Меню

Сравнение кранов по экономическим показателям



ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ МОНТАЖНЫХ КРАНОВ

По определенным такими способами параметрам подбирают две-три марки монтажных кранов разных типов с различной конструкцией ходовых устройств, технические характеристики которых превышают определенные расчетами параметры.

Наиболее экономически выгодный вариант выбирают на основании подсчета стоимости аренды кранов, подобранных предыдущими расчетами. Стоимость аренды крана (5):

Рис. 7. Методика определения параметров крана: а – башенных; б – стреловых

где – стоимость 1 маш-ч эксплуатации крана.

(5)

Время работы крана на объекте, в ч (6):

(6)

где – общая масса элементов, подлежащих монтажу;

средняя часовая производительность крана.

Единовременные затраты (7):

(7)

где Е1 – стоимость перебазировки крана;

Е2 – стоимость замены основной стрелы, установки

дополнительного гуська или балочной стрелы;

У – количество замен и установок;

Е3 – стоимость устройства 1 м подкранового пути, полосы

движения или фундамента под приставной кран;

Дп – протяженность подкрановых путей, полос движения (для

пневмоколесных кранов) или количество фундаментов.

Общая масса элементов Q подсчитывается по схеме здания.

С учетом определенной таким образом стоимости аренды, выбирается наиболее целесообразный вариант.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КРАНОВ В КОМПЛЕКСЕ

Количество кранов в комплекте определяют по формуле (8):

(8)

где Тн – нормативная продолжительность работы кранов, маш-см,
принимаемая по табл. 4;

Тз – заданный срок строительства здания по нормам
продолжительности строительства (СНиП);

Км – коэффициент, учитывающий долю монтажа от общего срока
строительства:

Км = 0,25-0,30 – для одноэтажных промышленных зданий;

Км = 0,2-0,25 – для многоэтажных промышленных зданий и жилых домов.

Предполагается, что краны работают одновременно. В действительности краны работают совмещено с некоторой сдвижкой во времени, поэтому общая продолжительность будет больше Тз . Для учета этого в формулу вводят коэффициент совмещения Кс, зависящий от числа кранов:

Таким образом, окончательное количество кранов (9):

(9)

После определения общего количества кранов находят необходимое количество кранов каждого из ранее выбранных типов (10):

(10)

где – нормативные затраты времени, маш-см, для каждого типа
крана, которые определяются по табл. 3.

Таблица 3. Затраты времени работы кранов на отдельных монтажных потоках

Наименование элементов, монтируемых в одном потоке

Нормативные затраты машинного времени, маш-см

Краны, выбранные по тех. параметрам

1 -й вар. 2 -й вар. 1 -й вар. 2 -й вар.
1 2 3 4 5 6

РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Источник

Сравнение монтажных кранов по экономическим показателям

Из существующего парка выбраны два крана. Экономическое сравнение конкурирующих монтажных кранов выполняют по приведённым затратам, определяем по следующим формулам:

где и себестоимость эксплуатации конкурирующих кранов за период выполнения строительно-монтажных работ;
нормативный коэффициент эффективности ( =0,15);
и капитальные вложения, связанные с использованием конкурирующих кранов при выполнении строительно-монтажных работ;
коэффициент учета норматива годовой прибыли (срока выполнения работ) конкурирующих кранов.

Себестоимость эксплуатации за весь период использования конкурирующих кранов на монтаже рассчитывается по формуле:

где единовременные затраты (перевозка крана, монтаж и демонтаж, пробный пуск), руб.;
годовые отчисления (амортизационные отчисления, капитальный ремонт), руб.;
число маш-см работы крана на монтаже конструкций (таблица 4.1р);
сменные эксплуатационные расходы (текущий ремонт, стоимость энергии, смазочных и обтирочных материалов, зарплата машиниста крана), руб.;
нормативные накладные расходы на строительно-монтажные работы в размере 18%.
нормативное количество работы крана в году, ч.

Коэффициент эффективности для конкурирующих кранов принимается в размере 0.15, т.е. 15% годовых. В связи с тем, что краны могут задерживаться во времени неодинаково, норматив корректируют с помощью коэффициента учета срока выполнения работ , который для i-го крана определяется из соотношения:

где и планируемое количество смен в сутки (2 смены) и рабочих дней в году при использовании i-го крана.

Капитальные вложения по конкурирующим i-м кранам определяются по формуле:

,

где интервальная расчетная стоимость крана, руб.;
единовременные затраты на дополнительные (комплектующие) элементы основных фондов (0.2÷0.3 )
стоимость оборотных средств, принимается в размере единовременных затрат, руб.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

,

где срок выполнения строительно-монтажных работ, принимается на основе получения результатов , но в пределах >1, иначе будет завышена величина годового экономического эффета.

Исходные данные для расчёта себестоимости маш-см работы монтажных кранов для открытых конструкций

Марка крана Инвентарная расчётная стоимость крана, Ku, руб. Нормативное кол-во работы крана в году TГ, ч Годовые отчисления от стоимости крана ЭГ, руб. Единовременные затраты Е, руб. Эксплуатационные сменные расходы Эсм, руб./ч
МКГ — 25 31100 3200 4525,0 36,0 4,76
ДЭК — 251 28200 3075 4200,0 40,0 4,72

С1 = (36 + 4525×64,71/3200 + 4,76×64,71)×(1+0,18) = 513,92;

С2 = (40 + 4200×64,71/3075 + 4,72×64,71)×(1+0,18) = 511,90;

k1 = 64,71/(2×194,17) = 0,167; k2 = 64,71/(2×186,59) = 0,173;

K1 = 31100 ×1,3 + 36 = 40 466; K2 = 28200 ×1,3 + 40 = 36 700;

З1 = (513,92 + 0,15×40466×0,167)×212,6 = 324 766,34 руб;

З1 = (511,90 + 0,15×36700×0,173)×212,6 = 311 302,74 руб;

Годовой экономический эффект составил:

Эгэ = (324 766,34 — 311 302,74)×1 = 13 463,6 руб×дн

Принимаем кран ДЭК-251.

Исходные данные для расчёта себестоимости маш-см работы монтажных кранов для закрытых конструкций

Марка крана Инвентарная расчётная стоимость крана, Ku, руб. Нормативное кол-во работы крана в году TГ, ч Годовые отчисления от стоимости крана ЭГ, руб. Единовременные затраты Е, руб. Эксплуатационные сменные расходы Эсм, руб./ч
МКГС-100 138400 2960 16594,0 2083,0 7,31
ДЭК – 631А 28200 3075 4200,0 404,0 5,72

С1 = (2083 + 16594×20,59/2960 + 7,31×20,59)×(1+0,18) = 2771,75;

С2 = (404 + 4200×20,59/3075 + 5,72×20,59)×(1+0,18) = 648,88;

k1 = 20,59/(2×179,61) = 0,057; k2 = 20,59/(2×186,59) = 0,055;

K1 = 138400 ×1,3 + 2083 = 182003; K2 = 28200 ×1,3 + 404 = 37064;

З1 = (2771,75 + 0,15×182003×0,057)×212,6 = 920 106,36 руб;

З1 = (648,88 + 0,15×37064×0,055)×212,6 = 202 960,29 руб;

Годовой экономический эффект составил:

Эгэ = (920 106,36 — 202 960,29)×1 = 717 146,07 руб×дн

Принимаем кран ДЭК-631А.

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы

Источник

Технико-экономическое сравнение выбранных кранов

Технико-экономическое сравнение выбранных кранов производится путем производственных затрат, которые определяются по следующей формуле

где Скр — себестоимость работы крана на объекте,

Т — число смен работы крана на объекте,

Т — нормативное число смен работы крана в году,

К — капитальные вложения на приобретение кранов,

Ен — коэффициент сравнительной экономической эффективности (в строительстве Ен = 0,1).

Себестоимость работ крана на объекте производится по формуле:

где Смд — стоимость монтажа и демонтажа крана,

Спп — затраты на устройство подкрановых путей,

Сп — стоимость перебазировки крана,

Сг — годовые затраты на кран,

Ссм — сменные эксплуатационные затраты.

Для сравнения рассмотрим два варианта проведения монтажных работ.

Вариант 1:

— кран МКГ-25БР с длиной стрелы 18,5 м монтирует все элементы, кроме плит покрытия,

— кран Э-2508 с гуськом 7,5 м и длиной стрелы 30 м монтирует плиты покрытия,гусеничный
К = 50804 руб,

Вариант 2:

— кран МКГ-25БР с длиной стрелы 18,5 м монтирует подкрановые балки, стропильные фермы, подстропильные балки и стеновые панели,

— кран Э-2508 с гуськом 7,5 м и длиной стрелы 30 м монтирует колонны крайнего ряда, колонны среднего ряда, фахверковые колонны и плиты покрытия,

Сумма Смд + Спп + Сп по каждому из вариантов одинакова, поэтому при сравнении ее можно не расчитывать.

Таким образом, производство работ по варианту 1 экономически более выгодно и он принимается для дальнейшей разработки.

Разработка технологических карт производства работ

Составление технологических схем монтажа отдельных конструкций.

Монтаж колонн.

Монтаж колонн осуществляется краном МГК-25БР с длиной стрелы 18,5 м на гусеничном ходу. Колонны устанавливают на фундаменты стаканного типа. Монтаж колонн осуществляется не с транспортных средств. Их предварительно раскладывают у мест монтажа. Колонны раскладывают следующим образом: опорным концом ближе к фундаменту, оголовок направляют в пролет по ходу монтажа, предусматривают, чтобы место строповки колонны и центр опоры колонны и фундамента находились на одной окружности, описываемой радиусом, равным вылету крюка крана с его монтажной стоянки.

Колонны подготавливают к монтажу путем нанесения на них на 4 грани и на уровне верха фундаментов осевых рисок, а на колоннах, предназначенных для укладки по ним подкрановых балок, кроме того, с 2 сторон консолей колонн наносят риски осей этих балок. При подготовке колонны к монтажу к закладным деталям приваривают опорные столики и крепежные уголки для опирания и закрепления подкрановых балок, элементов стенового ограждения и несущих конструкций покрытия.

Колонны в стаканах фундаментов временно закрепляются железобетонными или металлическими клиньями, забиваемыми в зазоры между стенкой стакана и колонной или применяются кондукторы различных типов. При высоте колонны 12 – 18 м ее дополнительно раскрепляют тремя расчалками в плоскости. Колонны высотой более 18 м закрепляют 4 расчалками. Расчалки, кондукторы, клинья снимают только после заделки бетоном стыков колонн и набором бетоном 70% проектной прочности.

Колонны кран будет монтировать дифференцированным методом (рис. 8).

Рис. 8. Схема монтажа колонн

Источник

Курсовая работа: Технико-экономическое сравнение вариантов монтажных кранов

Министерство образования Российской Федерации

Московский строительный техникум

Технико-экономическое сравнение вариантов монтажных кранов

1. Спецификация конструкций

2. Определение количества кранов и их технический выбор

3. Технико-экономическое сравнение вариантов монтажных кранов

4. Проверка выбранного крана на условие безопасной работы

5. Выбор методов производства монтажных работ.

6. Монтаж элементов

7. Техника безопасности при производстве монтажных работ

8. Расчет складских помещений

9. Выбор транспортных средств для доставки строительных конструкций

10. Расчет площади временных административно-бытовых зданий.

11. Определение состава и площади инвентарных временных зданий.

12. Определение энергоснабжения строительной площадки на период производства монтажных работ.

13. Временное водоснабжение строительной площадки.

14. Охрана труда

Приложение. Калькуляция трудовых затрат

Цех сельскохозяйственных машин.

Длина здания – 252 м

Расстояние транспортировки – 13 км

Название: Технико-экономическое сравнение вариантов монтажных кранов
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: курсовая работа Добавлен 18:33:53 20 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 335 Комментариев: 9 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Название отделения В, м H, м Q, т
1 Склад заготовок 18 10,8 10
2 Механическое и инструментальное отделение 30 13,2 16
3 Термическое отделение 30 10,8 16
4 Сварочное отделение 24 13,2 20
5 Малярное отделение и экспедиция 24 13,2 10

Начало строительства – 20.05

Общие исходные данные

1. Здание одноэтажное, промышленное, полно сборное, каркасное, многопролетное, фонарное, безподвальное, отапливаемое.

2. Крыша скатная с внутренним водостоком.

3. Светоаэрационные рамные фонари.

4. Конструкции здания:

a) Фундамент под колонны – железобетонный, монолитный, отдельно стоящий, столбчатый, ступенчатого типа. Бетон класса В10, В15;

b) Фундаментные балки, колонны, стропильные и подстропильные фермы, плиты покрытия из тяжелого бетона;

c) Наружные стеновые панели из керамзитобетона, однослойные (ρ=1700кг/м³);

d) Подкрановые балки, светоаэрационные фонари (за исключением плит покрытия), оконные переплеты, связи, распорки, стойки торцевого фахверка, надколонники – стальные;

e) Стропильные конструкции – стропильные фермы (сегментные, раскосные), с ломанным очертанием верхнего пояса, или безраскосные фермы арочного очертания для скатной кровли;

5. Привязка рядов колон:

крайних рядов – 250мм;

средних рядов – центральная;

400 – деформационная вставка

6. Остекление рекомендуется ленточное, торцевые стены без оконных пролетов;

7. Подъемо-транспортное оборудование опорные мостовые механические краны грузоподъемностью – 16,32 т.;

8. Все подготовительные работы на строительной площадки выполнены, в том числе вертикальная планировка, временные дороги и площадки укрупнительной сборки на отм. — -0.400м;

9. Надземные инженерные сети, в том числе ЛЭП в зоне монтажа отсутствуют;

10. Конструкции всех подземных сооружений рассчитаны на движение над ними тяжелых монтажных кранов;

1. Спецификация конструкций

Железобетонная колонна крайняя

№ п/п Наименование конструктивных элементов Марка Характеристика
Одного элемента Всех элементов
Длина, м Ширина, м Высота, м Масса, т Объем, м3 Количество, шт Масса, т Объем, м3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А. Сборные железобетонные конструкции
1
2 Фермы стропильные сегментные (шаг 6м)
3 Плиты покрытия ПП 5,97 2,98 0,3 2,7 1,07 672 1814,4 719,04
4 Однослойные керамзитовые панели
5 Подстропильные фермы ПСФ 12 2,2 0,55 11,0 4,4 6 66 26,4
Итого: 2355 9174,3 4566,7
Б.Металлические конструкции.
6 Связи
9 Оконные переплеты ОП 6 1,2 0,41 262 107,42
10 Рамный фонарь РФ 12 3,6 2,5 16 40
11 Ворота распашные ВР 3,6 4,2 0,83 17 8,3
12 Фонарные переплеты ФПр 6 1,2 0,14 446 62,44
итого

2. Определение количества кранов и их технический выбор

Определим количество кранов

N = 370/ (100 · 2 ·1) = 1,85

Tз – нормативный срок монтажа здания

Кс = 1,25 – коэффицент совмещения работы (для 2-х кранов = 1,25)

Кп = 1 – коэффицент перевыполнения норм

n = 2 – число смен в сутки

Qij = 370 – сумарная трудоемкость работ в которых учавствуют краны (маш. – см

Принимаем 2 крана.

Технический выбор монтажного крана

Рэ – масса определенного элемента, т

Рс – масса строповочного устройства, т

Ро – масса оснастки данного элемента, т

Требуемая высота подъема крюка:

hс – высота строповки элемента;

hз – запас по высоте;

hэ – высота монтажного элемента;

Но – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки

Требуемый вылет крюка:

lтр кр =

c = 1,5 – расстояние по горизонтали от оси стрелы до наиболее близко расположенной к стреле точки на элементе

d – расстояние между вертикалью , проходящей через центр крюка крана и точкой на монтируемом элементе, ближайшей к стреле крана, м

hп = 2 – высота полиспаста в стянутом состоянии

hш = 2 – высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана

а = 2 – расстояние от шарнира крепления пяты стрелы до оси вращения крана

Требуемая длинна стрелы:

Требуемая длинна гуська:

hп

hэ

Lстр hз

c d

L тр. кр.

Lгус

hп

hэ

Lстр hз

d

а L тр. кр.

Результаты вычислений приведены в таблице

Элементы Исходные данные Опред. треб. параметры монтажных кранов
d, м hэ, м Hо, м hc, м Рэ Рс Ро Нтр.кр, м lтр.кр, м Qтр, т Lстр.тр, м Lгус.тр, м
Колонна 0,3 14,4 1,5 12,7 0,25 16,4 10,43 12,95 18,44
Подкрановая балка 0,125 1,3 9,1 3,2 1,36 0,94 14,1 6,41 2,29 14,8
Ферма 0,175 3,44 13,2 4,5 16,7 1,11 0,3 21,64 7,58 18,11 22,34
Фонарная рама 0,15 3,6 16,64 3,5 2,5 0,39 24,24 9,27 2,89 25,3
Стеновая панель 0,15 1,8 15,9 3,5 4,8 0,5 21,7 8,51 5,36 22,66
Фах. колонна 0,2 14,4 0,5 0,75 0,14 15,4 12,47 0,88 18,62

Используя данные расчетов, находим гусеничные краны:

а) для монтажа колонн, подкрановых балок и крановых рельсов выбираем кран СКГ-40 с длиной стрелы 25 м, который на вылете крюка 11 м имеет грузоподъемность 13 т и высоту подъема крюка 21,8 м;

б) для комплексного монтажа по ячейкам здания стропильных и подстропильных ферм, а также плит покрытия выбираем кран ДЭК-50 с длиной стрелы 25 м и длиной гуська 10 м, который имеет следующие фактические параметры:

– на вылете основного крюка 10 м имеет грузоподъемность 23 т и высоту подъема крюка 27,8 м;

– на вылете крюка на гуське 15,4 м имеет грузоподъемность 8 т и высоту подъема крюка 36,5 м;

в) для монтажа стеновых панелей, колонн фахверка выбираем кран СКГ-40 с длиной стрелы 25 м, который на вылете крюка 9 м имеет грузоподъемность 16 т и высоту подъема крюка 23 м;

3. Технико-экономическое сравнение монтажных кранов

Сравнение различных монтажных кранов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных конструкций. Для каждого из кранов определяют себестоимость монтажа еденицы конструкций (руб) по формуле:

С маш-см – себестоимость машино-смены крана

Tмаш-см – подолжительность монтажа в машиносменах (берется из калькуляции трудозатрат)

С ед.з – стоимость единовременных затрат на монтаж, демонтаж и транспортирование кранов

V – Объем работ, м 3 или т.

Технико-экономические параметры кранов.

Кран СКГ-40: максимальная грузоподъемность 40 т.;длина стрелы L стр.= 25м.;

вылет крюка L кр.= 11м.; себестоимость машино–смены, 43,3 руб.;монтаж + демонтаж, 890 руб.;

Кран КС-8362Д: максимальная грузоподъемность, 100т.; длина стрелы L стр.= 30м.; вылет крюка L кр = 18 м.; себестоимость машино–смены, 85,56 руб.; монтаж + демонтаж, 74,4 руб.;

Процесс. Кол-во работ. Норма времени маш.-ч. Затраты времени машины. Состав звена. Норма времени чел.-ч. Затраты труда. Стоимость трудозатрат.
маш.-ч. маш.-см. чел.-ч. чел.-дн. Расценка на единицу. Стоимость на все здание.
ДЭК-50
Устан. колонн. 164 1,8 295,2 36 5 9 1476 184,5 1,91 313,24
КС-8362Д
Устан. колонн. 164 1,98 324,72 39,6 5 9,9 1623,6 202,95 2,10 344,4

4. Проверка выбранного крана на условие безопасной работы

Необходимо чтобы выполнялось условие:

lмах ≥ r + 1,0 м + D

lмах – максимальный вылет крюка на котором грузоподъемность и высота подъема были бы не менее требуемых

r = 5 м – наибольший радиус описываемый поворотной частью крана, противоположной стреле.

1,0 м – минимальное расстояниемежду поворотной частью крана и конструкциями возводимого здания.

D — расстояние между вертикалью , проходящей через центр крюка крана и точкой на возведенных конструкциях на уровне поворотной части крана.

Требуемые параметры крана:

Lтр. кр. = 18,635 м, Н тр. кр. = 16,75 м, lтр. кр. = 10,166 м, Qтр. кр. = 12,6 т.

Для крана СКГ-40:

Lmax = 25 м., Q ф = 13т., Н кр . = 21,8м, l кр. = 11 м.

Данный кран условию безопасности удовлетворяет.

Календарное планирование работ

Для составления календарного плана выполнения работ используются нормативные затраты работы машин, трудоемкость и состав звеньев, принятые в соответствии с рекомендациями ЕНиР для фактических объемов работ. Календарный план составляется в линейной форме, а монтажные работы увязываются со сварочными работами и с работами по замоноличиванию стыков. Количественный состав звена, выпоняющего основные монтажные процессы, будет определятся по продолжительности монтажа конструкций, коэффициента сменности и трудоемкости, но в пределах нормы, взятой из ЕНиР. Это связанно с тем, что монтаж конструкций на определенной захватке включает несколько монтажных работ по возведению конструкций.

5. Выбор методов производства монтажных работ

При монтаже колонн, подкрановых балок и связей применяется комплесный метод монтажа. При монтаже шатра – комплексный метод.

Элементы сборных конструкций, поступающие на строительную площадку должны соответствовать рабочим чертежам, действующим ГОСТам, нормам или техническим условиям на изготовление отдельных изделий.

Каждая партия элементов должна быть снабжена паспортом, выдаваемым потребителю предприятием-изготовителем при отпуске изделий. Отпуск и приемка изделий без паспорта – запрещается. Элементы несущего каркаса проверяются поштучно, все остальные элементы – в выборочном порядке.

Следует проверять: отсутствие деформаций, повреждений, проектные размеры и правильность расположения отверстий и закладных деталей, выпусков арматуры, монтажных петель, соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта, отсутствие раковин, трещин, наплывов.

О браковке элементов конструкций составляется акт с участием представителя ген. Подрядчика, монтирующей организации и предприятия изготовителя.

6. Монтаж элементов

Монтаж колонн и связей

Монтаж колонн ведется безвыверочным методом. Колонны монтируются кранами ДЭК-50. Применяется бетон, выполненный на основе высокоактивного быстросхватывающегося цемента. Набор проектной прочности бетона достигается за 2-3 дня. К монтажу колонн приступают после набора бетоном 70% проектной прочности. До начала монтажа колонны раскладываются в зоне действия монтажного крана в исходном для монтажа положении, днища стаканов и торцы колонн тщательно очищаются от грязи и т.д. Колонну перед монтажом оснащают лестницей-площадкой в двух уровнях. Первый для монтажа подкрановых балок, второй для монтажа ферм и первой плиты покрытия.

Строповка колонн производится таким образом, чтобы колонна заводилась в стакан фундамента строго вертикально во избежание откола нижней части. При наводке колонны на отформированнное основание производится совмещение рисок осей колонны с рисками на стакане фундамента. При монтаже колонн высотой более 5м контроль их вертикального положения осуществляют двумя теодолитами, устанавливаемыми в плоскостях продольной и поперечной осей здания..

До строповки производится временное крепление колонны в стакане приваркой накладных элементов к закладным деталям колонны и фундамента. Дополнительной выверки вертикальности колонн не требуется.

Одновременно с монтажом колонн монтируются связи между ними. Первые две колонны ряда раскрепляют крестообразно расчалками, последующие – подкрановыми балками. В каждом ряду в первую очередь монтируются колонны связевой панели. После установки и временного закрепления колонн производится замоноличивание их в стаканах фундаментов бетоном с применением глубинного электрического вибратора ИВ-117 (мощность 0,75 кВт, длина вала 3 м, масса наконечника 4,5 кг, диаметр корпуса 51 мм). Стыки заделывают при помощи установки «Пневмобетон» (СБ-67Б; производительность 4 м³/ч; дальность подачи смеси: по горизонтали/по вертикали – 250/45 м; мощность 2,2 кВт, масса 910 кг).

Подкрановые балки

Подкрановые балки перед монтажом укрупняют раздельными тормозными фермами и монтируют их пространственными блоками.

Перед подъемом подкрановых балок по верхнему поясу крепят страховочный канат. Монтаж ведется с лестниц-площадок, закрепленных на колонне.

Монтаж ведется кранами ДЭК-50. К монтажу подкрановых балок приступают после установки, выверки и окончательного закрепления колонн. Бетон в стыке колонны и стакана фундамента должен к тому времени набрать 70% проектной прочности. Перед монтажом балки раскладывают в рабочем положении в пролетах между колоннами. Подкрановые балки поднимают траверсами с полуавтоматическими стропами. При подъеме балки ее удерживают с помощью оттяжек из пенькового каната от удара по колоннам и разворачивают в нужном направлении. Устанавливают балки с подмостей или рабочих площадок приставных лестниц. Приняв балку на высоте 0,5м над опорными консолями, ее направляют при опускании на место. Правильность опускания контролируют по совпадению рисок на балке и консоли. После окончательной выверки подкрановых балок составляют исполнительную схему, на которой обозначают отметки верха балок. Балки устанавливают по осевым рискам на них и подкрановых консолях колонн с временным раскреплением на анкерных болтах и выверяют с помощью специальных приспособлений. После выверки и геодезической проверки правильности установки балок сваривают закладные детали.

При установке стальных подкрановых балок допускаются следующие отклонения, в мм:

Отклонения расстояния между осями подкрановых рельсов

Смещение оси подкранового рельса с оси подкрановой балки…..15

Разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах при расстоянии между колоннами:

Более 10м ……………………1/1000 длины балки, но не более 15мм

Монтаж ферм

Перед монтажом подстропильные фермы оснащаются оттяжками, на всю длину навешивается мостик, предохранительными канатами; стропильные фермы – предохранительными канатами и оттяжками. Подстропильные и стропильные фермы длиной более 18м стропят в четырех местах. К монтажу стропильных ферм приступают после установки и окончательного закрепления подстропильных ферм. Фермы монтируют краном в одном потоке с плитами покрытия и блоками фонаря. До подъема к стропильной ферме крепят расчалки, оттяжки, временное ограждение; на верхнем поясе фермы закрепляют временную распорку, при помощи которой устанавливаемая стропильная ферма будет временно прикреплена к ранее смонтированной ферме. Стропят ферму траверсой. Поднимают стропильную ферму на 0,5 м выше подстропильной фермы или колонны и плавно опускают, удерживая за оттяжки, устанавливая стропильную ферму в проектное положение с совмещением рисок. Первую устанавливаемую ферму временно прикрепляют расчалками за переставные инвентарные якоря или за ранее установленные и замоноличенные колонны. Ее необходимо оснастить 3-5 парами расчалок с регулируемым натяжением, по верхнему поясу – страховочный канат.. Устойчивость последующих ферм достигается установкой инвентарных распорок, которые закрепляются не ближе 3 м от опоры фермы.. Инвентарные распорки и расчалки снимают по мере укладки и приварки плит покрытия. Одновременно с фермами следует устанавливать все предусмотренные проектам постоянные связи.

Два монтажника с верхних площадок-лестниц наводят ферму на опоры, и совмещая риски, устанавливают ее на место. Положение фермы выверяют, выполняют монтажные соединения фермы и колонны, затем ферму расстроповывают.

При установки конструкций покрытия допускаются следующие отклонения:

Смещение осей ферм по нижнему поясу относительно

геометрических осей опорных конструкций ………………… ±5

Плиты покрытия

До монтажа плит все нижележащие элементы должны быть постоянно закреплены. Монтаж ведется краном. Строповку осуществляют траверсой. Плиты покрытия предварительно складируют в зоне действия монтажного крана. Монтаж первой плиты ведут с лестницы- площадки, установленной на колонне. Последующие с предыдущих. Монтаж начинают с укладки плит между колоннами с приставных лестниц или навесных люлек. При монтаже крайней плиты устанавливают стойки временного ограждения. Плиты укладывают от одного конца фермы к другому подряд, при наличии фонаря – от края покрытия к фонарю, на нем от одного конца к другому. Во время подъема плиту удерживают с земли за оттяжку. Правильность опускания плиты на место контролируют по зазору со смежными плитами и рисками стыков плит. После укладки и выверки каждой плиты , ее закладные детали должны быть приварены к закладным деталям верхнего пояса фермы не менее чем в трех точках. Плиты следует монтировать с симметричной загрузкой фермы. Стыки плит покрытия замоноличивают бетонной смесью (марка бетона В 30). Стыки заделывают при помощи установки «Пневмобетон» (СБ-67Б; производительность 4 м³/ч; дальность подачи смеси: по горизонтали/по вертикали – 250/45 м; мощность 2,2 кВт, масса 910 кг).

Монтаж сборных ж/б стеновых панелей

До начала монтажа обязательно проверяются маркировка и наличие всех необходимых закладных деталей и монтажных рисок на колоннах. Монтаж стеновых панелей является самостоятельным комплексным процессом, который можно производить самостоятельным потоком только после окончания монтажа каркаса здания и плит покрытия на захватке монтажа стеновых панелей.

Монтаж производят краном. Стропят стеновые панели двухветвевым. Рабочее место монтажников организуется на двух автогидроподъемниках АГП-2203 (Высота подъема 22м, грузоподъемность 350кг, базовый автомобиль ЗИЛ-130), расположенных внутри здания.

Подача панелей к месту монтажа осложняется установленными ранее конструкциями каркаса, поэтому стеновые панели при подъеме удерживают двумя оттяжками из пенькового каната.

Монтаж стенового ограждения подразделяется на четыре составляющих комплексного процесса: монтаж глухих стеновых панелей; монтаж переплетов; кирпичная кладка (доборы).

Монтаж стен и оконных панелей, оформление монтажных узлов выполняется в одном потоке, чтобы за один проход получить полностью готовую стену.

Порядок монтажа

1.Монтажники устанавливается на нужной высоте у места установки панели, где зачищают закладные детали колонны, к которым крепятся стеновые панели;

2.Строповка панели в кассете и крепление оттяжек из пенькового каната;

3.Подъем панели на 200–300мм, проверка строповки и тормозов крана;

4.Убедившись в надежности строповки, монтажник подает команду машинисту крана для дальнейшего подъема панели;

5.При перемещении панели к месту установки, монтажники при помощи оттяжек ориентируют панель в пространстве и удерживают ее, обеспечивая быструю и точную наводку на место установки;

6.Монтажники, находящиеся на монтажной автогидроподъемника принимают панель на высоте 100-150мм от проектной отметки, наводят грани панели до совмещения с ранее установленной и ломиками направляют панель на место установки;

7.При помощи отвеса, рейки проверяют правильность вертикального положения панели, а по рискам нанесенным на наружных гранях колонны горизонтальное положение.

8.Закрепление стеновых панелей осуществляется при помощи эл. сварки закладных деталей колонны с металлическими креплениями, с последующей установкой анкерных штырей и окончательным закреплением панели к колоннам;

9.После окончательного закрепления панели монтажник подает сигнал машинисту опустить крюк и производят расстроповку.

Пока идет процесс установки одними монтажниками, другие в это время подготавливают к установке следующие стеновые панели (очищают стальными щетками). Для подсушивания и подогрева поверхностей стыкуемых конструкций, в т.ч. металлических накладных деталей, используется газовая горелка.

Заливку вертикальных швов производят после окончания крепления панелей цементным раствором. Операция осуществляется пневмошприцом конструкции ЦНИИОМТП с двух автовышек МШТС-2 с внутренней стороны стены. Заделка стыков снаружи – мастикой УМС-50 с последующей расшивкой.

7. Техника безопасности при производстве монтажных работ

1. Запрещается вытаскивать или отрывать с помощью грузоподъемных кранов конструкции здания, засыпанные грунтом, защемленные строительными конструкциями и другими грузами.

2. Запрещается строповка и перемещение груза при наклонном положении канатов грузового полиспаста, в т.ч. подтаскивание груза волоком с помощью крюка или изменением положения стрелы.

3. Нельзя производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении.

4. Для подъема, перемещения, опускания краном конструкций здания необходимо использовать инвентарные грузозахватные приспособления.

5. Использовать неисправные и не прошедшие периодический осмотр или с просроченным сроком осмотра, а также немаркированные грузозахватные приспособления не разрешается. Периодические осмотры должны проводиться в сроки не реже чем: стропы – каждые 10 дней; тара и захваты – каждый месяц; траверсы – каждые 6 месяцев.

6. Для перемещения краном конструкций здания следует применять тип грузозахватного приспособления и способ строповки указанные в ППР. Способ строповки должен обеспечить подачу конструкции к месту ее установки в устойчивом, близком к проектному положении.

7. Перед подъемом конструкций здания необходимо проверить правильность строповки груза и исправность действия тормозов путем предварительного подъема груза на высоту 20-30 см.

8. Не использованные при зацепке концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути перемещения предметы.

9. Запрещается устранять обнаруженные неисправности строповки груза, находящиеся на весу. Для этого груз необходимо осторожно опустить на землю.

10. При подъеме груза его масса не должна превышать величины грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Подъем груза с неизвестной массой или массой превышающей максимальную грузоподъемность крана запрещается.

11. Запрещается поднимать конструкции здания и другие ж/б изделия и отсутствующими или поврежденными монтажными петлями, а также за выпуски арматуры.

12. Строповку грузов, имеющих петли, следует производить за все, предусмотренные схемой строповки петли.

13. Строповка грузов, не имеющих петель, должна осуществляться в местах указанных в ППР.

14. Угол между ветвями стропов в месте прикрепления их к крюку крана, в любом случае, должен быть не более 90°

15. Строповку длинномерных грузов необходимо осуществлять не менее чем в двух местах. При невозможности выполнения требований п.14 вместо стропов применяют траверсы.

16. Для разворота и придерживания от раскачивания и вращения длинномерных, громоздких и других грузов следует применять оттяжки в виде пенькового каната.

17. Запрещается оттягивать или поддерживать груз непосредственно руками.

18. Расстояние между грузом, перемещаемым краном и наиболее выступающими частями зданий, сооружений, штабелями материалов и другими предметами должно быть по горизонтали – не менее 1м, по вертикали – не менее 0,5м, а там где могут находиться люди – не менее 2,3м.

19. Расстояние между грузом, грузозахватным приспособлением или крюком и стрелой или другими частями крана, перемещающего этот груз, должно быть не менее 0,5м.

20. Расстояние между поворотной платформой крана, в любом ее положении и наиболее выступающими частями здания, автотранспортом, находящимся под разгрузкой этим краном, штабелями материалов должно быть по горизонтали не менее 1м.

21. Нельзя находиться между поворотной платформой и неповоротными частями крана.

22. Запрещается пребывание людей в опасной зоне крана, за исключением стропальщиков или монтажников, непосредственно в настоящее время работающих с этим краном. При этом запрещается пребывание кого бы то ни было под стрелой крана и грузом при любом их положении.

23. Перемещение стрелы крана и грузов над людьми, в любом случае, запрещается.

24. Стропальщики или монтажники могут находиться возле поднимаемого или опускаемого груза только при высоте над площадкой не более 1м. При этом стропальщик, проверив правильность строповки подъема груза на высоту 20-30 см, должен дать сигнал на подъем груза только после того, как он отойдет от груза на безопасное расстояние, а по возможности и за пределы опасной зоны и находиться там все время дальнейшего перемещения груза. Стропальщик или монтажник может приблизиться к опускаемому грузу только после того, как груз, по его команде, будет остановлен над местом установки на высоте, необходимой для наводки груза на опоры.

25. Перемещение людей на грузе, грузозахватном приспособлении, крюке, стреле и других частях крана категорически запрещается.

26. Крюки грузозахватных приспособлений должны быть оборудованы предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольную расстроповку грузов.

27. Не допускается оставлять груз в подвешенном состоянии на время перерывов в работе или по окончанию работы.

28. При плохой видимости из-за недостаточного освещения, тумана, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.

29. Участки производства монтажных работ должны быть в темное время суток освещены и иметь уровень освещенности в открытых местах не менее 10 л.к.

30. Не разрешается выполнять монтажные работы при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше предусмотренных в паспорте крана, в грозу.

31. Работы по перемещению ферм, стеновых панелей и подобных им конструкций с большой парусностью следует прекращать при скорости ветра 10м/с.

32. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщиком машинисту, из числа стропальщиков назначается сигнальщик.

33. Опускать перемещаемый груз можно только на предварительно подготовленное, предназначенное для установки груза место.

34. Освобождать конструкции от грузозахватных приспособлений можно только после их установки в проектное положение.

35. Не разрешается освобождать краном защемленные грузом грузозахватные приспособления.

36. Запрещается перемещать установленные конструкции после их расстроповки.

37. Передвижение самоходного стрелового крана с грузом разрешается только в том случае, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации крана. Совмещение каких-либо операций с процессом передвижения указанного крана не допускается.

38. Установка крана на выносные опоры обязательна, если это предусмотрено инструкцией. Под опоры должны быть установлены инвентарные подкладки, исключающие просадку или соскальзывание опор. При установке или снятии опор крановщик должен покинуть кран.

39. Рабочие, выполняющие монтажные работы должны быть обеспечены и обязаны применять средства индивидуальной защиты – каски, монтажные пояса, спецодежду и спец обувь.

40. К самостоятельным монтажным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и обучение безопасным методам работ со сдачей экзамена и получившие удостоверение; имеющие тарифный разряд не ниже 3-го и стаж самостоятельной работы не менее одного года, а также получившие инструктаж с распиской в журнале по технике безопасности.

41. Рабочие, выполняющие монтажные работы, обязаны периодически, 1 раз в год проходить медицинское освидетельствование.

42. Все работающие на объекте должны выполнять правила пожарное безопасности и уметь применять средства пожаротушения. В случае возникновения пожара необходимо немедленно вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

43. Все работающие на объекте должны владеть приемами оказания доврачебной помощи до прибытия врача скорой медицинской помощи, который должен быть немедленно вызван при несчастном случае.

8. Расчет складских помещений

Тн -норма запасов материала,

Робщ. -количество материалов на расчетный период Т,

К1 =1,1 коэф. неравномерности поступления материалов на склад

К2 =1,3 коэф. неравномерности производственного потребления материала в течении расчетного периода

q- норма складирования на 1м2 пола площади склада

Кп =1,2 коэф. учитывающий проходы и проезды

Объект строительства расположен на расстоянии 13км от объектапоставки продукции, поэтому принимаем минимальный запас конструкций на 1 день.

Принимаем общую площадь складских помещений равную 570м2

Источник

Читайте также:  Сравнение итальянского фашизма с германским национал социализмом