Меню

Сравнение целых чисел математика 6 класс виленкин



Открытый урок по математике в 6 классе «Сравнение чисел»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Конспект урока + презентация к уроку математики в 6 классе на тему «Сравнение чисел».

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_chisel.rar 308.98 КБ

Предварительный просмотр:

Курбанова Залина Хезерхаджиевна

МБОУ «Гимназия № 7»

«Сравнение чисел» Урок математики в 6 классе

Тема: «Сравнение чисел»

  • Вывести вместе с учащимися правила сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • Учить сравнивать рациональные числа;
  • Способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, умения анализировать, сравнивать,
  • Воспитывать познавательную активность, инициативу учащихся.
  • Формировать умения работать в группе.

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Форма работы: групповая

Оборудование : интерактивная доска, инструкция для каждой группы.

  • упорядочивать и сравнивать целые числа:
  • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;
  • анализировать и осмысливать текст задачи;
  • проверять ответ на соответствие условию;
  • строить логическую цепочку рассуждений.
  • Познавательные УУД : умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
  • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
  • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.
  • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

I. Организационный момент

У. – Здравствуйте ребята. Садитесь!

В течение нескольких уроков мы изучаем новые для вас числа. Мы познакомились с понятиями положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целые числа.

А сейчас я прочитаю вам четверостишие, а вы попробуйте определить тему нашего урока и чем мы будем заниматься сегодня на уроке, т.е цель нашего урока.

Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс

Сразу же прибавилось нам теперь мороки:

Изучить все правила сравнения на уроке.

И так, вы правильно определили тему « Сравнение чисел» и на уроке мы будем учиться сравнивать числа.

А на сколько успешно мы это выполним, узнаем в конце урока Девизом урока будут слова И.Гёте

«Цифры (числа) не управляют миром,

но они показывают, как управляется мир»

II. Актуализация знаний

У. – Ребята, давайте вспомним название 2 главы, которую мы начали изучать несколько уроков назад.

О. – Рациональные числа.

У. – Изучение этой большой темы мы начали необычным образом. Мы разработали большой тематический проект. Вспомним его основные моменты.

Проект «Рациональные числа»

  • Осознать, что введение в математику рациональных чисел обусловлено потребностями практики, а также внутренними потребностями математики;
  • Познакомиться с понятиями: координатная прямая, координата точки, положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа, целые числа;
  • Установить связь между числами и их положением на координатной прямой;
  • Вывести правила сравнения рациональных чисел;
  • Познакомиться с правилами сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
  • Познакомиться с правилами умножения и деления положительных и отрицательных чисел; с понятием рационального числа;
  • Рассмотреть ряд ситуаций, указывающих на недостаточность наличия только положительных чисел;
  • Изучить дополнительную литературу для того, чтобы узнать историю возникновения отрицательных чисел;
  • Познакомились с понятиями: координатная прямая, координата точки, положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа;
  • Отработать навыки работы с координатной прямой на практических упражнениях;
  • Научиться сравнивать рациональные числа;
  • Отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
  • Формировать умение выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
  • Формировать умения работы с рациональными числами;

У. – Сегодня на уроке мы постараемся разработать и защитить мини — проекты по теме «Сравнение чисел» и тем самым исследовать еще одну задачу проекта.

У. – Все учащиеся разделены на 3 группы по 7-8 человек, каждая группа сидит отдельно за своим столом ( 2 стола сдвинуть).

III. Устный счет

1. Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой

— Назовите точки, которые лежат левее нуля, правее нуля.

— Где на координатной прямой расположена точка с меньшей координатой?

— Где на координатной прямой расположена точка с большей координатой?

— Какие координаты точек которые лежат левее нуля, правее нуля?

2.Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число:

Источник

Математика. 6 класс

Конспект урока

Сравнение целых чисел

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Сравнение целых чисел.
  • Правила сравнения целых чисел.
  • Решение различного типа заданий на сравнение целых чисел.

Число 1 – наименьшее натуральное число, так как с него начинается ряд натуральных чисел.

Число – 1 есть наибольшее отрицательное целое число, так как оно самое правое в ряду отрицательных чисел.

Модулем положительного числа называют само это число.

Модулем отрицательного числа называют противоположное ему (положительное) число.

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.
  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5-6 кл. // П. В. Чулков, Е.Ф. Шершнёв, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
  2. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И.Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Любое положительное число больше 0.

Любое отрицательное число меньше 0.

Любое положительное число больше любого отрицательного.

Используя эти следствия из правила сравнения целых чисел, можно сравнивать целые числа.

Отрицательные числа удобно сравнивать с помощью их модулей. Так как в ряду целых чисел отрицательное число с большим модулем стоит левее, то из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.

Например, так как

Существует ли наибольшее натуральное число? –

Наибольшего натурального числа не существует. Ряд натуральных чисел продолжается неограниченно вправо.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, …

Существует ли наименьшее натуральное число? –

Число 1 наименьшее натуральное число, так как с него начинается ряд натуральных чисел.

Существует ли наибольшее отрицательное целое число? –

Число – 1 есть наибольшее отрицательное целое число, так как оно самое правое в ряду отрицательных чисел.

…– 6, – 5, – 4, – 3, – 2, – 1, 0, + 1, + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, …

Существует ли наименьшее отрицательное целое число? –

Наименьшего отрицательного целого числа не существует. Ряд целых чисел продолжается неограниченно влево.

…– 6, – 5, – 4, – 3, – 2, – 1, 0, + 1, + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, …

Существует ли наибольшее и наименьшее целое число? – Нет. Ряд целых чисел можно неограниченно продолжать вправо или влево.

…– 6, – 5, – 4, – 3, – 2, – 1, 0, + 1, + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, …

Разбор заданий тренировочного модуля

Тип 1. Восстановление горизонтальной последовательности.

Расставьте числа в порядке возрастания:

900, – 900, 0, 768, 654

Для решения сравним числа между собой и запишем их в порядке от меньшего к большему.

Ответ: – 900, 0, 654, 768, 900

Тип 2. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в текст.

Источник

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Сравнение чисел»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок изучения нового материала

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_sravnenie_chisel.docx 50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе по теме:

  • Обучающие :
  • познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.
  • Развивающие :
  • способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
  • способствовать развитию математической речи учащихся.
  • Воспитательные :
  • способствовать формированию познавательного интереса;
  • способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи и добра!

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Конфуция — древнего мыслителя и философа Китая

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала — результаты вносят в лист достижений.

1)Назовите координаты данных точек:

2)Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие — нет?

3) Вычислите: а) |- 4| ∙ |-1,5| =

4) Даны числа
-4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 120; 14; -150; -9; -8
назовите :
а) натуральные числа; б) целые числа; в) отрицательные числа;
г) положительные числа; д) пары противоположных чисел

  1. Число а больше 2. Обязательно ли а положительно?
  2. Число b меньше 3. Обязательно ли число b отрицательное?
  3. Число с больше -1. Обязательно ли с положительно?
  4. Число d меньше -5. Обязательно ли число d отрицательное?

Результаты вносят в лист достижений .

3. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

В последних двух строчках возникло затруднение.

— Почему мы не можем сравнить 2 последние пары чисел?

— Как называются эти числа?

— Все ли числа мы умеем сравнивать?

— Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

— объединитесь в группы и попробуйте ответить на поставленные вопросы. Если будет очень сложно, то можно обратиться к учебнику (стр.163)

4. Работа в группах

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого________________________ , и больше то, у которого _____________________________________.

б) Любое отрицательное число _________________нуля.

в) Любое положительное число ________________нуля.

г) Любое отрицательное число ______________любого положительного числа.

д) Накоординатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.

5. Изучение нового материала

Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

а) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше , и больше то, у которого модуль меньше .

б) Любое отрицательное число меньше нуля.

в) Любое положительное число больше нуля.

г) Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

д) Накоординатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

1)- я читаю утверждение, если оно верное – 3 прыжка, если неверное – 2 приседания:

5 – положительное число, -(-3) – отрицательное число, а и –а – противоположные числа, |-25|=-25

2) если число принадлежит промежутку от -3 до 5 , то руки вверх, если нет – то руки в стороны….

Числа: 2, -3,1; 0, 5,5; 2,7….

По учебнику №№ 974(а-е), 976(а – д), 980(а — е) в парах.

№ 974(а-е) – сравнить числа с помощью координатной прямой. Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

976(а – д) — Каким правилом воспользуетесь? Объясните свой выбор.

980(а — е)– Взаимопроверка в парах.

8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.

9. Подведение итога. Рефлексия.

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

Источник

Разработка урока по математике 6 класс «сравнение целых чисел»

Урок математики в 6 классе

по теме: Сравнение целых чисел.

Цели урока:
Образовательные:

повторить положительные и отрицательные числа;

изображение чисел на координатной прямой;

сравнение положительных чисел;

выведение правил сравнения чисел;

формировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа , сравнения чисел с нулем, сравнение отрицательных чисел;

развивать внимание, память, логическое мышление, умения делать выводы, сопоставлять; развитие математической речи.

воспитывать стремление достигать поставленную цель; трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Ход урока:

1 . Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята, садитесь!

Девиз нашего урока «Считай несчастным тот день, или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Каменский.

(слайд №1)

Историческая справка. (слайд № 2))

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— Какую тему изучали на предыдущих уроках?

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

— Какую цель будем ставить перед собой?

Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.

1.Повторим положительные и отрицательные числа (слайд №3)

— Приведите примеры положительных чисел.

— Приведите примеры отрицательных чисел.

— Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

— Что можно сказать про число ?

Из чисел -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 120; 14; -150; -9; -8; 1; 4; 2,7; -15,9.

а) натуральные числа

в) отрицательные числа;

г) положительные числа;

д) противоположные числа.

2.Повторим про координатную прямую (слайд № 5).

— Дайте определение координатной прямой.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:

а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

Проверить и подвести итог (слайд № 6):

3.Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 7).

— Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

— Что называется модулем числа а?

— Чему равен модуль положительного числа? Пример.

— Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

— Чему равен модуль ?

— Назовите точки, которые имеют противоположные координаты.(слайд8)

— Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.

4.Предлагается задание на сравнение чисел:(слайд9)

На доске запись:(слайд10) Сравнить -8 и 6 -2 и -8 -2 и0 6 и 0.

3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание нужно выполнить?

— Почему не смогли сравнить последние четыре пары чисел?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока. (слайд 11)

-Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На доске построена координатная прямая, на которой отмечают координаты точек.

-8 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(слайд12)

выполнить задания № 232, №238 – выполняют у доски поочерёдно, проговаривают правила сравнения чисел.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой(слайды 13,14)

7.Домашнее задание (слайд 15)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(слайд16)

Сегодня на уроке

Мне было интересно..

Мне было трудно..

Больше всего мне понравилось..

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что..

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДA-016122

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сравнение комплектаций автомобилей лада гранта