Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)
1 ответ
В России развиты все виды транспорта. Транспортная сеть лучше развита не европейской территории. Здесь она имеет радиально-кольцевую структуру. В азиатской части транспортные магистрали имеют широтное направление, проходят по южной части региона.
Влияние на окружающую среду
Не зависит от природных условий.
Универсальность(перевозка грузов и пассажиров).
Отсутствие сети дорог на северо-востоке.
Высокая стоимость строительства.
Перегруженность основных магистралей.
Невозможно доставить грузы «от двери до двери»
Изменение среды шириной 50 м по всей трассе.
Большой расход воды для мытья подвижного состава.
Загрязнение твёрдыми отходами полотна, станций.
Большая манёвренность и скорость движения.
Доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»
Недостаточно автомобилей малой и большой грузоподъёмности.
Высокая себестоимость перевозок.
Низкое качество дорог.
Низкое качество отечественных автомобилей.
Лидер загрязнений среди транспорта
газообразными и твёрдыми отходами.
Доставка в труднодоступные районы.
Высокая скорость перевозки.
Более короткие маршруты.
Зависимость от погодных условий.
Высокая стоимость перевозок.
Высокая стоимость строительства самолётов и аэропортов.
Велик уровень загрязнения атмосферы.
Продукты горения топлива сохраняются длительное время.
Шумовое загрязнение при взлёте и посадке.
Низкая себестоимость перевозок.
Большая грузоподъёмность судов.
Не нужно создавать транспортные пути.
Зависимость от природных условий.
Высокая стоимость строительства судов и портов.
Медленный вид транспорта.
Загрязнение водных объектов нефтепродуктами.
При перевалке сыпучих грузов загрязнение атмосферы пылью.
Небольшие затраты на обустройство портов и путей.
Низкая себестоимость перевозок.
Использование естественных путей.
Сезонность работы транспорта.
Несовпадение направлений перевозок грузов и течений рек.
Загрязнение нефтепродуктами и твёрдыми отходами рек.
Высокая пропускная способность.
Низкая себестоимость транспортировки.
Сохранность транспортируемого груза.
Возможность укладывать трубопроводы повсеместно.
Возможность транспортировать грузы газообразные и жидкие.
Невозможно перемещать небольшие объёмы.
Оценка: 4 ( 19 голосов)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Капитан Немо 519
- 2.
eva 104
- 3.
Виолетта Разумова 100
- 4.
Полина Михеева 90
- 5.
Денис Зацарин 85
- 6.
Евгения Чуплыгина 85
- 7.
Анастасия Меншикова 74
- 8.
Shifa Zarikova 65
- 9.
Тихон Штельма 65
- 10.
Милана Тетяйкина 64
- 1.
Игорь Проскуренко 23,106
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)
Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)
В России развиты все виды транспорта. Транспортная сеть лучше развита не европейской территории. Здесь она имеет радиально-кольцевую структуру. В азиатской части транспортные магистрали имеют широтное направление, проходят по южной части региона.
Влияние на окружающую среду
Не зависит от природных условий.
Универсальность(перевозка грузов и пассажиров).
Отсутствие сети дорог на северо-востоке.
Высокая стоимость строительства.
Перегруженность основных магистралей.
Невозможно доставить грузы «от двери до двери»
Изменение среды шириной 50 м по всей трассе.
Большой расход воды для мытья подвижного состава.
Загрязнение твёрдыми отходами полотна, станций.
Большая манёвренность и скорость движения.
Доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»
Недостаточно автомобилей малой и большой грузоподъёмности.
Высокая себестоимость перевозок.
Низкое качество дорог.
Низкое качество отечественных автомобилей.
Лидер загрязнений среди транспорта
газообразными и твёрдыми отходами.
Доставка в труднодоступные районы.
Высокая скорость перевозки.
Более короткие маршруты.
Зависимость от погодных условий.
Высокая стоимость перевозок.
Высокая стоимость строительства самолётов и аэропортов.
Велик уровень загрязнения атмосферы.
Продукты горения топлива сохраняются длительное время.
Шумовое загрязнение при взлёте и посадке.
Низкая себестоимость перевозок.
Большая грузоподъёмность судов.
Не нужно создавать транспортные пути.
Зависимость от природных условий.
Высокая стоимость строительства судов и портов.
Медленный вид транспорта.
Загрязнение водных объектов нефтепродуктами.
При перевалке сыпучих грузов загрязнение атмосферы пылью.
Небольшие затраты на обустройство портов и путей.
Низкая себестоимость перевозок.
Использование естественных путей.
Сезонность работы транспорта.
Несовпадение направлений перевозок грузов и течений рек.
Загрязнение нефтепродуктами и твёрдыми отходами рек.
Высокая пропускная способность.
Низкая себестоимость транспортировки.
Сохранность транспортируемого груза.
Возможность укладывать трубопроводы повсеместно.
Возможность транспортировать грузы газообразные и жидкие.
Невозможно перемещать небольшие объёмы.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Источник
Таблица классификации видов транспорта (география, 9 класс)
Транспортная инфраструктура государства — один из важных показателей развития страны, который отражает уровень и структуру экономики. Отдельная составляющая этой системы — транспорт, который задействован при ее обслуживании. При изучении транспортных путей на уроках географии в 9 классе таблица видов транспорта помогает познакомиться с характеристиками основных современных средств передвижения.
Существующие категории средств передвижения
В настоящее время в мире существует несколько разных видов средств передвижения. В целом все их можно разделить на 3 большие категории:
Отличительные особенности видов транспорта
Для уроков географии в 9 классе в виде таблицы транспорт и его категории представить проще всего. В каждой категории можно заполнить графы, где будут учтены характеристики средств, плюсы и минусы автомобильного транспорта, железнодорожного и пр.
Вид транспорта | Достоинства | Недостатки | Влияние на экологию | Сфера использования |
Гужевой (животные) | Легко заменить животное, низкие затраты на обслуживание, необязательно наличие дорог | Очень низкая скорость (в сравнении с остальными видами), низкий уровень комфорта | Практически не приносит вреда окружающей среде | Туристические маршруты, перевозки на небольшие расстояния в сложной и пересеченной местности |
Автомобильный | Универсальный, большая скорость, маневренность, удобство планирования маршрута и комфорт | Дороговизна топлива, относительно низкая проходимость, не везде наличие подходящих дорог | Шум, вредные выбросы выхлопных газов в больших объемах | Повсеместное использование для различных целей (пассажирские, грузовые перевозки) |
Железнодорожный | Доставка больших грузов, покрытие больших расстояний, скорость, относительно низкая цена поездки | Не везде наличие жд путей, высокая стоимость обслуживания транспорта и строительства новых путей | Шум, загрязнение окружающей пути местности отходами и выбросами газа | Для относительно дальних перевозок пассажиров и грузов |
Самолетный | Высокая скорость, комфорт | Дороговизна полета, обслуживания и строительства, зависимость от погодных условий и географических особенностей | Высокий уровень шума при полете, загрязнение атмосферы | Грузовые и пассажирские перевозки, использование в военных, сельскохозяйственных или поисково-спасательных целях |
Вертолетный | Большая маневренность и мобильность, возможность попасть в труднодоступные места, нет взлетной полосы | |||
Морской | Огромная грузоподъемность, дальние перевозки | Относительно низкая скорость, высокая стоимость обслуживания судов и морских портов | Загрязнение акватории | Грузовые и пассажирские перевозки |
Речной | Относительно большая грузоподъемность, дальность перевозки, отсутствие необходимости дорог, небольшие затраты на обслуживание речных портов | Сезонность, не всегда соответствие направления маршрута и течения реки (что снижает скорость судна) | Загрязнение рек | Грузовые и пассажирские перевозки |
Отраженные в таблице преимущества и недостатки железнодорожного транспорта и другого не являются исчерпывающими характеристиками. Кроме этого, весь транспорт можно условно разделить и на множество других типов.
Для каждого типа определяющим будет тот или иной признак:
- Дальность следования (городской, пригородный, междугородный).
- Комфортность на борту (эконом, стандарт, вип).
- Количество пассажиров (общественный, индивидуальный) и т. д.
Если сделать сравнительный анализ, то самым дорогостоящим транспортом является воздушный и автомобильный. Главной особенностью их является высокая стоимость топлива. Но в то же время два этих вида транспорта составляют наибольшую долю пассажирских перевозок.
Транспортные сети России
В Российской Федерации используются все эти категории транспортных средств. Транспортное сообщение наиболее распространено в центральной части страны, где она имеет кольцевую структуру. В остальной части государства магистрали имеют широтное направление и заполняют в большинстве своем юг данной территории.
Если рассматривать классификацию транспорта исходя из количественной характеристики пригодных для него дорог и путей, можно сделать вывод, что транспортная сеть в России является одной из обширнейших в мире. В нее входят:
- Автомобильные дороги с покрытием — 984 тыс. км;
- Воздушные линии — 600 тыс. км;
- Речные судоходные пути — 115 тыс. км;
- Железнодорожные пути сообщения — 87 тыс. км;
- Троллейбусные линии — 5,3 тыс. км;
- Трамвайные пути — 2,5 тыс. км;
- Пути метрополитена — 0,514 тыс. км;
(Для удобства можно составить диаграмму из представленных данных.)
Самую обширную и протяженную сеть путей имеет наземный транспорт — это автомобильный и жд. В целом же, если рассматривать пассажирские перевозки, то лидерами являются воздушный и автомобильный, а в грузовых перевозках преобладают железнодорожный и морской транспорт.
Источник
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).
2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.
Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Итак, существуют следующие основные виды транспорта:
· внутренний водный (речной)
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс.Транспортный комплекс Белоруссии образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.
В табл.1 Приведены сравнительно логистические характеристики различных видов транспорта.
Таблица 1. Характеристика видов транспорта.
Вид Транспорта | Достоинства | Недостатки |
Железнодорожный | Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния . | Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления). Недостаточно высокая сохранность груза. |
Морской | Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок. | Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большой время транзита груза). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. |
Внутренний Водный (речной) | Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость. | Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза. |
Автомобильный | Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери» Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. | Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий.относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота. |
Воздушный | Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. | Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность. |
Трубопроводный | Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость. | Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов. |
Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:
• Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств.
• Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно–экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке.
• Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.).
В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.
Источник