Меню

Сравнение комплектаций кия селтос



Сравнение комплектаций кия селтос

Вполне возможно, данная статья будет полезна
Подробный разбор отличий между комплектациями.

Выбираем оптимальный Kia Seltos

Kia Seltos забуксовал на рыночном старте — помешала не столько пандемия, сколько масштабный отзыв и остановка продаж из-за того, что в версиях с обычным замком зажигания не была предусмотрена противоугонная блокировка рулевой колонки. Но сейчас на Автоторе, где собирают Seltos, проблему решили. Привлекательные цены, передний и полный привод, три двигателя, всевозможные типы автоматических трансмиссий, семь фиксированных комплектаций… Какую версию выбрал бы я?

Преселективный робот, гидромеханический автомат или клиноцепной вариатор, не считая обычной механики. Много ли в мире моделей, которые предлагают выбор из всех известных человечеству типов коробок передач? Правда, шестиступенчатую механическую трансмиссию я бы отмел сразу: она агрегатируется исключительно с самым слабым атмосферником 1.6 (121—123 л.с.) и никакого выигрыша в разгонной динамике, по сравнению с автоматом, не дает. Даже по паспорту. А ведь мы не поленились — и провели массу замеров.

Полноприводник с механикой набирает 100 км/ч аж за 13,7 с. Такой же Seltos со всеми ведущими и автоматом быстрее более чем на полсекунды! При том что он почти на центнер тяжелее, в том числе из-за более богатой комплектации.

И ладно бы цифры, но и радости от пользования такой механикой нет. При быстрой смене передач сцепление будто вязнет в гидроприводе — ведомый диск отстает от педали и замыкается на маховик с задержкой. Добавьте сюда общую ватность привода третьей педали и экозадемпфированный акселератор — и поймете наш скепсис.

Seltos по внедорожным меркам не слишком высок: 173—180 мм до земли у полноприводных версий и 161—170 мм у переднеприводных согласно нашим замерам. Причем это — без защиты моторного отсека (дилерская опция), которая еще немного сократит клиренс

Конечно, механика обещает экономию топлива, но по паспорту во всех режимах движения разница с автоматом всего 0,2 л/100 км, а у нас при постоянных 110 км/ч на круиз-контроле получилось 0,6 л/100 км. Негусто.

Причем автомат на Селтосе, в отличие от кретовского, имеет спортрежим, нейтрализующий его тягу к высшим передачам. Нехватку тяги с 1600-кубовым мотором, правда, он не ликвидирует.

• Рычаг механики имеет хорошую избирательность и клацает вкусно, но вот его продольные хода великоваты
• Шайбы выбора режимов нет только у Селтосов с механикой, обогрев руля появляется уже в версии Comfort, а камера заднего вида — это Luxe и выше

Но, доплатив всего 40 тысяч рублей, вы возьмете Seltos c двухлитровым атмосферником (149 л.с.) и вариатором. По динамике это просто другая вселенная! Переднеприводный вариаторный Seltos 2.0 при старте с двух педалей набирает сотню за 9,4 с, тогда как его автоматический собрат с мотором 1.6 хоть и легче на 60 кг, но медленнее на 2,5 с и едва выезжает из двенадцати секунд. Обгонные ускорения 60—100 км/ч и 80—120 км/ч двухлитровой машине также даются намного легче. А идеальная чуткость вариатора на действия правой педалью даже в режиме Normal только усиливает эффект динамического доминирования.

Плюс скромный аппетит и по документации, и в жизни. В городе расход у версий 2.0 и 1.6 сопоставим: не более 9 л/100 км даже в столичных пробках. На трассе моноприводный двухлитровый Seltos на бензине АИ-95 и вовсе оказался самым бережливым: всего 6,0 л/100 км при 110 км/ч на круиз-контроле. При такой скорости вариатор роняет обороты двигателя на отметку 2100 об/мин, тогда как автомат на шестой передаче держит стрелку на 2600 об/мин, а с механикой — 2750 об/мин.

Кстати, вариатор IVT не клиноременный — тягу между раздвижными шкивами передает более выносливая цепь. Но даже такой агрегат все равно чувствительнее к нагрузкам, чем обычный автомат с фрикционами и планетарными передачами. Поэтому на полноприводных модификациях максимальный момент, передаваемый муфтой привода задних колес, ограничен на уровне 850 против 1000 Нм у версии с автоматом.

Электромеханический стояночный тормоз доступен только для двух Premium-версий

Однако корейцы не зря доводили IVT на Дмитровском полигоне: на 50-процентном подъеме Seltos стартует уверенно, причем несколько раз подряд — мало какая вариаторная машина способна на такое. Хотя на реальном бездорожье клиноцепной IVT пасует раньше гидромеханики, а внедорожные экзерсисы точно не добавляют здоровья нежным раздвижным дискам. Словом, мы за вариатор, но только на асфальте и легком парковочном офроуде. А для реальной грязи лучше все же автомат.

Читайте также:  Honor 9x или samsung a51 сравнение

Преселектив 7DCT с сухими сцеплениями не способен на чудо: турбо-Селтос не покорил 50-процентный подъем, с которым справились его атмосферные собратья с вариатором и автоматом

Семиступенчатый робот и 177-сильный турбомотор с непосредственным впрыском, для которых полный привод безальтернативен, — вещь в себе. И определенно столичная штучка. На бездорожье преселектив перегревается на первой же серьезной горке спустя полминуты буксования. А в 50-процентный подъем, покорившийся вариатору, робот стартует ровно один раз, после чего капитулирует размыканием сцеплений. И если не ударить по тормозу, Seltos камнем устремляется вниз.


Style и выше Seltos козыряет гибридными щетками. В комплектациях попроще дворники каркасные


Это странно, но на универсале, коим является Seltos, релинги не являются штатным оборудованием — они доступны с Luxe-уровня

Привередливый турбомотор хоть и дозволено кормить 92-м бензином, как и все остальные, но во избежание прогара поршней все же лучше заправлять 95-м или даже сотым. Плюс сокращенный вдвое межсервисный интервал — обязательная замена масла каждые 7500 км! Неженка робот и капризуля турбомотор не для глубинки, где высокооктанового бензина днем с огнем не сыщешь, а до ближайшего официального дилера Kia вперед 500, назад 500: ради заводской пятилетней гарантии искатаешь четверть межсервисного интервала впустую.


Доступный только в Premium-комплектациях комплекс систем помощи водителю Drive Wise с радаром и камерой работает так же, как на Соуле: днем Seltos сам избегает столкновения с неподвижным препятствием на скорости вплоть до 55 км/ч, а вот в темноте система слепнет и не может в ближнем свете фар распознать мишень, сертифицированную по ISO. Адаптивный круиз-контроль адекватен — разве что ускоряет машину вслед за лидером неспешно даже в режиме Sport

При этом ускорение турбо-Селтоса до 100 км/ч (8,7 с) и преимущество перед двухлитровой версией не впечатляют: он всего на полторы секунды быстрее полноприводной машины и на жалкие 0,7 с по сравнению с переднеприводной. Плюс не самый покладистый характер режима Normal: преселектив тяготеет к высшим передачам и в ощущениях ничуть не быстрее. А наценка 60 тысяч рублей, по сравнению с двухлитровой версией, и доступность только в трех самых дорогих комплектациях — меньше чем с 1,8 млн не подходи! — обрекают версию 1.6 Turbo на прозябание в дилерских шоурумах в качестве демообразца.

Вам с балкой или без?

С Кретой даже вопрос так не стоит. Все просто: бюджет скуден — берешь передний привод с полузависимой задней подвеской, есть деньги — 4WD с многорычажкой. Она в случае с Hyundai дает преимущество как по плавности хода, так и по управляемости.

С Селтосом же все куда сложнее.

Самые комфортные настройки подвески — у переднеприводных версий с атмосферником 1.6 и Н-образной балкой. Вообще, это единственный Seltos, подвеска которого более-менее приспособлена к дачным грунтовкам и региональным разбитым дорогам. Все остальные встряхивают седоков ощутимее, даже полноприводный Seltos 1.6 с механикой на таких же базовых 16-дюймовых шинах с пухлой боковиной сильнее досаждает пинками на плохом асфальте.

Комфортно и уверенно мчать по булыжнику и по разбитому асфальту позволяет только переднеприводный Seltos с мотором 1.6. Подвески остальных версий ощутимо жестче

Следующая за ним по комфорту — двухлитровая переднеприводная модификация. А самые тряские Селтосы — со всеми ведущими колесами и автоматическими трансмиссиями. Почему нет разницы между 1.6 AT, 2.0 CVT и 1.6 Turbo 7DCT? Потому что амортизаторы, как мы выяснили, у всех унифицированы! А разницу определяет только диаметр колес: топ-версии с 18-дюймовыми катками пожестче просто богатых с шинами на 17 дюймов, а те, в свою очередь, чуть дискомфортнее базовых на 16-х колесах.

В отличие от Креты, пугающей роспуском тормозов при кренах, Seltos демонстрирует образцовое поведение и отменную настройку АБС при совмещении экстренного торможения с объездом неожиданного препятствия. Потому и остановочный путь хорош: 34,3 метра у монопривода с задней Н-образной балкой и 33,6 м у полноприводника с многорычажкой

Тот же расклад и по акустике, ибо количество и качество шумоизоляции не зависят от богатства оснащения. А вот шины — главные запевалы в Селтосе. А чем скромнее их посадочный диаметр и ширина, тем меньше от них бубнежа.

Большие (305 мм) передние тормозные диски полноприводных Селтосов не ограничивают широкий выбор колес — от 16-дюймовых штамповок до 18-дюймового литья. Оптимальный баланс между эстетикой и плавностью хода, на наш взгляд, дают колеса красного Селтоса — легкосплавные, 16-дюймовые

Читайте также:  Психологическая характеристика человека это сравнение

Колеса побольше позволяют ставить тормоза покрупнее? Не в случае с Селтосом. Большие тормозные диски диаметром 305 мм спереди и 284 мм сзади, которые положены лишь полноприводным версиям, не препятствуют установке 16-дюймовых колес в комплектациях Comfort и Luxe! Так что при выборе сменной или сезонной обувки рекомендуем сэкономить и не гоняться за многодюймовостью.

А еще, как показали наши замеры, для переднеприводников с маленькими тормозами в Kia избрали иное распределение тормозных усилий: при замедлениях средней интенсивности задние колодки берут на себя больше работы. После семи торможений подряд со 160 км/ч температура передних тормозов у всех без исключения Селтосов была около 400°С, а вот задние у монопривода прогрелись до 270°С против 230°С.

Докатка, увеличивающая объем багажника на 35 литров, как ни странно, является привилегией недорогих машин в комплектациях Classic, Comfort и Luxe. У богатых версий запаски полноразмерные

Главный аргумент (поcле проходимости) в пользу Селтоса 4WD c задней многорычажкой не тормоза, а управляемость! И дело не только и не столько в более высокой скорости прохождения лосиного теста: 84,6 против 83,0 км/ч. Моноприводный Seltos с балкой безынициативен, как кастрированный кот. Он все делает так, чтобы никого не возбуждать и не раздражать. Скучный снос в виражах, синтетичное электроусилие на руле — вы даже не вспомните про кнопку ESP (система стабилизации все равно полностью не отключается).


Две подвески — два характера. Переднеприводный Seltos c задней балкой суперстабилен на лосином тесте, а вот полноприводник c многорычажкой заносчив (на фото). Но именно эта живость вкупе с грамотной настройкой ESP позволяет ему демонстрировать более высокую предельную скорость

А вот Seltos с многорычажкой — витальный жизнелюб, заставляющий жалеть о неусыпности электронного цербера. Этот автомобиль любит и умеет поворачивать, на заводских летних шинах снос ему незнаком. А подмеченная нами по весне ленца целиком и полностью на совести зимней обувки. С летними покрышками — другой разговор! Причем чем шире и низкопрофильнее шины, чем жестче их боковина, тем сочнее и натуральнее усилие на руле. Кайф!

По лестнице конфигуратора

Базовая комплектация Classic, где есть разве что ESP, кондиционер и две подушки безопасности, но нет даже подогрева передних сидений, похоже, нужна лишь для того, чтобы в рекламе можно было написать: от 1 млн 140 тысяч рублей. Видимо, поэтому она доступна только для переднеприводных версий 1.6. Доплата за двухпедальность — всего 40 тысяч.


салон Селтоса по мере роста цены. На первом слайде почти пустой Comfort. Второй слайд — Luxe: там уже климат-контроль и нормальная мультимедийка c Android Auto. У версии Prestige на третьем слайде черный глянцевый декор и дисплеи побольше (в том числе промеж спидометра и тахометра). А Premium (четвертый слайд) щеголяет проекционными приборами, электро-ручником и вентилируемыми креслами

На следующей ступени Comfort выбор расширяется вдвое: становится доступен полный привод (70—80 тысяч рублей). Но чахлый двигатель 1.6 по-прежнему безальтернативен. Зато здесь уже кожаный руль с электрообогревом, Bluetooth, круиз-контроль и… жесткая багажная полка. Не маловато ли бонусов за 70 тысяч рублей? Но именно таким простачком и был наш полноприводный Seltos с механикой за 1 млн 280 тысяч.


Сиденья водителя у всех Селтосов по форме одинаковы. Различается лишь обивка, число регулировок и податливость наполнителя. Самое жесткое — электрифицированное, вентилируемое кресло, доступное лишь в версиях Premium и Premium+ (фото справа)


Seltos достаточно просторен вне зависимости от комплектации и есть регулировка угла наклона спинки. Но вот с прочими удобствами для пассажиров туговато: даже средний подлокотник — роскошь, доступная лишь в дорогих комплектациях Prestige и Premium


Подогрев заднего дивана, доступный с уровня Prestige и выше, поджаривает седокам лишь ягодицы — спинка остается холодной


Центральные воздуховоды для второго ряда — роскошь, доступная лишь в топ-версии Premium

Мы провели замеры скорости охлаждения салонов после того, как два Селтоса рядышком постояли на солнцепеке несколько часов подряд: в тени было +23°С, а в салоне — до +42°С. Причем у машины с простеньким кондиционером была небольшая фора: тканевый салон нагрелся чуть меньше. Но даже она не помогла: климат-контроль с выставленным на минимум регулятором температуры охлаждает Seltos изнутри существенно быстрее — вентилятор крутится интенсивнее, кондиционирование эффективнее

Более-менее человеческий комфорт — это уже Luxe в терминологии Kia. Но меньше чем с 1,36 млн к нему не подходи. Зато за 110—120 тысяч рублей ты уже получаешь боковые подушки и занавески безопасности, нормальную мультимедийку с восьмидюймовым дисплеем и Android Auto, парктроники, противотуманки, климат-контроль, рейлинги на крыше, легкосплавные колеса и даже камеру заднего вида. А можно накинуть еще 40 тысяч сверху и взять Style — одни красивые 18-дюймовые колеса стоят дороже. Бесплатным Style-бонусом к ним вы получите еще светодиодные задние фонари и полноразмерную запаску.

Читайте также:  Как образовать степень сравнения качественного прилагательного


Базовое радио с монохромным дисплейчиком порадует разве что неплохим приемом станций даже со слабым сигналом в 80 км от Москвы. В версии Comfort (первый слайд) добавляется только Bluetooth. Желающим иметь карты Google со смартфона лучше сразу брать Luxe (второй слайд) и выше. А вот любителей богатой мультимедийности, красивой графики и штатной навигации удовлетворит только система с 10,25-дюймовым дисплеем — комплектация Prestige и выше

По мере продвижения вверх по ценовой лестнице исчезают демократичные комбинации двигателей и коробок, но появляются более мощные. Так, на Style-ступени уже недоступна механика, зато двухлитровый мотор и вариатор возможны со всеми типами привода.

На наш взгляд базовые шкалы (первый слайд) не менее контрастны и красочны, чем опционные приборы Supervision (второй слайд). При этом спидометр и тахометр у них раздвинуты не столь широко, а на центральный дисплей можно крупно вывести текущую скорость. А Supervision показывает лишь маленькие цифры в отдельном окошечке

На наш взгляд базовые шкалы (первый слайд) не менее контрастны и красочны, чем опционные приборы Supervision (второй слайд). При этом спидометр и тахометр у них раздвинуты не столь широко, а на центральный дисплей можно крупно вывести текущую скорость. А Supervision показывает лишь маленькие цифры в отдельном окошечке

А начиная с комплектации Prestige открывается вид на турбомотор. Но этот уровень хорош не столько этим, сколько яркими светодиодными фарами, 17-дюймовыми колесами, красочными инфоразвлечениями топ-мультимедийки с десятидюймовым экраном, навигацией и аудиосистемой Bose. Плюс электрообогрев лобового стекла и заднего дивана (наконец-то со средним подлокотником!), комбинированная обивка кресел и система бесключевого доступа. Цена Prestige-вопроса — 130 тысяч рублей.


Авторежим водительского стеклоподъемника есть уже в комплектации Luxe, а вот акустика Bose доступна только в комплекте с топовой мультимедийкой — Prestige и выше


Парктроники, даже задние, — это Luxe. А передние — Prestige и выше. Зато кнопка принудительной блокировки муфты подключения заднего моста есть у любого полноприводного Селтоса


Круиз-контроль есть у всех Селтосов, кроме Classic-базы

Следующая ставка, на Premium, ненамного дешевле. Вентилируемые передние сиденья, беспроводная зарядка смартфона и — главное! — комплекс систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, обойдутся еще в 110 тысяч. Причем Premium по определению полноприводный. А Premium+, где за 20 тысяч добавляется люк в крыше, доступен лишь в случае выбора турбомотора с роботом.


Доступные лишь в Premium-комплектации проекционные приборы — недорогие, с проекцией на выдвижной экранчик


Люк — только в Premium+


Бесключевой доступ с электроскладыванием зеркал у Селтоса (Prestige и выше) можно опознать не только по характерной мини-кнопочке, а еще по хромировке ручек

Наиболее выгодным мне видится переднеприводный двухлитровый Seltos в комплектации Luxe за 1,4 млн. Причем так же считает и большинство покупателей: на Luxe, два литра, передний привод сейчас приходится 19% спроса — это самая продаваемая версия. Хотя история с отзывом из-за блокиратора рулевой колонки больнее всего ударила по дешевым модификациям с мотором 1.6, и со временем они, как предполагают в Kia, должны выйти вперед. Прогнозируемая доля Селтосов 1.6 — 60% продаж.

Но себе бы я взял куда более дорогой полноприводный Seltos 2.0 IVT Premium за 1,86 млн. Удовольствия от вождения он дает несравненно больше, полный привод будет хорошим подспорьем на скользкой дороге, а радары и камеры — это не просто безопасность, но еще и колоссальное удобство, особенно когда усталым возвращаешься домой.


С линзованными галогенками Seltos отнюдь не слеп: пешеход в 80 метрах от машины в желтоватом ближнем свете виден практически полностью. А вот к доступным с комплектации Prestige и выше светодиодам у нас куда больше вопросов. Да, они яркие и лучше галогенок освещают дорогу и обочины. Но почему нет стандартной еврогалки у ближнего света? Из-за этого Seltos со светодиодами даже при правильной регулировке фар слепит встречных водителей!


Все без исключения Селтосы, даже со светодиодными фарами, лишены автокорректора пучка и омывателя

Источник