Меню

Сравнить canon 5d mark ii and iii



Сравнить canon 5d mark ii and iii

Canon 5D Mark III Canon 5D Mark II
Разрешение матрица 22,3 МП 21,1МП
Тип матрицы CMOS CMOS
Размер матрицы 36x24mm 36x24mm
Очистка матрицы Да Да
Размер изображения 5760 x 3840 5616 x 3744
Процессор DIGIC 5+ DIGIC 4
Покрытие видоискателя 100% 98%
Носитель 1x Compact Flash и SD 1x 1x Compact Flash
Скорость непрерывной съемки 6 кадров/сек 3,9 кадров/сек
Ресурс затрора 150.000 срабатываний 150.000 срабатываний
Максимальная скорость затвора 1/8000 до 30 сек 1/8000 до 30 сек
Датчик замера экспозиции iFCL 63-зонный двухслойный сенсор TTL 35-зонный кремниевый фотоэлемент
Чувствительность ISO 100-25.600 100-6.400
Расширение ISO ISO 50, ISO 51.200-102.400 ISO 50, ISO 12.800-25.600
Система автоматической фокусировки 61-точка с высокой плотностью AF (до 41 крестообразных точек) 9-точечная TTL (1 точка перекрестного типа)
Видео выход AVI, H.264/MPEG-4 в формате MOV H.264/MPEG-4 в формате MOV
Максимальное разрешение видео 1920 × 1080 (1080p) @ 30p 1920 × 1080 (1080p) @ 30p
Аудиозапись Встроенный микрофон
Внешний стерео микрофон (опция)
Встроенный микрофон
Внешний стерео микрофон (опция)
LCD дисплей 3.2″ диагональ TFT-LCD 3.0″ диагональ TFT-LCD
LCD Разрешение 1040000 точек 920 000 точек
Поддержка HDR Да Нет
Размеры 152 х 116,4 х 76.4mm 152 х 113.5 х 75.0mm
Вес 860 гр 810 гр
Цена $ 3499 $ 2699 (упала до $ 2199)
Версия USB 2,0 2,0
Аккумулятор LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея
Электронный уровень Да Нет
Блокировка колесика выбора настроек Да Нет

Так кто такой новый «Пятак”?

Начнем с плохого. Предположения и пессимистические слухи о цене в 3500 долларов за тушку, к сожалению, подтвердились: предзаказ новых камер — по цене 3499 долларов за тушку и 4299 за комплектацию кит. Причем в комплекте производитель решил оставить старый добрый Canon 24-105 L IS, который, говоря по правде, является очень даже не плохим штатником и полностью оправдывает свою цену.

Что же изменилось?

Размер сенсора 22.3 MP и это далеко не единственное его преимущество. Улучшение параметров светочувствительно куда большее. Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности. Сенсор позволяет снимать с повышенным на 2 ступени уровнем ISO получая при этом такой же результат, как на Canon 5D Mark II до повышения. Это позволяет использовать камеру при экстремальном недостатке света. Обычная ночная съемка теперь не вызывает прежних неудобств. Также обновленная матрица позволила добавить новый режимы ISO, расширив общий диапазон с 50 до 102,400. Уровень светочувствительности при видеосъемке ограничен значением ISO 25,600.

Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности.

Реализована система 8-канального считывания данных с матрицы (у Canon 5D Mark II было всего 4 канала), что помогает добится возрастания скорости серийной съемки.

Новый улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ примерно на 30% быстрее Digic 5 (который часто используется в последних камерах серии PowerShot) и более чем в 17 раз быстрее Digic 4, который устанавливался на Canon EOS 5D Mark II.

Частота кадров при серийной съемке также возросла с 3.9fps в Canon 5D Mark II до 6fps у Canon EOS 5D Mark III.

Система автофокусировки подверглась коренным изменениям, и без сомнений является самым совершенным механизмом фазовой автофокусировки на текущий день. Новый 5D Mark III оснащен 61-точечной системой фокусировки такой же как у флагмана Canon EOS 1D X.

Помимо «железных” улучшений, некоторые изменения были и у программной части. В камеру добавлена функция автоматического подавления хроматических аберраций как фото в формате JPG, так и в видео. Приятной неожиданностью стало то, что данная функция не бесполезна даже при использовании формата RAW. Все необходимее данные просто зарисуются как данные EXIF, что позволяет внести правильные изменения в процессе конвертации.

Камера 5D Mark III получила функцию тихой съемки. Разумеется, что о полностью бесшумной съемке речь не идет, но в этом режиме аппарат себя ведет гораздо тише.

Приятное дополнение получил режим видео. Теперь доступна ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду.

Специальный режим создания снимков HDR позволяет сохранить каждую деталь в ярко освещенных и затененных частях изображения, что сильно расширяет поле для творчества.

Улучшенный режим видеосъемки минимизирует муар и благодаря новой матрице и обновленным алгоритмам обработки изображения позволяет добиться значительно уменьшенного уровня шума.

Видео EOS 5D Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц и позволяет контролировать уровень записи вручную. Стандартный разъем для микрофона 3,5 мм позволяет использовать микрофоны от другого производителя. Разъем для наушников обеспечивает контроль над звуком в процессе записи.

Так как эргономика камеры претерпела некоторые улучшения, корпус тоже изменился. В его основе по прежнему магниевый сплав, но размеры немного увеличились – 152 x 116 x 76мм. У второго марка размеры скромнее – 152 x 114 x 75 мм. На первый взгляд разница в размерах мизерна, но визуально ее очень легко заметить. Вес тоже увеличился на 100 граммов и теперь составляет 950.

  • Сниженный уровень шума на 2 ступени
  • Система автофокусировки как у флагмана Canon EOS 1D X
  • 63-зонный замер экспозиции
  • Видоискатель покрывает все 100%
  • Частота кадров при серийной съемке 6fps
  • Ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду
Читайте также:  Снег хрустит как сравнение

Список второстепенных улучшений:

  • Улучшенный одноядерный процессор Digic 5+
  • Размер сенсора 22.3 MP
  • Размещение микролинз без зазоров
  • Функция тихой съемки
  • Функция автоматического подавления хроматических аберраций
  • Режим создания снимков HDR
  • Звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц

На самом деле список второстепенных улучшений содержит те, которые не то чтобы не важны для фотографа, скорее те, что в наименьшей степени влияют на процесс съемки или же вообще непосредственного и заметного влияния не имеют.

Вот например мне совершенно не интересно какой именно процессор установлен в моей камере. Мне же важен не сам процессор, а результат его работы. Есть камера справляется с поставленными задачами и позволяет полноценно использовать заложенные функции, то на самом деле все равно какой там процессор и во сколько раз он быстрее того, что стоит в другой камере. Также мне все равно какой улучшенный затвор стоит. У меня к нему лишь 2 требования – обеспечивать нужную выдержку и частоту серийной съемки. Получается, если его гарантированные ресурс остался прежним – 150,000 кадров, то мне все равно сколько компания производитель вложила сил, денег и времени в его разработку. Он просто должен справляться с выдержкой и серийной съемкой.

Также для меня не важно как удалось добиться того, чтобы разместить микролинзы на матрице без зазоров между собой. Мне важна вытекающая характеристика – уровень ИСО можно понять на 2 ступень с сохранением уровня шума по сравнению с предшественником.

А уже о том, что количество мегапикселей возросло, я бы вообще молчал, т.к. увеличение чуть больше чем на 5% вообще чувствоваться не будет. Другие улучшения и вовсе носят декоративный характер и вряд ли смогут стать причиной для покупки.

Почему Canon 5D Mark III получился именно таким как есть?

Canon постаралась улучшить то, что можно улучшить при теперешнем уровне технологических разработок компании. Т.е. по сути довела до ума Canon 5D Mark II. Очевидно, что рыночная стратегия Canon была рассчитана на более неторопливый процесс эволюционного развития. Наверное и Canon 5D Mark III так быстро бы не увидел свет, если бы не выход Nikon D800. Очень заметно то, что Canon начала форсировать события и регулярно насыщать Интернет слухами о предстоящем анонсе. Думаю, если все шло бы по плану, то новая пятерка появлялась бы к лету этого года. Причем сразу же со всеми аксессуарами, которые выйдут в ближайшие месяцы.

Canon пришлось действовать быстро и компания в спешке прилепила тот самый 3500 долларовый ценник, который вызвал откровенную критику среди пользователей системы, которые до сих пор пребывают под впечатлением от презентации Nikon D800 с его характеристиками и гораздо более демократичной ценой.

Компания задумывала выпустить Canon 5D Mark III как прямую замену Canon 5D Mark II, снять последнюю с производства, а потом уже сориентироваться в ситуации и либо снизить цену после спада первичного ажиотажа, либо представить рынку бюджетную полнокадровую зеркалку с упрощенными характеристиками и функционалом.

Теперь же Canon неожиданно для себя оказалась в ситуации, когда надо принять очень не простые решения, чтобы не потерять рынок «дешевых” полнокадровых зеркалок. По-этому, и появились данные о том, что с выходом Canon 5D Mark III, производство Canon 5D Mark II прекращено не будет. Это решение вынужденное. Т.к. если этого не сделать, то это будет означать поражение в конкурентной борьбе, что повлечет потерю рыночной доли.

Компании все равно придется снизить цену на Canon 5D Mark III до 3000 долларов за тушку, т.к. уже сейчас в обсуждениях на многих форумах Интерета чувствуется недовольство по поводу цены. Тот набор аргументов, которые получила Canon 5D Mark III не выглядит для подавляющего большинства пользователей достаточным основанием для покупки последней модели. Мне кажется, с такой ценой Canon 5D Mark III будет крайне сложно хотя бы повторить коммерческий успех Canon 5D Mark II.

Стоит менять Canon 5D Mark II на новую Canon 5D Mark III?

Как бы это банально не звучало, но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. По тому, что ответ для увлеченного любителя и для фотографа-свадебщика, а тем более для видеооператора совершенно разный. Есть абсолютно конкретные улучшения и надо попытаться взвесить все за и против, чтобы индивидуально принять правильное решение.

Сложность в оценке улучшений может помешать правильному выбору, т.к. есть риск психологически преувеличить значение отдельных новаций. С этим вопросом я попытался помочь разобраться выше. Постарайтесь прочитать и проанализировать все вместе, а потом откорректировать список главных улучшений под себя. После этого надо положить на другую чашу весов стоимость в 3500 долларов и взвесить все еще раз. Только так получится сделать правильный для себя выбор.

Постарайтесь не попасться на условные значения названий процессоров с их частотами и прочими технологическими новшествами, также как и на аббревиатуру HDR, т.к. фотоаппарат – это не компьютер, который работает либо быстро либо медленно. У фотокамеры другая задача – выполнить эту конкретную задачу и выдать результат – картинку. Важно помнить, что практически каждая зеркальная камера текущего поколения способна покрыть практически все задачи пользователя, т.к. они все обладают тем же набором основных функций. Т.е. улучшения двигаются в сторону развития уже существующих основных функций. Улучшается видеорежим, фотографии стают менее шумными, скорость серийной съемки немного возрастает и так далее. Немного улучшается удобство съемки – добавляется охват 100% поля видоискателя, возрастают эргономические показатели и т.д. Но стоит помнить, что неумолимо растет и цена.

Читайте также:  Сравнить модель атома по томсону с моделью атома по резерфорду

Цена не кажется оправданной, т.к. автофокус и в 5Д2 довольно не плохой, тоже самое и с экспозамером. Серийной съемкой я вообще пользовался всего несколько раз. С меньшем всего на 2% видоискателем можно жить, а пользоваться технологией HDR вообще можно на любой зеркалке. И так, чтобы добиться нужного результата придется проводить полную обработку на компьютере. Что для меня действительно важно так это улучшения по шумам. Но опять же, этот параметр – это не выбор между шумным и не шумным, а между хорошим и лучшим.

Источник

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Canon 5D mark II vs Canon 5D mark III (часть 2, «шумы» на высоких ISO)

В продолжение статьи Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II выкладываю результаты тестов по «шумам».

Метод тестирования

Камеры установлены на штативе. Источником импульсного света служат световые головки, подключенные к студийному генератору Broncolor Grafit. Это позволяет точно регулировать освещенность (снижать её по 1 ступени) и избегать «шевеленки», «замораживая» объект с помощью светового импульса.
Объект съемки — серая карта Kodak.

Если будете делать аналогичный тест, не забудьте отключить шумоподавление в RAW-конвертере и Sharpening там же. По умолчанию — они включены.

установки по умолчанию в Adobe Camera RAW

Тесты на «шумы»

ISO 100

Здесь интересная картина. Если открываешь снимок с Canon 5D mark II (RAW), то снимок кажется абсолютно резким. По меркам Canon 5D mark II. Но если я открываю снимок с Canon 5D mark III, то он оказывается еще более резким! На сравнении представлены кропы 100%, так что вы можете оценить разницу.

В чём причина — гадать пока не буду. Может разное строение матрицы, а может более точный автофокус.

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Canon 5D mark III

ISO 102400

Canon 5D mark III

Итоги

Сегодня итоги будут краткими, т.к. я планирую еще существенно дописывать эту статью.

1. Новая камера Canon 5D mark III имеет менее шумную матрицу, чем «старушка» Canon 5D mark II.

2. «Рабочий порог» для ISO так и не перешагнули. Всё равно удобоваримое только ISO 800. Всё, что далее — требует шумоподавления. Программного или аппаратного, но требует.
В свете этого, оказывается не так важно какая у вас из камер. И Canon 5D mark II и Canon 5D mark III вполне сносно работают на ISO 800.
Лично я предпочитаю работать на ISO 100, а в потёмках — со штатива или со вспышкой. Тени не вытягивать, дабы не обнаруживать в них ту «кашу», которая там удачно скрыта от наших глаз. Да, если для кого новость — даже на ISO 100 в тенях всегда будет шум. Иногда весьма существенный. И про это, в частности, будет дополнение данной статьи.

3. Характер «шума» у этих камер — разный. У новой камеры Canon 5D mark III он более приятный. Если так можно сказать о зелено-фиолетовом винегрете.

4. Самое интересное — разница в резкости снимков. Завтра проверю в фокусе ли дело или все-таки разные матрицы дают разное разрешение и можно еще что-то выжать из объектива, купив новую камеру.

Продолжение следует.

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

25 thoughts on “ Canon 5D mark II vs Canon 5D mark III (часть 2, «шумы» на высоких ISO) ”

Уважаемый автор, можете мне дать совет? Я не фотограф и даже не любитель. Хочу купить фотоаппарат Canon 3D max на ебэй Англии. Но ценник высоковат. Можете посоветовать что то аналогичное, что бы также ярко фотографировало, но немного дешевле.

Видимо, вы имели в виду камеру Canon 5D mark III. Вы можете посмотреть предыдущую модель — Canon 5D mark II — она снимает не хуже (разрешение такое же) и она той же категории и т.к. это более старая модель — она дешевле.

Спасибо за хорошую статью. Как раз стою перед выбором между 2 и 3 марком. Очень не хочется читать хвалебные деферамбы более новому марку 3, пытаюсь найти все за и против.

Мне не понятно, почемуВы пишете, что у марк 3 более резкий кадр? Я смотрю на Ваше сравнение и вижу, что марк 2 лучше. Такое впечатление, что снимок с марк 3 замылили.

По динамическому диапазону на ИСО 12800 и 25600 марк 2 тоже гораздо приятнее, на мой взгляд его шумы будут более мягко гаситься в ACR.

Вы точно правильно подписали тесты, слева марк2, справа — марк 3?))

При обновлении плагина «до/после» поменялись местами лево и право. Сейчас исправил. У 5дм3 кадр более резкий и шумов меньше. Но нет никаких революционных изменений, так что каждый решает, стоит это 50тыс.руб. или нет.

понял 🙂 у меня друг с полгода назад тоже собрал хакинтош, просто самолет у него получился, обошелся ему где то в 1100$ вот его спецификация (брал спецификация. для другого друга) 🙂

Читайте также:  Visa and mastercard сравнение

блок питания HEXA SERIES AXE500 (500WATT)

SSD Kingston SSDNOW 300 (240Gb)

материнская плата Gigabyte Z77N-WiFi LGA 1155

процессор Intel Core I7-3770K LGA 1155

память Kingston KHX16C10B1B/8 8Gb DDR3-1600 CL 10 240 – Pin UDIMM (две планки по 8Гб каждая итого 16Гб оперативки)

видеокарта Gigabyte Geforce GTX 650 (2Gb)

коробка системного блока Cooler Master Elite 120 advanced

Олег, похоже на мою сборку, которую я сейчас покупал. Обошлось в 35тыс.

Только у меня процессор Xeon (тот же i7, но без графического ядра) и памяти 24 Гб.

Собиралось под обработку графики в студии.

Дмитрий, у меня вопрос по шумам. Может быть так, что более высокий (или более неприятный) шум на 5дм2 по отношению с 5дм3 связан с усталостью матрицы от интенсивного использования 5дм2, против практически не пользованной 5дм3

Читал как-то коммент космонавта, что в космосе на Никонах (Никон видимо хорошо проплатил) со временем появляется достаточно много битых пикселей на матрице из-за большого кол-ва частиц рентгеновских и других высокоэнергетических.

не читал :), наблюдал как постепенно усиливался шум на моей 10д, так что им где то после 200 тысяч кадров (две замены ламелей) просто стало неприятно фотографировать :(, даже на iso 100 дает вполне заметный шум.

Олег, интересное наблюдение. Но на правах «ощущений» 🙂 тут нужно брать новую и старую и сравнивать «в лоб». Иначе может оказаться субъективно. Может вам просто 10д перестала нравиться 🙂

новую 10ку искать как минимум не интересно, моя 10ка после недавнего перехода на 20ку (17800 пробега) действительно перестала нравиться. точнее так снимать ей мне нравится, нравится то как лежит в руках и то что вообще не думаю о кнопках, руки сами все находят. 20ка практически такая же , но чуть другая, привыкну 🙂 а вот сравнивая картинки на одной и другой — разница по шумам очень заметна.

Я удивился какую картинку можно вытащить из 300D (10D) а также первый марк из RAW конвертера RPP ! Я был просто в шоке, раньше таких цветов у меня не было и детализации на этих камерах!

честно говоря не понимаю, что такое RPP :(. Все время пользуюсь Capture One. мне нравится как он работает, или же можно так сказать, сила привычки :).

Олег, RPP — RAW конвертер под MacOS. Потому к нему должен прилагаться iMac. Желательно, ценой около 70тыс 🙂

Роман, можно нескромный вопрос — какой компьютер на Apple Вы выбрали? Я всё сомневался и в конце концом купил-таки навороченный PC т.к. Apple на i7 вообще не нашёл. И с апгрейдом там вроде проблемы.

Дмитрий, все просто!

Я себе собрал «Хакинтош» на топовом железе. У меня вышел мошнейший нативный MacPro с официальной обновляемой осью и всеми макопрелестями 🙂 Сейчас у меня Mountain Lion 10.8.2

ОО! а что за железо? можно конфигурацию озвучить?

Я себе прикупил такой:

В85/INTEL Xeon E3-1230v3 3.3ГГц/GeForce GTX 650 1Гб/24Гб RAM/3Тб HDD+SSD 128Gb

Тогда в космонавтах должно появиться еще больше «дыр» 🙂 Они же вообще «из воды» состоят. А в камере более твердые составляющие, которые останавливают частицы. Но поскольку мы сейчас не в космосе и камеры в космос не летали.

Это проблема всех цифро-зеркалок, на высоте более 6000 метров у них начинают появляться битые пиксели, чтобы этого избежать нужно держать фотоаппарат под зашитой 40-ка метров бетона, а это к сожалению невозможно.

Олег, я в этом лично сильно сомневаюсь. Проверить сложно, так как найти неиспользованную Canon 5D mark II уже сложно. Так что просто моё мнение.

У меня еще долгое время была камера Canon 1D mark II N. При сравнении со старыми фотографиями и со свежими с новой Canon 5D mark II я тоже большой разницы (чтоб 1D особенно сильно «шумел») не заметил.

P.S. понимаю «усталость» механики, но сомневаюсь в «усталости» электроники.

не буду утверждать/оспаривать. у меня нет тестовых кадров 10ти летней давности (будет время надо будет порыться в архивах) для сравнения. Возможно за эти десять лет я стал просто намного более критичен к качеству. и поэтому сейчас не очень хочется снимать 10кой

Дмитрий, внесу свои 5 копеек в общие наблюдения.

Равы с мк3 не открываются в CS6, похоже я 100% теперь буду работать в RPP.

По моим наблюдениям в мк3 стал лучше ДД в светах! Гораздо меньше клиппинга и соответственно больше информации о цвете и деталях. Если вам удастся, прошу обратить внимание на этот момент, попробуйте снять одинаковые персвеченные сюжеты на две камеры при всех одинаковых прочих параметрах съемки.

Для того, чтобы Adobe Photoshop CS6 понимал RAW файлы Canon 5D Mark III, необходимо установить Adobe Camera RAW 7.1. А также появится поддержка Nikon D800.

Спасибо, обновился — теперь все работает 🙂

Роман, вы читаете мои мысли 🙂 Пересвеченные сюжеты сняты уже неделю назад и ждут публикации 🙂 Этот момент меня волновал больше всего, потому с него я и начал. Но результаты еще не разбирал!

С новым Adobe Camera RAW 8.2 файлы с Canon 5D mark III нормально открываются.

Источник