Меню

Сравнить аэробус или боинг



Что лучше: Боинг или Аэробус

Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса и что безопаснее и надежнее Аэробус или Боинг? Они имеют ряд характеристик, которые отличают их друг от друга не только внешне, но и по техническим данным.

На самом деле, и самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков. Мы рассмотрим общие особенности, характерные, в принципе, для самолетов этих компаний.

Производители

Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.

Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.

Аэробус — это европейская фирма, которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый самолет этой компании.

Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.

Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.

4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.

Популярность

На современном рынке доля самолетов Airbus составляет 50,5 %, а у Boeing — 49, 5%. У русских авиакомпаний, на данный момент, 135 моделей Boeing 737.

Всего в мире за последние 10 лет Airbus выполнил 7181 заказ и произвел 4218 самолетов, тогда как Boeing — 6360 заказов и 3871 самолет.

Из чего видно первое отличие Аэробуса от Боинга — Airbus все же более популярен у мировых авиакомпаний, однако разница не так велика.

Внешние данные

Даже внешне они очень отличаются друг от друга.

  • во-первых, Аэробус выше, чем Боинг;
  • во-вторых, нос и Аэробусов закругленный, а у Боингов — острый;
  • в-третьих, хвост у первого ровный, без всяких изгибов. У Боинга он под углом в передней части;
  • в-четвертых, так называемая Вспомогательная Силовая Установка (сокращенно ВСУ) у Аэробусов вытянутая, а у последнего она чуть скошенная и короткая;
  • в-пятых, двигатели у первых круглые, а у Боингов — овальные с расширением в своей нижней части;
  • в-шестых, боковые стекла кабины у Аэробусов прямые. У Боингов же они снизу под углом с дополнительными секциями сверху;
  • в-седьмых, что касается винглетов и шарклетов, то у первого они маленькие, а у второго — высокие и длинные.

Количество пассажирских мест

Здесь явный фаворит Аэробус. С одним экономическим классом получается почти 600 или даже 700 мест. Тогда как в среднем у Боинга 500 мест.

Безопасность и надежность

Если вы ознакомитесь со статьей “Какие самолеты самые безопасные и надежные в мире?”, то увидите, что Боинги там занимают верхние строчки.

Зато у Аэробусов почти в 2 раза меньше происходит аварий, чем у Боингов. На самом деле, многое зависит от конкретной модели.

Если же брать в общем и целом, то у Боингов расположение дверей и аварийных люков более удобно и безопасно, чем у Аэробусов, так как их почти невозможно открыть во время полета. С другой стороны, у последних система управления не позволяет перевести самолет в полностью ручной режим.

Размеры

Боинг длиннее, чем Аэробус, почти на 3,28 метра. А что больше Боинг или Аэробус? Опять в этой категории выигрывает последний.

Airbus А380 — самый большой в мире двухпалубный пассажирский лайнер. Он вмещает 850 пассажиров.

Длина — 73 м., размах крыльев — 79 м., а высота — 24 м. На его палубе есть и магазин Tax Free, ресторан и даже душевые кабинки.

Расстояние

В этой категории, бесспорный чемпион — Боинг. Как правило, они покрывают намного дальние расстояния, чем Аэробусы.

Эконом и Бизнес-классы

Эконом одинаковы у обоих, а вот что касается Бизнес-класса, то тут в выигрыше Аэробусы. Например, у компании Emirates он разбит на две комнаты отдыха.

Есть частные апартаменты, а также душ со спа. У Lufthansa в таком же классе есть только личный шкафчик и возможность разложить сиденье, чтобы оно превратилось в кровать.

Средняя скорость

Крейсерская скорость у Аэробусов выше, чем у Боингов. Это позволяет им покрывать расстояния быстрее. 88% скорости звука у первых, а у второго — 86%.

Стоимость

Аэробус обходится авиакомпаниям много дороже, чем Боинги. Если вы сравните и стоимость авиабилетов на оба эти самолета, то увидите, что на Аэробусы они дороже.

Читайте также:  Сравнить колеса 14 или 15

Например, Airbus А380 стоит 290 миллионов долларов, а Boeing 747 — 200 миллионов долларов.

Размах крыла

У Аэробусов он больше, а соответственно меньше вес и расход топлива.

Прочие особенности

Например, если взять способ уборки шасси, то выяснится, что у Боингов они укладываются под дно, а у Аэробусов их прячут в отдельной нише.

Или способ открытия двери. У Боингов она распахивается. У Аэробусов — отодвигается.

Что касается строб (это устройства, которые производят регулярные вспышки света. Как и у машин, они нужны, чтобы самолеты могли различать друг друга и не сталкивались), то у Аэробусов она двойная с маленькой вспышкой, а у Боинга — одинарная, без всяких пауз.

Так что лучше — Боинг или Аэробус? В принципе, они не так уж сильно отличаются друг от друга, но если брать все отличия в целом, в большинстве их Аэробус явно лидирует. Если же брать отдельные модели, то например, какой самолет лучше Боинг 737 или Аэробус 320?

Это самолеты одного класса, поэтому пассажиру разница даже не будет заметна. Многое зависит оттого, какой компании принадлежит такой самолет. От этого же зависит компоновка салона. Первый, конечно, более массовый. Каждые 5 секунд в небе находится чей-нибудь Боинг 737.

Также, у А320 фюзеляж закругленный в носовой части, а в хвостовой — заостренный, а у 737 все наоборот. Он и больше по размеру, и по пассажировместимости.

Другое различие в том, что Airbus управляется компьютером, а второй — почти полностью на попечении пилота.

У 747 двигатели имеют немного другую форму — они как приплюснуты снизу, а у А320 они полностью круглые. Он длиннее, но зато размах крыльев у него меньше.

Как видите, различия между двумя компаниями безусловно есть, но обе строят свои самолеты согласно последним техническим разработкам, а также уровню безопасности. Совершенствуя свои модели из года в год, они идут почти вровень друг с другом по количеству проданных моделей.

Выбирая, на каком самолете лететь, вы можете отдать предпочтение любому из них. Помните, что многое зависит не только от технических данных той или иной модели, но и от пилотов, погодных условий и прочих факторов.

Источник

Чем отличается Боинг от Аэробуса и какой из самолетов безопаснее и надежнее

Производством пассажирских самолетов сегодня занимается несколько авиакомпаний, но первые игроки на рынке – это американская компания Boeing и европейская Airbus. Спор о том, что лучше: «Боинг» или «Аэробус», ведется уже не одно десятилетие, причем однозначного победителя назвать очень трудно.

Выясним, какой самолет лучше: Боинг 737 или Аэробус 320. Для этого сравним основные показатели этих машин.

Краткое описание компаний-производителей

Чтобы понять истоки противостояния, познакомимся с историей двух гигантов авиастроения.

Boeing: 100 лет в полете

Компания «Боинг» основана в США в 1916 году. В более чем 100-летней истории конструкторской деятельности этого концерна есть немало славных вех: боевые самолеты (к примеру, «Летающая крепость» B-17), пассажирские лайнеры, исследования в области освоения космоса (модули «Дестини» и «Юнити» для МКС) и многое другое. Коммерческие воздушные суда компания строит с середины 50-х годов XX столетия.

Airbus: плод европейского сотрудничества

Концерн Airbus (название читают, как «Аэробус») образован путем слияния нескольких менее крупных компаний в 1970 году. Центр производственного объединения – французская Тулуза (известная в том числе производством сверхзвуковых «Конкордов»).

В концерн входят также предприятия Великобритании, ФРГ, Испании. При этом ряд деталей производят и другие страны (в том числе Япония). Первый «Аэробус» поднялся в небо в 1974 году.

Визуальные отличия между «Боингом» и «Аэробусом»

Разные традиции конструирования, сложившиеся по обе стороны от Атлантики, породили немало отличий, позволяющих отличать продукцию концернов даже на глаз. Разберем основные отличия «Аэробуса» от «Боинга» с точки зрения пассажира.

Вместимость и количество пассажирских мест

По этому показателю «Аэробус» явно выигрывает у заокеанского конкурента. Конечно, число мест существенно зависит от компоновки салона. Но в максимальной вместимости (только экономкласс) европейская машина берет на борт 600-700 человек, а воздушные суда, выпускаемые американским концерном, способны перевести максимум 500 пассажиров.

Габариты и размеры

Сравнивая, что больше: «Боинг» или «Аэробус», также трудно назвать явного фаворита:

  • длина фюзеляжа больше у «Боинга». Американский аэроплан длиннее равного по классу конкурента (максимум на 3,28 м);
  • высота фюзеляжа больше у французского самолета. Во-первых, у европейских лайнеров больше клиренс. Во-вторых, высота корпуса обеспечивает вместимость.

Это интересно! Самый высокий пассажирский лайнер – Airbus A380 – вмещает 850 пассажиров и достигает в высоту 24 м.

В целом получается, что американские самолеты немного длиннее, а европейские – выше. Но разница в параметрах не слишком велика.

Читайте также:  Сравнение компрессоров для авто

Популярность авиалайнеров

Популярность, выраженная в общем числе самолетов, эксплуатируемых в мире, примерно одинакова. Из каждых 200 лайнеров, бороздящих небеса, 101 будет выпущен концерном Airbus, а 99 – Boeing. При этом в последнее десятилетие европейцы немного увеличили отрыв (4218 самолетов против 3871). Однако и по этому параметру нельзя выделить однозначного лидера.

Безопасность и надежность

Пассажира, выбирающего рейс для перелета, больше всего волнует при выборе модели самолета, что безопаснее и надежнее. Разумеется, аварийность каждой модели авиалайнеров зависит не только от конструктивных особенностей, но и от возраста, режима эксплуатации, качества обслуживания, подготовленности технического персонала и экипажа.

Boeing

Модель Boeing 777 занимает верхнюю строчку в мировом рейтинге безопасности. За 20 млн летных часов (контрольный срок эксплуатации модели) произошло всего четыре аварии, причем не было ни одной катастрофы, сопровождающейся человеческими жертвами.

Также в первую пятерку входят модели B747 (одна авиакатастрофа за 17,5 млн часов налета) и B737 Next Generation (31 авария за 17 млн часов налета, но за все время эксплуатации лишь три катастрофы сопровождались гибелью пассажиров).

Airbus

Самолеты «Аэробус» A340 и A330 занимают в топ-5 второе и третье места по безопасности. Европейские суда попадали в катастрофы почти вдвое реже, чем американские. При этом модель A340 встречается сравнительно редко из-за дорогого обслуживания.

На счету модели A330 – громкое крушение 2008 года (трансатлантический рейс «Эйр Франс» закончился падением самолета в океан, 228 погибших).

Важно! С точки зрения конструктивных особенностей, обеспечивающих безопасность, «Боинги» могут похвастаться лучшей конструкцией дверей и аварийных люков. Козырь «Аэробуса» – возможность ручного пилотирования при полностью отключившейся электронике.

Показатели полета

Для сравнения летных характеристик возьмем две максимально близкие модели: Boeing B737 и Airbus A320.

Параметр сравнения A320 B737
Крейсерская скорость 840 км/ч (или 0,78 М) От 807 до 852 км/ч

(в зависимости от поколения)

Дальность полета От 5950 до 6850 км

(в зависимости от поколения)

От 2592 до 6230 км

(в зависимости от поколения)

Размах крыла 34,1 м От 28,35 до 34,32 м

(в зависимости от поколения)

Из приведенных данных видно, что детище французских конструкторов показывает несколько лучшие показатели. В целом разбег между летными характеристиками самолетов одного года выпуска будет минимальным.

Конструктивные особенности

Перечисляя, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», нужно коснуться особенностей конструкции. Их довольно много: от внешних черт, характерных для каждой конструкторской школы, до нюансов в работе различных узлов.

Вот несколько характерных примеров:

  1. Фюзеляжные двери «Боинга» распахиваются в стороны. Инженеры «Аэробуса» отдали предпочтение сдвижной конструкции.
  2. Стойки шасси на американских машинах складываются под дно. На европейских воздушных судах каждая стойка убирается в собственный отсек.
  3. Стробы (проблесковые сигнальные огни) B737 вспыхивают один раз, у A380 дают двойную вспышку.

Немало и чисто визуальных отличий. К примеру, фюзеляж американских лайнеров остроносый, а у машин европейского концерна – округлый. Хвостовое оперение «Боингов» имеет характерный излом, а у «Аэробусов» – ровный передний край.

Комфорт в самолетах «Боинг» и «Аэробус»

Для пассажира второй аргумент в споре о том, что лучше: Boeing или Airbus, после вопроса о безопасности – комфорт полета.

Комфортабельность машин

В целом оценки комфортабельности A320 и B737, сделанные пассажирами, практически совпадают. На лайнерах «Аэробус» кресла немного шире, однако у «Боинга» шире багажные полки и чуть просторнее помещение туалета. Еще один небольшой недостаток европейских воздушных кораблей – более громкий шум двигателей.

Компоновка салона

Обе компании создают салоны с одинаковой компоновкой:

  1. Только экономкласс. В этом случае места располагаются двумя линиями. С каждой стороны от прохода расположено по три сиденья с достаточно небольшим расстоянием между креслами.
  2. Бизнес- и экономкласс.В этом варианте первые ряды (пять на «Боинге», шесть на «Аэробусе») считаются бизнес-классом. В этой зоне салона в ряду только два кресла, расстояние между которыми составляет 1 м. Такие условия более комфортны.

Сходная компоновка обеспечивает примерно равный уровень комфорта в самолетах, выпущенных обоими концернами.

Преимущества и недостатки пассажирских мест

Комфортабельность кресел на обоих лайнерах практически одинакова. Хотя на A320 сами кресла немного шире, большинство пассажиров не смогут ощутить разницу. В обоих лайнерах в экономклассе может ощущаться теснота.

Однако, поскольку B737 и A320 относятся к самолетам со средним радиусом, за время полета дискомфорт не вызывает заметной усталости.

Комфорт в эконом- и бизнес-классе

Устройство салона «эконом» одинаково как в европейских, так и в американских самолетах. Эксперты признают салон бизнес-класса в «Аэробусах» более комфортным. Но здесь многое зависит от поколения и комплектации.

Это интересно! Разные авиакомпании имеют существенно отличающиеся стандарты обслуживания в бизнес-классе. Из-за этого компоновка салона также отличается. Так, немецкая Lufthansa предоставляет только возможность раскладывания кресла в лежачее положение и персональный шкафчик для вещей. Компания Emirates разделяет этот салон на две комнаты (частные апартаменты). Также в арабских самолетах установлен душ, оснащенный спа.

Заключение

При анализе характеристик лайнеров одного класса (на примере A320 и B737) можно сделать вывод, что воздушные суда, выпущенные по обе стороны Атлантики, отличаются минимально.

Для пассажира будет более заметна разница между парой самолетов разных авиаперевозчиков. На комфорт и безопасность полета также существенно влияют возраст самолета, его техническое состояние, мастерство экипажа и обслуживающего персонала.

Источник

Боинг vs Аэробус — в чем разница для пассажира?

Тема, которую мы сегодня затронем, непростая. Постараемся в доступной форме пояснить, в чём же разница между двумя реактивными лайнерами, которые разделили мир гражданаской авиации напополам. Но прежде чем мы начнем анализировать и сравнивать, давайте обратимся к статистике и истории, чтобы понимать, о чём собственно разговор.

Boeing – это американская компания, основанная в 1916 году, и проводящая научно-технические исследования, разработку и выпуск продукции аэрокосмической промышленности. Производство корпорации находится в США, где сосредоточены её основные мощности.

Airbus – это крупнейшая европейская транснациональная компания в сфере аэрокосмической промышленности, основанная в 1970 году путём слияния нескольких фирм. Данный бренд выпускает самолёты гражданского, военного и промышленного назначения.

Полезно

Компании Boeing и Airbus — это два гиганта, которые остались одни на рынке в 1990-х. Основная конкуренция между ними развернулась в гражданской авиации, где противопоставляются два класса самолётов: А320, А330, А340 (Airbus) и В-737, В-767, В-777, В-787 (Boeing). На сегодняшний день ситуация на рынке среди этих «мастодонтов» складывается следующая – Boeing занимает 49,5% рынка, а Airbus 50,5%. Как видите, конкуренция очень и очень плотная.

Сейчас в парках российских авиакомпаний 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций: это второй по распространённости самолёт после Airbus A320. «Победа» летает только на Boeing. Одним из крупнейших пользователей Boeing 737 была ликвидированная авиакомпания «Трансаэро», в парке перевозчика насчитывалось 47 самолетов, у » Аэрофлота » их всего 12, 50 лайнеров в парках авиакомпаний » ЮТэйр «. В то же время «Россия» и » Уральские авиалинии » вообще не летают на 737-х.

Давайте сравним наши лайнеры по нескольким показателям.

Вместимость

Airbus, как правило, вмещает больше пассажиров, чем авиалайнер от Boeing. Если оставить только один эконом-класс, то количество сидений можно увеличить от 600 до 700 или сделать больше расстояние между креслами. Airbus находится явно в более выигрышной ситуации по данному показателю.

Длина

Boeing на 3,28 метра длиннее, чем Airbus, официально это делает его самым длинным коммерческим самолётом в мире. Это прекрасный факт, но кому это интересно? Тем более что визуально это мало кто замечает. В данном случае вместимость Airbus всё же весомей.

Ну или стоимость. Как оказалось, Airbus на несколько миллионов долларов дороже, чем Boeing. Для пассажиров эта стоимость, конечно же, незаметна, но она заложена в стоимость билетов, обслуживание и прочие параметры.

Крейсерская скорость

Этот параметр отображает скорость движения воздушного судна с наименьшим расходом топлива на километр пути. У Boeing максимальная скорость Маха 0,86 (или 86 процентов скорости звука), а вот Airbus будет побыстрее: у него максимальная скорость Маха 0,88 (или 88 процентов скорости звука). Как вы понимаете, ваш Airbus может лететь быстрее, а это уменьшает время в полёте.

Дальность полета

А вот самолеты Boeing преодолевают большее расстояние, чем лайнеры Airbus. Конечно, многое зависит от модели, но в среднем выигрывает Boeing — из-за дальности перелёта.

Размах крыла

Новый дизайн крыла Boeing повышает производительность двигателей и снижает уровень шума в салоне. Лайнеры Airbus также имеет новую конструкцию крыла. Используются алюминиевые сплавы для крыла и фюзеляжа и композитные материалы, что уменьшает общий вес самолёта. У Airbus размах крыла существенно больше, а это напрямую сказывается на весе, следовательно, на расходе топлива и прочих параметрах.

Комфортабельность

Как вы понимаете, в эконом-классе всё остается, как и прежде. А если брать люкс, тот тут картина меняется. В Boeing у Lufthansa можно использовать личный шкафчик и широкое сидение, которое превращается практически в горизонтальную поверхность для комфортного сна. Airbus от авиакомпании Emirates включает в себя две комнаты отдыха, частные апартаменты, а также спа-душ.

Подведем итоги

С одним очком вперед вырывается Boeing против Airbus — 4:3. Однако, как вы понимаете, это не такой существенный параметр в современном мире, который нашпигован передовыми технологиями.

Источник