Меню

Сравнение реквизиция конфискация национализация



РЕКВИЗИЦИЯ, КОНФИСКАЦИЯ И НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Реквизиция — ст.242 ГК РФ. Реквизиция — принудительное изъятие имущества собственника в государственных или общественных интересах с выплатой ему стоимости этого имущества. Признаки: принудительное изъятие (независимо от воли собственника), применяется только при чрезвычайных обстоятельствах (аварии, эпидемии, стихийные бедствия и т.д.), при это реквизиту подлежит только то имущество, которое необходимо либо для предотвращения этих чрезвычайных обстоятельств, либо для устранения последствий таких обстоятельств, осуществляется реквизиция по решению органов исполнительной власти, при этом лица, у которых реквизировано имущество, выплачивается стоимость этого имущества. При этом, если собственник не согласен со стоимостью, то он может оспорить оценку в суде, но не саму реквизицию. Реквизиция не является мерой гражданско-правовой ответственности. При прекращении действий, которые послужили основанием для реквизиции, собственник вправе возврата ему имущества, если оно сохранилось в натуре.

Конфискация — ст.243 ГК РФ. Конфискация — принудительное изъятие имущества собственника безвозмездное в качестве санкции.

Национализация — ст.235, 206 ГК РФ. Национализация — принудительное обращение в собственность государства имущества граждан и юридических лиц на основании закона с возмещением стоимость имущества и других убытков, которые несет собственник. Стоимость можно оспорить в суде.

Момент возникновения права собственности у приобретателя вещи.

Первая причина состоит в том, что бремя содержания имущества лежит на собственнике. Вторая причина (ст.211 ГК РФ): Риск случайной гибели вещи или ее порчи несет собственник вещи, если законом или договором не установлено иное.

Риск случайной гибели — в гибели вещи не виноват не отчуждатель, не приобретатель вещи.

п.1 ст.223 ГК РФ: Право собственности у приобретателя вещи возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Под передачей вещи понимается фактическое вручение вещи приобретателю (п.1 ст.224 ГК РФ): вещь считается врученной приобретателю с момента фактического поступления ее во владение приобретателя.

Передачей признается также сдача вещи траспортной организации для отправки приобретателю этой вещи, а так же сдача вещи на почту для пересылки приобретателю этой вещи, если вещь отчуждена без обязательства ее доставки приобретателю.

Приравнивается также к передаче вещи вручение товарораспорядительного документа (например, коносамент) на эту вещь.

Исключение: п.2 ст.223 ГК РФ: если отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, то право собственности возникает в момент регистрации этого права в регистрирующем органе (недвижимое имущество).

При этом необходимо различать регистрацию договора об отчуждении вещи и регистрацию самой вещи.

Формы и виды собственности (права собственности).

Эти формы и виды собственности различаются в зависимости от того, кто является собственником имущества. В соответствии со ст.212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Различают две формы собственности (права собственности): частная собственность и публичная собственность.

Частная собственность имеет место тогда, когда субъектом права собственности является либо гражданин, либо юрлицо. Публичная собственность имеет место тогда, когда субъектом права собственности выступает публичное образование — РФ, субъект РФ, муниципальное образование.

Разные формы собственности существует при одном и том же содержании собственности (права собственности). Так что название формы собственности — название условное.Частная форма собственности бывает двух видов: собственность физических лиц и собственность юридических лиц.

Публичная (скорее всего государственная, ошибка лектора) форма собственности представлена двумя видами: собственность Российской Федерации и собственность субъектов Российской Федерации.

Муниципальная форма собственности делится на три вида: собственность поселений, собственность муниципальных образований, собственность городских округов.По общему правилу для всех форм и видов собственности закон устанавливает одинаковый правовой режим, в частности п.4 ст.212 ГК РФ особо подчеркивает, что права всех собственников защищаются равных образом.

Однако даже в настоящее время из этого общего правила бывают некоторые исключения. Они предусмотрены п.3 ст.212 ГК РФ: особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владение, пользование и распоряжение им в зависимости от того, в чьей собственности это имущество находится, могут устанавливаться только законом (нельзя подзаконным нормативным актом). Законом определяются те виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (например, ядерное оружие).

Источник

21.Реквизиция, национализация и конфискация как основания прекращения права собственности

Реквизи́ция — вид юридической экспроприации, понятие, означающее изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости такого имущества. Реквизиция как одно из оснований принудительного изъятия у собственника имущества (ст. 235 ГК РФ) является категорией гражданского права. Поэтому связанные с ней отношения первично регулируются в ст. 242 ГК РФ. Согласно данной статье в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах чрезвычайного характера имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества.

1. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).

2. Оценка, по которой собственнику возмещается стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в суде.

3. Лицо, имущество которого реквизировано, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему сохранившегося имущества.

29. Конфискация.

Конфискация — принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение.

Конфискация вне уголовного производства (гражданская или вещная конфискация) — это судебное преследование имущества. Этот процесс отделен от уголовного судопроизводства: должно быть доказано, что конфискуемое имущество имеет отношение к преступной деятельности или было орудием его совершения. В большинстве случаев доказательство происходит путем сравнения вероятностей.

Конфискация вне уголовного производства позволяет вернуть активы в тех ситуациях, когда невозможно применить конфискацию в уголовном порядке. Например, когда преступник скрывается от правосудия; умер до возбуждения дела или до вынесения приговора; имеет правовой иммунитет; наделен такой властью, что уголовное расследование и преследование невозможны; нехватка доказательств для уголовного преследования и др

30-31. Национализация. Приобретение права собственности по давности владения (приобретательная давность).

Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам. Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.

Согласно ст. 235 ГК РФ национализация проводится в порядке, установленном федеральным законом. Поскольку такой закон в настоящее время не принят, национализация в России проводиться не может. Однако на практике это относится лишь к безвозмездной национализации. Полный или частичный выкуп государством вполне возможен на основании обычных договоров купли/ продажи.

Приобретательная давность — один из способов приобретения права собственности. Этот способ известен еще римскому праву, где он получил название usucapio, что означает «приобретение в результате пользования». По действующему российскому законодательству, лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество.

До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в порядке виндикации,

Читайте также:  Величина это результат деления сравнения двух абсолютных величин

начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям(статья 234 Гражданского кодекса РФ).

Срок владения продолжает течь, даже если данный владелец является правопреемником предыдущего владельца. Владение должно быть фактическим и владелец не должен иметь правового титула (то есть право на аренду и т. д.). Согласно ч.2 ст. 302 ГК: «если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях», а ч. 3 ст. 302 ГК: «деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя». Другим условием является открытость владения, то есть владелец не скрывает свое владение, а также непрерывность владения.

Для приобретения недвижимости нужно не только исполнения срок приобретательной давности, а также государственная регистрация и судебное решение по фактам, имеющим значение (вопрос добросовестности, непрерывности и т. д.)

Источник

Конфискация и реквизиция земельного участка

Подробно раскрывается содержание понятий конфискации и реквизиции земельного участка, описываются особенности этих процедур

В отношении ситуаций принудительного изъятия территорий в случаях, предусмотренных законодательством, используются такие законодательные понятия, как конфискация и реквизиция земельного участка. Однако данные понятия имеют определенные отличительные характеристики, а также отличаются между собой порядком выполнения и основаниями для законного совершения изъятия.

Понятие конфискации

Вопрос о конфискации земельных участков регулирует гражданское, земельное и уголовное законодательство. Помимо конфискации в сфере земельных отношений применяется понятие реквизиции, которое рассматривается как возможность изъятия материального имущества у законного собственника государственными или муниципальными органами, а также предусматривает дальнейшую выплату равноценной стоимости данного имущества.

Конфискация земельного участка в соответствии со ст. 50 Земельный Кодекс РФ являет собой безвозмездное изъятие участка земли у собственника исключительно по решению суда и в виде санкции за совершение преступления.

Отличие конфискации от реквизиции

Земельное законодательство четко разграничивает понятия конфискации (ст. 50 ЗК РФ) и реквизиции (ст. 51 ЗК РФ). Реквизиция земельного участка имеет следующие особенности:

  1. В законе (п. 1 ст. 51 ЗК РФ) перечислены ситуации, когда возможно применение данного действия. В список входят: стихийные бедствия, аварии, эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства чрезвычайного характера; список не является исчерпывающим, однако, конкретно указывает чрезвычайные ситуации.
  2. В соответствии с п. 2 ст. 51 ЗК РФ такое изъятие:
  • может производиться уполномоченными исполнительными органами государственной власти;
  • его целью является защита жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с указанными ЧС угроз;
  • предполагает возмещение собственнику земельного участка причиненных убытков и выдачу ему документа о реквизиции.
  1. Как реквизиция не может рассматриваться такое лишение собственника земельного участка, которое производится как изъятие для государственных или муниципальных нужд на условиях и в порядке, которые установлены главой VII.1 ЗК РФ (п. 2 ст. 51 ЗК РФ).
  2. Если возникает ситуация, при которой невозможно вернуть собственнику реквизированный земельный участок, ему должна быть возмещена рыночная стоимость такого земельного участка, которая определяется по правилам статьи 66 ЗК РФ (п. 3 ст. 51 ЗК РФ). Оценка стоимости участка (как реквизированного, так и временно изъятого) может быть оспорена собственником в судебном порядке (п. 6 ст. 51 ЗК РФ).
  3. Собственник реквизированного земельного участка по прекращении действия обстоятельств, ставшими причинами реквизиции, имеет право требовать возврата ему реквизированного участка в судебном порядке (п. 4 ст. 51 ЗК РФ).
  4. В соответствии с п. 5 ст. 51 ЗК РФ возможно временное занятие земельного участка с возмещением собственнику земельного участка убытков, причиненных в связи с временным ограничением его прав. Эти условия применяются, когда нет необходимости проводить реквизицию земельного участка, но существуют условия, указанные в п. 1 ст. 51 ЗК РФ.

Рассмотрим подробнее ситуации, которые предусматривают возможность реквизиции земельного участка. Из текста закона следует, что они влекут определённые риски и опасность для общества, государства и отдельных гражданских общин. К ним относятся:

  1. Стихийные бедствия, то есть события, которые возникают в результате воздействия природных сил независимо от воли человека.
  2. Аварии техногенного характера, которые предусматривают поломки и выход из строя технических механизмов.
  3. Эпидемии, то есть распространение инфекционных заболеваний в массовых масштабах в таком уровне, который значительно превышает нормы.
  4. Эпизоотии – распространение инфекционных заболеваний животных, которое превышает нормальные показатели.
  5. Иные чрезвычайные обстоятельства включают в себя такую обстановку, которая сложилась в результате аварии или стихийного бедствия, которые могут причинить угрозу жизни и здоровью людей, принесут материальные потери и нарушение нормальной жизнедеятельности людей. К данной группе обстоятельств также относятся ситуации, которые сопровождаются введением чрезвычайного положения, несут угрозу для здоровья и жизни людей, целостности конституционного строя.

Земельное законодательство обязывает ответственные муниципальные и государственные органы точно определять сроки и пределы, в которых будут действительны все ограничения, которые применялись в условиях чрезвычайного положения. В таких случаях применяется такая специальная предупредительная мера, как изъятие для удовлетворения потребностей оборонной сферы.

Реквизиция земельного участка обычно подтверждается специальным документом, который составляется и издаётся для законного собственника исполнительным органом государственной или муниципальной власти, принявшим соответствующее решение в отношении конкретного имущества. В случаях возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций земельная территория может быть изъята на временной основе. Соответствующие действия выполняются уполномоченными органами государственной и муниципальной власти для дальнейшей защиты общественных и государственных интересов.

Специфика конфискации земельных участков

Под конфискацией земельного участка – с учётом положений УК РФ – следует понимать процедуру исполнения наказания, предусмотренного за совершение таких тяжких преступлений, как похищение человека (ст. 127 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), незаконная предпринимательская деятельность (ст. 171 УК РФ) и других (полный перечень указан в п. а ч.1 ст. 104.1 УК РФ).

Постановление суда о конфискации земельного участка должно прямо указывать на конкретный объект недвижимости, который изымается у осуждённого, и не предусматривает компенсации за это.

Исходя из вышесказанного, конфискация земельного участка имеет следующие особенности:

  1. Производится на безвозмездной основе.
  2. Осуществляется только по решению суда.
  3. Применяется в качестве санкции за совершение преступления (на основании ст. 104.1 УК РФ, которая определяет конфискацию как принудительное изъятие и обращение в собственность государства имущества на основании обвинительного приговора).

Таким образом, закон разграничивает два вида изъятия земельного участка у собственника – конфискацию и реквизицию. Правовые нормы достаточно подробно описывают обязательные условия применения данных мер. Очевидно, что конфискация земельного участка представляет собой более негативное явление, чем реквизиция, поскольку связана с наступлением уголовно-правовой ответственности, а реквизиция предполагает временное изъятие земельной участка в критические периоды, вызванные природными либо техногенными факторами.

Источник

национализации, реквизиции, конфискации.

Общим для институтов национализации, реквизиции и конфискации является тот факт, что они – основания прекращения права собственности, причем без учета волевого фактора, то есть не по желанию собственника. Но, несмотря на некоторую схожесть, данные основания значительно отличаются.

Едва ли не общераспространенным является мнение о том, что реквизиция и конфискация представляют собой две разновидности национализации[67]:

1) реквизиция — это возмездная национализация;

2) конфискация — безвозмездная.

Такое представление о национализации основано лишь на сугубо национальных реалиях и не учитывает ни норм современного законодательства, ни иностранного опыта. Национализация четко отмежевывается от конфискации, по крайней мере, по признаку возмездности, ибо конфискация действительно представляет собой безвозмездное изъятие имущества из частной собственности в собственность государственную.

Об однозначном разграничении конфискации и национализации свидетельствуют также:

Читайте также:  Левомеколь или левосин сравнение

1) основание осуществления акта (в случае с национализацией — только закон, при конфискации — закон или решение суда);

2) поставленные цели соответственно макроэкономические стабилизационные и индивидуальные, карательные) (ст.243 ГК РФ);

3) в результате конфискации имущество попадает в государственную собственность очищенным от любых обременений, в частности залоговых (п.2 ст.354 ГК РФ; ему противоречит норма п.2 ст.41 Федерального закона от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»[68].

Часть 3 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса РФ определила национализацию как:

1) обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц;

2) производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 ГК РФ.

Национализация осуществляется лишь в случаях, если обеспечить потребности Российской Федерации в стратегической продукции невозможно без проведения национализации. В то время как, реквизиция, согласно п.1 ст.242 ГК РФ, представляет собой возмездное изъятие имущества у собственника «в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер . в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом».

Национализация имеет совершенно иные цели — спасти государство и экономику страны в условиях неблагоприятной экономической ситуации (блокады, локаутов, забастовок, войн, кризисов и т.п.). Стихийные бедствия в данном случае в число причин не включаются.

Кроме того, п.3 ст.242 ГК РФ устанавливает, что «лицо, имущество которого реквизировано, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему сохранившегося имущества». Ничего подобного в случае национализации быть не может, если иное не будет предусмотрено специальным законом. Но согласно закону «О реабилитации жертв политических репрессий»[69] от 18 октября 1991 года, в котором дается указание на тот факт, что имущество (в том числе жилые дома), национализированное (муниципализированное) либо подлежавшее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем, возврату, возмещению или компенсации не подлежит, так же включает в себя регрессивную норму: «Реабилитированным лицам возмещается стоимость конфискованного жилого дома. имущество возвращают государственные и общественные организации, у которых оно находится, без возмещения износа имущества и взыскания расходов на его хранение. при невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой. «

Согласно общему правилу, национализация не влечет обременения права государственной собственности на национализированное имущество какими-либо правами требования бывшего собственника. Наконец, правовое регулирование реквизиции и конфискации осуществляется в настоящее время специальным законом. Аналогичного закона о национализации пока нет.[70]

признаки конфискация реквизиция национализация изъятие участка (п.3ч.2ст.235ГКРФ)
1. цель карательная или восстановительная (изъятие незаконно полученного) устранение чрезвычайных ситуаций и их последствий -защита основ конституционного строя, -нравственности, здоровья, прав, законных интересов других лиц; -обеспечения обороны страны и безопасности государства; -стабилизация экономического положения обеспечение государственных нужд
2.основание реализации решение суда или административного органа (санкция) решение государственных исполнительных органов решение законодательных органов решение государственных исполнительных органов
3.возмещение безвозмездно возмездно, после изъятия возмездно, до изъятия возмездно, до изъятия
4.возможность возобновления права возможное только при реабилитации. есть, при обращении в суд, если цели реквизиции удовлетворены и имущество сохранилось нет нет
5.переход обременений нет да да да
6.оспаривание возможно возможно невозможно оспаривание самого факта, но вопрос возмещения-возможно. возможно
7. направление перехода права собственности государство государство, субъект федерации, муниципальное образование государство государство, субъект федерации, муниципальное образование

Заключение.

В российском законодательстве еще много не урегулированных вопросов, относящихся к толкованию определенных норм, коллизий и не проработанности процедур введения некоторых способов и механизмов принудительного прекращения частной собственности, в частности.

Приведение в соответствие случаев принудительного прекращения права собственности с ч.3 ст.35 Конституции, согласно которой «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда», а так же исключение коллизий норм Гражданского права и Земельного законодательства требуют глубокой разработки и анализа сложившегося в стране положения.

Наиболее сложным остается проблема принятия законов, регулирующих процедуры национализации и реквизиции.

Что касается национализации, то в Гражданском кодексе не указаны её причины. Они определяются государственными интересами, не зависят от воли собственника имущества.

Национализация возможна только на основании специального закона с возмещением стоимости имущества и других убытков в порядке, установленном ст.306 ГК. Однако ссылка на ст.306 ГК не полностью соответствует положениям ст.35 Конституции Российской Федерации о том, что принудительное изъятие имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного его возмещения.

Поскольку положения Конституции имеют приоритет перед другими законами и непосредственное применение, нужно сделать вывод, что в случае принятия федерального закона о национализации определенного имущества в нем необходимо определить порядок предварительного и равноценного возмещения стоимости национализированного имущества. Те же вопросы относятся и к регулированию порядка реквизиции, так как пока единых требований нет.

Таким образом, институты реквизиции и национализация до сих пор остаются не полностью урегулированными, по причине чего наблюдаются частые нарушения прав собственников в сфере большой экономической выгоды, которые никак не компенсируются и восстанавливаются из-за отсутствия четких правовых норм.

Список использованной литературы.

1. Нормативные правовые акты:

· Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №137. 25.12.1993.;

· ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г., №1-ФКЗ//Российская газета. №21.02.02.2002.;

· ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г., №3-ФКЗ//Парламентская газета. №99.01.06.2001.;

· Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г., часть I//Собрание законодательства РФ. 2002. № 46;

· Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г.//Собрание законодательства РФ. 2002. № 46;

· Гражданский Кодекс РСФСР от 1 октября 1964 г.//Свод законов РСФСР Т.4 10.11.1964. 354с.;

· ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г., №160-ФЗ//Российская газета. №134. 14.07.1999.;

· ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г., №102-ФЗ//Российская газета. №137. 22.07.1998.;

· Закон РФ от 18 октября 1991 г. №1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий» (с изменениями от 26 июня, 22 декабря 1992 г., 3 сентября, 24 декабря 1993 г., 4 ноября 1995 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 9 февраля, 23 октября, 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 1 июля 2005 г.) //Ведомости СНД и ВС РСФСР. №44. 31.10.1991. 1428с.;

· Проект федерального закона №342362-3 «Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ (национализации)» //ИБ Консультант +: Российское законодательство;

· Письмо Правительства РФ от 23 мая 2003 г. №3430п-П5
«Официальный отзыв на проект федерального закона «Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации)», вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Г.А.Томчиным» //Российские вести. №123. 10.06.2003.;

2. Научная литература:

· Амелина Н.Е. Спорные вопросы реквизиции и национализации//Адвокат. 2006. № 10. октябрь. 3-5с.;

· Белов В.А. Национализация в российском гражданском праве: история и современность//Законодательство. 2006. № 6. июнь. 1-3с.;

· Боголюбов С.А. Земельный участок: вопросы и ответы. М.: Юстицинформ, 2006. 35-40с., 65-70с.;

· Великовы и другие против Болгарии(Velikovi and Others v. Bulgaria)

(№43278/98 и др.)// ИБ Консультант +: Справочная информация;

· Евстегнеев В.А. Основания реквизиции.//Право и экономика. 2006. №8. август. 4-7с.;

· Ивлиев Д.В. И вновь о национализации.//эж-ЮРИСТ. 2003. №14. апрель. 2-5с.;

Читайте также:  Степени сравнения прилагательных по английскому языку таблица с примерами

· Чаркин С.А. Принудительное прекращение права собственности.//Журнал российского права. 2006. № 8. август. 12-17с.;

· Суханов Е.А. Гражданское право Т.1. М.: Издательство БЕК, 2004. 254-260с.,287-290с.;

3. Материалы правоприменительной практики:

· Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»//Российская газета. № 176. 13.04.2005.

[1] См.: Ивлиев Д.В. И вновь о национализации.//Эж-ЮРИСТ. 2003 №14. апрель. 2с. ;

[2] Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993//Российская газета. №237. 25.12.1993.

[3] См.: Амелина Н.Е. Спорные вопросы реквизиции и национализации.//Адвокат. 2006. №10. октябрь.2с.;

[4] ФЗ от 25 декабря 1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме

капитальных вложений»//Российская газета. №151. 14.01.2000. 23с.;

[5] ФЗ от 9 июля 1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» (в ред. от 26.06.2007)//Собрание

законодательства РФ. №28 12.07.1999. 349с.

[6]ФЗ от 9 июля 1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» (в ред. от 26.06.2007)//Собрание

законодательства РФ. №28 12.07.1999. 352с.;

[7]См.: Ивлиев Д.В. И вновь о национализации.//Эж-ЮРИСТ. 2003. №14. апрель. 12с.;

[8]См.: Суханов Е.А. Гражданское право Т.1. М.: Издательство БЕК, 2004. 254с.;

[9]См.: там же. 256с.;

[10]См.: там же. 256с.

[11]См.: Амелина Н.Е. Спорные вопросы реквизиции и национализации.//Адвокат. 2006. №10. октябрь.3с.;

[12]См.: Белов В.А. Национализация в российском гражданском праве: история и современность.

//Законодательство. 2006. №6. июнь.5с.;

[13] Декрет от 20 августа 1918г. «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах»//СУ

РСФСР. 1918. №62 674с.

[14]См.: Белов В.А. Национализация в российском гражданском праве: история и современность.//

Законодательство. 2006. №6. июнь.4с.;

[15] ФЗ от 8 января 1998 г. №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»//Российская

газета. №6. 14.01.1998.

[16] См.: Белов В.А. Национализация в российском гражданском праве: история и современность

//Законодательство. 2006. № 6. июнь. 3с.;

[18]ФЗ от 2 декабря 1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 08.04.2008)//Российская

газета. №30. 10.05.2008.;

[19]См.: Чаркин С.А. Принудительное прекращение права собственности.//Журнал российского права. 2006.

[20]Проект федерального закона №342362-3 «Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ (национализации)» //ИБ Консультант +: Российское законодательство;

[22]См.: Письмо Правительства РФ от 23 мая 2003 г. N 3430п-П5
«Официальный отзыв на проект федерального закона «Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации)», вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Г.А.Томчиным».

[23] Суханов Е.А. Гражданское право Т.1. М.: Издательство БЕК, 2004. 260с.;

[24] См.; там же. 264с.;

[25] Гражданский Кодекс РСФСР от 1 октября 1964 г.//Свод законов РСФСР Т.4 10.11.1964. 354с.;

[26] Сводный закон от 28 марта 1927 г. «О реквизиции и конфискации имущества»//СУ РСФСР. 1927. №38. 248с.;

[27] Гражданский Кодекс РСФСР от 1 октября 1964 г.//Свод законов РСФСР Т.4 10.11.1964. 354с.;

[28] Закон от 6 марта 1990 г. №1305-1 «О собственности в СССР»//Свод законов СССР. Т.1. 441с.;

[29]Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г.//Собрание законодательства РФ. 2002. № 46;

[30] ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г., №160-ФЗ//Российская газета.

[31] ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г., №1-ФКЗ//Российская газета. №21.02.02.2002.;

[32] ФЗ от 26 февраля 1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и о мобилизации в РФ»//Российская газета . №45. 05.03.1997.;

[33] ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г., №3-ФКЗ//Парламентская газета. №99.01.06.2001.;

[34] Декрет от 16 апреля 1920 г «О реквизициях и конфискациях»//СУ РСФСР. 1920. №12. 120с.;

[35] Декрет от 17 октября 1921 г «О порядке реквизиции и конфискации имущества частных лиц и общества»// СУ

РСФСР.1921. №21. 231с.;

[36]Сводный закон от 28 марта 1927 г. «О реквизиции и конфискации имущества»//СУ РСФСР. 1927. №38. 248с.;

[37]См.: Евстегнеев В.А. Основания реквизиции.//Право и экономика. 2006. №8. август 2006.

[38] Положение о военно-транспортной обязанности от 2 октября 1998г. №255-П//Российская газета. №32. 23.11.1998.;

[39] Приказ Минобороны России от 31 декабря 1999 г. №628//Российская газета. №44. 26.01.2000.;

[40] Декрет от 16 апреля 1920г. «О конфискациях и реквизициях»//СУ РСФСР. 1920. №29. 143с.;

[41] См.: Евстегнеев В.А. Основания реквизиции.//Право и экономика. 2006. №8. август 2006.4с.

[42] См.:Чаркин С.А. Принудительное прекращение права собственности.//Журнал российского права. 2006. № 8. август. 12с.;

[43] ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г., №1-ФКЗ//Российская газета. №21.02.02.2002.;

[44] См.: Чаркин С.А. Принудительное прекращение права собственности.//Журнал российского права. 2006. №8.

[45] ГК РСФСР от 11 ноября 1922 г.//СУ РСФСР. 1922. №71. 904с.;

[46] Закон Республики Татарстан от 19 июля 1994 г. №2180-XII «Об иностранных инвестициях в Республике

Татарстан»//Российское законодательство. 1994г. №32. 12.09.1994;

[47] Сводный закон от 28 марта 1927 г. «О реквизиции и конфискации имущества»//СУ РСФСР. 1927. №38. 248с.;

[48] Закон Республики Мордовия от 14 июня 1996 г. №24-З «Об иностранных инвестициях в Республике

Мордовия»//ИБ Консультант+:международное право.

[49] Закон Свердловской области от 22 ноября 1999 г. №31-ОЗ «О государственной казне Свердловской

области»// Свердловск-Вести. 1999. №34.;

[50] ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г., №160-ФЗ//Российская газета.

[51] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 11 «О некоторых

вопросах, связанных с применением земельного законодательства»//Российская газета. № 176. 13.04.2005;

[52] См.: Суханов Е.А. Гражданское право Т.1. М.: Издательство БЕК, 2004. 257с.

[53] См.: Боголюбов С.А. Земельный участок: вопросы и ответы. М.: Юстицинформ, 2006. 39с.;

[54]См.: Амелина Н.Е. Спорные вопросы реквизиции и национализации.//Адвокат. 2006. №10. октябрь. 3с.;

[55] См.: там же. 4с.;

[56] См.: там же. 4с.

[57]См .: Евстегнеев В.А. Основания реквизиции.//Право и экономика. 2006. №8. август. 5с.;

[58] См.: там же. 6с.

[59]См .: Евстегнеев В.А. Основания реквизиции.//Право и экономика. 2006. №8. август. 6с.;

[60] ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г., №3-ФКЗ//Парламентская газета. №99.01.06.2001.

[61] Конституция РФ принята на внеочередной седьмой сессии ВС РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.//Свод законов РСФСР. 1988 г. Т. 1. 13с.;

[62] ФЗ от 21 декабря 1994 г № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»//Российская газета. №250. 24.12.1994.;

[63]ФЗ от 9 января 1996 г №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»// «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 141,

[64] ФЗ от 30 марта 1999 г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»// «Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, N 14, ст. 1650,

[65] ФЗ от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г.// «Российская газета», N 145, 30.07.1997.

[66]См.: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»//ИБ Консультант+: Судебная практика

[67] Амелина Н.Е. Спорные вопросы реквизиции и национализации//Адвокат. 2006. № 10. октябрь.5с.;

[68]ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ// Российская газета. №137. 22.07.1998

[69] Закон РФ от 18 октября 1991 г. №1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий» (с изменениями от 26 июня, 22 декабря 1992 г., 3 сентября, 24 декабря 1993 г., 4 ноября 1995 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 9 февраля, 23 октября, 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 1 июля 2005 г.) //Ведомости СНД и ВС РСФСР. №44. 31.10.1991. 1428с.;

[70] См.: Чаркин С.А. Принудительное прекращение права собственности.//Журнал российского права.

Источник