Меню

Сравнение множеств для дошкольников 3 4 лет



Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»

Ольга Горькова
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»

Цель: научить детей сравнивать множества путем приложения.

• Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.

• Продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Материал: Игрушка доктор Айболит, большая и маленькая пальмы из картона, раздаточный материал по количеству детей (маленькие игрушки-бегемотики, красные коробочки с вырезанными из плотной бумаги градусниками, синие коробочки с пузырьками лекарств, большая красная коробка с «градусниками», корзинка с муляжами маленьких шоколадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас загадка! Слушайте внимательно!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Воспитатель: Правильно, это самый добрый доктор – доктор Айболит (показывает игрушку, ставит на подставку).

Доктор Айболит получил телеграмму из Африки, где заболели бегмотики. Мы с вами будем помощниками и тоже отправляемся лечить больных зверят! Все готовы?

Воспитатель: Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке! Посмотрите, что за деревья растут в Африке?

(Воспитатель прикрепляет к магнитной доске большую и маленькую пальму).

Воспитатель: Правильно, это пальмы. Скажите, эта пальма какая? (Высокая). А эта? (Низкая). А как узнать, какая пальма выше, а какая ниже?

Дети: Надо наложить одну пальму на другую.

Воспитатель: Саша, подойди, покажи, какая пальма выше?

(Ребенок выполняет задание, поясняя, что из-за высокой пальмы не видно низкую, значит она выше).

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Посмотрите, перед вами бегемотики! У всех болят животики.

(Дети садятся за столы, где разложен демонстрационный материал)

Воспитатель: Скажите, сколько бегемотиков?

(Дети считают бегемотиков – игрушки из киндер-сюрпризов, по три на каждого ребенка).

Воспитатель: Ой, ребята, плохо бегемотикам! Надо бы померить температуру. Что для этого нужно?

Воспитатель: Правильно, градусники. В красной коробочке у вас лежат градусники. Надо раздать их бегемотикам. Положите, пожалуйста, рядом с каждым бегемотиком градусник.

(Дети раскладывают градусники бегемотикам).

Воспитатель: Сколько бегемотиков? (Много). А градусников? (Мало). Что же надо сделать, чтобы бегемотиков и градусников было поровну?

Дети: Надо добавить один градусник.

Воспитатель: Правильно. Соня, раздай ребятам еще по одному градуснику из большой красной коробки. Ребята, скажите, теперь сколько бегемотиков и градусников?

Воспитатель: Хорошо, температуру мы померяли. Давайте уберем градусники на место — в маленькие красные коробочки. А чем же мы будем лечить наших бегемотиков?

Воспитатель: У вас на столах в маленьких синих коробочках пузырьки с лекарством. Надо каждому бегемотику выдать по пузырьку с лекарством.

(Дети раскладывают пузырьки рядом с бегемотиками).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Пузырьков много, а бегемотиков мало.

Воспитатель: Да, пузырьков больше, чем бегемотиков. Что же надо сделать?

Дети: Убрать один пузырек.

Воспитатель: Молодцы, пожалуйста, уберите лишний пузырек на место-в синюю коробочку. (Дети выполняют). Теперь сколько бегемотиков и пузырьков с лекарством?

Воспитатель: Замечательно! Наши бегемотики приняли лекарство и выздоровели! Надо убрать все пузырьки с лекарством в синие коробочки. А теперь можно и повеселиться, поиграть. Скажите-ка на чем мы добрались до Африки?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Поиграем в самолеты.

(Дети встают, руки в стороны, и,изображая полет самолета, наклоняются вправо-влево. При этом произносят «у-у».)

Воспитатель: Отлично! А теперь смотрите, какая у меня картинка. Это самолет,

(Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать из каких геометрических фигур какого цвета состоит самолет).

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Доктор Айболит очень добрый. Он не только лечит зверей, но и угощает их сладостями. Посмотрите, что лежит в его корзинке?

Воспитатель: Вы по очереди подойдете к корзине и возьмете столько шоколадок, сколько бегемотиков у вас на столе.

Воспитатель: Как вы узнаете, что шоколадок хватит вашим бегемотикам?

Дети: Надо положить шоколадки рядом с бегемотиками.

Воспитатель: Все верно! Пожалуйста, сначала подойдет Катя, затем Дима и, так далее.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Ну вот, зверят мы с вами вылечили, угостили их шоколадками, а теперь нам пора домой!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)

Читайте также:  Сравнение доходности банковских вкладов

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и дома! И Айболиту помогли — доброе дело сделали, и в математике поупражнялись! Молодцы, ребята!

Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий Продолжительность: среднесрочный Актуальность: Важное значение для развития.

«Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий» слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги! Моя методическая тема «Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий». По этой.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова» Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» для младшего дошкольного возраста Программное содержание: -расширять и систематизировать представления детей о детском саде; -учить детей доброжелательному отношению к детям.

Конспект урока алгебры «Пересечение и объединение множеств» в 8 классе Решение. Для решения задачи удобно воспользоваться кругами Эйлера. В нашем случае три круга: большой круг – это множество чисел от 1 до.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для младшей группы Сравнение множеств про куклы Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение. — Послушайте сказку: — Жили.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет». Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Конспект занятия «Сравнение конкретных множеств» Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа Сидя перед телевизором, можно высыпать пуговки на пол и.

Источник

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

Скачать:

Вложение Размер
masha_i_eyo_druzya_v_gostyah_u_rebyat.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Евтухова Елена Владимировна

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»

2 младшая группа

Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»

Форма организации детской деятельности : решение проблемных ситуаций.

Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

— закреплять умение детей пользоваться способом приложения,

— активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»,

— развивать умение детей сравнивать предметы по количеству.

Методы: наглядный, показ, словесный, объяснение, практический, игровая деятельность, рефлексия.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдцев, картонная коробка с медальончиками (на каждого ребёнка и один лишний)

Раздаточный материал: картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка)

Деятельность воспитателя и детей

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе:

— Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же к нам пришёл?

— А как нужно встречать гостей?

Ответы детей.(необходимо угостить чаем)

Совместное нахождение способов действий:

(работа с демонстрационным материалом)

Дидактическая игра «Рассаживание гостей за стол»

Воспитатель подводит детей к столику.

— Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Воспитатель хвалит детей:

— Молодцы. Ребятки, рассаживайте гостей.

Дети садят рядом с каждым прибором одного гостя и замечают, что не хватает одной чашки, и говорят об этом воспитателю.

— Что же получается, ребятки!? Больше гостей или приборов?

— Что же будем делать?

-Нужно поставить ещё одну чашку.

Воспитатель хвалит детей:

— Молодцы. А теперь, по сколько чашек и гостей?

— Ребятки, а гости наши принесли нам подарки. Вот сундучок. Маша предлагает открыть его. Что же там?

— Возьмите по одному медальончику.

Дети берут и замечают, что один лишний, и говорят об этом воспитателю.

— Что будем делать?

Дети предлагают разные варианты. (Например, отдать медальон воспитателю)

— Ребятки, медальонов больше, чем вас или меньше?

— Давайте немного повеселим гостей, поиграем в игу «Колпачок».

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с раздаточным материалом

На столах лежат картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка). Воспитатель приглашает детей сесть за столы на свои стульчики.

— Ребятки, а наши гости хотят сладостей. Я предлагаю каждому из вас угостить Машу и её друзей. Для этого необходимо разложить на каждую тарелочку одну шоколадку, один пряник и одну зефирку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет детей, хвалит.

— Ребятки, нашим гостям очень понравились ваши угощения. Они вам говорят: «Спасибо».

— Ребятки, что вы сегодня делали? Ответы детей.

— А вам понравилось принимать гостей? Ответы детей.

— А нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате.

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета.

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить .

Научить детей сравнению двух групп предметов путем наложения;учить детей пользоваться словами — поровну, одинаково, столько – сколько;закрепить понятия: один-много;формировать умение польз.

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв.

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения.

На занятии ребята закрепляют умение сравнивать предметы по длине и ширине; различать фигуры. Совместно с педагогом учатся составлять образы, предметы из различных фигур, работая на интерактивной доске.

Источник

Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений в младшей группе (3-4года)
картотека (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
Картотека дидактических игр по формированию количественных представлений в младшей группе (3-4года) 23.05 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию количественных представлений

в младшей группе

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков, вырезанные морковки.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

2.«Чего больше — чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше. Усложнение: в кружочки положить цифру по количеству изображенных предметов.

Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало. Закрепить

знание детей о количественном представлении много – мало. Отвечать на

вопрос полными предложениями.

Оборудование: картинки на одной половине нарисованы много предметов , тарелочки, много других картинок.

Ход игры: Перед подгруппой детей лежат картины, на которых на одной

половине нарисованы много предметов, одинаковых по форме, цвету.

Предлагаем найти похожий предмет среди других картин, которые лежат в

тарелочке. Просим ответить на вопрос: Где нарисовано много предметов? Где

4. «Бабочки и цветы»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Оборудование: Иллюстрация бабочки, вырезанные цветочки

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

5. «В лес за грибами»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один — много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Оборудование: корзинки по количеству детей (из картона), грибы (из картона) п о 5 штук каждому ребёнку (2 см высота)

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного) .

6.«Жучки на листиках»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Оборудование: вырезанные из бумаги жучки, и листочки разноцветные

Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдет себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше» , при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

7. «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
Оборудование: 1-й вариант. Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов. 2-й вариант. Маленькие картонные дома без крыш с прорезями для окон и дверей, элементы к ним (крыши, двери, окна) для каждого ребенка.
Ход игры : Педагог вставляет в наборное полотно крупные изображения трех домов, располагая их в случайном порядке, а не в ряд. На столе раскладывает вперемешку элементы домов (крыши, окна, двери). Затем говорит детям, что они будут строителями, достроят дома, которые должны быть аккуратными, ровными; все детали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям. Дети походят и по очереди «достраивают» дома. Сидящие за столом принимают участие в оценке каждого этапа работы. В конце педагог подводит итог: «Самому большому дому мы поставили двери поменьше, крышу поменьше, окна поменьше. А в самом маленьком доме самые маленькие окна, самая маленькая дверь, самая маленькая крыша».

Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.

Ход игры: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»

Дидактические задачи: учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами – много, мало, один, закреплять порядковый счет до 5.

Оборудование: игрушки по темам «Зоопарк», «Посуда», «Игрушки», свисток.

Ход игры: В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны». Сколько паровозов? Сколько вагонов? «Поезд» готов к отправлению. Раздается сигнал (свисток), и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:

— Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обезьян, много зверей.

«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек, один чайник.

Третья остановка «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Серый байковый зверюшка, длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайка)

После ее отгадывания игра продолжается.

10. Медведь и пчелы

Дидактические задачи: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один

Оборудование: стульчики, маска медведя.

Ход игры: Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками». — Сколько «пчелок»? — Много. Затем он назначает кого-то из ребят, на роль «медведя». — Сколько «медведей»? — Один медведь. Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!»,- «пчелки» должны разлететься по своим домиках (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать. — Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, — указывая на детей говорит воспитатель. – Сколько пчелок? — Много пчелок. — Сколько медведей? — Один медведь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один — много, большой — маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево — право, геометрические ф.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко выгляни в окошко. «.

Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию.

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит.

Для детей дошкольного возраста формирование и развитие элементарных математических представлений имеет огромную ценность. Происходит интенсивное умственное развитие ребенка, раскрываются его познавате.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра.

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз.

Источник