Меню

Сравнение вега 50у 122с



Вега 50У-122С

Изготовитель: Бердское ПО «Вега», выпуск с 1990 по 1996.

Технические характеристики:

Диапазон рабочих частот: 20 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 25-25000 Гц: ±1,5 дБ

Коэффициент гармоник при номинальной мощности: 0,05%

Номинальная выходная мощность: 35 Вт/4 Ом (25 Вт/8 Ом)

Долговременная выходная мощность: 80 Вт/4 Ом (50 Вт/8 Ом)

Кратковременная выходная мощность: 140 Вт/4 Ом (100 Вт/8 Ом)

Отношение сигнал/шум: 90 дБ

Потребляемая мощность от сети с нагрузкой 4-8 Ом: 155 – 210 Вт

Размеры (ШхВхГ): 430х70х320 мм

Описание:

Усилитель “Вега-50У-122” предназначен для работы в составе одноимённого радиокомплекса или автономно. Усилитель имеет встроенный пятиполосный эквалайзер, позволяющий получить желаемый тембр звучания. Управление усилителем квазисенсорное, в нём предусмотрена возможность подключения дополнительных АС или устройство для перезаписи фонограмм с одного магнитофона на другой, используя предусилитель с эквалайзером, имеется устройство автоматического отключения усилителя от сети при длительном отсутствии сигнала на входе. Имеются индикатор сети и индикаторы перегрузки, предусмотрено ослабление сигнала, фильтры НЧ и ВЧ, отключение эквалайзера.

55 комментариев: Вега 50У-122С

Товарищи, почему все так ругают этот усилитель)))?

Претензий две:
1. Не очень удачная схемотехника. Усилитель напряжения + повторитель для увеличения тока. Эта схема не очень стабильна, обладает малой скоростью нарастания сигнала (повторитель в частности).
2. Явные недочеты разводки платы, в частности: транзистор тепловой стабилизации стоит на предвыходном каскаде, а не на выходном, местами слишком тонкие дорожки в силовых цепях выходных транзисторов
3. Странно высокое напряжение переключения выходных каскадов в G-классе.
Вот что можно сходу сказать.
Усилитель-то рабочий и заслуживает внимания.

Там применен Н-класс (следящее управление повышенным питанием)с порогом управления около 5в от уровня выходного сигнала

Нету тут слежения за напряжением, как это в Н-классе. Тут как раз чистый G-класс, без прекрас. И переключение как раз не при 5 В а где-то 15В пика по плечу.
Если я не авторитет, смотрим Данилова и Селфа Дугласа, там станет все понятно.

Внимательно смотрим схемотехнику этого усилителя (особенно обратить внимание на подключение эмиттеров транзисторов КТ972/КТ973), если совсем лень,можно подключить осциллограф к коллекторам выходных транзисторов или к эмиттерам транзисторов КТ972/КТ973 и посмотреть. Думаю вопросы отпадут

Слишком оптимистически заявлены технические характеристики. На 4 ом нагрузке клиппинг начинается при 65Вт мощности на канал. 140Вт он даже теоретически выдать не может, если только суммарно оба канала вместе.

так 80 ват это в рмс

до этого усилителя использовал радиотехнику УКУ 020 пока не сгарел 1 канал тот усилитель более предпочтителен но все равно хоелось чегото большего, собрал модульный усилитель из кит наборов AB класса на 70 ват но не поставил предварительный усилитель и басы были не настолько глубокие но приемлемые но начал гудеть перемотанный трансформатор и решился купить 50у-122с начитавшись что он может долговременно держать 80 ват думал что спойкойно раскачает калонки но усилитель не подходит для s90 баса много и он красивый но все равно мощности не хватает раскачать колонки начинают проседать СЧ приходится уменьшать бас на усилителе для выравнивания, если наоборот добавить баса то его становится слишком много и весь звук превращается в кашу не пригодную для прослушивания, в итоге если вы хотите смотреть фильмы с качеством звука лучше чем в кинотеатре то этот усилетель не для вас а также если вы слушаете рок метал или что угодно что нужно включать громкость больше чем при просмотре детских мультиков этот усилитель точно не для s90.

Да какие нафиг С-90, он не раскачает на всю катушку даже свои типа штатные 50АС-106. НО… для комфортного прослушивания видео с ютуба, всякие там фильмы сериалы – не в составе домашнего кинотеатра. этот усилок вполне годен.
Вот я его использую до сих пор типа как сугубо компьютерный, играет он в Электронику 25АС-128, это у меня типа компьютерные колонки – после реставрации. играет в линию – ибо его штатный эквалайзер это дно/ вся эквализация настроена на звуковой карте, причем настроена под другой усилоки другие колонки, но как выяснлилось и на веге звучит норм, тем более хай-рес в ютубе слышать не приходится.. хд..
из плюсов – компактность. он стоит на столе а на нем стоит монитор, тоже черного цвета – глаз сочетание не режет. он нифига не греется. если слушать не громко то не греется от слова совсем. он сам вырубается если не поступает никакой сигнал на вход. и в этом блин фишка… завтыкал, заснул, отошел и забыл – он вырубился. комп упал в спящий режим и все довольны.
Давилова от этого усилителя ждать глупо. Не для этого он.

Усилитель хороший без переделок прекрасно сочетается с 35АС105-1. На предельной громкости уходит в штопор СЧ и ВЧ особенно в связке с 25АС309.
К несчастью самодельные конструкторы на ТДА его легко обгоняют особенно в схеме с 2 х моно = стерео.
За новую ямаху от 10

15к.р лучше промолчать сравнение и вовсе разгромное.
По внешнему виду серьезно проигрывает алюминиевым Амфитонам хотя на барахолках и его и амфитоны ценят до 5к.р
Если использовать внешний предусилитель с фонокорректором отключив встроенный пред и эквал, звук существенно радует слух.(комплект себя но продал когда подвернулся Бриг)
Неплохо справлялся с усилением звука в играх PS1\ПК.

Читайте также:  Casio px s3000 сравнение

У меня был такой. Подключал от 10-полосного эквалайзера к колонкам S-90В (8Ом). Мощности конечно меньше, чем хотелось. При сравнении с Радиотехникой у-101 разделение по НЧ у Веги лучше, где барабан, а где басгитара. Некоторые аудиотреки воспроизводили инфразвуки, сам звук не слышно, только уши закладывает. Ну и всё дребезжит – окна, кишки, даже одежда.

А годы выпуска у него точно указаны? Он вроде не такой редкий, а если верить годам выпуска – должен быть редким… ИМХО, этот агрегат должен был выпускаться до развала завода, а это уже середина 90-х…

с 90-91 годах выпускался полноценный усилитель (ААА на морде) с 92 и до развала шёл упрощенный, даже без защиты от КЗ

У меня ААА,1992год,со всеми приблудами(доп.АС)

Можно конечно в него яйцами кидаться но если серьезно у него конкуренты только платы класса D из КНР.
И другие усилители из СССР.
Любой другой новодел будет дороже в 10

20 раз и не факт что звук будет лучше.

Alto Mistral 900 на вторичном рынке в двое дороже, но лучше по мощности и не бытовой хотя и его можно окультурить добавив стрелочные индикаторы сигнала и металлические регуляторы.
В стоковом варианте его просто стыдно ставить в стойку.(купил его в кафе при ликвидации оного)

Думаю микросхемы типа TDA по частотным характеристикам не дотягивают. Даже при сравнении с современным ресивером Вега без особых подстроек, надстроек обошла по глубине нч.
Существенным недостатком считаю защиту от перегрузки- срабатывает слишком рано, очень неудобно.

В веге без ААА в оконечном усилителе организован ИТУН, неудивительна глубина НЧ

Источник

Усилитель ВЕГА 50У*122С — так ли он плох?

Усилитель ВЕГА 50У*122С — так ли он плох?

Не давно отдал мне друг усилитель мощности Вега 50У122с с Колонками С-90 , правда отдал не просто так а обменялся со мной , я ему отдал китайский SVEN IHOO 5.1 MT мултимедиа колонки именуемые «ДОмашним Кинотеатром» которые стоят 5000 рублей в любом компьютерном магазине (друг был счастлив офигенно — конечно же такой обмен!)

Так или иначе у меня были полочники Polk Audio и JBL ES20b так чтто С-90 я отложил в чулан до лучших времен (будет время доработаю) , так или иначе у усилителя поменял транс , так как предыдуший был в ужасном сосотянии (иными словами поменял блок питания на внешний источник , чтоб наводок небыло лишний раз) .

Для эксперемента включил к усилители Полк Аудио (полочная аукситка , которая выдает 125Ватт , хотя усилок был расчитан на 50 Ватт при 4 омах и 25 Ваттах на 8 омах) .

так включил свой любимимую группу ДДТ и был поражен , по мне не было никаких шипений и ужасного звука (который присваивают и маркеруют любимтели дорогой акустики к совковой технике) , потом просмотрел пару фильмов и аватара (для объема подключил вторую пару акустики благо усилок поддерживает 4 комплекта акустики) и тоже не было никакихз нареканий .

НО у этого усилка еесть не достаток — он отключаеться при простое (то есть когда нет входного сигнала со звуковой карты компа) , как с этим бороться не знаю , грешу на емкостя , думаю заменить их на керамические.
так что пока все , в целом доволен апаратом (и не думайте меня убедить что я ошибаюсь , уши не врут мне , а денег на ваш дорогуший «HI-Fi» усилки у меня нет , и ближайший год не будет , на обед то толком не хватает , ЖИВУ ОТ ЗАРПЛАТЫ ДО ЗАРПЛАТЫ , как и все русские ))

ВОПРОС ЗАКЛЮЧАЕТЬСЯ В ТОМ что так ли плох этот усилок.
Согласен это позапрошлый век , и усилок выдает только от 100 гц до 15000 гц , но не хватку басов компенирую отдельным сабфууфером ДЖамбо ЛМ200 , а высоких частот мне и так хватает с лихвой , так что пока этот усилок мне поможет прожить плохое время а там посмотрим.

ДА и у кого нибудь из здесь присутсвующих остался такой еще усилитель или все уже уничтожили?

ЗЫ просьба ко всем (особено к НИколоаю Орлову и прокопу , а также прочим личностям имеющих забугорные усилки , стоимостью как моих 9 зарплат ) не печатать гадости про этот усилок , так как с нынешними он конечно не сможет сравниться так как разница между ними по технологиям посчти в 30 лет, и есть ли возможность доработать этот усилитель или нет смысла (так как мне звук нравиться в целом)

Источник

Новый закуп или счастье привалило Вега 50у-122 и кое что ещё

А здравствуйте дамы и господа, друзья и товарищи !

Отремонтировал я магнитофоны катушечные Союз 111 два штуки, на Илеть 110 уже заказал усилитель мощности, надеюсь скоро получу посылку, и тогда доделаю. Буквально вчера прошло интересное объявление наверное больше в плане цены, продавался усилитель — думаю некоторые сейчас побагровеют от этого названия : Вега 50у-122 ААА.

Читайте также:  Линия сравнения великобритания франция германия

Да он часто попадается мне, как правило всегда проблемный, то канал один отсутствует, либо в защите или ещё что, у него много разных приколов в плане неисправностей. Купил его за тысячу, созвонился с продавцом, обсудили и он мне его сам к подъезду привёз за тысячу рублей, согласитесь смешная сумма для такого усилителя. Стоит отметить что после ремонта эти усилители будь то даже обычный не триашный 50у122 уходит в среднем по 3500р.

Благодаря такой смешной цене, он и пользуется спросом, подходит под различные задачи. Приобретают его студенты, как только появляются деньги берут что либо посерьезнее, а его продают. Также более взрослое поколение, кто на дачу кто в гараж, кто домой, этакий получается универсальный усилитель. Ну а что, усилитель с фонокорректором и для многих это существенно, ибо часто спрашивают можно ли к нему подключить проигрыватель пластинок. Винтаж выручает многих, кому не безразличен звук.

На этот раз всё было более менее нормально, сделал профилактику и усилитель снова в строю. Поменял кондёры, да была ковырина плата защиты и причём жестко смотрите фото, убрал шуршание регуляторов, да пропаял платы ибо пайка это больное место данного усилителя, лучше не полениться и пройтись сразу все проблемные места, дабы по сто раз не разбирать и ремонтировать. Усилитель уже работает целый день нареканий нет, подключен у меня к Radiotehnika S-90, хотя его стихия это конечно же колонки Вега 50АС-104(106), вот там его хватает, хотя если не устраивать дискотеки то и S-90 с данным усилителем можно слушать.

Сегодня ближе к вечеру должны подвезти проигрыватель пластинок Арктур 006 за 3500р, без иглы, скорость гуляет и не корректно срабатывает автостоп. Стандартные проблемы Арктура, давненько у меня его не было, охота отремонтировать и послушать. На счёт гл не парюсь, у меня в запасе есть две мф 100 так что всё отлично, а если бы не было, то найти можно сейчас на любой кошелек иглы.

На этом буду закругляться, эх погоды нынче стоят странные то жара, то хоть шубу одевай, скорей бы лето дана дачу рвануть. Всех благ, если не сложно то можете оценить статью, до встречи !

Источник

Вега 50у-122с — Виртуальный Класс. В.

Всем Доброго Аудиофильского.

фото отсюда http://ldsound.ru/vega-50u-122s/

Перед нами уникальный аппарат! Мощность у него 50 Ватт, а толщина корпуса при этом маленькая маленькая.

Как этого добились?

Главная причина больших размеров корпуса мощных УНЧ класса АВ в том, что они греются. А класс А так вообще грелка с отопителем в одном корпусе.

Причина нагрева в том, что транзисторы в режиме частичного открытия, это в какой-то мере резистор. А резистор греется. Вот этот нагрев и приводит ко всем трудностям.

Транзистор, чтобы не грелся, должен быть или полностью закрыт или полностью открыт. А если он приоткрыт, то чем меньше он приоткрыт, тем сильнее нагрев. Ну не совсем так, но средняя точка его ВАХ это место максимального нагрева.

Но нагрев зависит еще от напряжения питания транзистора. Т.е. от напряжения на его коллекторе. Чем оно выше, при том же напряжении на базе и на выходе, тем сильнее нагрев.

А значит, если взять да и понизить напряжение питания, в случае работы усилителя с тихим сигналом — так он и греться меньше будет.

Но просто в лоб тумблер по крутилке громкости невозможен. Тогда усилитель будет не готов к резким быстрым пикам сигнала. Значит нужно делать, что-то похитрее.

И вот придумали.

Сначала придумали такую вещь. 2 шины питания, одну например на 20 Вольт, другую на 33. И переключают их когда сигнал переходит данное значение. Но это дело модулирует всякие шумы и вообще «щелкает».

Назвали это класс G. Ну не будем русско-язычные расшифровки этой буквы придумывать.

Потом придумали другое решение. Суть его в том, чтобы напряжение менять плавно. Синхронно с ростом амплитуды. Эту штуку назвали Следящий Класс G, а потом подумали про Русских и переименовали в класс H. Хотя Русские и на эту букву знатную расшифровку найти могут.

Произошло это в 1977м году. А потом в 1981м, это дело очень уверенно прижилось в концертных усилках. Когда нужно много мощности, навалом баса и куча децибелл, а качество звука при этом не столь важно. А вот уменьшене веса у «мобильного» усилителя с дурью в Пару Киловатт, да и снижение рисков возгорания, когда в зале не самая трезвая публика. Вот это тема.

Несколько позже и в ней недостаток обнаружили. Суть его в том, что коммутацией питания заведует Транизистор. в аналоговом режиме. Т.е. тоже гад греется.

И тут придумали такое решение. А давайте мы будем питание по Шим подавать. Транзисторы в импульсном Ключевом режиме не греются почти. Вот и воткнем такое питание этим каскадам.

И знаете как это дело назвали? Класс TD. Следящий Класс Д. Данная схемотехника прочно прижилась в микрухах серии TDA. Вернее микрухи в честь нее назвали, а они уже прочно прижились на рынке. Поэтому они маленькие, греются плохо, а дури. Выходной каскад-то все таки в классе АБ. А вот питание в классе ШИМ. Ну или классе Д.

Читайте также:  Sony wh 1000xm4 сравнение с xm3

А сегодня у нас на обзоре УНЧ класса Н.

Правда тут один нюанс. Дело в том, что в этой аббревиатуре ни слова про то в каком режиме выходной каскад. А он может быть как в классе А, так и в АБ, так и Б.

И вот наш красавец сегодняшнй он в. Б.

Сейчас все расскажу.

Начнем с модели красавца. Это вега 50 ум-122с.

У него спереди 3 буквы ААА. Но это увы не класс ААА! Это — Автоотключение, Адаптивное питание и Автокоррекция искажений.

Автоотключение рассматривать не будем, а вот питание это как раз тема сегодняшнего разговорчика. Оно тут адаптивное и следящее. Автокоррекция искажении тут тоже есть. И это отдельная тема которую тоже обсудим.

фото отсюда http://ldsound.ru/vega-50u-122s/

А пока вид на тылы. Тут у нас 2 пары выходов. 4 входа и сетевые игры. Удобно подбирать аудиофильский стевой кабель для питания всего сетапа разом. 🙂

фото отсюда http://ldsound.ru/vega-50u-122s/

Вид внутри. Тут в отличие от недавнего Маяк 75 у 105, который ставит рекорды по количеству воздуха внутри корпуса, здесь все весьма плотненько. А ведь по части класса Н они одноклассники.

Тут схема гибрид на гибриде. Основное усиление сигнала происходит на транзисторах. Адаптивное питание тоже на транзистосрах — но оно само уже делает гибридным данный УНЧ. Так в добавку к этому, тут в цепи обратной связи, стоит Операционный Усилитель на микрухе. В него в один вход приходит полезный сигнал, в другой выходной из усилка, и он таким путем выделяет искажения, которые вычитаются из полезного сигнала, который уже следует дальше.

На самом деле тут не только вычитание. Тут еще и формирование предискажений на повторящиюхся колебаниях. Поэтому целый операционник и понадобился, чтобы их на должной амплитуде сформировать. Тут, скажем так, активная обратная связь повышенной дури.

Не путать со словом дурости. Окончания разные и смысл тоже кардинально меняется, приобретая упор в адрес мозгов инженеров, вместо показателя мощности.

схема отсюда http://ldsound.ru/vega-50u-122s/

Вот схема. Смотрите на выходной каскад, что справа сверху. Видите как там все наворочено? Одна шина питания, вторая. Коммутируется двумя транзисторами, и только транзистор внизу, под обозначением КТ31(. ), работает со звуком. Но самое важное для нас сейчас это определить в каком классе усиления этот транзистор находится.

Помните у меня в цикле Аудиофильской Инженерии был показ схемотехники классических классов усиления? Вот тут:

Там было написано, что линейный режим работы транзистора начинается от напряжения на базе в 2 Вольта. Т.е. если напряжение покоя ниже, то он в нелинейном режиме. А теперь смотрите, что тут указано? 0.5 Вольта.

Там же в Инженерии было сказано, что транзистор открывается только от 0.6 Вольта. А тут 0.5. Т.е. он вообще закрыт в режиме покоя. Там в статье разобрана схемотехника правильного класса Б — что без ступеньки работает. Так вот это он.

Здесь выходной каскад в классе Б. Да еще и с плавающим питанием. А КНИ по документам в идеальных условиях идеального синуса — нереальный шикардос — 0.05%. Т.е. обратная связь с активным выделением искажений весьма эффективная штука.

Правда говорят Интермодуляция при этом так и прет. Подробнее о ней у меня на канале в статье Рояль с Розливом. Там я заодно разбираю один из возможных вариантов снижения ее уровня. Кстати обычно применяемый во флагманских усилках.

Что нужно еще знать про ООС? То что она демпфирует паразитные колебания динамиков. Т.е. те, что вызваны инерцией его движения. Об этом у меня подробнее в статье про технику марки Пионер. Они тоже увлекаются с ее высокими значениями.

Суть в том, что катушка динамика когда на ней нет сигнала из усилителя, работает как микрофон. И ООС в этот момент засылает сигнал с нее в УНЧ в противовазе. В ответ тот «Дает Пенделя» Динамику. И динамик встает как вкопаный.

Так и у этого усилка. ООС очень цепко держит басовик. В итоге звук басовитый, с мощным напористым НЧ. Правда басовитость еще и следствие высокой интермодуляции. В Рояле с Розливом про это на графиках показано.

Но как итог бас тут приятный и глубокий. А вот середина и верх увы. Слышно как транзисторы на переключениях модулируют собственные шумы на Вокальных Сибилянтах, да и на тарелочках некоторая смазанность наблюдается. Но басы при этом хороши.

В целом загнать его в АБ это пару резисторов добавить. И какой нить вентилятор скотчем снаружи приделать, с темодатчиком включения.

А тогда он будет звучать на Уровне усилителей марки ARCAM — они тоже увлекаются такой схемотехникой. У них это называется виртуальный Класс А. Схема похожая , только выходной каскад в классе А. А не грется за счет девиации питания. По фату тот же класс H.

Такой вот научно-прогрессивный УНЧ у нас сегодня побывал.

Источник