Меню

Таблица сравнения обществ 8 класс



Типология обществ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Сравнительная таблица по типологии обществ.

Скачать:

Вложение Размер
sravnitelnaya_tablitsa_po_tipologii_obshchestva.docx 12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительная таблица по типологии общества

Традиционное (доиндустриальное, аграрное)

Основной фактор производства

Основная сфера производства

Характерные черты производства

Широкое применение механизмов, технологий

Автоматизация производства, компьютеризация общества

Низкая социальная мобильность

Высокая социальная мобильность

Высокая социальная мобильность

Взаимодействие с природой

Человек не отделяет себя от природы, не преобразует её

Взаимодействие с другими странами

Преобладание монархических форм правления; отсутствие политических свобод; власть выше закона

Провозглашение политических свобод, равенства перед законом, демократические преобразования

Политический плюрализм, сильное гражданское общество, правовое государство

Традиционные религиозные ценности; преобладает устная передача информации; мало образованных людей; борьба с неграмотностью

Утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку; возникновение и лидерство массовой культуры

Особая роль науки, образования; развитие индивидуализированного сознания; непрерывное образование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал презентации соответствует теме урока по обществознанию 8 класс по учебнику А.И.Кравченко.В презентации представлена характеристика разных типов обществ.

Обществознание, 10 класс, презентация «Типология обществ».

Презентация по обществознанию 10 класс. В презентации описаны типы обществ по различным критериям.

Проверочная работа содержит задания разного типа для проверки знаний и подготовки к ЕГЭ для учащихся 10 класса.

К учебнику под редакцией Боголюбова, для профильного класса.

Источник

Обществознание 8 класс

вторник, 13 сентября 2011 г.

Типы общества

Ребята, доброго времени суток!

Внимательно делаем домашнее задание:
1. Кравченко А.И.Обществознание. 8 класс — §3.
2. Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание: 8-9 классы — §17
3. Таблица «Типы обществ».
4. Понятия: традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества.

ГОТОВИМСЯ К ПОНЯТИЙНОМУ ДИКТАНТУ.

Работаем с текстами:

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.
Общая характеристика:
Для традиционного общества, как правило, характерны:
• традиционная экономика
• преобладание аграрного уклада;
• стабильность структуры;
• сословная организация;
• низкая мобильность;
• высокая смертность;
• низкая ожидаемая продолжительность жизни.
Традиционный человек воспринимает мир и заведенный порядок жизни как нечто неразрывно-целостное, холистичное, священное и не подлежащее изменению. Место человека в обществе и его статус определяются традицией (как правило — по праву рождения).
В традиционном обществе преобладают коллективистские установки, индивидуализм не приветствуется (т. к. свобода индивидуальных действий может приводить к нарушению заведённого порядка, проверенного временем). В целом для традиционных обществ характерно преобладание коллективных интересов над частными, в том числе примат интересов имеющихся иерархических структур (государства, клана и т. п.). Ценится не столько индивидуальная дееспособность, сколько то место в иерархии (чиновничьей, сословной, клановой и т. д.), которое занимает человек.
Традиционные общества, как правило, авторитарны и не плюралистичны. Авторитаризм необходим, в частности, для пресечения попыток несоблюдения традиций или их изменения.
В традиционном обществе, как правило, преобладают отношения перераспределения, а не рыночного обмена, а элементы рыночной экономики жёстко регулируются. Это связано с тем, что свободные рыночные отношения повышают социальную мобильность и изменяют социальную структуру общества (в частности, разрушают сословность); система перераспределения может регулироваться традицией, а рыночные цены — нет; принудительное перераспределение препятствует «несанкционированному» обогащению/обеднению как отдельных людей, так и сословий. Преследование экономической выгоды в традиционном обществе зачастую морально осуждается, противопоставляется бескорыстной помощи.
В традиционном обществе большинство людей всю жизнь живет в локальном сообществе (например деревне), связи с «большим обществом» довольно слабые. При этом родственные связи, напротив, очень сильны.
Мировоззрение (идеология) традиционного общества обусловлено традицией и авторитетом.

Индустриальное общество (нем. Industriegesellschaft) — тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.
Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда, широкое развитие средств массовой коммуникации и высокий уровень урбанизации.
Индустриальное общество возникает в результате промышленной революции. Происходит перераспределение рабочей силы: занятость населения в сфере сельского хозяйства падает с 70-80 % до 10-15 %, возрастает доля занятости населения в промышленности до 80-85 %, так же происходит прирост городского населения. Доминирующим фактором производства становится предпринимательская деятельность. В результате научно-технической революции индустриальное общество трансформируется в постиндустриальное общество.
Черты индустриального общества:
1. История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.
2. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.
3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.
4. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.
5. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.
6. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.
7. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.
8. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.
Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства, невообразимый в предшествующие эпохи; бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; централизованное государство; сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).


Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.
Постиндустриальными странами называют, как правило, те, в которых на сферу услуг приходится значительно более половины ВВП. Под этот критерий попадают, в частности, США (на сферу услуг приходится 80 % ВВП США, 2002 год), страны Евросоюза (сфера услуг — 69,4 % ВВП, 2004 год), Австралия (69 % ВВП, 2003 год), Япония (67,7 % ВВП, 2001 год), Канада (70 % ВВП, 2004 год), Россия (58 % ВВП 2007 год). Однако некоторые экономисты указывают, что доля услуг в России завышена.
Относительное преобладание доли услуг над материальным производством не обязательно означает снижение объёмов производства. Просто эти объёмы в постиндустриальном обществе увеличиваются медленнее, чем увеличиваются объёмы оказанных услуг.
Под услугами следует понимать не только торговлю, коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание: любая инфраструктура создаётся и содержится обществом для оказания услуг : государство, армия, право, финансы, транспорт, связь, здравоохранение, образование, наука, культура, интернет — это всё услуги. К сфере услуг относится производство и продажа программного обеспечения. Покупатель не обладает всеми правами на программу. Он пользуется её копией на определённых условиях, то есть получает услугу.
Термин «постиндустриализм» был введён в научный оборот в начале XX века учёным А. Кумарасвами, который специализировался на доиндустриальном развитии азиатских стран. В современном значении этот термин впервые был применён в конце 1950-х годов, а широкое признание концепция постиндустриального общества получила в результате работ профессора Гарвардского университета Дэниела Белла, в частности, после выхода в 1973 году его книги «Грядущее постиндустриальное общество».
В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа:
• Аграрное (доиндустриальное) — определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, главные структуры — церковь, армия
• Индустриальное — определяющей являлась промышленность, главные структуры — корпорация, фирма
• Постиндустриальное — определяющим являются теоретические знания, главная структура — университет, как место их производства и накопления
Аналогично, Э. Тоффлер выделяет три «волны» в развитии общества:
• аграрная при переходе к земледелию,
• индустриальная во время промышленной революции
• информационная при переходе к обществу, основанному на знании (постиндустриальному).
Д. Белл выделяет три технологических революции:
• изобретение паровой машины в XVIII веке
• научно-технологические достижения в области электричества и химии в XIX веке
• создание компьютеров в XX веке
Белл утверждал, что, подобно тому, как в результате промышленной революции появилось конвейерное производство, повысившее производительность труда и подготовившее общество массового потребления, так и теперь должно возникнуть поточное производство информации, обеспечивающее соответствующее социальное развитие по всем направлениям.
Постиндустриальная теория, во многом, была подтверждена практикой. Как и было предсказано её создателями, общество массового потребления породило сервисную экономику, а в её рамках наиболее быстрыми темпами стал развиваться информационный сектор хозяйства.

Источник

Обществознание 8 класс «Типы общества» сравнительная характеристика (таблица)

Предмет: Обществознание
Категория материала: Другие методич. материалы
Класс: 8 класс
Автор: Путилова Надежда Михайловна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 37.00 Kb

Сравнительная характеристика трех типов общества.

Решающий фактор развития (какой вид производства преобладает)

Социальная структура(как делится общество внутри себя)

Духовная жизнь(религия, наука, образование и т.д)

Политическая жизнь (кто и как управляет обществом)

Сравнительная характеристика трех типов общества.

Решающий фактор развития (какой вид производства преобладает)

Социальная структура(как делится общество внутри себя)

Духовная жизнь(религия, наука, образование и т.д)

Политическая жизнь (кто и как управляет обществом)

Сравнительная характеристика трех типов общества.

Решающий фактор развития (какой вид производства преобладает)

Социальная структура(как делится общество внутри себя)

Духовная жизнь(религия, наука, образование и т.д)

Политическая жизнь (кто и как управляет обществом)

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 41 Скачиваний: 13

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Сводная таблица «Типы обществ» к теме «Многовариантность общественного развития»

Тема «Типы обществ»

Сравнительная таблица «Типы обществ»

Постиндустриальное (технотронное, информационное)

1. Основной фактор производства

2.Характерные черты производства

Ручной труд, с/х производство

Широкое применение механизмов, технологий, массовое промышленное производство

Автоматизация производства, компьютеризация, развитие сферы услуг

3. Уровень развития техники

низкий, ручные орудия труда

высокий, использование силы пара, электричества

очень высокий, использование электроники, наукоёмкие технологии

Обожествление природы, зависимость человека от природы

«Природа — не храм, а мастерская»; покорение природы; давление на природу

Осознание ценности природы как универсального дома всего человечества

5.Положение человека в обществе

Тесная связь человека с первичным коллективом;

Личная свобода человека; человек-хозяин своей судьбы;

Личная свобода, самодостаточность человека; постоянное саморазвитие

Корпоративность и иерархичность; наличие сословий, существование общины

Формирование новых классов- буржуазии и наёмных работников; разрушение сословной структуры

Формирование среднего класса; сохранение социальной дифференциации

Низкий уровень мобильности; подчинение традициям; стабильность общества

Высокая степень мобильности; урбанизация

Высокая социальная мобильность

Традиции, вера, коллективизм, патриархальность

Секуляризация общественного сознания; индивидуализм; свобода человека

Индивидуализм, свобода, правовое государство и гражданское общество

Высокая степень зависимости от природы; голод и болезни

Глобальные проблемы человечества

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-025379

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сравнительная таблица по обществознанию «Типология обществ»

Сравнительная таблица по типологии общества

Традиционное (доиндустриальное, аграрное)

Основной фактор производства

Основная сфера производства

Характерные черты производства

Широкое применение механизмов, технологий

Автоматизация производства, компьютеризация общества

Низкая социальная мобильность

Высокая социальная мобильность

Высокая социальная мобильность

Взаимодействие с природой

Человек не отделяет себя от природы, не преобразует её

Взаимодействие с другими странами

Преобладание монархических форм правления; отсутствие политических свобод; власть выше закона

Провозглашение политических свобод, равенства перед законом, демократические преобразования

Политический плюрализм, сильное гражданское общество, правовое государство

Традиционные религиозные ценности; преобладает устная передача информации; мало образованных людей; борьба с неграмотностью

Утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку; возникновение и лидерство массовой культуры

Особая роль науки, образования; развитие индивидуализированного сознания; непрерывное образование

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-457037

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сравни точка ру аптека