Меню

Сравнение животных с предметами



Сравнение диких и домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие для подготовительной логопедической группы .

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ларина Людмила Гордеевна

Комплексное занятие в подготовительной группе.

Тема. «Сравнение домашних и диких животных».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Цели. Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Расширить творческие способности в аппликации с использованием ваты, ниток. Планировать свою деятельность, проявлять активность, вариативность, самостоятель-

ность. Способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: картинки с изображением животных, плакат дом( или обьемный дом ),

лес, мяч. Клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы, картон с трафаретами, простой карандаш, нитки, вата.

Воспитатель. Ребята, поступило сообщение, что на ферме в селе, домашние животные ушли в лес. Давайте поможем хозяйке вернуть домашних животных. ( На столе домик, елочки, картинки животных или игрушки).

Игра «По местам». Разложить вокруг домика домашних животных, а вокруг деревьев диких животных.

Словесная игра «Кто где живет».

-Где живет лошадь?- в конюшне

-собака — в конуре

-кролик — в клетке, крольчатнике

-свинья — в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-заяц – под кустом

-медведь – в берлоге

Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так ? Ответы детей. Почему ? (При затруднении дополнить).

-Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

Игра с мячом «Что лишнее?». (Отвечает тот, кому воспитатель кидает мяч). Ребенок обьясняет, почему это животное лишнее.

Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.

Что дают человеку домашние животные? (Молоко, шерсть, пух, перья, продукты питания).

Игра «Продолжи предложение».

-Животные бывают…(дикими и домашними)

-Домашние животные отличаются от диких тем, что…(живут рядом с человеком, приносят пользу)

-Человек приручил животных для того, чтобы иметь…(пух, шерсть, перья, продукты питания)

-Кошка домашняя, а медведь…

-Еж спит днем, а охотится…

Предложить детям разгадать кроссворд с выкладыванием картинок или букв.

1.Вот так рыжая плутовка!

След свой заметает ловко (лиса)

2.Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый (медведь)

3.Любитель желудей искать

И спинку о корягу почесать (кабан)

4.Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем сохатый (лось)

Маленький, колючий (ежик)

6.По лесу серый хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит (волк)

7.Трусишка этот летом серый,

Ну а зима придет – он белый (заяц)

8.Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это…(рысь)

Скачет по лесу весь день

Воспитатель предлагает рассказать знакомые поговорки о животных.

Лиса — всему лесу краса.

Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.

Корова во дворе – так и еда на столе.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.

Белку ловить – ножки отбить.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА по выбору воспитателя.

Аппликация. Воспитатель. Ребята, мы делали животных из бумаги, а сейчас отобразим котенка и зайчика с помощью ваты и ниток (предварительно нарезанных до занятия с детьми). Предлагается рассмотреть образец, способ приклеивания. Работы детей. Инди- видуальная работа. В конце занятия рассмотреть работы, выбрать наиболее выразительные, предложить каждому придумать имена своему зайчику и котенку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие уточняет признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных — создает им все необходимые условия.

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Источник

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Борисова Елена
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Борисова Елена Леонидовна

Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать познавательную активность.

Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

С детства он к труду приучен.

Пахать землю он научен.

Запрягай его в соху,

Он пропашет борозду (Лошадь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Молодцы ребята, а теперь распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.

-Ребята, назовите ещё домашних животных.

-Почему их называют домашними?

-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека,а человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают — шерсть помогают в работе- лошадь).

-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних

-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно. Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека. Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.

Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось медведь, заяц-беляк. Они питаются разнообразной растительной пищей.

-Присмотритесь к окраске этих животных.

-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает. Но при опасности молниеносно взлетает на дерево.

Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы).

-Ребята сравните свинью и кабана.

-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу, сможет ли она выжить

(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска — ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода — не может сама добыть корм и построить убежище. Свинья привыкла к заботе человека о ней.

Воспитатель: Где живут зайцы?

Чем питаются зимой, летом?

Зайцы живут в лесу.

Зайцы – травоядные животные.

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Что вы можете сказать о заячьих зубах?

Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних.

Есть ли у них враги и как они от них спасаются?

Их много. Это лисы, волки, сороки, вороны, куницы.

Давайте зайчику расскажем про кролика.

Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.

Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.

Я вам расскажу, какие различия есть у зайцев и кроликов.

Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.

Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.

Предлагаю отдохнуть. «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

Аналогично сравниваем лося и корову.

Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?

А боится ли корова своего хозяина?

Нет, человек о ней заботится.

А как человек о ней заботится?

Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.

А как ухаживает за ней?

Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.

А какую пользу приносит корова?

Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.

Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?

Творог, сметану, сыр.

Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?

Домашнее животное.

Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.

А смогла ли корова выжить в лесу?

Нет, не смогла бы.

Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.

Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.

Воспитатель: : Итак, для одних животных домом остался лес — дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного — и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

(Педагог называет животное,дети — называют его жилища: собака — конура, белка — дупло, корова — хлев, волк — логово, медведь — берлога и т. д.)

Далее педагог отмечает удачные выступления детей. Уточняет, что запомнилось детям.

Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, поиграли. Занятие окончено.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно—эстетическому.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Источник

Сравнения, предметом которых являются животные

Они смекнули делом; принялись отрывать чем ни попало и отрыли старика, Петровича и двоих их товарищей: все они находились в сонном, беспамятном состоянии, подобном состоянию сурков, спящих зиму в норах своих.

Сравнения, ассоциирующиеся с предметом или абстрактным понятием

§ Запушенные инеем, обмерзшие ледяными сосульками, едва разевая рты, из которых белый дым вылетал, как из пушки при выстреле, и не скоро расходился, — они шутили, припрыгивали, боролись, толкали, будто невзначай, друг друга с узенькой тропинки в глубокий сугроб; столкнутый долго барахтался и не скоро вылезал из мягкого снегового пуха на твердую дорогу.

§ Оглобли свяжем и поднимем вверх, оболочем их кошмами, сядем под ними, как под шалашом, да и станем дожидаться свету божьего и добрых людей.

Сравнения, выражающие состояние человека

Свежий, морозный воздух разбудил их; они стали двигаться, раскрыли глаза, но все еще были без памяти, как бы одурелые, без всякого сознания.

Сравнения, выражающие действия

Запушенные инеем, обмерзшие ледяными сосульками, едва разевая рты, из которых белый дым вылетал, как из пушки при выстреле, и не скоро расходился, — они шутили, припрыгивали, боролись, толкали, будто невзначай, друг друга с узенькой тропинки в глубокий сугроб; столкнутый долго барахтался и не скоро вылезал из мягкого снегового пуха на твердую дорогу.

Выводы:на основе семантического анализа выявленных сравнений можно сделать следующие выводы: сравнения группируются вокруг двух доминант: мира природы и мира человека.

При анализе сравнений очевидным становится тот факт, что часть их, относящаяся в данном контексте к понятию «природа», больше, чем тех, что относятся к понятию «человек». Это подтверждает то, что очерк большей частью посвящен природным явлениям. Сравнения, характеризующие человека, направлены, прежде всего, на описание его состояния, чувств. Воспринимая окружающий мир, герои не только видят его, но и слышат, чувствуют, ощущают.

В целом, такая тематическая классификация показала, что сравнения в очерке неоднозначны и очень эмоциональны. Их яркость и необычность делают образы насыщенными и колоритными.

Сравнительная характеристика сравнений

по семантическим особенностям (общее количество – 28 сравнений)

Семантические особенности сравнений Кол-во % от общего числа
Сравнения, ассоциирующиеся с предметом или абстрактным понятием 19 69
Сравнения, предметом которых является животное или человек 5 18
Сравнения, выражающие действия 3 11
Сравнения, выражающие состояние человека 1 4

(см. приложение № 1)

Глава 5. Особенности построения сравнений

В очерке С.Т.Аксакова «Буран» можно выделить различные грамматические и синтаксические способы построения сравнений.

1. Сравнительные обороты и сравнительные придаточные предложения .

Сравнительные обороты присоединяются союзами как, как будто, будто:

1. Небольшой обоз тянулся по узенькой, как ход крестьянских саней, проселочной неторной дорожке,…

2. …белый дым вылетал, как из пушки при выстреле,…

3. …но лошади храпели, фыркали, ржали, как будто о чем-то перекликивались между собой;…

4. …беловатое облако, как голова огромного зверя, выплывало на восточном горизонте неба;…

5. …уже в обыкновенном шуме слышался иногда, как будто отдаленный плач младенца, а иногда вой голодного волка.

6. Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт…

7. …взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес…

8. …белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи!

9. …земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который… обвивался, как змей,

10. Они были без памяти, как бы одурелые,…

11. …сядем под ними, как под шалашом,…

12. Как будто ураган или громовые удары тешились над нею долгое время:…(СПП)

13. … они шутили, припрыгивали, боролись, толкали, будто невзначай,…

14. … Молодые деревья, согнутые в разновидные дуги, увязили гибкие вершины свои в сугробах и как будто силились вытащить их.(СПП)

2. Сравнение, образованное с помощью прилагательного похожий, подобный (синонимичными союзу как).

1. …снеговой шиш, похожий на стог сена или на копну хлеба.

2. …все они находились в сонном, беспамятном состоянии, подобном состоянию сурков…

3.Сравнения, выраженные творительным падежом.

1. Деревья постарее, пополам изломанные, торчали высокими пнями,.

2. Глубокие овраги делались высокими буграми…

3.можно было заметить, как все необозримое пространство снеговых

полей бежало легкими струйками, текло, шипело каким-то змеиным

шипеньем, тихим, но страшным!

4. …когда небо уже блестит безоблачной синевою.

4.Сравнение, выраженное наречием в сравнительной степени.

1. …хотя его серко, которому было всех труднее, …

5. Конструкции со словом представляла(в сравнительном значении)

1. …в снеговом и ледяном своем уборе, представляла издали чудные и разновидные обелиски,…

2. Степи представляли вид бурного моря, внезапно оледеневшего.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 254 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Эксцентриковые шлифовальные машины сравнение