Меню

Техника измерения пульса ребенка



подсчёт частоты пульса у детей

Категория: Манипуляции в педиатрии

Производится при спокойном состоянии ребёнка:

  • удобно усадить или уложить ребёнка;
  • правой рукой, кончиками 2, 3, 4 пальцев найти пульс на лучевой артерии;
  • подсчитать количество пульсовых ударов в течении 1 минуты.

Норма частоты пульса

Возраст ребёнка Частота сердечных сокращений в 1 минуту
новорождённый 120 — 140
до 1 года 120 — 125
1 -2 года 110 — 115
2 — 3 года 106 — 110
3 — 7 лет 110 — 90
8 — 12 лет 80 — 75
старше 12 лет 75 — 70

Помните: у маленьких детей можно определить пульс на бедренной и сонной артериях, и в области незакрытого большого родничка.

Для оценки характера пульса нужно определить его ритмичность, силу наполнения, напряжения, частоту.

  • для определения ритма пульса, оценить интервалы между пульсовыми волнами;
  • сдавливая артерию с различной силой оценить наполнение пульса;
  • сдавливая лучевую артерию до исчезновения пульса, определить напряжение.
  1. Тульчинская В. Д., Соколова Н. Г., Шеховцова Н. М Сестринское дело в педиатриии. Серия ‘Медицина для вас’. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Бисярина В.П. Детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста — Москва: Медицина, 1981.

Источник

ТЕХНИКА ПОДСЧЁТА ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Оснащение: Секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ход предстоящей манипуляции.

2. Получить согласие мамы или пациента.

3. Провести санитарную обработку рук.

4. Придать положение пациенту «сидя» или «лёжа».

Выполнение манипуляции:

1. Положить 11, III, IV пальцы на область лучевой артерии, 1 палец должен находиться со стороны тыла кисти.

2. Прижать слегка артерию и почувствовать пульсацию артерии.

3. Взять часы или секундомер.

4. Подсчитать количество сокращений за 1 минуту в покое.

Завершение манипуляции:

1. Вымыть и осушить руки.

2. Записать результат в температурный лист.

Примечание:

1. У детей до 1 года пульс определяют на височной, сонной артерии, у детей старше 2-х лет — на лучевой.

2. Кисть и предплечье при подсчёте пульса не должны быть «на весу».

ТЕХНИКА ТУАЛЕТА ГЛАЗ И ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА ДЕТЯМ

Оснащение: Стерильный лоток, стерильная пипетка (2 шт.), кипяченая вода, капли в глаза, стерильные ватные шарики, 1 пара стерильных перчаток, лоток для отработанного материала, лоток для использованного инструментария, контейнеры для отходов класса В.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции, получить информированное согласие, сообщить информацию о лекарственном средстве. Сравнить этикетку на флаконе с названием лекарственного вещества, назначенного ребёнку.

2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.

3. Ребёнка успокоить, усадить со слегка запрокинутой головой или уложить.

Выполнение манипуляции:

1. Провести туалет глаз ватными шариками, смоченными в кипяченой воде, от наружного угла глаза к внутреннему; для каждого глаза использовать отдельный ватный шарик. Просушить глаза сухими ватными шариками

2. Лекарство набрать в пипетку.

3. Новорождённому или грудному ребёнку развести верхнее и нижнее веко двумя пальцами; ребёнка старшего возраста просят посмотреть вверх; стерильным ватным шариком, зажатым пальцем левой руки, оттянуть нижнее веко вниз.

4. Закапать в конъюнктивальный мешок 1-2 капли в оба глаза последовательно.

5. Промокательными движениями при помощи ватных шариков убрать излишки лекарства.

Завершение манипуляции:

1. Подвергнуть изделия медицинского назначения многоразового использования обработке в соответствии с отраслевым стандартом, нормативными документами по дезинфекции и предстерилизационной очистке.

2 Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.ПиН 2.1.7.728 — 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно — профилактических учреждений».

3. Снять перчатки, поместить в контейнер для отходов класса В.

4. Вымыть и осушить руки.

ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ПРОБЫ МАНТУ, ОЦЕНКА

Оснащение: Шприц одноразовый туберкулиновый (1 мл.), 70% этиловый спирт, ампула с туберкулином, прозрачная линейка, стерильные ватные шарики, стерильные перчатки, маска, история развития ребенка (ф.112), журнал учета, пробы Манту, лоток с дезинфицирующим раствором для перчаток, лоток для использованного инструментария, контейнер для отходов класса «В», мензурка.

Подготовка к манипуляции:

1. Перед постановкой пробы проверить в ф.112 запись о том, что ребёнок здоров и ему показано проведение профилактических прививок.

2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки, маску.

3. О6ъяснить маме или ребёнку ход манипуляции, получить информированное согласие.

4. Ребёнка успокоить или усадить с помощью помощника (зафиксировать ноги и одну руку пациента).

5. На свободной руке обнажить предплечье пациенту.

Выполнение манипуляции:

1. Осмотреть соответствие надписи на коробке и ампуле, проверить срок годности туберкулина. Осмотреть ампулу на предмет целостности и годности.

2. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать шейку ампулы двукратно, надпилить и вскрыть её.

3. Набрать из ампулы в шприц 0.2 мл. туберкулина, вытеснить воздух. 0,1 мл. оставить в шприце.

4. Накрыть ампулу с оставшимся туберкулином стерильной салфеткой и поставить в мензурку.

5. Обработать место инъекции 2-мя ватными шариками, смоченными спиртом.

6. Просушить кожу.

7. Ввести туберкулин строго внутрикожно в среднюю треть предплечья.

8. На месте инъекции образуется папула в виде «лимонной» корочки.

9. Извлечь иглу, не обрабатывая спиртом место инъекции.

10. Спросить о самочувствии пациента или убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

Завершение манипуляции:

1. Предупредить маму о необходимости контроля результата пробы через 72 часа.

2 Подвергнуть изделия медицинского назначения одноразового использования обработке в соответствии с отраслевым стандартом и нормативными документами по дезинфекции.

3 Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.ПиН.2.1.7.728 — 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно — профилактических учреждений».

4. Снять перчатки, поместить в контейнер для отходов класса В.

5. Вымыть и осушить руки.

6. Заполнить медицинскую документацию.

Оценка пробы Манту

1. Наложить линейку перпендикулярно продольной оси предплечья и измерить границы папулы.

2. Если на месте инъекции отсутствует папула или диаметр папулы 1-2 мм — реакция отрицательная.

3. Папула от 2 до 4 мм. или гиперемия любого диаметра — реакция сомнительная.

4. Папула 5 мм. и более — реакция Манту положительная.

5. Папула 17 мм.и более — реакция гиперергическая.

ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА НА УХО РЕБЁНКУ

Оснащение: 40% спирт (разбавленного водой 1:1) или камфорное масло,

марлевая салфетка из 6-8 слоев, вощеная бумага, вата, бинт, ножницы.

Источник

Стандарт «Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возраста»

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3.Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4.Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, ( 1палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

— у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии

— у детей до 2х лет на височной артерии;

— у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5.Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс ритмичный)

6.Запишите результаты в температурный лист.

7.Вымойте руки, осушите.

Примечание: подсчет пульса у ребенка производите во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.

— у новорожденного — 120-140 в мин

— у детей грудного возраста — 110-120 в мин

— у детей 2-4 года — 100-105 в мин -у детей 11-14 лет-80-85 в мин

Стандарт « Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста»

Цель: лечебная (удаление из желудка токсического вещества)

Показания: отравление ребенка

Приготовьте: стерильные: желудочные зонды №№ 6,8,10 (тонкий желудочный зонд), пинцет, салфетки, лотки, емкость для промывных вод, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки; фартук, клеенку, пеленки, емкость с кипяченной водой 20-22°С, таз для промывных вод, емкости с дезраствором, ветошь,

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, оденьте перчатки и фартук.

3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите клеенку, пеленку.

4.Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда.

5.Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук

6.Поставьте таз для промывных вод у ног ребенка.

7.Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки (если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять — немедленно извлеките зонд и повторите процедуру).

8.Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл кипяченной воды 120-22°С, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок.

9.Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных вод.

10.Повторите промывание до чистых промывных вод.

11.Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку.

12. Передайте ребенка матери или положите в кроватку

13. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, зонд.

14. Снимите фартук, перчатки, поместите их в КБУ.

15. Вымойте и осушите руки.

-объем раствора для одномоментного введения: новор.-1 мес — 5-8мл/кг; 2-6мес —

8-12мд/кг; 7-12мес — 15-20мл/кг; 1-6 лет — 16мл/кг.

-общее количество раствора для промывания желудка детям: до 1 года определяют по формуле lOOxn, где п число месяцев ребенку, старше года 1000мл*т, где m — число лет;

-во время промывания контролируйте общее состояние ребенка;

-детей старшего возраста можно усадитьна колени помощника так, чтобы он удерживал ноги ребенка своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки;

-при необходимости соберите содержимое желудка в стерильную емкость для промывных вод и отправьте в лабораторию в сопровождении направления;

Стандарт «Обработка полости рта при стоматите»

Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната или 10-20% натрия тетрабората в глицерине, противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкое! 1 с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик.

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение

4.Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды.

5.Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки ими палочки с ватой:

-уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;

-захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

6.Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем):

-уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка;

-грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток;

-наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта

-сожмите баллон, направив струю к твердому небу

— голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую;

7.Осушите лицо ребенка.

8.Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором.

9.Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором.

10.Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

Стандарт «Соскоб на энтеробиоз с перианальных складок»

Приготовьте: резиновые перчатки, стеклянную баночку с лопаточкой, смоченной в клеоле, стеклограф, бланк направления, емкость с дезинфицирующим раствором

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Маркируйте баночку стеклографом,

3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Уложите ребенка на левый бок, верхнюю ногу согните в коленном суставе и отведите вверх (если ребенок грудной -уложите на спину и поднимите ноги вверх).

5.1 и 2 пальцами левой руки раздвиньте ягодицы.

6.Возьмите палочку и приложите несколько раз клейкой поверхностью к перианальным складкам и к анальному отверстию.

7.Вложите палочку в баночку.

8.Вымойте и обработайте антисептическим раствором руки в перчатках, снимите перчатки поместите в КБУ.

9.Вымойте руки и осушите.

10.Транспортируйте материал в лабораторию, сопровождайте направлением.

Примечание: перед исследованием — ребенка не подмывать!

Стандарт «Сбор мочи на общий анализ у детей до 1 года»

Показания: диспансерное наблюдение.

Приготовьте : чистая, сухая банка (200мл) с крышкой, резиновый круг, клеенку, пеленку, тарелку, лейкопластырь, направление-бланк,

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Выпишите направление в клиническую лабораторию.

3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Постелите на кровать ребенка клеенку.

3. Надуйте наполовину резиновый круг- оберните его пеленкой.

6.Поставьте на клеенку тарелку, поверх тарелки резиновый круг, края пеленки не должны находиться в тарелке.

7.Подмойте тщательно девочку, обсушите, уложите на резиновый круг, фиксируйте вынужденное положение ребенка, накройте пеленкой

8.При затруднении выделения мочи для рефлекторной стимуляции откройте кран с водой или поглаживайте живот и т.д.

9.Слейте осторожно мочу в чистую, сухую банку.

10.Организуйте доставку мочи в лабораторию, прикрепив бланк-направление.

11.Снимите перчатки, вымойте руки, осушите.

Примечание: у мальчиков для сбора мочи используйте пробирку или резиновый напальчник или презерватив, предварительно промойте от талька и смазки.

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ

1. Успокоить ребенка

2. Придать ребенку удобное положение (сидя или лежа)

3. Уложить предплечье и кисть обследуемого на горизонтальную поверхность (опору).

4. Найти 2,3,4. пальцами правой руки пульс лучевой артерии ребенка.

5. Слегка прижать лучевую артерию.

6. Подсчитать количество пульсовых волн (ударов) за 1 минуту.

7. Сравнить количество пульсовых ударов у ребенка с возрастной нормой (учащение — тахикардия, урежение — брадикардия):

Возраст ребенка Ps (частота пульсовых ударов) в минуту Возраст ребенка Ps(частота пульсовых ударов) в минуту
Новорожденный 120-140 6 лет 90-95
0-6 месяцев 130- 135 7 лет 85 — 90
6- 12 месяцев 120- 125 8 лет 80 — 85
2 года 110-115 9 лет 80- 85
3 года 105-110 10- 12 лет 75-85
4 года 100-105 13 лет и старше 70-80
5 лет 100

Примечание:У детей раннего возраста пульс удобней определять на височной или сонной артериях.

8. Определить ритмичность пульса (одинаковость интервалов между пульсовыми волнами).

9. Оценить наполнение пульса, сдавливая артерию с различной силой (полный или пустой пульс).

10.Оценить напряжение пульса, сдавливая артерию до исчезновения пульсовых волн, т.е. определяя сопротивление артерии нажиму давящего пальца (твердый или мягкий пульс).

ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ

ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ (ЧДД)

1. Успокоить ребенка или подождать когда он заснет.

2. Придать ребенку удобное положение (сидя или лежа).

3. Сесть лицом к лицу ребенка.

4. Взять его руку в области пульса

5. Положить руку ребенка ему на грудь вместе со своей рукой.

6. Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид что

считает пульс с целью отвлечения ребенка).

7. Сравнить результат с возрастной нормой (учащение — тахипноэ, урежение —
брадипноэ, одышка — диспноэ):

Возраст ребенка Частота дыхательных движений в минуту
Новорожденный 40-60
0-6 месяцев 35-40
6-12 месяцев 30-35
1 — 3 года 28-32
4-6 лет 25-30
7-11 лет 20-22
12-16 лет 18-20

Примечание:

1. ЧДД у детей раннего возраста лучше считать во сне.

2. Для подсчета фонендоскоп подносят к носу ребенка и считают дыхательные шумы в течении минуты.

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Измерение артериального давления производят методом сфигмоманометрии, предложенным русским врачом Коротковым. Артериальное давление изме­ряют в миллиметрах ртутного столба. Для определения артериального давления нужно иметь стетофонендоскоп и сфигмоманометр со специальными узкими манжетками для детей. Размеры манжетки должны быть следующими: до 1 года — 3,5Х 7 см, до 2 лет — 4,5Х 9 см, до 4 лет — 5,5Х11 см, до 7 лет — 6,5Х 13 см, до 10 лет — 8,5Х 15 см, после 10 лет — стандартные размеры.

Манжетку накладывают на плечо так, чтобы локтевой сгиб оставался свободным. Резиновым баллончиком нака­чивают воздух до исчезновения пульса на артерии. За­тем постепенно выпуская воздух из манжетки, замечают уровень на шкале в момент появления пульса и затем в момент его исчезновения. Эти два показателя соответ­ствуют систолическому и диастолическому артериальному давлению. Систолическое давление (максимальное) — артериальное давление во время систолы сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сердеч­ного цикла. Диастолическое давление (минимальное) — артериальное давление к концу диастолы сердца, когда оно достигает минимальной величины на протяжении сердеч­ного цикла. Диастолическое давление по величине равно примерно половине систолического. Артериальное давле­ние — величина не постоянная. Она зависит от положения ребенка, состояния его нервной системы, возраста. Чем меньше ребенок, тем артериальное давление ниже. Су­ществует формула приблизительного определения нор­мального систолического артериального давления для де­тей различного возраста. До одного года систолическое артериальное давление должно быть 70 + n (где n — воз­раст ребенка в месяцах), после одного года 80 + 2n (где n — число лет ребенка).

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПАХОВОЙ СКЛАДКЕ

И В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ НОВОРОЖДЕННОГО

— определить температуру тела ребенка.

— марлевые салфетки 2 шт.;

— лоток с дезраствором;

— температурный лист, ручка.

Подготовка к процедуре

Выполнение процедуры

Завершение процедуры

Этапы Обоснование
• Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры • Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре
• Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
• Вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности
• Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже от­метки 35°С • Обеспечение достоверности результата измерения
• Осмотреть паховую (подмышеч­ную) область • Исключение повреждений кожи
• Протереть насухо салфеткой область, используемую для тер­мометрии • Влага охлаждает ртуть
• Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмы­шечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем • Обеспечение условий для полу­чения достоверного результата
• Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедрен­ном суставе) или руку (плечо при­жать к грудной клетке) • Смещение термометра искажает результат измерения
• Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания • Оценка полученных данных
• Сообщить маме / ребенку ре­зультат термометрии • Обеспечение права на инфор­мацию
∙ Зафиксировать температуру в температурном листе Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С; б) точку, фиксирующую темпера­туру, необходимо ставить в цен­тре, а не по краям клеточки • Документирование результатов термометрии
• Термометр встряхнуть так, что­бы ртутный столбик опустился в резервуар • Подготовка термометра к после­дующему измерению
• Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длитель­ность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) • Обеспечение инфекционной безопасности
• Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой • Поместить термометр в футляр • Подготовка к последующему использованию

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 798 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  При ультразвуковом исследовании необходимо производить следующие измерения лимфатических узлов