Меню

Сравнение renault megane с fluence



Renault Fluence и Megane 3. Стоит ли брать на вторичке?

Есть много слухов о ненадежности этих двух моделей марки Рено. Так ли это?

Ходовая часть

Оба автомобиля, продававшихся на территории России, построены на платформе «B0» (европейский аналог Мегана построен на платформе Nissan C). По сути эта та же платформа на которой построен Рено Логан. Надежная и практичная — спереди Макферсон, сзади балка. То есть на территории России не продавались настоящие Меганы 3 поколения. Правильное название Мегана 3 для продажи в России — Megane Generation.

Плохо ли это? Нет. Построенные на этой платформе автомобили дешевы в обслуживании а это главное в российских реалиях. Над безопасностью тоже поработали — так как B0 менее безопасная, то российский Меган прибавил 80 кг дополнительного массы. Проще говоря, добавили больше металла.

Электроника

По части электроники и оборудования нареканий нет. Оснащение очень богатое и надежное. На вторичке Вы не найдете конкурента — одногодку по такой цене. Из проблем можно лишь отметить что в холодную погоду автомобиль заводится со второго раза, но это решается путем перепрошивки блока управления впрыском у официального дилера.

Кузов

Кузов этих автомобилях именно оцинкован, а не покрашен краской с добавлением цинка. В среднем первая ржавчина появляется через 10 лет эксплуатации. Но ее может и не быть при правильном обслуживании. Лакокрасочное покрытие не очень прочное, склонное к появлению сколов, но ржавчина в этих местах не появляется, т.к присутствует хороший слой грунта.

В целом можно сказать что эти автомобили отличный вариант на вторичке. Стоимость их сопоставима с автомобилями бюджетного класса, но за эти деньги получаем полноценный С-класс с более богатым оснащением, просторным салоном и качественно изготовленным кузовом.

Источник

Какой автомобиль лучше Renault Megane 3 или Renault Fluence?

Третье поколение Renault Megane вышло в 2008 году, а уже в 2009 году состоялась презентация Renault Fluence. Хотя производитель призывает не сравнивать эти модели, автолюбители говорят, что это одна и та же машина, просто с разными кузовами. Оба авто имеют одинаковую базу, но разные кузовные элементы и дополнительные функции. Именно на них нужно обращать внимание при выборе.

Технические характеристики Renault Megane 3

По сравнению с предыдущим поколением, в автомобиле увеличились габариты и внутреннее пространство салона. Выросла длина и ширина колёсной базы. Несмотря на это, вес авто стал меньше.

Во время презентации модели производитель сделал акцент на новых качественных материалах, которые были использованы в интерьере. Также уделили внимание повышению безопасности, чтобы авто входило в верхние строчки европейских рейтингов.

Рено Меган 3 выпускался в 4 кузовах: кабриолет, пятидверный хетчбек, трёхдверный хетчбек и универсал. Варианты комплектаций с бензиновыми двигателями:

  • 1,2 л мощностью 116 л.с., механическая коробка.
  • 1,4 л мощностью 130 л.с., механическая КПП.
  • 1,6 л мощностью 100 л.с., МКПП.
  • 1,6 л на 106 л.с., МКПП.
  • 1,6 л на 106 лошадиных сил, АКПП.
  • 1,6 л на 114 лошадиных сил, коробка-вариатор.

Также были представлены 6 дизельных двигателей:

  • 1,9 л мощностью 130 лошадиных сил, механическая коробка.
  • 1,5 л на 110 л.с., механическая коробка.
  • 1,5 л на 110 л.с., автоматическая коробка.
  • 1,5 л на 106 лошадиных сил, коробка-механика.
  • 1,5 л на 90 лошадиных сил, коробка-механика.
  • 1,5 л мощностью 86 лошадиных сил, МКПП.

Первый дизельный мотор дополнен турбиной, у него увеличен крутящий момент, а расход топлива снижен по сравнению с предыдущим поколением. В следующих версиях появились турбодизели на 150 и 160 л.с. В качестве трансмиссии используются пяти- и шестиступенчатые автомат и механика, также в линейке использовался вариатор от Ниссан.

Технические характеристики Renault Fluence

Флюенс был выпущен на замену Мегана, как длинный и вместительный седан. Хотя сейчас он выглядит устаревшим, несколько лет он был популярен за счёт низкой стоимости. Построен на платформе Рено-Ниссан, но внешне кардинально отличается от своего конкурента.

Линейка двигателей практически такая же, как у Меган: бензиновые агрегаты от 1,6 до 2,0 литров, которые способны выдавать от 106 до 120 л.с. Также было предоставлено 4 дизельных мотора, среди которых один с турбиной. Авто комплектовались механическими и автоматическими трансмиссиями с 5 и 6 ступенями. В некоторых моделях устанавливались вариатор и робот.

Модель пережила два рестайлинга, в результате которых появились USB-порты, ксеноновые фары и новый мотор 1,6 л 114 л.с. Автомобиль пользовался популярностью до кризиса 2014 года, а в 2016 году продажи упали настолько, что был принято решение прекратить продажи в России.

Общие черты автомобилей

Обе модели построены на одной базе и имеют практически одинаковые двигатели. Поэтому динамические характеристики у них совпадают. Автолюбители говорят, что у Мегана и Флюенса одинаково хороши механические коробки и слабые автоматы.

Расход топлива и стоимость обслуживания зависят не от модели, а от конкретного водителя. Силовые агрегаты 1,6 л достаточно экономны, в городском режиме они расходуют 7-8 л бензина. Техническое обслуживание также зависит от истории авто. На вторичном рынке стоит выбирать самые свежие и целые модели, без серьезных повреждений. Тогда цена эксплуатации будет минимальной.

Обе модели сначала собирались в Турции. Существовал седан Меган, он продавался в странах третьего мира и в России. Флюенс – это новый седан, который продается по всему миру. Исключение составляет только Северная Америка. Для разных стран производитель выпускает разные комплектации обеих моделей, например, в Бразилии популярна спортивная версия Флюенс с вариатором.

Сравнение автомобилей

Главное отличие моделей – тип кузова. Megane – это хетчбек, а Fluence – это седан. Поэтому выбор зависит от целей, для чего приобретается машина. Если нужно возить много вещей в багажнике, лучше купить хетчбек. Если нужно возить пассажиров, то удобнее седан, так как в нем больше места сзади.

Что касается ходовых качеств, отзывы автолюбителей противоречивые. Кому-то не нравится подвеска у Флюенс, кажется слишком жёсткой, а на Мегане слабые передние стойки. Другим автомобилистам кажется, что Megane лучше держит дорогу, меньше кренится в поворотах.

Хотя Fluence появился позже, как замена Megane, к его дизайну у многих водителей остаются вопросы. На форумах автолюбителей многие советуют покупать Меган, потому что он выглядит более стильно, особенно в кузове хетчбек. Даже рестайлинг Флюенса не изменил это мнение.

Отделка салона у обоих автомобилей не вызывает восхищения. Самым богатым смотрится интерьер Fluence в светлых тонах. Он выигрывает и в эргономике: блоки управления магнитолой и климат-контролем расположены отдельно, поэтому водителю не придется путаться в кнопках. Даже в базовой комплектации есть доступ без ключа, но запуск мотора производится с использованием карточки.

Какой автомобиль лучше?

Так как обе машины имеют общую платформу, выбор зависит только от типа кузова. Флюенс – это седан с увеличенными габаритами, его можно отнести к классу D. Поэтому его стоит покупать тем, кто планирует ездить всей семьёй. Меган – это хетчбек, на заднем ряду места меньше, чем в других моделях. Зато у него удобно открывается багажник, что позволяет перевозить габаритные грузы.

Читайте также:  Сравните основные виды социальных норм

На представленных машинах устанавливались одинаковые моторы и коробки, а значит, техническое обслуживание похоже по объему работ и по цене. В основном стоимость владения зависит от стиля езды и состояния авто на момент покупки.

Источник

Renault Megane/Fluence: свои среди чужих

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Един в трех лицах

В России «Меган II» звезд с неба не хватал. И все же находил своих поклонников: будучи недорогим и вместительным, он выглядел солиднее других относительно доступных одноклассников. Львиную долю продаж делал седан турецкой сборки — хэтчбеки многих отпугивали уж слишком экстравагантным дизайном кормы. Универсал же стращал завышенной ценой, которую редкие автолюбители решались осилить.

Новый «вагон» в Россию не везут вовсе. А вот седан обособился от «Меганов». Он построен на общей с универсалом платформе с удлиненной базой, но обладает не только значительными портретными отличиями, но и собственным именем «Флюэнс». Более того, длина в 4,62 м позволяет ему казаться своим даже в среднем классе!

Хэтчбеки тоже выступают каждый за себя. Трехдверка преподносится как купе, что обуславливает более спортивный имидж. Но и 5-дверный хэтч не так уж и прост: он лишен экстравагантности своего предшественника и выглядит очень гармоничным, не лишен при этом оригинальности и как следствие этого — узнаваемости.

Было бы логично предположить, что столь богатый букет видимых улучшений всенепременно должен сказаться на росте популярности машины. Не тут-то было! «Меган II» входил в семерку самых популярных в «гольф»-классе: ежемесячно своих хозяев находили 1,5–2 тысячи машин. Сегодня же «Меган» и «Флюэнс» сообща смогли обеспечить себе лишь скромное 16-е место. Даже такие ветераны, как «Тиида» или «Элантра», продаются лучше, чем эти более новые и, несомненно, куда более талантливые «Рено».

В чем проблема французов? Вероятно, поиск ответа следует начинать с прайс-листа.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Сколько стоит?

Беглый осмотр цен опасений не внушает. Более того, на первый взгляд может показаться, что «Рено» и вовсе дешев: хэтчбек европейской марки стоит от 569 000 рублей. Седан дороже всего на десять тысяч. Причем на уже готовые машины действует скидка 30 000 рублей. Даже базовая комплектация «Отентик» отнюдь не выглядит аскетично — по крайней мере, здесь уже есть кондиционер, электропакет, борткомпьютер, центральный замок.

Однако искать «Отентик» с дисконтом бесполезно: в Москве, к примеру, их уже не осталось. А те, что есть, стоят хорошо за 600 тысяч: как правило, дилеры стараются заказывать машины с опциями. Еще 10 000 целковых просят за металлик (машины в бесплатном белом, синем или красном тоже большая редкость) и, кстати, от 4000 до 6000 рублей стоит доставка автомобиля до салона, да-да. Последняя надбавка, к слову сказать, не прописана в официальном прайс-листе, но почти все продавцы ею преспокойно пользуются.

И все же стоит как следует подумать, нужен ли вам именно базовый автомобиль. Назвать такую машину удачной покупкой мешает целый ряд недочетов. В базе руль сделан из скользкого и дешевого по ощущениям полиуретана, к тому же у водителя нет возможности отрегулировать поясничную поддержку кресла. Не радует и отсутствие центральных подлокотников, а если возникнет потребность воспользоваться салоном для перевозки негабаритных грузов, спинку дивана придется складывать целиком. Наконец, в такой версии всего две надувных подушки — непростительно мало для машины под маркой «Рено», которая известна своим трепетным отношением к безопасности!

Посему рассматривать покупку «Мегана» или «Флюэнса» следует как минимум с версии второго уровня «Конфор». Она дороже на 37 000 рублей, но при этом лишена многих недостатков базовой комплектации и в целом более пригодна на роль семейной машины. Здесь есть разрезная (40/60) спинка дивана с тремя регулируемыми подголовниками, более качественная тканевая обивка, кожа хорошей выделки на руле, обогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, «музыка» и квартет подушек безопасности.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

У «Экспресьона» (плюс 25 000 руб.) эйр-бэгов целых шесть, а 2-зонный климат-контроль и еще кое-какое оборудование в салоне делают такую машину комфортабельней «Конфора». Кроме того, всего за 7000 рублей «Экспресьон» можно оснастить удобнейшей системой доступа без ключа. Пожалуй, именно такой «Рено» следует признать самой выгодной покупкой: по оснащению и отделке он перерос многих бюджетных одноклассников, а стоит от 647 000 до 661 000 рублей в зависимости от кузова. По таким ценам у дилеров можно найти машину в наличии, а не ждать ее 2–3 месяца, как в случае с более дешевыми версиями.

Кроме того, начиная с «Экспресьона» появляется возможность заказать более мощный 2-литровый мотор мощностью 136 л. с. с вариатором вместо базового 106-сильного двигателя объемом 1,6 л. Жаль только, что доплата за такой вариант уж очень велика — 88 тысяч.

Есть и более дорогие машины. Версия «Динамик» (к слову, минимально возможная для эффектной трехдверки) интересна 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, задним парктроником, креслами с улучшенной тканевой обивкой и кожей молодого дерматина на дверных подлокотниках. Но стоят ли такие богатства дополнительных 36 000 рублей — большой вопрос. Впрочем, у тех, кому позарез нужен кожаный салон или ксеноновые фары, выбора нет — подобные опции доступны только в «Динамике».

Наконец, наиболее дорогой «Привилеж» (от 780 000 руб.) зарезервирован исключительно за «Меган-Купе». Здесь вам не придется доплачивать за автоматический стояночный тормоз, ESP и адаптивный биксенон. Но с 2-литровым мотором, который позволяет «Купе» хоть немного реализовать свой спортивный имидж, эта красота и вовсе обойдется никак не меньше 900 000 руб. Естественно, что за такие деньги сподобиться на покупку трехдверки сможет только тот, кто будет безоговорочно пленен этой машиной.

А вот что выбрать, хэтчбек или седан, — вопрос личных предпочтений. К слову, весной пятидверка заметно разнообразилась: появились как бюджетные версии «Конфор-1,6», так и более дорогие «Экспресьон» и «Динамик» с 2-литровым мотором — раньше такие варианты были возможны только для «Флюэнса». Но лишь «Меган» можно выбрать в новой «Специальной серии», где за 17 500 рублей вы получите 17-дюймовые диски, окрашенные в цвет кузова молдинги и алюминиевые накладки на педали.

Новые комплектации позволили хэтчбеку подтянуться за седаном: за первый квартал продажи «Мегана» выросли вдвое, в то время как «Флюэнс» остался на прежнем уровне. В любом случае разница в цене между кузовами не столь велика, чтобы стать решающим фактором. Выбор за вами: если возите кучу скарба и ездите с полным салоном пассажиров — выбирайте «Флюэнс». Но если вам по душе форм-фактор хэтчбека, который в некоторых смыслах практичнее, то и «Меган» станет хорошим выбором.

Читайте также:  Зимнее утро эпитеты сравнения метафоры гиперболы

Как видите, любой «Рено» не так дешев, как может показаться невооруженным взглядом. Оптимальный «Отентик» по цене выходит на уровень «Короллы» и «Мазды-3», которые у нас традиционно в почете. А ведь предшественник нынешней парочки, если вспомнить, соперничал с более демократичными деятелями, к коим можно отнести «Фокус», «Пежо-308» и «Элантру».

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Снаружи и внутри

Впрочем, покупатель «Флюэнса» знает, за что он переплачивает: из-за внушительных габаритов среди игроков на поле «гольф»-класса вряд ли кто-то сможет соперничать с «Рено» по вместительности. Меж тем практичность «Рено» никоим образом не вступает в противоречие с дизайном: внешность «Флюэнса» не лишена приятности и в то же время достаточно оригинальна. Правда, надо заметить, что «Флюэнс» лучше смотрится в темных цветах — верный признак того, что дизайн и гармония не смогли как следует подружиться.

Хэтчбек же отличается от седана разительно, и гармонии в нем больше: дизайн «Мегана» можно назвать почти изысканным! Но для нас гораздо важнее, что этот автомобиль может похвастать довольно высокими клиренсом, порогами и бамперами. Большие, с ладонь шириной, некрашеные молдинги на дверях, юбка из такого же прочного пластика под кормой и шины с высоким профилем делают «Меган» чуть ли не альтернативой переднеприводному кроссоверу — для недорогой и практичной легковушки это жирный плюс.

Истинно французским происхождением может похвастать только «Купе». У остальных машин родословная более интернациональная. Детали седанов и пятидверок везут из Франции в турецкую Бурсу, где и собирают. Но нынешней весной «Меганы» и «Флюэнсы» получили московскую прописку: их теперь выпускают на «Автофрамосе». В отличие от «Логана», эти машины делают по методу крупноузловой сборки, причем столичными стали машины исключительно черного, серого и бежевого цветов. Смущает местное происхождение? Напрасно. Мне довелось оценить «Рено» и с турецкими, и с русскими, и с французскими VIN-номерами, и ни у одной из машин я не смог обнаружить каких-либо изъянов — в отличие, между прочим, от самых первых турецких «Флюэнсов».

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Седан безоговорочно хорош по части простора в салоне. Запас пространства на заднем диване здесь вполне сопоставим с седанами среднего класса — спасибо удлиненной базе. Человек ростом 180 см легко садится «сам за собой», при этом до спинки переднего кресла еще остается 5–6 см. «Меган» заметно теснее: такого запаса «по ногам» вы в нем не найдете.

Если выберете версию с климат-контролем, то получите воздуховоды для задних пассажиров. А начиная с версии «Конфор» на диване появляется центральный подлокотник с парой подстаканников. Интерьер «Рено» вообще выглядит превосходно: даже автомобили более высокого класса не всегда предложат подобный уровень отделки. По меркам же демократичных автомобилей салон «Рено» воистину роскошен! Многие элементы оформления позаимствованы у более дорогих «Лагуны», «Колеоса» и «Латитюда». На переднюю панель французы не пожалели мягкого пластика, но даже в тех местах, где он жесткий, к качеству претензий нет. Плотная ткань кресел и подлокотников легко поддается чистке. А если наметить «Флюэнс» на роль бюджетной персоналки, то пассажиры наверняка оценят три солнцезащитные шторки.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

За рулем

С точки зрения водителя «Флюэнс» и «Меган» абсолютно идентичны и более чем дружелюбны. Благодаря внушительным диапазонам продольной (26 см) и вертикальной (7 см) регулировки кресла, а также регулировке рулевого колеса по длине и вылету принять удобную позу легко сможет как миниатюрная барышня, так и двухметровый верзила. При наличии системы «свободные руки» машина узнает вас по карточке в кармане и разблокирует двери сразу же, как только фотоэлемент на любой из дверных ручек зафиксирует движение. Более того, покидая автомобиль, вам не придется даже нажимать на кнопки транспондера: достаточно отойти от машины на несколько метров, и она сама заблокирует все замки. Впрочем, закрыть машину можно и принудительно, коснувшись кнопки на наружной ручке двери водителя. Очень удобно!

Эргономика «Рено» продумана замечательно. Здесь толковое управление бортовым компьютером, большие карманы в дверях и масса подстаканников. Понравилось, что магнитола работает и после выключения двигателя, а замолкает только после того, как вы откроете дверь. К тому же можно не задумываться о том, чтобы гасить фары — машина делает это самостоятельно. Мелочь, а приятно: аккумулятор по оплошности разрядить не получится.

Увы, не обошлось и без недочетов. За пару недель я так и не смог привыкнуть к особенностям управления магнитолой и климат-контролем, которое интуитивно понятным никак не назовешь. Кнопки мелковаты и неразличимы на ощупь, и зачастую приходится отвлекаться и читать пиктограммы.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

У магнитолы есть отдельный пульт под рулем — вращением колесика можно быстро выбрать нужную радиостанцию. Но чтобы удержать в уме все функции, которые повешены на восемь различных кнопок, требуется тренировка. Можно случайно задеть одну из них по ошибке, и потом придется шастать туда-сюда по англоязычному меню в попытках вернуться обратно. Согласитесь, «музыкальные клавиши» на спицах руля привычнее и удобнее. Но у «Рено» там расположились крупные кнопки круиз-контроля, который крайне редко бывает полезен на наших дорогах.

Также не понравилось, что крышку подлокотника нельзя регулировать ни по длине, ни по углу наклона. Да и подушки передних кресел, пожалуй, коротковаты. Опять же, боковой упор бедер и спины следовало бы сделать более развитым, механизм включения передач в МКП — более четким, а педаль сцепления — не столь длинноходной.

А почему возможность считывать музыку с флэшки предусмотрена только в самой дорогой версии «Динамик»? Ведь USB-выход — это ж сущие копейки!

Кнопки обогрева передних кресел спрятались в торце подушки. Но определить по ним, включен обогрев или нет, невозможно. Правда, на приборной панели есть индикатор включения, но всего один для двух сидений.

Наконец, подкачала обзорность назад. Даже если опустить все три подголовника, то у хэтчбека портят вид широкие задние стойки кузова, а у седана — еще и расположенное под большим углом заднее стекло. В обоих случаях проблема решается установкой парктроника. Заводской, довольно точный и удобный, положен только «Динамику». Почему так?

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

По дорогам…

От 106 сил базового 1,6-литрового двигателя я не ждал буйной динамики. И действительно, характер мотора оказался довольно флегматичным. Пока тахометр не нарисует 2000 об/мин, создается полное впечатление, что машину словно кто-то за хвост тянет. В силу французской любви к растянутым передачам на каждой из них двигатель раскручивается неприятно долго.

Читайте также:  Меньшие сравнению предыдущей моделью размеры

Однако к такой особенности несложно приспособиться. И тогда выяснится, что автомобиль все-таки способен проявлять некое подобие бойкого нрава. «Рено» одинаково хорошо разгоняется как с 40, так и со 100 км/ч: момента хватает во всем диапазоне оборотов, нужно только не забывать почаще передергивать рычаг коробки. Но удобнее всего управлять мотором, удерживая стрелку тахометра между 2500 и 4000 об/мин: так езда получается темпераментной, но не дерганой.

А благодаря хорошей звукоизоляции еще и тихой. Измерения экспертов «За рулем» показали, что на 100 км/ч средний уровень шума в салоне не превышает 72,6 децибела. Для сравнения: у одноклассника «Круза» он равен 79,2 дБ.

Ко всему прочему, 1,6 еще и экономичен — даже в условиях «силовой» езды. Мне так и не удалось скормить «Флюэнсу» более 9,4 литра на сотню. А за городом средний расход легко умерить до 6,8 л. Запас хода на одном баке при таком раскладе получается более 800 км!

Но стоит хорошо подумать, прежде чем покупать 1,6 с «автоматом». Более-менее приличную динамику такая машина сохраняет лишь до 70–80 км/ч, да и то если выкручивать двигатель, что называется, докрасна. «Меган» или «Флюэнс» с 4-ступечатой АКП можно посоветовать лишь тем, кто по жизни вообще никуда не торопится.

Два литра и вариатор — совсем другой коленкор. Такой тандем тише, тяговитей и, что самое интересное, не сильно прожорливей 1,6-литрового мотора на «механике». При спокойном педалировании расход элементарно удержать в пределах 8 литров. Но, повторим, мало кто сподобится на покупку автомобиля бюджетной марки за 770–800 тысяч. Посему вполне логично, что подавляющее большинство проданных у нас «Меганов» и «Флюэнсов» — это 1,6 «на руке». И только в версии «Лимитед Эдишн» «Меган-2,0» стоит адекватные 743 500 руб.

Тормоза у машины отменные в любом случае. Радует своей энергоемкостью и подвеска, которая безболезненно сглатывает даже действительно крупные колдобины. Разве что на стыках бетонки она работает, пожалуй, шумновато.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

…и без них

К русификации своих автомобилей французы подошли максимально серьезно. В этом смысле у «Мегана» с «Флюэнсом» есть немалые преимущества над многими машинами прочих иностранных марок. В Европе дорожный просвет у «Мегана» всего 12,5 см, но для России его увеличили на 4 см. Причем всем машинам в обязательном порядке положена стальная защита моторного отсека. Мало того, пространство от бампера до подрамника закрыто прочным пластиком, который хорошо защищает от пыли и мелких камней. А подвеска позволяет достаточно уверенно мчать по серьезным выбоинам: по энергоемкости ее вполне можно сравнить с «Импрезой», которая по этой части, пожалуй, одна из лучших в классе.

К тому же у «Рено» довольно высокие пороги и вздернутая корма. Понятно, что с точки зрения геометрической проходимости лучшим окажется хэтчбек, у которого задний свес короче на 20 см, а колесная база — на 6 см. Правда, даже на нем стоит побеспокоиться за сохранность пластиковой юбки под передним бампером, которую от планеты отделяют 18 см.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Грузим чемоданы

По неизвестной науке причине французские инженеры не предусмотрели какую-либо ручку на обивке багажника «Флюэнса» — закрывая крышку, вы наверняка испачкаете руки. И не кладите хрупкую поклажу под массивные петли — они могут ее раздавить.

Впрочем, на этом недостатки трюма «Флюэнса» благополучно заканчиваются. Достоинств же у него заметно больше. Откупорить багажник можно как с брелока, так и кнопкой над номерным знаком. А его объем и вовсе можно считать поводом для гордости — аж 530 л! В этой дисциплине машину опять-таки впору сравнивать с седанами бизнес- и даже представительского класса. Складывая спинку, не забудьте поднять подушку дивана (она, как и спинка, разрезана на неравные части) — и тогда образуется ровная площадка размером 1020 х 1160 мм. Наконец, пакет-другой с особо ценным содержимым можно закрепить на крючках, расположенных на обивке за колесными арками.

У «Мегана» таких крючков нет, а трюм на 24 см короче. Однако благодаря закрепленной под днищем «запаске» максимальный полезный объем багажника получился приличным — 405 литров. Это едва ли не рекорд среди хэтчбеков «гольф»-класса. К тому же съемная полка и широкий проем (75 см) позволят перевозить в пятидверке гораздо более внушительные предметы.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Безопасность

В тестах «EвроNCAP» «Меган» не просто отличник. Он умудрился заработать 37 баллов — больше среди «гольфистов» нет ни у кого! Но, повторимся, все это справедливо лишь в отношении автомобилей с полным комплектом подушек. А это, на минуточку, как минимум «Экпресьон».

Начиная с этой же версии за 19 500 рублей можно получить ESP. Справедливости ради отмечу, что ни у «Мегана», ни у «Флюэнса» острой необходимости в ней нет. При резких маневрах занос развивается прогнозируемо плавно, и даже если машину начинает сносить наружу виража, это легко поправить рулем и газом. Но лишней стабилизация все же не будет, тем более что настроена она совсем не по-паникерски.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Эксплуатация, сервис

Обширная дилерская сеть «Рено» раскинулась на 80 с лишним городов. В Москве можно насчитать 29 торгово-технических центров, в Питере — с десяток. Гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега, а интервал между ТО — 15 000 км.

Однако цены на обслуживание за последнее время заметно возросли. И хотя стоимость первых трех ТO у всех дилеров одинаковая (9000 руб.), при каждом визите в сервис вас обязывают менять не только масло и фильтр двигателя, но также свечи зажигания и салонный фильтр. А к 60 000 км пробега, на которых предписана замена всех приводных ремней, следует приготовить порядка 22 тысяч. В итоге «Рено» оказался самой затратной в обслуживании французской маркой, хотя и далеко не самой дорогой среди своих европейских соперников.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Качественная отделка, отменная звукоизоляция, комфортабельная подвеска и интересное сочетание неплохой динамики с высокой экономичностью (1,6МТ или 2,0CVT) — все это козыри семейства «Меган». У любого из них достаточно талантов, чтобы занять достойное место в десятке лучших автомобилей «гольф»-класса. Вот только довольно широкий список огрехов эргономики, недешевое обслуживание и хитрый прайс-лист, вынуждающий выбирать дорогие комплектации, популярности машины, увы, не способствуют.

Источник