Меню

Сравнение шкода кодиак ниссан икстрейл



Сравнительный тест –
«Skoda Kodiaq или Nissan X-Trail: западные технологии против восточной мудрости»

Машины,
участвующие в тесте:

Новейший чешский кроссовер вступает в рыночное сражение с известным японским авторитетом

Nissan X-Trail является опытным бойцом на рынке кроссоверов – сейчас производится уже третье поколение модели. Его спокойный и сытый внешний вид говорит об уверенности в себе, а также о том, что он прочно застолбил рыночную нишу и делиться ею ни с кем не собирается. Впрочем, и чешский новичок совсем не промах – его резко очерченные, граненые формы свидетельствуют о том, что плевать он хотел на каких-то там авторитетов.

В России Nissan X-Trail предлагается с тремя силовыми агрегатами: 2- и 2,5-литровыми атмосферными бензиновыми мощностью 144 и 171 л.с. и 1,6-литровым турбодизелем, развивающим 130 л.с. Начальный бензиновый мотор (144 л.с.) предлагается с передним и полным приводом и сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с бесступенчатым вариатором. Более мощная 171-сильная бензиновая модификация оснащается исключительно полным приводом и вариатором, а турбодизельная версия выпускается тоже с четырьмя ведущими, но с 6-ступенчатой «механикой». Диапазон цен на начальные комплектации – от 1 484 000 до 1 832 000 рублей.

Skoda Kodiaq у нас также оснащается тремя моторами, однако один из них имеет две степени форсировки. Речь об 1,4-литровом турбомоторе, выдающем 125 или 150 л.с. В 125-сильной версии кроссовер имеет только передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Вариант мощностью 150 л.с. предлагается с передним и полным приводом, причем в моноприводной компоновке комплектуется 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, а в полноприводной – помимо «робота» может оснащаться и 6-ступенчатой «механикой». Затем следует модификация с 2-литровым 180-сильным турбомотором, она бывает только полноприводной с 7-ступенчатым «роботом». Наконец, версия с 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. выпускается с полным приводом и 7-ступенчатым «роботом».

Цены на чешский кроссовер начинаются от 1 399 000 рублей. Самая дорогая «база» оценивается в 1 848 000 рублей – столько просят за 180-сильную модификацию в начальной комплектации, и именно она участвует в нашем тесте. Конкурент от Nissan – 171-сильная версия, за которую просят минимум 1 832 000 рублей.

Особенности восприятия

Интерьеры соперников отличаются как небо и земля. Если салон Kodiaq рисовал любитель квадратов и прямых углов, то дизайнер X-Trail явно тяготел к кругам и овалам. В салоне Nissan взгляд отдыхает на плавных линиях и широких поверхностях, водитель успокаивается и не хочет никуда спешить. Skoda, напротив, настраивает на рабочий лад – здесь все строго и очень добротно. Впрочем, японский конкурент по качеству отделки и сборки салона ничуть не уступает. У обоих кроссоверов передняя панель и подоконники передних дверей отделаны дорогим мягким пластиком. В остальных местах материалы большей частью жесткие, но это незаметно.

Поскольку бренд Skoda принадлежит концерну Volkswagen, геометрия посадки водителя Kodiaq чисто немецкая, как и эргономика. А значит, за рулем здесь со всеми удобствами устроятся люди самого разного роста и комплекции, причем ни к основным, ни к второстепенным органам управления совсем не придется привыкать – возникает ощущение, что ездил на таком автомобиле всю жизнь. Не последнюю роль в этом играет центральный сенсорный экран с великолепной графикой и интуитивно понятным интерфейсом со «смартфонным» алгоритмом пользования.

Маленький экран японского кроссовера по разрешению и графике «чеху» уступает, да и алгоритм пользования не такой удобный, а картинка с камеры заднего вида по современным меркам просто крошечная. Удивляет и отсутствие «автоматического» режима стеклоподъемников у всех окон, кроме водительского. Ночью многие клавиши не подсвечиваются, чего Skoda себе не позволяет. Зато геометрия посадки у «японца» не менее удобная, да и сиденье, на первый взгляд излишне плоское, в реальности отлично распределяет нагрузки, позволяя без устали проехать сотни километров. Тем не менее кресло Kodiaq нам все равно нравится больше, хотя разница совсем невелика. Передний пассажир в Skoda тоже устроится удобнее, поскольку его сиденье, в отличие от Nissan, имеет регулировку по высоте.

Пассажиру японского кроссовера лучше пересесть на второй ряд, потому что места для ног там очень много – сантиметров на десять больше, чем у чешского соперника. Диван обладает отличным профилем, его спинки регулируются по углу наклона. Для удобства седоков имеется широкий откидной центральный подлокотник с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции. Но все это есть и у Skoda, как и регулируемые спинки не менее удобного дивана.

Плюс ко всему у «чеха» на втором ряду не просто вентиляционные дефлекторы, а полноценная климатическая система для задних седоков. И еще откидные столики в спинках передних сидений и шторки на окнах – такое сопернику недоступно даже за доплату. Да и с различными розетками и USB-входами у X-Trail туговато, в то время как в Kodiaq с этим полный порядок. К тому же чешский кроссовер можно приобрести с третьим рядом сидений. Правда, уместиться там могут только дети и для этого придется подвинуть второй ряд вперед, уменьшив и без того не рекордное пространство для ног пассажиров.

Читайте также:  Дрт 125 или дкбу 9 сравнить

У японского кроссовера задний диван тоже ездит вперед-назад, чтобы ценой простора седоков увеличить объем багажного отсека. Но здесь места и без того достаточно. Пол, кстати, в багажнике у Nissan двойной. Поднимаешь верхний «слой», а под ним емкость для мелких вещей, куда можно положить, к примеру, щетку, чтобы не болталась по отсеку. Под вторым полом расположено полноценное запасное колесо.

У Skoda в подполье только узенькая «докатка». Зато чешский кроссовер может похвастать еще большим объемом багажника, фонариком и… двумя пледами – вдруг вечером на пикнике зябко станет. А при складывании второго и третьего рядов получается ровный пол, в то время как у «японца» образуется ступенька. Двери багажников у обоих конкурентов имеют электропривод.

На вкус и цвет…

Чешский кроссовер, оснащенный роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, трогается с места резковато, а в пробках его трансмиссия позволяет себе незначительные рывки. Но стоит немного набрать ход, дела налаживаются, и 180-сильный наддувный мотор, практически лишенный турбопаузы, превращает автомобиль в пушинку. Kodiaq мгновенно реагирует на подачу топлива и резво набирает ход, а коробка передач переключается в нужный момент, даже не требуя перехода в «спортивный» режим. Впрочем, можно попробовать и «динамичные» настройки – тогда Skoda поедет еще веселее. Вторят бодрому разгону и тормоза, обеспечивающие эффективное и точное замедление.

Японский конкурент благодаря вариатору начинает движение плавно и в пробках ведет себя отлично. Правда, реакции на нажатие педали акселератора у него несколько «резиновые», что типично для бесступенчатых трансмиссий, а при интенсивном разгоне двигатель начинает «голосить», зависнув в районе 4000 об/мин. Можно включить псевдоручной режим, но тогда каждая виртуальная передача будет выкручиваться «в звон», что в повседневной езде вряд ли применимо. Словом, разгоном удобнее управлять в Skoda, да и тормозит чешский кроссовер эффективнее за счет лучшей информативности педали.

Рулевое управление Nissan, совершающее ровно три оборота от упора до упора, на низких скоростях обладает нешуточным реактивным усилием, отчего автомобиль воспринимается собранным и мускулистым. Отклик на поворот баранки спокойный. В противовес «японцу» у чешского кроссовера на невысокой скорости руль очень легкий, более острый (2,6 оборота от упора до упора) и точный. Отвечает на управляющие действия Skoda тоже быстрее. В результате Kodiaq в транспортном потоке ощущается более живым и маневренным, чем соперник. Впрочем, и X-Trail не кажется увальнем, просто он все делает основательнее.

По автомагистрали оба кроссовера движутся стабильно, почти не реагируя на колейность. Но все же здесь нам больше нравится чешский автомобиль, потому что на высокой скорости его руль наливается информативной тяжестью и обладает четким нулевым положением, облегчающим движение по трассе. Баранка Nissan с ростом темпа практически не меняет реактивного действия, и «ноль» у нее не такой четкий.

На извилистой трассе тоже выигрывает Skoda за счет очень точного рулевого управления, более низкого, чем у соперника, центра тяжести и практически легковых настроек подвески. Кроссовер бросается в виражи без промедления и позволяет ехать очень быстро, причем не только на грани сцепления шин, но и (благодаря великолепному балансу шасси) за этой самой гранью. На его фоне «японец» кажется более тяжелым и менее поворотливым, хотя в целом и он управляется отлично, просто Kodiaq оказался слишком хорош.

По плавности хода на асфальте наши соперники проповедуют разную философию. Nissan жестковат, чувствует мелкие неровности, зато не пасует на «крупняке», покоряя умением без видимых последствий преодолевать выбоины и трещины. Skoda же, наоборот, «мелочь» почти не замечает, отчего поначалу даже кажется комфортнее. Однако крупных неровностей Kodiaq не любит, пропуская на кузов сильные удары. Так что по относительно ровной дороге приятнее ехать на чешском автомобиле, а по разбитому асфальту – на японском. Что же касается звукоизоляции, то чуть лучше ведет себя Skoda: у «чеха» меньше слышен гул от шин, не так шумит ветер на высокой скорости и тише работает двигатель. Но и Nissan громким не назовешь, просто разница заметна опять-таки на фоне чешского соперника.

Благодаря энергоемкой подвеске «японец» отыгрывается там, где заканчивается асфальт. Грунтовая трасса для него – родная стихия. В этих условиях X-Trail позволяет ехать чуть ли не вдвое быстрее, чем Kodiaq. Еще один плюс Nissan – более высокий клиренс, что помогает ему передвигаться и по бездорожью. Правда, делать это надо аккуратно, поскольку вариатор таких экспериментов не любит. То же самое можно сказать и про роботизированную трансмиссию DSG чешского кроссовера, которой противопоказано долго буксовать. Добавим сюда легковые ходы подвески и не особенно большой дорожный просвет, и станет понятно, что в «дебри» на Kodiaq можно забираться лишь в случае крайней необходимости.

Читайте также:  Сравнение бомбардировки нагасаки с хиросимой

Итак, у наших соперников совершенно разная специализация. Если Skoda Kodiaq настроен прежде всего на асфальт, то Nissan X-Trail наделен более разносторонними способностями. Соответственно, и целевая аудитория у них разная. Тот, кто выберет «японца», вряд ли посмотрит в сторону чешского кроссовера, и наоборот. Мы же, следуя законам жанра, с незначительным преимуществом отдаем победу Skoda – за современное оснащение и очаровательные мелочи из арсенала Simply Clever. Пледы из багажника, может быть, никогда и не пригодятся, но чувствовать такую заботу приятно!

Редакция благодарит администрацию ТЦ «Авиапарк» за помощь в организации съемок

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 CVT

Источник

Сравниваем Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq

Когда новый автомобиль появляется на рынке, ему приходится конкурировать не только с «молодежью», но и с машинами, которые давно завоевали любовь покупателей и сменили не одно поколение. Вот и у Шкода Кодиак есть такой соперник – Ниссан Х-Трейл, который выпускается с 2001 года и сейчас представлен уже третьей генерацией. Так сможет ли чешский новичок побороть своего маститого оппонента?

Экстерьер и габариты

Нынешнее поколение Икс-Трейл – T32 – выпущено в 2013 году, а рестайлинговая версия автомобиля пока что до России не добралась. Поэтому говорить об ультрасовременном дизайне не приходится. При смене поколений любимый многими брутальный внешний вид Х-Trail с геометрическими формами и рубленными линиями уступил место более спокойному городскому экстерьеру. Хоть кроссовер на платформе CMF и получился довольно грубым и «внедорожным» на фоне конкурентов, большинство поклонников модели остались разочарованы – истинно мужской облик «японца», ярко проявившийся во втором поколении, в 2013 году оказался утрачен.

Шкода поступила хитрее – Кодиак изначально сконструировали так, чтобы его дизайн нравился всем. Он выглядит солидно и мощно, но в то же время элегантно благодаря фарам с имитацией чешского хрусталя, динамичными линиям капота, сбалансированным пропорциям. Конечно, не обошлось и без спорных черт – кому-то не нравится расположение противотуманок, кому-то — форма радиаторной решетки, но в целом большинство экспертов и простых автолюбителей независимо от пола и возраста, оценивают облик «медведя» положительно. И это правильный с маркетинговой точки зрения ход, ведь Шкода Кодиак в отличие от Ниссан Х-Трейл – не мужской, а именно семейный автомобиль.

В плане расцветок X-Trail выглядит на фоне Kodiaq бедновато – у «японца» всего 7 вариантов цвета кузова, причем только один более-менее яркий – синий. У «чеха» цветов в два раза больше, причем есть и красный, и 2 синих, и несколько оттенков коричневого и зеленого.

Что касается габаритов, то тут нельзя не отметить главное преимущество Кодиака – наличие 7-местной версии. Ниссан выпускает Х-Трейл в России только 5-местным. Если сравнивать 5-местные машины, «чех» оказывается длиннее «японца» на 57 мм (по колесной базе – на 86 мм) и шире на 62 мм. У него ощутимо больше минимальный объем багажника – 720 литров против 497, а о грузоподъемности и говорить не приходится – 675 кг против 435 кг! Ниссан же немного выше и легче, может похвастаться более высоким клиренсом. Хотя здесь нужно учитывать, что в российской версии Кодиак будет оснащаться пакетом для плохих дорог, и его дорожный просвет несколько вырастет.

Габариты и масса

Параметр Skoda Kodiaq 2017 Nissan X-Trail 2017
Двигатель 2.0 TSI (180 л.с.) 2,5 л (171 л.с.)
Мест 5
Длина, мм 4697 4640
Ширина, мм 1882 1820
Высота, мм 1676 1710
Колесная база, мм 2791 2705
Колея (пер./задн.), мм 1586 / 1576 1575 / 1575
Клиренс, мм 187 210
Объем багажника, л 720 (2065) 497 (1585)
Снаряженная масса, мин./макс, кг 1695 1586/1628
Грузоподъемность, кг 675 435
Допустимая полная масса, кг 2295 2070
Макс. буксир. масса с тормозами, кг 2200 1000

Интерьер

Вариантов отделки салона у обеих машин не слишком много – ткань и кожа стандартных расцветок: бежевая и черная у Ниссан, бежевая, черная и коричневая у Шкоды. Оба автомобиля позиционируются производителями как максимально вместительные и удобные даже для людей ростом выше 180 см. Но, конечно же, чешский кроссовер тут выигрывает за счет изначально бОльших габаритов. Особенно это сразу почувствуют высокие пассажиры второго ряда. К тому же, в Кодиак можно установить третий ряд сидений, что делает его функциональнее. Да и об огромном багажнике забывать не стоит.

Для покупателей Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq доступны многочисленные дополнительные опции, делающие интерьер машины более комфортным и красивым. У обеих машин это панорамная крыша, климат-контроль, парктроник, мультимедийная система с широким функционалом (включая навигатор) и другие приятные «фишки». Есть и уникальные опции, например, атмосферная светодиодная подсветка у Кодиак.

Внешнее сравнение 2-х кроссоверов (видео)

Читайте также:  Жемчуг морской речной сравнение

Техническое оснащение

Ниссан Икс-Трейл доступен в России с тремя вариантами двигателей:

  • 2.0 144 л.с. (бензиновый);
  • 2.5 171 л.с. (бензиновый);
  • 1.6 dCi 130 л.с. (дизельный).

Вариантов привода – два: полный и передний. КПП – 6-ступенчатая «механика» и вариатор CVT.

Kodiaq, по предварительным данным, в первый год после выхода на российский рынок будет продаваться у нас также с тремя моторами:

  • 1.4 TSI 150 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TSI 180 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TDI 150 л.с. (дизельный).

При этом планируется, что все моторы будут доступны только в сочетании с «роботом» DSG и полным приводом. На европейских рынках Кодиак также доступен с бензиновым мотором 1.4 TSI 125 л.с. и дизелем 2.0 TDI 190 л.с., с МКПП-6 и передним приводом. Возможно, эти версии появятся у нас в 2018 году после начала локальной сборки чешского кроссовера.

Двигатели и привод

Данные по двигателям применимы к российскому рынку.

Skoda Kodiaq 2017
Двигатель 1.4 TSI 150 л.с. 2.0 TSI 180 л.с. 2.0 TDI 150 л.с.
Привод 4×4 4×4 4×4
Трансмиссия DSG-6 DSG-7 DSG-7
Nissan X-Trail 2017
Двигатель 2.0 л 144 л.с. 2.5 л 171 л.с. 1.6 л dCi (130 л.с.)
Привод 2WD / 2WD / 4WD 4WD 4WD
Трансмиссия 6-МКПП / CVT / CVT CVT 6-МКПП

Ходовые качества

По всем динамическим показателям Шкода Кодиак превосходит своего конкурента, даже несмотря на то, что у Икс-Трейл топовый бензиновый двигатель отличается бОльшим объемом (но при этом имеют меньшую мощность). «Чех» и разгоняется быстрее, и достигает более высокой максимальной скорости. По экономичности расхода топлива преимущество снова за Kodiaq, особенно в городском цикле.

Расход топлива и динамика (бензин)

Поскольку для российского рынка предлагаются только полноприводные версии Шкода Кодиак, то для корректного сравнения взяты соответствующие (4×4) варианты Ниссан Х-Трейл, хотя последний можно купить и моноприводный.

Параметр Шкода Кодиак Ниссан Х-Трейл
Двигатель 1.4 TSI (150 л.с.) 4×4 2.0 TSI (180 л.с.) 4×4 2.0 л (144 л.с.) 4×4 2.5 л (171 л.с.) 4×4
Трансмиссия DSG-6 DSG-7 Xtronic @ CVT Xtronic @ CVT
Расход топлива, л/100км Город 8,4 9,0 9,4 11,3
Трасса 6,2 6,3 6,4 6,6
Смешанный 7,2 7,3 7,5 8,3
Макс. скорость, км/ч 194 207 180 190
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,9 8,0 12,1 10,5

Расход топлива и динамика (дизель)

Параметр Шкода Кодиак Ниссан Х-Трейл
Двигатель 2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 1.6 л dCi (130 л.с.) 4×4
Трансмиссия DSG-7 МКПП-6
Расход топлива, л/100км Город 6,3 6,2
Трасса 4,7 4,8
Смешанный 5,3 5,3
Макс. скорость, км/ч 197 186
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,5 11,0

Цены на Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq

В России Ниссан Икс-Трейл продается по цене от 1 449 000 рублей (за передний привод и бензиновый двигатель 2.0 144 л.с. с 6-МТ в комплектации XE) до 2 047 000 рублей (за полный привод и бензиновый двигатель 2.5 171 л.с. с вариатором CVT в комплектации LE Top). За дизель сейчас придется выложить не менее 1 739 000 рублей. Прайс на Шкода Кодиак чешской сборки начинается с 1 999 000 рублей (в комплектации Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI 150 л.с., роботом DSG-6 и полным приводом). За дизельную версию придется выложить не менее 2 309 000 рублей (двухлитровый двигатель), а самая дорогая версия 2.0 TSI 180 л.с. DSG-7 4×4 в топовой комплектации Style Plus обойдется в 2 615 000 рублей. После начала локализованной сборки и вывода на российский рынок базовых двигателей и комплектаций стартовая цена на Кодиак существенно снизится и по некоторым данным будет составлять около 1,5 млн рублей. Произойдет это в 2018 году.

Вывод

Ниссан Х-Трейл – автомобиль больше мужской, чем семейный. Он далеко не всем придется по душе в плане внешности, к тому же выпускается только в 5-местной версии. Зато его продают в России с дизельным двигателем с механической коробкой передач (1 739 000 рублей), а в линейке комплектаций есть как богатые, так и простые варианты. X-Trail уже собирается в России в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом, что делает его цены вполне доступными – чуть больше 2 000 000 даже в самой дорогой комплектации.

Шкода Кодиак выглядит современнее и привлекательнее конкурента, есть в 5- и 7-местной версии. Чешский кроссовер может похвастаться огромным багажником и вместительным салоном, он оснащается более мощными, но при этом более экономичными двигателями. Но стоить он будет, скорее всего, дороже, а его локальная сборка стартует не раньше середины 2018 года.

Доводы в пользу Шкода Кодиак:

  • более современный и универсальный дизайн;
  • наличие 7-местной версии;
  • менее объемные, но более мощные моторы.

Доводы в пользу Ниссан Х-Трейл:

  • наличие 2,5-литрового бензинового двигателя;
  • наличие МКПП;
  • более привлекательные цены благодаря уже налаженной сборке в России.

Источник