Меню

Тема измерение длины петерсон



презентация к коспекту занятия «Измерение длины» по Л.Г. Петерсону
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) по теме

презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему «Измерение длины»

Скачать:

Вложение Размер
презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему «Измерение длины» 91.71 КБ
презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему «Измерение длины» 808.14 КБ
презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему «Измерение длины» 48.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сравните по высоте «на глаз»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.

Практико-ориентированные материалы, помогающие педагогу быстро и качественно провести мониторинг развития интегративных качеств личности детей шестого года жизни в соответствии с ФГТ.

Данная презентация создана в помощь воспитателю работающему с программой power point.

Материал для занятия старший возраст (5 — 6 л). Данная презентация позволяет провести занятие в увлекательной форме, эмоционально увлечь детей. Ц​ель: 1) Закрепить представления детей о свойствах пред.

Деятельностный метод.П.Я.Гальперин. Доктор педагогических наук по психологии(1965), профессор (1967), выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980) Деятельность п.

Источник

Величины. Длина. 1 класс Л.Г. Петерсон
презентация к уроку по математике (1 класс)

Автор учебника : Л. Г. Петерсон

Тема урока : «Величины. Длина»

Дидактическая цель : создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока : открытие нового знания

— познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

— совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков.

Метапредметные цели : формирование УУД.

Регулятивные : формировать способность принимать учебную цель и задачу, выполнять работу в паре, помогая друг другу, контролировать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.

Познавательные : формировать способность воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства, в том числе действие моделирования, выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные : формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Личностные : формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности.

З доровьесберегающая цель: работать над коррекцией зрения детей, следить за осанкой при письме, создавать психологический комфорт на уроке.

Методы: проблемный, частично — поисковый

Форма организации познавательной деятельности : индивидуальная, коллективная;

Источник

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе

Олеся Башкалова
Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги

Сценарий педагогического мероприятия

Подготовила и провела:

Башкалова Олеся Владимировна

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема Измерение длины

Образовательная область «Познавательное развитие»

Форма педагогического мероприятия Непосредственная образовательная поисково-исследовательская деятельность

Возраст детей Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель Формирование представлений об измерении длины разными способами.

Задачи 1. Учить детей сравнивать длину предметов разными способами, познакомить с единицами измерениями длины: «мерка», «пядь», «локоть», «сажень»,

2. Закрепить понятия «длиннее», «короче».

3. Воспитывать у детей умение работать в парах, чувство взаимопомощи.

Средства обучения ноутбук, карты – схемы, палочки Кюизенера, тетради Л. Г Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два ступенька» (математика для детей 6-7 лет, цветные карандаши, массажные мячи для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа Просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», чтение книги «Дядя Федор, пес и кот», дидактические игры с палочками Кюизенера, заучивание текста динамической паузы и пальчиковой гимнастики.

Примерный ход мероприятия:

Дети играют, занимаются своими делами. В группу входит младший воспитатель и передаёт педагогу конверт для детей группы №12. Педагог собирает вокруг себя детей и зачитывает письмо, в котором говорится, что Дядя Федор, кот Матроскин, пёс Шарик и ворона Хватайка осенью собрали урожай и решили построить для него хранилища. Они решили так. Места для постройки хранилищ будут располагаться на разном расстоянии, и это расстояние будет зависеть от роста наших героев. Кто самый высокий, тот построит свое хранилище дальше всех, и пойдет он к этому хранилищу по самой длинной дорожке. Тот, кто самый низкий, тот пойдет строить свое хранилище по самой короткой дорожке. А тот, у кого рост ниже, чем у дяди Фёдора и выше, чем у Хватайки, пойдет по дорожке, которая будет меньше длинной, но больше короткой. Как измерить свой рост и длину дорожек они не знают и просят у нас помощи.

Воспитатель: Дети как же мы сможем помочь нашим любимым персонажам?

На экране ноутбука появляются персонажи сказки, дети предлагают варианты решения проблемы. Совместно с воспитателем они приходят к выводу, что сначала надо измерить рост дяди Федора и его друзей, а потом уже решить по какой дорожке они пойдут к месту постройки своих хранилищ для осеннего урожая.

Глядя на экран, дети измеряют рост героев на «глаз». И делают вывод, кто самый высокий, а кто самый низкий.

Воспитатель: Дети, если у нас дядя Федор самый высокий, то по какой дорожке он пойдет? А остальные персонажи?

Воспитатель: А как же мы узнаем, какая дорожка длинная, какая средняя, какая короткая?

Дети отвечают, что можно использовать способ «приложение», «наложение».

Воспитатель предлагает работу со схемами с использованием палочек Кюизенера.

Работа со схемами в парах.

Дети измеряют все дорожки и делают вывод.

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, по какой дорожке пойдут наши персонажи к месту постройки своих хранилищ. Молодцы, ребята, мы очень помогли дяде Федору и его друзьям. Как вы думаете, а любят ли они отдыхать? Конечно, любят, и мы с вами тоже немного отдохнем. А потом узнаем, каким же ещё способом можно измерить длину чего-либо.

Станем дети ровно в круг,

А затем присядем вдруг,

Дружно сделаем прыжок,

И над головой — хлопок,

А теперь все дружно прыгнем через лужу,

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Ребята, давайте с вами повторим, какими способами мы с вами измеряли длину дорожек к хранилищам?

Воспитатель: Давайте теперь поработаем с тетрадями и узнаем, какими еще способами можно измерить длину.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Оказывается, есть много способов измерить длину, один из которых называется «мерка». Откройте свои тетради на странице 11, занятие 6. Что вы здесь видите? Это отрезки, которые похожи на дорожки наших героев. Одинаковые ли они по длине?

Дети отвечают, что они одинаковые, и они определили это «на глаз».

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: количеством мерок

Дети считают мерки, параллельно с детьми воспитатель выполняет задание из тетради на доске.

Воспитатель: Молодцы, но прежде, чем написать нужные цифры, нам надо размять наши пальцы

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто им сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Дети записывают цифры, обозначающие количество мерок.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что у кота Матроскина был давний друг Крузенштерн? Он рассказывал, что в старые времена были еще способы измерения длины.Назывались они так: «пядь», «локоть», «сажень»

Хотите узнать что это такое? (Рассказ воспитателя о старинных мерах измерения длины). А как вы думаете, что мы можем померить с использованием этих мер?

Дети предлагают свои варианты, воспитатель принимает все ответы детей и предлагает измерить столы, за которыми они сидят. Измерение организуется дифференцированно.

Дети измеряют длину столов

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы сегодня много узнали,очень помогли нашим персонажам: Дяде Федору, коту Матроскин, собаке Шарику и Хватайке. Давайте теперь еще раз повторим, какие способы измерения мы знаем, что бы наши друзья когда подрастут умели измерить свой рост и расстояния.

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.

Конспект НОД «Измерение предметов» Конспект НОД «Измерение предметов» «Введение в математику» образовательная область «Познание» подготовительная к школе группа Воспитатель.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : » Измерение температуры» Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины». Подготовительная группа Тема: «Измерение длины» Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной.

Проект «Измерение величин в подготовительной группе» Проект «Измерение величин в подготовительной группе». Актуальность. Познавательно – исследовательская деятельность развивает у ребёнка.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Источник

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины»

Татьяна Кобзарева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины»

Измерение длины

Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами.

-Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой.

-Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

-Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;

-воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.

Предварительная работа: знакомство с различными мерками, знакомство с числами, цифрами 1-6 и их составом. Проведение динамических пауз с использованием разных форм здоровьесберегающих технологий. Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Материалы:

Демонстрационный: белая полоска бумаги длиной 40 см;полоски-мерки: синяя-10 см, красная-8 см. ; метр портняжный; модель сантиметра; линейка.

Раздаточный: белая полоска бумаги длиной 20 см;полоски-мерки: синяя-5 см, красная-4 см; линейка;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить счет до 10 и обратно; назовите соседей числа 2,4,5,6,7.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться «Измерять длину»

Воспитатель: сегодня у нас очень много работы и чтобы с ней с легкостью справиться я предлагаю вам настроиться на рабочий лад.

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

Воспитатель: Все приготовились быть внимательными. Нужно измерить расстояние от красного кубика до зелёного. Измерять будем шагами. Иди, Арина, измерь своими шагами это расстояние. А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала Арина. (Дети хором считают). Сколько шагов сделала Арина? Скажи, Юля. Скажи Альберт.

Воспитатель: А теперь я предлагаю померить это расстояние Денису. А мы будем считать. (Дети считают хором)Сколько шагов сделал Денис?

Воспитатель. Что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.

Дети: Расстояние одинаковое, а количество шагов разное

Воспитатель: Почему так получилось?

Дети: шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, сейчас предлагаю вам поработать за столами, но сначала сделаем гимнастику для рук.

Одной ладошкой накрыть другую и высовывать указательный и средний пальцы-рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет?

Проползет еще немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползет улитка!

Б) На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная 5 см,синяя-4 см.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столе лежит белая полоска. Я предлагаю вам измерить её мерками: красной и синей. Как вы думаете, они одинаковые по длине? Как вы это узнали? Давайте сравним их. (Дети накладывают и показывают результат). Какая полоска длиннее? Какая короче?

Давайте измерим длину белой полоски меркой красного цвета. (Дети измеряют)

Сколько мерок получилось?

Воспитатель: Теперь измерим длину белой полоски меркой синего цвета.

(Все действия воспитатель дублирует на доске с помощью демонстрационных полосок.)Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.

Воспитатель: Какими еще мерками можно измерять длины отрезков?

Дети: Пядями, локтем и т. д.

Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей?

Воспитатель: Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, они всегда одинаковые.Сегодня мы познакомимся с такими мерками: метром и сантиметром.

Воспитатель: Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате?

Воспитатель: Давайте с вами, измерим длину доски.

Воспитатель: Какой длины доска?

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: А теперь предлагаю измерим доску сантиметром и сделаем вывод, какой меркой легче и быстрее узнать длину доски.

Дети: Легче измерять метром.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас ребята вас ждёт интересная работа в тетради.

Воспитатель: открыли тетради на той странице, где лежит закладка. Нашли задание 1. Какой единицей измеряет длину доски мальчик на картинке?

Воспитатель: А какой меркой удобно измерить дорожку, по которой ползла улитка?

Воспитатель: сколько маленьких отрезков по 1 см уложилось в этой дорожке?

Дети:4 отрезка по 1 см.

Воспитатель: На линейке изображен числовой отрезок, Расстояние между цифрами на линейке называется «Сантиметр». Числа 1,2,3,4 т д показывают, сколько сантиметров отложено.

Воспитатель: Найдите задание 1, картинку 2. Рассмотрите картинку и объясните, как ПРАВИЛЬНО приложить линейку, чтобы измерить отрезок.

Дети: Начало отрезка нужно совместить с цифрой 0,конец отрезка покажет сколько в нем сантиметров.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через 200!

III.Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки.

Воспитатель:Как вы думаете, какой отрезок самый длинный, какой самый короткий?

Дети:второй отрезок короткий.

Дети:определить на глаз.

Дети: Мы не можем наложить отрезки друг на друга,на помощь нам приходит линейка. (Дети измеряют линейкой длину данных отрезков, проговаривая вслух, как ее надо приложить)

Воспитатель:Ребята,если мы хотим быть бодрыми и веселыми,я предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всёопять:

Раз, два и три, четыре, пять.

Воспитатель:Ребта,обратите внимание на задание 3. Что изображено?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Назовите фигуру и ее цвет.

Дети: Треугольник-розовый; квадрат-синий; прямоугольник-желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам необходимо измерить стороны геометрических фигур. Давайте измерим стороны треугольника. Сколько сантиметров левая сторона?

Воспитатель: Сколько сантиметров правая сторона?

Воспитатель: Сколько сантиметров нижняя сторона?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попробуйте самостоятельно измерить стороны синего квадрата. Что вы заметили?

Дети: Все стороны равны.

Воспитатель:Наши глаза тоже много работали и устали. Давайте сделаем для них гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост по картинке)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: Наши глаза отдохнули и теперь мы можем приступить к следующему заданию.

Воспитатаель: Ребята, посмотрите на задание 6. На первой нитке 1 бусина красная и 5 бусин синих. Внизу записано выражение 1+5. На других рисунках зарисованы только красные бусины и записано одно первое слагаемое. Значит нужно дорисовать синие бусинки до 6 и дописать второе слагаемое. Задание выполняете самостоятельно, кто сделает, поднимает руку, Я проверю.

IV.Итог занятия.

Воспитатель: с какой меркой мы сегодня с вами познакомились? Как измерить длину отрезка? У всех ли будет одинаковый результат, если измерять отрезок пядью? Почему? Все сегодня справились с заданием,молодцы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: — познакомить с разными способами измерения.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Ширко Е. А. Программное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Интегрированное занятие по математике» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике». Программное содержание: Формировать у детей.

Источник

Читайте также:  Инструмент для измерения деталей с точностью