Меню

Сравнить системы образования разных странах



Системы образования за рубежом

Мы предлагаем вам самое полное описание систем среднего и высшего образования в различных странах. Здесь вы узнаете, какие школы и университеты существуют, как подготовиться к университету и поступить в лучшие из них, каковы преимущества обучения в различных странах, стоимости программ обучения за рубежом.

Системы среднего и высшего образования в разных странах:

Таблица соответствия систем среднего образования в разных странах

Таблица соответствия систем среднего образования в разных странах:

возраст

Англия

Ирландия

Испания

Италия

США

Франция

Швейцария

4th — Transition Year

Year 12 — Six Form AS

5th — Leaving Certificate

Year 13 — Six Form A2

6th — Leaving Certificate

Образование за границей вместе с AcademConsult

Самостоятельно организовать образование за границей — непростая задача, необходимо собрать нужную информацию, учесть все нюансы и особенности образования в конкретной стране, правильно определить бюджет, подготовить требуемую документацию и многое другое.

Чтобы понять, какая система образования за границей является наиболее подходящей именно для Вас, необходимо четко определить цель обучения, выявить основные требования к учебному заведению и проанализировать свои возможности, в чем Вам с удовольствием помогут специалисты AcademConsult.
Организовать обучение за рубежом грамотно поможет специализированная компания AcademConsult. Наши опытные специалисты решат любые вопросы, связанные с получением образования за границей, начиная с выбора учебного заведения, где будет проходить обучение за границей и заканчивая организацией досуга.

Чтобы первая встреча с экспертом, организующим образование за рубежом, прошла продуктивно, стоит заранее подготовиться и определить круг целей, которые хотелось бы выполнить во время обучения за рубежом, а также перечь требований, предъявляемых к условиям обучения.

Определение целей обучения

Казалось бы, цель обучения за границей очевидна — получение качественного образования, но на практике становится ясно, что образование за рубежом носит очень обширный характер. От того, насколько точно сформулированы цели и задачи обучения за границей, будет зависеть успешность выбора учебного заведения, а в итоге — качество полученного образования.

В случае, когда рассматривается обучение ребенка в школе за рубежом, необходимо предусмотреть предстоящие планы. К примеру, когда планируется дальнейшее обучение за рубежом после получения среднего образования, стоит выбирать иностранную школу, где выдается аттестат, признаваемый всеми странами мира, и осуществляется подготовка к поступлению в ведущие университеты (например, средние школы Англии как подготовка к Оксфордскому университету или частные школы США как подготовка к поступлению в Йельский университет).

В случае, когда необходимо высшее образование за рубежом для дальнейшей работы за границей, стоит оценить условия проживания, которые получает выпускник после окончания университета. К примеру, в Канаде, выпускники колледжей программы PostGraduate имеют право оставаться в стране еще на 2-3 года, даже если на момент выпуска у студентов нет предложения о работе.

Когда обучение за рубежом необходимо для получения профессионального образования, стоит выбирать учебное заведение с интересующим профилем, где предоставляются гибкие условия обучения. К примеру, в швейцарских университетах туризма, при прерывании обучения на любом этапе выдают сертификат, на основе которого можно искать работу с соответствующим уровнем полученной квалификации.

Соотношение потребностей и возможностей

Для оптимального соотношения потребностей и возможностей обучения за границей, необходимо подробно сформулировать требования, которые должно выполнять обучение за рубежом, а так же реально оценить финансовый бюджет.

Обучение за границей предполагает:

  • выбор программы обучения (перечень дисциплин, количество изучаемых иностранных языков, продолжительность обучения и т.д.);
  • эффективная подготовка к вступительным экзаменам школ или университетов;
  • рассмотрение возможности получить дополнительное образование за границей, параллельно с основным;
  • определение требований к условиям получения образования за рубежом и проживания (наличие общежитий, льгот для школьников и студентов и т.д.);
  • оценку финансовых возможностей и планирование подробного бюджета на весь период обучения за границей;
  • получение кредита на программу обучения за рубежом, если таковой нобходим;
  • пожелания к общим условиям проживания в другой стране (климатические условия, общий уровень жизни в стране, религия, традиции и т.д.);
  • и другие аспекты образования за границей.

Обучение за рубежом требует определенного уровня подготовленности. Специалисты компании AcademConsult подберут для Вас систему тестирования, с помощью которой будет определен уровень подготовленности для поступления в учебное заведение за границей, и программу подготовки в России или за рубежом, если она понадобится.

Источник

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками. И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало. По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Читайте также:  Напишите степени сравнения следующих прилагательных bad food good friends

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику. Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс. Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий. Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия. Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр. Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Читайте также:  Xeon e5 2678 v3 сравнение с ryzen

6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют. Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»). Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью. Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня. И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Источник

Сравнение образования в разных странах

Для семей, совершающих международные переезды с детьми школьного возраста, может быть огромное количество факторов, которые необходимо учитывать в процессе планирования переезда. В зависимости от возраста детей и того, какую школу они посещают в настоящее время, будет много трудных и эмоциональных решений. Узнаем больше с Форкмайнд!

Скорее всего, дети будут желать остаться в своих хорошо знакомых школах, со старыми друзьями, и привычной системой обучения. Впереди будут не только культурные проблемы, но также появятся новые системы образования, которые могут создать множество подводных камней, если родители заранее не распланировали свой следующий шаг.

В то время как зарубежные переезды могут быть одними из самых изменяющих жизнь событий, предлагая новые и захватывающие возможности, крайне важно, чтобы семья не забывала думать о будущем. Не все системы образования во всем мире одинаковы, и, не вдаваясь в тщательный анализ каждого этапа обучения — и получаемых в результате прохождения обучения знаний и навыков для каждого ребенка — семьи могут чрезмерно усложнить репатриацию и, в худшем случае, препятствовать поступлению в предпочтительное высшее учебное заведение.

Глобальные системы образования

Каждая система образования во всем мире имеет свою собственную систему экзаменов или шкалу успеваемости учащихся, которая позволяет студентам переходить к следующему этапу обучения. К счастью для граждан Великобритании, система образования в Великобритании является одной из самых уважаемых и широко распространенных структур обучения по всему миру. На самом деле, Великобритания является одним из крупнейших экспортеров образование; согласно данным ISC Research, более 45 % всех международных школ, преподающих на английском языке, предлагают британскую учебную программу. Семьи, переезжающие из Великобритании, часто оказываются в завидном положении выбора из большого числа международных школ, преподающих британский учебный план, который предлагает студентам не только непрерывное образование в связи с выездом за границу, но и простоту репатриации обратно в систему образования Великобритании, особенно когда дело доходит до экзаменов.Хотя эти школы будут в основном платными, некоторые будут иметь преимущество в том, что их аккредитуют инспекции, одобренные британским правительством, что обеспечит семьям дополнительное спокойствие. Фактически, во многих быстро развивающихся крупных международных пунктах населения, таких как Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион, будет необходимо посещать платную международную школу, поскольку государственное образование вряд ли будет доступно или является жизнеспособным вариантом для светлого будущего ребенка. Тем не менее, в таких направлениях, как многие европейские страны, США и Австралия, государственные образовательные системы высоко ценятся, и семьи могут быть более открыты для перспективы местной финансируемой государством школы. Этот вариант обладает дополнительными преимуществами: он помогает социальной интеграции и является альтернативой дорогостоящим платным международным школам.

Студенты, аудитория, пара

Учитывая будущие шаги

Крайне важно, чтобы семья, желающая войти в государственную систему образования станы в которую переезжает, рассмотрела любые будущие шаги или возможные вопросы репатриации. Например, в США, хотя уровень образования штата считается высоким, школы предлагают совершенно другую учебную программу из Великобритании, даже различную в разных штатах страны. Кроме того, система образования США не предлагает оценку окончания школы, сопоставимую с британскими GCSEs и A Levels.

Читайте также:  Сравнение ужас аркхема или древний ужас

Флаг США, выпускники, окончание учебы

Сравнение выпускных экзаменов

Имея это ввиду, что если ребенок направляется к окончанию средней или старшей школы в государственной системе образования страны, семье необходимо понять уровень успеваемости, необходимый для поступления в высшую школу, учебное заведение или для получения желаемой профессии. Общеизвестно, что сравнение между системами сдачи экзаменов в конце школы и / или методами оценки в разных странах некорректно, поскольку и высшие учебные заведения в этих странах предъявляют разные требования к своим абитуриентам. В идеале семьям следует рекомендовать избегать переезда на этом особенно сложном этапе. Если с этим заданием возникнут проблемы, существуют методы определения стандартов и эквивалентных уровней квалификации, которые студенты получат, когда семья находится за границей. В Великобритании Служба приема в университеты и колледжи (UCAS), организация, координирующая подачу заявок в большинство британских высших учебных заведений, использует тарифную систему, в которой она присваивает баллы, полученные в других странах. Система начисления баллов охватывает многие квалификации, включая все экзамены в Великобритании, такие как A Levels и Scottish Highers, но также включает в себя некоторые квалификации, которые могут быть получены за рубежом, такие как Международный бакалавриат (IB), Ирландский аттестат зрелости, и Программа расширенного размещения , которая предлагается в США и Канаде. UCAS признает, что все чаще необходимо проводить сравнения с международными стандартами образования в результате роста глобальной мобильности, и опубликовал руководство по этому вопросу, которое предлагает помощь семьям, принимающим решения о дальнейшем образовании.

«Глобализация ведет к большей мобильности студентов по всему миру», — говорится в Международном квалификационном руководстве UCAS. «Поэтому важно, чтобы сотрудники приемных комиссий, сотрудники и преподаватели высших учебных заведений были в полной мере осведомлены о квалификации, которая может быть предложена международными заявителями». Это руководство помогает обеспечить справедливую оценку иностранных студентов при поступлении в систему высшего образования Великобритании. UCAS стремится содействовать лучшему пониманию ценности международных квалификаций и помогает поставщикам высшего образования делать реалистичные предложения иностранным студентам и тем, кто возвращается в Великобританию, получив квалификацию за рубежом. Другим британским ресурсом, который предлагает помощь в понимании ценности зарубежных квалификаций, является Информационный центр национального признания Великобритании (UK NARIC), назначенное Национальное агентство, отвечающее за предоставление информации и консультаций по квалификациям во всем мире. Его услуги предлагаются частным лицам и организациям, консультирующим по сравнению международных квалификаций с британскими базовыми уровнями.Конкуренция с ведущими университетами мира является жесткой, но у студентов с международным образованием может быть преимущество благодаря уникальной природе их школьной среды и опыта. ВКА движение образования, которое имеет 17 кампусов по всему миру, является примером. Его идеалы и практика выходят за рамки исключительно академического обучения и способствуют развитию навыков лидерства, терпимости и сотрудничества. В Пирсонском колледже UWC в Канаде студенты учатся мыслить и сотрудничать между странами, культурами, дисциплинами и секторами, руководя и содействуя инициативам в кампусе и принимая ответственность за сообщество. Студенты построили компостер в кампусе, спроектировали и построили теплицу, и у них также есть одна или несколько волонтерских должностей, которые помогают поддерживать работу сообщества. Уникальная природа их обучения означает, что заявки на поступление в высшие учебные заведения неизбежно выделяются: 13 выпускников колледжа Pearson College UWC стали учеными Родса в Оксфордском университете.

Абитуриент, приемная комиссия

Сравнительный анализ международных квалификаций

В 2008 году Европейская комиссия разработала Европейскую систему квалификаций (EQF), которая разделяет этапы обучения и полученные квалификации на восемь уровней. Структура варьируется от уровня 1 («базовые общие знания») до уровня 8 «знания на самой передовой границе области работы или учебы». Большинство квалификаций по всему миру можно разместить на этих уровнях, чтобы предложить руководство как для сопоставимых уровней обучения с незнакомой системой образования, так и для сдачи выпускных экзаменов. Великобритания, наряду со многими другими странами-членами ЕС, реструктурировала свою собственную систему квалификаций в соответствии с EQF. Как общее руководство, те, кто сдают GCSE с пропусками в классах D – G, будут находиться на уровне 1, уровень 2 будет включать в себя оценки GCSE уровней A * –C, AS и A, а международный бакалавриат будет классифицирован как уровень 3. Уровень 6 будет принимать степень бакалавра, а уровень 8 будет представлять тех, кто имеет докторскую степень. Подробные сведения о международных системах образования и квалификации ЮНЕСКО, сопоставимые с аналогичной структурой EQF, можно найти на веб-сайте ЮНЕСКО. Несмотря на то, что существует множество ресурсов, которые помогут семьям лучше понять, с чем они могут столкнуться при выборе государственной системы образования в местах прибывания за рубежом, ничто не может заменить обсуждение особенностей вариантов обучения с самими школами и колледжами.

Студент, ученик, девушка, улыбка, солнце, учеба

Источник