Меню

Сравнение цветов с героями



Как подобрать Цвета для своих Персонажей

Общий обзор ЦВЕТОВ

Монохромные: разные вариации одного цвета

Аналогичные: цвета, стоящие по соседству на цветовом колесе

Комплементарные: противоположные друг другу цвета

Сплит комплементарные: цвета, расположенные по обе стороны от комплементарных цветов

Триада (тройка): три цвета, одинаково удаленные друг от друга на цветовом колесе

Нейтральные цвета с ярким пятном

Все цвета хороши, но не все они создают хорошие комбинации! Если будете придерживаться этих подборок, ничего – они никак не ограничат вашей креативности.

Есть несколько сайтов, с помощью которых можно создать свои цветовые схемы или выбрать из множества готовых:

Итак, очевидно, что каждый цвет имеет свою форму. Значит ли это, что я должен использовать именно их? Нет, это лишь «примеры».

В чем суть всего этого? В том, чтобы помочь вам создать необычные отличительные черты на своих персонажах. Эти черты должны хорошо вписываться в образ персонажа и раскрывать их сущность.

САМОЕ главное – использовать такой дизайн, который будет обтекать тело и передавать характер персонажа.

Вот несколько примеров от разных художников:

Видите, как с первого взгляда эти отличительные черты/маркировки на теле персонажей выдают их сущность?! Дизайн крайне важен. Не поймите меня неправильно, убедитесь, что вы изучили всю предысторию и информацию об объекте, чтобы получить цельный образ.

Каждый цвет обладает определенной «энергетикой». Вам нужно тщательно подбирать цвет (или цвета), которые бы отображали характер вашего персонажа. Существует множество сайтов, где пишут, что этот цвет говорит об этом, а тот цвет — о другом, но так уж получается, что один цвет может иметь несколько разных значений. К счастью, все эти «значения» близки по энергетике, которой они обладают.

Красный, в основном, излучает силу и власть. Он может излучать энергетику большой страсти или разврата.

Оранжевый – это экзотика, тепло и живая энергия.

Желтый задает веселое и беззаботное настроение.

Зеленый относится к чему-то свежему, натуральному, к чему-то очень успокаивающему.

Голубой – это спокойствие, эмоции, надежда, мудрость.

Фиолетовым можно отметить что-то величественное, благородное, показать глубокое сочувствие, милосердие.

Розовый демонстрирует любовь, воображение и сексуальный драйв.

Коричневый – это стабильность, подлинность, замедленное действие.

Серый является отображением баланса, медитативного состояния, а также страха.

Белый – чистота, верность, уверенность.

Черный цвет обладает энергетикой изысканности, скрытого побуждения и даже ненависти.

Не забывайте о промежуточных цветах! При создании персонажа не поленитесь провести поисковые работы. Помните, это лишь напутствия — вы без проблем можете создать расслабленного персонажа в красном цвете, и это будет вполне приемлемо, но сделайте это в лучшем виде!

На мой взгляд, это самый лучший способ подобрать для своего персонажа идеальные цветовые решения.

Затем воспользуйтесь этим волшебным окошком (Ctrl + U или Cmd + U):

И подкорректируйте цвета на слое с элементом узора.

Знаю, все довольно примитивно и очевидно, но именно эти маленькие трюки помогут вам задумываться и прорабатывать образ своего персонажа!

Источник

Как там у классика. Цветы героинь русской классической литературы

Помните, что за букет был в руках у Маргариты, когда она впервые встретила Мастера? А какими цветами торговала бедная Лиза? Выбор писателями цветов для своих персонажей неслучаен.

Есть повод перечитать любимые книги

То, о чем не говорится прямо

Во многих произведениях цветы используются для более полного описания царящей вокруг героев атмосферы, а также их образов, лучшего раскрытия черт характера и оттенков настроения персонажей.

Особенно ярко – в русской литературе XIX века, когда в ходу был так называемый язык цветов.

Символический язык цветов был очень распространен в викторианской Европе, куда пришел с Востока. И там, и там открытые чувственные посылы, особенно исходящие от женщин, мягко говоря, не приветствовались. Завуалировать их можно было по-разному, но лучше цветов с этой задачей, пожалуй, не справился никто.

Символизму цветов были посвящены многие печатные труды в Европе и России

Даже в современном мире, где мало кто читал исследования-пособия по символизму цветов, мы на подсознательном уровне почти всегда сразу понимаем, какие растения и букеты означают чистоту, любовь или, наоборот, предвещают сложности.

Давайте вспомним и проверим.

Бедная Лиза и ландыши

Чистая, наивная и не только в переносном, но и в буквальном смысле – бедная Лиза из одноименной повести Карамзина бралась за любую не порочащую честь юной девушки работу. Помощи ей ждать было неоткуда, так как после смерти кормильца-отца «на руках» у нее осталась старушка мать. Одно из занятий Лизы – торговля собственноручно собранными цветами. Когда девушка познакомилась с обольстителем Эрастом, в руках у нее были ландыши.

Сезон ландышей – конец мая – начало июня. Цветы эти символично белые – непорочные, как и Лиза. С другой стороны – они хоть и весенние, но расцветающие уже под занавес этого времени года. И это тоже, возможно, важно. Писатель как бы намекает на конец чистоты. Лиза не только рассталась с девичьей честью, но и, не выдержав испытаний, предательства любимого, ушла из жизни.

Интересно, что букетик ландышей стоил у девушки 5 копеек (Эраст, напомним, хотел заплатить рубль, но правильная Лиза отказалась). На конец XVIII века, когда вышла повесть, 5 копеек – не микроскопическая сумма. Ее вполне можно сравнить со стоимостью современных букетов. Правда, не самых шикарных.

Самое известное изображение бедной Лизы – на картине художника О. Кипренского (1827 г.). Но в руках у девушки почему-то не ландыш

Фенечка и розы

В «Отцах и детях» Тургенев подробно описал цветы в руках не светской львицы Одинцовой или эмансипе Кукшиной, а крепостной Фенечки – женщины, с которой отец главного героя Кирсанова «имеет связь».

С одной стороны, она родила барину ребенка, живет с ним в господском доме, в отсутствие других персонажей и больше на правах хозяйки, с другой – перед обществом возлюбленный ее стесняется, начинает прятать. Но на протяжении всего романа, несмотря на свое двойственное неприличное положение, молодая женщина ведет себя очень достойно: просто, естественно. Стесняясь, конечно, но не попадая из-за этого в неловкие ситуации.

Читайте также:  Сравнение днк признаки для сравнения рнк таблица

В эпизоде с цветами описывается, как Фенечка сидит на скамейке, рядом с ней только что сорванные в саду розы – белые и красные. К ней подходит Базаров и просит за свои услуги доктора плату, «хоть бы и цветком». Поначалу он хочет спровоцировать молодую женщину, даже заигрывает с ней (в другом эпизоде даже обманом целует).

«Какую вам…» – просто, безо всяких подтекстов спрашивает Фенечка. И главный герой выбирает «красную и не слишком большую».

Розы – известный символ любви. Цвета – белый и красный – чистоты и страсти. Все это очень хорошо отражает именно неоднозначность положения женщины. По тому, как просто Фенечка выбрала цветок, подтекстов в ее поведении нет.

Что касается Базарова, то по тому, как он просит цветы и что выбирает, литературоведы предполагают: в любви нуждается он сам. Но это уже совсем другая история.

А на Фенечке ее барин в конце романа все-таки женился.

Фенечка из романа «Отцы и дети» с розами

Купеческая дочь и аленький цветочек

В сказке «Аленький цветочек», написанной Аксаковым для внучки Оленьки, имени героини нет. Она просто младшая, самая любимая и хорошая, дочь купца. Не нов и сюжет, он известен в разных вариациях по всему миру. Похожая история была у Амура и Психеи еще в Древней Греции. Но мы рассматриваем детскую сказку. О любви чистой и бескорыстной, в первую очередь дочерней.

В роли аленького цветочка могла быть роза, но здесь она явно не подходит, не тот случай. Скорее – это полевая красная гвоздика.

  • Во-первых, ее исстари называли «аленьким цветочком».
  • Во-вторых, отец-купец сорвал его на зеленом пригорке, пройдя сквозь сказочный лес. Да и запах от цветка, как говорится в сказке, – «по всему саду ровно струя бежит», а полевые цветы пахнут сильно.
  • Наконец, красная гвоздика, судя по тому же языку цветов, – тоже символ любви, но чистой, божественной.

Девушке, за то что она попросила себе у отца аленький цветочек и получила-таки его, пришлось пожертвовать собой. Но делает она это с готовностью, в отличие от сестер. Попадает к чудищу, но готова служить ему во всем. И в итоге обретает любовь прекрасного царевича, который, оказывается, был заколдован.

Главная героиня «Аленького цветочка» найдет счастье с прекрасным царевичем. А все благодаря цветку

Маргарита и мимозы

При первом описании встречи главных героев «Мастера и Маргариты» Булгаков отмечает только, что это были «…отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве». Нередко это вводит в заблуждение читателя. Мимозы ли несет женщина, а может, розы или какие-нибудь еще цветы?

Ответ надо искать дальше по тексту. В 19-й главе о Маргарите говорится уже как о ведьме, «украсившей себя тогда весною мимозами».

Мимоза становится предсказателем судьбы героев. Желтый – традиционно цвет неверности, предательства, в более широком смысле беды. Мимозы Маргариты как бы предвещают, что ничего хорошего с персонажами не случится, и эта тревожность и напряжение будут только нарастать.

И еще. В христианстве мимоза – цветок света, а ведьма Маргарита от света с радостью отвернулась, выбрав покой. Поэтому можно сказать, что в начале романа мимозы уже намекают на уход из мира главных героев.

Мимозы – цветы ведьмы Маргариты

Женя и цветик-семицветик

И еще одна добрая сказка про героиню с чудесным цветком в руках – маленькую девочку Женю. Волшебный цветик-семицветик, по задумке автора Катаева, был похож на ромашку, только с семью лепестками, каждый своего цвета, как радуга. Оторванные со специальным наговором лепестки исполняли желания, но эти желания, кроме одного – спасти больного мальчика – оказались пустыми. И Женя это вовремя поняла.

Вряд ли стоит искать какой-то особый символизм в цветике-семицветике. Сказка для советских детей прямо говорит, что поступки должны быть правильными, добрыми, для пользы других людей. А это актуально на все времена!

Какое желание Жени аленькому цветочку самое правильное и настоящее? Конечно, вылечить мальчика!

Если «копать глубоко», то в классических произведениях, особенно стихах, символизму цветов уделено очень большое внимание. Но как бы безадресно. Цветы описываются не принадлежащие кому-то конкретно, а просто находящиеся в комнате, растущие в саду. Их сравнивают с любимыми женщинами.

Мы же постарались выбрать те эпизоды, где цветы уж точно побывали в руках у героинь. Вспомните еще кого-нибудь?

Источник

Цвета в аниме и их значения

В аниме, да и не только в нём, существует много способов для передачи характера персонажа и его основных черт, допустим; одежда, поза, форма глаз, причёска и цвет. Остроконечный волосы, как у него — говорят о вспыльчивом и агрессивном характере, а допустим округленный глаза без каких либо резких краёв, как например у них — говорят о добродушии и невинности, которые несут эти персонажи. Но сегодня речь не о формах и их смысле, речь пойдет о последнем из перечисленных мною аспектом, а именно — о цвете.

Я постараюсь рассказать вам, как какой-то конкретный цвет определяет личность персонажа и его характер, Поэтому данная статья будет полезна, как просто любознательным, так и начинающим художникам, которые хотят создать своего персонажа и не могут определится с цветовым решением в дизайне. Ну, начнём пожалуй

Введение и основы цветоведения

Ну, раз мы говорим о цвете, то начать пожалуй стоит с цветоведения. Я не буду нагружать вас тоннами информации и идти сильно в глубь, а расскажу лишь основную информацию, которая вам пригодится далее. Начать стоит с цветового круга

Читайте также:  Тема знаки сравнения больше меньше равно

Есть три основных цвета красный , жёлтый , синий , все остальные цвета являются составными и выходят из этих цветов например оранжевый , который является результатом смещения красного и жёлтого . Также же есть два нейтральных цвета — белый и чёрный .

Основные цвета и их оттенки представляют в виде цветового круга (изображение которого прикреплено выше). На нём вы можете наблюдать, как один цвет переходит в другой и так далее, но перейдём к сути. Если провести линию поперёк, то эти цвета можно грубо поделить на два типа: Холодные и Тёплые , если вы спросите почему грубо, потому что даже красный может стать холодным цветом, а синий тёплым, всё зависит от оттенка и контрастности, но сейчас не об этом.

Тёплые цвета находятся в верхней правой части круга, там находятся красный, жёлтый, оранжевый и даже оттенок зелёного попадает. Думаю, говорить почему эти цвета называют тёплыми нету смысла.
Холодные же находятся в нижней левой части и являются оставшимися цветами, то есть синим, зелёными, фиолетовым.

Собственно зачем я вам всё это объясняю?
В условиях аниме эти два вида цвета делят персонажей на две разные категории.
1. В холодных цветах обычно показывают спокойных и слегка апатичных персонажей, их еще называют кудере.
2. В тёплых же цветах у нас идут более резкие и активные персонажи, зачастую это какие-нибудь цундере персонажи.
Но сразу стоит сделать оговорку, чтобы вы не воспринимали это как аксиому, шаблон иногда может рваться и дальше вы увидите тому доказательства. А сейчас, давайте перейдём непосредственно к основной части и поговорим о значениях разных цветов по отдельности.

Белый

Начать пожалуй стоит с нейтральных цветов.
Белый — своей простотой этот цвет всегда символизировал чистоту, баланс и равновесие. В дизайне интерьера, к примеру, белый цвет нужен, чтобы человек чувствовал спокойствие и его ничего на раздражало.

В аниме же, белый цвет символизирует спокойствие персонажа, возможно его апатичность и хладнокровие. Белый цвет может показывать их сдержанность и в то же время лаконичность. Но давайте рассмотрим несколько примеров.

Здесь у нас изображены 3 персонажа и палитра их цветов. Давайте поближе взглянем на них.
Кацухира Агата — Один из главных героев. По сюжету он полностью апатичен, практически не испытывает эмоции и вообще смотрит на все проблемы с абсолютным безразличием, поэтому цвета этого персонажа такие блеклые, стоит отметить его практически чисто белый цвет волос. Ну или Вайолет Эвергарден и Сэйбер, довольно похожие персонажи, обученный всем манерами и приличиям их поведение больше напоминает непорочных дев из сказок, они способны испытывать эмоции, но умело подавляют их ставя на первое место четкое выполнение цели. Хотя вы можете возразить, что цвет волос той же Вайолет ближе к теплым тонам, но все спектр белого там преобладает сильнее.

Черный

Черный — еще один нейтральный цвет являющий антиподом белому, он символизирует тьму, мрак, замкнутость, апатию и отчужденность от других. «Цвет отсутствия цвета»: впитывает в себя абсолютно все цвета, не отпуская их во внешний мир. Чёрный цвет парадоксален: связан с бесконечностью, с тишиной.

В аниме персонажи в чёрном обычно представлены как злодеи или антигерои, из действия спорны, а сами они лишь преследуют свои цели не обращая внимание на интересы других.

3 персонажа.
Альтаир — Злодейка, главный антагонист сериала, который хочет уничтожить мир, черное одеяние, которое на неё надето, символизирует всю ту тьму и злобу, которую она несёт с тобой. Кстати обратите внимание на её светлый белый волосы, опять же, это говорит о том, что при всей своей злодейской натуре, она способна держать эмоции в узде и сохранять хладнокровие в любых ситуациях. Дальше идут Гатс (извиняюсь за столько низкосортное 3д изображение, лучше не нашёл) и Хэй. Оба являются антигероями, преследующими свои интересы, им не чуждо убить человека или пойти на радикальные меры, а их черные плащи только подчеркивают из отчуждённость от общества и людей.

Красный и Желтый

Я решил поставить эти цвета вместе, ведь их интерпретации в аниме довольно схожи.
Вообще, красный — это довольно резкий цвет, символ агрессии, злобы, ненависти, войны, вражды и т.д. Не даром во всяких фильмах быки яростно несуться на красную тряпку (кстати на самом деле это ложь и быки не различают цветов). Так сложилось, что именно этот цвет пробуждает в нас ярость и гнев.
Желтый же наоборот — это символ жизни, радости, творчества, вдохновения и т.д. То есть зачастую этот цвет используют, чтобы поднять настроение человека, после тяжелого рабочего дня. Еще этот цвет очень хорошо пойдет творческим людям.

Но какой смысл эти цвета несут в аниме? В природе яркий раскрас насекомых или животных говорит о их опасности, здесь ситуация чем-то схожа. Яркими цветами показывают довольно неусидчивых и оживлённых персонажей, желтый ближе к генки персонажам, то есть жизнерадостным, активным, общительным, красный, как символ какой-то угрозы, больше к цундере персонажам, поскольку показывает их агрессивный и жестокий настрой.

Представлены 3 героя с яркими цветами в дизайне, посмотрим на них поближе.
Леоне — представитель генки персонажей, очень жизнерадостная особа, с добротой обращается к окружающим и в целом очень весела, все эти качества передаются в её ярких желтых волосах, а также львиных лапах, полученных своими способностями. Дальше идут Читогэ Кирисаки и Эми Юса — два цундере персонажа, довольно активные и агрессивные по отношению к своему предмету обожания, в речи могут быть грубы и дерзки, скрывают все эмоции под маской вечно недовольной капризной девочки, поэтому их волосы и цвета такие яркие и пёстрые.

Читайте также:  Размеры нашей галактики по сравнению с другими

Ну и конечно же всем известный Дио Брандо. Наверное вы уже хотели негодовать, что я тут про дизайн и цвета рассказываю, а в картинках еще ни одного персонажа из ДжоДжо не было, на самом деле, я мог абсолютно всех персонажей в качестве примеров взять оттуда, но это было бы не интересно. Но вернёмся к сути, Дио — это надменный, корыстный, жестокий и амбициозный персонаж, ему абсолютно плевать на всех и все, единственная его цель — возвысится над миром людей и править им, поэтому вся его одежда и волосы такие светлые и яркие, подобно золотым украшениям, которыми обвешаны короли, она привлекает внимание и показывают нам статус и характер Дио.

Но, как я уже говорил, цвета могут не совсем совпадать с характером персонажа и сейчас я вам покажу еще один пример.

Убийца Акаме — из одноимённого сериала. Давайте сразу выделим уже знакомые нам черты.
1. Контраст черного в её дизайне. Палитра персонажа хоть и слегка необычная но довольно скудная и преобладает здесь именно оттенки черного. Мы уже знаём, о чём говорит нам этот цвет — персонаж не злодей, но антигерой, тёмные цвета говорят о её тёмном прошлом, о делах, которыми она занимается и о её отчужденности от внешнего мира, здесь все в принципе понятно.
2. Конечно же красный цвет, является доминантным во всей композиции, кстати черный и красный являются моими любимыми сочетаниями. Но что несёт в себе этот цвет конкретно в данном случае, ведь персонаж не агрессивный или резкий, а вполне спокойный и хладнокровный убийца? Ну, есть пару объяснений такому дизайнерскому решению. Одним из вариантов является подавление эмоций в бою, если вы смотрели сериал то знаете, что прошлое Акаме было не самым приятным, с детства ей приходилось убивать людей и выполнять грязные задачи, поэтому красный может олицетворять её злобу и ненависть к тем, кто её такой сделал. Вторым вариантом, может был желание художников подчеркнуть её опасность и смертоносность в бою, ведь, как я уже говорил, этот цвет идеально подходит для того, чтобы показать угрозу.

Синий и Зеленый

Эти два цвета будь чуть сложнее анализировать, ведь они имеют много сходств с предыдущими описаниями.
С чем у вас олицетворяется синий цвет? Может быть с водой, которую философы или писатели так часто приравнивают к течению нашей жизни. Синий цвет — цвет покоя и умиротворения, он вгоняет нас в меланхолию и вызывает чувство расслабления, но в то же время, этот цвет строгости и точности. Идеальный цвет в интерьере, чтобы человек чувствовал себя расслабленным и спокойным.
Поскольку зелёный это смесь синего и жёлтого, то и качества он перенял у своих родителей. Это показатель жизни, природы, энергии и в то же время, этот цвет наделён успокаивающим и подавляющим эффектом.

Зеленый обычно достаётся тем персонажам, которые кажутся на первый взгляд довольно спокойными, но на деле могут оказаться довольно резкими и вспыльчивыми, ну или даже смертельными, как например она. А синий — это «чистой воды» цвет кудере персонажей, допустим она.

Рохан Кишибэ — помните, я говорил, что зеленый перенял много качеств от своих родственных цветов? Конкретно в данном случае, от желтого цвета Рохан из ДжоДжо получил эксцентричность и творческую натуру, ну и слегка срывной характер, а от синего хладнокровность в критичных ситуациях и в целом спокойное поведение (за исключением некоторым моментов).
Инь — прекрасный персонаж передающий значение синего цвета. Если кто помнит, её способность, связана с водой, о чем я уже ранее упомянал. А сама она — почти безэмоциональный герой, находящийся в вечной меланхолии, что также характерно синему цвету, думаю лишь взглянув на неё, вы понимаете её характер.

Особые случаи

Иногда цвет персонажа может быть более прямолинейным, он говорит не столько о характеры героев, сколько и их способностях и возможностях. У огненных персонажей волосы будут красного оттенка, а у тех кто обладает способностью управлять льдом или водой — синие.

Эсдэт и Гиаччо. Два персонажа управляющие силой льда и не удивительно, взгляните как у них холодная палитра цветов, прямо говорящая нам о их возможностях, а также белая одежда, которая подчёркивает их хладнокровие и рассудительность в бою (хотя к Гиаччо это не относится, но у него есть оправдание в виде ярких красных очков и ботинок).

Итог

Ну, про все основные цвета и их значения я рассказал, так что давайте теперь подведём итог и в качестве последнего примера я возьму двух героев, которых все из вас знают.

Аска и Рей, бесконечный спор и конфликт, по факту прародители своих архетипов, такие разные но идеально передают посыл всей этой статьи и моего разбора.
Не вижу смысла по отдельности описывать каждую героиню, все вы и так знаете их характер. Взгляните на дизайн Аски, все цвета тёплые и очень выразительные: оранжевый, красный. даже немного зеленого есть, когда у Рей все цвета наоборот холодные и блеклые.

Как вы поняли, перед художниками и дизайнерами стоит не простая задача в цветовом решении, они должны уметь грамотно составить цвета, чтобы с точки зрения композиции — это смотрелось хорошо, а также эти цвета несли в себе определённый смысл. Конечно, не всегда та или иная палитра передает дух героя, а может наоборот быть полной противоположностью и тогда гадай, это работа неумелого художника или целенаправленный разрыв шаблона, кто знает, в наше время возможно всё.

Источник