Меню

Таблица сравнения характеристики животных



Сравнение растений и животных

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

Представленная статья посвящена главным различиям, характеризующим растительные и животные организмы — этим основным двум царствам живой природы.

Тема совсем не заслуживала бы специального рассмотрения на этом блоге репетитора по биологии (всё же очень просто, отличительные признаки контрастные и легко запоминаются). Но и в раскрытии этой темы случаются некоторые казусы.

Что значит относиться к автотрофным или гетеротрофным живым организмам не только по способам питания, но и по способам получения энергии, мы рассматривали ранее.

Из представленных в таблице признаков хочу обратить ваше внимание на следующие: нервная деятельность и ткани.

Считается, что нервная система у растений отсутствует. Но как же тогда у них осуществляется регуляция их роста, гармонизация их развития в целом?

У растений в отличие от животных существует только одна система регуляции — гормональная. Всего три основных типа гормонов: ауксины, гибберелины, цитокинины — ответственные за рост побегов, корней и цветение, соответственно.

А у животных, как мы помним, и нервная и гормональная. Причем гормональная система подчиняется нервной регуляции.

Теперь, что касается видов тканей у животных и растений. Обычно на вопрос, у кого больше разных тканей у растений или животных? Большинство отвечает, что, конечно, у животных — они ведь более сложно организованные живые существа. Но, как сами видите, все наоборот.

Кстати, всех с праздником, с днем космонавтики! И что это я все о земном в такой день: о растениях, о животных.

Понимаю, что человек так устроен, что хочет вырваться и вырвется насовсем за пределы Земли. А по мне, так лучше бы пускай все силы человечества направлялись на благоустройство, на сохранение жизни, а не разорение нашей планеты!

Ведь все живое, что существует на Земле: бактерии, грибы, растения и животные — природа создавала миллионы лет. Нам бы жить и радоваться красоте, гармонии окружающего мира…

Да просто староват я уже, наверное, лететь на Марс?

По «просьбе трудящихся» помещаю эту таблицу, где описаны все возможные способы размножения организмов всех царств живой природы.

Уважаемые посетители блога, у кого возникнут вопросы к репетитору биологии по Скайпу, пишите в комментариях.

У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Сравните, пожалуйста, разможение растений с размножением животных.

Камила, ответ довольно емкий, сейчас совсем нет времени отвечать, но внимательно изучив мою статью на блоге «Чередование поколений«, Вы найдете ответ на свой вопрос. А к этой статье я сейчас добавлю огромную таблицу, где отражены все возможные способы бесполого и полового размножения у организмов всех царств живой природы. Вы сами выбирайте, какие способы относятся к животным и растениям.

Здравствуйте. Не могли бы вы написать сравнительную характеристику животных и растений по способу питания (царства)?

Данил, в первой же строке таблицы, которая перед Вами, сравниваются растения и животные по способу питания!? А вот в этой статье дается полная сравнительная характеристика всех царств живой природы (и не только по способу питания, но и по типу клеточной организации и экологической роли в экосистемах).

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в чем сходство и отличия клеток покровных тканей у животных и растений?

Здравствуйте, Наталья! Сходство клеток покровных тканей у растений и животных: живые клетки покровных тканей, быстро делятся (то есть имеют высокую скорость размножения), обладают прямоугольной формой, плотно прилегают друг к другу, то есть почти без межклеточных промежутков. Термин «эпидермис» используют и для обозначения живых клеток покровной ткани растений, и кожи животных. Отличия клеток покровных тканей у растений и животных: у кустарниковых и древесных форм растений покровная ткань включает (кроме живых делящихся эпидермальных клеток) толстый слой пробки и коры; у животных кроме наружных покровных тканей выделяют и внутренние покровные эпителиальные ткани, выстилающие пищеварительную, дыхательную, выделительную, кровеносную системы изнутри.

А чего между ними общего? Благодарю за ответ заранее. С уважением, Анна.

Царство растения и царство животные относятся к одному надцарству эукариот. То есть клетки растений и животных имеют эукариотическое строение: наличие двухмембранного ядра с хроматиновыми нитями ДНК и других двухмембранных и одномембранных компонентов. И растениям, и животным свойственны все общие характеристики живого: сходный химический состав, обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой, наследственность, изменчивость, рост, развитие, раздражимость, обеспечивающая адекватную реакцию на изменения окружающей среды, гомеостаз, эволюционирование.

сравнительная характеристика эпителиальной и покровной ткани

Лиля, Вы спрашиваете почему отличаются названия «эпителиальная ткань» у животных и «покровная ткань» растений?
Клетки эпидермиса растений, покрывающие растение снаружи, образуют покровную (защитную) ткань. У животных наружные эпителиальные клетки кожи можно тоже назвать «покровной» тканью, но у них есть и эпителиальные клетки, выстилающие внутренние органы. Поэтому термин эпителиальная ткань у животных имеет более широкое толкование, чем только покровная ткань.

Вопрос: У растений в таблице названа репродуктивная система (цветок, плод, семя). А как же не Цветковые растения? Либо у них нет СИСТЕМЫ, либо просто не названы их репродуктивные органы — гаметангии? Объясните, пожалуйста. Я вообще не очень понимаю, по каким принципам системы растений классифицируют. Ведь есть побеги генеративные. Есть проводящая система? она и в корневой и побеговой имеется.

Читайте также:  Сравнение раскольникова с базаровым

Данная табличка в самых общих чертах характеризует отличия растительных организмов от животных (даже далеко не все признаки рассматриваются), а ряд наиболее существенных.
Конечно, всех систем органов у высших растений далеко не две. Но здесь в строке “Системы органов” сравниваются растительные организмы с животными по двум основным системам: 1) не связанной с репродукцией и 2) связанной с репродукцией.
Согласен, что репродуктивная система растений (цветок, семя, плод) относится только к самым высшим из высших растений – покрытосеменным.

Иногда упростить общее сложнее,чем разжевать частное.

В самую точку, Слава.
Методическая часть этого блога направлена не на изучение биологии в целом (учебников толстых, хороших предостаточно), а на помощь в сдаче ЕГЭ. Возможно, что само ЕГЭ – это медвежья услуга Министерства образования школьникам в познании биологии. Но ЕГЭ – это уже свершившийся факт. В вопросах ЕГЭ, например, не требуется помнить отдельные названия ногочелюстей у ракообразных, но необходимо знать “классификацию” типа членистоногих на уровне количества пар ходильных ног у трех классов (ракообразных – 5 пар; паукообразных – 4 пары; насекомых – 3 пары). Да хотя бы помнить сами названия классов членистоногих – на этом уже можно заработать целый балл (а больше и не дают) при ответе заданий части А.

Мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, приходится, наоборот, много останавливаться на тех ключевых моментах познания сущности живого, которые в учебниках излагаются очень подробно, а в результате – эффект противоположный. Остается непонятой сама суть объясняемого: почему, например, существует два основных способа деления клетки и чему они служат; почему синтез белка обязательно включает два различных этапа; где в клетке “записана” информация о синтезе необходимых ей углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; почему клетки одного многоклеточного организма, имея совершенно одинаковую генетическую информацию, такие разные и по форме, и по выполняемым функциям; как запомнить, что понятия генетического кода и генетической информации организма – это совершенно разные понятия; в чем сама суть фотосинтеза как энергетического и пластического обмена одновременно; почему митохондрии называются и энергетической станцией, и дыхательным центром клетки и т.д. и т.п.

Это опять я. Моя знакомая недотрога мелкоцветковая и не думает СЖИМАТЬ листья. А вот когда дотрагиваешься до ее созревших плодов — они «выстреливают», как будто пружина разжимается!

Интересные у Вас «знакомые» — может быть Вы описываете что-то незнакомое науке?

Ну что ж, пришлось проверить, известно ли кому-нибудь кроме меня. Скопировала:
Царство: Растения
Отдел: Покрытосеменные
Класс: Двудольные
Порядок: Верескоцветные
Семейство: Бальзаминовые
Род: Недотрога
Вид: Недотрога мелкоцветковая (Impatiens parviflora).

Лучшего названия для этого растения и не придумаешь. Когда созревают его плоды, стоит только прикоснуться к ним или задеть, они с силой разворачиваются (стреляют), далеко разбрасывая семена.

Борис Фагимович! Я вот столкнулась с такими вопросами заданий.
Первое задание:
а) укажите основные причины того, что большинство животных могут передвигаться в пространстве, а высшие растения нет.
б) однако, у растений возможны движения отдельных органов. Опишите механизм и основные способы таких движений.
Второе задание:
поступление в клетку, местонахождение и преобразование, свойства и функции воды; роль в клетке соединений азота, фосфора, калия и кальция.
Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.

Виктория, по первому Вашему вопросу:
а) основная причина одна: различный образ жизни организмов этих царств живой природы, связанный с их способом питания (см. табличку в статье на блоге за март “Экология и царства живого на Земле”;
б) движения отдельных органов растения (стеблей и листьев) называются НАСТИИ. Эти движения в основном связаны с “желанием” растения как можно эффективнее использовать энергию солнечного излучения: медленные искривления стеблей и черешков листьев растений обеспечивают перпендикулярность направления солнечных лучей их листовым пластинкам.
У некоторых растений: недотрога, мимоза в ответ на прикосновение листья довольно быстро могут “сжаться” – это тоже своеобразные настии.
Возможности таких “движений” растений связаны с наличие в цитоплазме их клеток особых микротрубочек из белков АКТИНА и МИОЗИНА.
Собственно этими же белками обеспечиваются сокращения клеток мышечных тканей животных (как видите, всё в природе очень рационально, она не очень то разбрасывалась в своих изобретениях. Что оказалось полезным для одной, более древней формы жизни – у растений, было унаследовано и в более поздней форме жизни – у животных).

По второму вашему вопросу:
только по одной ВОДЕ следует прочитать, а значит и написать не менее 4-5 страниц текста. В любом учебнике воде уделяется много места, так как с ней связано буквально ВСЁ в жизни клетки и организма в целом. Поэтому у неё множество функций, связанных со множествами её свойств.
А по значению неорганических веществ перечисленных вами соединений можно написать целый отдельный учебник. Советую все это почитать, основное законспектировать – это и будут ваши ответы.
Виктория, мне интересно отвечать на вопросы, которые или довольно редко где освещаются, или трактуются по разному в разных руководствах, когда я могу высказать какую-то свою точку зрения.
Я же пишу в конце каждой своей заметки “У кого будут вопросы по СТАТЬЕ к репетитору по биологии, замечания, пожелания – прошу в комментарии или связаться по емэйл”.
Ваш же второй вопрос мною на блоге пока не разбирался в силу его традиционности и он относится уже совсем к другой области моей деятельности: преподаванию биологии своим ученикам за оплату (другой работы не имею).

Читайте также:  Intel celeron n4120 сравнение

Настии (медленные) осуществляются не за счет разной скорости роста под действием фитогормонов?

Источник

Сравнительная характеристика типов царства Живтоные

Сравнительная характеристика беспозвоночных животных

тип плоские черви

тип круглые черви

тип кольчатые черви

Классы гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы

Классы ресничные, сосальщики, ленточные

Классы многощетиноковые, малощетинковые, пиявки

Классы брюхоногие, двустворчатые, головоногие

Классы ракообразные, паукообразные. насекомые

Гидростатический скелет, у полипов – известковый скелет

Скелет наружный — ракушка

Скелет наружный, хитиновый панцирь

Отдельные мускульные клетки

Мышцы прикреплены изнутри к ракушке

Мышцы прикреплены изнутри к хитиновому панцирю

5. Пищеварительная система

Глотка, Пищеварительная полость

Отделы: передний, средний и задний. Начинается ротовым и заканчивается анальным отверстием.

Отделы: передний (рот на брюшной стороне первого сегмента, мускулистая глотка, пищевод), средний (трубчатый желудок) и задний (кишка и анальное отверстие).

Двустворчатые – процеживают воду через сифоны,

брюхоногие, головоногие – рот, язык, глотка, желудок, кишка, анус

Отделы: передний, средний, задний. Хорошо развиты пищеварительные железы. Передний отдел характеризуется сложно устроенным ротовым аппаратом.

Органов дыхания нет, дышат всей поверхностью тела

Органов дыхания нет, дышат всей поверхностью тела

Органов дыхания нет, дышат всей поверхностью тела

Органов дыхания нет, дышат всей поверхностью тела

Дышат жабрами (водные виды) или легкими (наземные виды)

Дыхальца, трахеи, жабры, легкие

Выделение через ротовое отверстие

Выделительные трубочки — канальцы

Представлена кожными железами – видоизмененными протонефридиями.

Метанефридии в виде трубочек с воронками (являются сегментарными, по два в каждом сегменте).

Органы выделения — почки

Метанефридии или мальпигиевы сосуды

8. Кровеносная система

Замкнутая, спинной и брюшной сосуды, соединенные между собой кольцевыми сосудами

Незамкнутая, сердце, сосуды

Незамкнутая, сердце, сосуды

Холоднокровные, температура тела зависит от температуры окружающей среды

10. Нервная система

Отдельные чувствительные клетки

Нервы, нервные узлы на головном отделе тела

Головные узлы (ганглии), окологлоточное кольцо и продольные стволы (развиты спинной и брюшной стволы).

Надглоточные и подглоточные нервные узлы и соединяющего их окологлоточного кольца. От него отходит брюшная нервная цепочка – 2 ствола, парные нервные узлы в каждом сегменте и соединяющая их перемычка.

Нервы, нервные узлы

Головной нервный узел («головной мозг»), окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

11. Органы чувств

Простые глаза, органы осязания и равновесия

Органы химического распознавания

Чувствительные клетки по всему телу

У двустворчатых — органы равновесия, химическог чувства, у брюхоногих, головоногих – глаза, осязание

Простые или сложные глаза, сложно устроенные органы обоняния, осязания, вкуса, слуха

12.Размножение и развитие

Гермафродиты, бесполое размножение — почкованием

Гермафродиты, некоторые виды раздельнополые

Сравнительная характеристика животных Типа хордовых Подтипа позвоночных

Классы хрящевые, костные

1. Количество видов

Отряды: хрящевые рыбы – акулы, скаты, химерообразные, костные рыбы – осетрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные

Отряды: бесхвостые, хвостатые.

Отряды: чешуйчатые, черепахи, крокодилы

Отряды: дятлы, куриные, дневные хищные птицы, совы, гусеобразные, пингвины, журавли, страусы, дрофы. воробьинообразные

Отряды: первозвери, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные, хоботные, приматы.

Тело покрыто костными чешуйками. Вместе они образуют защитный покров – чешую.

Кожа голая, влажная

Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками или щитками

Кожа лишена желез, тело покрыто роговыми перьями.

Кожа с большим количеством желез. Развит волосяной покров.

Внутренний, костный или хрящевой. Состоит из большого кол-ва костей. Основу составляет позвоночник. К позвонку причленяются ребра. Скелет головы – череп.

Внутренний, костный. Позвоночник короткий, рёбер нет. Имеется хвостовая кость.

Внутренний, костный. Имеется 8 шейных позвонков. Второй конец ребра при помощи хряща срастается с непарной грудной костью, образуется грудная клетка.

Внутренний, костный. Состоит из тех же отделов, как и у пресмыкающихся. Позвоночник состоит из большого кол-ва позвонков. Имеется киль и грудина. Цевка – часть скелета ноги, характерная для птиц.

Внутренний, костный. Очень похож на скелет пресмыкающихся, состоит из тех же отделов. Особенности зависят от условий обитания.

Под кожей расположены мышцы, прикрепленные к костям.

Под кожей расположены мышцы, прикрепленные к костям.

Как и у земноводных.

Кроме общего кол-ва мышц имеются большие грудные мышцы, подключичные мышцы. Хорошо развиты мышцы шеи и ног.

Особенно развиты мышцы спины , конечностей и их поясов.

6. Пищеварительная система

После заглатывания пища проходит через глотку и пищевод в желудок. Затем пища проходит в толстую кишку. Имеется поджелудочная железа, желчный пузырь, печень

Как и у земноводных.

Желудок имеет два отдела: железистый и мускульный.

Желудок однокамерный. Кишечник состоит из тонкой, толстой и прямой кишки. Имеется печень и поджелудочная железа.

Дышат при помощи жабр, кислородом, растворенным в воде.

Читайте также:  Дикая форма культурное растение признак для сравнения дикая форма культурное растение

Дышат атмосферным воздухом при помощи легких в виде легочных мешков и влажной кожи.

Кожного дыхания нет. Дышат исключительно легкими, которые имеют ячеистое строение.

В верхней части тела лежат 2 лентовидные почки.

Похоже на выделительную систему рыб.

Как и у земноводных.

Как у пресмыкающихся и земноводных.

Органы выделения – пара почек бобовидной формы.

9. Кровеносная система

В виде замкнутого круга кровообращения, сердце двухкамерное.

Два круга кровообращения, сердце трех камерное.

два круга кровообращения, трех камерное сердце, у желудочков есть неполная внутренняя перегородка.

Сердце четырехкамерное, два круга кровообращения.

Сердце четырехкамерное, два круга кровообращения.

Холоднокровные Температура тела не отличается от температуры окружающей среды и меняется в месте с ней.

Холоднокровные Температура тела не отличается от температуры окружающей среды и меняется в месте с ней

Холоднокровные Температура тела не отличается от температуры окружающей среды и меняется в месте с ней

Теплокровные. Температура тела в нормальном состоянии +43.5 градусов.

Теплокровные. Температура тела в нормальном состоянии +37-38 градусов.

11. Центральная нервная система

Имеет вид трубки. Состоит из головного и спинного мозга.

Передний мозг развит сильнее, чем у рыб, делится на два полушария. Мозжечок развит слабее, чем у рыб.

Как и у земноводных. Мозжечок развит несколько сильнее.

Сильнее развит головной мозг. Мозжечок развит гораздо лучше и играет большую роль.

Головной мозг состоит из тех же отделов, что и у остальных позвоночных. Мозжечок хорошо развит и , подобно большим полушариям, имеет много извилин.

12. Органы чувств

Орган осязания, слуха, вкуса, зрения, боковая линия.

Органы осязания, обоняния, вкуса, слуха, зрения.

Как и у земноводных.

Превосходно развиты органы зрения. Обоняние развито слабо, слух очень тонкий.

Развиты обоняние, слух, зрение, осязание и вкус.

13.Размножение и развитие

Раздельнополые. Нерест. Оплодотворенная икринка начинает делиться. Образуется многоклеточный зародыш. Личинка покидает оболочку икринки и начинает самостоятельно питаться.

Органы размножения земноводных очень сходны по строению с органами рыб. Лягушки раздельнополые. Икрометание. Яйцо многократно делится и превращается в многоклеточный организм. Через некоторое время из икринки вылупляется головастик.

Внутреннее оплодотворение. Самка откладывает яйца, внутри которого происходит развитие зародыша. Из яйца выходит похожая на взрослую молодая особь.

Раздельнополые. Внутреннее оплодотворение. Самка откладывается яйца после чего приступает к насиживанию. На ранних стадиях развития зародыш не похож на взрослую птицу. Из яйца вылупляется птенец.

Внутренне оплодотворение. По окончанию срока беременности наступают роды. Выкармливание детеныша молоком.

14. Основные ароморфозы

1. Дополнение или замена осевого скелета (хорды) хрящевым, а затем и костным позвоночником;

2. образование черепа, окружающего мозг со всех сторон; 3. появление челюстей — аппарата для захватывания живой добычи — наиболее калорийной пищи; 4. возникновение парных конечностей — плавников;

5. прогрессивное развитие нервной системы, выражающееся в значительном увеличении переднего двигательного отдела мозга и мозжечка — структур, обеспечивающих координацию движений; 6. образование органов дыхания — жабр, значительно повышающих потребление кислорода рыбами; 7. Дифференцировка пищеварительной железы на отдельные специализированные органы: печень и поджелудочную железу; 8. Организация элементов выделительной системы в обособленное специализированное образование — первичные почки.

1. Скелет стал выполнять опорно-двигательную функцию без какой-либо поддержки извне, что привело к формированию длинных трубчатых костей.

2. Клетки крови образуются уже не только в селезенке, почках, печени, кровяном русле, но и в красном костном мозге.

3. Второй круг кровообращения — легочный.

4. Тепловая энергия настолько мала, что кровь и тело остаются холодными, т. е. имеют температуру окружающей среды.

1. Размножение на основе откладывания яиц, имеющих специфическую прослойку из жидкости, защищающей зародыш от высыхания.

2. Роговой покров тела, предохраняющий от высыхания.

3. Более развитые мускулатура, дыхание, кровообращение, появление зачаточных мозговых полушарий.

4. Более развитый шейный отдел позвоночника, позволяющий свободно двигать головой и, следовательно, быстро реагировать на внешние события.

5. Более совершенные конечности, поднимающие тело над землей и обеспечивающие быстрое передвижение.

1. Хорошо развита центральная нервная система, в частности, большие полушария мозга и мозжечок. Появляется кора больших полушарий. Развитие центральной нервной системы позволяет этим животным усложнить поведение, обеспечивает им хорошую память.

2. Появляется четырех камерное сердце, и венозная

кровь в сердце не смешивается с артериальной. Это позволяет доставлять в ткани больше кислорода, усилить обмен веществ и сделать его более стабильным.

3. Постоянная относительно высокая температура тела (обычно от 36° С до 42° С), что позволяет обеспечить стабильный обмен веществ в различных условиях существования.

4. Появление крыльев, перьевого покрова, легких трубчатых костей, двойного дыхания в полете и др.

1. Хорошо развита центральная нервная система, в частности, большие полушария мозга и мозжечок.

Кора больших полушарий достигает развития в наибольшей степени.

2. Четырех камерное сердце, и венозная кровь в сердце не смешивается с артериальной.

3. Постоянная относительно высокая температура тела, что позволяет обеспечить стабильный обмен веществ в различных условиях существования.

4. Органы для вынашивания и вскармливания потомства (матка, молочные железы), волосяной покров, разделение полости на грудную и брюшную и др.

Источник