Меню

Сравнить произведения двух писателей



План сравнения стихотворений (двух)

1 ответ

Для того, чтобы произвести сравнительный анализ двух стихотворных произведений, необходимо следовать определенному алгоритму. Необходимо определить сходство или различие следующих факторов:

  • Мотив произведения, его сюжет.
  • Образная система.
  • Эмоциональный настрой произведения.
  • Композиция произведений.
  • Тематика.
  • Фигуры речи, тропы, встречающиеся в ходе повествования.
  • Лексика.
  • Лирические герои.

Выявленные различия также стоит проанализировать:

  • В какое время написано произведение, могло ли оно повлиять на стиль.
  • Какое мировоззрение у писателей.
  • Могло ли повлиять различие культуры, нации, если это имело место быть.

Оценка: 4 ( 27 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Капитан Немо 1,254
  2. 2. Игорь Проскуренко 260
  3. 3. Милана Тетяйкина 230
  4. 4. Полина Михеева 203
  5. 5. Виолетта Разумова 164
  6. 6. Сергей Такешов 157
  7. 7. Александр Рубцов 153
  8. 8. Денис Зацарин 138
  9. 9. Роман Марков 133
  10. 10. eva 104
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,291
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

как сравнивать два литературных произведения(в моем случае оды)?

[С трубами и барабанами]
С трубами и барабанами
Черонова Галина

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»

Бог создал небо и землю.

Даже людям склонным к метафизическим размышлениям и постижению «всего сущего», не так-то просто принять эту идею возникновения «всего» из «ничего»,
так же трудно, как объять необъятное или постигнуть умом бесконечность пространства и бытия. Ну а для современной науки, показавшей, что вакуум способен порождать элементарные частицы, это уже пройденный этап. Точно так
же, как будто ниоткуда, приходят мысли, /которые, впрочем, имеют тенденцию так же быстро и уходить/, и мы, в зависимости от их содержания, решаем: избавиться от них или нет, складировать их или пустить в дело.

Одними из первых воплощений человеческой мысли, стали такие атрибуты, как палка-копалка /небольшой экскурс в историю/ и наскальная живопись в стиле
«рококо». Но ползущая черепашьим шагом эволюция постепенно сменилась эволюцией в науке и технике.

Если Бог породил человека, то человек, созданный по «образу и подобию» продолжил начинание: космические корабли устремились ввысь, была выпущена наружу энергия скрытая в материи, и человеку, образно говоря, наконец, удалось остановить мгновение и воспроизвести его вновь.

Изобретение, под общеупотребительным названием «кино», дало толчок для открытия телевидения. Последнее распространилось повсеместно и вошло в, практически, в каждую семью. Как из рога изобилия на зрителей посыпались красоты и страшилки из множества телеканалов с не менее различными сюжетами и многоплановыми персонажами.

Рано наступившая весна шествует по улицам моего города, солнце светит всё ярче и пронзительнее. Соседский скворец, сидя на жердочке скворечника поёт
гимн весне и, наверное вот-вот уже скоро, на деревьях появятся первые листочки. Я же жду, что принесёт мне следующий год, следующий информационный сезон, следующая неделя в эфире!

Источник

Эссе «Сравни произведения»

Напишите эссе (объемом 2500 – 6000 знаков), в котором сравните три книги по своему выбору (из тех, которые тебе пришлось вспомнить, прочитать в связи с участием в олимпиаде). Критерии для сравнения могут быть любые, но они должны дать Вам возможность ответить на следующие вопросы:

  • Что общего у этих книг?
  • Чем они сильнее всего различаются (жанр, главный герой, способ повествования и т. п.)?
  • Какая из них тебе больше нравится и почему?
  • Как сравнение этих книг помогает лучше понять их?

Фильтр идей

Как уместить в своем кармане книгу размером с целую Вселенную?

Этот проект — замечательная влзможность для любого человечка познакомиться с новой литературной, перенять от других читателей ценнейший опыт, одним словом, открыть для себя новую звёздочку или планетку. А иногда даже галлактику 🙂

Работая с разного рода литературой в рамках этого проекта, я несомненно открыла для себя целое «сверхскопление» таких галлактик. Сейчас я бы хотела рассказать о трёх книгах, которые стали для меня «Большим взрывом»:

  • «Мальчик на вершине горы» Джона Бойна
  • «Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта
  • «Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Фоера

Все 3 книги рассказывают истории о трёх мальчиках, о героях со сложными судьбами, все из которых просто пропитаны болью, переживаниями и настоящими эмоциями.

Примечательно, что у 2ух героев совпадают имена.

Пьеро: сначала это добрый милый мальчик 6 лет, живущий беззаботной жизнью в солнечном Париже в семье француженки и немца, прошедшего Первую мировую войну; потом он — подросток, лешившийся своего счастья, и семьи, и друга, и любимого пёсика, живущий уже в домике Фюррера на вершине горы в Альпах; далее — озлобленный, жестокий 16-летний «почтимонстр» Петер, одетый в фашистскую форму и ведущий себя как настоящий арийский безжалостный солдат; в конце книги — проживший сложную жизнь человек, ракаивающийся в своих грехах и желающий исправить всё то горе, которое он своими руками причинял окружавшим его людям.

Оскар: это смертельно больной раком 10-летний мальчик, которому осталось прожить 12 дней; он неунывающий, сильный и до последнего мечтающий ребёнок.

Оскар: это мальчик 9 лет, совершено особенный, он очень умный, весёлый; у него есть папа, который безмерно любит своего сына, больного аутизмом; отец пытается сделать мир вокруг Оскара игрой, чтобы сыну было легко и интересно жить. Но терракт 11 сентября уносит жизнь близкого Оскару человека.

Эти книги схожи в том, что написаны очень простым, доступным каждому языком. Ни одна из них не остаётся непонятой. Все 3 книги рассказывают читателям о любви и дружбе, о добре и преданности, о желании жить и человечности, о злобе и ненависти, об алчности и жестокости. словом, о том, что является неотъемлимой частью нашей жизни. Эти «мессенджы» из книг есть ни что иное, как целая Вселенная смыслов, тех самых, что помогают нам, читателям, формировать себя, тех, что умещаются в компактной книге у нас в кармашке.

Читайте также:  Excel как сравнить содержимое двух столбцов

Различны эти истории своими деталями, которые несомненно важны в эмоциональном плане, но главное, за что я одинаково люблю все 3 эти произведения, так это за то, что, это книги, заставляют задумываться над своей жизнью, над своими поступками и словами.

Для меня сравнить эти 3 книги — значит заново их пережить, прочувствовать, а значит, снова открыть галактики.

Они и есть моя Вселенная в кармашке 🙂

Перечень произведений

​»Мальчик на вершине горы» Джона Бойна; «Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта; «Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Фоера

Собака так предана, что даже не веришь, что человек заслуживает такой любви!

Преданность и предательство. Внешне похожие, но совершенно разные слова. И то, и то мы испытывали, испытываем и будем испытывать всегда. Человек может «подарить» нам оба чувства. А собака только одно — преданность. Но кому же остаются преданными собаки? Многим людям или только одному, тому самому? Именно этот вопрос можно поставить перед прочтением выбранных мною книг. Все они о собаках, ищущих, или уже нашедших, но потерявших, своих людей.

Третье произведение написано намного позже предыдущих, но уже завоевавшее признание у читателей со всего мира. Это «Жизнь и цели собаки» Брюса Кемерона. Действие книги заключено на перерождении собаки с сохранением её мыслей и воспоминаний. Все жизни этой собаки были совершенно разными: какая короче, какая длиннее, какая счастливой, какая не очень. Все эти жизни наш главный герой искал смысл своей жизни. Поиск привёл его к конечной цели — к его лучшему другу-человеку. Пёс понял, что его цель — любить человека, быть верным ему. Бейли — имя, которое подарил ему «его мальчик», стало его настоящим именем, которое будет его преследовать всю жизнь.

Что же могу сказать о самом конкурсе? Книги — наша жизнь, настоящая кладезь знаний и впечатлений. Книги нужно уметь понимать, и я учусь это делать. И «PROчитай» помогает это сделать. Честно скажу, раньше я никогда не пробовала самостоятельно проанализировать произведение в письменном виде, но мне кажется, что теперь эта процедура лишней не будет. Всё-таки книга — это душа её писателя, а для понятия души наших друзей, приятелей или даже врагов нужно разобраться и в книжных душах. Надеюсь, что не для меня одной «PROчитай» стал маленьким книжным домиком, который я постараюсь никогда не покидать. Желаю проекту процветания, а участникам хороших книг!

Перечень произведений

Гавриил Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо», Антон Чехов «Каштанка», Брюс Кемерон «Жизнь и цель собаки»

История — это исследование людских ошибок. Ф. Гуэдалла

Я не представляю своей жизни без книги. Читаю при любой возможности: стою в очереди, еду куда-то, на переменах в школе, нечем заняться – читаю. Иногда слушаю аудиокниги.

Я не расстаюсь с книгой с раннего детства, благодаря своей читающей семье: мама работает учителем русского языка и литературы, старается следить за трендами и новинками в мире литературы, папа любит книги о Великой Отечественной войне. Я переняла это у родителей и горжусь этим.

Когда я думала, какие три произведения выбрать для написания этого эссе, я захотела обратиться к истории нашего государства.Вернее, к художественным произведениям русской литературы, основанным на исторических событиях.

Во время участия в олимпиаде я вспомнила как раз три произведения:

  • Л.Н.Толстой «Война и мир»,
  • А.Приставкин «Селигер Селигерович»,
  • Ю.Яковлева «Дети ворона».

Эти три произведения, абсолютно разные по своему жанру: «Война и мир» — роман-эпопея, «Селигер Селигерович» — рассказ, «Дети ворона» — сказка, но их объединяет наличие какого-то эпизода из истории России.

Итак, расскажу поподробнее.

  1. Великое произведение Л.Н.Толстого- роман-эпопея «Война и мир». Наверное, каждый второй житель РФ наслышан об этой книге, но читают её, к сожалению, немногие. Кого-то отталкивает объём, кого-то – наличие французского языка в тексте, кому-то не нравится то, что это произведение включено в школьную программу по литературе. Хотя, я думаю, что 10 класс – рановато для осознания такого произведения, но не нам решать. По-моему в чуть более старшем возрасте стоит перечитать это фундаментальное творение.. Но, почему же именно о «Войне и мире» я пишу сейчас? Да потому, что в нём Лев Николаевич замечательно отразил войны 1805-1807гг и 1812г , а также начало деятельности будущих декабристов.
  2. Рассказ Анатолия Приставкина «Селигер Селигерович» я не отнесла к подборке «Исторический сюжет», потому что не весь рассказ основан на истории, но она там присутствует незримо. Автор рассказывает о последствиях Великой Отечественной войны на озере Селигер. Он с горечью в душе рассуждает о погибших, может быть, ещё мальчишках, толком-то ничего ещё не увидевших. Настроение этого рассказа сразу же передаётся читателю.
  3. Со сказкой Юлии Яковлевой «Дети ворона» я познакомилась на этой же олимпиаде в прошлом году. В этом произведении рассказывается о судьбе детей, родители которых были репрессированы.

Моё любимое произведение из этой подборки – «Селигер Селигерович». Это произведение напомнило мне мои личные впечатления о встрече с природой и историей Селигера. Я как и автор влюбилась в Селигер с первого визита. Мне также довелось побывать на перезахоронении советских воинов, на одном из островов озера Селигер.

Словом, Анатолий Приставкин своим небольшим, но мощным рассказом «Селигер Селигерович» заставил меня задуматься о скоротечности бытия…

Сравнивания три произведения об истории, я поневоле заинтересовалась историей своей огромной Родины, узнавая все новые и новые факты, относящиеся к упоминаемым в этих произведениях событиях. Таким образом, увязывая историю и художественное произведение, я лучше понимала героев и причины их поступков, которые до того мне казались довольно странными.

Перечень произведений

Л.Н.Толстой «Война и мир»; А.Приставкин «Селигер Селигерович»; Ю.Яковлева «Дети ворона»

Что-то похожее в разном

Я довольно долго размышляла о том, о каких произведенях написать, так как книги, которые я читаю, очень разные и на первый взгляд совсем не похожи друг на друга. В итоге я остановилась на довольно необычном наборе: «Над пропастью во ржи» Д.Д. Сэлинджера, «Убить пересмешника» Харпер Ли и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Это книги разных жанров, причем каждая из них очень интересна и рекомендуется мной вам для прочтения.
Эти книги повествуют о необычных, интересных и разных людях. Их судьбы тоже различны. «Над пропастью во ржи» — книга о жизни семнадцатилетнего юноши, который размышляет о своей жизни и о жизни других людей. Где-то он шутит, где-то он врет, где-то он серьезен, однако выводы, которые он делает, показывают его взросление, отражают, как он изменился. Наблюдение за другими людьми дали ему возможность посмотреть на себя со стороны, по-новому. Роман «Убить пересмешника» рассказывает нам о маленькой девочке, которая также меняется, тоже взрослеет, но по-своему. Ее мнение о мире становится «старше», несмотря на то, что ей всего восемь лет. В романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» главный герой открывает глаза на других людей, меняется, преодолевает наивность. Он понимает, что поступал глупо, и становится лучше.
Во всех этих книгах главные герои пересматривают свое поведение, по-новому смотрят на свое настоящее и тем самым изменяют свое будущее. Конечно, кто-то делает это более осмысленно и основательно. Например, Монтаг меняет все, начиная со своих мыслей и заканчивая местом жительства. Он понимает, каким идиотом был, сжигая книги. Все романы рассказаны от первого лица, что помогает нам полностью понять мысли главных героев. Мне понравилось следить за развитием персонажей, за их восприятием окружающего мира.
Может быть, меняются не другие люди, а сами герои? Когда мы рассуждаем с точки зрения персонажей, то сами отвечаем на этот вопрос. Но порой понять это сразу трудно: ведь взгляд героя на мир в начале книги становится совсем другим в конце. К примеру, Джин-Луиза из романа «Убить пересмешника» сначала боится Страшилу, однако потом, когда он спасает ей жизнь, понимает, насколько она ошибалась.
Важны ли второстепенные персонажи? Да, важны. Порой они дают героям толчок к взрослению. Холден Холфилд, герой Джерома Сэлинджера из романа «Над пропастью во ржи», после встречи с младшей сестрой принимает важные решения. Когда он познакомился с монашками и пообщался с ними, он пожертвовал денег, хотя ему самому не помешали бы лишние несколько долларов.
Замечает ли сам главный герой свое взросление? Не всегда, но почти всегда это замечают другие. Обращайте внимание на второстепенных персонажей: поменяли ли они свое отношение к главному действующему лицу? Порой, обращая внимание на такие мелочи, ты сам становишься более внимательным к другим в реальной жизни, замечаешь, как меняешься ты.
Однако эти три книги во многом различны. После каждой из них я сделала разные выводы. Но все же я решила сравнить именно эти романы, потому что герои в них становятся другими, становятся непохожими на себя в прошлом. Это объединяет три книги.
Лично мне всегда интересно наблюдать именно за ростом людей в тех или иных историях, в тех или иных положениях. Это действительно увлекательно. Это помогает осуществить такой же, а то и больший рост над собой. Учит наблюдать за людьми вокруг нас. Делает из человека личность.

Читайте также:  Сравнения процессоров для магнитолы

Перечень произведений

«Над пропастью во ржи» Д.Д. Сэлинджера, «Убить пересмешника» Харпер Ли, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери

Три ключа к истории

Каждая из трех выбранных мною книг попала ко мне в руки в разное время: «Детскую книгу для мальчиков» я открыла зимой 2016 года, «Дневник Анны Франк»- в июле 2017, а «Книжного вора» дочитала вчера ночью. Сейчас я не могу сказать, что какая-то из книг нравится мне больше. Конечно, впечатления от «Книжного вора» острее, потому что я недавно попрощалась с его героями, но вернулись теплые воспоминания о двух других книгах, которые тронули меня не меньше, чем роман Зусака.

Вам может показаться, что выбор этих книг хаотичен и никак не складывается в логическую цепочку. Но если чуть-чуть присмотреться, слегка приоткрыть обложку из книг, заглянуть в их сюжет, то, наверное, можно увидеть золотые, чуть потемневшие от пыли нити, которые любовно вплетены в корешки этих книг.

Первая нить – историческая основа, которую имеет каждая книга. В «Детской книге для мальчиков» — это Первая мировая война и Смутное время в истории России (наверняка возник вопрос: как соединились эти две непохожие и далекие друга от друга эпохи?), В «Дневнике Анны Франк» — это Вторая мировая война и оккупация Нидерландов, а в «Книжном воре» в центре внимания тоже Вторая мировая и жизнь мирных немцев. Наверное, мне стоит уделить одной книге чуть больше времени. «Дневник Анны Франк» — это подлинный исторический документ, признанный объектом реестра «Памяти мира» ЮНЕСКО, который поначалу был всего лишь дневником девочки по имени Анна.

Следующая нить, которая связывает три книги, — это их герои. В каждом произведении главный герой – подросток, вовлеченный в мировую историю. Он не просто ее заложник, но и участник, творец и даже, как в «Детской книге для мальчиков», — ее отважный защитник, которому поручена миссия – спасти мир от Зла. Герои оказываются один на один с испытаниями и пытаются им противостоять. Они показывают стойкость и внутреннюю силу. Мир вокруг них враждебен и опасен, но это не мешает им жить и чувствовать, верить и любить вопреки несчастьям.

Обратимся к произведениям.

«Детская книга для мальчиков» — книга, к которой я поначалу отнеслась с недоверием. Вглядитесь в название – «Детская…». «- Что ж, ясное дело, она детская, зачем мне ее читать?» — так думала я, когда впервые увидела обложку. Но стоило мне погрузиться в сюжет книг, как мое предубеждение исчезло: книга не годится для маленьких детей. Ведь для того, чтобы увидеть замысел книги, а самое главное, понять, что стоит за жанром «детская книга», нужно хорошо разбираться в истории Смутного времени и хотя бы кое-что знать о Первой мировой войне. Именно в эти эпохи попадает главный герой книги – Ластик Фандорин, для того чтобы выполнить миссию Ван Дорна, специалиста в исторических и физических науках.

От других книг произведение Акунина больше всего отличает то, что оно кроме исторической основы, имеет в равной степени и фантастическую, мифологическую основы. Эрасту предстоит найти затерянное в двух эпохах Райское Яблоко- Плод, который контролирует баланс Добра и Зла во всём мире. Он соотносится с библейским Запретным Плодом, который сорвала Ева. И я понимаю, что Акунин в «Детской книге…»фактически творит свой миф о жизни человечества, о добре и зле.

Читайте также:  По какому действию тока удобно сравнить переменный ток с постоянным почему

Эрастик Фандорин наследует от своего знаменитого прадедушки не только имя, но и качества, необходимые для выполнения великой миссии: любознательность, смелость, великодушие, сообразительность и удачливость. Это делает его «Самой Важной Персоной на свете» не только в собственных глазах, но и в глазах Ван Дорна, который хочет ни много ни мало – убавить количество мирового зла на 64 карата. Для этого мальчик и отправляется в путешествие: сначала попадает в Россию времен начала Первой мировой войны и, не сумев перехватить Яблоко в этой эпохе, попадает через хронодыру в 13 апреля 1605 года, в разгар Смутного времени. Пока Ластик пытается отыскать заветное Яблоко в Средневековье, он не только слышит речь людей семнадцатого века, но и видит черты их быта: одежду, жилище, еду и, самое главное, вживую знакомится с настоящими историческими личностями: Годуновым, Лжедмитрием, Мариной Мнишек. Конечно, Акунин вольно интерпретирует историю и фантастично изображает исторических деятелей и их характеры. Автор не воспроизводит точно исторические события для того, чтобы внимательномучитателю было интересно искать у Акунина отхождения от реальной истории. А еще в книге соединяются жанры не только исторического и приключенческого романа, но и фантастики, фэнтези, альтернативной истории. И поэтому, глядя на эту книгу Акунина, я мысленно спрашиваю себя: такая уж ли это «детская книга»?

В отличие от произведения Акунина, «Книжный вор» и «Дневник Анны Франк» имеют подлинную историческую основу. Конечно, у этих книг существуют различия. Читая «Дневник…», я прикасаюсь к судьбе реальной девочки, проведшей с семьей два года в убежище и создавшей там свои записи. Открыв книгу Зусака, я погрузилась в искренний, трогательный роман, в историю Лизель, которая по велению судьбы попала в семью приемных родителей и застала страшные 1942-1943 в Молькинге.

И Лизель, и Анна – подростки, чье детство опалено войной. На первый взгляд у героини Зусака –немецкой девочки больше шансов уцелеть, чем у еврейки Анны, даже несмотря на то что Лизель – дочь коммунистов. Но война, смерть одинаково безжалостны ко всем людям.

И в «Дневнике Анны Франк», и в «Книжном воре» остро звучит вопрос гонений евреев. Конечно, ведь Анна, еврейская девочка, – жертва притеснений и унижений, что обрушились на ее семью, а Маркус Зусак – сын женщины, которая жила в годы войны в немецком городке и видела, как по улицам проходили сотни изнеможенных евреев.

Обе книги объединяет мотив смерти, что шагает за героинями по пятам. Если в «Дневнике Анны Франк» его дыхание чувствуется не сразу, наверное, только ближе к середине дневника, когда девочка делится с бумагой тревогами о том, что в убежище начинает заканчиваться еда, а в Нидерландах учащаются бомбежки, то в «Книжном воре» дыхание смерти обожгло меня еще на первых страницах: на все происходящее взирает Смерть, и именно от ее лица ведется повествование в романе. Конечно, такой авторский прием роднит «Книжного вора» с фантастикой, а значит, и с «Детской книгой для мальчиков», но я, пока читала книгу, воспринимала ее как реальную историю. Вместе с девочкой я училась читать, рисуя непонятные буквы и слова на стене подвала, вместе с ней слушала, как играет Ганс Хуберманн на аккордеоне, сражалась с мальчишками в футболе, дружила с Руди Штайнером и, конечно, тайно воровала книги: сначала у ледяного покрова снега, потом у языков пламени.

За судьбой Анны я следила так же пристально, как за жизнью книжной воришки и, прочитав ее дневник Франк, я стала не только свидетелем нелегкой жизни ее семьи в убежище, но и проследила путь становления девочки как личности. Вместе с ней я терпела лишения, переживала из-за разногласий с родителями, боялась бомбардировок и любила.

Прочитав «Книжного вора» и «Дневник Анны Франк», я открыла истории двух мужественных девочек, которые чувствовали, мечтали и радовались жизни вопреки войне и дыханию смерти.

Я не случайно выбрала заголовок моего эссе – «Три ключа к истории». Действительно, книги стали проводниками для меня в поток мировой истории и истории моей страны. Читая «Детскую книгу для мальчиков», я по-новому смотрела на события Смутного времени и Первой мировой войны, сравнивая настоящую историю и интерпретацию Акунина. А сейчас я могу с точностью сказать, что хорошо знаю историю Смутного времени во многом благодаря произведению Акунина.

Перед тем, как закачать «Дневник Анны Франк» в электронную книгу, я прочитала о гонениях на евреев во время Второй мировой, посмотрела документальные фильмы о концлагерях, а вчера перелистнув последнюю страницу «Книжного вора», я вновь увидела обратную сторону войны – жертвы невинных людей, поломанные судьбы, детство с привкусом горечи, гари и слез, а еще поняла, что жизнь мирного немецкого народа в годы войны была столь же тяжелой и трагичной, как и жизнь людей в тех странах, которые завоевывали или пытались завоевать фашисты.

Три книги. Три судьбы, через которые яснее представляется история. Три подростка, которые не дрогнули, оказавшись наедине с мировой историей.

P.S: не знаю, насколько сравнение этих книг помогло мне их лучше понять, но одно я знаю точно: сейчас я посмотрела на знакомые мне произведения под другим углом зрения. Еще недавно я бы не поставила книгу Акунина в ряд с «Книжным вором» и «Дневником. «, но теперь это не кажется мне странным, потому что я нашла точки соприкосновения в этих произведениях. Неожиданно для себя я заметила много общего между «Дневником. » и романом Зусака, хотя перед тем, как сесть писать эссе , не думала, что такое возможно, так как на первый вгзляд между дневником и оригинальным художественным произведением мало общего.

Для меня сравнение книг — это способ критично посмотреть на прочитанные произведения и еще раз погрузиться в их художественный мир, продлить свое общение с героями и их авторами.

Перечень произведений

Борис Акунин «Детская книга для мальчиков», А. Франк «Дневник Анны Франк», М.Зусак «Книжный вор».

Источник