Меню

Сравнение количества предметов 1 класс планета знаний



Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

Предмет математика, класс 1, учебник «Планета знаний», тип урока — изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, карточки с цифрами. Материал содежит презентацию power point.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_uroka.doc 72 КБ
prez_k_uroku.ppt 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики в 1 классе

Тема «Больше на… Меньше на…» УМК «Планета знаний»

Доброе утро, садитесь. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку. Жила в одном сказочном царстве царица Наука. Однажды снится ей сон, как на небо набегают грозные облака, но кое – где проблескивают звездочки. Посмотрите на экран, чего больше: облаков или звезд? (Облаков)

Как узнали, что облаков набежало больше? (составили пары и 1 облачко осталось без пары)

Посмотрите, ребята, как же пасмурно на сказочном небе, как можно изменить ночной пейзаж? (зажечь звезды) .

Но, чтобы зажечь звезды, обратимся к учебнику и выполним №1 на с.44

Каких предметов больше, кубиков или мячей?

Каких предметов меньше?

Сколько кубиков, мячей?

Какое неравенство мы можем составить к данному рисунку?

Запишите это неравенство в тетради на с.23, №1

А на сколько кубиков больше, чем мячей? Как узнали?

Посмотрите на следующий рисунок. Каких предметов здесь больше? Меньше?

Какой цифрой обозначим число елочек? Число листочков?

Какое неравенство мы можем составить к данному рисунку?

Запишите это неравенство в тетради рядом с предыдущим.

А на сколько елочек меньше, чем листочков?

Оцените свою работу на линеечке успеха. (красный –все получилось легко, желтый — были какие-то затруднения, зеленый — было очень сложно).

Ребята, какие умения мы с вами развивали выполняя это задание? (сравнивать числа по рисунку, составлять пары, работать по учебнику).

Посмотрите, как засияли ярко звезды, прояснилось небо.

Какие задачи будем сегодня выполнять? (на сравнение на несколько единиц)

Ребята, а вы ничего не заметили? Мы с вами изучили новую тему? Чем же она отличалась от вчерашней? (вчера просто сравнивали, а сегодня говорим на сколько больше или меньше предметов)

Да вдруг налетел страшный дракон и украл царскую дочь. Собрались бояре, да дворяне на совет и постановили они отправить на борьбу с драконом столько рыцарей, сколько пар в нашем классе хорошо поработают.

Посмотрите в учебнике №3 и послушайте задание.

Задумай число, которое больше 3. Выложи на столе в ряд столько же предметов – карандашей, а твой товарищ, который сидит справа, пусть выложит ниже ряд, в котором на 2 предмета меньше. Какие числа вы изобразили? Какое неравенство у вас получилось? Запишите каждый свое неравенство в тетрадь под №3.

Ребята, какие умения мы развивали выполняя это задание? (работать в парах, выслушивать товарища).

Итак, на борьбу с драконом отправилось 11 рыцарей, именно столько пар сегодня хорошо поработали в нашем классе.

Однако, ребята, мечей – то у них не было, мы сможем их подарить, если верно решим задачу №4

У Саши 4 воздушных шарика, а у Маши – на 3 больше. Придумай обозначения и нарисуй: сколько воздушных шариков у Саши и сколько у Маши.

Найдите в тетради №4 и в первой строчке зарисуйте сколько шаров у Саши (4)

Ниже зарисуйте, сколько шаров у Маши (на 3 больше)

Что значит на 3 больше? (столько же да еще 3)

Какое неравенство можно составить по этому рисунку?

Возьмите цепочку успеха и оцените себя.

Какие умения нам пригодились при выполнении этого задания? (работать по учебнику).

Рыцари нашли дракона и победили его. Освободили царевну и вернули в родной дом. А дракона привезли тоже в царство. Давайте сделаем так, чтобы дракоша стал хорошим. Каким должен быть хороший человек? (добрым, вежливым, готовым прийти на помощь).

Тут царица наука проснулась, а мы с вами побывали в кинотеатре.

Посмотрите на задание №5 в учебнике и скажите, в каком ряду зрителей больше в нижнем или в верхнем? На сколько?

В каком ряду зрителей меньше? На сколько?

Ребята, по вашим оценкам я вижу, что вы готовы к самостоятельной работе.

Посмотрите в тетради следующее задание со знаками больше и меньше. Что вам предлагают сделать авторы? (сравнить числа)

Обведите числа и поставьте между ними нужный знак неравенства.

Возьмите красный карандаш и мы вместе проверим. Если вы увидите свою ошибку, исправьте.

Какие умения мы развивали при выполнении этого задания? (работать самостоятельно, проверять свою работу, оценивать себя).

Я вам приготовила сегодня интересное задание. Посмотрите на столешницу своей парты снизу, если вы видите какие-то карточки с числами, выйдите к доске и постройтесь по порядку.

Прочитайте числовой ряд хором. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Назовите следующее число для числа 4

Назовите предыдущее число для числа 8

Назовите число, меньшее 5 на 1

Назовите число, большее 6 на 1

Теперь я уверена, что вы справитесь с заданием №1 в тетради – вставьте недостающие числа.

Ребята, как вы считаете, вы хорошо усвоили сегодня новую тему?

А узнать это поможет нам задание №2 в тетради.

Закрась в верхней полоске столько квадратов, чтобы их было на 3 больше, чем голубых. А в нижней столько, чтобы их было на 2 меньше, чем голубых.

Посмотрите на рисунок под буквой а. Сколько голубых квадратов вы видите? Сколько раскрасите в верхней полоске, если сказано на 3 больше?

А в нижней на 2 меньше, чем голубых?

Посмотрите на рисунок под буквой б.

Верхней раскрасьте на 3 больше, чем голубых, в нижней – на 2 меньше, чем голубых.

Проверьте, оцените себя

Как вы думаете, как легче сравнивать: по рисунку или по числовому ряду (по рисункам).

Как мы определим на сколько предметов больше или меньше? (составим пары)

А если в следующий раз количество предметов будет очень большим и мы будем долго считать, тогда как удобнее сравнивать (по числовому ряду).

У вас на партах лежат карточки с рисунками, посмотрите и запишите подходящие неравенства

Оцените себя за весь урок. Каких кружочков у вас больше.

Кто может сказать, что сегодня он успешен, поднимите руку. Кто такой, по вашему мнению, успешный человек?

Какие трудности встретились на уроке?

Источник

Урок по математике 1 класс. Планета знаний. Тема: «Больше на. меньше на. »
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Открытый урок в 1 классе по математмке по теме «Больше на. меньше на. » УМК 2Планета знаний». Презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку математики 1 кл. «Больше на. меньше на. » 1.91 МБ
тема: «Больше на. меньше на. » конспект урока с технологической картой 128.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 1 класс Тема: «Больше на…, меньше на…» Учитель МБОУ СОШ № 14 г. Сергиев Посад Плаксина Таисия Аркадьевна

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным, Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая, Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

4 2 9 = 9 3 > 1 15 60 37 > 30 5 20 + 50 94 – 90

Урок математики УМК «Планета знаний».

Учитель Плаксина Т.А.

Тема урока: «Больше на… Меньше на…»

Тип урока : комбинированный урок.

Задачи : — актуализация новых понятий «больше на..», «меньше на…»;

— отрабатывать счётные навыки;

— формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

учащиеся научатся: — сравнивать числа от 0 до 100; -выполнять устно сложение и вычитание; — отвечать на вопросы по прочитанному; — отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;

учащиеся получат возможность:

— решать задачи в два действия; — тренироваться в составлении и записи неравенств;

— развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память. — совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками

— воспитывать культуру общения, умение работать в группах, умение слушать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу, желание приходить на помощь.

фрагментально: групповая работа, игровая, дифференцированное обучение, ИКТ.

Формы работы и виды деятельности учащихся: игра, работа с учебником, работа в тетради, устный счёт, индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Формы проведения урока:

— индивидуальная, работа в группах, фронтальная.

Ресурсы: учебник «Математика 1 кл.» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова УМК «Планета знаний»), документ-камера, проектор, компьютер, карточки с заданиями разной сложности, карточка для рефлексии, электронная презентация.

УУД на этапах урока

  1. Организационный этап.
  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности уч-ся.

— Долгожданный дан звонок, начинается урок!

— Вспомним правила работы на уроке :

  • на уроке будь старательным,
  • будь спокойным и внимательным,
  • всё пиши, не отставая,
  • слушай, не перебивая,
  • говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно,
  • если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

В 1 классе учимся!

Всё у нас получится!

— Отгадайте, кто пришёл к нам на урок?

Деревянный озорник
Из сказки на урок проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

+ Буратино!
— У него письмо. Мальвина дала ему задания (показываю через документ-камеру): он должен научиться сравнивать числа, считать примеры и решать задачи. Он пришёл к вам за помощью. Поможем Буратино?

— Но чтобы ему помочь, нужно самим знать и уметь делать. – Чему из заданного вы уже научились? + Сравнивать числа, считать примеры на + и -, решать некоторые задачи. – Что вы сегодня должны сначала сами узнать? + Как решать задачи «больше на…», «меньше на…» — Значит, какой алгоритм нашей работы сегодня на уроке? + Повторить то, что умеем, объяснить Буратино, научиться решать новые задачи и помочь Буратино.

Стоя приветствуют учителя, садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.

Целевая настройка на урок, мотивация учебной деятельности .

Анализируют, определяют задачи урока, составляют план действий на уроке.

Личностные — эмоциональный настрой на урок — создание ситуации успеха; — осваивать роль ученика

Регулятивные — умение организовать своё рабочее место

Личностные — смыслообразование; — нравственно-этические

Регулятивные — целеполагание; — планирование

Познавательные — общеучебные; — логические,

Коммуникативные — слушать и понимать речь других; — вступать в беседу на уроке.

  1. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа на карточках с разным уровнем сложности.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

  1. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником.

Физкультминутка № 2 (для коррекции зрения )

  1. Повторение и закрепление ранее изученного.

Работа в группах по карточкам с разноуровневыми заданиями.

Самостоятельная работа в тетради

Резерв с.75 № 5 устно.

— Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт!

— Какое сегодня число? (13)

— 13 – это двузначное или однозначное? (двузначное)

— Чётное или нечётное? (нечётное)

— Разложите его на разрядные слагаемые (10 и 3)

— назовите предыдущее число (12)

— следующее число (14)

— увеличьте 13 на 2 (15)

— уменьшите 13 на 2 (11)

Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в одной неделе? (7)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Работа на карточках. (2 уровня сложности)

80 > 20 + 50 94 – 90

18 – 5 = 10 + 3 26 + 3

Взаимопроверка с экрана.

— У кого не было ошибок?

— У кого 1-2 ошибки?

-У кого больше двух ошибок, те ещё дома потренируются решать такие задания и в следующий раз выполнят всё правильно.

— Давайте объясним Буратино:

-Когда мы увеличиваем число на несколько единиц, какое мы действие выполняем? (сложение)

— Когда мы выполняем вычитание? (когда надо уменьшить число)

— Что значит, сравнить числа? (определить, какое больше, какое меньше). – Большее число находится правее, или левее в числовом ряду? (правее)

-Откройте учебник на странице 74 , давайте еще раз прочитаем, с какими отношениями мы будем работать? Найдите задание № 1 . (устно только по учебнику.)

Поставьте пальчик, следите, я читаю задание…

— Посмотрите на рисунок, найдите красный паровозик, сколько он проехал километров? (14) — Что сказано про синий паровозик?

А синий паровозик проехал на три километра больше , посмотрите на доску, это значит он проехал столько же сколько и красный , и ещё три километра. Как узнать, сколько километров проехал синий паровозик? 14+3=17(км)- проехал синий паровозик.

-Мы узнали, что синий паровозик проехал 17 километров.

— Прочитайте задание под рисунком. — Что нам сказано про желтый паровозик (на 3 км меньше)

А теперь найдите желтый паровозик, он проехал на три километра меньше чем красный. Что это значит? (это значит что он проехал столько же сколько и красный, но без этих трех километров). — Как узнать, сколько километров проехал желтый паровозик? 14-3=11(км) – проехал жёлтый паровозик.

— Молодцы ребята, вы справились с заданием. Давайте немного отдохнем. Все встаём у парт и повторяем движения за дежурными.

— А теперь найдите задание № 2 ,

— Поставьте пальчик, следите, я читаю задание… Число и классная работа у вас записаны, отступаем 2 клетки вниз и пишем № 2 . вспомните об осанке во время письма. Рассмотрите рисунок в учебнике. — Сколько котят у Мурки? (6) (СЛАЙД №)

Обозначим котят у мурки кругами.(только на экране, дети не пишут) — А что нам известно про котят принцессы? (на 4 больше)

— Как вы это понимаете? (это столько же сколько у Мурки, да еще 4)

Котят принцессы изобразим ниже: столько же, да еще 4.

-Ребята, как же узнать, сколько котят у принцессы? Запишите 1 действие. 1) 6+4=10(к.) – у принцессы.

-А как узнать сколько всего было котят у мурки и принцессы? Запишите. 2) 6+10=16(к.) – всего.

— Какой ответ у задачи?

(Ответ: 16 котят всего.)

— Теперь, найдите задание № 3 на странице 74. 2 клетки пропускаем вниз и пишем № 3 . Вы слушайте и следите, а я прочитаю задание. – Смотрим, как записано кратко условие задачи в учебнике.

-Ребята, сколько машин стояли на стоянке у мебельного магазина? (30)

— Известно ли точное количество машин, которые стояли на погрузке ? ( Нет) Поэтому пишем ? Но что про эти машины сказано? ( Н а 10 машин меньше , чем на стоянке)

Прочитаем первый вопрос. (Сколько машин было на погрузке?)

-А что это значит на 10 машин меньше? (это значит столько же сколько на стоянке, только без 10. )

— Подумайте , будем прибавлять или вычитать?

— Прочитаем второй вопрос. (Сколько всего машин стояло возле магазина?)

— Всего – это где? (На стоянке и на погрузке)

— На стоянке 30 машин, а на погрузке мы узнали 20 машин.

-Каким действием можно узнать, сколько всего машин было?

— Запишите сами оба действия решения задачи.

1) 30-10=20 (м.) – на погрузке.

2) 30+20= 50 (м.)- всего.

Проверка (1 ученик на доске)

— Скажите ответ на второй вопрос задачи.

+ Ответ: 50 машин всего стояло возле магазина.

Физминутка для глаз.
1 – на экране, 2 – моргание, 3 – взгляд на дальний и ближний предмет.

— А теперь покажем Буратино, как легко справляться с трудностями, если ты не один, а с друзьями.

— У меня на столе лежат эти карточки с заданиями. Первое задание легче, второе потруднее. Сейчас вы разделяетесь на группы по 4 человека, решаете, какую карточку возьмёте и выполните дружно задания.

На карточках для сильных и слабых уч-ся.

Проверка на экране. (Дети пишут на доске)

— А теперь найдите задание № 4 , выполните его по вариантам самостоятельно в тетради. 1 в. – 3 строчку, 2 в. – 4 строчку.

Источник

Конспект урока математики 1 класс на тему «Больше на.. Меньше на..» УМК «Планета знаний»

Тема урока «Больше на..Меньше на..» УМК «Планета Знаний». Конспект составлен по требованиям новых стандартов учителем начальных классов Бучневой Анастасии Сергеевны

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс на тему «Больше на.. Меньше на..» УМК «Планета знаний»»

Бучнева А.С., учитель начальных классов

Больше на, меньше на

Тип урока: открытие нового знания

Актуализация понятий « больше на..», «меньше на…».

— Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

— формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

— уметь формулировать правило сравнения чисел

— интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?)

— отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией

— учить отвечать на вопросы по прочитанному

развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

— совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками

воспитывать культуру общения , умение работать в парах, слушать друг друга, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Формы проведения урока:

индивидуальная, работа в парах

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Используем задания, направленные на творческое самовыражение

Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций

Способность к волевому усилию – к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий

— умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Мультимедийная доска, проектор, презентация, компьютер.

УУД на этапах урока

1.Организационный этап. Создание мотивации успеха

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём.

И к сердечку поднесём.

-Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся.

— Ребята, нам пришло письмо, оно не обычное.

— От кого оно и что там написано?

-Чтобы оно открылось, вам на уроке надо очень хорошо поработать!

Учитель читает текст:

-Дорогие ребята! Злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли дарить радость и веселья детям!

Лунтик и его друзья!

-Сможем ли мы помочь Лунтику и его команде?

-Что для этого надо?

-Правильно, нам пригодятся наши умения и знания, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

-Что хотите узнать сегодня на уроке?

-Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?

Дети высказывают свои предположения

Формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные УУД (формирование умения слушать и понимать других).

Личностные УУД (Смыслообразование)

Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества)

3.Закрепление и обобщение изученного материала

-Но если нам будет трудно, обратимся к Магу.

Он предлагает решить нам задачи.

-У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки.

Сколько волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

-В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во 2 книге?

-Докажи, что твой ответ правильный.

-Большой рейсовый ковер- самолет вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за 2 рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?

-Мы отправимся на ковре-самолете спасать Лунтика и его друзей.

-Отправляемся в путь.

-На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны наши персонажи.

Чтобы их найти,надо пройти дорожку с заданиями. Каждое задание, которое мы выполним – это один ключ к спасению наших друзей.

Давайте, приступим к заданию №1.

В этом задании нам нужно с вами составить неравенства и записать их в тетрадь.

-Каких предметов больше? (Кубиков и листочков.)

Каких меньше? (Мячей и елей.)

На сколько больше кубиков, чем мячей? (На 2.)

На сколько меньше мячей, чем кубиков? (На 2.)

— На сколько больше листьев, чем елей? (На 3.)

— На сколько меньше елей, чем листьев? (На 3.)

5 5 Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием и спасли божью коровку Милу!

Идём с вами дальше!

. Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, — (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало — (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок — (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок — (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше — (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик — (постепенно садятся и кладут голову на руки).

— Чего больше на первой карточке: кругов или треугольников? (Больше кругов.)

Чего меньше на первой карточке? (Треугольников меньше.)

— На сколько меньше? (На 2.)

Чего больше на второй карточке: кругов или треугольни­ков? (Больше треугольников.)

Чего меньше на второй карточке? (Кругов меньше.)

Хорошо. Как вы видите, это было для вас совсем не сложным заданием, и благодаря тому, что вы быстро справились с ним, злая волшебница отпустила сразу 2х персонажей – бабушку и дедушку Лунтика

А сейчас ребята, в задании №3 вам предстоит парная работа. Загадайте число, выложите на столе столько же предметов. А ваш товарищ пусть выложит ряд, в котором на 2 предмета меньше. Какие числа вы изобразили? Состаьте и запишите неравенства.

— Составьте и запишите неравенства:

— Выполните рисунок по заданию.

— Сколько воздушных шариков у Миши? (7.)

Хорошо, а за это задание злая волшебница отпустила нашего с вами друга кузнечика Кузю. Ура, ребята! У нас с вами всё получается!

Источник

Читайте также:  Сравнение теплоизоляционных свойств утеплителей