Меню

Сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки



Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_predmetov_po_vysote.docx 72.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение предметов по высоте

Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Материал. Для воспитателя: мяч.

Для детей. Картинка, на которой нарисованы две елки, слегка отличающиеся по высоте (елки не должны располагаться рядом, чтобы трудно было без измерения определить, какая из них выше, а какая ниже), две полоски разной длины, но обязательно длиннее елок; карандаш.

Перед ребенком картинка с елками и две полоски разной длины.

Воспитатель. У вас на картинке елки. Что надо сделать, чтобы узнать, какая из елок выше?

Дети. Измерить обе елки.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним, какие приемы измерения мы знаем.

Дети. Наложения (положить полоску на елку и отметить карандашом результат измерения), приложения (положить полоску рядом с елкой и отметить карандашом результат измерения).

Ребенок выбирает прием измерения, выполняет измерения и сравнивает две полоски. Закончив измерение, ребенок рисует гриб возле той елки, которая выше, проговаривая результат измерения (эта елка выше, а эта елка ниже).

Игра. «Назови пропущенное слово»

Взрослый бросает мяч ребенку, говоря:

-Мы завтракаем утром, ужинаем ……

-Мы ужинаем вечером, обедаем ……

-Сегодня у нас солнечный день, а вчера …..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный.

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте&raquo.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по.

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_femp_09.02.2021.docx 21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Сравнение предметов по высоте»

Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт — Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

Социально — коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ;
  • Познавательное развитие задачи:
  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление
  • закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте)
  • закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5
  • закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • развивать устную связную речь;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении
  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка) . Картинки предметов разной высоты.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»

Дети сидят в круг на паласе.

Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

— У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа — милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.

Поможем дяде Стёпе, ребята?

Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий — низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Показ изображений разных по величине предметов.

— Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.

А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.

Физ. минутка «Три медведя».

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним — поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках,поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

— Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.

Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.

— У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.

Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.

Показ последовательности измерений.

— Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)

— А маленький домик? (одна мерка)

— Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)

Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.

Вы молодцы, всё правильно измерили.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители».

Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

— Мы с вами построим дома из кубиков.

— Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?

— Одни кубики большие, другие – маленькие.

— Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?

— Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.

Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.

— Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)

— А сколько кубиков вы использовали? (5)

-Какой дом у вас получилось построить?

— А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.

Стук в дверь. Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)

Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.

С уважением, ваш дядя Стёпа.

— Нами дядя Стёпа доволен.

— А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.

— Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема «Сравнение предметов по ширине».

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный.

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте&raquo.

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы.

Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине&raquo.

Источник

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Измерение предметов при помощи условной мерки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки

Задачи:

— Формировать умение самостоятельно проводить исследования

-Развивать творческую активность в процессе работы

— Помогать детям анализировать полученные результаты и делать из них выводы

Оборудование:

Две скакалки разной длины, линейка, карандаш, ручка, зеленая полоска бумаги, диск с мультфильмом «38 попугаев»

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в садик услышала как две девочки спорили у кого длинней скакалка. У одной девочки красная скакалка, а у другой синяя. Они попросили нас помочь им разобраться.

2 часть. Основная.

Ребята, подскажите, как узнать какая скакалка длиннее? (приложить одну скакалку к другой).

Правильно, но бывают случаи, когда неудобно пользоваться способами наложения и приложения. Если нужно узнать насколько длиннее или короче предмет относительно другого предмета. Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому сегодня мы с вами будем учиться.

Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.

Условной меркой может быть линейка. Вы с ней уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, рука или другой какой-нибудь предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зеленая полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки – там отмечаю. Там начинается новая условная мерка.

Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна красная скакалка (10).

Кто измерит длину синей скакалки? Скольким условным меркам равна синяя скакалка? (9)

Какая скакалка оказалась длиннее? На сколько?

Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А сейчас, ребята, давайте отдохнем и посмотрим мультфильм «38 попугаев».

Ребята. Кого мерили в мультфильме? (удава)

Кто его мерил? Как вы думаете – почему получилось разное число мерок (потому, что шаги слона больше, чем у попугая или мартышки)

Сколько шагов получилось у слона? У попугая? У мартышки?

Почему получилось разное количество мерок, ведь Удав один? (Потому, что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая).

Давайте сделаем вывод.

Чем длиннее условная мерка, тем количество условных мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя стульями? Расстояние будем измерять шагами. Шаги тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте сколько условных мерок у меня получится.

Сколько условных мерок получилось у меня?

Кто еще измерит расстояние между стульями? Сколько мерок получилось? Измеряют своими мерками 2-3 ребенка.

Почему у меня получилось одно количество мерок, а у детей другое, ведь расстояние одинаковое?

3 часть. Заключительная.

Вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами научились измерять предметы при помощи условной мерки. А что было у нас условной меркой? (полоска зеленой бумаги, шаги)

Источник

«Измерение условной меркой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по РЭМП, подробное изложение материала — последовательное обучение измерению величины предметов условной меркой. Познакомить детей более подробно с измерением. Измерять длину, ширину, высоту предметов.

Скачать:

Вложение Размер
metodika_ozn_s_velich._starshaya_gruppa.docx 42.71 КБ

Предварительный просмотр:

6. Последовательность обучения измерению величины предметов условной мерой.

Хайдарова Г.Ф. – воспитатель старшей группы.

Впервые ознакомление с условной мерой вводится в средней группе. Людмила Сергеевна Метлина предлагает ознакомление с условной мерой, как часть ООД. Из-за сложности материала, я предлагаю в средней группе посвятить целую ООД ознакомлению детей с условной мерой.

В старшей группе, проведенную ООД в средней группе необходимо повторить, изменив демонстрационный и раздаточный материалы. Поскольку измерение – новый и достаточно сложный вид математической деятельности, следует в обучении соблюдать определенную поэтапность.

Демонстрационный материал: елочки 3 размеров (h-15, 12, 9 cм) по 5 штук каждая, полоски синего, голубого, оранжевого цвета по 5 штук каждая и разного размера (длина -15, 12, 9 cм, ширина-2,5 см).

Раздаточный материал : по 5 елочек разной высоты (h-10, 9, 8, 7, 6 cм) и пять полосок разного цвета и размера (длина-10, 9, 8, 7, 6 cм)

-На дворе весна. Природа просыпается от сна. Не хотите прогуляться по лесу? (на доске расположены ели разной высоты, закрыты салфеткой.) Закройте глаза, и мы окажемся в лесу. ( Играет музыка )

-Мы оказались в лесу. ( открываю доску )

-Ой, кто это? (Лесовичок).

-Лесовичок принес задания. Первое задание:

-Сколько деревьев в лесу? (много).

-Чем отличаются деревья? (высотой).

-Правильно,одни — высокие, другие — низкие, эти – ниже. (У казкой показываю).

-Второе задание: Дети, он хочет, чтоб в лесу был порядок. Елочки росли рядами, самые низкие, выше елочки, самые высокие, в три ряда. ( Показываю ладонями расположение елок в ряд).

-Дети, а как узнать, какие елочки самые низкие, выше, самые высокие, их так много, глаза разбегаются. (ответы детей).

— Чтобы не ошибиться, быть точным я предлагаю вам использовать условную меру — полоски для измерения высоты елей. ( Выставляю три полоски синего, голубого, оранжевого цветов в возрастающем порядке сверху вниз ).

-Чем отличаются полоски? (длиной)

-Покажи, Аня, самую короткую полоску? (синяя)

-А это полоска какая по длине? (она длиннее, чем синяя полоска).

-Что вы скажите, про оранжевую полоску? (она самая длинная).

-Назови. Радмир, полоски в возрастающем порядке. Самая короткая — это желтая полоска, длиннее– это голубая полоска, самая длинная – красная полоска.

-Три ряда-три меры(показываю). Называем еще раз: . Самая короткая, длиннее, самая длинная .

Считаем вместе ряды по порядку: первый, второй, третий

Итог: Самая короткая, длиннее, самая длинная, полоски расположены в возрастающем порядке.

-Полоска является чем?

-Условной мерой. Повтори, Дима, что это? ( Условная мера ).

Чтобы выполнить задание Лесовичка, нужно измерить высоту елей.

-Дети, посмотрите, как я измеряю высоту елочки, прикладываю условную меру к елочке снизу вверх, совмещаю начало меры с началом елочки. (Показываю измерение)

-Дети, как вы думаете, подходит эта полоска к этой ели? (Беру короткую синюю полоску и прикладываю к самой высокой ели).

-Нет. Почему? ( Потому что она короткая ). А какая же подойдет?

-Давайте измерим голубой полоской. Подходит эта полоска к этой ели? Нет. Почему? ( Потому что она тоже короткая ). Какая же подойдет?

-А оранжевая полоска подошла? (Подошла).

-Что вы скажете о высоте ели и длине полоски ? (они одинаковые)

-Они одинаковые. Значит высота ели равна длине оранжевой полоски. Полоска – условная мера.

-Дети, Лесовичок просит расположить елочки? (рядами, от самой низкой до самой высокой). Раскладываю елочки и полоски на столе.

-Дети, выйдите к столу, используя условную меру, найдите самые низкие ели и разложите их слева направо, в верхний ряд.( 5 детей раскладывают елочки, используя условную меру — синюю полоску) и т.д.

— Напоминаю правило измерения, совмещайте начало меры с началом елочки.

-Дети, проверьте, правильно ли выполнено задание? Одинаковой ли высоты елочки в верхнем ряду?

— Как проверить, Алия? К каждой елочке приставляя снизу вверх синюю полоску – условную меру. Проверяй!

Итог: Задание выполнили, одинаковые ели по высоте, помогла найти самая короткая полоска — условная мера.

— Дети, во втором ряду какие елочки по высоте должны расти? (выше, чем в первом ряду)

-Выходите дети, найдите елочки выше, чем в первом ряду используя условную меру ( 5 детей раскладывают елочки, используя условную меру – синюю полоску) и т.д.

-Одинаковой ли высоты елочки во втором ряду? Справились ли заданием Лесовичка, проверим? (приставляю голубую полоску)

-Во втором ряду какие елочки растут? (елочки выше, чем в первом ряду).

-В третьем ряду какие елочки должны расти? (самые высокие) ( 5 детей раскладывают елочки, используя условную меру –оранжевую полоску)

-Одинаковой ли высоты елочки в нижнем ряду? Проверим какой полоской? (оранжевой).

Сколько всего рядов елочек? Сосчитай, Сюзанна, сверху вниз. (три)

-В первом ряду какие по высоте елочки? (самые низкие)

-Во втором ряду, какие по высоте елочки? (выше, чем в первом)

-В третьем ряду какие по высоте елочки? (самые высокие)

-А по сколько елочек в каждом ряду? Сосчитай Даниэль, самые низкие елочки. (5).

Другой ребенок считает елочки выше и следующий считает самые высокие елочки.

-Что скажите об их равенстве? (Елочек поровну, по пять)

Итог: В каждом ряду по 5 елочек.

-Лесовичок, порядок в лесу, правильно растут ели?

— Витя, назови елочки в возрастающем порядке?

-Расположить ели правильно нам помогла что, дети?

-Правильно, полоска — условная мера. (показываю). Елочки растут рядами.

-Давайте назовем ряды елочек от самой низкой до самой высокой, в возрастающем порядке. Самая низкая, выше, самая высокая (показываю).

Работа с раздаточным материалом:

-Дети, на подносе елочки, сосчитайте их? Сколько их, Марсель?(пять).

-Всего елочек пять. Они одинаковой высоты или разной? (дети определяют на глаз).

-Мы должны разложить пять елочек по порядку, от самой низкой до самой высокой. Нам поможет полоска — условная мера.

-Сколько полосок? (пять).

-Они одинаковой длины или отличаются?

-Найдите самую низкую елочку, используя меру. . Совмещайте начало меры с началом елочки. (напоминаю правило измерения).

Помогла найти самую низкую ель -желтая полоска.

— Найдите ёлочку выше и т.д.

— Найдите елочку еще выше и т.д.

Радмир, назови ёлочки по порядку. (самая низкая, выше, еще выше, еще выше, самая высокая.

Давайте назовем вместе. (самая низкая ёлочка, выше, еще выше, еще выше, самая высокая ёлочка.

На ёлочки положите соответствующие условные меры.

Ильвина, на самую низкую ёлочку положила какую полоску? (желтую)и т.д.

Лесовичок, дети справились с заданием? Молодцы, дети!

Итог: Мы сегодня, используя условную меру, помогли Лесовичку навести порядок в лесу. Разложили елочки в возрастающем порядке от самой низкой до самой высокой.

В старшей группе дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения трех измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин.

Демонстрационный материал : ленты синего, желтого, цветов, ножницы.

— Дети, в прошлой ООД мы с вами измеряли высоту елок чем? (полоской)

-Правильно, полоской, а полоска была чем? (условной мерой).

-Сегодня мы будем учиться измерять и сравнивать длину и ширину стола с помощью условной меры.

-Арсен, покажи нам, пожалуйста, длину стола. Показывает длину слева – направо правой рукой. Правильно ли он показал?

-Витя, покажи нам, пожалуйста, ширину стола. Показывает ширину стола от себя правой рукой.

-Дети, как вы думаете, что длиннее: длина или ширина стола? (Длина).

-Дети, подумайте, как узнать на сколько длина стола длиннее его ширины? (Измерить).

-А чем вы предлагаете измерить длину и ширину стола? (Полоской, линейкой, веревкой, лентой, рулеткой) .

-Я предлагаю измерить длину и ширину стола лентой. Лента будет чем? ( Условной мерой ). Повторите дети.

— При измерении условной мерой необходимо приложить один конец ленты точно к краю стола, протянуть ленту прямо к противоположному его краю слева направо и отрезать конец ленты точно у этого края (показываю).

-Синей лентой мы измерим длину стола, а желтой его ширину, лишние концы ленты отрежем.

-Виолетта и Элеонора, помогите мне измерить длину стола. Виолетта, возьми синюю ленту, приложи конец ленты к концу стола, держи крепко пальцем, а Элеонора протягивай аккуратно ленту по длине стола. Элеонора крепко держи конец ленты, я тебе помогу отрезать её конец.

-Вот что у нас получилось. Что мы измеряли синей лентой? (Длину). Я показываю длину ленты.

-Чему стала равна длина синей ленты? ( прикладываю к длине стола).

Итог : Длина синей ленты равна длине стола. (Прикрепляю к доске). И длина стола равна длине синей ленты.

-Тимур и Сюзанна, измерьте ширину стола желтой лентой.

-Тимур прикладывает конец желтой ленты к концу стола, а Сюзанна протягивает аккуратно ленту по ширине стола от себя, конец я отрезаю.

-Чему стала равна ширина стола? ( Показываю желтую ленту ).

-Ширина стола равна длине желтой ленты. ( Ленту прикладываю к доске выше синей )

-Дети, какая лента длинная ( синяя) , а какая короче ( желтая )? Почему?

— Синей лентой измеряли длину стола, а желтой -ширину, длина стола длиннее, чем его ширина.

— Конец синей полоски выступает, вот насколько длиннее синяя лента, чем желтая ( показываю ).

-Лусине, покажи, насколько длиннее синяя полоска — длина стола, чем желтая – ширина стола. ( показывает пальцами )

Итог : Вот насколько длиннее длина стола его ширины. (показываю выступающий кусок).

-Дети, покажите руками в воздухе длину стола, ширину стола?

-Дети, покажите руками на сколько длиннее длина стола, чем его ширина?

Итог . Синяя и желтая лента – это условные меры. С помощью лент мы узнали, на сколько длина стола длиннее его ширины.

Демонстрационный материал: ленты одинаковой ширины синего. желтого и красного цвета, ножницы.

Раздаточный материал: коробочки из- под сока «Агуша» на каждого ребенка, 5 полосок одинаковой ширины, разной длины 3.4.6.7.8 см.

В прошлой ООД по математике мы с вами чем занимались?

— Измеряли длину и ширину стола, с помощью условной меры — лент. В результате выяснили, что длина стола длиннее его ширины вот насколько . (на доске прикреплены ленты желтого и синего цвета друг под другом, показываю)

-А сегодня мы с вами будем измерять высоту стола.

— Дети, как вы понимаете, что такое высота стола? Кто покажет?

-Софья, покажи мне, высоту стола.

-Высота- это расстояние от пола до столешницы (показываю).

— С помощью чего мы можем измерить высоту стола?

(С помощью условной меры –ленточки веревки)

— Возьмем ленту красного цвета, она нам будет служить условной мерой при измерении высоты стола.

— Амир, помоги мне измерить высоту стола.

-Дети, напоминаю, что при измерении условной мерой, необходимо приложить один конец ленты точно к краю ножки стола, протянуть ленту снизу вверх до столешницы и отрезать конец ленты.

-Что мы измеряли красной лентой?

— Мы измерили высоту стола.

— Чему стала равна высота стола?

-Высота стола равна длине красной ленты. (прикрепляю ленту к доске сбоку).

— Дети, как узнать, что длиннее у стола, длина, высота, ширина. (ответы детей)

— Правильно, нужно сравнить длину лент.

-Арслан, бери красную ленту и приложи её к синей, равняя края.

— Какая лента длиннее?

-Синяя лента длиннее, чем красная. Почему?

-Синей лентой мы измеряли длину стола, красной- высоту, а длина стола длиннее его высоты.

-Юля, бери красную ленту и приложи её к желтой, равняя края.

— Какая лента длиннее, красная или желтая?

— Почему красная лента длиннее, чем желтая?

-Высота стола длиннее его ширины, красной лентой мы измеряли высоту стола, желтой- ширину.

— Правильно, высота стола длиннее его ширины.

-Дети, давайте, разложим ленты в порядке возрастания.

-Как вы думаете, где место красной ленты? Куда мы её поместим?

-Правильно мы ее поместим между желтой и синей лентой (прикрепляю).

-Потому что высота стола длиннее, чем его ширина, но короче длины.

— Сюзанна, назови ленты в порядке возрастания. (Самая короткая, длиннее, самая длинная)

-Желтой лентой измеряли ширину стола, красной – высоту, синей — длину.

— Покажи, Софья, насколько длиннее высота стола его ширины.

— Покажи, Витя, насколько короче высота стола его длины.

-Мы видим, что высота стола длиннее его ширины, но короче его длины.

Итог: Условная мера помогла нам узнать, насколько высота стола длиннее, чем его ширина и короче, чем его длина. (Показываю)

Раздаточный материал: коробочки из- под сока «Агуша» на каждого ребенка, 5 полосок одинаковой ширины, разной длины 3, 4, 6, 7, 8 см.

— Дети, что это? Коробка. Хотите узнать какая длина, ширина, высота у коробки?

— Тимур, выйди, покажи длину коробки? А теперь все вместе покажите длину коробки.

-Софья, выйди, покажи ширину коробки? (Все показывают ширину коробки).

— Витя, покажи высоту коробки? (Все показывают высоту коробки).

-Чем мы измерим длину, ширину, высоту коробки?

-Измерим мы полоской, сначала длину, потом – ширину и высоту.

-Полоска будет чем? (условной мерой)

— Дети, сосчитайте, сколько полосок на подносе? (5)

-Чем они отличаются? (цветом и размером)

-Правильно, они разной длины.

-Сначала мы найдем полоску равной длине коробки.

-Как найдем? Приложим один конец точно к краю коробочки и узнаем, подходит или нет полоска — условная мера.

— Какого цвета полоска равная длине коробки? Желтая, отложите её.

— Найдите полоску равную ширине коробки? (красная)

— Высоту измеряем как? Совмещаем начало мерки с началом высоты т. е снизу вверх.

— Найдите полоску равную высоте коробки? (синяя)

— Какого цвета полоска равная высоте коробки?

-Дети, теперь полоски — мерки разложите в возрастающем порядке.

-Какая полоска самая короткая, Эмиль? (красная)

-Какая полоска длиннее, Камилла? (желтая)

-Какая полоска самая длинная, Эмилия? (синяя)

-Витя, назови ленты по порядку (самая короткая, длиннее, самая длинная)

Итог. Длина красной короткой ленты равна чему? ширине коробочки, длина желтой ленты длиннее равна чему? длине коробки, длина красной длинной ленты равна чему? высоте коробки. Значит, высота коробки длиннее, чем её длина и ширина. Измерили длину, ширину, высоту коробочки с помощью полосок, а полоски — это условные мерки.

Демонстрационный материал: Квадрат20 * 20см, условная мерка маленький прямоугольник 2,5 * 10 см.

Раздаточный материал: Прямоугольник 20 * 10см, маленький прямоугольник 2,5 * 10 см., простые карандаши.

Квадрат прикреплен к доске.

-Это что? (квадрат). Докажи, что это квадрат. (имеет 4 угла,4равные стороны)

— Сегодня мы будем измерять длину и ширину квадрата.

-Чем будем измерять, Радмир? (лентой, полоской)

-Дети, я предлагаю измерить полоской- маленьким прямоугольником.

-Предмет, чем измеряют, называют как? (мерой).

-Сейчас я измерю длину квадрата. Покажи Витя длину квадрата.

-Внимательно смотрите, как надо измерять, начинать измерять надо точно от одного из концов квадрата и укладывать полоску – меру прямо.

-Сколько раз я отложила меру, Вильдан? (один)

-Я измерила длину квадрата? (нет)

-Правильно, я пока измерила только эту часть, а вот эту часть еще не измерила . (показываю)

-Надо сделать отметку там, где конец меры, и вновь ее уложить точно от отметки. Меру надо укладывать строго по прямой линии. Я сделаю отметку там, где пришелся конец меры (отмечаю карандашом), и еще раз уложу меру. И буду откладывать ее до тех пор, пока не будет измерена вся длина квадрата.

-Сколько раз мера уложилась по длине квадрата, Арсен? (2)

-Чему равна длина квадрата, Витя?

-Длина квадрата равна 2 условным мерам.

-А теперь измерим ширину квадрата.

-Марина, покажи ширину.

-Измерим ширину квадрата той же полоской, которой измеряли длину.

-Как надо укладывать меру, Марсель?

-Меру надо укладывать строго по прямой линии.

-До каких пор надо измерять, Альяна?

-Пока не будет измерена вся ширина квадрата.

-Чему же равна ширина квадрата, Жасмин?

-Ширина квадрата равна 2 мерам. (отмечаю карандашом)

-Длина квадрата равна скольким мерам? (2 мерам)

Итог. Мы измеряли длину и ширину квадрата с помощью одной условной меры, выяснили, что длина квадрата равна 2-м условным мерам и ширина квадрата тоже равна 2-м условным мерам

— Длина и ширина квадрата равны.

Работа с раздаточным материалом:

-Дети, теперь возьмите условную меру и измерьте длину и ширину прямоугольника, чтобы не забыть количество мер, измерив длину, отложите красные круги на верхнюю полоску числовой карточки. А измерив ширину, положите на нижнюю полоску числовой карточки желтые круги.

-Наложите условную меру точно к краю прямоугольника и уложите ее прямо.

-Сколько красных кругов отложили? (Два).

-Сколько раз уложилась мера по длине прямоугольника, Амир? (Два раза).

-Чему равна длина прямоугольника, Радмир? (длина прямоугольника равна двум условным мерам).

-Измерим ширину прямоугольника. Наложите условную меру точно к краю прямоугольника.

-Сколько желтых кругов отложил Тимур и почему?

-Уложилась мера по ширине прямоугольника один раз.

-Чему равна ширина прямоугольника, Аня? (Ширина прямоугольника равна одной условной мере).

Длина прямоугольника равна двум условным мерам, а ширина прямоугольника равна одной условной мере.

-Скажите, что длиннее, длина или ширина?

— Длина прямоугольника длиннее, чем его ширина, т.е. длина прямоугольника равна двум условным мерам, а ширина равна одной условной мере.

Источник

Читайте также:  Wordpress или joomla сравнение