Меню

Сравнение предметных картинок развитие речи



Речевое развитие. Сравнение и описание предметов (подготовительная группа)

Анастасия Красина
Речевое развитие. Сравнение и описание предметов (подготовительная группа)

Сравнение и описание предметов

Задачи.Связная речь: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта;

словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Материал. Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает: «Назовите то, что вы видите вокруг себя, какие это предметы. Как мы отличаем один предмет от другого

Дети сравнивают предметы. Воспитатель помогает выделить существенные признаки и обобщает их наблюдения (буфет и шкаф отличаются по величине: один высокий, другой ниже, один шире другого и т. п.).Продолжает:

Предметы отличаются друг от друга и по размерам, и по цвету, и по форме, и ещё по тому, из какого материала они сделаны. Посмотрите, из какого материала сделаны вот эти предметы? (Из дерева). Как одним словом можно сказать, какие это предметы? (Деревянные.) Назовите, какие предметы делают из дерева?

Далее воспитатель обращает внимание детей на группы предметов из стекла, пластмассы и задаёт аналогичные вопросы.

— А теперь представьте себе, что перед вами стоят два мальчика, одинаково одетые, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них тоже одинаковый. Как мы сможем их различить (По именам.)

— Да, правильно, по именам.

А теперь прослушаем рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».

— О чем говорится в этом рассказе?

— Чем Мите понравилась зима?

— Что ему понравилось весной?

— Что запомнилось Мите летом?

— Какими словами мальчик сказал об осени?

— Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Для пересказа можно вызвать четырех детей, каждый будет рассказывать об определенном времени года (рассказ следует повторить дважды).

Далее воспитатель предлагает новое задание: «Какое время года вам нравится и почему? Придумайте об этом рассказ, короткий и законченный» (рассказывание на тему из личного опыта). (Рассказов должно быть не менее четырех.)

«Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего,— говорит воспитатель. — Лето было хорошее, а осень — лучше. Давайте сравнивать: весна теплая, а лето теплее или более теплое; трава зеленая, а после дождя она зеленее или более зеленая; поздней осенью холодно, а зимой холоднее или более холодно». Далее дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый (чище, более чистый, высокий (выше, более высокий, стройный (стройнее, более стройный, весело (веселее, более веселый, теплый (теплее, более теплый, сильный (сильнее, более сильный) и др.

В случае затруднений воспитатель обращает внимание детей на то, что степень сравнения можно образовать по-разному. Например, можно сказать сильнее, а можно более сильный.

«В рассказе говорится: «Пришла весна». А как можно сказать по-другому?» —спрашивает воспитатель. (Наступила.) Затем называет другие предложения и словосочетания: набегался вволю (вдоволь, нарвал цветов (набрал, насобирал) и т. п.

Далее дети упражняются в подборе антонимов. «Если я скажу слово большой, то какое слово будет противоположным по смыслу?» — спрашивает воспитатель (маленький).Затем дает еще ряд слов: хороший (плохой, холодный (теплый, идти (стоять, говорить (молчать) и др.

— Весна пришла! А что она принесла, назовите вы. Итак, весна пришла. (тепло, цветы, траву и т. п.) принесла. Скажем эту фразу громко, тихо и шепотом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема : Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: — Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: совершенствование умения детей группировать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание — совершенствовать умения.

Прогулка «Определение и сравнение свойств льда и снега» (подготовительная группа) Цель: Сравнить свойства снега и льда,найти сходства и различия. Задачи: — учить детей видеть различия и сходства в свойствах и внешнем.

Самоанализ к НОД по математике в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте» Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 6-7лет Самоанализ открытой непосредственно-образовательной.

Читайте также:  Сравнение калины седан хэтчбек универсал

Конспект занятия «Сравнение и описание предметов» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: Сравнение двух групп предметов Цели занятия:.

Конспект занятия «Знакомство с количеством «Три». Сравнение предметов по величине «Большой — маленький» Тема: «Знакомство с количеством три: Сравнение предметов по величине: большой — маленький». Цель: Познакомить детей с количеством три, научить.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин»

Татьяна Назарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин»

Цель: Учить детей понимать цель наблюдения.

1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

2. Формируем умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать свой ответ.

3. Закрепить знания о природных явлениях, характерных для данного времени года.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать бережное отношение к гостю.

Материалы и оборудование: Мишка (мягкая игрушка, Картины «Девочка гуляет летом», «Таня гуляет зимой»

Ход занятия:

В. : (Подходите к Мишке) Куда, Мишка, собрался?

Мишка: В другой детский сад. Меня просили принести картину., про зиму. Я нашел две. вот эту понесу.

Картина «Девочка гуляет летом» и «Таня гуляет зимой»

Мишка: И еще я эту нашел. Но эта мне не нравится!

В. : Так какую картину Мишка должен нести в детский сад. эту или эту? Почему? (Потому что сказали нести про зиму, а это летняя).

Мишка: Как вы узнали (Снег. тепло одета. листьев нет). Листья ещё не не выросли.

В. : Как вы думаете, ЕЩЁ не выросли, или УЖЕ упали? (Уже осень прошла, упали, это зима. Снег не тает, а весной тает. Ещё на санках играют зимой).

Мишка: (показывает на лето). И другая тоже зима. (Лето. Листочки. Девочка легко одета, травка.). Так они похожи. (нет). ПОХОЖИ. ПОХОЖИ!

В. : Как вы думаете, прав Мишка или нет? (Нет). Вы говорите – не похожи, а Мишка говорит, что похожи. Что же он увидел в картинах ПОХОЖЕЕ?

Дайте им посмотреть. Кто-то, может, увидит ёлочку и ёлочку, девочку и девочку. Если никто общего не увидит.

Мишка: Вон я вижу ёлочку и ещё ёлочку. Похожи!

В. : Ишь ты, какой сегодня Мишка умный – ёлочки увидел и тут и там. (Говорит с улыбкой). Может, он сегодня будет учить, а вы будете у него учиться? Думаете, что еще есть похожее на картинах.

В. : Да, Мишка чудак нас озадачил, какую задачу задал нам (жестом показываете на картины? Да,надо увидеть, чем похожи картины. Ставьте стулья на ковер, подумаем вместе.

Все садятся удобно, наступает тишина.

В. : Посмотрите, что есть ОДИНАКОВОЕ в картинах?

Мишка: Я же сказал. ёлочки есть.

В. : А вы как думаете? (полилог. Да есть. вот одна и вот одна.) Иди Рома, покажи (ко всем обращаетесь). Посмотрите, какой наблюдательный Рома (наступает тишина).

Рома: Здесь ёлочка и здесь ёлочка.

В. : Чем же похожи эти ёлочки на картинках?

Мишка: Эта тут и эта тут.

В. : А вы как скажете? В какой стороне ёлочки (Сделайте напоминающий жест рукой, как при раскладывании ложек.) Поищите ещё глазками и точно скажите Мишке, чем ещё похожи картины, а то он опять скажет тут и тут. (заметят берёзу. На этой картине и на этой. Берёза справа от ёлочек или слева. рядом.)

Дальше дети активно будут показывать, называть место. Добивайтесь точности – около, между, слева, справа, внизу, вверху. Девочка и девочка, дома.

В. : (после общего рассматривания показывает жестом на одинаковые предметы). На этой картине ёлочка и на этой картине справа ёлочка (так же про березу, про дом, девочку, скамейку). Так ГДЕ ЖЕ ГУЛЯЕТ ДЕВОЧКА?

В. : На улице, правильно, во дворе, на этой картине где? (во дворе). А на этой где? (тоже во дворе)

Мишка: Тут во дворе. тут во дворе. А ПОЧЕМУ ЖЕ Я ЭТУ ДОЛЖЕН НЕСТИ, А ЭТУ НЕТ?

В. : Какую картину просили принести? (про зиму) Так здесь КОГДА девочка гуляет во дворе (зимой) А здесь когда? (летом)

Мишка: Я всё понял.

В. : (Лукаво) Интересно, всё ли понял Мишка? Потом у него ещё спросим.

Список использованной литературы:

1. Крылова Н. М. Иванова В. Г., Дом радости, Средняя группа. Январь. Пермь, 2001

2. Крылова Н. М. Детский сад-Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.М-:ТЦ Сфера, 2013

Читайте также:  Упражнения для сравнения по математике

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. — Чему вы научились на прошлом занятии? — Какими бывают предметы на ощупь? — Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. — Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. — По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

Наталья Рыжая (Поляхова)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

Задачи:

Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам; обогащение экспрессивной речи сложными словами.

Словарь, грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Материал: мультимедийное сопровождение, мяч, лимон, книга, петушок, плюшевый мишка, яблоко, конфета.

Ход занятия:

Дети заходят в комнату. Воспитатель предлагает сесть тому, кто назовет «Слова наоборот».

Узкий – широкий и т. д.

Ребята, сегодня мы совершим экскурсию в магазин.

Я сегодня продавщица.

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Воспитатель задаёт вопросы:

— Что первое мы увидели, войдя в магазин? Слайд 2. (Мячи).

— Что общего между мячами, чем они похожи? (Круглые, предназначены для игры).

— А теперь скажите, чем мячи отличаются друг от друга? (Воспитатель побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по назначению).

В ходе обсуждения вводятся понятия «красочный», «однотонный».

— Если мяч разноцветный, как по-другому еще можно сказать?

— Когда мяч одно цвета, какой он?

В заключение подводится итог:

все мячи круглые, но различаются по размеру (один – большой, другой – поменьше, третий – самый маленький, по цвету (бывают яркие, красочные, однотонные, предназначены для игр в футбол, баскетбол, детских подвижных игр.

А теперь мы отправляемся в следующий отдел. Слайд 3.

Воспитатель задаёт вопросы:

— Что мы видим? (Игрушки: куклы, пирамидки)

— Что общего между игрушками, чем они похожи?

— А теперь скажите, чем игрушки отличаются друг от друга? (Воспитатель побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по принадлежности).

— Что же находится в следующем отделе магазина? Слайд 4. (Столы, стульчики)

— Что общего между этими предметами, чем они похожи? (мебель).

— А теперь скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга?

(Воспитатель побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по принадлежности).

Воспитатель предлагает детям, сидящим в первом ряду, назвать, какие они ещё знают игрушки, а детям, сидящим во втором ряду, назвать, какие они знают предметы обстановки, мебели.

Читайте также:  Iek ekf tdm сравнение

(Можно провести это упражнение в форме соревнования «Кто больше назовёт».)

А вот перед нами отдел: «Вот они какие – руки золотые». Слайд 5.

— Послушайте об одной девочке, которую зовут Леночка.

«Леночка, — говорит ей мама,- вымой руки. Они у тебя грязные». А Леночка отвечает: «Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой».

— Как вы думаете, что значит слово БЕЛОРУЧКА? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, ленится.) Слайд 6.

— Послушайте стихи: Слайд 7.

«Ветерок спросил, пролетая, отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: «Золотые руки растят» (Е. Серова).

— Какое слово повторялось в этих стихах? (Золотая.)

— Почему поэт в стихотворении называют рожь золотой? (она ярко — желтая, похожа на золото).

— А как вы понимаете выражение «ЗОЛОТЫЕ РУКИ», что это значит?

Слайд 8. (руки, которые всё делают очень хорошо, умело, талантливые).

Игра с мячом «Назови машины одним словом»

(образование сложных слов).

(игра служит физминуткой)

Воспитатель приглашает детей встать в круг и берёт в руки мяч.

Воспитатель: А теперь давайте в игре с мячом попробуем образовать сложные слова – названия игрушечных приборов, машин, которые должны завести в магазин. «Назови машины одним словом».

Пыль сосет – (пылесос)

Молоко возит – (молоковоз)

Ходит при помощи пара – (пароход)

Сам летает – (самолет)

Ходит по луне – (луноход)

Хлеб режет – (хлеборезка)

Кофе молоть – (кофемолка)

Кофе варит – (кофеварка)

Сок выжимать – (соковыжималка)

Мясо рубить – (мясорубка)

При помощи пара возит – (паровоз)

Бетон мешать – (бетономешалка)

Воду возить – (водовоз)

Бензин возить – (бензовоз)

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились.

Ребята, раз уж мы в магазине, то мы не можем уйти без покупок. Давайте опишем предмет, который мы хотим купить, не называя его, а только отвечая на вопрос «Какой он?» Слайд 9. Перед детьми картинки – лимон, книга, карандаш, плюшевый мишка, яблоко, конфета.

Воспитатель задаёт вопрос:

— Что ты хочешь купить? (ребенок описывает лимон – кислый, желтый, овальный, ароматный). Остальные дети называют описанный предмет. И т. д.

-Ребята, пока мы были в магазине, на улице пошел дождь. Ребята, расскажите, что в этом слове хорошего и для кого или чего, а что плохого и для кого? (дети дают ответы).

Итак, подведем итоги, ребята.

— Что нового вы узнали?

— Кого называют белоручкой?

— Какие руки называют золотыми?

— По каким признакам мы различали предметы? Слайд 10.

Спасибо всем. (Дети уходят)

Прикреплённые файлы:

moi-luchshii-urok_ovdf3.ppt | 11827 Кб

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: — уточнить знания детей о различных профессиях; — закрепить названия профессий; — продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика» Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад Программные задачи: воспитательные: воспитывать заботливое отношение к.

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Очаровательная осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени; развивать наблюдательность, познавательные.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Оли» Тема «Описание предметов одежды куклы Оли» Цель: Развивать связную речь детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные: — формирование умения.

Источник