Меню

Таблица измерения скорости велосипеда



Скорость движения на велосипеде (средняя и максимальная)

Начнём с максимальных скоростей, а самые большие скорости в велоспорте — на трековых и шоссейных гонках (трековый велосипед похож на шоссейный, только максимально облегчённый и с фиксированной передачей). Какую же скорость может развить шоссейный велосипед? Для этого проанализируем нормативы для шоссейных и трековых велогонок. Тут можно выделить четыре основных скорости.

73 км/ч — максимальная спринтерская скорость на гоночном трековом велосипеде (норматив МСМК на дистанции 200 метров).
50 км/ч — средняя скорость хорошо тренированного велосипедиста на короткой дистанции на велотреке.
45 км/ч — максимальная средняя скорость хорошо тренированного велосипедиста на шоссейном велосипеде на дистанции 20км — 50км.
40 км/ч — средняя скорость, которую развивает тренированный велосипедист на шоссейном велосипеде.

Замечание:
Все выводы сделаны для мужчин, для женщин показатели скоростей будут ниже. Также, не учитывается ветер и езда в воздушном мешке.

Таблица скоростей на различных дистанциях, в зависимости от разряда спортсмена

Дистанция 3 разряд,
скорость (км/ч)
1 разряд,
скорость (км/ч)
МС,
скорость (км/ч)
200 м (велотрек) 57,6 62,1 69,2
1 км (велотрек) 45,6 51,4 57,1
3 км (велотрек) 44,1 47,6 51,4
25 км (шоссе) 36,1 40,5 45,5

Теперь перейдём к средним скоростям на горном велосипеде. Для этого можно проанализировать данные одного из крупнейших велосипедных марафонов «Красспорт» (в списках протоколов) . Дистанция этого марафона проходит в основном по асфальту и гравийным дорогам, с небольшим участком полевых дорог. Набор высоты небольшой и техничных участков нет. Поэтому для нашего анализа такая трасса вполне подойдёт.

Из протоколов можно вывести пару ключевых скоростей:

30-33 км/ч — средняя скорость хорошо подготовленного спортсмена на горном велосипеде.
20-25 км/ч — средняя скорость большинства велосипедистов на горных велосипедах.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что среднестатистический велосипедист на горном велосипеде, будет ехать по трассе или по городу со средней скоростью 20-25 км/ч.

Источник

Калькулятор скорости велосипеда по передаточному числу

Данный калькулятор поможет подобрать размер передней звезды (количество зубцов), если вы решили сменить систему из трёх передних звезд на одну, а также при создании синглспида или фикса (велосипеда с фиксированной передачей).

Если вы не знаете длину окружности колеса, то воспользуйтесь таблицей, либо измерьте рулеткой его диаметр и внесите данные в калькулятор (в миллиметрах). Измерять диаметр колеса нужно в полностью накачанном состоянии.
Каденс — частота вращения педалей, количество оборотов в минуту.

В конце есть примеры, для чего может пригодиться данный калькулятор.

Пример 1:
На горном велосипеде мы решили сменить систему из трёх звёзд на одну звезду Narrow Wide (с зубьями переменной толщины), и сделать 11-скоростную трансмиссию.
Для замены мы выбираем 11-скоростную цепь и кассету на 11-42. Теперь необходимо определить количество зубьев передней звезды.
Допустим, что по бездорожью и горам мы катаемся редко, в основном дороги без большого набора высоты, со средним каденсом 100 оборотов в минуту. Колесо у нас с покрышкой 26х2.1 дюймов, длину окружности мы не знаем, поэтому измеряем диаметр колеса рулеткой — 640мм.
После вычислений на калькуляторе мы видим, что оптимальная передняя звезда для нас будет от 34 до 36 зубьев, поскольку на минимальной звезде она даст 39.5 км/ч.

Пример 2:
Нам нужно собрать синглспид на базе трековой или шоссейной рамы для катания по городу. Предположим, что этот город относительно равнинный, без больших горок.
Покрышки у нас размером 700×32с, и мы знаем длину окружности — 2174.
Учитывая свой уровень подготовки, после вычислений мы видим, что необходимое нам передаточное число будет 2.5, передняя звезда на 40 зубов, а задняя на 16.

Источник

Максимальная скорость велосипеда

Максимальная конструктивная скорость велосипеда зависит от максимальной величины передачи, которую можно установить, выбрав большую звезду системы и малую звезду кассеты. Кроме того, максимальная скорость зависит от частоты вращения педалей, то есть от каденса

На различных форумах в сети Интернет обсуждаются скоростные возможности тех или иных велосипедов. Нередко тому или иному велосипеду приписываются некие особенности, выделяющие его по ходовым качествам.

Для того, чтобы разобраться с тем, как всё выглядит на самом деле, было решено произвести соответствующие вычисления.

Какие вычисления производились?

Производились вычисления максимальной величины передачи для каждого велосипеда, кроме того вычислялась скорость при заданном каденсе.

Полученные данные собраны в итоговую таблицу

Какие исходные данные использовались при вычислениях?

Вычисления максимальной величины передачи для каждого велосипеда производились по способу, описанному в материале Величина передачи и её расчёт

В соответствие с этим использовались следующие исходные данные:

Величина окружности колеса, выраженная в метрах;

Число зубьев большой ведущей звезды, большой звезды системы;

Читайте также:  Расширение предела измерения миллиамперметров

Число зубьев малой ведомой звезды, малой звезды кассеты.

MTB. Колёса размером 26” – классический MTB

Окружность колеса 2.074 м (измеренная) или 2.075 м (табличное значение)

Большая ведущая звезда системы размером 42

Маленькая ведомая звезда кассеты размером 11

Величина передачи для окружности колеса 2.074 м (измеренной)

Максимальная величина передачи равна 2.074*42/11 или 7.919 м.

Скорость при каденсе 100 об./мин составит 100*7.919=791.9 м/мин или 47.5 км/ч

Величина передачи для окружности колеса 2.075 м (табличное значение)

Максимальная величина передачи равна 2.075*42/11 или 7.922 м.

Скорость при каденсе 100 об./мин составит 100*7.922=792.2 м/мин или 47.5 км/ч

Разница для величины окружности колеса, полученной в результате измерений, и табличным значением составляет 1 (один) миллиметр.

MTB. Колёса размером 29” – так называемый найнер

Окружность колеса 2.288 м (измеренная) иди 2.290 м (табличное значение)

Большая ведущая звезда системы размером 38

Маленькая ведомая звезда кассеты размером 11

Величина передачи для окружности колеса 2.288 м (измеренной)

Максимальная величина передачи равна 2.288*38/11=7.904 м

Скорость при каденсе 100 об./мин составит 100*7.904=790.4 м/мин или 47.4 км/ч

Величина передачи для окружности колеса 2.290 м (табличное значение)

Максимальная величина передачи равна 2.290*38/11=7.911 м

Скорость при каденсе 100 об./мин составит 100*7.911=791.1 м/мин или 47.4 км/ч

Разница для величины окружности колеса, полученной в результате измерений, и табличным значением составляет 2 (два) миллиметра.

MTB. Колёса размером 27.5” – разумный компромисс между 26” и 29”

Окружность колеса 2.170 м (табличное значение)

Большая ведущая звезда системы размером 40

Маленькая ведомая звезда кассеты размером 11

Величина передачи для окружности колеса 2.170 м (табличное значение)

Максимальная величина передачи равна 2.170*40/11=7.891 м

Скорость при каденсе 100 об./мин составит 100*7.891=789.1 м/мин или 47.3 км/ч

Шоссейный велосипед

Окружность колеса 2.180 м (табличное значение для 700 38с)

Большая ведущая звезда системы размером 50

Маленькая ведомая звезда кассеты размером 11

Величина передачи для окружности колеса 2.180 м (табличное значение)

Максимальная величина передачи равна 2.180*50/11=9.909 м

Скорость при каденсе 100 об./мин составит 100*9.909=990.9 м/мин или 59.4 км/ч

Максимальная скорость велосипеда при различных значениях каденса

Максимальная скорость велосипеда зависит как от величины передачи, так и от значения каденса.

Величина передачи задаётся конструкторами велосипеда и может быть изменена путём вмешательства в заводскую конструкцию.

Анализируя приведённые выше данные легко заметить, что самая малая звезда кассеты любого из четырёх рассматриваемых велосипедов оснащена 11 зубьями. В настоящее время это некий конструктивный предел. Когда-то таким пределом была малая звезда с 12 зубьями, а самой распространённой была малая звезда кассеты с 14 зубьями.

Другими словами повысить величину передачи за счёт уменьшения размеров малой звезды кассеты не представляется возможным.

Размер колеса тесно связан с размерами рамы и передней вилки, поэтому на окружность ведущего колеса существенно повлиять достаточно сложно. Единственно, что можно сделать – это подобрать более широкие покрышки, правда, при этом увеличится сопротивление качению.

На практике, для повышения величины передачи, в основном используется увеличение количества зубьев звёзд системы.

В тоже время, используя максимальную величину передачи, изменить скорость движения можно исключительно за счёт каденса см.Таблицу 1.

Источник

Длина окружности колеса велосипеда (таблица)

Знать длину окружности колёс необходимо для точной работы вашего велокомпьютера, в который необходимо вводить эти данные после покупки, сброса настроек, либо при смене велосипеда или покрышек. Также, это может пригодиться для расчёта скорости по передаточному числу.

Один из самых простых способов узнать длину окружности колеса — это взять рулетку, измерить диаметр колеса, и умножить это число на 3,14 (число Пи). Ещё один способ, более точный — измерить покрышку ниткой, обернув полностью колесо по внешнему радиусу. Длина нитки и будет являться необходимым нам числом.

Ниже приведена таблица длин колёс, используемая для многих велокомпьютеров. Помните, что у разных производителей длина окружности колеса может различаться. Также, сильно изношенная покрышка будет давать меньшую длину окружности, чем новая.

Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:

Диаметр покрышки Ширина покрышки Длина окружности колеса (мм) ETRTO
20″ 1.25″ 1450 32-406
1.35″ 1460 35-406
1.5″ 1490 40-406
1.75″ 1515 47-406
1.95″ 1565 50-406
24″ 1.75″ 1890 47-507
2.0″ 1925 50-507
2.125″ 1965 54-507
26″ 1.0″ 1913 25-559
1.25″ 1950 32-559
1.4″ 2005 37-559
1.5″ 2010 40-559
1.75″ 2023 47-559
1.95″ 2050 50-559
2.1″ 2068 54-559
2.35″ 2083 58-559
27.5″ 1.5″ 2079 40-584
1.95″ 2090 50-584
2.1″ 2148 54-584
2.25″ 2182 57-584
700С 18С 2070 18-622
19С 2080 19-622
20С 2086 20-622
23С 2096 23-622
25С 2105 25-622
28С 2136 28-622
30С 2146 30-622
32С 2155 32-622
35С 2168 35-622
38С 2180 38-622
40С 2200 40-622
42С 2224 42-622
44С 2235 44-622
45С 2242 45-622
47С 2268 47-622
29″ 2.1″ 2288 54-622
2.2″ 2298 56-622
2.3″ 2326 60-622

ETRTO — международный стандарт, в котором первое число — ширина покрышки в миллиметрах, а второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.

Если при проверке вашего велокомпьютера на определённой дистанции (расстояние которой вы точно знаете) обнаружено несовпадение, сделайте следующее:

  • Предположим, что вы проверяете велокомпьютер на стадионе с длиной круга 400м. Проедем 5 кругов, или 2 километра, и оценим результат.
  • Если на велокомпьютере будет стоять дистанция, меньше 2 километров, значит наша длина окружности колеса (которую мы внесли в компьютер) слишком мала, и её необходимо увеличить.
  • Если же дистанция на экране велокомпьютера будет больше 2 километров, значит нужно поступить наоборот — уменьшить длину окружности колеса.

    Источник

    Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.

    В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

    В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

    Для чего вообще нужны передачи?

    Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

    • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
    • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
    • Требуемой скорости движения — необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
    • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
    • Физического состояния велосипедиста

    При правильном использовании передач можно:

    • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
    • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
    • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.

    Что значит «переключить передачу»

    Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете или трещотке. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме. В чем разница между кассетой и трещоткой более подробно описано в статье » В чем разница между трещотками и кассетами «

    Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

    Как нумеруются звездочки в системе и кассете (трещотке) трансмиссии

    Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

    Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

    На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

    Чем переключают передачи.

    Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

    У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

    У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

    У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

    Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

    Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

    Какие передачи и когда использовать

    Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

    Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней — дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.

    Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

    Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

    Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней — дает максимальную скорость.

    Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

    Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

    Считается, что на второй звезде спереди нужно ездить до 20-25 км/ч., а после этого переходить на третью звезду.

    На первой звезде ездя до 10 км/ч, на очень крутых подъемах, по песку, грязи и т.п.

    Трогаясь с места можно использовать передачи: 2-4, 2-5.

    Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

    В общем, строгих правил нет – каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь — пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

    Правила переключения скоростей

    1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
    2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
    3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
    4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу – то лучше это делать поэтапно, по одной
    5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели – может заклинить цепь.
    6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так можно сломать рамку переднего или лапку заднего переключателя. Более подробно, почему этого нельзя делать описано в статье » Почему нельзя переключать передачи на велосипеде стоя на месте «

    Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

    И в заключении, хочется сказать вот еще что.

    Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

    Второй вариант — это использование планетарной втулки на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

    Видео по переключению скоростей

    Источник