Меню

Сравнить мазда 3 2010 год



Сильные и слабые стороны Мазда 3 второго поколения 2010 года

Первое поколение Мазда 3 критики и, что главное, покупатели встретили очень тепло. Оно и понятно, ведь тогда это был один из самых ярких и стильных автомобилей своего сегмента. Прошло несколько лет. Над машиной работали не только дизайнеры, но и инженеры. Появилось 2 поколение «Матрёшки». Все от него ждали чего-то особенного, но встретили прохладно. Давайте обсудим, как создатели справились с задачей, и какие у машины появились слабые места.

Речь пойдет о подержанной Мазда 3 второго поколения 2010 года с пробегом 100 тысяч километров, с двигателем объёмом 1,6 литра, коробкой автомат. К внешнему виду не придраться. Продавец за такую просит 500 000 рублей.

Внешний вид

Многие, наверно, помнят, как выглядело первое поколение «Трёшки», какой у неё был салон, и какие эмоции он вызывал. И действительно, на то время Mazda 3 была «бомбой». Машина нравилась абсолютно всем, независимо от возраста и пола её владельцев.

И вот прошло несколько лет, технологии ушли вперед, и, казалось бы, салон должен стать более технологичным и качественным в плане материалов. Но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что всего этого не то что нет, но даже прежняя машина вызывала больше эмоций.

Помните, как 150-сильная Mazda 3 Sport на ручке для многих была мечтой? А теперь, увы… И тут дело даже не во вкусе, конкуренты развивались более заметно. Единственное, что можно записать в актив второму поколению Мазды – более быструю реакцию мотора на педаль газа и хорошую управляемость.

Что касается общего ощущения от комфорта, то расклад такой: подвеска жесткая, хотя она и была такой на прежнем поколении, её чувствуешь и слышишь. Но это и не мудрено. Ведь некоторые её детали сделаны из дешевых материалов, поэтому на большом пробеге всё начинает скрипеть, трещать, стучать.

Но, конечно, многое зависит от того, как за машиной следили и по каким дорогам ездили, ну, и где обслуживались, разумеется. Давайте узнаем, что думают о Мазде 3 второго поколения автомеханики московских автосервисов?

Двигатель

Силовая установка 1,6 литра досталась Мазда 3 2 поколения по наследству от первого. Двигатель зарекомендовал себя, как надежный, и многие, перевалив за 10 лет работы, при пробеге 200 тысяч километров продолжают исправно работать.

И вот тут начинается самое интересное. Второе поколение седана – по сути, практически идеально отшлифованное первое. Пускай без передовых технологий, «скай активов», «зум-зумов» и всего прочего, но зато реально долговечное. Остались мелочи, например, слабые боковые пыльники, которые не выдерживают тяжелой защиты и отламываются. Неприятно, хотя и не дорого.

Многие владельцы Mazda 3 первого и второго поколения жалуются на металлический звук при запуске двигателя. Причем он проявляется и на холодную, и на горячую. На самом деле, это не проблема, а конструктивная особенность двигателя, и переживать по этому поводу не стоит. В общем, не заправляйтесь, где попало, и не забывайте про ТО. При таких условиях какие-либо поломки мотора, скорее, несчастный случай, нежели статистика. Кстати, к коробке это тоже относится.

Сотню машина набирает за 14 секунд. Но вот расход топлива… В паспорте значится 9,8 л/100 км в городе, на самом деле реальный расход составляет 13,5 литра. И это без гонок.

Читайте также:  С чем можно сравнить молнию

Подвеска

Из всех болячек подвески хочется отметить износ рулевой рейки. В среднем, он проявляется при пробеге 80-100 тысяч километров, поэтому при осмотре нужно обратить на это внимание. Хотя «в среднем» – понятие растяжимое. У некоторых владельцев рулевая река начинала стучать и на 20 тысячах, а на 100 тысячах проблема проявляет себя на каждой второй машине.

Чтобы отсрочить неизбежное, нужно менять жидкость в усилителе, и пореже выкручивать колеса на максимум, тогда до сотни может и доживет. По наследству второй «Трёшке» также достались недолговечные задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Шум задних тормозных колодок тоже перекочевал на второе поколение.

Электрика

Из болячек электрики, доставшихся от первого поколения, надо отметить запотевание передней и задней оптики – многие на это жалуются. Производители решение пока не придумали, поэтому владельцы новых машин меняли её по гарантии, а дальше – «время покажет». Но время показывало одно – нужно чинить или менять фару целиком. Зато кондиционер, а точнее его муфта, во втором поколении прослужит дольше.

Покупая подержанную Мазду 3 второго поколения, нужно внимательно осмотреть текущее состояние оптики, чтобы понимать, какие вложения необходимо сделать в будущем. Например, одна противотуманная фара может стоить, как обычная фара головного света схожей по классу машины. Недаром ведь в своё время подержанные «Трёшки» брали, как говорится, «под распил»; по частям машина уходила в 2 раза дороже. Но это другая история.

Выводы

Теперь подсчитаем, сколько нужно вложить владельцу, чтобы устранить все недостатки, и какая будет выгода перед покупкой нового автомобиля. Напомню, наша Мазда 3 2010 года стоит 500 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальное состояние нужно около 10 тысяч рублей – устранить мелкие косметические дефекты и сменить колодки спереди. В итоге, реальная цена автомобиля составит 510 тысяч рублей.

Что касается покупки новой Мазды 3 третьего поколения, в похожей комплектации машина стоит 1 050 000 рублей. Выгода при покупке подержанной Mazda 3 с учетом потраченных на ремонт денег составляет более 500 тысяч рублей. То есть выходит, что за эти деньги можно взять две 7-летние «Матрёшки», вместо одной новой.

Если почитать статистику отзывов про второе поколение Мазда 3, то в целом они будут позитивными. Всё же это японский автомобиль, и серьёзных слабых мест у него не так много. Но недаром говорят, что автомобили Mazda и, в частности «Трёшка», выглядят дороже, чем есть на самом деле. Но это, скорее, касается каких-то бытовых вещей.

Неприятным сюрпризом для тех, кто искал недорогой и неприхотливый автомобиль C-сегмента, станет высокая стоимость обслуживания. Так что перед покупкой проверяйте машину тщательно!

Источник

Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Содержание

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Читайте также:  Английский мастиф сравнение с человеком

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Читайте также:  Сравнение круза с поло

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем:

У этой «трешки» нет официально зарегистрированного ДТП. Перечень из списка ремонтных работ показывает, что у нее была уничтожена задняя часть. Под замену пошли пол багажника и задний диван. Точно можно сказать, что никакой прежней жесткости у нее не осталось, и как нормальная машина она ехать не будет.

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Источник