Меню

Сравните 2 растения одного вида объясните причины их сходства особей одного вида



Лабораторная работа 5 Изменчивость организма

Думаю, что Вам это поможет:
Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.

Думаю, что Вам это поможет:
Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.

Думаю, что Вам это поможет:
Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.

Думаю, что Вам это поможет:
Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

Читайте также:  Предложения сравнения двух предметов

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.

Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
Вывод: Я ознакомился с различной изменчивости у организмов

Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
Вывод: Я ознакомился с различной изменчивости у организмов

Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
Вывод: Я ознакомился с различной изменчивости у организмов

Читайте также:  Сравнение силы натяжения пружины динамометра

Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
Вывод: Я ознакомился (ась) с различной изменчивости у организмов, провёл (ела) наглядное исследование разных экземпляров одного типа, подготовил (а) анализ.

Думаю, что Вам это поможет:
Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.

А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и помогает растению приспособиться к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.

Источник

Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида.
Признаки написать.
Примерно так 1.Признаки сходства: форма
листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев.
Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные
признаки.

2.Признаки
различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида
имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.

Аптечная ромашка
Корни стержневые, слаборазветвленные.
Стебель голый, сильноветвистый.
Листья очередные, сидячие, дваждырассеченные на узколинейные заостренные доли.
Цветочные корзинки расположены одиночно на длинных цветоножках.
Цветки двух типов: краевые – язычковые, белые, женские, сидячие на голом, внутри полом коническом цветоложе; внутренние – трубчатые, желтые, обоеполые.
Плод – мелкая продолговатая семянка.

Пахучая ромашка
Корни стержневые, слаборазветвленные.
Стебель голый, со скученными ветвями
Листья очередные, сидячие, дважды или триждырассеченные на линейно-ланцетные или линейные сближенные сегменты.
Цветочные корзинки расположены одиночно на коротких, вверху утолщенных цветоножках, зеленовато-желтые, без краевых язычковых цветков.

Читайте также:  Как сравнить две даты excel

Растение Белая лилия относится к семейству лилейных. Также оно известно под другими названиями: лилия белоснежная, лилия Мадонны, лилия Благовещения. Этот вид группы растений лилейных распространен в горной местности субтропических и тропических широт (Кавказ, Закавказье). Дикие формы произрастают на восточных берегах Средиземного моря. Лилия растет на склонах скал, в расщелинах гор, перемежаясь с кустарниками. Это декоративное красивое растение, источающее сильный приятный аромат, в настоящее время часто можно увидеть в садах и скверах Южной Европы, Малой Азии. Белая лилия известна с древности как декоративное, лекарственное и эфиромасличное растение. Первые упоминания о ней относят к 2000 году до нашей эры. Рисунки белых лилий нашли на вазах Древнего Крита, фресках ассирийцев, египтян, греков, созданных в глубокой древности. Во время крестовых походов средневековья белая лилия была завезена в страны Европы. В России этот вид лилий культивируют с XVIII века.Белая лилия представляет собой многолетнее травянистое растение, образующее луковицу из сочных низовых листьев (чешуй), расположенных черепитчато. Прямостоячий облиственный зеленый либо бурый стебель растения можно рассматривать как непосредственное продолжение донца луковицы. Стебель достигает в высоту 70-150 см. На нем поочередно (спирально) расположены сидячие, голые, линейно-ланцетные листья. Прикорневые более широкие листья появляются осенью и «переживают» зиму. В углу низового листа формируется почка, из которой появляется луковица, расцветающая после зимовки на следующий год, давая начало молодому растению. Лилию белую можно размножать семенами или вегетативным способом: луковицами-детками, черенками стебля, чешуями луковиц, делением луковичных гнезд. При культивировании чаще всего применяется метод деления крупных гнезд луковиц. При этом высаживают разделенные части гнезд в конце лета — начале осени в преддверии осеннего интенсивного роста листьев в грунт на небольшую глубину. Цветет это растение в средней полосе России и на территории Украины в июне.Каждый цветок белой лилии имеет околоцветник из шести свободных лепестков, которые формируют воронку или колокольчик. Вершины лепестков отогнуты кнаружи, а у основания они образуют щели, в которых находится железистая ткань, выделяющая нектар. Это привлекает насекомых-опылителей. Тычинки состоят из длинных нитей с прикрепленными к их концам пыльниками. Пыльники раскачиваются при малейшем движении цветка, что способствует рассеиванию пыльцы из боковых щелей каждого из них. Пестик условно делится на завязь и удлиненный столбик с толстым трехлопастным рыльцем. Из множества семяпочек в завязи образуется множество семян в плоде-коробочке. Каждое семя плоское, дисковидное, покрытое пленчатой кожурой коричневатого цвета. Цветки лилии белой образуют соцветие – пирамидальную кисть из 5-20 крупных белых ароматных цветков.Белая лилия теплолюбивое засухоустойчивое растение. Для выращивания этого вида лилий в садах и на клумбах необходимо обеспечить доступ солнца или незначительную затененность, а также удобренную, хорошо дренированную почву.Цветки лилии белой содержат флавоноиды, эфирное масло, витамины, другие полезные вещества. Поэтому их заготавливают как лекарственное средство (мочегонное, обезболивающее), собирая в период цветения и просушивая в проветриваемых помещениях. Как косметическое средство используют также луковицы и листья растения.

Источник

Лабораторная работа по выявлению изменчивости у особей одного вида среди растений

1.сравнить 2 растения одного вида, найти признаки сходства в их строении. объяснить причины сходства.
2. выявить у исследуемых растений признаки различия. ответить на вопрос : какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида.
3. раскрыть значения этих св-в организмов для эволюции. какие, на ваш взгляд различия обусловлены наследственной изменчивостью? объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида?

Значение в природе — губки являются фильтраторами, т. е. попросту питаются тем что отфильтруют и соответственно в некоторой степени ответственны за очистку водоема от загрязнений. Так же размеется губки участвуют в пищевой цепи, некоторые животные ими попросту питаются. Хотя во взрослой своей стадии губки мало съедобны, однако пока они молоды их вполне едят морские слизни, моллюски, некоторые рыбы. Тело губки очень часто бывает укрытием и домом для многих других животных.

Тело морских «туалетных» губок высушивали и использовали для мытья тела. И сейчас их резиновых и поролоновых наследниц мы по традиции тоже называем губками. Сейчас туалетные губки используются, пожалуй, только для особо тонкой шлифовки оптического стекла. Поскольку в природе их осталось не очень много, люди научились их разводить, пользуясь способностью губок к регенерации. Маленькие кусочки губки прикрепляют проволочкой к какому-то неподвижному субстрату на дне и оставляют на несколько лет, по истечении которых снимают «урожай» .

Пресноводные губки известны как сырье для фармакологической промышленности (мазь от синяков например делается на основе бадяги) . Морские губки также используются — например для получения лекарственных препаратов с высоким содержанием йода

Источник