Меню

Сравнить числа 6 класс карточки



Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел»

Разделы: Математика

Целевая установка:

Совершенствование навыков и умений сравнения целых чисел, используя
свойства сравнения.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Предметные:
    • упорядочивать и сравнивать целые числа:
    • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;
    • анализировать и осмысливать текст задачи;
    • проверять ответ на соответствие условию;
    • строить логическую цепочку рассуждений.
  • Метапредметные:
    • Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
    • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
    • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.
    • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
  • Личностные:
    • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
    • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: интегрированный урок-обобщение.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация

– Здравствуйте, ребята, садитесь!

Девиз нашего урока:

“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.

А нам сегодня скучать не придется, у нас интегрированный урок – обобщения, и нам нужно активно работать на уроке. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Сравнение чисел»

2. Актуализация знаний

– Какую тему изучали на предыдущих уроках? (Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, противоположные числа, модуль числа.)
– Какую цель будем ставить перед собой сегодня? (Повторить сравнение положительных и отрицательных чисел; изображение точек на координатной прямой; нахождение модуля.)
– Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, как вы думаете, в каких ситуациях? (При измерении температуры на термометре, при получении выигрышных и штрафных очков и др. )
– Сегодня у нас на уроке мы узнаем, где еще мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. А пока вспомним:

  • Дайте определение координатной прямой. (Прямую с выбранным на ней началом отчсета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.)
  • Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? (Положительные располагаются справа от нуля, отрицательные – слева.)
  • Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? (Перед отрицательными числами ставится знак минус, перед положительными знак – плюс.)
  • Что называется модулем числа? (Модулем числа называется расстояние от точки на координатной прямой до начала отсчета.)
  • Как сравнить два числа с разными знаками на координатной прямой? (Из двух различных целых чисел больше то, которое расположено правее на числовой прямой.)
  • Как сравнить два отрицательных числа с помощью сравнения их модулей? (Из двух отрицательных чисел больше то число, у которого меньше модуль.)

3. – Мы вспомнили все, что изучали на прошлых уроках. Выполним следующее задание в тетрадях

№ 1. Из чисел – 4; 8; 9; –1,5; 0; –16; –14; 100; –7; 120; 14; –150; –9; –8; 1; 4; 2,7; –15,9 выписать:

а) отрицательные числа;
б) положительные числа;
в) противоположные числа.

№2. В тетрадях начертить координатную прямую

а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(–3,5); Р(2,5);К(–2).

Чтобы повторить сравнение чисел выполним самостоятельную работу со взаимопроверкой. У вас на столах листы с работой, выполняем работу, передаем соседу, проверяем и выставляем оценки.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Вариант 1 Ответы Вариант 2 Ответы
0 и 5
–3 и 4
–12 и 15
–3 и –26
–325 и –32
0 5
–3 4
–12 15
–3 –26
–325 –32
9 и 0
–8 и 2
–17 и 21
–5 и –11
–517 и –51
35 0
–8 2
–17 21
–5 –11
–517 –51

Давайте с вами вспомним, где еще в жизни встречаются положительные и отрицательные числа?
Батарейка с положительным и отрицательным зарядом, прибыль и долг и др..

5. Домашнее задание

1) с 69 №2, №3, №5
2) творческое задание: когда и кем были придуманы отрицательные числа.

Источник

Самостоятельная работа. Математика 6 класс. Сравнение чисел
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_chisel.docx 16 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 1 вариант

  1. Сравнить числа: а) 354 и -358; б) 0 и 5,1; в) -3,2 и 0;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,8 и 2,2; 2) -181 и -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -8,15; 3) ; 4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 1 вариант

  1. Сравнить числа: а) 354 и -358; б) 0 и 5,1; в) -3,2 и 0;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,8 и 2,2; 2) -181 и -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -8,15; 3) ; 4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 1 вариант

  1. Сравнить числа: а) 354 и -358; б) 0 и 5,1; в) -3,2 и 0;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,8 и 2,2; 2) -181 и -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -8,15; 3) ; 4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 1 вариант

  1. Сравнить числа: а) 354 и -358; б) 0 и 5,1; в) -3,2 и 0;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,8 и 2,2; 2) -181 и -178,4.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -8,15; 3) ; 4) -0,3.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 2 вариант

  1. Сравнить числа: а) -258 и 254; б) 4,2 и 0; в) 0 и -2,1;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,4 и 2,7; 2) -256,44 и -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -6,34; 3) ; 4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 2 вариант

  1. Сравнить числа: а) -258 и 254; б) 4,2 и 0; в) 0 и -2,1;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,4 и 2,7; 2) -256,44 и -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -6,34; 3) ; 4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 2 вариант

  1. Сравнить числа: а) -258 и 254; б) 4,2 и 0; в) 0 и -2,1;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,4 и 2,7; 2) -256,44 и -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -6,34; 3) ; 4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

Самостоятельная работа «Сравнение чисел» 2 вариант

  1. Сравнить числа: а) -258 и 254; б) 4,2 и 0; в) 0 и -2,1;
  1. Записать все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) -5,4 и 2,7; 2) -256,44 и -250.
  2. Между какими соседними целыми числами лежит на координатной прямой число:
  1. ; 2) -6,34; 3) ; 4) -0,7.

Ответ записать в виде двойного неравенства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект урока + презентация. Раздел: «Положительные и отрицательные числа» .Тип: урок ознакомления с новым материалом .http://barabash.ucoz.ru/load/urok_matematiki_v_6_klasse_qu.

Дәреслек авторы: Н. Я.Виленкин. Җиһазлау: интерактив такта, компьютер, презентация Power Point, демонстрация термометры, мэнэджмэт.

Презентация к уроку математики в 6 классе «Сравнение чисел».

Конспект урока + презентация к уроку математики в 6 классе на тему «Сравнение чисел».

Источник

Математика 6 Самостоятельная № 30

Самостоятельная работа по математике в 6 классе «Сравнение чисел» по УМК Мерзляк с ОТВЕТАМИ. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.» использованы в учебных целях. СР-30 Сравнение чисел + Ответы. Используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк, Полонский, Якир.

Самостоятельная работа № 30.
Сравнение чисел. Вариант 1

Математика 6 класс (Мерзляк)
Самостоятельная № 30. Вариант 2

Тексты заданий (транскрипт)

Вариант 3.

  1. Сравните числа: 1) –258 и 254; 3) 4,2 и 0; 5) –0,4 и –0,399; 2) –7,1 и–7,3; 4) 0 и–2,1; 6) –2 9/11 и –2 8/9.
  2. Расположите в порядке возрастания числа: –9,8; 6; –3,7; 0; –3,2; 7,8; 8,4.
  3. Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 1) –5,4 и 2,7; 2) –256,4 и –250.
  4. Найдите все целые значения х, при которых верно неравенство –2 ≤ х ≤ 2,1.
  5. Найдите наименьшее целое число, при котором верно неравенство: 1) –16

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу

ОТВЕТЫ на Вариант 1

164). 1) 245 > -246; 2) -7,4 > -7,8; 3) -68 c; 4) b > c; 5) -b 0
ОТВЕТЫ на Вариант 2

164). 1) 354 > -358; 2) -8,6 > -8,4; 3) 0 -0,2; 6) — 1 5/7 > -1 7/9; -1 45/63 > -1 49/63.
165). -8,3; -4,6; -3,8; 0; 2; 6,3; 14.
166). 1) -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2. 2) -180; -179.
167). y = -2; -1; 0; 1.
168). 1) -7; 2) -6; 3) 16.
169). 1) 3 и 4; 2) -9 и -8; 3) -259 и -258; 4) -1 и 0.
170). 1) 4, 5, 6; 2) -4, -3, -2; 3) -1, 0 1.
171). 1) m 0.
ОТВЕТЫ на Вариант 3

164). 1) -258 -7,3; 3) 4,2 > 0; 4) 0 > -2,1; 5) -0,4 -2 8/9.
165). -9,8; -3,7; -3,2; 0; 6; 7,8; 8,4.
166). 1) -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2. 2) -256; -255; -254; -253; -252; -251.
167). x = -2; -1; 0; 1; 2.
168). 1) -15; 2) 9; 3) -3.
169). 1) 5 и 6; 2) -7 и -6; 3) -1 и 0; 4) -395 и -394.
170). 1) 3; 4; 5; 2) -7; -6; -5; 3) -2; -1; 0.
171). 1) p a; 3) 0 > a; 4) d 0.
ОТВЕТЫ на Вариант 4

164). 1) 496 > -497; 2) -9,4 > -9,6; 3) 0 -0,01; 6) -5 7/8 > — 8/9; -5 63/72 > -5 64/72.
165). -18,6; -7,8; -3,2; 0; 0,6; 9,4; 19.
166). 1) -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1. 2) -285; -284; -283; -282; -281; -280.
167). -5; -4; -3; -1; 0; 1.
168). 1) 8; 2) -11; 3) 10.
169). 1) 5 k; 4) p 0.

Вы смотрели «Самостоятельная работа по математике в 6 классе Сравнение чисел». Цитаты упражнений из пособия для учащихся «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк и др.

Источник

Карточки для самостоятельной работы по математике на тему «Сравнение чисел» (6 класс)

Карточки для самостоятельной работы

1) Сравнить — 298…. — 199 — 6,4… — 5,9 0 ….. – 100

2) Сравнить — 348…..347 — 8,4….- 8,6 — 23…..0

— 0,03….- 0,003 0….5,7 — 38…..5

3) Сравнить — 63…..- 64 — 5,6…..5,4 — 236…..0

— 3,02….- 3,002 0….12 — 78….4

4) Сравнить 506….- 509 — 6,2….- 6,8 0….-13

5) Сравнить -83…..- 84 0…..- 5,78 -572…..275

— 0,03…- 0,003 1,9….- 10 0….4,1

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-520694

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел»

Выбранный для просмотра документ Тема.docx

Тема: Сравнение чисел

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

повторить известные правила сравнения чисел;

познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

организовать исследовательскую деятельность обучающихся по приобретению умений сравнивать отрицательные и положительные числа;

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

повторить и закрепить правила по данной теме;

развивать умения обучающихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;

прививать навыки организации самостоятельной работы, формировать навыки самооценки;

формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Формы работы учащихся: фронтальная, в паре, индивидуальная

Мотивация к учебной деятельности

-Какой сегодня замечательный день! Еще будет ветер и снег, но на улице устанавливается все более теплая температура воздуха.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске)

Я буду стараться,

У меня всё получится!

Давайте вернемся к погоде.

– Какими числами, мы обозначаем теплую температуру воздуха? (положительными)

– Сразу возникает вопрос: А – холодную? (Отрицательными)

– А как такие числа называются? (противоположные)

А где наглядно мы можем увидеть все эти числа? (при измерении температуры, обозначении глубин и вершин)

Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

— Что можно сказать про число 0? (число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.)

— Какие числа называются противоположными? Приведите примеры.

(Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами)

— Что называется модулем числа а? (Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезка) от начала координат до точки А (а.))

— Чему равен модуль положительного числа? Пример . (Модуль положительного числа равен самому числу)

— Чему равен модуль отрицательного числа? (равен положительному числу)

Чему равен модуль нуля?

Учитель: Молодцы! Хорошо работали. Следующее задание.

Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации.

Обсуждение проблемной ситуации

Почему не смогли сравнить последние пары чисел?

( Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками. )

3. Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет ? ( Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. )

-Запишите число и тему урока ( Записывают в тетрадях число и тему урока. )

-Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться?

( Вместе с детьми формулируются цели урока).

Определяют учебные задачи урока.

1.Научиться сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками.

2.Повторить правила сравнения положительных чисел.

( По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску)

4. Открытие новых знаний (сам. работа, работа в паре)

— Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?

— Сейчас вы выступите в роли исследователей и попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками.

— У вас на партах лежат листы с заданиями. Работаем в парах, и проговорите правило друг другу, предложите свои примеры.

Решить данное задание поможет нам координатная прямая. Вы уже умеете сравнивать положительные числа с помощью координатной прямой. Давайте его вспомним .(Помните, что по мере «продвижения» вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере «продвижения» влево к точке О числа уменьшаются до нуля.)

— Это правило распространяется на положительные и на отрицательные числа.

1. На координатной прямой отметьте точки, соответствующие

2. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой, расположенной правее , сравните:

3. Сделайте вывод , закончив предложение:

Нуль ……………. ….… любого отрицательного числа.

1. На координатной прямой отметьте точки, соответствующие числам:; -1;

2. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой, расположенной правее, сравните:

3. Сделайте вывод, закончив предложение:

Любое отрицательное число………………. положительного.

1. На координатной прямой отметьте точки, соответствующие числам:; -1;

2. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой, расположенной правее, сравните:

3. Сделайте вывод, закончив предложение:

Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль ……………. или которое расположено ………………

Итак(ребята делают выводы)

Сделайте вывод , закончив предложение:

1. Любое отрицательное число ________________ нуля.

2. Любое отрицательное число _______________ положительного.

3. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого ______________________________

Давайте вернемся к заданию:

— Теперь мы сможем сравнить последние пары чисел? Давайте это сделаем.

— Давайте еще раз повторим правило сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Физминутка . (1 мин)

Устали? Сделаем перерыв. Сидя, поднимите руки вверх. Сожмите кисти в кулак, разожмите. Повторите 6-8 раз. Затем расслабленно руки опустите вниз, потрясите кистями. Головой покачайте влево, вправо, вперёд, назад.)

Молодцы! Передохнули, продолжим. Я хотела бы напомнить о том, как важно следить за осанкой. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку бодрость, уверенность в себе. Рене Декарт, который дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, был не только математиком и физиком, но и философом. Одно из его изречений на доске: « Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно». Давайте примем правильную осанку и продолжим работу.

5. Первичное закрепление во внешней речи

а) 8,9 9,2 г) -5,5 -7,2 ж) —

б) -240 3,2 д) -96,9 -90,3 з) -2 -4

в) 4,5 -800 е) -1000

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

8,9 и — 9,2 -5,5 и -7,2 -45,1 и 8,31

-13,8 и 13,7 -240 и 3,2 -1000 и 0

-45,3 и -57,8 4,5 и -800 0 и −45;

-76,9 и 57,1 -96,9 и -90,3 506 и −509;

− 370 и 0; −370 и 0; –348 и — 30 ;

-17 и -2 -21 и -2 -17 и -2

— Поднимите руки у кого всё выполнено правильно? У кого «4», «3»? На какое правило больше ошибок. Разбор ошибок.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений

8. Рефлексия учебной деятельности

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли ли вы этой цели?

«Я знаю, что любое положительное число…..»

«Я знаю, что нуль больше….»

«Я знаю, что из двух отрицательных чисел меньше то…..»

Домашнее задание ( обязательно прокомментировать)

Вы можете записать домашнее задание на выбор:

П.29, правило на стр. 163

2) придумать творческое задание по теме (тест, сказка)

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

Источник

Читайте также:  По сравнению со своей сестрой