Меню

Сравнение рациональных чисел 6 класс дидактический материал



КР-07 В-1 Математика 6 Мерзляк

КР-07 В-1 Математика 6 Мерзляк — это контрольная работа по математике в 6 классе № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 6 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также решения и ОТВЕТЫ на нее (нет в пособии).

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Математика 6 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная работа № 7. Вариант 1

КР-07 В-1 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» (транскрипт заданий)

  1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (4), В (–5), С (0,5), D (–0,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
  2. Выберите среди чисел 2; –3; 0; 1/7; –5,6; 9,1; 16 4/13; 28; –23; –1 1/3.
    1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные отрицательные.
  3. Сравните числа: 1) –5,8 и 2,4; 2) –3,4 и –3,8.
  4. Вычислите: 1) |–4,4| + |–3,6| – |–5,64|; 2) |–5/14| : |2 1/7|.
  5. Найдите значение х, если: 1) –х = –16; 2) –(–х) = 9,4.
  6. Решите уравнение: 1) |x| = 2,8; 2) |x| = –1,6.
  7. Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х ≤ –12.
  8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –9,6 • 8 > –9,627?
  9. Найдите два числа, каждое из которых больше –3/19, но меньше –2/19.

Ответы на контрольную работу

КР-07. Вариант 1. ОТВЕТЫ :

№1. С(0,5) и D(–0,5)
№2. 1) 2; 28 2) 2; 0; 28; –3; –23
.
№3. 1) –5,8 –3,8
№4. 1) 2,36 2) 1/6
№5. 1) 16 2) 9,4
№6. 1) 2,8; –2,8 2) нет корней
№7. –12
№8. –9,618; –9,68
№9. –30/190 Ответы на контрольную работу 7 Вариант 1. Математика 6 класс. УМК Мерзляк и др.

КР-07 В-1 Математика 6 класс — Контрольная работа «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» (по УМК Мерзляк и др.): задания, решения и ответы на нее. Перейти к другому варианту этой контрольной: КР-07 Вариант 2

Источник

Математика. 6 класс

Конспект урока

Сравнение рациональных чисел

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Сравнение рациональных чисел с помощью координатной оси.
  • Отношение «больше» («меньше») между рациональными числами.

Две дроби с общим положительным знаменателем и равными числителями равны.

Из двух дробей с общим положительным знаменателем больше та, у которой числитель больше.

Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему положительному знаменателю и сравнить полученные дроби.

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017, стр. 258.
  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты.5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина – М.: Просвещение, 2009, стр. 142.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014, стр. 95.
Читайте также:  Люмия 930 сравнение с

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим на координатной оси

натуральные, целые и дробные числа.

Натуральные: 1, 2, 3

Целые положительные: 1, 2, 3

Целые отрицательные: 1, 2, 3

Рациональные числа, как и целые, можно сравнивать с помощью числовой оси – чем правее расположено число, тем больше его координата.

Рассмотрим две отрицательные дроби

Сравнение рациональных чисел, представленных в виде дробей

с одинаковыми знаменателями.

Две дроби с общим положительным знаменателем и равными числителями равны.

Если у рациональных чисел, представленных в виде дробей одинаковый положительный знаменатель, и не равные числители, то переходим к сравнению числителей.

  1. Если у дробей положительные числители, то больше та дробь, у которой числитель больше.
  2. Если у дробей отрицательные числители, то больше та дробь, у которой числитель по модулю меньше.
  3. Если у числителей разные знаки, то больше та дробь, у которой, числитель положительный.

Правила сравнения рациональных чисел с нулём:

  1. Если рациональное число положительно, то оно больше нуля.
  2. Если рациональное число отрицательно, то оно меньше нуля.

Сравнение рациональных чисел, представленных в виде дробей с разными знаменателями

Для начала ознакомимся с алгоритмом сравнения:

  1. привести дроби к общему положительному знаменателю;
  2. сравнить числители дробей по правилам сравнения дробей с одинаковыми положительными знаменателями.

Получили две дроби с одинаковыми положительными знаменателями, теперь сравниваем их числители

Общий знаменатель равен 36.

Сравниваем модули числителей и пользуемся правилом: больше то число, числитель которого по модулю меньше.

Источник

Математика Мерзляк Контрольная 7

Математика Мерзляк Контрольная 7 + ОТВЕТЫ. Контрольная работа № 7 по математике 6 класс с ответами (УМК Мерзляк) по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». Цитаты из учебного пособия «Дидактические материалы по математике 6 класс» использованы в учебных целях. Ответы на контрольные работы адресованы родителям.

Контрольная работа № 7 по математике 6 класс
«Рациональные числа.
Сравнение рациональных чисел» (Мерзляк)

КР–07. Вариант 1

  1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (4), В (–5), С (0,5), D (–0,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
  2. Выберите среди чисел 2; –3; 0; 1/7; –5,6; 9,1; 16 4/13; 28; –23; –1 1/3.
  • 1) натуральные;
  • 2) целые;
  • 3) положительные;
  • 4) целые отрицательные;
  • 5) дробные отрицательные.
  1. Сравните числа: 1) –5,8 и 2,4; 2) –3,4 и –3,8.
  2. Вычислите: 1) |–4,4| + |–3,6| – |–5,64|; 2) |–5/14| : |2 1/7|.
  3. Найдите значение х, если: 1) –х = –16; 2) –(–х) = 9,4.
  4. Решите уравнение: 1) |x| = 2,8; 2) |x| = –1,6.
  5. Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х ≤ –12.
  6. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –9,6 • 8 > –9,627?
  7. Найдите два числа, каждое из которых больше –3/19, но меньше –2/19.
Читайте также:  Сравнение gtx 960 4gb gtx 960 2gb

Ответы на контрольную работу

Вы смотрели: Математика Мерзляк Контрольная 7 + ОТВЕТЫ. Контрольная работа по математике 6 класс с ответами по УМК Мерзляк и др. Цитаты из учебного пособия «Дидактические материалы по математике» использованы в учебных целях. Ответы на контрольные работы адресованы родителям.

Источник

Самостоятельные работы Математика 6 Мерзляк

Самостоятельные работ по математике 6 класс с ответами. Цитаты из пособия для учащихся «Математика 6 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф» (Алгоритм успеха) указаны в учебных целях. Дидактические материалы используются в комплекте с учебником «Математика» УМК Мерзляк и др. При постоянном использовании самостоятельных работ в 6 классе рекомендуем купить книгу: Мерзляк, Рабинович, Полонский: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. ФГОС. Самостоятельные работы Математика 6 Мерзляк/

Самостоятельные работы по математике.
6 класс (УМК Мерзляк и др.)

Самостоятельная работа № 01 . Делители и кратные.

Самостоятельная № 02 . Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Самостоятельная № 03 . Признаки делимости на 9 и на 3.

Самостоятельная № 04 . Простые и составные числа.

Самостоятельная № 05 . Наибольший общий делитель.

Самостоятельная № 06 . Наименьшее общее кратное.

Самостоятельная № 07 . Основное свойство дроби.

Самостоятельная работа № 08 . Сокращение дробей.

Самостоятельная № 09 . Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Самостоятельная № 10 . Сложение и вычитание дробей.

Самостоятельная № 11 . Умножение дробей.

Самостоятельная № 12 . Нахождение дроби от числа.

Самостоятельная работа № 13 . Деление дробей.

Самостоятельная № 14 . Нахождение числа по заданному значению его дроби.

Самостоятельная № 15-17 . Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Самостоятельная № 20 Процентное отношение двух чисел

Самостоятельная № 21 Пропорциональные зависимости

Самостоятельная № 22 Деление числа в данном отношении

Самостоятельная № 23 Окружность и круг.

Самостоятельная № 24 Длина окружности. Площадь круга

Самостоятельная № 26 Случайные события.

Самостоятельная № 27 Координатная прямая

Самостоятельная № 28 Целые числа. Рациональные числа

Самостоятельная № 30 Сравнение чисел

Самостоятельная № 31 Сложение рациональных чисел

Самостоятельная № 32 Свойства сложения рациональных чисел

Самостоятельная № 33 Вычитание рациональных чисел

Самостоятельная № 34 Умножение рациональных чисел

Самостоятельная № 35 Переместительное и сочетательное свойства умножения. Коэффициент

Самостоятельная № 36 Распределительное свойство умножения

Самостоятельная № 37 Деление рациональных чисел

Самостоятельная № 38 Решение уравнений

Самостоятельная № 39 Решение задач с помощью уравнений

Самостоятельная № 40 Перпендикулярные прямые

Самостоятельная № 41 Осевая и центральная симметрии

Самостоятельная № 42 Параллельные прямые

Самостоятельная № 43 Координатная плоскость

Вы смотрели «Самостоятельные работы Математика 6 Мерзляк». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 6 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк и др.» (Алгоритм успеха).

Источник

Дидактическая игра по математике «Лабиринт» по теме» Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел «(6 класс)

Дидактическая игра по математике «Лабиринт»

Читайте также:  Сравнение отдыха турция египет

Общая информация(учебный предмет, класс, тема):

математика, 6 класс,

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

отработать навыки сложения и вычитания рациональных чисел, а так же их сравнения

время выполнения задания 10 минут

Аннотация для ученика:

игра называется «Лабиринт». Ваша задача выбрать любое число на поле «Старт». Дальше Вы можете передвигаться от этой ячейки вверх только на одно деление по вертикали или диагонали. При этом из трех возможных чисел нужно выбирать каждый раз наибольшее. Таким образом Вы достигните поля «Финиш». По окончании необходимо все выбранные Вами числа сложить, включая числа из поля «Старт» и «Финиш»

Например , Вы выбрали число 7. От числа 7 возможен переход к числам 28,29 и 30. Наибольшим из них является число 30. Следующий переход возможен к числам (-7), (-8) и (-9). Наибольшим из них является число (-7). И так далее, продолжаем идти выше, пока не достигаем поля «Финиш»

Если Вы правильно осуществляли выбор у Вас получилась следущая цепочка чисел: 7+30+(-7)+ + (-47,91) + 305,4=287,74

Ответ на задание: 287,74

Описание деятельности учащихся по достижении образовательной цели, поставленной в задании:

в ходе игры школьники, кроме вычислений, учатся выбирать наибольшее среди отрицательных и положительных чисел

Форма представления результата :

результат должен быть представлен в виде рационального числа

Рубрикатор или вариант правильного ответа:

Названия универсальных компетентностей, развитию которых способствует предлагаемые задания:

Решаю проблемы (задачи)

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

В ходе игры шестиклассники отрабатывают умения в сложении и вычитании рациональных чисел, а так же в их сравнении.

Аннотация для ученика:

игра называется «Лабиринт». Ваша задача выбратьлюбое число на поле «Старт». Дальше Вы можете передвигаться от этой ячейки вверх только на одно деление по вертикали или диагонали. При этом из трех возможных чисел нужно выбирать каждый раз наибольшее. Таким образом Вы достигните поля «Финиш». По окончании необходимо все выбранные Вами числа сложить, включая числа из поля «Старт» и «Финиш»

Номер материала: ДБ-1454337

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник