Меню

Термометр это для измерения окружающий мир



Конспект занятия «Какие бывают термометры»

Татьяна Туева
Конспект занятия «Какие бывают термометры»

Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр).

Задачи: Закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения,понятий: «температура», «градус», «шкала», «термометр». Формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов.

Содержание. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой)

А кто знает, кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды)

Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, скажите, когда мы произносим слова «тепло», «холодно», «горячо», что мы имеем в виду? (Мы говорим о температуре)

Правильно, температура показывает, насколько тёплым или холодным является тот или иной предмет. Из жизненного опыта вы знаете, например, что для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Заболел ты или нет — дотрагиваемся рукой до лба. Мы рассуждаем, как нам одеться по погоде? Таким образом, мы задумываемся о температуре.

А можно ли таким способом точно узнать температуру? Какой предмет нам помогает? (Нам поможет градусник, чтобы мерить температуру).

Термометр — это специальный точный прибор для измерения температуры.

Посмотрите, у меня на доске термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений. Посередине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления поменьше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах.

А вот температуру чего измеряет термометр, мы сейчас с вами вспомним.

Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, животных, воды, воздуха? (ответы детей)

Существует множество термометров и все они разные.

Когда человеку плохо, болит голова у него жар. Что мы будем делать?

Для этого нам нужен термометрдля измерения температуры тела: вот они.

Таких термометров у меня два: электронный и ртутный. Они вам уже знакомы, мы ими пользуемся в детском саду. Электронный термометр — безопасный, а вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть. Это то вещество, которое поднимается по школе и показывает температуру. Оно ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.

Для человека нормальная температура 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение.

Комнатный термометр определяют температуру воздуха в помещении.

Скажите, если деление будет ниже «0» это тепло или холодно? (если деление ниже ноля значит это холодно, если деление выше ноля это значит тепло).

Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)

Какая температура у нас в группе «+» или «-»?

Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воды.

(воспитатель демонстрирует термометр и рассказывает об устройстве термометра).

Основные части термометра — шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенным спиртом, который поднимается или отпускается на соответствующее деление и тем самым показывает температуру воды.

Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление на шкале обозначает один градус. Посмотрите у термометра, который измеряет температуру воды нет делений ниже нуля, потому, что вода температура, которой ниже нуля превращается в лёд.

Опыт. У меня на столе два стакана и термометр для измерения воды, (горячей (40–50°) и холодной (из холодильника).

Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая вода, а в каком холодная?

Давайте проведем опыт: сумеете ли вы определить, где холодная, а где горячая вода, с помощью термометра.

Делаем вывод. Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется, а при охлаждении – сжимается. Постарайтесь запомнить.

Кроме водного термометра, есть еще и почвенный термометр. Как вы думаете, кому и для чего нужно знать температуру почвы? (ответы детей)

Температура почвы важна садоводам и огородникам, для посева семян. Если почва холодная – семена сеять рано, они будут долго всходить.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.

Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем температуру на улице. Какой термометр нам понадобится? (версии детей). Сейчас мы отправимся на метеоплощадку, и узнаем температуру воздуха на улице.

Читайте также:  Комплексы метрологических измерений характеристики

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги» ГБДОУ №11 Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги» Задачи: — Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты» Цель: Формирование элементарных представлений о различных родах войск Российской армии Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской.

Консультация «Какие бывают виды мотивации?» Какие бывают виды мотивации? Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

«Какие бывают книги?» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи. Подготовила: Белокопытова Л. Н. Цели: Расширять кругозор.

Педагогический проект «Какие бывают камни?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Презентация «Какие бывают жилища?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить.

Проект «Какие бывают часы» Тема: «Какие бывают часы». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Сроки реализации:.

Источник

Термометр
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающегомира во 2 классе по теме «Термометр»

Скачать:

Вложение Размер
урок окружающего мира во 2 классе по теме «Термометр» 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Термометр. Практическая работа «Измерение температуры»

Тип урока: проблемный

Цель: получение нового знания.

— совершенствование базовых знаний и умений по теме «Погода»

— познакомить со значением температуры для всего живого;

— познакомить детей с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научить измерять температуру, записывать показания термометра

— формирование общеучебных умений: поиск информации, работа с книгой, организация рабочего места; умение воспринимать информацию, выделять главное, запоминать; работать самостоятельно; умение осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку; умение доказывать;

— формирование умения работать в группах;

— понимание важности изучения окружающего мира.

Планируемые результаты: усвоить понятие о погоде, научиться различать виды термометров и пользоваться каждым из них

Оборудование : учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая « Окружающий мир» 2 класс (1 часть), рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

«Окружающий мир» 2 класс (1 часть),

Термометры: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. Модели индивидуальных термометров.

Магнитофон, запись песни «У природы нет плохой погоды» (муз. А. Петрова, сл. Э. Рязанова)

Компьютер, мультимедийный проектор.

Слова шкала, корпус, резервуар, подкрашенная жидкость.

Картина «Осень», нарисованная с ошибками

Стаканы с холодной и горячей водой.

Предварительная работа : повесьте на окно в классе уличный термометр, а на стену в классе – комнатный.

  1. Организация начала урока.

Музыкальной «визитной карточкой» данного урока может служить песня «У природы нет плохой погоды»

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужны терпение и внимание

Чтобы получить новые знания.

УЧИТЕЛЬ: У нас в природе осень. Назовите число и месяц.

Рассмотрите картину и найдите ошибки.

ДЕТИ: Дети не могут купаться и загорать, нет такого обилия цветов, трава осенью уже не такая зеленая.

УЧИТЕЛЬ: А какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать?

УЧИТЕЛЬ: Какова основная причина этих изменений?

УЧИТЕЛЬ: Что мы чувствуем, когда говорим похолодание?

ДЕТИ: Дрожишь, зубы стучат, приходится одеваться теплее, озноб, и т.д.

УЧИТЕЛЬ: А если похолодание небольшое, мы его не сможем ощутить. Тогда как быть?

  1. Создание проблемной ситуации.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите небольшую сценку, постарайтесь найти ответ.

Разыгрывается небольшая сценка – миниатюра детьми.

Максим: Алина, ты, что все время кутаешься?

Алина: Я совсем замерзла!

Максим: Да, что ты, ведь в комнате тепло!

Алина: А мне кажется – холодно.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы не спорить, скажите мне тепло в комнате или нет?

(У детей возникают тоже разные мнения)

  1. Побуждение к формулированию учебной проблемы

УЧИТЕЛЬ: Кто же прав? Мы не можем этого сказать. Почему? Какой возникает вопрос?

ДЕТИ: Мы еще не знаем, как определить тепло в комнате или нет.

УЧИТЕЛЬ: (добавляет) И с помощью какого прибора.

(учитель показывает различные виды термометров)

— Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Формулировка проблемы ДЕТИ. Как определять температуру.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы узнаем о термометре, научимся с его помощью определять температуру. А для чего это надо уметь?

ДЕТИ: Сможем узнать температуру воздуха на улице и в классе, определим температуру воды, тела, почвы. Сможем помочь Жене и Кате – узнать тепло в комнате или нет.

УЧИТЕЛЬ: Для кого особенно важна температура воздуха? (Людей, животных, растений).

  1. Подводящий к решению проблемы диалог. Поиск решения.

УЧИТЕЛЬ: Все вы дома видели термометр. Лежит себе спокойно в коробочке. Потом мама берет его, ставит вам градусник, и он показывает температуру тела. Что с ним происходит?

ДЕТИ: Он показывает температуру маме.

  1. Самостоятельное добывание знаний. Строение термометра.

УЧИТЕЛЬ: Рассмотрите термометр. Им измеряют температуру воздуха. А изобрел его шведский физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году.

Из чего он состоит?

ДЕТИ: Трубочка с жидкостью, корпус, деления.

УЧИТЕЛЬ: Правильно. В корпусе термометра есть шкала, на ней нанесены деления и числа, а в трубочке подкрашенная жидкость или ртуть.

(На доску рядом с моделью термометра вывешиваются таблички с названиями частей термометра).

Середина шкалы – это нуль. Отсюда начинается отсчёт температуры. Значения выше нуля записываются со знаком плюс + 10 ⁰ , значения ниже нуля записываются со знаком минус — 10 ⁰ . Читать такую температуру можно по-разному.

Формулировка нового знания: Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на этот термометр. Что видите?

ДЕТИ: На нем нет значений ниже нуля.

УЧИТЕЛЬ: Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля?

ДЕТИ: Потому что, наверное, вода замерзает.

УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается?

ДЕТИ: Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено. И жидкость странная.

УЧИТЕЛЬ: Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.

2) Инсценирование стихотворения С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро я на градусник смотрю:

Где моя температура? Почему я не горю?

Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал – не болит! Чихаю – не чихается!

И кашля нет! И общий вид такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти придётся в школу мне идти

И до обеда там сидеть – читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать, не зная, что же отвечать…

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру и меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу и про себя прошу, прошу:

«Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть – чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем –

Остановись на «тридцать семь»!»

Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружиться голова!

Пылают щёки (от стыда!)…

Ты нездоров, мой мальчик? Да…

Я опять лежу в постели –

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле – Тридцать шесть и пять!

УЧИТЕЛЬ: Какая температура у здорового человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.

Формулировка нового знания: Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.

  1. Практическая работа: «Принцип работы термометра»

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит.

Дети делятся на группы и производят опыт по нагреванию термометра горячей водой.

Все внимательно всматриваются.

УЧИТЕЛЬ: Почему столбик термометра поднимается вверх?

ДЕТИ: Может ее что-то толкает, может ей становится жарко и она убегает и т.д.

УЧИТЕЛЬ: Понятно. Кто думает иначе?

При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра.

УЧИТЕЛЬ: А почему жидкость перестает ползти?

ДЕТИ: Потому что настолько нагрелась.

УЧИТЕЛЬ: Верно ребята. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю провести ещё один опыт. Вот здесь, в стакане вода из-под крана. Поставьте термометр. Посмотрим, что будет.

ДЕТИ: ОЙ! Жидкость поползла вниз! Опустилась ниже нуля.

УЧИТЕЛЬ: Можно сказать, что она упала? В каком значении применим это слово «упала»?

ДЕТИ: опустилась вниз.

Формулировка нового знания. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Выполняются упражнения релаксирующего характера под музыку песни «У природы нет плохой погоды»

  1. Применение новых знаний.
  1. Чтение и сравнение температур.

УЧИТЕЛЬ: Прочтите по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰

— В какое время года мы можем наблюдать эти температуры? Какая температура приемлема для помещения?

— Покажите на своих моделях эти температуры.

— Сравните: +48⁰ … +54⁰ +12⁰ … –12⁰

— Какие виды термометров вы сегодня изучили?

— Из каких частей состоит термометр?

— В каких единицах измеряется температура?

— Какую температуру называют плюсовой? Минусовой?

— Чем отличается термометр для определения температуры воды от остальных термометров?

— Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных?

— При какой температуре замерзает вода?

— Как ты оденешься, если на термометре +20⁰, +5⁰?

— Когда мы говорим мороз: — 20⁰ или -2⁰?

— Для кого важна температура?

— Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца?

-Какова нормальная температура тела человека?

УЧИТЕЛЬ: Откройте тетради на стр. 22-23. Сделайте задания №3, №5.

УЧИТЕЛЬ: Я вас поздравляю. Сегодня вы сами узнали, как определить температуру.

— Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами?

(Дети поднимают руки)

УЧИТЕЛЬ: Давайте же разъясним спор Алины и Максима: Тепло ли у нас было в классе?

ДЕТИ: Я считаю, что тепло, потому что температура воздуха + 22⁰. Может Алина заболела и ей кажется, что холодно. Потому что ее знобит.

УЧИТЕЛЬ: Есть другие мнения?

Измерить температуру своего тела и отметить результат в таблице рабочей тетради на странице 23(пункт 4 задания №1)

ХI. Рекомендации для занятий в семье:

Родители должны объяснить ребёнку, как правильно измерять температуру тела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец построения проблемного урока на примере темы «Термометр» на получение нового знания. К уроку прилагается самоанализ уролка и мультимедийная презентация.

Конспект по окружающему миру на тему: Термометр по программе Перспективная начальная школа.

Урок по развитию устной речи.

Урок по теме «Что такое погода. Термометр» проведен во 2 классе учителем начальных классов и учителем физики.В результате приобретенных навыков на этом уроке появилась возможность проведения уро.

Предмет: Окружающий мирУМК: Перспективная начальная школаКласс: 3 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).

Рабочие листы для практической работы. 2 варианта по 10 заданий.

Урок литературного чтения разработан по учебнику «Чтение и развитие речи» для 2 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений II вида О.А. Красильниковой. Целью урока является формирова.

Источник

Термометр это для измерения окружающий мир

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

  • бесплатно
  • самые востребованные темы
  • адаптировано в соответствии с возрастом
  • грамотно
  • написано специально для dokladiki.ru

Когда мы говорим о термометре, чаще всего мы представляем себе градусник,которым обычно измеряют температуру простуженные люди или уличный термометр — датчик,позволяющий определить температуру воздуха за окном. Тем не менее, видов термометров значительно больше. В быту нередко можно встретить:

  • медицинский градусник для измерения температуры тела,
  • термометр для определения температуры внутри или снаружи помещения,
  • термометр для определения температуры воды в ванной,
  • термометр для определения температуры воды в аквариуме,
  • термометр для определения температуры внутри духовки,
  • термометр для определения температуры пищи во время приготовления.

Как мы видим — термометры сопровождают нас повсюду. При этом по виду и устройству они могут сильно отличаться. К примеру, выпускают термометры разных форм и размеров, а принцип действия может быть электронным, жидкостным, механическим или другим.

Жидкостный термометр

Жидкостный термометр состоит из основы, на которую нанесена шкала с градусами. На медицинском градуснике одно деление соответствует десятой части градуса, а на уличном термометре деления равны градусам. К основе прикреплена очень тонкая колба с подкрашенной жидкостью. при увеличении температуры жидкость увеличивается в объеме и ее край в колбе поднимается.

Электронный термометр

В цифровых устройствах температуры определяется при помощи датчика, расположенного на кончике термометра. Цифровыми могут быть как медицинские термометры, так и градусники для регистрации температуры воздуха на улице или дома. Температуру такой градусник отображает на небольшом жидкокристаллическом дисплее.

Механический градусник

Механический тип термометра зачастую делают круглой или квадратной формы. Это связано с тем, что температура окружающей среды воздействует на особую металлическую пружинку в градуснике. Она устанавливает стрелку термометра в положение, указывающее на текущую температуру воздуха.

Инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр — один из самых современных видов термометров.Температуру определяет инфракрасный луч, выпускаемый градусников в направлении того предмета или человека температуру которого, необходимо определить. При этом нет необходимости прикасаться термометром к тому, чья температура определяется. Такие термометры позволяют померить температуру определенного участка тела, еды и даже используется в строительстве и промышленности.

Вне зависимости от вида термометра — от устройства требуется быть точным и надежным. В большинстве случаев, в быту достаточно использовать недорогой жидкостный или механический термометр.

Источник