Меню

Сравни сумму 1 класс



Урок математики в 1 классе по теме «Слагаемые. Сумма»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Представленный урок – урок открытия нового знания, на котором решается проблемная ситуация, дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Назначение урока – создание условий для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. Взаимодействуя в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_slagaemue_summa.docx 30.46 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г.о. Коломна

Преподаватель – Удалова Екатерина Андреевна

Тип урока — урок открытия нового знания

Тема – Слагаемые. Сумма.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»,

  • организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: обучающиеся будут учиться читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя; работать в паре и оценивать товарища.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Оборудование: рисунки сказочных героев – Знайка и Незнайка, плакат-таблица с компонентами при сложении, опорный плакат для решения задачи, карточки для самостоятельной работы, учебник “Математика” — авторы М.И. Моро, С.И. Волкова.

  1. Организационный момент. (Обеспечение готовности школьников к работе на уровне внутренней мотивации, включение их в продуктивную учебную деятельность)

— Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

— Скажите, ребята для того, чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать? (Ответы детей)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. (Активное организованное общение учащихся по ранее изученному материалу).
  1. Нас встречает Незнайка. Он просит отгадать 2 числа, сложив которые мы получим 7:
  1. Отгадайте и прочитайте следующие примеры:
  • 6+ =9
  • 5+ = 8
  • 7+ = 7
  • 6+ =10
  • 7+ = 9
  • 5+ = 10
  1. Арифметический диктант (с использованием маркерных досок):

— напишите число, которое следует за числом 6;
— напишите число, которое предшествует 5;
— напишите число, которое стоит между числами 7 и 9;

— напишите число, которое следует за числом 4;
— напишите число, которое предшествует 3;
— напишите число, которое стоит между числами 6 и 8.

  1. А теперь внимательно послушайте и решите весёлые задачи:

( 1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.)
Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят.

Семь бежали впереди

Три отстали позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сколько было всех цыплят? 7+3=10

Девять совят в гнезде сидят

Сколько птиц стало? 9+1=10

На березе три синички

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? 3+5=8

Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.

— Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).

— Почему не получается? (Не хватает знаний)

— Подумайте, какая цель нашего урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство.)

— Будьте внимательными на уроке и в конце – вы сможете обязательно прочесть эти числовые равенства.

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа по учебнику.

Стр.86 (работа с рисунком)

– Сколько красных кубиков у девочки?(Три.)
— Сколько синих кубиков у мальчика? (Два.)
— Сколько всего? (Пять.)
— Как получили число 5? ( 3 + 2 = 5.)
— Какие 2 числа мы прибавили? (3 и 2.)
— Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.(3.)
— Назовите второе слагаемое.(2).
— В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

-Числа, которые складывают, называют слагаемыми , а результат сложения называют суммой .

  1. Вывешивается плакат « Название чисел при сложении» (проговаривается хором)

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться – разогнуться,

Два нагнуться, подтянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим

  1. Чтение равенств с использованием новых терминов.

Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).

IV. Формирование навыков счёта.

Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).

Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.

— Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Физкультминутка (для глаз)

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

— Пока наши глазки отдыхали, к нам в гости пришёл Знайка и принёс с собой плакат. Что это за обозначения на нем? ( Условие, вопрос, решение, ответ. Это задача. )

— Что такое условие? Вопрос? ( Ответы детей )

Учитель читает задачу 3 (с. 87 учебника).

– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)

– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)

Повторное чтение задачи одним из учащихся.

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).

V. Закрепление нового материала.

— Ребята,на доске прикреплены карточки с выражениями. Посмотрите на них внимательно.

— Знайке мы отдадим выражения, у которых сумма равна 8,а Незнайке отдадим выражения, у которых слагаемое равно 2.

VI. Самостоятельная работа.

Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?

— А теперь подведём итог нашего сегодняшнего урока.

Незнайка предлагает нам продолжить предложение:

  • Сегодня на уроке я сомневался…

А Знайка выбрал другое:

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

(Дети продолжают предложения записанные на доске)

Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.

Это нужно детворе для здоровья, при игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: «Значение суммы».

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове.

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел; процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного .

Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе.

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе «Школа 2000».

Урок математики для 1 класса на тему «Сумма чисел». Это по этой теме 1 урок. На этом уроке были запланированы разные виды организации работы: фронтальная, по колонк.

Источник

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе по теме «Сравнение числовых выражений».
материал по математике (1 класс) на тему

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классепо теме «Сравнение числовых выражений».

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_chislovyh_vyrazheniy.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

  1. 10-2 8-2
  2. 10-3 5+2
  3. 8-2 4+2
  4. 2+2 7-2
  5. 9-1 8-1
  6. 6+1 7-1
  7. 8-1 6+1
  8. 5+1 5-1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала. Целью работы являе.

Карточки для самостоятельной работы по математике для 1 класса по теме +2, -2.

Подборка карточек по математике «Задачи на движение в противоположных наравлениях» 4 класс 2 четверть. Может быть использовано для разных УМК на этапе закрепления.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе по теме»Состав чисел 10, 9, 8″.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Источник

1-й класс Математика. «Сумма и значение суммы»

Цели:

  • Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами » сумма», » значение суммы». Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
  • Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация.

    1. Организация класса на урок.

    2. Сообщение темы и целей урока:

    Сегодня на уроке мы будем открывать и раскрывать тайны математики. Итак, в путь!

    3. Знакомство с новым материалом.

    Ребята, а вы любите сказки? А сказки Уолта Диснея? Сейчас я зачитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.

    Просыпайся, друг Филин!- весело крикнул зайчонок Толстячок.- Новый принц родился!

    Радостная весть мгновенно облетела лес, и все лесные жители спешили посмотреть на новорожденного олененка. Они умилялись, глядя на то, как он пытается встать. Его ножки были еще слишком слабыми, и он все время падал.

    Кто его узнал? Это, действительно, олененок по имени Бемби. И вот однажды наступило время познакомить его с лесом Из сказки мы с вами знаем, что Бемби любознательный, поэтому он приходил в восторг от всего, что видел вокруг.

    Давайте мы с вами отправимся с олененком в необычный «лес-математики».

    Олененок попадает на полянку и видит множество цветов. Но присмотревшись поближе , он замечает, что цветы хранят в себе какую-то тайну.

    Помогите ему разгадать эту тайну.

    Посмотрите и скажите, что вы видите? Какие всевозможные математические записи мы можем составить?

    Источник

    Разработка урока по математике в 1 классе на тему «Сумма. Значение суммы.Слагаемые»

    Тема урока: Слагаемые. Сумма. Значение суммы.

    Цель урока: ввести понятия «слагаемое», «сумма», «значение суммы», научить использовать эти термины при чтении математических записей.

    Задачи урока: познакомить с новыми математическими терминами, формировать умение использовать их при чтении математических выражений

    Закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1 и 2

    Развивать логическое мышление.

    I Эмоциональный настрой

    Математика нужна, математика важна!

    Математика всегда в жизни пригодиться!

    II Актуализация знаний:

    1)Назовите «лишний» аквариум. Найдите несколько решений.

    2) Сколько стало в клетке попугаев? Что значит прибавить 1? Как можно прибавить 2?

    Сколько осталось в клетке попугаев? Что значит отнять1? Как можно отнять 2?

    3) Решите «цепочку примеров»

    6 + 2 + 2 — 1 – 2 5 +1 — 2 — 2

    III Введение в тему:

    Возьмите 3 карандаша красного цвета и 2 карандаша зелёного цвета. Положите их на середину парты. Сколько стало карандашей?

    Что вы сделали с карандашами? ( Дети: объединили, соединили, сложили)

    А что в жизни нам приходиться объединять, соединять, складывать? (Дети: пазлы, кубики, тетради и учебники)

    Аналогично проводится работа по объединению яблок и груш в корзину, огурцов и помидоров в тарелку, построение башни из синих и жёлтых кубиков.

    — Что делали с предметами? (объединяли, слаживали)

    — Как называется такое действие в математике? (сложение)

    — Сегодня мы с вами раскроем тайну действия сложения!

    1) — Ваши действия с предметами можно записать в виде чисел и знака действия.

    — Прочитайте. Вспомните, что обозначает каждая запись.

    Эти записи можно прочитать и по-другому.

    3 + 2 – СУММА ЧИСЕЛ

    (дети читают остальные записи с проговариванием СУММА ЧИСЕЛ …..)

    2) — Каждое число в сумме тоже имеет своё название. Попробуйте догадаться сами. Что мы делали с предметами, числами? (слаживали, значит – Слагатели!)

    — Молодцы! Почти правильно назвали! В математике такие числа называют первое и второе слагаемое.

    Какое слагаемое будет первым? Вторым?

    (Ученики читают выражения с проговариванием компонентов)

    3) Учебник с.86 № 1

    Что записано? Что заметили? (Есть ещё одно число в сумме, которому требуется название!)

    Действия с предметами можно записать не только числовыми выражениями, но и числом, которое получилось. Пишут его справа и называют ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.

    — Назовите значения сумм.

    V Закрепление нового:

    — Прочитайте только суммы. Почему это суммы? Назовите значения сумм.

    Рабочая тетрадь с. 32

    Зелёным цветом подчеркните 1 слагаемое, синим – 2 слагаемое, красным – значение суммы.

    • 16 предметов
    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

    Номер материала: ДБ-912250

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Слагаемые и значение суммы (1 класс)

    СЛАГАЕМЫЕ И ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ

    Цели: ввести термины «значение суммы», «первое слагаемое», «второе слагаемое»; закреплять знание состава изученных чисел; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать умение анализировать и обобщать.

    I. Организационный момент.

    1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать:

    – Стрелкой установите соответствие.

    – Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько видите кругов.

    III. Сообщение темы урока.

    – Чем похожи все рисунки на доске?

    – Чем они отличаются?

    – Запишите для каждого рисунка соответствующую сумму.

    – Как называются числа при сложении? (Слагаемые.)

    – Сколько всего кругов на каждом рисунке?

    – Как называется результат сложения? Это мы узнаем сегодня на уроке.

    IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 55).

    З а д а н и е № 1.

    – Прочитайте математическую запись: 3 + 1 = 4.

    – Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим – второе число, желтым – результат.

    Далее учитель демонстрирует таблицу:

    Число, которое получается в результате сложения, называется з н а- ч е н и е м с у м м ы.

    З а д а н и е № 2.

    При выполнении задания учащиеся учатся находить первое слагаемое, второе слагаемое и значение суммы, подчеркивая их разными цветами.

    З а д а н и е № 3.

    В задании используется новая формулировка «Найдите значение сумм».

    После вычисления значения каждой суммы учащиеся расставляют фишки разных цветов на воздушные шарики.

    – Сколько шариков красного цвета у вас получилось? (Один шарик.)

    – Сколько синего цвета? (Два шарика.)

    – Сколько желтого цвета? (Два шарика.)

    – Сколько зеленого цвета? (Три шарика.)

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

    Да на беленький снежок.

    Не идет ли волк.

    Раз – согнуться, разогнуться.

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 57–59).

    Учащиеся под руководством учителя выполняют задания № 4, 5, 6, 7, 8.

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    VI. Работа по учебнику. «Число и цифра. От 1 до 5» (с. 86).

    З а д а н и е № 7.

    При выполнении задания учащиеся упражняются в умении устанавливать соответствие между числом предметов, изображенных на рисунке, цифрой, с помощью которой это число записывается, и точечным образом этого числа.

    – Рассмотрите предметы на каждой картинке.

    – Сколько ягод клубники?

    – Нарисуйте табличку с соответствующим числом точек.

    З а д а н и е № 8.

    Учащиеся записывают состав каждого из чисел от 2 до 5 с помощью точечного образа каждого составляющего числа.

    – Допишите в тетради число точек в пустых квадратах, чтобы в сумме получилось число, записанное в кружке.

    З а д а н и е № 9.

    – Соедините с помощью линейки точки в порядке возрастания их номеров.

    – Сколько всего точек? (4 точки.)

    – Сколько всего треугольников? (1 треугольник.)

    – Сколько всего отрезков? (3 отрезка.)

    – Что нового узнали на уроке?

    – Какие числа называют слагаемыми?

    • 16 предметов
    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

    Номер материала: ДВ-308390

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Читайте также:  Гост 29319 92 материалы лакокрасочные метод визуального сравнения света

    Сравнить или измерить © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.