Меню

Сравни выражение второй класс



Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Скобки — парные знаки ( )

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 — 7 + 3 = 2

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) — скобки.

Запишем пример, который решали дети правильно:

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

Прочитаем выражение: 10 + (8 — 3) =

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

Давайте сравним значения двух выражений:

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

Источник

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Сравни выражения.

Сравни выражения.
1) Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.
2) Разность чисел 16 и 8 и разность чисел
16 и 10.

1) Запиши 3 любых двузначных числа. Умень-
ши каждое из них на 10.
2) Запиши 3 любых однозначных числа. Уве- ( Подробнее. )

Оля перепрыгнула через верёвочку 18 раз, а
Света — только 10 раз.
Поставь вопрос и реши задачу.

Кто сможет? Выполните деление:
( Подробнее. )

Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость ( Подробнее. )

Put the verbs in brackets in the present simple or the present continuous. Give reasons.
1 A: Why . ( Подробнее. )

Источник

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сравнение числовых выражений.»

Тема. Сравнение числовых выражений.

Цель: формировать умение решать выражения; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений, сравнивать два выражения.

Ориентироваться в учебнике.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выполнять задания по аналогии.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Оформлять свои мысли в устной речи.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учебник Моро М. И. Математика. 2 класс;

Читайте также:  Сравнение хаммер h3 с хаммером h2

электрон.прил. к учеб. М. И. Моро и др.;

карточки для домашней работы;

веер цифр у каждого,

карточки для рефлексии.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Каллиграфическая минутка. (Слайд 1)

-Какое сегодня число – 17

Что можем сказать про него?

Откройте тетради , запишите сегодняшнее число.

Отгадайте, какую цифру мы будем писать:

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…(пятерки)

А что нужно делать, чтобы в дневниках было больше пятёрок?

II. Устный счет. (Слайд 2)

А теперь у нас игра – По цепочке мы пойдём,

Устный счёт начать пора, Нужное число найдём.

1. «Цепочка». (Слайд 3)

– Молодцы! А теперь задание немного посложнее.

2. Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? (Слайд 4)

1, 2, 31 , 4, 5, 6, 7.

10, 20, 30, 45 , 50.

3. Задача на смекалку.

На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух?

4. «Набери число». (Слайды 5,6)

В чаще леса есть избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка –

Нам задания дает.

Велит числа так слагать,

Чтоб 13 нам набрать.

III. Постановка учебной задачи. (Слайд 7 )

– Разминка для ума прошла успешно.

— Что мы с вами составили? Выражения

Какая же работа предстоит сегодня на уроке?

– Вы абсолютно правы: будете работать с задачами и выражениями .

– Но также вам предстоит сделать открытие. Какое? Попробуйте догадаться, если тема нашего урока: «Сравнение выражений».

IV. Открытие новых знаний.

Задание из электронного приложения к учебнику

(Найти значения выражений и сравнить их.)

— Ребята как мы будем решать эту проблему? – Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

Работа с учебником

– Откройте учебники на с.41.Рассмотрим вверху рисунки и записи под ними.

– Что вы заметили? (Сравниваются не числа, а выражения.)

– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

Рассмотрите рисунки и записи под ними, данные в задании 1 (с. 41).

– Какую работу предстоит выполнить? (Сравнить выражения.)

Дети решают у доски с комментированием

Самостоятельная работа. (Сравнить выражения.) (Слайд 8 )

10-5 8 -2 10 + 4 12- 6

Самостоятельно по вариантам, с последующей самопроверкой..

Физкультминутка музыкальная или для глаз (Слайды 9,10 )

Работа над задачами.

1. Фронтальная работа.

– Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41) .

– Являются ли данные задачи обратными? Почему?

– Составьте задачи по кратким записям. Запишите решение:

вариант I – 1-й задачи, вариант II – 2-й задачи. (или на выбор)

– Проверьте работу друг друга.

2.Самостоятельная работа. (Слайды 12/13 )

Самостоятельно по вариантам, с последующей взаимопроверкой..

V. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжи предложения (слайд ы14,15) :

– На уроке я узнал…

– На уроке мне понравилось…

– На уроке мне было трудно…

— Сегодня я сумел…

Оцени себя (слайд 16)

— Оцените свою работу на уроке.

«Солнышко» — мне всё удалось

«Солнышко и тучка» — мне не всё удалось

«Тучка» — у меня ничего не получилось

Домашнее задание: дифференцированная работа по карточкам

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-831505

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  План сравнения двух городов география

Источник

Урок математики 2 класс. Сравнение числовых выражений.

Технологическая карта урока математики.

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Предметные : Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

— положительное отношение к изучению математики.

— формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

— проводить сравнение числовых выражений.

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

— формулировать своё мнение,

— воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

8.Планируемый результат : уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

9.Технологическая карта урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

— Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1. Логическая разминка.

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

Больше 17, но меньше 23? (5)

-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

-Заполните занимательные рамки

На доске примеры с порядком действий

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Формулирование темы урока.

Регулятивные : планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Намечают перспективу последующей работы.

Читайте также:  Методы исследования теоретические анализ синтез сравнение обобщение

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-530694

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике на тему: Сравнение выражений(2 класс)

У р о к 26. Сравнение выражений
Настоящие ( размер изучения также степень обладания компетенциями): понимают процедура исполнения операций во речениях с скобками также в отсутствии скобок; обладают умением постановления образцов также вопросов .
Метапредметные ( элементы цивилизованно -компетентностного опыта/приобретенная профессионализм ): завладеют метод -ностью подразумевать тренировочную проблему задания , соответствовать в проблемы , подводить итог личные понятия ; прослушивают собеседника также водят разговор , дают оценку собственные свершения в занятии ; могут входить во речевое взаимодействие , использовать учебником.
Индивидуальные : обладают мотивировку тренировочной работы , умения партнерства с старшими также

Цели: познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки.

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Устный счет.

2. Какое выражение лишнее?

(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)

IV. Сравнение выражений.

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и записи под ними на с. 35 учебника (часть 1 «Н»).

– Что хотите сказать? (Сравниваются не числа, а выражения.)

– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

– Проверьте, верно ли сравнили выражения в данном задании?

Далее выполняется задание 1 (с. 35 учебника, часть 1) с объяснением.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 35 учебника, часть 1).

Данное задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 35 учебника, часть 1).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Назовите данные и искомое числа.

После этого составляется краткая запись:

Задача решается сначала по действиям с пояснением.

1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером.

2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.

А затем составляется выражение:

Далее дети формулируют и записывают ответ задачи. Можно записать полный ответ, а можно – краткий.

О т в е т: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.

О т в е т: 14 литров молока.

Далее ученики читают задачу 2 (с. 35 учебника, часть 1) и соотносят текст задачи с выражениями, записанными ниже. Рассмотрев и проанализировав оба выражения, учащиеся приходят к выводу о том, что оба выражения являются решением данной задачи.

(В первом выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли ещё 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во втором выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 35, часть 1)? (Ломаные.)

– Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зелёная – замкнутая.)

– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)

– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом.

Источник