Меню

Сравнить от рождения до школы с детством



Сравнительный анализ комплексных образовательных программ детей дошкольного возраста

Страхова Надежда Андреевна
Сравнительный анализ комплексных образовательных программ детей дошкольного возраста

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страхова Надежда Андреевна

Образовательный консорциум Среднерусский университет

Автономная некоммерческая организация

«Московский гуманитарный институт» г. Подольск, Россия

Аннотация: данная работа может быть использована педагогами дошкольного образования при выборе образовательной Программы в дошкольных организациях.

Ключевые слова: система образования, образовательные программы.

Educational consortium Central Russian University

Autonomous nonprofit organization

«Moscow humanitarian University, Moscow» Podolsk, Russia

Author’s help

Strakhova Nadezhda Andreyevna

Abstract: this work can be used by teachers of preschool education when choosing an educational Program in preschool organizations.

Key words: education system, educational programs.

Современная система дошкольного образования в России в настоящее время строится по принципу динамизма, а также с помощью различных вариантов организационных форм и с учетом индивидуальных потребностей общества и личности. В системе дошкольного образования рассматривается создание новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста. В свою очередь дошкольные учреждения предлагают различные педагогические услуги для развития дошкольников, учитывая их возраст и здоровье.

В настоящее время в дошкольном образовании существуют разные виды образовательных программ для работы с детьми дошкольного возраста, которые разработаны разными авторами и могут применяться в дошкольном учреждении. В любой программе учитывают возраст и способности детей.

Все образовательные программы определяют необходимый объем знаний и умений, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, для успешного обучения в начальной школе.

Все дошкольные учреждения при выборе образовательной программы, должны принимать во внимание наличие в программе условий, которые направлены: на охрану жизни и здоровья дошкольников, должны учитывать индивидуальные способности и особенности каждого ребенка.

Все образовательные программы, которые разработаны для дошкольных учреждений направлены на развитие: эмоционально-ценностное, социально — личностное, познавательное, эстетическое.

В настоящее время педагогам дошкольных учреждений предоставляется право выбора любой образовательной программы, которая бы соответствовала нормам ФГОС. Также необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка: способности, возраст, здоровье.

Для анализа мы возьмем несколько образовательных программ дошкольных учреждений, которыми наиболее часто пользуются в детских садах. Это такие, как «Радуга» (под ред. Т. Н. Дороновой, «Детство» (под ред. В. И. Логиновой, Т. Н. Бабаевой, «Развитие» (под ред. О. М. Дьяченко, «От рождения до школы» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Гармония развития» (под ред. Д. И. Воробьева, «Истоки» (под ред. Л. Е. Курнешовой).

Проанализируем программу «Радуга».

Это общеобразовательная программа, которая предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет.

Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие:

1. она отражает обычаи российской культуры и учитывает психофизиологию детей дошкольного возраста.

2. эта программа применялась на практике и показала себя как: надежная, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.

3. хорошо подходит для социализации ребенка дошкольного возраста. В ней рассматриваются такие идеи, как формирование комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении среди сверстников, а также полноценное развитие ребенка.

4. это развивающая программа нового поколения, которая реализует индивидуальный подход к каждому воспитаннику и обеспечивает системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.

5. программа «Радуга», была разработана для детского сада общего развития.

Далее перейдем к анализу программы «Детство». Программа «Детство» была разработана в 1995 году. Целью данной образовательной программы является обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

«Детство» — это образовательная программа, в основе которой лежит социализация каждого дошкольника. В программе «Детство» исключен ранний возраст, так как в 1995 году группы раннего возраста перестали пользоваться спросом у населения.

Знакомство с окружающим миром осуществляется ребенком через познание различных сфер быта и культуры. Обучение на таких занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

Содержание программы можно разделить на такие пункты: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Данная образовательная программа ориентирована на воспитание и развитие у ребенка положительного отношения к окружающему миру. Планирование занятий по этой программе рассчитано на творческую деятельность педагога. Педагог сам определяет количество и продолжительность занятий, учитывая возраст и способности детей.

Образовательная программа «Развитие» предусматривает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей.

Данная программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми.

Образовательная программа «От рождения до школы», является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (М. : Просвещение, 1985).

Цель данной программы – это всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Проведем анализ образовательной программы «Гармония развития». Основная цель данной программы – это всестороннее, гармоническое развитие ребенка 2-7 лет; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности ребенка дошкольного возраста; создание необходимых условий для всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога.

Построена на традиционной отечественной культуре и достижениях методической системы российского дошкольного образования; на принципе интеграции различных по содержанию видов творческой деятельности детей (игровой, познавательной, речевой, конструирования, природоведческой, математической и др.). При этом в качестве основной деятельности выступает изобразительная и разные виды искусства, что позволяет принципиально по-новому организовать художественно-творческую деятельность самого ребенка и весь педагогический процесс в целом.

Данная образовательная программа определяет ряд педагогических условий, которые помогают ребенку самостоятельно и с помощью взрослого освоить определенные материальные и духовные ценности, а также познать окружающий мир и себя в нем; развивает умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром.

Читайте также:  Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела лабораторная работа 10 класс

В образовательной программе «Истоки» лежит деятельностный подход в сфере образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет). Данная образовательная программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Все образовательные программы задают основополагающие принципы, в том числе цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Все программы составлены так, чтобы было можно творчески использовать различные педагогические технологии. Именно такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

Из проведенного анализа по программам дошкольного образования, можно сделать следующий вывод: все образовательные программы не противоречат федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, все можно применять в дошкольных учреждениях, учитывая возраст дошкольников. Любая, из выбранных дошкольным учреждением образовательная программа, направлена на всестороннее развитие дошкольника.

Все образовательные программы, кроме программы «Детство», можно применять для работы в группах начиная с раннего возраста и до школы. Так как в настоящее время в дошкольных учреждениях вновь стали пользоваться спросом группы раннего возраста, то программа «Детство» там может применяться только, начиная с младшей группы.

Также в детские сады общего вида стали поступать дети с проблемами по здоровью, это тоже надо учитывать педагогам при составлении и проведении занятий.

1. Ерофеева Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М. : Академия, 2000. 344 с.

2. Михайлова З. А. Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. Детство-Пресс, 2005 г. 288 с.

3. Чепцова Н. А. Анализ современных образовательных программ дошкольного воспитания — «Развитие», «Детство», «Шаг за шагом» Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2101

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Обзор образовательных программ дошкольного образования 3 слайд – О вариативности в дошкольном образовании. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается.

Разработка цикла музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Ноктюрн Дети входят в зал под пение соловья (фонограмма, слушают его. М. р; Приходилось ли вам наблюдать как наступает вечер? Усталое солнышко.

Реферат «Сравнительный анализ произведений и педагогических идей К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого» Одним из условий реформирования современного образования являются инновационные процессы в педагогике. Теоретико-методологической базой.

Анализ работы по освоению образовательных программ Качественный анализ. Очевиден положительный результат проделанной работы. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что.

Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО Название примерной общеобразо вательной программы «Развитие +» «Радуга» Целевые установки или Концептуальные основы программы Основные.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС» Консультация по программе «Детский сад 2100» Более доступное и приемлемое содержание Программа «Развитие» Программа «Детский сад 2100».

Сравнительный анализ результатов исследования развития речи детей раннего возраста После проведенной системной работы по развитию речи детей раннего возраста в МБДОУ № г. Петушки был проведен контрольный эксперимент – вторичная.

Источник

Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу «Труд»
статья на тему

«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

«Детство» : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_dvukh_programm.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО :

«Детство» и «От рождения до школы» ,

по разделу «Труд»

«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

«Детство» : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

«От рождения до школы»

Содержание программы представлено в следующих возрастных группах: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы (в программе «Детство» 2004 г.в. содержание работы в первой и второй младшей группах представлено как младший дошкольный возраст). Более подробно расписаны задачи воспитания в каждой возрастной группе, охарактеризованы разделы трудового воспитания, итоги освоения программы включают достижения ребенка и его неудачи.

Содержание программы представлено во всех возрастных группах: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.

Даны задачи воспитания, кратко расписаны разделы трудового воспитания, итоги освоения программы сформулированы кратко.

Первая младшая группа (2-3 года)

Образовательная область «Труд» содержит разделы:

• развитие трудовой деятельности;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

— промежуточные итоги освоения программы:

— Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Образовательная область «Труд»

— задачи воспитания и развития детей;

— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)

Достижения ребенка (Что нас радует)

— У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрослых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда.

— Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно- бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей.

— Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

— Может назвать хорошо знакомые трудовые действия.

— По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ о предмете.

— Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

— Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику.

Образовательная область «Труд»

• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе);

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека;

— промежуточные итоги освоения программы:

— Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

— Может помочь накрыть стол к обеду.

— Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

Средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область «Труд»

— задачи воспитания и развития детей;

— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)

Достижения ребенка (Что нас радует)

У ребенка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Ребенок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. Различает разные профессии по существенным признакам.

Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, самостоятельно составить описательный рассказ о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.

Поведение ребенка свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как результату труда взрослых. Характерен осознанный способ безопасного поведения в быту.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.

Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

Образовательная область «Труд»

• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе);

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека;

— промежуточные итоги освоения программы

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью

взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область «Труд»

— задачи воспитания и развития детей;

— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)

Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

Имеет представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливает связи между видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде.

Поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.

Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.

Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым.

При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда — бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.

Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (экспериментирование с материалами, использование обобщенных способов конструирования и т. п.).

Образовательная область «Труд»

• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе + ручной труд);

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека;

— промежуточные итоги освоения программы

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область «Труд»

— задачи воспитания и развития детей;

— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);

— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)

Достижения ребенка (Что нас радует)

— У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный интерес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрослыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фотографий, просмотр телепередач).

— Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался.

— Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, рисунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные качества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения.

— Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отношений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции желаний и приобретенных основ культуры потребления (бережливость в использовании воды, света, продуктов питания, материалов).

— Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хороший организатор и помощник, труд ребенка результативен, основан на самоконтроле.

Образовательная область «Труд»

• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе + ручной труд (работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с природным материалом);

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека;

— промежуточные итоги освоения программы

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые

для занятий, игр.

Основные методы воспитания

Выделены различные методы воспитания в каждой возрастной группе, которые рекомендуется применять с целью трудового воспитания (наблюдение, беседы, рассматривание картин, игры и игровые ситуации, коллективный труд и др.).

Программой нет указаний по использованию методов воспитания

Работа с родителями

Задачи трудового воспитания включены в задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

В разделе «Работа с родителями» выделен отдельный пункт «Содержание направлений работы с семьей

по образовательным областям», в частности образовательной области «Труд»

Не предусмотрено программой

В разделе «Коррекционная работа» отдельно выделен пункт Основные направления работы с детьми с ОВЗ образовательная область «Труд».

Анализируя программы дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы», можно сделать следующие выводы:

— содержание воспитательной работы при переходе от группы к группе постепенно расширяется и усложняется, если имеются различия в названии выделенных разделов изучения, то содержание программ практически совпадает;

— в обеих программах прописаны ожидаемые результаты освоения программы, только если в программе «От рождения до школы» прописаны знания и умения, которыми должны овладеть дошкольники, то в программе «Детство» результаты освоения программы представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей);

— в программе «Детство» даются рекомендации, какие методы воспитания следует применять, прописываются пути достижения результатов, чего нет в другой программе;

— работа с родителями в направлении трудового воспитания более полно прописана в программе «От рождения до школы»;

— в программе «От рождения до школы» имеется раздел по коррекционной работе, в частности основные направления работы с детьми с ОВЗ образовательная область «Труд».

Все это позволяет заключить, что каждая из названных программ имеет как свои достоинства, так и недостатки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори.

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис.

Сравнительный анализ воспитательной работы за 2010 — 2013 гг. с положительной динамикой с построением диаграммы.

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис.

В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

В данной презентации проведн анализ образовательных программ по ФЭМП.

Источник