Меню

Сравнение произведения темные аллеи с произведением белые ночи



Сравните:»Тёмные аллеи» Бунина»Асю» Тургенева»Белые ночи» Достоевского

Сопоставляя произведения Тургенева и Бунина, отмечаем схожесть сюжетов. Но о дальнейшей судьбе тургеневских героев мы не знаем, можем лишь предполагать. Бунин оригинален в том, что случайная встреча героев состоялась через тридцать лет. Мы видим, что первое чувство не забыто, волнует сердце и по прошествии лет. Благодаря такому сюжетному ходу мы узнаём о том, как сложилась судьба бунинских героев.

Сближает эти произведения мотив несчастной любви. Отказавшись от любви, герои не находят личного счастья. Причиной отказа послужила разница в социальном положении. Ася — незаконная дочь барина-аристократа и крепостной крестьянки. Влюбившись в девушку, господин N терзается от того, что не может решиться на ответственный шаг: “Жениться на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно! ”

В финале бунинской новеллы мы видим подобную мысль: “Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей? ” — рассуждает Николай Алексеевич.

И в повести И. С. Тургенева, и в новелле И. А. Бунина отмечаем необычность героинь. Ася — образ-тип “тургеневской девушки”. У неё яркая внешность, сильный характер, она не зависит от предрассудков. Полюбив, “тургеневская девушка” способна первой сказать о своих чувствах. Любовь такой героини — это глубокое чувство, которое героиня способна пронести через всю жизнь.

Подобна тургеневской Асе и Надежда, героиня «Тёмных аллей». Полюбив Николая Алексеевича в юности, она пронесла это чувство через всю жизнь. Но как тяжкую ношу несёт она эту неразделённую любовь. Хотя мы не можем сказать, что Надежда не нашла себя в жизни. Да, не сложилось личное счастье, зато многого смогла достигнуть эта женщина в жизни — стала хозяйкой постоялой горницы, неплохо обеспечивает себя, пользуется уважением. На это способен только человек с сильным характером.

Общий мотив произведений — возвышенность и поэтичность первой любви. Но каждый из авторов воплощает этот мотив по-своему. У Тургенева любовь дарит человеку крылья, поднимает его над миром. Но, как правило, самое сильное чувство бывает в юности, когда человек не умеет ещё любить, слишком беспечно относится к этому дару.

По Бунину, человек живёт в привычном круге обыденности. Лишь изредка улыбнётся ему счастье. Однажды Бунин заметил: “Счастья в жизни нет, есть только зарница его, — цените их, живите ими”. И любовь в понимании писателя — это зарница: вспыхнула и погасла.

Необходимо отметить, что произведения Бунина и Тургенева сближает психологизм в изображении характеров. Чтобы передать душевное состояние героев, оба автора используют приём пейзажа. Счастлив господин N — прекрасная природа, романтическая и таинственная, окружает его. Через всю реку тянется лунный столб — поэтический образ. Но этот мотив традиционен для русской литературы. Луна, лунный свет предвещают разлуку, это знак несчастной любви. По-особому звучит мотив у Бунина. “Низкое солнце жёлто светило на пустые поля”. Эпитет “жёлто” как бы подчёркивает одиночество и пустоту в душе героя новеллы.

Источник

Сравнение произведения темные аллеи с произведением белые ночи

Войти через uID

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Цели урока. Сопоставить мотивы и сюжеты русской литературы XIX века в произведениях И.А. Бунина, Н.Огарёва, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского; показать индивидуальные особенности авторов в раскрытии вечной темы любви в данных произведениях; развивать логическое мышление учащихся, стимулировать воссоздающее воображение, продолжить развитие монологической устной речи учащихся, навыков выразительного чтения; прививать любовь к русской классической литературе, пробудить интерес к творчеству И.А. Бунина.

Тип урока — семинар

Вступительное слово учителя

На предшествующих уроках мы знакомились с творчеством удивительного писателя и человека И.А. Бунина. «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого, радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души” — так восторженно отозвался о творчестве писателя М.Горький. Думаю, что, читая его произведение «Тёмные аллеи», и вы не остались равнодушными. Какое впечатление произвёл на вас прочитанный рассказ? К какому жанру относится это произведение писателя? Докажите своё мнение.

Вы знаете, что ничто в этом мире не рождается на пустом месте. Так и в литературе: создавая произведения, авторы опираются на предшественников, то есть литературные традиции.

А что в литературе может быть традиционным? (Тема, сюжет, мотив, способ создания характера и так далее.) Какие традиции русской классической литературы XIX века нашли своё воплощение в новелле Бунина?

В каких ещё произведениях русской классической литературы мы встречали подобные традиции?

Сегодня на уроке, последовательно сопоставляя новеллу И.Бунина «Тёмные аллеи» с произведениями Н.Огарёва, И.Тургенева, Ф.Достоевского, мы попытаемся выделить общие для русской литературы сюжеты и мотивы в раскрытии темы любви, увидеть в этих текстах общее и особенное.

Работа в творческих группах

Н.Огарёв. «Обыкновенная повесть» (ход сообщения)

Мы говорили о том, что ничто в мире не возникает на пустом месте. Интересно, что замысел новеллы Бунина «Тёмные аллеи», давшей название всему сборнику рассказов, сложился под впечатлением стихотворения Н.Огарёва. Бунин вспоминал, что ещё в юности был очарован этим стихотворением. 23 февраля 1944 года Бунин в письме к Тэффи: «Вся эта книга называется по 1-му рассказу — «Тёмные аллеи», — в котором «героиня» напоминает своему возлюбленному, как когда-то он всё читал ей стихи про «тёмные аллеи», и все рассказы этой книги только о любви, о её «тёмных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях”. Мы видим, как одно произведение в литературе порождает другое.

Биографическая справка.

Н.Огарёв — виднейший общественный деятель, публицист, талантливый поэт и музыкант.

Имя этого человека прочно вошло в историю русской культуры, вошло оно и в историю Пензенского края. Мы по праву можем гордиться, считая его своим земляком.

Большой период жизни Огарёва связан с Пензой.

Родился в 1813 году. После смерти матери, в 1815 году, был привезён в имение отца Старое Акишко, расположенное в Инсарском уезде Пензенской губернии. Здесь провёл своё детство. Связь со Старым Акишко не прервалась и в зрелый период жизни: почти каждое лето приезжает отдохнуть в имение отца. Природа Пензенского края вдохновляла Огарёва. Пензенские пейзажи запечатлены в его поэзии, музыке, живописи.

В Пензе молодой поэт впервые испытал чувство большого настоящего сердечного влечения. Горячо влюбляется, а затем женится на племяннице пензенского губернатора Марии Львовне Рославлёвой.

Годы ссылки Огарёва за революционную деятельность прошли в Пензе — он служит в это время в канцелярии гражданского губернатора.

Умер Огарёв в 1877 году.

Чтение наизусть стихотворения «Обыкновенная повесть».

Мы видим, что стихотворение Огарёва органично вплетается в содержание бунинской новеллы. Как хороши и молоды были когда-то герои «Тёмных аллей» и «Обыкновенной повести»! Общая тема первой любви звучит в этих произведениях. Можно отметить, что сюжеты произведений схожи. В их основе обыкновенная история о первой любви, которая, как правило, заканчивается разлукой. Недаром стихотворение так и называется — «Обыкновенная повесть».

Можно также выделить и общий мотив — встреча после долгой разлуки. Но как по-разному ощущают и чувствуют герои Огарёва и Бунина! В стихах Огарёва звучит мысль о том, что сожалеть об утраченном счастье бесполезно, потому что жизнь идёт так, как должна идти, и человек не волен внести в неё какие-то перемены. А у Бунина и через много лет волнует встреча, миг счастья не забыт.

Сближает мотив социального различия в любви. Для XIX века эта проблема была злободневной. Огарёв акцентирует внимание читателя: «Я в свете их встретил потом. ” Позиция автора выражена в финале стихотворения: как люди могут быть хладнокровными, пережив такую любовь? Звучит авторское удивление. Но ведь это люди светские. Для них любовь — лишь один из моментов жизни.

Та же самая мысль звучит и в новелле Бунина (образ Николая Алексеевича). А вот Надежда — из другой социальной среды. Для простой крестьянки любовь — светлое чувство. Полюбив однажды, она пронесла его через всю жизнь, оставаясь верной своему избраннику.

Размышляя о первой любви, оба автора подчёркивают возвышенность, поэтичность этого чувства. И Бунин, и Огарёв говорят о том, что любовь меняет человека, заставляет смотреть на мир иными глазами. Но любовь — это чувство проходящее, не вечное. Любовь — «лёгкое дыхание”, посетившее мир и готовое в любой миг исчезнуть. Бунин отказывает ей в способности длиться в семье, в браке, в буднях.

И.Тургенев. «Ася» (ход сообщения)

Сопоставляя произведения Тургенева и Бунина, отмечаем схожесть сюжетов. Но о дальнейшей судьбе тургеневских героев мы не знаем, можем лишь предполагать. Бунин оригинален в том, что случайная встреча героев состоялась через тридцать лет. Мы видим, что первое чувство не забыто, волнует сердце и по прошествии лет. Благодаря такому сюжетному ходу мы узнаём о том, как сложилась судьба бунинских героев.

Сближает эти произведения мотив несчастной любви. Отказавшись от любви, герои не находят личного счастья. Причиной отказа послужила разница в социальном положении. Ася — незаконная дочь барина-аристократа и крепостной крестьянки. Влюбившись в девушку, господин N терзается от того, что не может решиться на ответственный шаг: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно!”

В финале бунинской новеллы мы видим подобную мысль: «Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” — рассуждает Николай Алексеевич.

И в повести И.С. Тургенева, и в новелле И.А. Бунина отмечаем необычность героинь. Ася — образ-тип «тургеневской девушки”. У неё яркая внешность, сильный характер, она не зависит от предрассудков. Полюбив, «тургеневская девушка” способна первой сказать о своих чувствах. Любовь такой героини — это глубокое чувство, которое героиня способна пронести через всю жизнь.

Подобна тургеневской Асе и Надежда, героиня «Тёмных аллей». Полюбив Николая Алексеевича в юности, она пронесла это чувство через всю жизнь. Но как тяжкую ношу несёт она эту неразделённую любовь. Хотя мы не можем сказать, что Надежда не нашла себя в жизни. Да, не сложилось личное счастье, зато многого смогла достигнуть эта женщина в жизни — стала хозяйкой постоялой горницы, неплохо обеспечивает себя, пользуется уважением. На это способен только человек с сильным характером.

Общий мотив произведений — возвышенность и поэтичность первой любви. Но каждый из авторов воплощает этот мотив по-своему. У Тургенева любовь дарит человеку крылья, поднимает его над миром. Но, как правило, самое сильное чувство бывает в юности, когда человек не умеет ещё любить, слишком беспечно относится к этому дару.

По Бунину, человек живёт в привычном круге обыденности. Лишь изредка улыбнётся ему счастье. Однажды Бунин заметил: «Счастья в жизни нет, есть только зарница его, — цените их, живите ими”. И любовь в понимании писателя — это зарница: вспыхнула и погасла.

Необходимо отметить, что произведения Бунина и Тургенева сближает психологизм в изображении характеров. Чтобы передать душевное состояние героев, оба автора используют приём пейзажа. Счастлив господин N — прекрасная природа, романтическая и таинственная, окружает его. Через всю реку тянется лунный столб — поэтический образ. Но этот мотив традиционен для русской литературы. Луна, лунный свет предвещают разлуку, это знак несчастной любви. По-особому звучит мотив у Бунина. «Низкое солнце жёлто светило на пустые поля”. Эпитет «жёлто” как бы подчёркивает одиночество и пустоту в душе героя новеллы.

Ф.М. Достоевский. «Белые ночи» (ход сообщения)

В повести Достоевского, как и новелле Бунина, звучит мотив первой любви. Для героев Достоевского любовь — возвышенное чувство, делающее человека счастливым. Для мечтателя, как и для Николая Алексеевича, это счастье стало лишь кратким мигом в чреде серых будней.

Мечтатель из повести «Белые ночи» тоже сам отказывается от любви — мотив несчастной любви. Но у Бунина причиной явились предрассудки — неравенство социального положения. Для героя Достоевского причина иная. Любовь мечтателя не является взаимной. Настенька любит другого, мечтает о взаимности со своим прежним жильцом. А значит, для петербургского мечтателя счастливый финал невозможен. Он не способен разрушить счастье любимой ради собственной выгоды. В любви мечтатель честен и благороден. «. Лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные минуты” подарила Николаю Алексеевичу Надежда. И герой Достоевского с благодарностью вспоминает встречи с Настенькой, которые стали для него кратким мигом счастья, вспышкой.

Женщина в любви сильнее, она умеет гибко приспособиться к жизни, найти себя в любых обстоятельствах. Этот мотив сближает «Белые ночи» и «Тёмные аллеи». Юная Настенька не просто мечтает о любви. Главное для неё — стать счастливой в жизни: создать семью с любимым человеком. Нет надежды дождаться жильца, и Настенька готова остаться с мечтателем, понимая, что с человеком, который её глубоко и искренне любит, ей будет гораздо легче и проще в жизни. А героиня Бунина, не получив взаимности в любви, находит иное применение своим внутренним силам. Мы видим, что Надежда не сломалась. Жизнь её нельзя назвать пустой и бессмысленной в отличие от Николая Алексеевича.

У Достоевского особый тип героя. Перед нами романтик, мечтатель поневоле. Таким его сделала тяжёлая действительность, спасения от которой он ищет в своих чистых и возвышенных мечтах.

Поэтому и любовь у него романтическая, оторванная от реальности. Отсюда неумение до конца реализовать себя во взаимоотношениях с Настенькой. Близка Надежда к герою Достоевского. Она верит в бесконечность любовного чувства, поэтому при своей красоте и силе характера не вышла она замуж («Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”).

Бунин скорее на стороне своего героя — «реалистический” взгляд на чувства (чтение финала). Ошибся ли Николай Алексеевич, отказавшись от любви и преданности Надежды? Писатель отрицательно отвечает на этот вопрос.

Поведение итогов семинара

Выступление экспертов, которые дают оценку работе творческих групп.

Слово учителя, который предлагает прочитать одну новеллу из сборника «Тёмные аллеи» и дать её письменную интерпретацию в любом жанре.

Источник

Что общего и в чём различие в трёх прочитанных рассказах Бунина о любви? «Тёмные аллеи», «Грамматика любви», «Солнечный удар» (Бунин И. А.)

«Тёмные аллеи» — это сборник рассказов И. А. Бунина о любви, в котором она представлена как «тёмные аллеи» человеческой жизни. Сборник был написан в годы Второй мировой войны и был как луч света, пробивающийся сквозь тьму жутких событий того времени.

Сквозь все рассказы сборника тонкой нитью проходит общая тема — тема любви, которая, в понимании писателя, похожа на вспышку, на грозу, на солнечный удар.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

По мнению Бунина, истинное чувство всегда трагично, и именно поэтому во всех рассказах любовь заканчивается очень быстро и чаще всего трагедией: смертью, душевными терзаниями, болезненным расставанием. Чувства вспыхивают всего лишь на несколько мгновений, но продолжают гореть в душе героев на протяжении всей их жизни. Такова Надежда — героиня рассказа «Тёмные аллеи», продолжавшая любить Николеньку даже после трагичного расставания. Таков и поручик из «Солнечного удара», в сердце которого навсегда осталась незнакомка с парохода, короткий роман с которой оказался больше, чем просто «странным приключением». Любовь Хвощинского из «Грамматики любви» оказалась такой же невероятной по своей силе, ведь он практически обожествлял возлюбленную, чтил её до самой своей смерти.

Несмотря на общую тему, каждый из рассказов сборника «Тёмные аллеи» имеет свои особенности. Любовь в каждом рассказе представлена совершенно новым, неповторимым образом. Этим Бунин показывает, что такое яркое, внезапное и удивительное чувство, как любовь, имеет множество обличий, каждое из которых совсем не похоже на иное.

В рассказе «Тёмные аллеи» любовь — это вспышка света в душе героя, которая для него зажглась и погасла, а для героини продолжала светить всю оставшуюся жизнь. Эта любовь — любовь-расплата. Николая Алексеевича предала собственная жена после того, как он бросил Надежду и разрушил их отношения. Осознание того, что он сам стал причиной конца их счастья, угнетает его, терзает его душу, заставляет его страдать.

В рассказе «Грамматика любви» мы видим совершенно иную форму любви. Эта любовь всепоглощающая, она полностью завладевает душой Хвощинского. Он обожествляет Лушку и объясняет всё происходящее вокруг её влиянием. Он хранит вещи, оставшиеся после её смерти — простенькое ожерелье из дешёвеньких голубых шариков, похожих на каменные, и книгу с противоречивым названием «Грамматика любви». Хвощинский весь отдаётся чувствам к Лушке, и его любовь проникает и в душу главного героя Ивлева, для которого история любви Лушки и Хвощинского словно становится частью его собственной биографии.

«Солнечный удар» показывает нам ещё одно лико любви. Эта любовь как яркая вспышка: она длилась всего мгновение, но ослепила героя и стала затмением, которое изменило всю его жизнь за один день. После разлуки с «таинственной незнакомкой» чувства поручика становятся непосильны ему, выступают причиной его душевной трагедии. Он не знает, куда ему деваться, и признаётся сам себе, что готов даже отдать свою жизнь, лишь бы ещё хотя бы день провести с возлюбленной. Поручик опустошён, любовь наполнила его душу и вместе с тем осушила её: в конце рассказа он чувствует себя постаревшим на десять лет.

Таким образом, мы видим, что хоть рассказы Бунина в сборнике «Тёмные аллеи» и связаны общей темой трагичной любви, в каждом из них любовь представлена по-разному, и этим Бунин помогает нам понять её многогранность. Любовь может быть многоликой, но для всех бунинских героев она оборачивается трагедией, становясь одновременно с этим мгновениями настоящего счастья, возможно единственного во всей их жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id109336

Источник

Бунин Темные аллеи анализ рассказа 9 класс

Произведение создается в период эмиграции писателя, ощущающего тяжелую тоску по родине в качестве светлых воспоминаний ухода от голодной военной реальности. Произведение является составной частью одноименного сборника рассказов писателя.

Жанровая направленность произведения представляется в качестве рассказа, однако, по мнению некоторых исследователей творчества писателя, оно является новеллой.

Основной темой является любовная проблематика, которая с точки зрения писателя является сутью, началом и смыслом всей человеческой жизни вне зависимости от трагических либо счастливых обстоятельств.

Композиционная структура рассказа трехчастная, в первой из частей повествует о приезде героя на постоялый двор с преобладанием описанием окружающего пейзажа, во второй описывается встреча с бывшей любимой женщиной, характеризующаяся включением в повествование диалогов, а последняя часть представляет собой побег героя от нахлынувших воспоминаний и прошлого.

Сюжетная линия рассказа представляется, в основном, диалоги героев, построенных на абсолютно противоположных взглядах в отношении человеческого существования, поскольку героиня считает свою жизнь, заключающуюся в любви, утешением и радостью, храня прошлые воспоминания, а герой придерживается мнения о бессмысленности, пустом человеческом существовании, быстро проходящим.

Отличительной особенностью рассказа является его пронзительность, трогательность и красота.

Главным героем произведения является Николай Алексеевич, представленный в образе шестидесятилетнего, высокого, стройного мужчины генеральского ранга, отличающегося нерешительностью, усталостью от жизни, трусостью и незрелым поведением. В молодости генерал влюбляется в крепостную девушку, однако в брак вступает с женщиной своего сословия. Главной героиней рассказа является Надежда, представленная в образе простой, искренней, работящей, хозяйственной и умной женщины, достигшей сорока восьми лет, отличающейся силой воли, прямолинейностью, откровенностью.

В качестве второстепенных персонажей рассказа автор представляет жену главного героя, изменившую своему супругу, кучера Клима, местного работника, а также сына генерала, изображенного как транжира, бестолочь, неуважительный юноша.

Главной мыслью произведения является изображение трагизма человеческой судьбы.

Анализ 2

Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает. По мнению писателя, любовь является свечой, которая рана или поздно все равно потухнет.

Главный герой рассказа «Темные аллеи», Николай Алексеевич, генерал русской армии, по сюжету приезжает в родной город, где встречает со своей давней любовью Надеждой. Женщина всегда помнила Николая, в ее сердце еще хранится любовь, однажды она даже хотела покончить с собой из-за неразделенной любви. Николай Алексеевич чувствует себя виноватым в том, что оставил героиню одну, поэтому решает попросить у нее прощения. Любые чувства, по его мнению, проходят.

Жизнь Николая трудна, у него была любимая супруга, которая ему изменяла, также у него есть сын, который, к сожалению, вырос плохим человеком. Покидая город, генерал понимает, что Надежда это единственный светлый лучик в его жизни. И он сильно жалеет, что связь между ними прервалась.

Надежда многие годы хранила чувства, но, увы, это не помогло ей в создании семьи, она осталась одинока. Она не желает прощать Николая, боль от расставания сильна даже спустя много лет. А Николай оказывается слабым человеком, который побоялся уйти из семьи. Он боится презрения со стороны общества.

Мы видим грустную историю двух людей, чья судьба так и не смогла сложиться в нужном русле. Герои побоялись противостоять устоям и морали общества, поэтому их жизнь незавидна. Но не стоит думать, что любовь оставила персонажам только плохое, нет, это великое чувство оставила в их жизни глубокий след, который никогда не сотрется.

Многие произведения Бунина, так или иначе, рассказывают о любви. «Темные аллеи» также не стали исключением. Автор, через рассказ, показывает читателю всю важность любви. И все же Бунин не дает своим персонажам шанс на счастье. Возможно, Николаю Алексеевичу, стоило перестать бояться мнения окружающих, плюнуть на общество и начать бороться за свою любовь. Воспоминания о счастливых днях с Надеждой греют его душу, но он, почему-то, не желает и подумать о том, что можно было все устроить иначе. Но он не был готов к изменениям. Если бы генерал отважился бросить свою нерадивую супругу, то на карьере военного можно было бы поставить крест. Очень много вещей бы поменялось, от многого пришлось бы отказаться.

У каждого из нас есть свои тайны, и, часто бывает, что они всплывают самым необычным образом. Любовь – это не результат случайных стечений обстоятельств. Она требует неустанного труда, решимости и уверенности в своих силах. Ради любви, своего счастья, нужно сражаться, вгрызаться зубами, не обращать внимания на подводные камни, и тогда, возможно, судьба нам улыбнется.

Вариант 3

«Темные аллеи» Бунина – это небольшой сборник рассказов о настоящей и искренней любви. Примечательным в этих небольших любовных новеллах является трагичность любовных отношений. У каждого рассказа из этого цикла печальный конец. Блок всегда считал, что любовь и разочарование неразрывно связаны друг с другом. Для него любовь – это яркая огненная искра, которая как быстро зажглась, так и быстро гаснет. Именно об этом он и писал во многих своих произведениях.

Основной сюжет рассказа «Темные аллеи» разворачивается вокруг встречи некогда влюбленных друг в друга людей преклонного возраста. Много лет назад еще, будучи молодыми, они страстно любили друг друга. Рассказ поделен на три основные части – приезд генерала Николая Алексеевича, его встреча с прошлой любовью и грустные воспоминания и размышления пожилого мужчины после того, как он покинул постоялый двор.

Первая часть любовной истории раскрывает перед читателем красоту природы, окружающую обстановку, внешние характеристики героев, их нравственный и социальный образ. Во второй части, которая является главной – автор описывает встречу мужчины и женщины, предает, насколько сильными были эмоции и чувства при встрече двух бывших влюбленных. В этот момент, в момент встречи их взглядов и общения уже не важно, кто из них выше по социальному статусу. Надежда, хотя так и не смогла простить своему любимому предательства, осталась до конца своих дней верной и преданной ему. Николай Алексеевич, хотя и стал взрослым и состоявшимся мужчиной, при встрече с Надеждой теряется, начинает оправдываться как мальчишка и в то же время подавить в себе муки совести. Стоило ему только взглянуть на некогда им любимую женщину, он сразу же понял, как пуста и однообразна его настоящая жизнь.

Третья, заключительная часть описывает события, произошедшие уже после отъезда генерала с постоялого двора. Он полностью погружен в свои мысли и постоянно рассуждает, как бы повернулась его жизнь, если бы он женился на Надежде? Какой бы она была хозяйкой в его доме? Но в то же время разница в социальном положении влияет на него больше, чем любовь, ему становится стыдно за влюбленность и пылкие чувства к женщине, которая не подходит ему по статусу.

В любовном цикле «Темные аллеи» Бунин раскрывает перед читателем нравственную и социальную сторону человека. Он показывает и то, что мужчина и женщина любят по-разному. Надежда была и, останется верна ему, несмотря ни на что, она искреннее любила и любит этого человека. А он же в свою очередь поступает как предатель, ему важнее мнение общества и социальные устои, чем счастливая жизнь рядом с любимым человеком. Каждый по-своему понимает и испытывает это чувство, но не каждому дано его сохранить.

Анализ произведения

«Темные аллеи» — это первый рассказ из одноименного сборника новелл Ивана Бунина. Этот рассказ описывает первую любовь и впечатления, которые она оставляет во взрослой жизни.

Смысл названия можно объяснить так, что в произведении освещаются темные стороны любви.

Николай Алексеевич оказывается на почтовой станции и встречает там Надежду, которую раньше очень любил. Мужчина является дворянином, а женщина работала в молодости у него горничной, а теперь стала хозяйкой постоялого двора. Они очень любили друг друга, но не могли быть вместе из-за сословных преград. Они встретились во взрослом возрасте и вспомнили свои чувства. Это была рядовая ситуация во времена, современные для автора, поэтому писатель и выбрал такой сюжет.

Этот рассказ описывает темные стороны любви. Николай Алексеевич был вынужден отказаться от любимой женщины. Он женился, и у него родился сын, но герой не был счастлив в браке. Его жена изменяла ему. Николай Алексеевич немного жалеет, что отказался от любви к Надежде, но у него не было другого выбора. Надежда сохранила свою любовь к нему и пронесла ее в течение всей своей жизни. Женщина не вышла замуж, но стала успешной в своей деятельности. Оба героя стали несчастными, так как отказались от любви из-за независящих от них причин.

Во время их короткой встречи между героями вспыхнули воспоминания о прошлых чувствах. Им было жалко, что так вышло, они не могут быть вместе. Но в этом и есть особенность рассказов Бунина. Любовь в них никогда не заканчивается счастливо, герои никогда не женятся. Любовь в понятии автора — это что-то нечто вспышки, которая проходит также резко, как и начинается. Любовь Бунина — всегда трагическое чувство. Это видно и в рассказе, ведь герои отказались от любви, но не перестали любить друг друга.

Первая любовь в понятии автора — это незабываемое чувство, нежное, страстное. Николай Алексеевич и Надежда любили друг друга горячо, но недолго. Но несмотря на непродолжительность своих чувств, они сохранили свои чувства на всю свою жизнь. По мнению автора, такой и должна быть первая любовь — страстной, нежной, короткой, яркой. Она оставляет впечатление о себе в сердце человека на всю жизнь. Человек проносит воспоминания об этом событии в своем сердце с радостью, счастьем.

«Темные аллеи» — это прекрасный рассказ про первую любовь, чувства, трагические отношения, которые были прерваны не по воле влюбленных.

Темные аллеи анализ рассказа

Популярные сочинения

Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.

Александр Сергеевич Грибоедов создал комедийную пьесу «Горе от ума», которая в итоге стала классикой литературы начала XIX века. Он начал писать это произведение ещё находясь на службе в 1821 году

Известный писатель Федор Михайлович Достоевский каждый момент своего повествования всегда тщательно обдумывал и не упускал из виду красоту природы, улиц, внешности, снов – таких небольших, однако немаловажных моментов.

Источник

Читайте также:  Iphone 7 plus сравнение с redmi note 8 pro

Сравнить или измерить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.