимость. С одной стороны, прямыми конкурентами большей части «китайцев» являются SUV из Японии и Кореи, и по сравнению с ними цены на китайские кроссоверы ниже при достаточно богатых комплектациях и неплохом качестве, которое повышается из года в год. С другой, в сравнении с российскими автомобилями на внутреннем рынке, между ними почти пропасть для данного сегмента – 150-200 тысяч рублей, и это самые дешевые модели из Китая;

    Дилерская сеть. Офис самой популярной сегодня марки, Lifan, открылся в России в 2012 году, с тех пор компания по мере увеличения продаж расширяет свою сеть внутри страны. Сейчас на официальном сайте представлен список городов, в которых компания ищет партнеров — на июнь 2018 их 27. То есть, Lifan строит большие планы по продолжению экспансии на российский рынок.

    Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;

    Читайте также:  Кане корсо сравнение с питбулем
  • Качество сборки и надёжность. Если выбор покупателя падает на крупный китайский бренд, такой как Great Wall, Lifan или Geely, например, то учитывая постоянную работу над улучшением качества автомобилей, Китай показывает достаточно высокий уровень производства, постоянно дорабатываемый и совершенствующийся – тамошний внутренний рынок имеет запрос на премиальность и качество.
  • Вероятно, корейские и японские SUV будут оставаться более качественными в России ещё несколько лет, однако в сравнении с российским автопромом Китай совсем скоро одержит безоговорочную победу по части надежности и качества.

    Заключение

    Учитывая, что китайские автопроизводители практически полностью отказались конкурировать с дешевым российским сегментом на рынке РФ, найти сопоставимые сегменты достаточно сложно – китайские автомобили теперь поставляются для несколько более состоятельных покупателей и их ценник теперь держится в районе 800-900 тысяч рублей за начальные комплектации, тогда как российские автомобили могут стоить почти в два раза дешевле.

    Когда на наш рынок вновь массово придут бюджетные и экономичные китайские автомобили стоимостью меньше 700 тысяч, сказать сложно – внутренний рынок Китая пока насыщается. А то, что поставляется в Россию из Китая сейчас, уже вряд ли стоит называть откровенно низкокачественным и относиться пренебрежительно – в конкурентной борьбе российские производители смогли победить по большей части благодаря ещё более низкой стоимости и простоте обслуживания и ремонта автомобилей.

    Видео про китайский кроссовер:

    Источник

    Отечественное авто или «китаец» за 200 000 руб.

    Возможные затраты на ремонт двигателя

    Двигатель Amulet рассчитан на бензин с октановым числом 92, причем качественный — суррогатное топливо быстро выводит из строя элементы системы зажигания и впрыска. Хотя известны случаи, когда при использовании 95-го прогорали клапаны. Ремонт стоит от 7000 руб. Регламент обновления ремня ГРМ — 40 тыс. км. Замена вместе с роликами производится за 4500 руб. Недолговечен радиатор (2800 руб.), начинающий течь от коррозии или от механических повреждений. Выходят из строя генератор (4200 руб.), датчик расхода топлива (2900 руб.) и другая моторная электрика. Но долговечность элементов статистике не поддается — все происходит спонтанно. А сколько прослужит та или иная деталь, неизвестно.

    Сhery Amulet

    Сhery Amulet

    На двигателе объемом 1,6 л ремень ГРМ желательно обновлять через 50 тыс. км пробега, а не каждые 60, как сказано в инструкции. Каждую вторую замену ремня целесообразно совмещать с обновлением помпы. Больше 100 тыс. она не выхаживает. Замена — 3500 руб. Максимум 50 тыс. км служит генератор (3600 руб.). Велика вероятность одновременно поменять и датчик массового расхода воздуха (от 2870 руб.). К первой «сотне» пробега выходят из строя регулятор холостого хода (от 950 руб.) и датчик скорости (780 руб.). К этому же сроку может появиться течь передних сальников коленчатого и распределительного валов.

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Возможные затраты на ремонт электрики

    По части претензий электрооборудование Chery Amulet лидирует среди остальных систем автомобиля. Неисправности накатывают лавиной, стихийно и непредсказуемо. Но самые явные и частые случаи можно перечислить. Периодически не работает в полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается аккумулятор (от 2800 руб.). Глючат многие бортовые электроприборы. Мало того, что фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому, из-за скачков напряжения слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей и освещения номерного знака. Довольно часто выходит из строя модуль зажигания (2600 руб.), расположенный в неудачном месте.

    Сhery Amulet

    В электрооборудовании Kalina нередко глючат различные датчики, блоки и реле. Перегорают лампочки стоп-сигналов, фар и фонарей, на замену которых можно потратить до 700 руб. в год. Хандрит модуль зажигания, его замена изделием производства Bosch обойдется в 2200 руб. Часто загорается лампочка Check Engine, а причин этому может быть множество: от некачественного топлива и выхода из строя какого-нибудь датчика до потери компрессии в цилиндрах. Блок управления двигателем (от 1800 руб.) расположен неудачно — аккурат под радиатором отопителя, потому риск выхода его из строя в случае течи печки велик.

    Lada Kalina

    Возможные затраты на ремонт трансмиссии

    Коробка передач Amulet в общем и целом долговечна. Только к 100 тыс. км из сальников МКП начинает сочиться масло. Примерно к этому же пробегу разбалтывается кулиса рычага переключения передач — лечится заменой пластиковых втулок за 1800 руб. А вот механизм сцепления на некоторых машинах изнашивался уже к 30 тыс. км. Правда, замена недорогая — вместе с работой придется отдать около 6000 руб. При условии, что будете производить ремонт на специализированном сервисе. Гранаты наружних ШРУСов (от 1800 руб.) многие владельцы меняют после трех лет эксплуатации, примерно через 60−80 тыс. км.

    Сhery Amulet

    В механической коробке ближе к 100 тыс. км пробега может прохудиться сальник кулисы рычага переключения передач. Вместе с ним есть резон заменить наверняка изношенные к этому времени пластиковые втулки тяг. Детали стоят копейки, но за работу придется отдать около 1500 руб. Непредсказуемы по продолжительности жизни наружные ШРУСы. Даже при целом пыльнике их нередко приходится менять после 50−70 тыс. км пробега. «Граната» стоит 1350 руб., и примерно столько же придется выложить за работу. В среднем около 100 тыс. км живет сцепление — зависит от качества комплектующих. Замена недорогая — 5000 руб. вместе с работой.

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Возможные затраты на кузовной ремонт

    Кузов жесткостью не отличается. Да и собран Amulet, по крайней мере некоторые экземпляры, «на коленке» — бывали случаи, в дождливую погоду вода проникала в салон. Поэтому многие делают дополнительную «шумку» за 8500 руб. Плохо открываются и закрываются двери — регулировка замков (от 1500 руб.) не всегда помогает. Буквально на год-полтора хватает гофры (от 850 руб.) приемной трубы выхлопной системы. Пластик внешней отделки очень хрупкий. Пластмассовые бамперы на морозе трескаются даже от слабого удара. Стойкость кузова к коррозии высокой назвать никак нельзя. Сколы появляются быстро, а если их не закрашивать, начинают цвести ржавчиной.

    Сhery Amulet

    Кузов у Kalina достаточно крепкий — он сделан по современным технологиям, а более половины, точнее, почти 65%, его элементов с анодированным покрытием. Поэтому коррозия автомобиль не берет. Ржавчина проступает в том случае, если машина побывала в ДТП, а кузовной ремонт выполнен некачественно. Нередки даже случаи, когда самопроизвольно лопались задние и ветровые стекла (4600 руб. с работой).

    Во время эксплуатации от вибраций приходит в негодность и начинает пропускать жидкость бачок омывателя (от 750 руб.). Для продления его жизни достаточно проклеить места прилегания к кузову толстым двухсторонним скотчем.

    Lada Kalina

    Возможные затраты на ремонт ходовой

    В ходовой части Amulet вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб. штука) каждые 15−20 тыс. км приходится менять ступичные подшипники (по 990 руб.). На первых машинах поголовно текли задние амортизаторы (2900 руб. за пару). Передние (по 1500 руб.) выдерживали немногим дольше. После смены поставщика проблема разрешилась, но жалобы на недолговечность этих деталей все-таки еще поступают. Быстро «уходят» углы установки развала и схождения колес (1200 руб.). Дилеры проверяют их на всех новых машинах, а второй раз советуют это делать уже после 10 тыс. км, когда детали подвески «усядутся».

    Читайте также:  Geforce gtx 500 сравнить

    Сhery Amulet

    Сhery Amulet

    Сроки замены деталей подвески на Kalina не поддаются логике из-за нестабильного качества. Лучше отдавать предпочтение именитым производителям, например, таким как Finwhale, продукция которого отличается дос­тойным качеством и приемлемыми ценами. А статистика замен такова. Стойки стабилизатора чаще ломаются, чем изнашиваются (по 300 руб.). К 60 тыс. км вытекают амортизаторы (5000 руб. по кругу), и начинают гудеть подшипники ступиц (по 400 руб. за штуку). Нередко просят преждевременной замены и барабаны (по 1000 руб.). А ресурс шаровых опор (по 450 руб.) и сайлент-блоков рычагов — около 100 тыс. км. Если застучала рулевая рейка, не спешите покупать новую — обычно достаточно ее «подтянуть».

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Lada Kalina появилась в продаже весной 2005 года, хотя разрабатывалась еще в середине 90-х. За это время «ягодка» должна была бы скукожиться, потеряв товарный вид. Но надо признать, что и сегодня «Калина» выглядит довольно привлекательно на фоне большинства представителей отечественного автопрома. Особенно это касается хэтчбека, который должен был первым оказаться на заводском конвейере. Однако в продажу сначала пошел седан, а пятидверка только через два года. А универсал дебютировал в середине 2008-го.

    Lada Kalina

    Сhery Amulet — одна из немногих китайских моделей, которая сразу попала в дамки на шашечном поле российского рынка. Автомобиль привлекал выгодным соотношением цены, оснащенности и крупных габаритов. Немалую роль сыграла и его солидная внешность. Хотя не секрет, что производители из Поднебесной не заморачивались дизайном при разработке своих будущих моделей — они просто брали за основу популярный некогда автомобиль и тщательно его копировали. Не избежал этой участи и Amulet, который как две капли воды похож на Seat Toledo 1991 модельного года — автолюбители со стажем наверняка помнят эту машину. Причем внешне она выглядит как седан, хотя на самом деле это пятидверный хэтчбек.

    Сhery Amulet

    Внутри Lada Kalina просторна — салон гораздо свободнее, чем ожидаешь, глядя на нее снаружи. За рулем может устроиться даже человек ростом до 185 см. А сзади места хватит для двух рослых пассажиров. Интерьер Kalina привлекателен. Некоторые пластиковые панели двухцветные, чего ранее на отечественных автомобилях не встречалось. Правда, таких проблем, как скрип обшивки и «сверчки» в салоне, избежать не удалось.

    Салон Сhery Amulet — вовсе не образец дизайнерского искусства. Оформление передней панели в стиле фольксвагеновских моделей 80-х годов. Эргономика тоже хромает — подушка водительского кресла короткая, а ее продольного перемещения не хватает, руль не регулируется по вылету. Материал обивки быстро теряет форму и сминается. Для рослых водителей и пассажиров салон тесноват. А твердый пластик обивки с неприятным запахом, который долго не выветривается.

    Для Lada Kalina предусматривалось в основном два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (82 л. с.) и 16-клапанный 1,4 л (90 л. с.). Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Модификации с базовым 1,6-литровым мотором и МКП преобладают. А в 200 000 руб. оцениваются версии 2007−2009 годов выпуска.

    Сhery Amulet оснащался бензиновой 1,6-литровой «четверкой» (94 л. с., изредка встречаются 88 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. За эти деньги машина будет 2006−2008 годов выпуска.

    Сhery Amulet и Lada Kalina

    Комплектация Lada Kalina

    Базовая версия оснащалась передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой с двумя динамиками в передних дверях, иммобилайзером и дисками на 13 дюймов. Комплектация «Норма» дополнительно подразумевала электроусилитель рулевого управления, 14-дюймовые колеса, а также обивку салона и багажника гобеленом и тканью. Топовое исполнение «Люкс» уже шло с кондиционером, ABS, литыми дисками, полным электропакетом, подогревом сидений, противотуманками и фронтальными подушками безопасности.

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Комплектация Chery Amulet

    Стандартная комплектация Amulet была довольно щедрой. Изначально автомобиль располагал ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем регулируемого по высоте руля, электроприводом всех четырех стекол, литыми колесными дисками на 14 дюймов и противотуманными фарами. При таком богатом базовом оснащении, в общем-то, не было смысла заказывать дополнительные опции. А вот заполучить Amulet с «автоматом» даже при всем желании было нельзя — АКП не предлагалась в принципе.

    Chery Amulet

    Chery Amulet

    Отзывы владельцев

    Lada Kalina • 2008 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 48 000 км)

    В «Калине» мне все нравится, разумеется, если учитывать ее цену. Ровные кузовные зазоры, под капотом аккуратно. Эксплуатационные жидкости никуда не уходили, ничего не доливал. Да и не ломалась она. В общем, впечатления от автомобиля самые положительные. Особо радует стоимость кузовных деталей. Новый, крашеный в цвет кузова бампер — всего 2500 руб.

    Lada Kalina

    Lada Kalina • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 59 000 км)

    Через полгода после покупки «Калина» стала сыпаться. Сначала полетели стойки и тормозные барабаны, ступичный подшипник, лопнуло заднее стекло, причем два раза. Накрылись генератор, модуль зажигания, соленоид задней передачи. Вывод: машина ужасно ненадежная. Интересно, это только мне так не повезло, или все «Калины» такие? Советую 33 раза подумать перед тем, как покупать этот автомобиль.

    Chery Amulet

    Сhery Amulet • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 70 500 км)

    Amulet — достойная альтернатива нашим авто. Двигатель шумноват, но тише, чем ВАЗ-21102. Подвески прекрасно справляются с нашими дорогами. А если поставите стойки от Volkswagen, получите комфорт бизнес-класса! К тому же ходовая отличается ремонтопригодностью и неубиваемостью. За все время поменял стойки стабилизатора и радиатор за 2200 руб. Берите — не пожалеете!

    Сhery Amulet • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 65 800 км)

    Никогда не думал, что столкнусь с этим китайским г…м. За 80 тыс. км сломалось практически все. Двери нормально не закрываются, пластик отстойный, в дождь в салон попадает вода. Трапеция и моторчик стеклоочистителя вышли из строя. Мотор и коробка в масле, подушки двигателя порваны, выпускной коллектор и глушитель прогорели, бампер нет смысла менять, малейшее прикосновение — и он лопается.

    Сhery Amulet и Lada Kalina

    Вердикт

    Сергей Федоров, редактор:

    Сергей Федоров

    — Сложно определиться с выбором в пользу какого-то из этих автомобилей. Если руководствоваться соображениями престижа и солидности, то здесь выигрывает более крупный Сhery Amulet. А вот с надежностью у обеих моделей далеко не все в порядке. Хотя Lada Kalina в этой номинации оказалась все же предпочтительнее. Да и в целом она чуть крепче. Впрочем, с большой долей вероятности могу утверждать, что те, кто нацелился на «китайца», вряд ли польстятся на «Калину». А кому роднее и ближе отечественный автопром, не продадут «родину» ради «Амулета».

    Источник