Меню

Сравнение сравните произведения бальмонта дополните таблицу



Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Блок, Бальмонт, Куприн. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Блок, Бальмонт, Куприн. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Соответствие

  • Соедините фамилию писателя с его именем и отчеством.

  • Определите жанр и тему каждого произведения. Соедините.

2*. Книгочей

Дополните схему.

3. Таблица

Дополните таблицу. Сравните произведения.

Фамилия автора Заглавие Жанр Тема Главная мысль
Куприн «Четверо нищих» легенда о людях Надо быть благодарным, отвечать добром на добро
Толстой «Акула» рассказ о людях Надо уметь принимать смелые решения
Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» рассказ о животных Надо ценить дружбу, верность и преданность

4. Проба пера

Придумайте небольшой рассказ о своем любимом животном. Впишите слова и сделайте рисунок.

У меня живет кот.

Его (ее) кличка Барсик.

У кота Барсика короткие лапки, зелено-желтые глазки, тонкий голос. Барсик пушистый, серый, с черными полосками. У него длинные усы.

Мы дружим с котом Барсиком, я кормлю его, глажу, играю с ним. Барсик тоже меня любит, ластится ко мне, мурлычет мне песенки.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Блок, Бальмонт, Куприн. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Блок, Бальмонт, Куприн. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Соответствие

  • Соедините фамилию писателя с его именем и отчеством.

  • Определите жанр и тему каждого произведения. Соедините.

2*. Книгочей

Дополните схему.

3. Таблица

Дополните таблицу. Сравните произведения.

Фамилия автора Заглавие Жанр Тема Главная мысль
Куприн «Четверо нищих» легенда о людях Надо быть благодарным, отвечать добром на добро
Толстой «Акула» рассказ о людях Надо уметь принимать смелые решения
Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» рассказ о животных Надо ценить дружбу, верность и преданность
Читайте также:  Беспроводная зарядка смартфоны сравнение

4. Проба пера

Придумайте небольшой рассказ о своем любимом животном. Впишите слова и сделайте рисунок.

У меня живет кот.

Его (ее) кличка Барсик.

У кота Барсика короткие лапки, зелено-желтые глазки, тонкий голос. Барсик пушистый, серый, с черными полосками. У него длинные усы.

Мы дружим с котом Барсиком, я кормлю его, глажу, играю с ним. Барсик тоже меня любит, ластится ко мне, мурлычет мне песенки.

Источник

Сравните произведения К.Д Бальмонта дополните таблицу жанр тема какие чувства вызывает Снежинка Камыши

С н е ж и н к а.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

СНЕЖИНКА. Жанр .СтихотворениеТема. О природе. Какие чувства вызывает. Восхищение красотой и отвагой снежинки, отправившейся в путешествие с небес на землю. Радость и удивление, что она не растаяла по пути, не сломалась под воздействием ветра, а осталась такой же белой и чистой кристальной звездой.

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.

О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?

Мелькают, мигают — и снова их нет.
И снова забрезжил блуждающий свет.

Полночной порой камыши шелестят.
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

В болоте дрожит умирающий лик.
То месяц багровый печально поник.

И тиной запахло. И сырость ползет.
Трясина заманит, сожмет, засосет.

«Кого? Для чего? — камыши говорят,-
Зачем огоньки между нами горят?»

Но месяц печальный безмолвно поник.
Не знает. Склоняет все ниже свой лик.

И, вздох повторяя погибшей души,
Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.

КАМЫШИ. Жанр. Стихотворение. Тема.О природе. Какие чувства вызывает. Боязливое любопытство: что там за огоньки? Тревога и страх встретить опасных болотных существ. Печаль по погибшим в этом болоте. Тоска, брезгливость и желание быстрее уйти от этого опасного места.

Читайте также:  Айфон сравнить с htc one

Источник

Сравните стихотворения К.Д .Бальмонта . заполните таблицу

Сравните стихотворения К.Д .Бальмонта .Заполните таблицу.

«Россия»

Тема:Любовь к Родине,гордость и счастье жить в такой стране.

Эпитеты:«Россия звук свирель»,»воркованье голубино»,»слабые листочки»,»родимая ширь»,»луговая и лесная весна».

Олицетворения:»Позвавший птиц к весне апрель»,»заизумрудился овраг»,»зовёт к раскрытости весна», «разбег родных полей».

«Снежинка»

Тема:Красота природы,жизненный путь всего живого,от рассвета до ухода.

Эпитеты:«Светло-пушистая»,»»такая чистая, такая смелая»,»высь лазурная»,»звезда кристальная».

Олицетворения:«дрожит», «взметается», «утешается», «ветром лелеется».

Тема:Сказочная тема,автор попадает в сказку,а затем сбегает.

Эпитеты:«избушке на курьих ножках»,»старуха злая»,»шапка невидимка».

Олицетворения:»песни жемчугов»,»кручу ус».

«Русский язык»

Тема:Русский язык,красота,мощи и величие родного языка.Язык природы.

Эпитеты: «свет сквозной.»,»небесный дождь»,»подземного ключа»,»родимы дом»,»речь речного серебра».

Олицетворения:«луч, играющий по дверце»,»дождь, просыпанный по крыше»,»не спят вулканы»,»язык-встанет».

«Золотая рыбка»

Тема:Мечты поэта,очарование и радость жизни,волшебство золотой рыбки.

Эпитеты: » веселый бал»,»золота рыбка»,»в сладостном бреду», «опьяненные весной»,»вырезные»бабочки ночные».

Олицетворения:«ветерок качал качели»,»пела скрипка»,

«пруд качал звезду»,»любовь журчит»;»весна смеётся».

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Муму», Герасим является центральным персонажем. Он отличался от дворовых людей своей внешностью. Это был рослый богатырь, который вырос в деревне, на земле. Он был трудолюбив и к поручениям всегда относился ответственно, всегда все делал искренне, просто и от души. К тому же он был глухонемой, но все-равно он был человеком, который мог полюбить. У Герасима было доброе сердце, он подобрал маленькую собачку и ухаживал за ней, не хуже, чем родная мать ухаживает за своим ребенком. Также, когда он полюбил прачку Татьяну, он оберегал ее от Всех, да так что дворовые люди его даже побаивались.

После совершенного им поступка, когда он избавился от собачки, Герасим смог выразить свой протест — он самовольно покинул город и вернулся в деревню. Это был протест против бесправия, унижения, издевательств. Дворовые же люди, предпочитали оставаться в зависимости, быть на «побегушках» у барыни

Читайте также:  Сравнение видеорегистраторов с антирадарами

Источник

Сравните произведения К.Д Бальмонта дополните таблицу жанр тема какие чувства вызывает Снежинк…

С н е ж и н к а.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

СНЕЖИНКА. Жанр .Стихотворение Тема. О природе. Какие чувства вызывает. Восхищение красотой и отвагой снежинки, отправившейся в путешествие с небес на землю. Радость и удивление, что она не растаяла по пути, не сломалась под воздействием ветра, а осталась такой же белой и чистой кристальной звездой.

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.

О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?

Мелькают, мигают — и снова их нет.
И снова забрезжил блуждающий свет.

Полночной порой камыши шелестят.
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

В болоте дрожит умирающий лик.
То месяц багровый печально поник.

И тиной запахло. И сырость ползет.
Трясина заманит, сожмет, засосет.

«Кого? Для чего? — камыши говорят,-
Зачем огоньки между нами горят?»

Но месяц печальный безмолвно поник.
Не знает. Склоняет все ниже свой лик.

И, вздох повторяя погибшей души,
Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.

КАМЫШИ. Жанр. Стихотворение. Тема. О природе. Какие чувства вызывает. Боязливое любопытство: что там за огоньки? Тревога и страх встретить опасных болотных существ. Печаль по погибшим в этом болоте. Тоска, брезгливость и желание быстрее уйти от этого опасного места.

Источник