Меню

Сравните две цифры по величине



Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы

Наталья Кислова
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа)

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные направлений от себя.

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

3. Упражнять в определениипространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

1.Демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

2.Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

2. Основная часть этап.

I часть.Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку.Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагаетдетям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения,обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой(Большая шишка больше маленькой шишки.)

III часть. Игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

— Куда мы сегодня с вами отправились?

— Назовите признаки осени?

— Что мы собирали в лесу?

— Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

— Во что вы сегодня играли?

— Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

— Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: — упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию. Задачи: — учить детей средней группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Источник

Сравнение натуральных чисел

Сравнить два числа — это значит определить, равны они или нет, если нет, то определить, какое из них больше, а какое — меньше.

Равные и неравные натуральные числа

Если записи двух натуральных чисел одинаковы, то говорят, что эти числа равны между собой. Числа, которые равны, называются равными. Если записи двух натуральных чисел отличаются, то говорят, что эти числа не равны. Числа, которые не равны, называются неравными.

Читайте также:  Сравнение экономической политики период

Пример. Натуральное число 34 равно числу 34 (их записи одинаковы), а натуральные числа 63 и 67 не равны (их записи различны). Следовательно числа 34 и 34 — равные, а 63 и 67 — неравные.

Равенства и неравенства

Для записи результата сравнения чисел используются следующие знаки:

=, > и = называется знаком равенства и заменяет собой слово равно или равняется . Например, если числа a и b равны, то пишут a = b и говорят: a равно b .

Запись, которая состоит из математических выражений, между которыми ставится знак = называется равенством.

4 = 4 — равенство.

2 + 3 = 5 — равенство.

2 + 2 = 1 + 1 + 2 — равенство (подобные записи представляют собой равенство двух числовых выражений, и означают равенство значений этих выражений).

Равенства могут быть как верными (например, 5 = 5 — верное равенство), так и неверными (например, 11 = 14 — неверное равенство).

Два других знака > и называются знаками неравенства и означают: знак > — больше , а знак — меньше . Например, если число a больше числа b, то пишут a > b и говорят: a больше b или пишут b b меньше a .

Знаки > и должны быть обращены остриём к меньшему числу.

Запись, которая состоит из математических выражений, между которыми ставится знак > или называется неравенством.

5 > 4 — неравенство.

2 8 — неверное неравенство).

Кроме неравенств со знаками > и , которые называются строгими, используются нестрогие неравенства, для которых введены знаки ⩾ и ⩽ . Знак ⩾ читается больше или равно , знак ⩽ — меньше или равно . Нестрогое неравенство допускает случай равенства левой и правой его частей. Так, например, 7 ⩽ 7 — верное неравенство.

Также для записи неравенства двух натуральных чисел может применяться знак ≠ . Знак ≠ читается не равно . Например, запись ab — означает a не равно b.

Обычно, если не оговорено иное, понятие неравенства относится только к записям со знаками > , , ⩾ и ⩽ .

Правила чтения равенств и неравенств

Равенства и неравенства читаются слева направо. Левая часть равенства читается в именительном падеже, а правая — в дательном.

Пример. 7 = 7 — семь равно семи.

Левая часть неравенства читается в именительном падеже, а правая — в родительном.

Пример. 11 > 9 — одиннадцать больше девяти, 3 Пример. Сравним числа 1 и 3, 7 и 4. Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Число 1 меньше числа 3 (1 4), так как в натуральном ряду число 7 находится правее числа 4.

Для применения правил сравнения чисел по их десятичной записи необходимо принять одну условность: будем считать, что число 0 меньше любого натурального числа, и что нуль равен нулю.

Правила сравнения натуральных чисел по их десятичной записи:

Если записи сравниваемых чисел состоят из одинакового количества цифр, то числа сравниваются поразрядно слева направо. Большим будет считаться то число, у которого первая (слева направо) из неодинаковых цифр больше.

Когда говорят, что цифры равны (или одна цифра больше другой), то имеют ввиду, что соответствующие им числа равны (или одно число больше другого).

Пример. Сравним натуральные числа 4026 и 4019. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:

Сначала сравниваем значения разряда тысяч. Получаем равенство 4 = 4, поэтому переходим к сравнению значений следующего разряда. Опять получаем равенство 0 = 0, переходим к сравнению значений разряда десятков. Теперь имеем неравенство 2 > 1, из которого делаем вывод, что число 4026 больше числа 4019 (4026 > 4019), потому что у первого числа, цифра разряда десятков (2) больше, чем цифра разряда десятков (1) у второго числа.

Если количество цифр в записи, сравниваемых чисел, разное, то большим будет считаться то число, у которого количество цифр больше.

Пример. Сравним натуральные числа 347 503 и 34 503. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:

347 503
34 503

Записав числа одно под другим, можно наглядно заметить, что первое число имеет большее количество цифр, чем второе, следовательно 347 503 > 34 503.

Два натуральных числа равны, если у них одинаковое количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны.

Пример. Сравним числа 38 526 734 и 38 526 734. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:

38 526 734
38 526 734

Записи данных чисел одинаковы (количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны), следовательно эти числа равны.

Двойные неравенства, тройные неравенства и т. д.

Когда нужно записать, что одно число больше другого, но меньше третьего, часто используют двойные неравенства.

Пример. Известно, что 4 четыре больше двух, но меньше пяти .

В виде двойного неравенства можно записывать результат сравнения трёх натуральных чисел.

Читайте также:  Сравнение файловых менеджеров для андроид

Пример. Допустим, нужно сравнить три натуральных числа 11, 34 и 8. Сравнивая данные числа между собой, получим три неравенства 11 8, которые можно записать как двойное неравенство:

8 Пример. Известно, что 12 15, 47 Сравнить .

Источник

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине»

Аржаана Монгуш
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине»

Открытое занятие по математики в средней группе.

Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине.Цель: 1. Учить считать в пределах 3.

2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.

3. Расширять представления о частях суток и их последова- тельности.

Дидактический материал: картинки 3 поросят, 3 домика, 3 двери; сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (для каждого); елочки разной высоты (для каждого).

Ход занятия.

Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь глупый волк

Старый волк, страшный волк.

— Кто пел эту песенку?

(На доске прикрепляет картинки с изображениями 3-х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.)

2) – Ребята! Сколько поросят?Давайте посчитаем: 1, 2, 3. Всего три поросят.

(Сначала хором, а потом считает 5-ый ребёнок).

— Что это? (Это домики)

— А что это девочки и мальчики? (Это двери)

— А сейчас мы делаем каждой домике двери нужной ширины.

(Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику).

На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания : «Что можно сказать о длине дорожки? Сравните их по длине. Подумайте, по какой дорожке поросёнок добежит до долины быстрее (по короткой). Покажите мне короткую дорожку»

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Зайке холодно сидеть

Он ушами шевелит

Раз, два, три, раз, два, три

Зайке надо поскакать.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и распологает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Молодцы, ребята! Три поросята очень довольны вашей работой и дарят звездочки.

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 3» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3» средняя.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: «Сравнение предметов по форме и величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.

Открытое занятие по теме: Счет предметов в пределах 5. Закрепление понятий о геометрических фигурах Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по Формированию элементарных математических представлений в средней.

Источник

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»

юля лоншакова
Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»

Конспект ООД

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Читайте также:  Сравнить экономическое развитие японии с германией

Тема: «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов

Задачи: учить сравнивать предметы путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве, познакомить с цифрами 1 и 2.

Материал:Для воспитателя: пять зеленых кубиков и пять желтых кубиков, цифры 1,2; для детей раздаточный материал: пять зеленых квадрата и пять желтых, числовая карточка; для игры (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев.)

Предварительная работа: счет в пределах 5

Активизация словаря: число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые

Ход занятия

1) Организационная часть

Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.

2) Основная часть

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых кубика и предлагает детям посчитать, сколько у него кубиков.

Перед работой проводится гимнастика для глаз:

«раз на право, два налево, три на верх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Педагог предлагает положить на числовой карточке, на верхней полосе столько же зеленых квадратиков.

Затем предлагает на нижней полосе положить столько же желтых квадратиков.

Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых квадратиков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых кубиков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними.

Попросите их обосновать свой ответ.

(Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им).

Подвижная игра:«Найдите такой же»

Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (мячик, счетная палочка, кубик, ракушка., и найти такие же.

Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

Работа в тетрадях:

№1 «Посчитать кубики»

— сколько кубиков на верху?

— сколько кубиков в низу?

— каких кубиков меньше, а каких больше?

№2 «Число и цифры»

Число один обозначает цифрой – 1

Число два цифрой – 2

— сколько желтых яблок?

— сколько красных яблок?

— назови цифры в клетках

№3 «Назови цифры в кругах»

Что они означают?

— Сколько крыльев у птицы?

— сколько лап у петуха?

— чего у белочки по одному?

Дети должны убедиться, что желтых кубиков столько же, сколько и зелены

Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали).

С какими цифрами мы сегодня познакомились? (1,2)

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: — учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: — Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине» Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: — сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы «Сравнение предметов» Цель занятия — Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Источник