Меню

Сравнение полного привода ниссан кашкай



Организация полного привода Ниссан Кашкай

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.

Устройство полного привода Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Full-Time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Читайте также:  Сравнение валют всех стран

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Заключение

Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.

Источник

Автоэксперт рассказывает, есть ли смысл доплачивать за автомобиль с полным приводом в России

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Двигатели Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай

Официально Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai продавались у нас исключительно в бензиновых модификациях и именно такие автомобили получили в Украине наибольшее распространение. Экономичные солярочные версии попали к нам стараниями серых дилеров либо частных перегонщиков и встречаются заметно реже. Выбор «бензинок» чуть больше у Митсубиси АСХ – у него есть три таких мотора: 1,6-, 1,8- и 2,0 л, тогда как у конкурента их два: 1,6 и 2,0 л. (см. табл.).

Сравнив технические характеристики героев обзора мы выяснили, что более динамичен Mitsubishi ASX – его 1,6-литровая модификация с передним приводом и МКП разгоняется до «сотни» за 11,4 с, тогда как аналогичная версия конкурента – за 11,4 с.

Еще больше разница у 2,0-литровых модификаций героев нашего сравнения с передним приводом и «механикой»: 9,6 с до 100 км/ч у Митсубиси АСХ и 10,1 с у Ниссан Кашкай.

По расходу топлива 1,6-литровые переднеприводные версии с МКП обеих моделей схожи – согласно паспортным данным в городском цикле в среднем расходуют около 7,5 л на «сотню». А вот среди 2,0-литровых версий с моноприводом и МКП более экономичен Митсубиси АСХ – 9,8 л против 10,4 л у Ниссан Кашкай, подобный расклад сохраняется и у полноприводных версий с CVT – 10,2 л против 10,7 л соответственно.

Если же сравнить динамику топовых версий с моторами 2,0 л, но уже в паре с бесступенчатым вариатором, то расстановка сил меняется с точностью наоборот – лучшую динамику обеспечивает CVT Nissan – 11,3 с против 11,7 с у конкурента.

Какой тип привода зимой лучше

Большинство покупателей кроссоверов и других автомобилей с приводом на обе оси для себя этот выбор уже сделали. Помимо «повышенной крутизны» внедорожников их владельцы уповают и на более уверенное движение на скользких покрытиях. Но так ли это?

Передний привод

С начала массового распространения переднего привода (то есть — уже более полувека) не утихает молва про то, что именно этот тип привода является наиболее безопасным на предмет попадания во всякие неприятности типа «неожиданного заноса». И физика движения на переднем приводе вроде бы однозначно подтверждает этот посыл. Ведь под тягой при превышении безопасной скорости в повороте переднеприводный автомобиль начинает «уплывать» на больший радиус (снос), то есть — или в кювет при левом повороте, или на встречную полосу, соответственно — при правом. Естественной реакцией среднестатистического водителя на эту неприятность станет сброс «газа». И согласно законам, которые мы изучали ещё на уроках физики в школе, автомобиль начнёт «упираться» в тормозящиеся передние колёса и сам в лёгком заносе довернёт для возвращения на свою полосу. Красиво? Безусловно!

Читайте также:  Расчет методом парных сравнений

Но эта теория более-менее работает на покрытии с постоянным и достаточно высоким коэффициентом сцепления шин с дорожным полотном. Как только на дороге появляется снег и лёд, то, как говорится, возможны нюансы. Которые отнюдь не всегда связаны с возможностью конструкторов по части настройки ходовой.

Слабые места моторов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Теперь оценим надежность их силовых агрегатов. Как показал опыт эксплуатации, серьезных претензий по этой дисциплине у отечественных мотористов нет, хотя слабые места были выявлены у каждого из авто и большее их количество у Митсубиси АСХ.

Во всех агрегатах Mitsubishi ASX после 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, а в выхлопной системе просаживается графитное кольцо приемной трубы (проявляется в повышенном гуле при работе мотора).

Кроме того, в «движках» Mitsubishi 1,8 и 2,0 л долговечностью не отличаются пластиковые ролики ремня навесного оборудования (могут износиться к пробегу в 60,70 тыс. км.). В 2,0-литровых версиях после пробега в 100 тыс. км часто засоряется дроссельная заслонка (неравномерная работа на холостом ходу).

Выявлены незначительные болячки и у двигателей Nissan Qashqai. Так, из-за применения некачественного топлива отмечен выход из строя топливных насосов, из-за налета частиц грязи может начать врать указатель уровня топлива.

А еще во во всех двигателях Nissan Qashqai были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя.

Центральный (межосевой) дифференциал

Автомобили с постоянным полным приводом, безусловно, более ценны, чем автомобили с автоматическим подключением второй оси. Центральный дифференциал действительно имеет свои преимущества. Чаще всего он необходим, когда речь идет о постоянном распределении между осями большого крутящего момента, не опасаясь, что в критический момент одна из осей отключится.

Классическая схема реализована следующим образом. Тяга от двигателя передается через коробку передач на центральный (межосевой) дифференциал. Он, в свою очередь, делит тягу между передней и задней осями. Оба приводных вала (кардана) вращаются постоянно, а соединение чисто механическое. Благодаря этому нет задержек или перегрева. В зависимости от типа дифференциала распределение выходной мощности составляет 50:50 или любое другое (планетарный, торсен).

Однако, межосевой дифференциал работает как и межколесный, т.е. когда одно из колес теряет контакт с дорогой (проскальзывает), машина останавливается. Следовательно, дифференциал нужно заблокировать. Это делается с помощью фрикционного замка (блокировка в виде вязкостной или электронно-управляемой муфты).

Внедорожники дополнительно оснащены полными блокировками в обход дифференциала. Тогда автомобиль работает как с жестко подключенным приводом. Центральный дифференциал типа Torsen работает, как дифференциал с блокировками.

Межосевой дифференциал обычно используется в легковых автомобилях и внедорожниках премиум-класса. Причем, в действительно дорогих машинах – это сложный механизм с интеллектуальным управлением.

В спортивных автомобилях (некоторые версии Subaru Impreza STi или Mitsubishi Lancer Evo) водитель может менять режим работы дифференциала (гравий, песок, снег и т.д.). Во многих кроссоверах можно увидеть кнопку с крестиком между осями – она обозначает возможность полной блокировки дифференциала.

Как правило, дифференциал передней оси (передний мост) лишен блокировок, а задний дифференциал может быть свободным (без блокировок), работать с ограниченным проскальзыванием или иметь возможность полной блокировки. Зачастую функцию блокировок берет на себя тормозная система.

Постоянный полный привод встречается в автомобилях Volkswagen и Audi с продольным расположением двигателя, в Subaru (но только с механической коробкой передач), в большинстве Land Rover и внедорожниках Toyota.

Ресурс и ремонт

Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai

Силовой агрегат 3 звезды Силовой агрегат 4 звезды + Большинство двигателей обеспечивают лучшую динамику, чем у конкурента. Бензиновые моторы 2,0 л более экономичные.
– Дизельные модификации официально не завозились. Недолговечность пластиковых роликов ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л). Возможно засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (после 100 тыс. км), износ и непригодность графитного кольца приемной трубы (все моторы). + В силовых агрегатах выявлено меньше слабых мест, чем у ASX.
– Дизельные версии встречаются редко. Возможен выход из строя топливного насоса, потери герметичности передней крышки двигателя, может начать врать указатель уровня топлива (бензиновые агрегаты). Трансмиссия 4,5 звезды Трансмиссия 3 звезды + Наличие передне- и полноприводных модификаций. Неплохая, как для кроссовера проходимость. Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.
– Бесступенчатый вариатор склонен к перегреву. + Возможность выбора передне- и полноприводных модификаций. Надежная МКП и трансмиссия 4х4. Хорошие вседорожные качества версий с полным приводом.
– Проблемы с селектором рычага КП, а в редких случаях выход из строя подшипников (вариатор CVT).
Читайте также:  Сравнение контроллеров для полива

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу.

Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.


Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока

Резюме «АЦ»

В нашем предыдущем материале, посвященном сравнению основных потребительских качеств Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai (кузова, салона и ходовой части), лучшим стал АСХ. Он собран качественнее, чем конкурент, его подвеска эргономичнее и отличается большим ресурсом, а рыночная стоимость доступнее.
Схожая ситуация повторилась и при сравнении вседорожных качеств этих кроссоверов, выносливости их полноприводной трансмиссии и надежности двигателей. С небольшим перевесом победу одержал Митсубиси АСХ – главным образом благодаря высшей экономичности бензиновых двигателей, лучшим динамическим качествам и более надежному вариатору CVT.

В остальном же эти кроссоверы очень схожи – их полноприводные трансмиссии конструктивно очень близки и даже имеют равное количество режимов работы. Да и проходимость у них одинакова – хороша, как для кроссоверов, но на серьезное бездорожье их лучше не загонять.

Поэтому, с учетом результатов первого сравнительного обзора мы все же советуем при выборе между этими двумя моделями отдать предпочтение именно Mitsubishi ASX.


Сравнение
Сравнение подержанных паркетников: Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Перейти к новости

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai получили в Украине широкое распространение. Подыскивая себе не особо дорогой «паркетник» автомобилисты часто выбирают именно из этих двух моделей. Интересно узнать – какая из них лучше: надежнее, выносливее, удобнее и практичнее? Читайте об этом в нашем отдельном материале «Сравнение подержанных паркетников: Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai».

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

Источник