Меню

Сравнение титаника с бисмарком



Сравнение Титаника и самого большого круизного лайнера

RMS Titanic, конечно же, является одним из самых известных кораблей, когда-либо построенных, используя много неправильных решений. Общеизвестно, что он был самым большим кораблем того времени (1912 г.), но не все понимают, что Титаник будет считаться маленьким по сравнению с самым большим круизным лайнером среди современных круизных судов.

История

Первый корабль класса «Оазис», «Оазис морей», начал свой путь в 2009 году. Таким образом, два класса кораблей построены с интервалом почти 100 лет. «Титаник» считался многоклассным пароходом «Royal Mail», созданным для перевозки пассажиров, почты между Нью-Йорком и Великобританией до эпохи дальних перелётов. Oasis представляет собой плавучий «развлекательный курорт» одного класса, предназначенный для круиза по Карибскому морю. Оба судна являются пассажирскими судами, представляющими собой мел и сыр, разработанные разными эпохами, разными уровнями технологии, для самых разных целей.

Титаник, конечно, британец, родился на верфях Белфаста, а Оазис — американец, строился верфью Финляндии. Различные методы постройки, разные эпохи, разные цели каждого судна оказали влияние, создав неповторимые конструкцию, декор, бортовые средства, опыт. Если дать сравнение — два корабля почти несопоставимы. Однако я продолжу…

Начнём сравнение Титаника и самого большого круизного лайнера

Некоторые корабли длиннее, некоторые выше, шире, делая любое сравнение запутанным. Поэтому стандартным способом сравнения размеров судов считается валовая вместимость (гт (gt)). Это не измерение веса, это измерение внутреннего объема (внутреннего пространства) на борту корабля.

Оазис оставляет позади Титаник по всем измерениям: Титаник около 46,000gt., мог нести максимум 3547 пассажиров и членов экипажа, как роскошными, так очень тесными / базовыми помещениями (так называемое рулевое управление, потому что третий класс находился глубоко, скрыт корпусом корабля, возле механизма руля).

Отличие самого большого пассажирского корабля в мире

Напротив, «Оазис морей» Royal Caribbean, а также его братья являются самым большим классом кораблей мира водоизмещением около 230 000 тонн, что почти пятикратно больше, чем у «Титаника». Оазис может перевозить около 8500 пассажиров и членов экипажа. Сравнивая длину: Титаник — 269 м, а Оазис 360 м. У Титаника — 9 этажей, у Оазиса — 16.

Одна статистика, которую разделяют оба корабля, заключается в том, что они могут развивать максимальную скорость около 23 узлов. Это довольно скромно, но я думаю, что это была максимальная скорость, которую могли бы выдать угольные котлы Титаника, а современные круизные лайнеры не рассчитаны показать высокую скорость, исключая требование для крейсерской.

Ещё одно интересное сравнение — корабль «Королева Мария 2» Кунарда (современный океанский лайнер) достигает почти 30 узлов, если требуется, примерно трёхкратно превосходит Титаник, разница — 148,00 гт. Оазис, конечно, работает без угля, пара, исключая требование большой рабочей силы двигателей.

Возможно, наиболее существенные различия между Титаником и Оазисом, кроме явной разницы размеров, заключаются существующим комфортом, удобством пассажиров. Oasis имеет более 2700 пассажирских кают, все оборудованы кондиционером, телевизором, раковиной, туалетом, душем. Оазис, конечно, — «корабль единичного класса» без сегрегации. Напротив, Титаник значился кораблём трёх классов, имеющий четкую сегрегацию. Большинство кают Титаника тесные, без частных ванн, туалетов. Фактически только две ванны служили 700 пассажирам третьего класса (рулевого управления), одна — мужчинам, одна — женщинам. Однако низшие классы считали всё это роскошью по сравнению со своей обычной жизнью.

Давайте не будем забывать, что Oasis снабжён современными методами связи: телефонами, интернет, E-main средства. На борту «Титаника» даже использование азбуки Морзе по радио было тогда новой технологией.

На борту «Титаника» очень мало формальных развлечений, просто оркестр из восьми человек для высших классов. Посмотрите фильм Джеймса Кэмерона, где пассажирам корабля приходилось устраивать собственные развлечения.

Конечно, современные круизные лайнеры, такие как «Оазис», предлагают целый ряд мероприятий, развлечений, включая «Театр», предлагающий шоу в стиле «Бродвей», «Аква» с дайверами, синхронными пловцами. Оазис охватывает всю концепцию намного шире любого другого корабля — это действительно «плавучий курорт». У него есть внутренняя улица, парк (с настоящими растениями, деревьями), каток, скалодромы, аквапарк, салон красоты, тренажеры для серфинга со встроенной настоящей водой. Дизайнер Титаника Томас Эндрюс мог только мечтать о таком плавающем городе, как Оазис.

Однако, одно сходство всё же есть: «Титаник» и «Оазис» снабжены спортивными залами, но вы, наверное, догадались — «Оазис» намного больше, высокотехнологичнее.

Нет сомнений, Титаник затонул при столкновении с айсбергом — причина, из-за которой возникло много догадок. Титаник явно двигался слишком быстро, а айсберг заметили слишком поздно. Однако одна теория предполагает, будто его небольшой руль не позволил Титанику вовремя уклониться от столкновения.

Титаник: руль и винт

Оазис без руля. Его двигатели (гигантские электромоторы) размещены четырьмя отсеками, подвешенными под кораблем, каждый имеет градус вращения — 360 градусов, делает корабль очень манёвренным, даже для большого корабля.

Оазис: Азиподы

Современные радиолокационные системы, также патрули «ледовое оповещение» помогают предотвратить повторение подобной аварии. Конечно, у Oasis есть спасательные шлюпки, где предусмотрено место каждому пассажиру, множество дополнительных мест. У «Титаника» нашлось только 20 спасательных шлюпок, которых оказалось недостаточно, поэтому затопление привело к гибели 1517 из 2223 человек. Спасательные шлюпки Oasis закрыты, имея мощные двигатели. Шлюпки Титаника были открыты, имея лишь вёсла для гребли.

Читайте также:  Сравнение смартфонов с amoled

Последнее важное отличие состоит в том, что некоторые пассажиры на борту Титаника были богаты, они должны были быть там.

Стоимость проезда на Титанике (1912 год) составляла:

  • Первый класс (номер люкс) £ 870 / $ 4,350 за человека ($ 83 200 сегодня);
  • Первый класс (причал) £ 30 / $ 150 за человека (сегодня $ 2975);
  • Второй класс £ 12 / $ 60 за человека (1200 долларов сегодня);
  • Третий класс (рулевое управление) £ 3 до £ 8 / $ 40 (сегодня $ 298-$ 793).

Заработок среднего американца составлял 300 долларов\год (1912 год).

Стоимость 7-ми дневного круиза по Карибскому морю «Оазис» (лето 2020):

  • Внутри салона: £ 795 / $ 610pp;
  • Балконная каюта: £ 960 / $ 735pp;
  • Люкс: 1330 фунтов стерлингов / 1325 долларов США.

Учитывая тот факт, будто современные зарплаты намного выше, тарифы Oasis значительно дешевле, чем у Titanic. Оазис предназначен широкому кругу людей. Даже самые дешёвые / самые маленькие каюты Oasis очень роскошны по сравнению с классом рулевого управления Titanic.

На борту Oasis вы можете даже иметь каюту, где есть собственный балкон!

Однако, Титаник этим сравнением, своего рода, конкурсом одерживает вверх, беря качеством и со вкусом оформления внутреннего декора первого, второго классов. Никаких расходов не пожалели. Титаник имел много прекрасных деревянных панелей, лепных украшений ручной работы, позолоченных украшений. Он мог похвастаться лучшим фарфором, высококачественной мягкой мебелью; вспомните прекрасную дубовую «парадную лестницу».

Сравнение Титаника с самым большим круизным лайнером показывает: «Оазис» привлекателен внутренне, вероятно, довольно дорогое удовольствие, но его декор местами напоминает Лас-Вегас.

Источник

ЛИНКОР БИСМАРК: Чудовище морей

В конце статьи есть интересный ТЕСТ на усвоение, обязательно пройдите и в комментарии напишите сколько у Вас получилось правильных ответов😉

С приходом к власти Адольфа Гитлера в 1933 году возрождение немецкого флота началось с удвоенной скоростью. Конструкторы нацистской Германии активно разрабатывали новые подлодки и линкоры. Апогеем инженерной мысли стали сверх дредноутов типа «Бисмарк» , одни из самых мощных кораблей за всю историю военно-морского флота.
Первый корабль данного типа был спущен на воду уже в 1939 году, в аккурат к началу второй мировой.

Огромным судном с водоизмещением более 50 тысяч тонн управлял экипаж из 2200 человек. Вооружение из 8 380 миллиметровых орудий и 12 150-миллиметровых пушек было достаточно чтобы стереть с лица земли любой прибрежный укрепрайон, не говоря уже о кораблях противника, а броня толщиной 320 миллиметров была самой мощной в классе. предполагалось что броневой пояс выдержит взрыв торпеды массой 250 килограммов или выстрел 380 миллиметрового орудия с расстояния в 20-30 километров. В целом на саму броню приходилось около 40 процентов массы линкора.

«Бисмарк» мог находиться в море несколько месяцев, а высокая скорость и впечатляющий запас топлива позволяли не только уничтожать, но и долго преследовать противника. Немецкое командование собиралось применять подобные судно для рейдов в водах Атлантики, с целью перехвата или уничтожение транспортных конвоев противника. 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» ушел в свой первый рейд, но двум всадником апокалипсиса не удалось выйти в Атлантику незамеченными. 23 мая при пересечении Датского пролива за ними увязались два английских крейсера «Суффолк» и «Норфолк» , которые следили за немцами больше суток дожидаясь подмоги. Параллельно с этим Англия созывала на бой весь свой флот.

Первый бой

Первый бой начался 24 мая в 5:50 утра. Английский крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» обстреляли «Бисмарк» повредив топливные цистерны. В ответ с «Бисмарка» прилетел 380 миллиметровый снаряд, который пробил броню Худа и разорвался в пороховом погребе. Взрыв чудовищной мощности буквально переломал линкор пополам, отправив дерзкого англичанина почивать на дно. После того как с Худом было покончено немецкие корабли занялись «Принцем Уэльским» , но пережив 7 попаданий он решил не испытывать судьбу и на полной скорости вышел из боя.

«Бисмарк» мог легко его догнать и добить, но адмирал Гюнтер Лютьенс решил не отвлекаться на мелочи и продолжить плавание. «Суффолк» и «Норфолк» по пятам следовали за «Бисмарком» , который отправился на ремонт и дозаправку во французский порт Сен-Назер. Ночью 24 мая англичане решили атаковать линкор с помощью 9 самолетов торпедоносцев «Суордфиш» взлетевших с авианосца «Викториес» .
Несмотря на плотный зенитный огонь и плохую видимость ,одному из них все же удалось торпедировать «Бисмарк» . Взрыв не пробил броню, но зато повредила руль, и теперь корабль уже не мог плыть по заданному курсу.

Потопление

Поиски немецкого линкора в водах атлантического океана длились до 27 мая . В 8:00 утра два английских линкора «Родни» и «Кинг Джордж V» приблизившийся на расстоянии в 19 километров начали обстреливать «Бисмарк» . Немцы начали стрелять в ответ, но неспособность к маневрам существенно усложняло наведение, снижая точность стрельбы, да и низкая скорость в семь узлов делало его легкой добычей для тяжелых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир» .

Читайте также:  Сравните стихотворения бальмонта заполните таблицу золотая рыбка

Несколько попаданий 406 миллиметровых снарядов вывели из строя башни «Бисмарка» , уничтожили командный пункт, на тот момент в нем находился практически весь офицерский состав. Спустя 44 минуты от начала боя все крупнокалиберные орудия «Бисмарка» вышли из строя, но цель оказалась настолько крепкой, что продолжала двигаться невзирая на многочисленные повреждения, британские корабли растратили практически весь боезапас.

Для максимально точного пуска крейсеру «Норфолк» пришлось подплыть на опасную дистанцию в три километра И 3 533 миллиметровые торпеды все же попали в «Бисмарк» . Началась сильная течь, немцы решили поднять перегородки и затопить корабль. В 10:39 утра «Бисмарк» пошел на дно с поднятым боевым флагом из всего экипажа в 2200 человек выжило лишь 111 моряков.

Пример «Бисмакра» показал, что современным линкором и особенно сверху дредноутом довольно трудно потопить друг друга даже при существенном численном превосходстве, но при этом решающий удар можно нанести даже малыми средствами вроде самолетов. Гибель «Бисмарка» показала потерю линкорами ключевого значения на флоте.

Второй корабль типа «Бисмарк» линкор «Тирпиц» был поврежден английскими мини подлодками и простоял на ремонте до конца войны так и не сделав ни единого выстрела. Линкор «Бисмарк» часто сравнивают с Титаником как и легендарный лайнер «Бисмарк» считался вершиной инженерной мысли, но затонул в первое свое плавание.

Источник

Больше Титаника: какие корабли самые большие в мире?

В наш высокотехнологичный век инженеры и конструкторы получили возможность создавать невиданные ранее шедевры кораблестроения. Благодаря появлению ультрапрочных и сверхлегких материалов, размеры кораблей сегодня в разы выросли по сравнению с их предшественниками из прошлого века. При этом размеры самых больших кораблей в истории растут не только в длину, но и в высоту, благодаря чему некоторые современные лайнеры больше напоминают плавающие города, чем просто средство для передвижения по воде. Попасть на такой корабль мечтает каждый, кто хоть раз ходил в море.

Самый большой пассажирский корабль в мире

Многие привыкли считать, что самым большим кораблём в истории был «Титаник», но его времена уже давно прошли. По сравнению с современными гигантами он может показаться небольшой лодочкой, ведь по водоизмещению они превосходят «Титаник» в 4 раза, а по длине более чем на 100 метров. Именно такими являются круизные суда класса «Oasis», водоизмещение которых составляет 225-230 тыс. тонн, а длина 360-362 метра. Таких кораблей на сегодняшний день построено уже четыре, и еще два находятся на этапе строительства. Самым крупным из построенных по водоизмещению (228 тыс. тонн) считается круизный лайнер «Symphony of the Seas», спущенный на воду в 2018 г. и осуществляющий круизы по Атлантическому океану и Средиземному морю.

Этот корабль, как и его предшественники, был построен для того, чтобы поражать своими размерами и роскошью. По сути, он представляет собой «плавающий Диснейленд», способный принять на борт до 6680 чел. и обеспечить их всем необходимым для круглосуточных развлечений. Экипаж корабля составляет 2200 чел., таким образом, на борту корабля могут одновременно находиться в 2,5 раза больше человек, чем на пресловутом «Титанике». «Симфония морей» имеет 18 палуб, 16 из которых предназначено для гостей и 2 являются служебными.

Корабль оснащен 24 лифтами и имеет 2759 кают. Из главных достопримечательностей этого лайнера стоит отметить: 24 бассейна, аквапарк с 10-этажной горкой и еще тремя горками поменьше, два тренажера для серфинга, полноразмерную баскетбольную площадку, каток для фигурного катания, два скалодрома, высотой по 13 метров, а также центральный парк с двумя тысячами растений. На борту лайнера есть бесчисленное количество кафе и ресторанов, казино, дискотеки, кинотеатр, игровые центры и множество других развлечений на любой вкус. Цена билета на этот лайнер составляет от 140 до 210 евро в сутки на человека.

Самый большой военный корабль в истории

Не менее впечатляющими являются самые большие военные корабли в истории. Естественно, среди них настоящими «хозяевами морей» являются атомные авианосцы, длина которых часто превышает 300 метров. Самым большим из построенных авианосцев считается «Джеральд Р. Форд», длина которого составляет 337 метров, а полное водоизмещение 112 тыс. тонн. Этот уникальный корабль пришел на смену не менее грозным авианосцам класса «Нимиц», которые также считаются самыми большими военными кораблями в мире, но уже несколько устарели в технологическом плане.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» способен нести на своём борту до 90 самолётов и вертолетов, а также имеет собственную систему ПВО. На нем одновременно могут разместиться до 2700 человек экипажа и еще столько же членов авиагруппы. Силовая установка корабля – атомный реактор, способный бесперебойно вырабатывать энергию для авианосца в течение 50 лет. Так как такой корабль никогда не плавает в одиночку, он практически не оснащен дополнительным вооружением. Но всё же на Джеральде Форде установили новейшие ракеты и средства радиоэлектронной борьбы.

Какой корабль самый большой?

Несмотря на свои исполинские размеры, ни гигантские авианосцы, ни роскошные круизные лайнеры не являются самыми большими кораблями в прямом смысле этого слова. В мире существует еще много классов надводных судов, некоторые из которых превосходят их и по длине, и по водоизмещению. Так, в декабре 2013 г. на воду был спущен уникальный плавающий завод по производству сжиженного газа под названием «Prelude». На сегодня он считается самым большим плавающим объектом в мире с длиной в 488 метров и водоизмещением 600 тыс. тонн. По последнему параметру он почти в шесть раз больше самых крупных авианосцев и более чем вдвое больше самого крупного пассажирского корабля.

Читайте также:  Сравнение g shock gst

Уже много лет морские просторы бороздят гигантские контейнеровозы и нефтяные танкеры, длина которых составляет 400 метров и более. Среди танкеров самым большим в истории долгое время считался норвежский «Knock Nevis», длина которого составляла 458 метров, а грузоподъемность – 564,7 тыс. тонн. Он был списан в 2010 г. Среди контейнеровозов на сегодня рекордсменами являются корабли «MSC Mina» длиной 399 метров и вместимостью 228 тыс. тонн.

Источник

Чем современный круизный лайнер отличается от «Титаника». Лайнеры. Часть 2

В годы послевоенных пятилеток было принято сравнивать достижения промышленности и сельского хозяйства с показателями 1913 года. Продолжим эту традицию и сравним характеристики современного круизного лайнера с параметрами «Титаника» (спущен на воду в 1911 году).

«Титаник» («Titanic») — английский лайнер типа «Олимпик», строительство начато 31 марта 1909 года, спущен на воду 31 мая 1911 года. Крупнейший пассажирский лайнер в мире (на момент своей постройки), принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн». Во время первого выхода в море 14 апреля 1912 года повстречался с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.

«Титаник», имел следующие характеристики: длина наибольшая – 269 м, ширина – 28,2 м, высота борта – 18,1 м, осадка – 10,5 м; валовая вместимость – 46 300 рег.т, мощность силовой установки – 46 000 л.с., максимальная скорость – 23 узла.

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G».

На палубах A-G могли разместиться 1 034 пассажира I класса, 510 пассажиров II класса и 1 022 пассажира III класса, всего 2 566 человек.

На судне имелись и помещения для команды, а это 75 человек так называемого палубного отделения, в которое входили офицеры и врачи, 362 человека машинного отделения и 544 человека обслуживающего отделения, включая директора-распорядителя рейса и старших стюардов.

Интерьеры лайнера поражали великолепием, а сервис – роскошью. Билет на лайнер в каюту первого класса стоил в пересчёте на современные деньги несколько десятков тысяч долларов. Особо подчёркивалось, что в первом рейсе «Титаника» на нём будут десять миллионеров, а драгоценностей и золота в сейфах будет храниться на сотни миллионов долларов. По роскоши, комфорту и сервису лайнер был сопоставим с самыми дорогими отелями. Интерьеры «специальных кают» выполнены были в одиннадцати различных стилях эпох итальянского и французского Возрождения, голландского стиля, стиля Адама и проч. На «Титанике» было 7 км прогулочных палуб и коридоров.

Для сравнения выберем близкий по размерам современный лайнер круизной компании MSC Cruises. Она занимает четвертое место среди круизных компаний, после Carnival Corporatian & plc, Royal Caribbean Ltd. и Norwegian Cruise Line по объему пассажиров 7,2% (1 876 200 человек)

Компания располагает 20 лайнерами. Близкие к «Титанику» характеристики имеют лайнеры класса Musica: MSC Poesia, MSC Magnifica, MSC Orchestra, MSC Musica.

Лайнер MSC Magnifica, спущенный на воду в 2010 году, – один из самых роскошных в классе Musica. Его технические характеристики: год постройки – 2010; водоизмещение — 93 330 тонн; длина — 294 м; ширина — 32 м; количество палуб — 16; скорость (макс.) — 23 узла; каюты — 1 259; пассажиры — 2 518; пассажиры (макс.) — 3 013; экипаж — 1 027 человек.

Большинство кают на лайнерах класса MSC Musica оснащено балконами, что делает удовольствие от морского путешествия еще больше. Жизнь на борту устроена с городским комфортом: здесь есть магазины, рестораны, казино, ночные заведения, фитнес-центр, превосходный SPA, бассейны, спортплощадки и многое другое. Поклонников веселого досуга ждут танцы под живую музыку, казино, захватывающие шоу во впечатляющем театре.

Дизайн интерьеров также имеет очень сильное итальянское влияние, много тканей, мягкой обивки, ковров, дерева, мрамора. Все вместе смотрится очень богато, стильно и уютно.

В центре корабля расположено большое трехэтажное лобби с прозрачным пианино посередине. И отсюда расходятся несколько променадов с магазинами, барами, казино.

При примерно одинаковых длине, ширине, скорости движения и количестве пассажиров, современный лайнер имеет в два раза большее водоизмещение. Это позволяет существенно повысить комфортность путешествия.

Если «Титаник» был для своего времени уникален, то сегодня круизные компании имеют больше сотни высококлассных круизных лайнеров, путешествия на которых было доступно миллионам туристов.

Также см. материалы:

Если вас интересует темы туризма, путешествий и экологии, подписывайтесь на канал «Экологический турист» в Яндекс-Дзене. Пишите комментарии, ставьте «лайки».

Источник