Меню

Сравнение mazda cx 5 volkswagen tiguan



Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

На тест мы взяли Mazda CX-5 2.5 194 hp AT6 4WD за 2 500 000 рублей и Volkswagen Tiguan 2.0 220 hp AMT7 4WD за 2 460 000 рублей.

Напомню, что в прошлом сравнении 1/8 финала за звание лучшего кроссовера в С-классе победил Ниссан Х-Трейл , со счетом 4:2. Проигравшим оказался Мицубиси Аутлендер .

Комфорт

По плавности хода лидирует Мазда. Подвеска СХ-5 мягче, лучше скругляет неровности любого калибра и не гремит на неровностях, как это делает VW Tiguan. Не сказать что Тигуан дискомфортен, но его ход явно жестче, а на крупных неровностях добавляется тряска и буханье.

Акустический комфорт также выше в Мазде, но это относится только к версии с двигателем 2.5 литра. Мотор 2.0 на разгоне ревет заметнее, а потому Мазда 2.0 шумнее чем Тигуан 2.0. Но так как на тест мы взяли Mazda CX-5 2.5, очко достается именно ей.

По удобству посадки впереди Фольксваген. Его кресло лучше спрофилировано и не вызывает дискомфорта в дальней дороге, но это не спасает Volkswagen Tiguan от поражения в дисциплине комфорт.

В дисциплине комфорт одерживает победу Mazda CX-5. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:0.

Удобство управления

Мазда японская зажигалка. Автомобиль классно рулится, прогнозируемо тормозит и стремительно разгоняется. Сотню Мазда набирает за 9.6 секунд, а тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет 38 метров. Мазда заслуживает победы в дисциплине удобство управления и победила бы любого конкурента в классе компактных кроссоверов, но ее оппонентом в сравнительном тесте оказался Фольксваген Тигуан.

VW Tiguan еще лучше рулится, еще лучше разгоняется и тормозит. Сотню Тигуан набирает за 7.6 секунд, а его тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет всего 35 метров. Обзорность также лучше в Тигуан за счет отсутствия треугольников в основании передних стоек. Уверенная победа за Volkswagen Tiguan.

В дисциплине удобство управления Volkswagen Tiguan наголову разбивает соперника и выравнивает счет. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:1.

Практичность

Несмотря на небольшие габариты, компоновщикам Тигуан удалось сотворить чудо и создать маленький автомобиль снаружи, но большой внутри. Салон Фольксваген шире, места над головой больше, заднему пассажиру в ногах просторнее, а багажник объемнее чем у более крупной Мазда СХ-5. Объем багажника Мазда СХ-5 442 — 1 560 литров, а ФВ Тигуан 615 — 1 655 литров.

Однако по проходимости не все так однозначно. В активе Тигуан хороший угол въезда в оффроудной версии — 23.8 градусов, а в пассиве скромный клиренс 182 мм и не лучшая для бездорожья коробка ДСГ. В активе Мазда неплохой клиренс 200 мм и справляющийся с внедорожными перегрузками шестиступенчатый автомат, а в пассиве небольшой угол въезда в 18.1 градусов и склонная к перегревам муфта. По внедорожным качествам паритет, но простор в салоне и объем багажника за ФВ Тигуан, поэтому и победа в дисциплине практичность также достается ему.

В дисциплине практичность Volkswagen Tiguan вырывается вперед. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:2.

Источник

Лучший кроссовер до 2 миллионов: Mazda CX-5 против Volkswagen Tiguan

Летом-осенью мы перепробовали все свежие кроссоверы, и наиболее убедительные победы над конкурентами одерживали Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Но друг с другом они встречались только заочно, поэтому этого сражения было не избежать — нужно же выяснить, какой кроссовер лучший на сегодняшний день. Про обе модели мы писали не раз, поэтому никакой лирики — только факты о том, насколько успешно CX-5 противостоит Тигуану и наоборот. Поехали!

Что сколько стоит?

Для пущей актуальности мы взяли «народные» версии с моторами послабее. Которые, к тому же, ещё не пробовали сами — прежде на тестах были только топовые двигатели. Наверное, можно было бы взять ещё и монопривод, но таких машин в пресс-парках не оказалось. Итак, CX-5 со 150-сильным 2-литровым атмосферником, полным приводом и обязательным в таком сочетании автоматом стоит от 1 721 000 рублей. Tiguan, у которого та же мощность обеспечивается силами турбированного 1.4, также отсутствует третья педаль и наличествует карданный вал, стоит от 1 709 000.

Заочно автомобили близки: равные возможности при равной цене. Может, ещё и с оснащением паритет? Не совсем: чуть более доступный Volkswagen упакован богаче: у него трёхзонный климат против двухзонного в Мазде, 8 динамиков против 6, есть парктроники, подогрев руля и заднего дивана, датчик дождя и автозатемнение салонного зеркала. Половину из вышеперечисленного, а также датчик света, электропривод двери багажника и системы распознавания пешеходов и автоторможения в городе Mazda даёт в пакете за 78,5 тыс. При этом оба кроссовера за эти деньги имеют 17-дюймовые колёса и светодиодные фары.

Тестовые машины оснащены лучше — если подняться до топовой комплектации с этими же агрегатами, то CX-5 без опций будет стоить 1 893 000 рублей, а Tiguan — 1 869 000. Снова минимальное ценовое преимущество Volkswagen, но сохранился ли выигрыш в комплектации? Не совсем: например, бесключевой доступ у топового Volkswagen — копеечная (14,5 тыс.), но опция. В нагрузку дают электропривод багажника. Зато за 15 тысяч есть недоступный на Мазде массаж. Колёса на Тигуане будут 18 дюймов против 19 у CX-5, а проекционного дисплея не предусмотрено вовсе.

Читайте также:  Crucial m4 ct128m4ssd2 сравнение

Правда, Мазде за проектор придётся доплатить аж 190 тысяч — получите большой пакет опций, в том числе 9 динамиков Bose, адаптивный свет и подруливание в полосе. Будет там и люк, но у Tiguan — «панорама», и в составе пакета всего за 62 тысячи. Впрочем, для CX-5 можно выбрать и пакеты подешевле, за 44, 74 или 94 тысячи. Если выбрать в конфигураторах набор «полный фарш», то оба кроссовера вывалятся за 2 миллиона, и Tiguan за счёт разнообразия опций окажется даже дороже тысяч на 100 с небольшим. В зависимости от того, какой набор опций вам важен, предпочтительнее может оказаться как тот, так и другой автомобиль.

Где удобнее и уютнее?

Tiguan внутри — тот же Golf со всеми его достоинствами и недостатками. Салон мягкий в нужных местах, отлично собран, управление всем и вся безупречно логичное. Однако мультимедийка не самая современная (на рестайлинговой Октавии, например, новее), а приборка не самая наглядная. Даром что совершенно не подвержена бликованию и насыщена данными. Здорово, что в салоне много продуманных бытовых мелочей: это и подпружиненный фиксатор в подстаканнике, и куча ящичков в потолке, и грамотные столики для пассажиров второго ряда. Очень похоже на шкодовские решения Simply clever.

В Мазде материалы покруче — кожа нежнее и более обширно закрывает поверхности, больше металла. Разница в мелочах, но субъективно интерьер воспринимается как более дорогой. При этом мультимедийная система и приборная панель на фоне фольксвагеновских почти архаичны, но пользоваться ими удобно. Интерьер продуман несколько менее тщательно: центральный подлокотник не регулируется, нет мелочей вроде вышеперечисленных у Тигуана, замки блокируются неудобным флажком на двери (или автоматически, но за доплату, кроме топовой версии), а борткомпьютер совсем примитивен.

Сидишь в Мазде высоковато — хочется опустить кресло ниже. А обивка гладкой кожей приятная и дорогая на ощупь, но при бодрой езде оказывается откровенно скользкой. В Тигуане кресло можно опустить достаточно низко, а его профиль и фиксация тела вопросов не вызывают. Ещё один плюс Тигуана — больший простор почти во всех измерениях. Получается, что Volkswagen по салону продуманнее, но не могу не поделиться своим субъективным: Mazda уютнее, и всё тут — сложно отделаться от этой мысли, перепрыгивая из одной машины в другую.

Подходы разные, результат — одинаковый

Volkswagen давно уже верен формуле «турбо плюс робот». Это значит, что наддувные малообъёмники заменили атмосферники «нормальных» объёмов, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями стала решением по умолчанию. Такая конструкция одновременно и едет быстрее, и топлива требует меньше, чем «классика». Такая, как у Мазды — атмосферный мотор и гидротрансформаторный автомат. Правда, все из себя «скайактивные», что должно сделать триумф Тигуана не таким оглушительным.

И триумф ли вообще? Наши замеры профессиональной аппаратурой показали, что сотню кроссоверы набирают с разницей в десятую долю секунды! При одинаковой массе и мощности Tiguan тяговитее на 42 Н∙м, но это не делает его быстрее. Но большее количество тяги при меньших оборотах делают динамичную городскую езду доступнее на Volkswagen. А когда дело доходит до действительно быстрого темпа, предпочтительнее становится уже Mazda: её мотор любит высокие обороты, а эффективный спортрежим поддерживает их с энтузиазмом.

Изредка мозги трансмиссии стараются даже излишне: водитель уже давно успокоился, а стрелка тахометра всё висит на 4000 под назойливый гул мотора. Но всё, что случилось до этого, — чистый восторг! Яростный «кикдаун» для начала разгона, откруты тахометра до красной зоны и высокоэффективное понижение передач одна за другой на торможениях — это то, с чем знающему водителю работать одно удовольствие. Tiguan имеет куда больше ездовых настроек, но даже вся эта гибкость не может дать такой эмоциональной динамики и чистоты связи машина-водитель. Volkswagen хорошо справляется с шустрой ездой, но Mazda делает это на отлично.

Удобнее CX-5 и в будничной толчее: классический автомат всегда будет плавнее и выносливее любого робота. Коробка у Мазды настроена хорошо, а вот Volkswagen после длительного простоя в пробке начинает подёргиваться. Да и в целом общая проблема DSG никуда не делась: в D подтупливает, а в S просто не спешит повышать передачу и напрягает шумом мотора — не хватает промежуточного алгоритма. Интересно, что Mazda умудряется расходовать на сотню те же 10 литров, что и Tiguan с его априори более энергоэффективным конструктивом. На самом деле, CX-5 тоже не так проста со своими Skyactiv-ухищрениями и «читами» вроде ходовых огней, работающих только в движении.

По настройкам шасси автомобили близки — оба имеют плотный ход и отзывчивы при рулении. Но Mazda во всём немного лучше: подвеска, в отличие от Volkswagen, не издаёт звуков, лежачие полицейские на CX-5 проходятся мягче, а стыки, заплатки и трещины фильтруются эффективнее. В итоге Mazda может восприниматься слегка тряской лишь на крупных неровностях, а Volkswagen — и на мелких тоже. Но ту разницу, которая между ними есть, критической не назвать. То же и с управляемостью: CX-5 настроена на лёгкий избыток при попустительстве стабилизации, а Tiguan — нейтрально-недостаточный и в строгом электронном ошейнике.

Читайте также:  Рено сандеро сравнение с логаном

Финальный критерий сравнения — акустический комфорт. Прошли те времена, когда слова «Мазда» и «шум» были синонимами. Новый CX здорово подтянулся в этом плане, и явной доминантой нынче является разве что двигатель, да и то если его сильно крутить. Tiguan сбалансированнее: мотор не орёт, что с ним ни делай, но и ветер, шины и рельеф дороги слышны лучше, чем CX-5. Есть кроссоверы мягче, чем эти, есть тише, есть мягче и тише одновременно. Но общий баланс комфорта и других качеств и там, и там неплохой, с небольшим преимуществом японской машины.

Есть победитель?

Кажется, наверное, вероятно, скорее всего, да. Сочетание основных потребительских качеств и тонкая настройка лучше в Мазде. Она ярче на ходу и одновременно комфортнее, эмоциональнее снаружи и субъективно уютнее внутри. Tiguan очень близок к CX-5 в основных моментах, а где-то даже и переигрывает её. Например, этот кроссовер лучше подходит на роль семейного со своим более просторным и продуманным салоном и более удобным багажником.

У Tiguan есть ряд опций, которых нет у Mazda, равно как и наоборот, а ценовая выгодность того или иного варианта напрямую зависит от того, какой набор оборудования вы пожелаете видеть в своём автомобиле.

Источник

Mazda CX-5 VS Volkswagen Tiguan. Что лучше и надежнее?🔥

Почему выбирают Mazda CX-5?

Кроссовер CX-5 появился в линейке продуктов японского концерна в 2012 году. Он пришелся по вкусу нашим соотечественникам. Автомобиль имел современный дизайн, в котором присутствовали агрессивные спортивные черты. Также он оснащался неплохим набором агрегатов, которые демонстрировали высокий уровень надежности. При должном отношении к обслуживанию серьезных проблем не возникало даже на больших пробегах (это подтверждается и статистикой обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс»).

Нельзя не отметить и экономичность моделей. Даже постоянная эксплуатация машины в городе не приводила к большому расходу топлива. Предлагала модель и немалое количество современных опций, что позволяло сделать каждую поездку комфортной и безопасной. Отметим достаточно просторный (для своего класса) салон, что делало CX-5 отличным семейным транспортным средством.

Некоторые преимущества Mazda CX-5:

  • Надежность . Основные агрегаты имеют большой запас прочности
  • Умеренная стоимость содержания . Обслуживание и ремонт Mazda CX-5 обходится не слишком дорого
  • Ликвидность . CX-5 пользуется спросом на вторичном рынке
  • Оснащение . Автомобиль имеет на борту большое количество современных систем
  • Доступность запчастей . Ввиду высокой популярности модели на рынке представлено большое количество оригинальных запчастей, а также их аналогов

Почему выбирают Volkswagen Tiguan?

Компактный кроссовер от немецкого автогиганта имеет в нашей стране большую популярность. Автомобиль впервые появился в 2007 году, а сегодня в России официально представлена вторая генерация модели. Tiguan предлагает широкий выбор основных агрегатов. Были доступны турбированные и атмосферные бензиновые моторы, а также дизель.

Помимо этого, Вы могли выбрать МКПП, классический автомат или преселективный робот DSG. Нельзя не сказать и о фирменной эргономике, присущей моделям VAG-группы. Также Tiguan предлагал немалое количество опций, что позволяло оснастить автомобиль необходимым именно Вам оборудованием. Стоит сказать и о невысокой стоимости обслуживания машины. Выполнение регламентных операций не обходится слишком дорого даже с учетом выбора оригинальных расходников и технических жидкостей.

Сильные стороны Volkswagen Tiguan:

  • Широкий выбор основных агрегатов . Вы можете выбрать как экономичную, так и достаточно мощную версию
  • Невысокая стоимость содержания . Обслуживание автомобиля не обходится слишком дорого
  • Ликвидность . Обычно не встречается проблем с продажей этого автомобиля
  • Высокий уровень оснащения . Модели предлагают большой выбор опций
  • Наличие качественных неоригинальных запчастей . Приобретение такой продукции позволяет существенно сэкономить на ремонте

Недостатки Mazda CX-5

Модель предлагается с небольшим набором силовых агрегатов. При этом ни один из них не демонстрирует высоких мощностных показателей. Поэтому, если Вам нужен кроссовер с серьезными динамическими характеристиками, Mazda не сможет предложить ничего подходящего.

Также проигрывает японский кроссовер представителям многих европейских брендов и по уровню оснащения. Некоторые дополнительные системы, которые можно в базовой комплектации, здесь недоступны даже в виде опций.

Несмотря на свою спортивную внешность, CX-5 не обладает серьезными драйверскими качествами, и ее поведение на дороге вряд ли доставит удовольствие искушенному водителю. Также стоит отметить, что кроссовер не имеет серьезных внедорожных качеств, поэтому ему по плечу только легкая пересеченная местность.

Недостатки Volkswagen Tiguan

Типичные проблемы агрегатов производства VAG-группы хорошо известны. Например, распространен масложор – расход смазочного материала на угар зачастую достигает 1л на 1000 километров пробега. Также нередко встречался быстрый износ цепи ГРМ. Порой ресурса приводного элемента не хватало даже на 100 тысяч километров.

У младших бензиновых моторов нередко возникали проблемы с поршневой группой, вызванные низким качеством топлива в нашей стране. В этом случае требовался капитальный ремонт ДВС. Нельзя не сказать и о неполадках в работе фирменного робота DSG.

Зачастую агрегаты менялись в сборе в рамках гарантийного ремонта. Но, справедливости ради, стоит отметить, что подобные неисправности в первую очередь характерны для моделей первого периода производства.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Обслуживание Mazda CX-5 не обходится слишком дорого. Например, приобретение оригинальных расходников и технических жидкостей не наносит по кошельку владельца серьезного удара. Также отметим, что при должном отношении к обслуживанию серьезных проблем с основными агрегатами не возникает даже на больших пробегах.

Читайте также:  Mi 10t pro обзор сравнение

Следовательно, многим владельцам кроссовера не приходится сталкиваться с серьезными вложениями в ремонт на протяжении всего срока эксплуатации машины. Если требуется устранение последствий ДТП, стоимость операций может существенно вырасти. Например, недешево обходятся элементы оптики. А вот кузовные детали можно приобрести, в том числе, на вторичном рынке.

Ввиду популярности марки в нашей стране существует немало тематических авторазборов.

Выполнение регламентных работ в случае с моделями Volkswagen не наносит серьезного удара по бюджету. Помимо относительно недорогих оригинальных расходных материалов на рынке представлено большое количество качественных аналогов. Это позволяет существенно сэкономить на обслуживании машины.

Также, например, существуют портативные диагностические сканеры, которые позволяют считывать ошибки, зарегистрированные в блоках управления, и даже активировать некоторые функции систем. Приобретение такого устройства помогает избежать частого посещения сервисов.

Что касается ремонта – многие элементы, а также механизмы в сборе можно приобрести на авторазборах. При выборе проверенных поставщиков удается купить детали в достойном состоянии по приемлемым ценам.

Сравним базовые комплектации Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan

Возьмем для сравнения базовые модификации Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

Mazda CX-5 Drive

Такой автомобиль предлагается за 1 648 000 рублей. Он укомплектован 2-литровым бензиновым атмосферником, который выдает 150 лошадиных сил и 210Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Привод – передний. Модель имеет светодиодные фары, боковые зеркала заднего вида с подогревом, электрорегулировками и повторителями поворотников.

Салон отделан тканью, а кресла имеют механические регулировки и подогрев. Также автомобиль оснащен многофункциональным рулевым колесом, полным комплектом электростеклоподъемников, кондиционером, аудиосистемой (4 динамика, порты USB и AUX). За безопасность отвечают набор подушек для водителя и пассажиров, системы стабилизации и курсовой устойчивости. Кроссовер поставляется на 17” стальных дисках и комплектуется докаткой.

Volkswagen Tiguan Trendline

Такая комплектация обойдется в 1 619 000 рублей. Кроссовер оснащен бензиновым турбомотором 1.4 литра, выдающим 125 сил и 200Нм момента. Вместе с ним работает 6-ступенчатая МКПП. Трансмиссия – переднеприводная. Автомобиль оснащен задней светодиодной оптикой, передними и задними противотуманками, боковыми зеркалами с электроприводом, подогревом и повторителями поворотников. Модель имеет тканевый салон, а кресла – механические регулировки и подогрев.

Также среди базовых опций – многофункциональное рулевое колесо, комплект электростеклоподъемников, круиз-контроль, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема Composition Colour (8 динамиков, AUX, USB), 6.5” экран мультимедиа. За безопасность отвечает набор фронтальных и боковых подушек, система стабилизации и курсовой устойчивости, а также система динамического освещения поворотов. Модель поставляется на 17” легкосплавных дисках и укомплектована докаткой.

Насколько дешевеют Б/У Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan?

Японский кроссовер достаточно медленно теряет в цене. Надежные агрегаты позволяют безбоязненно приобретать автомобиль даже с большим пробегом. Однако нельзя не отметить, что максимальные комплектации модели дешевеют быстрее (это несложно отследить по объявлениям на Авто.ру). Дело в том, что далеко не все потенциальные покупатели готовы переплачивать за опции, необходимость в которых неочевидна.

Помимо всего прочего, больше на вторичном рынке ценятся полноприводные версии. Такой кроссовер с одинаковой уверенностью можно эксплуатировать как в городской черте, так и за пределами асфальтированных дорог.

Ситуация с подержанными Tiguan несколько иная. Так как некоторые модификации имеют серьезные недостатки, их ликвидность на вторичном рынке существенно ниже. Продать такую машину с серьезным пробегом гораздо труднее.

С другой стороны, дизельные версии моделей пользуются стабильным спросом даже с учетом больших пробегов. Также, безусловно, автомобили с полноприводной трансмиссией заметно более интересны потенциальным покупателям, так как кроссоверы с одной ведущей осью многими нашими соотечественниками не воспринимаются всерьез.

Какой подержанный авто лучше выбрать?

Mazda CX-5 отлично подойдет для тех автомобилистов, кто ценит японской качество и не требует от машины серьезных мощностных характеристик. Например, она может стать прекрасным выбором для большой семьи. Вместительный салон и весьма просторный багажный отсек позволит взять с собой все необходимое для поездки на природу.

Также автомобиль достаточно медленно теряет в цене, что дает возможность при необходимости достаточно выгодно его продать. Tiguan же скорее оценят те, кому ближе европейский дизайн и широкий выбор основных агрегатов. Также, конечно же, многим водителям придется по вкусу и фирменная эргономика немецкой модели.

Если избегать заведомо неудачных модификаций, то с серьезными проблемами во время эксплуатации автомобиля Вы не столкнетесь. Нельзя не отметить и ликвидность этого кроссовера.

Кто побеждает по совокупности факторов?

В этой борьбе, на наш взгляд, побеждает Volkswagen Tiguan.

Эта модель предлагает более широкий выбор основных агрегатов, что позволяет выбрать именно ту версию, которая бы наиболее подходила под Ваши запросы.

Также и обслуживание автомобиля обходится весьма недорого – особенно с учетом большого количества неоригинальных расходников и запчастей. Помимо этого, популярность модели делает возможным приобретение деталей на вторичном рынке. Tiguan может быть как машиной для тех, кто ценит скорость и маневренность, так и для тех, кто предпочитает экономичность и комфорт.

Источник