Меню

Стенды для измерения геометрии кузова



ПРОСТО!

Система легко измеряет днище кузова, проемы дверей, окон и т.д. Не требует дополнительных приспособлений! Все измерения проводятся одной указкой. Никаких неудобных линеек и рулеток!

Простое и удобное программное обеспечение с голосовыми подсказками позволяет легко провести измерения, оформить и сохранить заказ, сделать распечатки. Не нужно разбираться в схемах и делать сложные расчеты – вся информация уже на экране!

БЫСТРО!

Система состоит всего из трех элементов – мишени-указки, стереопары на стойке и тумбочки с компьютером. Не нужно тратить время для монтажа и развертывания системы – нет сложных конструкций, линеек, адаптеров, датчиков и пр. Можно сразу приступать к измерению. Видеокамеры отслеживают положение мишени-указки и моментально отображает координаты измеряемой точки и ее смещение относительно контрольной.

Система не требует привязки к рихтовочному стенду! Для инспекции размеров автомобиля достаточно подъёмника!

ТОЧНО!

Точность измерительной системы – 1-2 мм, выше допусков на кузовные работы! (3-10 мм).

Гарантия отсутствие возвратов и рекламаций!

ВЫГОДНО!

Быстрая окупаемость! Стоимость системы в несколько раз ниже стоимости электронных измерительных систем зарубежного производства.

Двойное использование: оценка и ремонт.

Низкая стоимость обслуживания. Высокая надежность. В системе отсутствует высокоточная механика и сложные электромеханические и электронные детали. Минимум проводов.

Инновационная измерительная система объединяющая лучшие характеристики существующих систем! Экономит время и увеличивает вашу прибыль!

Преимущества

Описание

Измерительная система – абсолютно необходимый инструмент для кузовного ремонта. Только при ее применении техническое состояние восстановленного автомобиля будет соответствовать его изначальным характеристикам.

Наиглавнейшая задача кузовного ремонта состоит не в косметическом выправлении поврежденных участков и элементов, а в точном восстановлении изначальной, заданной автопроизводителем геометрии кузова транспортного средства. Контрольные точки в результате выполнения ремонтных операций должны занять свои четко регламентированные места в пространстве.

Без измерительной системы невозможно правильно выправить кузов в принципе.

Чтобы знать, каким образом производить ремонтные воздействия, в какую сторону и с каким усилием тянуть, необходимо с максимальной точностью сначала провести предварительную диагностику состояния кузова, а затем уже в процессе правки отслеживать расположения контрольных точек. Невозможно качественно и оперативно восстанавливать машину не видя, куда уходят контрольные точки.

Нарушения в геометрии автомобиля негативным образом сказываются на его управляемости.

Из-за смещения, неправильного расположения отдельных элементов конструкции, автомобиль в процессе движения будет вести (что наиболее критично на больших скоростях), он будет хуже слушаться руля. На нем, наконец, будет невозможно корректно настроить углы установки колес, что в свою очередь приведет и к повышенному износу шин и опять-таки неблагоприятно отразится на управляемости.

Рулетка/линейка не является достаточно эффективным инструментом поскольку:

Далеко не до всех контрольных точек можно добраться вручную с рулеткой/линейкой.

Рулетка/линейка может проверять параметры только на плоскости и не дает информации о пространственной деформации (например, скручивании) кузова.

Применение рулетки существенно затягивает процесс – вы теряете драгоценное время, в течение которого могли бы выполнить еще один заказ и заработать больше денег.

Измерительная система – это источник дополнительного дохода. Измерительную систему можно использовать не только при восстановлении геометрии кузова, но и для экспертной оценки: поврежденного автомобиля, результатов ремонта выполненного сторонней СТО или состояния подержанных автомобилей при продаже. Такая оценка требуется: страховым компаниям, организациям торгующим автомобилями с пробегом, частным клиентам.

Сегодня основа прибыльности любого автосервиса состоит в качественном и быстром выполнении работ, в высокой производительности труда. Именно этот фактор определяет конкурентоспособность и клиентопривлекательность сервиса.

В настоящий момент на российском рынке представлены различные типы измерительных систем. Но только Сивер предлагает удобный и простой в использовании инструмент, обращение с которым не представляет сложности для мастеров различной квалификации и профессионального уровня.

SiverData – инновационная электронная измерительная система, объединяющая лучшие характеристики существующих систем!

Система сертифицирована и имеет метрологический сертификат.

Конструкция системы очень проста. Она состоит всего из четырех компонентов:

измерительного щупа (указки),

измерительного блока с двумя камерами

штатива на котором этот блок размещается

тумбочки с компьютером.

Система совершенно никак не привязана к стенду правки кузова. Такая конструкция в разы упрощает ее установку и подготовку к работе по сравнению с системами сторонних производителей. Отпадает всяческая необходимость в многочисленных адаптерах, шаблонах «джигах», рельсовых направляющих, громоздких стойках, датчиках и проч.

Система просто устанавливается перед автомобилем (или рядом с ним), не требуя никаких дополнительных приспособлений! Все измерения проводятся одной указкой. Можно сразу приступать к работе не монтируя дополнительные приспособления на рихтовочном стенде.

Системой легко измеряются любые контрольные точки в любой плоскости: днище кузова, проемы дверей, окон, боковые панели, стойки и т.д. Две камеры получают информацию от находящихся на указке светодиодов в любом месте ее расположения, главное, что бы стереопара видела указку. Тут же считываются координаты проверяемой точки и ее смещение относительно контрольного значения. Даже если SiverData находиться в стороне – это никоим образом не отражается на возможности выполнения измерений как таковых и их точности.

Читайте также:  Контроль качества швов измерениями

Точность измерительной системы – 1-2 мм. Это выше существующих допусков на кузовные работы, составляющих 3-10 мм. Эта точность стабильна. Благодаря примененной математической модели, SiverData сохраняет допустимый предел точности в течение длительного времени.

Простое и удобное программное обеспечение с голосовыми подсказками позволяет легко провести измерения, оформить и сохранить заказ, сделать распечатки. Не нужно разбираться в схемах и выполнять сложные расчеты – вся информация уже на экране!

SiverData характеризуется высочайшей надежностью. В ней отсутствует высокоточная механика, сложные электромеханические и электронные детали.

Весь комплекс работ, начиная от установки системы и кончая распечаткой полученных данных, занимают не более 20-30 минут. Именно быстрота – неоспоримое преимущество SiverData – обеспечивает эффективность такого бизнеса.

Измерительная система SiverData – надежный источник стабильной прибыли!

Многие пользователи SiverData –построили себе бизнес, вообще не занимаясь кузовным ремонтом. Они оказывают платные услуги, связанные с проверкой геометрии кузова в следующих случаях:

Дефектовка аварийных машин (оценка повреждений). При работе со страховыми компаниями и СТО.

Проверка качества выполненного ремонта. Проведенный обмер покажет, насколько точно выправлен кузов.

Оценка состояния кузова при покупке/продаже подержанного автомобиля.

Источник

Оборудование для контроля геометрии кузовов легковых автомобилей

Поверхность кузова легкового автомобиля представляет собой сложнейшую пространственную фигуру, состоящую из большого чис­ла составных элементов, имеющих свои размеры, форму и простран­ственную ориентацию относительно друг друга. Для контроля геомет­рии кузовных элементов и проемов документацией производителей автомобилей предлагается определенная совокупность контрольных точек, имеющих координатные размеры относительно выбранной измерительной базы и размерные расстояния во взаимном располо­жении. Выполнить контроль геометрии кузова — значит определить координаты всех контрольных точек и сравнить их с заводской базой данных.

Операции по контролю геометрии кузова могут выполняться на этапе диагностирования повреждений кузова, при устранении дефор­маций кузова и при контроле качества кузовных работ. Для этих це­лей на ПТС используются контрольно-измерительные инструменты, приспособления и стенды.

Контрольно-измерительные инструменты и приспособления. К ним относятся универсальные линейки, рулетки и штангенциркули, спе­циальные штанген инструменты (линейки и штангенрейсмусы), а так­же шаблоны.

Специальные линейки состоят из штанги, на которую нанесена или не нанесена измерительная шкала, неподвижного и подвижного на­конечника.

Кузовные штангенрейсмусы представляют собой штативную штан­гу с измерительной шкалой и выдвижную линейку с измерительной шкалой и наконечником.

Кузовные шаблоны бывают двух видов — для контроля проемов ку­зова и для фиксации кузова на раме стенда. Шаблоны первого вида имеют конфигурацию, идентичную конфигурации контролируемого проема кузова, и выполнены с допусками на порядок жестче, чем ука­занные в конструкторской документации на данный элемент кузова.

Шаблоны второго вида предназначены для использования совме­стно с кузовным стапелем (рис. 2.84). Эти шаблоны выпускаются комплектно для каждой модели автомобиля. Каждый шаблон разра­батывается под свою контрольную точку кузова и должен устанавли­ваться на раму стапеля, которая является измерительной базой, в конкретном месте.

Шаблон представляет собой силовую конструкцию, имеющую поса­дочные места и быстродействующий зажим, характерный для данной точки платформы кузова. Деформированный кузов как бы насаживает­ся на очень точную и прочную колодку. Шаблоны без пропусков повто­ряют всю сеть контрольных точек поврежденного кузова, что позво­ляет наглядно выявить деформированные участки без проведения дополнительных обмеров. Кроме этого, шаблоны, являясь силовыми элементами, значительно повышают жесткость кузова и обеспечива­ют сохранение геометрии при приложении к нему любых тяговых усилий.

Рис. 2.84. Система шаблонов MZ для установки кузова на стапель SEVENNE фирмы SELETTE (Франция)

Основной недостаток шаблонной системы измерения геометрии кузова — ее чрезвычайно узкая специализация (на каждую модель кузова — свой комплект, в компании SELETTE — основоположнике шаблонного метода, — имеется несколько тысяч комплектов) и, как следствие, очень высокая цена (от 3000 до 10 000 долларов США).

Измерительные стенды. Стенды для измерения и контроля геомет­рии кузова выпускаются как для автономного применения, так и для работы совместно с тяговым кузовным стапелем. В последнем случае измерительный стенд является частью конструкции стапеля. В стен­дах используются измерительные системы, реализующие измерения в прямоугольной пространственной, полярной пространственной и комбинированной системах координат. По виду получения и переда­чи измерительного сигнала стенды имеют измерительные системы механические, электронно-механические, оптические, ультразвуко­вые (рис. 2.85). Все измерительные системы, кроме механической, современных стендов сопрягаются с персональными компьютерами, в которых заложены базы данных по кузовам различных моделей ав­томобилей разных производителей.

Рис. 2.85. Измерительные стенды для контроля геометрии кузовов легковых автомобилей:

а — METRO 2000 с механической измерительной системой (измерения — в прямо­угольной системе координат) фирмы SELETTE (Франция); б— NAJA с электронно-механической системой (измерения — в полярной системе координат) фирмы SELETTE (Франция); в — PMS с комбинированной (ультразвуковой и механической системой измерения в полярной системе координат) WEDGE CLAMP SYSTEM (Ка­нада)

Читайте также:  Качество измерений понятие характеристика

Механические измерительные системы являются универсальными системами. Они монтируются на жесткой раме, которая устанавлива­ется на стапель или свое основание. На раме крепятся передвижные консоли с измерительными телескопическими стойками для нижней части кузова и штангенрейсмусы — для боковых поверхностей кузо­ва. Данные по координатам контрольных точек различных моделей автомобилей занесены в специальные карты, поставляемые в комп­лекте со стендом.

Электронно-механические системы измерения имеют механичес­кую телескопическую измерительную штангу с измерительным нако­нечником и приемный блок, в котором координаты измерительного наконечника преобразуются в электрические сигналы по принципу «электронной мыши* компьютера. Стенды с электронно-механичес­кой системой измерения работают автономно и имеют в своем соста­ве измерительную тумбу и приборную стойку. Сигнал с приемного блока поступает в ПК, где по специальной программе он обрабаты­вается и выдается на дисплее в виде координаты контрольной точки. Измерительная тумба и приборная стойка связаны между собой ра­диоканалом. Перед началом измерений измерительная тумба прочно фиксируется под автомобилем, поднятым на подъемнике, и, в каче­стве исходной информации, в компьютер вводятся координаты трех известных контрольных точек, местоположение которых в данном автомобиле соответствует конструкторской документации. Эти коор­динаты являются базовыми для остальных измерений.

Ультразвуковая измерительная системаоснована на построении трехмерной геометрической модели. Данные считываются излучате­лями и направляются на микрофоны, установленные по всей поверх­ности балки. Каждый излучатель связан с шестью микрофонами. Приемник определяет нахождение излучателя с точностью до десятой доли миллиметра. Для измерения автомобиля компьютер на основе минимум трех неповрежденных точек определяет плоскость, парал­лельную днищу. Все последующие измерения производятся относи­тельно этой плоскости. К измеряемым точкам автомобиля крепятся ультразвуковые датчики-излучатели. Датчики соединяются проводами с приемной балкой, расположенной под автомобилем. Звук восприни­мается микрофонами, находящимися на балке. Время прохождения звука от датчика до микрофона позволяет определить координаты точки на кузове в трех измерениях относительно найденной плоскости. Все точки, как базовые, так и измеряемые, отображаются на экране компьютера в графическом и цифровом виде. Данные измерения срав­ниваются с заводскими параметрами. И вычисляется расхождение. Информация по каждому «измеренному» автомобилю сохраняется в памяти компьютера. Ультразвуковая система имеет два технологичес­ких минуса. Первый — турбулентность. Из-за направленного потока воздуха, например сквозняка, микрофон может потерять сигнал. В таком случае пропадают данные на мониторе. Второй минус отно­сится больше к конструктивным особенностям. Излучатели, при­крепляемые к днищу, связаны с балкой проводами, которые подклю­чены к источнику питания.

Лазерные измерительные системы, в отличие от ультразвуковых, — беспроводные. А точнее, в конструкции предусмотрен только один провод, связывающий систему с компьютером. Снизу к днищу при­крепляется лазерный излучатель. А к каждой технологической точке крепятся специальные мишени, соответствующие заводским пара­метрам измеряемого автомобиля. Сигнал представляет собой высоко­частотную вспышку вполне определенной силы и яркости.

Излучатель, вращаясь с огромной частотой, считывает информа­цию о геометрии кузова, о состоянии 46 кузовных точек, одновре­менно выводя результаты на монитор компьютера. Например, лазер­ная система американской фирмы Kargrabber позволяет быстро производить обмер и кузовной ремонт автомобиля. Лазер значитель­но упрощает процедуру подгонки деталей кузова, так как дает воз­можность мгновенно сопоставлять их положение относительно друг друга.

Система Genesis от Chief бесконтактная, использует две лазерные головки, вращающиеся со скоростью 750 об/мин. Принцип состоит в том, что на кузове закрепляются специальные пластины-мишени с нанесенными штрихкодами. Отражаясь от них, луч возвращается к лазерной головке, являющейся одновременно приемником, а компь­ютер просчитывает точные координаты контролируемых точек кузо­ва. Система не требует калибровки и позволяет производить измере­ния во время правки кузова. База данных содержит в себе три отдельные библиотеки сведений о геометрии кузовов.

Измерительные радиосистемы. Использование мультичастотного радиосигнала в системах измерений имеет свои плюсы — на резуль­тат работы не влияет турбулентность, перепады напряжения (как в ультразвуковых системах), перекрывание одной мишенью другой (как в лазерных системах). Измерительный модуль такой системы — это передвигающаяся по направляющим измерительная головка с шарнирным удлинителем. При перестановке наконечника компью­тер автоматически определяет и распознает его. В измерительной си­стеме Naja Evolution фирмы Celette (Франция) применена технология Bluetooth (оцифрованный радиосигнал). Она позволила увеличить скорость и качество передачи данных, а также исключить помехи.

Источник

Измерительная система геометрии кузова SIVER DATA

Описание:

Описание

Система измерения геометрии кузова Siver Data предназначена:

  1. Для измерений контрольных размеров кузова повреждённого автомобиля в процессе ремонта.
  2. Для документального освидетельствования состояния кузова автомобиля, в случаях, когда невозможно определить визуально.

Система обеспечивает бесконтактное измерение координат мишени-указки в пространстве, путём фиксирования её положения видеокамерами и дальнейшим трёхмерным моделированием. Система использует принцип бинокулярного зрения: так же работает человеческий глаз, когда нам необходимо визуально определить расстояние до какого-либо объекта. Функцию «глаз» в системе выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки. Если какой-либо контрастный объект попадает в поле зрения двух камер, система может точно вычислить его пространственные координаты. Таким контрастным объектом служат расположенные в особом порядке светодиодные лампочки на мишени-указке. Достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы определить её положение в трехмерном пространстве.

Читайте также:  Как измерить сердцебиение по пульсу

Данная технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат. Точность измерений, обеспечиваемая системой – 1 мм.

Сивер Дата имеет Метрологический сертификат, который удостоверяет правильность всех получаемых измерений и даёт возможность пользователям системы смело предоставлять данные о состоянии кузова как клиентам, так и страховым компаниям.

Измерительный блок выполнен в виде прочной металлической балки с двумя установленными внутри видеокамерами. Сама балка состоит из двух элементов – внешнего защитного кожуха и мягко закреплённой внутри него прецизионной штанги с камерами. Такая конструкция позволяет уменьшить риск деформации ответственных узлов и обеспечивает установке повышенную «живучесть» в процессе эксплуатации.

На боковой поверхности мишени-указки расположены 23 ярких светодиода.
Питание указки осуществляется от встроенных батарей размера АА. Связь с компьютером для передачи управляющих команд обеспечивается без использования радиоканала, посредством оптических команд.

В комплект входит несколько сменных щупов:
1.Основной (штатный) щуп. Он самый короткий, неснимаемый, и на нём система обеспечивает наибольшую точность измерений.
2. Боковой поворотный щуп. Он может вращаться вокруг продольной оси и занимать четыре фиксированных положения. Используется либо для измерения точек, лежащих на вертикальной поверхности, либо если между днищем и стапелем слишком мало пространства для того, чтобы можно было расположить указку вертикально.
3. Удлинённый щуп. Он используется в тех случаях, когда измеряемая точка находится за каким-либо выступом на днище автомобиля, мешающим видеокамерам увидеть указку.
4. Экстра длинный щуп, используется для доступа к глубоко расположенным точкам.
Переход с одного щупа на другой может происходить непосредственно в процессе измерений. Номер щупа при этом передается в компьютер дистанционно – простым нажатием специальной кнопки, расположенной на указке.

Коммутационный блок содержит блок питания для измерительного блока и плату интерфейса для связи с компьютером.
Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (РОСС RU.MT20.B10732) и метрологический сертификат.

Порядок работы с системой SIVER DATA

1. Открытие проекта

  • Необходимо выбрать автомобиль из базы данных и ввести информацию о владельце.

2. Первичный осмотр

  • Необходимо визуально оценить, какая часть автомобиля повреждена, а какая – нет.
  • Открыть базу данных и оценить, какие точки можно задействовать при измерениях в повреждённой части и в неповреждённой.
  • Выбрать 3, а лучше 4-6 точек в неповреждённой части автомобиля.
  • Выбрать в битой части точки, которые нужно проконтролировать (лонжероны, точки крепления подвески и т.д.)

3. Измерение выбранных точек

  • В соответствии с инструкциями программы необходимо измерить все выбранные точки в наиболее удобном порядке. После сопоставления полученных кадров вычисляются пространственные координаты каждой светящейся точки и всей указки в целом, в том числе и координаты измерительного острия – щупа. Таким образом, достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы компьютер определил положение этой точки в трёхмерном пространстве.

4. Анализ результатов измерений

  • Система автоматически, методом последовательных приближений, совмещает все измеренные точки с эталонными точками в базе данных. Точки, отклонения которых больше, чем задано (как правило, 5 мм), считаются деформированными точками (красные). Те, у которых отклонение меньше – помечаются как неповреждённые (зелёные).

Результаты всех измерений можно распечатать.

Преимущества инновационной электронной системы измерения геометрии кузова SIVER DATA:

  • Нет механических частей, нет сложной электроники, нет лазера
  • Измерительная балка может быть расположена произвольно. Указка механически независима (не используются рельсы и т.п.) – более гибкое и комфортное использование.
  • Не требует установки на автомобиль (нет мишеней, датчиков, линеек).
  • Не привязана к стапелю – можно использовать на нескольких стапелях с минимальными затратами времени для перемещения системы.
  • Из-за отсутствия требований по установке системы не требуется установка машины на стапель – можно сделать быстрый экспресс-анализ и диагностику кузова.
  • Измерения данной системой не требуют наличия адаптеров. Нет риска потерять адаптер. Не требуется времени на смену адаптеров.

Технические характеристики

  • Точность измерений основным щупом (по всем координатам) 1 мм
  • Дополнительными сменными щупами вдоль оси автомобиля 2 мм
  • в остальных направлениях 1 мм
  • Рабочее расстояние от видеокамер до указки 0,9 — 3,3 м
  • Связь указки с компьютером беспроводная
  • Максимальное количество измеренных точек в одном проекте 100
  • Размер измерительного блока 1,2 х 0,1 х 0,1 м
  • Вес измерительно блока 3 кг
  • Размер манипулятора («указка») 30 х 8 х 4 см
  • Масса манипулятора («указка») 0,5 кг

Источник