Меню

Сравнение различных видов транспорта таблица география 9 класс



Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)

1 ответ

В России развиты все виды транспорта. Транспортная сеть лучше развита не европейской территории. Здесь она имеет радиально-кольцевую структуру. В азиатской части транспортные магистрали имеют широтное направление, проходят по южной части региона.

Влияние на окружающую среду

Не зависит от природных условий.

Универсальность(перевозка грузов и пассажиров).

Отсутствие сети дорог на северо-востоке.

Высокая стоимость строительства.

Перегруженность основных магистралей.

Невозможно доставить грузы «от двери до двери»

Изменение среды шириной 50 м по всей трассе.

Большой расход воды для мытья подвижного состава.

Загрязнение твёрдыми отходами полотна, станций.

Большая манёвренность и скорость движения.

Доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»

Недостаточно автомобилей малой и большой грузоподъёмности.

Высокая себестоимость перевозок.

Низкое качество дорог.

Низкое качество отечественных автомобилей.

Лидер загрязнений среди транспорта

газообразными и твёрдыми отходами.

Доставка в труднодоступные районы.

Высокая скорость перевозки.

Более короткие маршруты.

Зависимость от погодных условий.

Высокая стоимость перевозок.

Высокая стоимость строительства самолётов и аэропортов.

Велик уровень загрязнения атмосферы.

Продукты горения топлива сохраняются длительное время.

Шумовое загрязнение при взлёте и посадке.

Низкая себестоимость перевозок.

Большая грузоподъёмность судов.

Не нужно создавать транспортные пути.

Зависимость от природных условий.

Высокая стоимость строительства судов и портов.

Медленный вид транспорта.

Загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

При перевалке сыпучих грузов загрязнение атмосферы пылью.

Небольшие затраты на обустройство портов и путей.

Низкая себестоимость перевозок.

Использование естественных путей.

Сезонность работы транспорта.

Несовпадение направлений перевозок грузов и течений рек.

Загрязнение нефтепродуктами и твёрдыми отходами рек.

Высокая пропускная способность.

Низкая себестоимость транспортировки.

Сохранность транспортируемого груза.

Возможность укладывать трубопроводы повсеместно.

Возможность транспортировать грузы газообразные и жидкие.

Невозможно перемещать небольшие объёмы.

Оценка: 4 ( 19 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Капитан Немо 519
  2. 2. eva 104
  3. 3. Виолетта Разумова 100
  4. 4. Полина Михеева 90
  5. 5. Денис Зацарин 85
  6. 6. Евгения Чуплыгина 85
  7. 7. Анастасия Меншикова 74
  8. 8. Shifa Zarikova 65
  9. 9. Тихон Штельма 65
  10. 10. Милана Тетяйкина 64
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,106
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)

Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)

В России развиты все виды транспорта. Транспортная сеть лучше развита не европейской территории. Здесь она имеет радиально-кольцевую структуру. В азиатской части транспортные магистрали имеют широтное направление, проходят по южной части региона.

Влияние на окружающую среду

Не зависит от природных условий.

Универсальность(перевозка грузов и пассажиров).

Отсутствие сети дорог на северо-востоке.

Читайте также:  Солярис или аванта сравнить

Высокая стоимость строительства.

Перегруженность основных магистралей.

Невозможно доставить грузы «от двери до двери»

Изменение среды шириной 50 м по всей трассе.

Большой расход воды для мытья подвижного состава.

Загрязнение твёрдыми отходами полотна, станций.

Большая манёвренность и скорость движения.

Доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»

Недостаточно автомобилей малой и большой грузоподъёмности.

Высокая себестоимость перевозок.

Низкое качество дорог.

Низкое качество отечественных автомобилей.

Лидер загрязнений среди транспорта

газообразными и твёрдыми отходами.

Доставка в труднодоступные районы.

Высокая скорость перевозки.

Более короткие маршруты.

Зависимость от погодных условий.

Высокая стоимость перевозок.

Высокая стоимость строительства самолётов и аэропортов.

Велик уровень загрязнения атмосферы.

Продукты горения топлива сохраняются длительное время.

Шумовое загрязнение при взлёте и посадке.

Низкая себестоимость перевозок.

Большая грузоподъёмность судов.

Не нужно создавать транспортные пути.

Зависимость от природных условий.

Высокая стоимость строительства судов и портов.

Медленный вид транспорта.

Загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

При перевалке сыпучих грузов загрязнение атмосферы пылью.

Небольшие затраты на обустройство портов и путей.

Низкая себестоимость перевозок.

Использование естественных путей.

Сезонность работы транспорта.

Несовпадение направлений перевозок грузов и течений рек.

Загрязнение нефтепродуктами и твёрдыми отходами рек.

Высокая пропускная способность.

Низкая себестоимость транспортировки.

Сохранность транспортируемого груза.

Возможность укладывать трубопроводы повсеместно.

Возможность транспортировать грузы газообразные и жидкие.

Невозможно перемещать небольшие объёмы.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник

Таблица классификации видов транспорта (география, 9 класс)

Транспортная инфраструктура государства — один из важных показателей развития страны, который отражает уровень и структуру экономики. Отдельная составляющая этой системы — транспорт, который задействован при ее обслуживании. При изучении транспортных путей на уроках географии в 9 классе таблица видов транспорта помогает познакомиться с характеристиками основных современных средств передвижения.

Существующие категории средств передвижения

В настоящее время в мире существует несколько разных видов средств передвижения. В целом все их можно разделить на 3 большие категории:

Отличительные особенности видов транспорта

Для уроков географии в 9 классе в виде таблицы транспорт и его категории представить проще всего. В каждой категории можно заполнить графы, где будут учтены характеристики средств, плюсы и минусы автомобильного транспорта, железнодорожного и пр.

Вид транспорта Достоинства Недостатки Влияние на экологию Сфера использования
Гужевой (животные) Легко заменить животное, низкие затраты на обслуживание, необязательно наличие дорог Очень низкая скорость (в сравнении с остальными видами), низкий уровень комфорта Практически не приносит вреда окружающей среде Туристические маршруты, перевозки на небольшие расстояния в сложной и пересеченной местности
Автомобильный Универсальный, большая скорость, маневренность, удобство планирования маршрута и комфорт Дороговизна топлива, относительно низкая проходимость, не везде наличие подходящих дорог Шум, вредные выбросы выхлопных газов в больших объемах Повсеместное использование для различных целей (пассажирские, грузовые перевозки)
Железнодорожный Доставка больших грузов, покрытие больших расстояний, скорость, относительно низкая цена поездки Не везде наличие жд путей, высокая стоимость обслуживания транспорта и строительства новых путей Шум, загрязнение окружающей пути местности отходами и выбросами газа Для относительно дальних перевозок пассажиров и грузов
Самолетный Высокая скорость, комфорт Дороговизна полета, обслуживания и строительства, зависимость от погодных условий и географических особенностей Высокий уровень шума при полете, загрязнение атмосферы Грузовые и пассажирские перевозки, использование в военных, сельскохозяйственных или поисково-спасательных целях
Вертолетный Большая маневренность и мобильность, возможность попасть в труднодоступные места, нет взлетной полосы
Морской Огромная грузоподъемность, дальние перевозки Относительно низкая скорость, высокая стоимость обслуживания судов и морских портов Загрязнение акватории Грузовые и пассажирские перевозки
Речной Относительно большая грузоподъемность, дальность перевозки, отсутствие необходимости дорог, небольшие затраты на обслуживание речных портов Сезонность, не всегда соответствие направления маршрута и течения реки (что снижает скорость судна) Загрязнение рек Грузовые и пассажирские перевозки
Читайте также:  Сравнение глаза с оптическим прибором

Отраженные в таблице преимущества и недостатки железнодорожного транспорта и другого не являются исчерпывающими характеристиками. Кроме этого, весь транспорт можно условно разделить и на множество других типов.

Для каждого типа определяющим будет тот или иной признак:

  • Дальность следования (городской, пригородный, междугородный).
  • Комфортность на борту (эконом, стандарт, вип).
  • Количество пассажиров (общественный, индивидуальный) и т. д.

Если сделать сравнительный анализ, то самым дорогостоящим транспортом является воздушный и автомобильный. Главной особенностью их является высокая стоимость топлива. Но в то же время два этих вида транспорта составляют наибольшую долю пассажирских перевозок.

Транспортные сети России

В Российской Федерации используются все эти категории транспортных средств. Транспортное сообщение наиболее распространено в центральной части страны, где она имеет кольцевую структуру. В остальной части государства магистрали имеют широтное направление и заполняют в большинстве своем юг данной территории.

Если рассматривать классификацию транспорта исходя из количественной характеристики пригодных для него дорог и путей, можно сделать вывод, что транспортная сеть в России является одной из обширнейших в мире. В нее входят:

  • Автомобильные дороги с покрытием — 984 тыс. км;
  • Воздушные линии — 600 тыс. км;
  • Речные судоходные пути — 115 тыс. км;
  • Железнодорожные пути сообщения — 87 тыс. км;
  • Троллейбусные линии — 5,3 тыс. км;
  • Трамвайные пути — 2,5 тыс. км;
  • Пути метрополитена — 0,514 тыс. км;

(Для удобства можно составить диаграмму из представленных данных.)

Самую обширную и протяженную сеть путей имеет наземный транспорт — это автомобильный и жд. В целом же, если рассматривать пассажирские перевозки, то лидерами являются воздушный и автомобильный, а в грузовых перевозках преобладают железнодорожный и морской транспорт.

Источник

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Читайте также:  Рок оперы какими новыми чертами обогатились эти жанры по сравнению с классическими операми балетами

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Итак, существуют следующие основные виды транспорта:

· внутренний водный (речной)

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс.Транспортный комплекс Белоруссии образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

В табл.1 Приведены сравнительно логистические характеристики различных видов транспорта.

Таблица 1. Характеристика видов транспорта.

Вид Транспорта Достоинства Недостатки
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния . Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления). Недостаточно высокая сохранность груза.
Морской Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок. Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большой время транзита груза). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний Водный (речной) Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость. Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.
Автомобильный Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери» Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий.относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.
Воздушный Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.
Трубопроводный Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость. Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

• Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств.

• Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно–экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке.

• Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.).

В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

Источник