Меню

Сравни картину французского художника



10 ХУДОЖНИКОВ ИМПРЕССИОНИСТОВ,КОТОРЫХ НУЖНО ЗНАТЬ.

Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в XIX-XX веках, являющее собой художественную попытку запечатлеть какой-нибудь момент жизни во всей его изменчивости и подвижности. Картины импрессионистов словно качественно смытая фотография, возрождающая в фантазии продолжение увиденной истории. В этой статье мы рассмотрим 10 самых известных импрессионистов мира. К счастью, талантливых художников гораздо больше десяти, двадцати или даже ста, поэтому давайте остановимся на тех именах, которые нужно знать обязательно.

1.Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог стал известен лишь после своей кончины. Художник жил достаточно бедно и скудно, но ему всегда помогал его младший брат Тео. Ван Гог страдал психическими расстройствами и часто лежал в психбольницах. Все знают знаменитую историю о том,как он отрезал себе правое ухо, когда произошел очередной приступ. Но в 1890 году в один из с таких нападков Ван Гог выстрелил себе в грудь. Винсент Ван Гог великий голландский художник постимпрессионист. Его работы оказали огромное влияние на развитие современного искусства.
Ван Гог начал рисовать когда ему было около 26 лет и большинство из его самых известных работ были написаны в последние два года жизни. Он создал около 2000 работ, среди которых было 900 картин и 1100 рисунков и эскизов. За всю свою жизнь он продал лишь одну картину.

2. Альфред Сислей

Альфред Сислей французский художник-импрессионист с английским гражданством считается самым известным пейзажистом второй половины XIX века. Он жил очень бедно и никто о нем не знал. В своей жизни Альфред пережил много неприятностей и трудностей,но ему помогали его друзья. После кончины жены, через пару месяцев художник умер от рака горла в 1899 году.Особенности творчества художника Альфреда Сислея: его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. В его коллекции насчитывается более 900 картин, из которых самые известные это «Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной».

3. Камиль Писсарро

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро — французский художник, один из основателей импрессионизма, сформулировавший его главные принципы и ставший учителем и наставником для молодых художников-новаторов. Писсарро родился на острове Сент-Томас, в семье буржуазных евреев, и был одним из немногих импрессионистов, родители которого поощряли его увлечение и вскоре отправили в Париж на обучение. Писсарро жил во время франко-прусской войны 1870—1871 годов , он переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.Художник изображал зачастую природу во всех ее красках, а если сказать точнее, то у Писсарро был особый талант подбирать мягкость цветов, сочетаемость, после чего на картинах словно появлялся воздух.

4. Клод Моне

С детства парнишка решил, что станет художником, несмотря на запреты семьи. Самостоятельно переехав в Париж, Клод Моне окунулся в серые будни тяжелой жизни: два года на службе в вооруженных войсках в Алжире, тяжба с кредиторами из-за бедности, болезни. Однако, создается ощущение, что трудности не угнетали, а наоборот, воодушевляли художника создавать такие яркие картины, как «Впечатление, восход солнца», «Здание парламента в Лондоне», «Мост в Европу», «Осень в Аржантее», «На берегу Трувилля», и множество других.

5. Константин Коровин

Родился будущий живописец в зажиточной купеческой семье . Он не ощутил так сильно бедность, как выше упомянутые художники. Коровин стал одним из первых основоположников русского импрессионизма. Страстная любовь к природе помогла ему интуитивно придавать невообразимую живость статической картинке, благодаря соединению подходящих красок, ширины мазков, выбора темы. Невозможно пройти мимо его картин «Пристань в Гурзуфе», «Рыба, вино и фрукты», «Осенний пейзаж», «Лунная ночь. Зима» и серии его работ, посвященных Парижу.

6. Поль Гоген

Поль Гоген- французский художник-постимпрессионист. Юность Гоген провел на кораблях торгового флота, путешествуя по всему миру. После этого он вернулся во Францию, женился и стал биржевым брокером. Спустя несколько лет Гоген вдруг начал рисовать, и в конце концов бросил работу, ушел из семьи и отправился жить на Таити, где написал самые знаменитые свои полотна. Но при жизни художник почти не получил признания, критики и журналисты высмеивали его работы. Последние годы жизни Гоген провел на Маркизских островах. Особенности творчества художника Поля Гогена: ранние работы Гогена можно До 26-ти лет Поль Гоген и не задумывался о живописи. Он был предпринимателем и имел большую семью. Однако когда впервые увидел картины Камиля Писсарро, решил, что непременно станет рисовать. С течением времени стиль художника менялся, но самые известные импрессионистические картины это – «Сад в снегу», «У обрыва», «На пляже в Дьеппе», «Обнаженная», «Пальмы на Мартинике» и другие.

7. Поль Сезанн

Поль Сезанн — французский художник, живописные поиски и находки которого не позволяют вписывать его творчество в рамки одного художественного направления. Художник-постимпрессионист, творивший рядом и одновременно с импрессионистами и получивший признание только к концу жизни. Сезанн, в отличие от большинства своих коллег, стал известен еще при жизни. Ему удалось организовать собственную выставку и выручать с нее немалые доходы. Люди знали толк в его картинах – он, как никто другой научился совмещать игру света и тени, делал громкий акцент на правильных и неправильных геометрических формах, строгость тематики его картин гармонировала с романтикой. Главной задачей Сезанн всегда считал постичь суть формы предмета — делать это гораздо надежней и эффективней, когда предмет не отвлекает художника суетливостью и сменой позы. Предметный мир на картинах художника — живой. Его яблоки, персики, кувшины — вещи с душой и внутренним сиянием. Ранние работы художника отличает насыщенная, темная палитра — «пистолетной живописью» называли картины Сезанна критики.

8. Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар — французский художник-импрессионист, который редко бывал на пленэре, игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди — и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда — известных и влиятельных, иногда — случайно встреченных и уже давно забытых. До 20-ли лет Ренуар работал декоратором вееров у старшего брата, и только потом перебрался в Париж, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Это знакомство помогло ему в будущем стать на дорогу импрессионизма и прославиться на ней. Ренуар известен как автор сентиментального портрета, среди его самых выдающихся работ – «На террасе», «Прогулка», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Ложа», «Альфред Сислей и его жена», «На качелях», «Лягушатник» и многие другие.

Читайте также:  Сравнение автомобильных аккумуляторов по весу

9. Эдгар Дега

Эдгар Дега, полное имя Илер-Жермен-Эдгар де Га — французский художник-импрессионист, один из основателей движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок импрессионистов. Эдгару повезло родиться в семье аристократов. Парень никогда не испытывал трудностей, связанных с нехваткой денег. Особенности творчества художника Эдгара Дега: смещенные композиции, обрезанные краем полотна фигуры, неожиданные предметы, перерезающие и заслоняющие главных героев, как будто невзначай схваченные, репортажные моменты. Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают. Если вы еще ничего не слышали о «Голубых танцовщицах», «Репетиции балета», «Балетной школе» и «Абсенте» — поспешите скорее узнать о творчестве Эдгара Дега. Подбор оригинальных цветов, уникальных тем для картин, ощущение движения картинки – все это и многое другое сделало Дега одним из самых известных художников мира.

10. Эдуард Мане

Эдуард Мане — французский художник, вдохновитель и предводитель импрессионистической живописи, никогда не примыкавший к лагерю импрессионистов. Особенности творчества художника Эдуара Мане: родоначальник современного искусства, который первым начал писать жизнь своих современников, а не аллегорические, мифические и исторические сюжеты, которые принимались и продавались в то время на главной французской выставке — Салоне. Первый художник, над картинами которого хохотали и на картины которого плевали возмущенные «непристойностью» толпы зрителей. Мечтавший об официальной славе и салонной карьере, Мане тем не менее стал главным революционером во французской живописи XIX века.
На протяжении всей жизни картины основоположника импрессионизма Эдуарда Мане, освободившего живопись от оков академических стандартов, подвергались критике. Современники гравера, увязшие в косности и консерватизме общепринятых норм, восхищались работами, написанными в соответствии с художественными канонами, порицая тех, кто пытался привнести в искусство что-то новое. Мане всегда привлекали сцены бытового характера, необычные внешности и типажи, как будто случайно «пойманные» моменты, впоследствии запечатленные на века. Среди известных картин Мане: «Олимпия», «Завтрак на траве», «Бар в «Фоли-Бержер», «Флейтист», «Нана» и другие.

Источник

ТОП-5 картин Французской живописи, которые стоит увидеть в Эрмитаже

Французская живопись XIX века — это важный и знаковый этап для всего мирового искусства, насыщенный шедеврами и появлением новых стилей, жанров и техник. Именно в это время на свет рождаются совершенно новые стили в искусстве: рококо, романтизм, классицизм, символизм, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм.

Познакомиться с этим величайшим периодом изобразительного искусства можно в залах Эрмитажа. Эта роскошная коллекция имеет большое количество полотен (более пятисот) знаменитых французских художников XIX века. Она уникальна для нашей страны. Ей посвящено множество залов на третьем этаже Главного штаба Эрмитажа.

Расскажу о пяти картинах, которые стоит увидеть обязательно:

5. «Портрет графа А.И Безбородко» Робер Лефевр, 1804 г.

Это произведение — единственный парадный портрет в Эрмитажном собрании французской живописи начала XIX века. Граф Безбородко (1780-1885) изображен прогуливающимся в высоких сапогах и костюме для верховой езды.

Его фигура нарисована почти в натуральную величину и выглядит монументальной на фоне пейзажа. Вертикальный формат холста и устойчивость позы персонажа подчеркнуты переплетающимися стволами деревьев и диагональным положением хлыста, который граф держит в правой руке.

Продуманная симметричная композиция и декоративность пейзажа свидетельствует о принадлежности художника к классицистической школе живописи.

4. «Берег моря в Виллервиле» Шарль-Франсуа Добиньи, 1875 г.

Шарль-Франсуа Добиньи знаменитый французский пейзажист и один из ведущих мастеров барбизонской школы. Данное полотно относится к его позднему творчеству. Это одна из лучших его работ и своеобразный итог живописных исканий.

На ней изображено небольшое селение Виллервиль, расположенное на побережье Нормандии, в типичный для Северной Франции пасмурный ветреный день. Справа, на втором плане, изображены деревья с пышными кронами; слева — проросший кустарником берег. К морскому берегу идут крестьянки — собирательницы устриц, параллельно женщинам движется стадо коров.

Впечатление глубины и масштабности ландшафта подчеркивается контрастным противопоставлением темных по цвету ближних и светлы по цвету дальних планов.

3. «Венера и Амур» Нарсис Виргилио Диас де ла Пенья, 1857 г.

Значительная часть творческого наследия известного представителя барбизонской школы, испанца по происхождению Диаса де ла Пенья составляют произведения на восточные и мифологические темы.

Особым успехом в парижских Салонах пользовались его картины с изображением Венеры и Амура. В представленной работе прослеживается влияние на художника его предшественников, таких как Караваджо и Прюдон.

Композиция с крупными фигурами отличается тонкой моделировкой форм, мягкой светотенью и богатой цветовой палитрой.

2. «Бассейн в гареме» Жан-Леон Жером, 1876 г.

На протяжении всей творческой карьеры Жером многократно посещал восточные страны. Неослабевающий интерес художника к изображению сцен из жизни мусульманского мира закрепил за ним репутацию «этнографического художника», чем он очень гордился.

На картине представлен интерьер турецкой бани. В центре помещения, освященного через окно в потолке, изображены две белые женщины и темнокожая служанка, в глубине, возле бассейна, видны меньшие по масштабу фигуры обнаженных наложниц. Довольно тщательно написаны фигуры, расположенные на фоне двух ниш заднего плана.

Великолепно переданы окружающие и предметы, окружающие дам: детали одежды, мраморный пол, столик, курильница.

1. «Мексиканский император Максимилиан перед казнью» Жан-Поль Лоранс, 1882 г.

Жан Поль Лоран — один из более известных официальных исторических живописцев своего времени. Жанр, в котором он писал, возможно отметить как исторический реализм; для него свойственно особое внимание к исторической достоверности всех подробностей.

Так, для написания картины, на которой изображен момент зачитывания смертного приговора императору Максимилиану, художник консультировался антикваром по поводу орудия и шпор мексиканского офицера. Позировал для картины один из учеников Лорана Альбер Фурье очень похожий на Максимилиана. Также был выполнен ряд этюдов, на некоторых из них ещё больше персонажей и всевозможных деталей, которые художник скорректировал в ходе работы.

Читайте также:  Степени сравнения прилагательных можно образовать от притяжательных

Лоран готовился к Салону 1882 и планировал, что картину приобретет правительство, впрочем, все сложилось иначе — в скором времени она стала собственностью С.М. Третьякова.

В залах также представлено много других работ, которые не меньше заслуживают вашего внимания. Настоятельно рекомендую посетить музей и увидеть эту коллекцию.

Источник

Сравни картину французского художника XIX века Э.Делакура «Свобода ведущая народ» с её эскизом. Чем отличаются художественные образы эскиза и картины? ПОМОГИТЕ СРОЧНО.

Вверх
фа-соль#(ув.2)
фа -соль- си -ре(Д2
вниз, я не поняла что такое»МБ2″( и построила Д2)
фа-ре (м3)
фа-ре-си
До#-си# (б7)
до#-ми-соль-ля(Д65, аналогично Д2)
до#-си#(М2)
до#-ля-фа

Особенности классической хореографии

Одно из основных требований в классической хореографии – это выворотные позиции ног. Первые исполнители балета были придворные аристократы. Все они владели искусством фехтования, в котором использовались выворотные позиции ног, позволяющие лучше двигаться в любых направлениях. Из фехтования требования выворотности перешли в хореографию, что для французских придворных являлось само собою разумеющимся.

Другая особенность балета – исполнение на пальчиках ног — появилась только в 18 веке, когда Мария Тальони впервые использовала эту технику. Каждая школа и каждый танцор вносили свои особенности в искусство балета, обогащая его и делая популярнее.

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.

Семья — источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали —
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

В орлиных просторах большой высоты,
Как чалые кони, вздыбились хребты.
Над всём Джетысу поднялся Алатау,
Исполнен величия и красоты.

Снега на вершинах мерцание льют,
Косматые тучи нашли там приют,
Они, золотясь, при закате клубятся
И тайны жемчужных вершин стерегут.

С покрытых снегами и льдами громад
Кипит, низвергается, бьёт водопад,
Гремит валунами и пеной играет,
Из радужных брызг надевая халат.

Снега и орлы высоко в небесах,
А ниже – дремучих лесов полоса.
Зелёные сосны звенящею хвоей
Поют свои дикие песни в лесах…

Источник

5 самых известных картин Ренуара с разбором

По традиции, о каждом художнике я пишу статью о 5 его самых известных картинах с их разбором и историями с ними связанными. При изучении искусства я заметила, что, если отбросить всю шелуху, то есть художник и с десяток его самых значимых картин, которые стоит знать, и по которым можно понять творчество, новаторство и идею художника.

Сегодня мы рассмотрим 7 картин Пьера Огюста Ренуара, но о 2-х из них я уже писала, так что просто покажу их и оставлю ссылки, ну а 5 рассмотрим довольно подробно.

Что ж, приступим.

Бал в Мулен де ла Галетт

Мулен де ла Галетт-недорогой кабачок на Монмартре, где собирались студенты, рабочие, ну и, конечно, художники. К нему относилась и уличная площадка, где часто устраивались танцевальные вечера. Когда Ренуар впервые увидел это увеселительное мероприятие, он твердо решил, что должен написать его.

Задачка это была не из простых: во-первых, устроить пленэр не в тихом лесу или лужайке, а в самой гуще событий было отчаянной затеей, во-вторых, таскать из мастерской на улицу и обратно холст размером 175х130 см было очень неудобно, и в-третьих, чтобы реализовать идею необходимо было человек 10 натурщиков.

Но Ренуара это не остановило, да и складывалось все на удивление благополучно: друзья-художники вызвались позировать и помогать переносить холст, а для местных барышень Ренуар выдумал свой эффективный метод: знакомился с мамами юных девушек, просил разрешения их писать и обещал оплачивать работу. Молва быстро разошлась и от желающих подзаработать не было отбоя.

Ренуар писал эту картину все лето 1876 года, ежедневно проделывая трюки с транспортировкой холста и натурщиками.

Художнику удалось передать всю живость, радость и непринужденность обстановки, солнечные блики, пробивавшиеся сквозь листья акации, выражения лиц и легкую негу происходящего.

Надо сказать, что несмотря на то, что сейчас эта картина считается основной в творчестве Ренуара, на 3-ей выставке импрессионистов в 1877 году, где она была впервые выставлена на нее просто не обратили внимания.

Тогда мать художника сказала, что должно пройти 50 лет, чтобы люди начали понимать его живопись. И она была права, ровно через 53 года картина вошла в собрание Лувра, и еще через 57 была передана в музей Орсе в Париже, где и экспонируется по сей день.

Ренуар написал уменьшенную копию этой картины (114х78 см), которая в 1990 году была продана за рекордные для творчества Ренуара 78 млн.долларов. На тот момент она была 2-й по цене за всю историю аукционов.

На качелях

Эта картина была написала практически одновременно с предыдущей, и в них много общего: техника, палитра, настроение. И экспонировалась она тоже на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году.

На картине изображен ясный летний день. Девушка в бело-синем платье, украшенном лентами, кокетничает с молодым человеком и за этим действом наблюдают маленькая девочка и еще один мужчина. Восторженный и заинтересованный взгляд ребенка придает особое очарование этой истории. Сюжет этой картины отсылает нас к традиции «галантных балов»: это мероприятия под открытым небом, проходящие обычно на территории загородных поместий, где люди неторопливо прогуливались, танцевали, слушали музыку или общались.

Свет, который был основным предметом интереса импрессионистов, пробиваясь сквозь листву создает причудливый узор на земле, одежде и лицах. Именно игра света и тени на земле так раздражала художественных критиков, которые обозвали ее цветочным ковром.

А теперь внимательно всмотритесь в лицо девушки на качелях. Искусствоведы до сих пор спорят, что же из натурщиц позировал для этой картины-известная французская актриса Жанна Самари или Маргарита Легран. Портрет Жанны ниже, а вот Маргарита позировала для Бала Мулен де ла Галетт (дама в белом платье, танцующая в паре с джентельменом, в левой части картины).

Читайте также:  Что такое сравнение числа 5 класс

Мне кажется это Жанна Самари, а вам? Напишите мне в комментариях об этом.

Портрет Жанны Самари

Этот портрет наверное самый знаменитый кисти Ренуара, на нем изображена французская актриса театра Комеди Франсзес Жанна Самари. Ренуару удалось передать легкость, жизнерадостность, озорство и непосредственность этой 20-летней девушки.

Более подробно об этом я писала в статье о женских портретах Ренуара, которую я настоятельно рекомендую прочесть (нажать, чтобы прочитать)

Портрет госпожи Шарпантье с детьми

А на этой картине изображена мадам Шарпантье с сыном Полем и дочерью Жоржеттой. Несмотря на то, что мальчик изображен в платье и туфельках, как у его младшей сестры, что вероятно отсылает нас к традиции одевать детей одинаково до определенного возраста (но это не точно), именно эта картина принесла Ренуару успех, была выставлена в салоне и положительно оценена критиками.

Более подробно об этом я писала в статье посвященной детским портретам, которые Ренуар писал так, как не мог ни один художник до него. (нажать, чтобы прочитать)

Завтрак гребцов

Завтрак гребцов-пойманное мгновение, не имеющее ввиду ничего особенного, картина без сюжета, которые обожал Ренуар, никаких интриг или тайн. Только радостная и непринужденная обстановка и естественность. Это встреча друзей художника, написанная в ресторане Фурнез в Шату(пригород Парижа).

На тот момент Франция уже пережила депрессию, болезненные обновления и периоды беспросветной бедности, связанные с отменой монархии. К 1881 году появляются новые кафе, кабаре, концертные площадки, в то же время сокращается рабочая неделя у простых рабочих, торговцев, белошвеек. У людей появляется больше свободного времени, возможность и места, чтобы снова веселиться и отдыхать.

Набирает популярность парусный спорт, и все от буржуазии до заводских рабочих начинают учиться гребле и учавствовать в соревнованиях.

На этой картине есть все излюбленные модели Ренуара: и Алина Шариго, его будущая жена(с собачкой), и прекрасная Жанна Самари, беседующая с итальянским журналистом Антонио Маджиоло, и умиротворенно покуривающий Гюстав Кайботт и многие другие, кто приезжал в Шату и позировал художнику.

Зонтики

История Зонтиков показалась мне самой интересной из всех. И если бы я об этом не прочитала сама бы точно не заметила этого на картине.

Посмотрите внимательно на изображение фигур на правой и левой части картины. Видите разницу? А она есть: разница в 6 лет и мощном впечатлении, полученном от изучения искусства Италии.

Ренуар начал писать Зонтики в 1881 году, в то время были написаны яркие фигуры двух девочек и их мамы в правой части картины. Написаны они в импрессионисткой манере-нечеткие контуры, отдельные цветные мазки. А вот если мы посмотрим на девушку с корзинкой, то становится сразу очевидно, что она сильно отличается от них по технике написания. Сами зонтики на заднем фоне тоже написаны уже не совсем в импрессионистической манере.

Дело в том, что к завершению картины и написанию этих фигур Ренуар вернулся только через 5 лет, после возвращения из Италии, где он изучал художников Возрождения и живопись Помпей. Но не только живопись в Италии поразила Ренуара, но и простые люди, которые выглядели как мифологические боги. Безусловно это впечатление качнуло технику художника в сторону классики.

Это полотно воплощение его художественных поисков и кризисов, которые сопровождали его всю жизнь.

А, и еще, про импрессионистов и черный цвет интересная история, возможно миф.

Однажды студенты художественной школы, вдохновленные работами импрессионистов и их палитрами, пришли в мастерскую к Ренуару и заявили, что выкинули тюбики с черной краской и не будут его использовать (прим.Моне вообще не использовал черный, даже тени у него были синими, фиолетовыми и розовыми, какими угодно, но не черными). Ренуар растерялся и начал объяснять какое значение имеет черный в живописи. Что черный цвет совершенно ни один и тот же в бархате, шелке или коже, в листве деревьев и глубине корзин. И картина Зонтики стала настоящим доказательством этому.

Большие купальшицы

Закончу я свое повествование на самой известной и самой, пожалуй, выразительной картине из серии «Купальщицы».

Ренуар работал над ней больше 3 лет, пытаясь донести до нас изысканную красоту женского тела, истинным ценителем которой он был. Идеалом женской красоты он считал объемные, пышущие здоровьем тела.

Девушки, изображенные на картине, осознают и наслаждаются своей привлекательностью. Для картины позировали Алина Шариго, будущая жена художника, и натурщица Сюзан Валадон, которая впоследствии сама стала довольно известной художницей.

Мы видим, что фигуры девушек написаны в реалистической манере, что была характерна для этого периода творчества Ренуара. Искусствоведы называют его Энгровским (Д. Энгр-французский художник 17 века, которым Ренуар вдохновлялся).

Сам Ренуар говорил, что ничего не смыслит в живописи, а интересовали его исключительно женщины, дети и цветы. Страшно злился, когда какой-нибудь торговец картинами, рассчитывая на сентиментальность зрителя, приписывал его работам скрытые смыслы и сюжеты. Не признавал художественных стилей и рамок и находился в бесконечном поиске себя. Он творил до последнего дня и только за несколько часов до смерти осознал, что начинает в этом что-то понимать.

Ренуар оставил огромное наследие примерно из 6 000 работ, которые мы можем наблюдать в музеях по всему миру совершенно заслужено находящиеся рядом с полотнами великих мастеров.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца, для меня это очень важно.

О творчестве Ренуара на моем канале есть еще 2 статьи, которые я тоже рекомендую к прочтению:

Также, если Вам интересны импрессионисты и их творческий путь обязательно прочтите статьи о Моне, Мане и Дега:

5 самых известных картин художника Эдуарда Мане с разбором (читать)

5 самых известных картин художника Клода Моне с разбором (читать)

Почему художник Эдгар Дега изображал именно балерин (читать)

Мане или Моне: 5 отличий, чтобы перестать путать художников (читать)

Я расчитываю на Вашу поддержку, поэтому поставьте 👍👍 и напишите мне в комментариях какая картина понравилась вам больше всего?

А вообще на своем канале я много интересного пишу об искусстве , художниках и свои впечатления о выставках поэтому подписывайтесь на мой канал (нажать чтобы подписаться) .

Источник